Сочинение на тему иван

7 вариантов

  1. Сочинение на тему : Богомолов В.О. Произведение “Иван”
    Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает: “Это наш парень”, ему нужно”создать все условия” и “обращаться поделикатнее”. Как и было приказано, Гальцев даетмальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зернышки ихвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себявиноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика)рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль “За отвагу”. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают.
    Спустя некоторое час Гальцев ещё встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он “смотритнемца”, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин совместно с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на иной стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен “оказывать всяческое содействие” Холину, но ему не хочется”бегать” за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая леди.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о егопогибшем лучшем друге.Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о егопогибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнает о судьбе Ивана Буслова (этонастоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестренка.Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти.Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в суворовское училище, но тот хочет тольковоевать и мстить. Холин “даже не думал, что ребенок может так ненавидеть…”. А когда Иванарешили не посылать на поручение, он ушел сам. То, что может сделать тот самый мальчик, и взрослымразведчикам редко удается. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, егоусыновят Катасоныч или подполковник.
    Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен:почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперьтретьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его вразведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются наоперацию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелегкая и оченьрискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На любой случайон одет как “бездомный отрепыш”. Страхуя Ивана, Холин и Гальцев приблизительно часа проводят взасаде, а далее возвращаются назад.
    Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Черезнекоторое час встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержденный в должностикомандира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окон-
    чательно решили отправить в училище, он самовольно ушел. Грязнов неохотно говорит омальчике: чем меньше людей знает о “закордонниках”, тем дольше они живут.
    Но Гальцев не может позабыть о маленьком разведчике. После тяжелого ранения он попадает вБерлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полицииГальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и просторно расставленнымиглазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г.В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления былзадержан “Иван”, наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. Последопросов, на которых мальчик “держался вызывающе”, он был расстрелян.

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Елизаровская основная общеобразовательная школа
    157323, Мантуровский муниципальный район Костромская область тел.(49446)92133
    Тема сочинения:
    «Иван Сусанин – патриот России».
    Автор работы:
    Кешокова  Виктория  Муратовна, 7 класс
    Руководитель:
    Федосова Надежда Ивановна,
    учитель русского языка и литературы
    Не сочтёшь в России
    Славных патриотов.
    Слава их сверкает
    Золотом лучей,
    И во мгле столетий
    Не померкло имя
    Первого героя
    Из костромичей.
    Ю. Рыбников
    В нашей стране нет человека, который бы не знал, кто такой Иван Сусанин. Он – герой.  Герой, который отдал жизнь, спасая свою Отчизну, родной край. Память о нём сохранилась в многочисленных устных преданиях. Светлый образ крестьянина-патриота привлекает к себе внимание поэтов, художников, музыкантов. Кондратий Фёдорович Рылеев воспел его мужественный поступок в думе «Иван Сусанин». Именем Ивана Сусанина назван один из районов нашей области. В центре Костромы на высоком берегу Волги ему возведён памятник с простой, трогательной надписью: «Ивану Сусанину – патриоту земли русской».
    Давайте перенесёмся в далёкий семнадцатый век. В то смутное время в стране не было царя. Но зато было много насилия и грабежей, которые вызвали взрыв народного возмущения. Поэтому люди решили собраться все вместе и выбрать себе царя. Много на Руси достойных бояр и князей, но больше всего любил народ семью бояр Романовых, которые были верными и храбрыми защитниками родной земли. Народ заявил, что он хочет видеть на престоле только Михаила Фёдоровича Романова. Об избрании Михаила на царство узнали поляки и задумали убить молодого царя. Узнав, что Михаил Романов находится в Домнине, они задержали крестьянина села Домнино  Костромского уезда
    Ивана Осиповича Сусанина и потребовали провести их  к его родному селу. Сусанин успел передать верным людям, чтобы они бежали к царю и предупредили Михаила об опасности. Сам Сусанин повёл поляков  в непроходимые лесные дебри, откуда не было выхода.  Заведя вражеский отряд вёрст на десять в гибельную топь, он решил, что теперь ляхам нипочём не догнать Михаила Фёдоровича даже при верном проводнике, остановился и признался в обмане. Несмотря на приставленные к своей груди кинжалы, вести поляков обратно он категорически отказался. Тогда поляки набросились на Сусанина и стали пытать его великими, немерными пытками, и замучили его до смерти. Так погиб храбрый и великий душою костромской крестьянин, не пожалевший  жизни, чтобы спасти своего царя и русскую землю от владычества поляков.                            Щедро наградил потом царь Михаил Романов потомство Сусаниных.  Ему была дана жалованная грамота на участок земли при селе Домнине, которую подтвердили и последующие государи.
    Восхищаясь безмерной любовью к Родине и самопожертвованием костромского крестьянина, Н.В.Гоголь писал: «Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принёс и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя,  и  сею чистою жертвою связал  уже неразрывно государя с подданным».
    По моему мнению, то, что совершил Иван Сусанин, по праву можно считать подвигом. Это настоящий, достойный уважения поступок, на который способен только истинный христианин, любящий русскую землю человек. Он искренне переживал и заботился о благе страны, верил, что Михаил будет править мудро и опытно, что нового царя ждут великие дела и свершения.
    Предателя, мнили, во мне вы нашли:
    Их нет и не будет на русской земли!
    Кто русский по сердцу, тот бодро и смело
    И радостно гибнет за правое дело!
    Так отзывался о Сусанине К.Ф.Рылеев в своей думе, воплотив в его образе лучшие черты характера русского человека: преданность, любовь к родной земле, патриотизм.
    Иван Сусанин – это неотъемлемая часть трагической истории нашей великой страны. Человек, живший в страшное Смутное время начала 17 века, совершивший подвиг во имя спасения Отечества. Поэтому и хранит русский народ в памяти своей это святое имя.

  3. ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»
    Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур са­моуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный. Не­смотря на жалкий, измученный вид, он разговаривает с офицером уверенно и властно, не просит, а требует. Старшего лейтенанта это, естественно, коробит, и он нехочет исполнять необоснованные, как ему кажется, требования задержанного.
    Мальчик настолько угрюмый и сосредоточенный, что выглядит старше своих лет. Кажется, у него отсут­ствуют такие нормальные для ребенка качества, как общительность, любознательность, непосредствен­ность. Трудно представить его играющим со сверстни­ками, увлеченно читающим интересную книгу, безза­ботно смеющимся, радующимся новой игрушке. Маль­чик похож на Кая из «Снежной королевы» после того, как осколок стекла пронзил его, — такой же само­влюбленный, жестокий, с холодным сердцем.
    Но при встрече с офицером разведки Холиным Иван преображается, становится оживленным, улыб­чивым. Его сердце как будто оттаивает, и он нуждает­ся во внимании, участии. Оказывается, жесткость и сдержанность мальчика — не природные качества. Ему довелось пережить смерть отца и сестры в концентрационном лагере в Тростянце. И ненависть к захват­чикам захлестнула душу, а боль утраты близких ожес­точила сердце. Постороннему человеку трудно про­биться сквозь броню настороженности и недоверия мальчика.
    С близкими людьми Иван совсем не такой. Он по- детски восторженно любуется богато отделанным ножом Гальцева и просит подарить ему понравившуюся вещь. Старший лейтенант уже стал для него своим. Лед недоверия и отчужденности растоплен.
    Иван очень нуждается в человеческом тепле. Как он переживает, что старший товарищ не пришел его проводить, как трогательно обижается на него. Своим произведением автор утверждает, что детство и вой­на — противоестественны и несовместимы.

  4. ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

    Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур са­моуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный. Не­смотря на жалкий, измученный вид, он разговаривает с офицером уверенно и властно, не просит, а требует. Старшего лейтенанта это, естественно, коробит, и он нехочет исполнять необоснованные, как ему кажется, требования задержанного.
    Мальчик настолько угрюмый и сосредоточенный, что выглядит старше своих лет. Кажется, у него отсут­ствуют такие нормальные для ребенка качества, как общительность, любознательность, непосредствен­ность. Трудно представить его играющим со сверстни­ками, увлеченно читающим интересную книгу, безза­ботно смеющимся, радующимся новой игрушке. Маль­чик похож на Кая из «Снежной королевы» после того, как осколок стекла пронзил его, — такой же само­влюбленный, жестокий, с холодным сердцем.
    Но при встрече с офицером разведки Холиным Иван преображается, становится оживленным, улыб­чивым. Его сердце как будто оттаивает, и он нуждает­ся во внимании, участии. Оказывается, жесткость и сдержанность мальчика — не природные качества. Ему довелось пережить смерть отца и сестры в концентрационном лагере в Тростянце. И ненависть к захват­чикам захлестнула душу, а боль утраты близких ожес­точила сердце. Постороннему человеку трудно про­биться сквозь броню настороженности и недоверия мальчика.
    С близкими людьми Иван совсем не такой. Он по- детски восторженно любуется богато отделанным ножом Гальцева и просит подарить ему понравившуюся вещь. Старший лейтенант уже стал для него своим. Лед недоверия и отчужденности растоплен.
    Иван очень нуждается в человеческом тепле. Как он переживает, что старший товарищ не пришел его проводить, как трогательно обижается на него. Своим произведением автор утверждает, что детство и вой­на — противоестественны и несовместимы.

  5. Громов Иван Дмитрич — из дворян, в прошлом сначала учитель, потом судебный пристав и губернский секретарь, служивший в своем родном городе. Г. — человек нравственно чистый, интеллигентный, добрый, необыкновенно деликатный, страстный любитель чтения и по убеждениям — либерал: с презрением отзывается о «животной» жизни горожан обывателей, мечтает о газете с «честным направлением», сострадает «питающимся крохами» беднякам, пламенно ненавидит «одетых и сытых» и так же пламенно верит в прекрасное будущее, когда на земле «восторжествует правда» и даже, как он надеется, «великим человеческим умом» будет «изобретено» бессмертие.
    После целого ряда несчастий, свалившихся на его семью (смерть брата; суд над отцом и его смерть; продажа с молотка всего имущества, что вынудило Г. оставить учебу в университете, чтобы как-то зарабатывать на жизнь, и смерть матери), Г., с детства болезненный и впечатлительный, заболевает психическим недугом — манией преследования: ему начинает казаться, что «насилие всего мира скопилось за его спиной и гонится за ним», его в любой момент могут «заковать в кандалы» и отвести в тюрьму. Г. помещают в городскую больницу.гно вскоре, как неизлечимого, переводят в палату для сумасшедших. Здесь его по-прежнему продолжают терзать мучительные приступы страха, но это никак не сказывается на его врожденной доброте и интеллигентности: он всегда находит случай услужить своим собратьям по несчастью и не любит только сторожа Никиту, тупого служаку, бьющего больных за неповиновение.
    Сюда к Г. начинает приходить доктор Ра-гин, открывающий в сумасшедшем самого образованного, умного и интересного человека во всем городе. Но если Рагин «наслаждается» беседами с Г., то Г., мало симпатизирующий Рагину, в основном критикует как его жизненную, так и философскую позицию. Рагинс-кой философии доморощенного стоицизма он противопоставляет свою концепцию человека, согласно которой все человеческое существо «состоит из ощущений голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед смертью», и поэтому человеку, существу нравственному, так же естественно на боль реагировать «криком и слезами», как «на подлость— негодованием», а «на мерзость— отвращением». Против стоического мудреца Марка Аврелия, являющегося идеалом для Рагина, Г. выдвигает свой идеал — Христа как страдальца, не презиравшего своих страданий, Г. считает также, что Рагин не имеет права проповедовать презрение к страданиям, потому что, не знакомый ни с «действительностью» вообще, ни с российской действительностью в частности (например, если Г. «отец порол жестоко», то Рагина в детстве родители никогда не били), сам еще ни разу в жизни не страдал по-настоящему.
    Когда заболевшего Рагина тоже помещают в палату №6 — особого впечатления на Г. это не производит, страдания доктора его не трогают, он даже немного злорадствует, предлагая тому в этой страшной ситуации «пофилософствовать», как прежде. Однако в это же время пошатнулась и вера Г. в бессмертие: словно предсказывая то, что через день произойдет с Рагиным, он почти повторяет его пессимистические мысли, что все вt этой жизни заканчивается смертью. Единственное утешение, которое у него остается, — его «либеральная» и сумасшедшая вера, что он будет являться с того света и пугать «гадин», из-за которых страдают и умирают люди. «Гадиной» он называл при первой встрече и Рагина.

  6. ИВАН ИЛЬИЧ — герой повести Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича» (1881-1882; 1884-1886). По первоначальному замыслу повесть носила название «Смерть судьи», побудительной причиной ее написания стала известная Толстому история жизни и предсмертной болезни бывшего прокурора тульского суда Ивана Ильича Мечникова, а «описание простой смерти простого человека» предполагалось дать в форме записок главного героя. И.И.Головин был средним сыном чиновника, сделавшего обычную карьеру, человеком средним во всех отношениях: в характере, поведении, уме. Веселый и общительный, И.И. отличался подчеркнуто честным, щепетильным отношением к своим служебным обязанностям, умением достойно держаться в свете, где он интуитивно тянулся к обществу людей, находящихся на более высокой ступени социальной лестницы. После окончания училища правоведения И.И. начинает служить в провинции, заботясь о том, чтобы его жизнь сразу , приобрела приятный и приличный, одобряемый светом характер. Через несколько лет службы герой становится судебным следователем уже в другой губернии. За это время формируются и моральные устои жизни И.И., не отличающиеся сколько-нибудь от общепринятых в свете. Постепенно он начинает находить удовольствие в ощущении власти над другими людьми. Примерно в то же время происходит встреча с будущей женой, девушкой из хорошего дворянского рода, невестой с небольшим приданым. И.И. женится не столько по любви, сколько потому, что так принято. Со временем семейная жизнь начинает доставлять неприятности: ревность и придирки жены, ссоры, непонимание между супругами. Эти взаимоотношения становятся постоянными и побуждают героя искать успокоения и личной независимости в служебной деятельности, в которой И.И. достиг высочайшего мастерства. Около полутора десятков лет жизнь И.И. текла по накатанной колее, «приятно и прилично». Но однажды, будучи обойденным по службе, И.И. почувствовал несправедливость по отношению к себе и решился предпринять активные действия, неожиданно для себя получив в результате завидное назначение. Это обстоятельство на короткое время возобновило взаимопонимание между супругами, пробудив надежды и планы на будущее. С жаром принявшись за отделку квартиры на новом месте, И.И. случайно падает, ушибив при этом бок, что становится причиной его предсмертной болезни, приведшей героя к переосмыслению прошедшего и новому взгляду на жизнь. Лишенный сколько-нибудь существенных интересов, искренних привязанностей и настоящей цели в жизни, И.И. с ужасом осознает пустоту своего прежнего существования, лживость жизни окружающих его людей. Идеал «приятности и приличия» рассыпается под воздействием мучительной болезни и непонимания близких. Заурядный по своей внутренней сути герой понимает, что вся его жизнь, за исключением детства, была «не то», что существует главный вопрос жизни и смерти, в момент которой человек освобождается от страха и видит свет.

  7. 7
    Текст добавил: Близкие родственики

    1. Государь
    Московский государь Иван III Васильевич получил у историков прозвище Великий. Карамзин ставил его даже выше Петра I, ибо Иван III сделал великое государственное дело, не прибегая к насилию над народом.
    Объясняется это в общем просто. Дело в том, что мы все живем в государстве, создателем которого является Иван III. Когда в 1462 году он вступил на московский престол, Московское княжество еще отовсюду было окружено русскими удельными владениями: господина Великого Новгорода, князей тверских, ростовских, ярославских, рязанских. Иван Васильевич подчинил себе все эти земли или силой, или мирными соглашениями. Так что в конце своего княжения, в 1505 году, Иван III имел по всем границам Московского государства уже одних лишь иноверных и иноплеменных соседей: шведов, немцев, литву, татар.
    Это обстоятельство естественным образом изменило всю политику Ивана III. Ранее, окруженный такими же, как он сам, удельными владыками, Иван Васильевич был одним из многих удельных князей, хотя бы и самым сильным. Теперь, уничтожив эти владения, он превратился в единого государя целого народа. Коротко говоря, если поначалу его политика была удельной, то затем она стала национальной.
    Став национальным государем всего русского народа, Иван III усвоил себе новое направление во внешних отношениях Руси. Он сбросил с себя последние остатки зависимости от золотоордынского хана. Он также перешел в наступление против Литвы, от которой Москва до тех пор только оборонялась. Он даже заявил претензии на все те русские земли, которыми со второй половины 13 века владели литовские князья. Называя себя «государем всея Руси», Иван III разумел не только северную, но и южную, и западную Русь, присоединить которые к Москве он считал своей обязанностью. Иными словами, закончив собирание русских удельных княжеств, Иван III провозгласил политику собирания русского народа.
    В этом и заключается важное историческое значение княжения Ивана III, которого с полным правом можно назвать создателем национального русского государства – Московской Руси.
    2. Человек
    Первый русский царь и «государь всея Руси» Иван III обладал крутым нравом – мог снять голову знатному боярину просто за то, что тот «умничает». Именно с таким обвинением в 1499 году взошел на эшафот ближний боярин государя Семен Ряполовский. Недаром в народе Ивана III прозвали Грозным (правда, в истории это прозвище закрепилось за внуком Ивана III и его полным тезкой – Иваном IV Васильевичем. Так что не перепутайте). В последние годы жизни Ивана III его особа приобрела в глазах подданных почти божественное величие. Женщины, говорят, падали в обморок от одного его гневного взгляда. Придворные под страхом опалы должны были развлекать его в часы досуга. А если посреди этого тяжелого веселья Ивану III случалось задремать в кресле, все кругом замирали – иногда на целые часы. Никто не смел кашлянуть или размять затекшие члены, чтобы, не дай бог, не разбудить великого государя.
    Впрочем, такие сцены объясняются скорее раболепием придворных, нежели характером самого Ивана III, который по натуре вовсе не был мрачным деспотом. Боярин Иван Никитич Берсень, вспоминая своего государя, позже говаривал, что Иван III был добр и до людей ласков, а потому и Бог помогал ему во всем. В государственном совете Иван III любил «встречу», то есть возражение против себя, и никогда не наказывал, если человек говорил дело. В 1480 году, во время нашествия на Русь хана Ахмата, Иван III покинул войско и возвратился в Москву. Престарелый ростовский архиепископ Вассиан, рассердившись за это на государя, начал, по словам летописца, «зло говорить ему», называя его бегуном и трусом. Иван III со смиренным видом вытерпел укоризны рассерженного старца.
    В своих эстетических вкусах Иван III был тонким ценителем искусства, в том числе западноевропейского. Он первый из московских государей широко раскрыл ворота Кремля перед деятелями итальянского Возрождения. При нем в Москве творили выдающиеся итальянские архитекторы, создавшие те самые кремлевские дворцы и храмы, которыми мы любуемся до сих пор. А в московских летописях появились миниатюры, копирующие фрагменты гравюр великого немецкого художника Дюрера.
    В общем, недурной был человек Иван III Васильевич.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *