Сочинение на тему изображение русского барства в романе дубровский

13 вариантов

  1. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОГО БАРСТВА. А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.
    Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение.
    Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всем порывам пылкого своего нрава». Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».
    Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лаять на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал
    одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние», нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но
    один случай все расстроил и переменил.
    У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать». И это
    Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках». Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством. Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слиш-
    ком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.
    Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».
    Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям. Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам. Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола. Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с госу-
    дарственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

    читать похожие:

    ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОГО БАРСТВА А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    Осуждение барства в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
    ПРОТЕСТ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

  2. 2
    Текст добавил: модель_для_сборки

    Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести “Дубровский” он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.
    Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него и единственный сын Владимир.
    Совсем другой тип русского барина раскрывается нам в Ки-риле Петровиче Троекурове. Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз?
    И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе. Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей, оставив лишь льстецов и людей, ставящих превыше всего деньги и положение в обществе.

  3. Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести “Дубровский” он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.
    Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него и единственный сын Владимир.
    Совсем другой тип русского барина раскрывается нам в Ки-риле Петровиче Троекурове. Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз?
    И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе. Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровски….
    [ 1 ] – [ 2 ]
    К-ть переглядів: 6999
    Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина “Дубровский” (2 вариант) Сочинения по русской литературе

  4. Сочинение
    6 класс. Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина “Дубровский”


    1 вариант
    сочинения

    А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками
    и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения
    этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей
    русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович
    Троекуров.
    Троекуров — «старинный
    русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся,
    читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи
    и большой вес в
    губерниях, где находится
    его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его»,
    привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава». Соседи рады
    угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».
    Описывая этого богатого
    помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть
    над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно»,
    но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров
    проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные
    владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались:
    дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо
    взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях
    с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича
    Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим
    соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров
    уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние»
    , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были:
    «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково»,
    отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях
    и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели.
    Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил
    и переменил.
    У Кирилы Петровича
    была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением»
    и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями.
    Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям
    Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему
    ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу
    на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского.
    Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить
    другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость,
    решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы
    безо всякого права отобрать». И это Троекурову удалось: заседатель
    Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил
    так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову,
    который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках».
    Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского,
    не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает,
    что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем
    отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение
    Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся
    чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но
    Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством.
    Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло
    его слишком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии
    находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже
    решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев
    Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не
    выдержало, и он умер.
    Феодальный самодур
    Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая
    его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает
    не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев,
    которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и
    всем затеям своего довольно ограниченного ума».
    Главный герой, Владимир
    Дубровский — также один из представителей русского барства в повести.
    В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия,
    в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание
    от отца, потакает своим прихотям. Он расточителен и честолюбив,
    но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал
    характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства,
    независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во
    многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам.
    Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем
    крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности.
    Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих
    против феодального произвола. Владимир — увлекающаяся, порывистая,
    страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же
    он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с государственным
    устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.
    2 вариант
    сочинения

    Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях
    тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо
    нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести «Дубровский» он
    изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.
    Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный,
    честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения,
    и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей
    Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит
    без причины. Эти же качества перенял у него его единственный сын
    Владимир.
    Совсем другой такт русского барина раскрывается нам в Кириле Петровиче
    Троекурове. Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к
    своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных
    крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые
    дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых
    и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик
    проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает
    их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее,
    чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина,
    но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и
    прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому
    что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову
    на этот раз?
    И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин
    утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении
    человека к самому себе. Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым
    Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность
    и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей,
    оставив лишь льстецов да людей, ставящих превыше всего деньги и
    положение в обществе.

  5. Пушкин А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Изовражение русского барства в повести А. С. Пушкина “Дубровский” (2)

    Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести «Дубровский» он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.
    Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него его единственный сын Владимир.
    Совсем другой такт русского барина раскрывается нам в Кириле Петровиче Троекурове. Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз?
    И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе. Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей, оставив лишь льстецов да людей, ставящих превыше всего деньги и положение в обществе.
    pushkin/dubrovskij8

  6. К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения не потерпит. За столом полагалось много есть и много пить. Сам хозяин дважды в неделю страдал от обжорства. Тех, кто отказывался от гостеприимства, Кирила Петрович считал своим врагом, поэтому барина старались не злить. Один лишь Андрей Гаврилович Дубровский, сосед и друг Троекурова, позволил себе вольность и не подчинился ему. Это неподчинение обернулось для Дубровского трагедией: Кирила Петрович незаконным путем отсудил у него имение. Не пережив такого унижения, Андрей Гаврилович вскоре скончался.
    Кирила Петрович по осени выезжал на охоту — это было его любимым развлечением. На его псарном дворе содержалось более пятисот гончих и борзых, которые, по словам псаря Тимошки, жили лучше, чем иные дворяне. Был и лазарет для больных собак. Гости обязаны были посещать эту псарню и всячески высказывать свое восхищение увиденным.Кирила Петрович любил разные шутки. У него на дворе содержалось несколько медвежат, которые составляли одну из главных забав помещика. В комнату, где был привязан медведь, заталкивали одного из гостей, впервые прищедшего к Кириле Петровичу. Это называлось угощением в медвежьей комнате. В ней был один безопасный угол, недосягаемый для голодного зверя. Там в конце концов несчастный гость и находил спасение. А для Кирилы Петровича это было потехой.
    Покровский помещик был крут не только со своими слугами, но и с собственной дочерью Машей. Он сам нашел ей мужа. Его не тронули слезы дочери, которую он против ее воли выдал замуж за старого, нелюбимого человека.
    На примере Троекурова Пушкин показал быт и нравы русского барства.

  7. А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.
    Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
    губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава». Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».
    Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
    У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать». И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках». Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством. Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.
    Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».
    Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям. Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам. Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола. Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с государственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

  8. К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения не потерпит. За столом полагалось много есть и много пить. Сам хозяин дважды в неделю страдал от обжорства. Тех, кто отказывался от гостеприимства, Кирила Петрович считал своим врагом, поэтому барина старались не злить. Один лишь Андрей Гаврилович Дубровский, сосед и друг Троекурова, позволил себе вольность и не подчинился ему. Это неподчинение обернулось для Дубровского трагедией: Кирила Петрович незаконным путем отсудил у него имение. Не пережив такого унижения, Андрей Гаврилович вскоре скончался.
    Кирила Петрович по осени выезжал на охоту — это было его любимым развлечением. На его псарном дворе содержалось более пятисот гончих и борзых, которые, по словам псаря Тимошки, жили лучше, чем иные дворяне. Был и лазарет для больных собак. Гости обязаны были посещать эту псарню и всячески высказывать свое восхищение увиденным.Кирила Петрович любил разные шутки. У него на дворе содержалось несколько медвежат, которые составляли одну из главных забав помещика. В комнату, где был привязан медведь, заталкивали одного из гостей, впервые прищедшего к Кириле Петровичу. Это называлось угощением в медвежьей комнате. В ней был один безопасный угол, недосягаемый для голодного зверя. Там в конце концов несчастный гость и находил спасение. А для Кирилы Петровича это было потехой.
    Покровский помещик был крут не только со своими слугами, но и с собственной дочерью Машей. Он сам нашел ей мужа. Его не тронули слезы дочери, которую он против ее воли выдал замуж за старого, нелюбимого человека.
    На примере Троекурова Пушкин показал быт и нравы русского барства.

  9. Больше всего забав­ляло Троекурова, когда окружающие его люди попадали в смеш­ное положение. Поэтому, когда Кирила Петрович хохотал, осталь­ным было не до смеха, но они пересиливали себя и смеялись тоже, потому что боялись попасть в немилость к богатому, знатному и влиятельному барину.
    Только внутренне сильный человек с развитым чувством соб­ственного достоинства мог противостоять беспределу Троекурова. Такими людьми и были Дубровские — отец и сын.
    Больше всех страдали от капризов и прихотей Кирилы Петро­вича его крепостные, потому что «с крестьянами и дворовыми об­ходился он строго и своенравно». Его люди жили гораздо хуже со­бак на псарне. Не задумываясь, распоряжался Троекуров судьба­ми и душами своих крестьян, но они, на удивление, были ему пре­даны, потому что надеялись на то, что слава и влияние барина все­гда будут защищать их при конфликте с соседями. Я думаю, что причина их заблуждения в том, что они никогда другого не видели и не пробовали строить отношения с барином на основе искрен­него уважения и дружбы, как это было принято у Дубровских.
    Я уверена, что такие люди, как Кирила Петрович, никогда в жизни не согласились бы по доброй воле освободить крестьян от крепостной зависимости, поэтому единственный выход, который оставался у этих людей, вооруженное сопротивление. [/sms]

  10. Просмторов страницы:
    н/д
    К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения не потерпит. За столом полагалось много есть и много пить. Сам хозяин дважды в неделю страдал от обжорства. Тех, кто отказывался от гостеприимства, Кирила Петрович считал своим врагом, поэтому барина старались не злить. Один лишь Андрей Гаврилович Дубровский, сосед и друг Троекурова, позволил себе вольность и не подчинился ему. Это неподчинение обернулось для Дубровского трагедией: Кирила Петрович незаконным путем отсудил у него имение. Не пережив такого унижения, Андрей Гаврилович вскоре скончался.
    Кирила Петрович по осени выезжал на охоту — это было его любимым развлечением. На его псарном дворе содержалось более пятисот гончих и борзых, которые, по словам псаря Тимошки, жили лучше, чем иные дворяне. Был и лазарет для больных собак. Гости обязаны были посещать эту псарню и всячески высказывать свое восхищение увиденным.
    Кирила Петрович любил разные шутки. У него на дворе содержалось несколько медвежат, которые составляли одну из главных забав помещика. В комнату, где был привязан медведь, заталкивали одного из гостей, впервые прищедшего к Кириле Петровичу. Это называлось угощением в медвежьей комнате. В ней был один безопасный угол, недосягаемый для голодного зверя. Там в конце концов несчастный гость и находил спасение. А для Кирилы Петровича это было потехой.
    Покровский помещик был крут не только со своими слугами, но и с собственной дочерью Машей. Он сам нашел ей мужа. Его не тронули слезы дочери, которую он против ее воли выдал замуж за старого, нелюбимого человека.
    На примере Троекурова Пушкин показал быт и нравы русского барства.

  11. А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.
    Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
    губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава». Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».
    Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
    У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать». И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках». Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством. Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.
    Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».
    Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям. Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам. Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола. Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с государственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

  12. До барского особняка в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирилла Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень и хочется, но отказаться нельзя: Кирилла Петрович – господин властный, не потерпит неповиновения. За столом нужно было много кушать и пить. Сам хозяин дважды в неделю страдал от обжорства. Тех, кто отказывался от его гостеприимства, Кирилла Петрович считал своими врагами, поэтому господина старались не злить. Один лишь Андрей Гаврилович Дубровский, сосед и друг Троєкурова, позволил себе не подчиниться ему. Эта неповиновение обернулась для Дубровского трагедией: Кирилла Петрович незаконным путем отсудил у него имение. Не пережив такого унижения, Андрей Гаврилович вскоре умер.
    Кирилла Петрович под осень выезжал на охоту – это было его любимым развлечением. На его псарному дворе содержалось более пятисот гончих и борзых, что, по словам псаря Тимофея, жили лучше, чем другие дворяне. Был и лазарет для больных собак. Гости обязаны были посещать эту псарню и всячески выражать свое восхищение увиденным.
    Кирилла Петрович любил разные шутки. У него на дворе содержалось несколько медвежат, составляли одну из главных забав помещика. В комнату, где был привязан медведь, заталкивали одного из гостей, который впервые пришел к Кириллу Петровича. Это называлось угощением в медвежьей комнате. В ней был один безопасный уголок, недоступный для голодного зверя. Там в конце концов несчастный гость и находил спасение. А для Кирилла Петровича это было потехой.
    Покровский помещик строго относился не только к своим слугам, но и к собственной дочери Маши. Он сам нашел ей мужа. Его не тронули слезы дочери, которую он против ее воли выдал замуж за старого нелюбимого.
    На примере Троєкурова Пушкин показал быт и нравы русского дворянства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *