Сочинение на тему изображение руси в слове о полку игореве

12 вариантов

  1. «Слово о полку Игореве» было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. «Слово» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным – Пушкиным. О чем же повествует «Слово»? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам? В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда – то утраченную Тьмутаракань. Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи. Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.»Слово» писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из – за истребления врагами, пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность «Слова». Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. «Слово» – яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор «Слова» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть «Слова» как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их «мертвой» половецкой степи – «стране незнаемой», «грязевым местам».Русская земля для автора «Слова», конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь «Слово» – это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого. Гибкий ритм «Слова» подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания «Слова» – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка. Смысл же произведения просматривается легко. «Слово» было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. «Слово» проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. «Слово» было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом «Слово» – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

  2.  Изображение
    Руси в  “Слове о полку Игореве”.

     
    “Слово о полку Игореве” было создано около
    восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался.
    “Слово” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это
    произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует
    проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно.  До нас дошел не
    подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным.
    О чем же повествует “Слово”? Почему так
    долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских
    князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и
    опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в
    этом победоносном  походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному
    войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою
    преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы
    простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то
    утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с
    его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием
    представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это
    привело его к поражению, которого еще не знали русичи.
    Впервые за всю историю борьбы с кочевниками
    русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско
    потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись
    разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было
    дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что
    она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого
    одержанной союзом русских князей.
    “Слово” писалось в период упадка политического
    единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем
    культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство
    древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из-за истребления
    врагами , пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о
    высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о
    многочисленности жанров.  И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем
    больше мы осознаем важность “Слова”. Читая именно его, с его помощью мы можем
    не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить
    представление о литературе древности. “Слово” – яркое доказательство высокого
    уровня развития Руси.
    Автор “Слова” рисует удивительно живой образ
    Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком,
    объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую
    историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в
    живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть “Слова”
    как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание
    всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам
    неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами
    князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в
    “Слове” заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа
    радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные
    просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые
    охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга,
    Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор
    описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он
    противопоставляет их “мертвой” половецкой степи – “стране незнаемой”, “грязевым
    местам”.
    Русская земля для автора “Слова”, конечно же,
    означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное
    место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор
    описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие
    Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в
    повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание
    потомкам. Ведь “Слово” – это, помимо всего прочего,   и предупреждение  не
    повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм “Слова” подчинен содержанию. Ритм
    меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии
    ритмической формы и идейного содержания “Слова” – одно из важнейших оснований
    своеобразной музыкальности его языка.
    Смысл же произведения просматривается легко.
    “Слово” было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя
    сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о
    междоусобицах. “Слово” проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к
    Родине. Оно напоено им. “Слово” было призывом к прекращению усобиц, к
    объединению перед лицом могучего внешнего врага.  На примере поражения Игоря
    автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем
    князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге
    перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом “Слово” – это призыв к
    единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения
    невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и
    сейчас.

  3. Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”.

    “Слово о полку Игореве” было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. “Слово” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным.
    О чем же повествует “Слово”? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи.
    Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.
    “Слово” писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из-за истребления врагами , пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность “Слова”. Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. “Слово” яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор “Слова” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть “Слова” как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их “мертвой” половецкой степи “стране незнаемой”, “грязевым местам”.
    Русская земля для автора “Слова”, конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь “Слово” это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм “Слова” подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания “Слова” – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка.
    Смысл же произведения просматривается легко. “Слово” было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. “Слово” проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. “Слово” было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом “Слово” – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

  4. «Слово о полку Игореве» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей,. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным- Пушкиным рукопись в списках 14 века во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке и подаренный Екатерине II.
    О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге. Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение заштатного князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.
    Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе. Поход Святослава начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. По-видимому, Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей. Поэтому в 1185 году князь Игорь собирался сам пойти походом, на половцев. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к родине – с тщеславием, отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Русские князья: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.
    Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.
    Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящейпобеды над
    половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским.
    «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к единению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.
    Таким образом, «Слово о полку Игореве» – это призыв к единению. Каким же представлялось автору «Слова» то единство Руси, к которому он звал своих читателей? Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою. Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор “Слова” – сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществляться единство Русской земли.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства родины автор «Слова о полку Игореве» воплотил в живом, конкретном обр? зе Русской земли. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли – центральный в «Слове».
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донец, а из городов – Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
    Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи – «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым местам».
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

  5. «Слово о полку Игореве» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списке XVI века была преподнесена Екатерине II, но во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке.
    О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге? Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от Русской земли.
    Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей против половцев. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к Родине — с отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению, которого еще не знали русские. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.
    Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а «поганые» рыскали по Русской земле.
    Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским.
    «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.
    Таким образом, «Слово о полку Игореве» — это призыв к единению. Каким же представлялось автору «Слова» то единство Руси, к которому он звал своих читателей?
    Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою. Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор «Слова» — сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществиться объединение русских земель.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства Родины автор «Слова о полку Игореве» воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а весь русский народ, Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в «Слове».
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства. Он ощущает Родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие обширные географические пространства. Половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
    Образ Родины, полной городов, рек и многочисленных обитаталей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым местам».
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

  6. Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”.
    “Слово о полку Игореве” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списках 14 века во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке и подаренный Екатерине II.
    О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге. Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение заштатного князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.
    Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе. Повод Святослава начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. По-видимому, Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удавалось доказать преданность союзу русских князей. Поэтому в 1185 году князь Игорь собирался сам пойти походом на половцев. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к родине – с тщеславием, отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Русские князья: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.
    Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.
    Тяжести неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским.
    “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к единению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси. Автор “Слова” смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в “Слове” нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.
    Таким образом, “Слово о полку Игореве” – это призыв к единению. Каким же представлялось автору “Слова” то единство Руси, к которому он звал своих читателей? Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою. Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор “Слова” – сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель. В “Слове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществляться единство Русской земли.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли – центральный в “Слове”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донец, а из городов – Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие – вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
    Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи – “стране незнаемой” ее холмам, болотам, “грязевым местам”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь Целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

  7. «Слово о полку Игореве» было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. «Слово» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным. О чем же повествует «Слово»? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи. Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.»Слово» писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из-за истребления врагами, пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность «Слова». Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. «Слово» – яркое доказательство высокого уровня развития Руси. Автор «Слова» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть «Слова» как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их «мертвой» половецкой степи – «стране незнаемой», «грязевым местам».Русская земля для автора «Слова», конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам.
    Ведь «Слово» – это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм «Слова» подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания «Слова» – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка. Смысл же произведения просматривается легко. «Слово» было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. «Слово» проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. «Слово» было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом «Слово» – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

  8. Тема: – Изображение Руси в Слове о полку Игореве

    “Слово о полку Игореве” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списке XVI века была преподнесена Екатерине II, но во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке.
    О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге? Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от Русской земли.
    Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей против половцев. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к Родине — с отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению, которого еще не знали русские. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.
    Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.
    Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским.
    “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси. Автор “Слова” смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в “Слове” нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.
    Таким образом, “Слово о полку Игореве” — это призыв к единению. Каким же представлялось автору “Слова” то единство Руси, к которому он звал своих читателей?
    Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою. Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор “Слова” — сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель. В “Слове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществиться объединение русских земель.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства Родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а весь русский народ, Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в “Слове”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства. Он ощущает Родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие обширные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
    Образ Родины, полной городов, рек и многочисленных обитаталей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым местам”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

  9. Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”.
    “Слово о полку Игореве” было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. “Слово” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным.
    О чем же повествует “Слово”? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи.
    Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.
    “Слово” писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из-за истребления врагами , пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность “Слова”. Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. “Слово” – яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор “Слова” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть “Слова” как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их “мертвой” половецкой степи – “стране незнаемой”, “грязевым местам”.
    Русская земля для автора “Слова”, конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь “Слово” – это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм “Слова” подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания “Слова” – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка.
    Смысл же произведения просматривается легко. “Слово” было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. “Слово” проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. “Слово” было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом “Слово” – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

  10. “Слово о полку Игореве” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений. Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списке XVI века была преподнесена Екатерине II, но во время пожара в Москве сгорела. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XVIII веке.
    О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге? Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от Русской земли.
    Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей против половцев. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к Родине — с отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению, которого еще не знали русские. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.
    Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.
    Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским.
    “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси. Автор “Слова” смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в “Слове” нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.
    Таким образом, “Слово о полку Игореве” — это призыв к единению. Каким же представлялось автору “Слова” то единство Руси, к которому он звал своих читателей?
    Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою. Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор “Слова” — сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель. В “Слове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществиться объединение русских земель.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства Родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а весь русский народ, Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в “Слове”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства. Он ощущает Родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие обширные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
    Образ Родины, полной городов, рек и многочисленных обитаталей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым местам”.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Беру!

  11. Слово о полку Игореве” было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем ?? угасал, а разгорался. “Слово” уже ?? один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и ?? решена окончательно. До нас дошел ?? подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным.
    О чем же повествует “Слово”? Почему так долговечно ??ο произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь ?? мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему ?? удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и ??ο привело его к поражению, которого еще ?? знали русичи.
    Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им ?? было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.
    “Слово” писалось в период упадка политического единства, но далеко ?? культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII ?? дошло до нас из-за истребления врагами , пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность “Слова”. Читая именно его, с его помощью мы можем ?? только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. “Слово” – яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор “Слова” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть “Слова” как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Π??рода живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Π??рода радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все ??ο наша Родина. Автор описывает ??? места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их “мертвой” половецкой степи – “стране незнаемой”, “грязевым местам”.
    Русская земля для автора “Слова”, конечно же, означала ?? только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь “Слово” – это, помимо всего прочего, и предупреждение ?? повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм “Слова” подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания “Слова” – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка.
    Смысл же произведения просматривается легко. “Слово” было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. “Слово” проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. “Слово” было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом “Слово” – ??ο призыв к единению. Для Руси того времени ??от вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие ??ο понимали, как немногие понимают и сейчас.

  12. “Слово о полку Игореве” было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. “Слово” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным.
    О чем же повествует “Слово”? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам?
    В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила.
    Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда-то утраченную Тьмутаракань.
    Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи.
    Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.
    “Слово” писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из-за истребления врагами , пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность “Слова”. Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. “Слово” – яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор “Слова” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть “Слова” как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их “мертвой” половецкой степи – “стране незнаемой”, “грязевым местам”.
    Русская земля для автора “Слова”, конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь “Слово” – это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого.
    Гибкий ритм “Слова” подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания “Слова” – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка.
    Смысл же произведения просматривается легко. “Слово” было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. “Слово” проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. “Слово” было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом “Слово” – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *