Сочинение на тему к чаадаеву

15 вариантов

  1. Автор: Пушкин А.С.
    Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия вспрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

  2. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  3. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  4. Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия вспрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.
    Беру!

  5. Тема: – Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»

    Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  6. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А.Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт . ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия».
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность зато, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова «отчизна» и «свобода» здесь звучат как синонимы. Слово «звезда» во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании «К Чаадаеву» чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи:
    образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  7. Пушкин А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»

    Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    http://www.school-essays.info/pushkin/raznoe166

  8. Многие гениальные люди имели выдающихся друзей, которые являлись не только хорошими наставниками, но также являлись предметом восхищения и вдохновения. Для А.С. Пушкина таким человеком стал П.Я. Чаадаев, который был старше своего друга и был известен тем, что был прекрасно образован, являлся участником Отечественной войны. Чаадаев очень влиял на молодого поэта. Именно поэтому Пушкин посвятил своему другу Петру Яковлевичу стихотворение, которое он как бы адресует своему другу, стихотворение «К Чаадаеву».
    В то время стихотворение моментально обрело небывалую популярность: его перепечатывали, искажали и публиковали не извещая об этом поэта. Популярностью же оно пользовалось от того, что стихотворение пропитано нотками любовной и гражданской лирики одновременно. Но Пушкин задумывал его именно как стихотворение о любви к воле, поэтому его принято относить к гражданской поэзии. Даже в стихах Пушкин мечтал о восстановлении и пробуждении страны, это и стало темой произведения.
    Стихотворение примечательно тем, что оно написано от лица целого поколения, на которое возложены великие надежды, и которое лишь осознает свое предназначение. Но пока они лишь наслаждаются жизнью, полны любви, не подозревая, что все вокруг лишь обман и сон. Чаадаев также переживал все это, он мечтал о свободе и славе, но в реальной жизни все оказалось иначе, что привело к неизгладимому разочарованию. Именно такими печальными нотами начинает Пушкин свое послание. Но затем, поэт заставляет расправить плечи, и вспомнить огонь желания, и призывает «нетерпеливою душой Отчизны внемлем упованья минуты вольности святой». Он говорит о том, что ни что не сможет погасить этот огонь, и сравнивает эту силу с силой любви между молодыми любовниками, чей пыл горяч и ярок.
    Он призывает своего друга настойчиво верить в то, что час настанет, что если верить, то минута славы еще обязательно придет и страна, воспрянув ото сна, встанет с колен. И в этом обращении он обратился не только к своему другу, но и ко всему поколению.
    Говоря о композиции, стоит отметить, что она в некотором роде циклична. Первая часть – это воспоминания героем ушедших чувств и надежд юности. Вторая часть – это то, что чувствует автор на данном этапе своей жизни, его переживания за судьбу своего народа, судьбу страны. Поэт призывает единомышленника и друга посвятить себя своей стране. И, наконец, в третьей части мы видим, насколько сильна вера в свой народ, вера в возрождение России, в ее будущее. Как и в начале, в конце произведения мы встречаем тему пробуждения. Только в конце это не пробуждение от праздных чувств, но пробуждение целой страны, пробуждение народа, готового противостоять гнету власти. Именно поэтому можно говорить и цикличности композиции.
    Стихотворение разделено на четверостишье, и лишь заключительным стало пятистишье. Стоит заметить, что каждая группа имеет свою интонацию, так как автор использовал перекрестную и кольцевую рифмовки. В стихотворении Пушкин умело использовал такие тропы как: эпитет («тихой славы»), метафора («горит желание», «свободою горим»). Лексика, использованная поэтом, отличается высоким стилем («отчизны», «внемлем») и наполнена политическими терминами («власть», «гнет», «самовластье»). Это подчеркивает, как лиричность, так и гражданственность данного произведения, и благодаря этому происходит отхождение от романтичности к идее патриотичности и свободолюбию.

  9. Чаадаев был старшим другом Пушкина, но разница в летах не помешала им создать настоящие и крепкие дружественные отношения. В то время, когда молодой Пушкин был еще юным лицеистом, Чаадаев уже закончил высшее учебное заведение.
    Автор стихотворения очень дорожил такой дружбой с Чаадаевым, он называл его великим деятелем.
    В первых строках стихотворения Пушкин говорит и мирном и тихом счастье. О таком спокойствие мечтает каждый человек. Но, надежды на счастье рассеиваются. Им на смену приходит бесправие и политические угнетения. Автор сравнивает тихое счастье с утренним туманом. Оно рассеялось и назад уже не вернется.
    Во втором четверостишие возникают два образа – отчизна и роковая власть. И как они сопоставляются. Отчизна, родная земля находится под тяжелым гнетом роковой и торжествующей власти. И эта власть с каждым разом все сильнее и сильнее втаптывает людей в грязь, ущемляет их права, создает крепостное рабство.
    Присвоенные эпитеты совершенно по-разному характеризуют эти два образа. Родину Пушкин прозывает отчизной – чем-то родным и близким сердцу. А власть характеризует эпитетом «роковая», то есть ожесточенная и совершенно бесчеловечная.
    >В следующих строках Пушкин замечает, что не только в его душе, а и в душах многих людей все еще мерцает огонек надежды на свободы и вольности. Как их добиться – путем революции и борьбы. И его стихотворные строки – это своеобразный призыв.
    Последние строки четверостишия говорят о том, что все таки, Россия пробудится ото сна. Настоящие патриотические идеи смогут устроить революционную борьбу и скинуть самодержавие.
    Особенностью данной творческой работы является двузначное обращение Пушкина к Чаадаеву. Сначала он кличет его как «друга» – истинного и верного. Затем, он обращается к нему, как к «товарищу», то есть к тому человеку, который также примет участие в борьбе за свободу.
    Жанр данного стихотворения – послание. Это достаточно частый прием, который Пушкин использовал во множестве своих работ. Это послание рассчитано не только на Чаадаева, а и на широкий круг единомышленников. Оно должно пробудить в остальных желание идти в борьбу, за такую желанную свободу.

  10. июня
    26 2011

    Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»

    Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    Предыдущие Сочинения: Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Пророк»
    Следующие Сочинения: Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Деревня» и «…вновь я посетил…»
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву» . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
    Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
    Литературный анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»
    Гуманность в поэзии Александра Сергеевича Пушкина
    “Лелеющая душу гуманность…” в поэзии Александра Сергеевича Пушкина.
    Стихотворение А. С. Пушкина «Поэту» (восприятие, истолкование, оценка)
    «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (4)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  11. 11
    Текст добавил: Вова из магилева

    В лирике Пушкина есть стихотворения, которые трудно однозначно определить по их тематике. Таким является и стихотворение «К Чаадаеву», написанное в 1818 году.
    В нем впервые в лирике Пушкина появляется столь характерное для его последующего творчества соединение гражданской тематики с любовной и дружеской.
    В соответствии с этим происходит и трансформация жанра: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению и насыщается пафосом свободолюбия и патриотизма.
    Петр Яковлевич Чаадаев был одним из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет поэта. Их многое объединяло, хотя не всегда на протяжении многолетней дружбы позиции зрелого Пушкина и Чаадаева совпадали. Но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и, порой, саркастическим умом, а главное – свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
    Ведь Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России. За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим – так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием.
    Кроме этого послания, Пушкин адресовал Чаадаеву еще несколько стихотворений, написанных несколько позже. Они резко отличаются по тональности от послания 1818 года, которое поражает своим чисто юношеским воодушевлением и оптимизмом. Пожалуй, нигде более Пушкин не выражает надежды на столь скорое осуществление идеалов свободы, которая восторжествует, как ему кажется, стараниями его друзей и самого поэта:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    Поразительно, но столь оптимистическому финалу предшествует совсем иное настроение, которое лишь постепенно сменяется, по ходу развития основной мысли стихотворения.
    Начало его написано в элегическом стиле, очень характерном для жанра дружеского послания. Лирический герой, обращаясь к своему задушевному другу, с печалью вспоминает о том, что многие прежние его идеалы оказались «обманом», «сном»:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Вся поэтическая лексика, вся образность первого четверостишия построена в стиле романтических элегий: тихий, нежил, сон, утренний туман. Что же осталось от дней уходящей юности? Не уже ни любви, ни надежды. Но, кажется, в этой привычной триады не хватает какого-то слова? Конечно, нет первого из слов этого устойчивого сочетания – «веры». Но это ключевое слово еще появится в стихотворении – оно оставлено для заключительной, ударной концовки, придавая ей характер особого, почти религиозного воодушевления и убежденности.
    Но переход от пессимистической тональности к мажорному звучанию происходит постепенно. Этот переход связан с образами горения, огня. Обычно уподобление страстного желания огню было характерно для любовной лирики. Пушкин вносит в мотив огня совсем иное звучание: оно связано с гражданским призывом, протестом против «гнета власти роковой»:
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Далее следует столь неожиданное сравнение, что даже далеко не все близкие по образу мыслей и духу друзья-декабристы приняли его. Считалось, что сопоставление гражданской жизни с частной, соединение высоких патриотических мотивов с сентиментальными недопустимы. Но Пушкин в этом стихотворении избирает поистине новаторский ход: он соединяет в единый и неразрывный образ понятия «свобода» и «любовь». Тем самым он показывает, что свободолюбие и гражданские устремления так же естественны и присущи каждому человеку, как и самые интимные его чувства – дружбы и любви:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    И тогда уже вполне логичен переход образа горения их области любовных чувств в сферу гражданских побуждений:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы.
    И теперь очевидно, что обращение к другу переросло в призыв к вере в идеалы свободы и возможность их достижения, адресованный всему молодому поколению России. Недаром в последнем четверостишии употреблено другое, более высокое слово – слово «друг» заменяется на «товарищ».
    А поэтический образ «звезды пленительного счастья», завершающий стихотворение, становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы для многих последующих поколений русских людей, готовых бороться за то, чтобы Россия «вспряла ото сна».
    Для нас этот образ наполнен уже несколько иным смыслом, но его поэтическая сила и выразительность, как и всего пушкинского послания, продолжает пленять и волновать наших современников.

  12. Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой приятель, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет пора к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения привнесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он привнес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, всякий «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия встпрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

    Похожие сочинения

    Анализ стихотворения Пушкина “К Чаадаеву”
    Послание адресовано старшему другу Пушкина. Он познакомился с П.Я. Чаадаевым (1794-1856) в 1816 г. Если поэт был еще лицеистом, то Чаадаев закончил Московский Университет, после чего, поступив на военную службу, участвовал в Отечественной войне ( в бородинском,…смотреть целиком
    Художественный разбор стихотворения Пушкин А. С. «К Чаадаеву»
    Послание адресовано старшему другу Пушкина. Он познакомился с П. Я. Чаадаевым (1794-1856) в 1816 г. Если поэт был еще лицеистом, то Чаадаев закончил Московский Университет, после чего, поступив на военную службу, участвовал в Отечественной войне ( в…смотреть целиком
    Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
    Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство…смотреть целиком
    Тема свободы в лирике Пушкина Лицинию “Вольнось” “К Чаадаеву” Новое!
    Его надо сослать в Сибирь”- негодовал император. Разумеется,
    его, возглавившего заговор против отца, болезненно задел намек
    в “Вольности”. И все же возмущала не она, а стихи типа Сказок и
    послания .”К Чаадаеву”.
    Формально…смотреть целиком

  13. Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”, заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.
    Петр Чаадаев был человеком умным и образованным. Пушкин познакомился с ним еще лицеистом, в Царском селе. Чаадаев был тогда лейб-гусаром. Он принимал участие в заграничных походах русской армии и в Бородинском сражении. Пушкина привлекала натура Чаадаева и его блестящий ум.
    Вчитываясь в это стихотворение, мы замечаем, как велико желание свободы и равенства у Пушкина. Но разные высказывания автора помогают нам не только понять стремление к свободе, но почувствовать опасность этого стремления: с одной стороны — горячее желание свободы, с другой — “роковая власть”.
    … Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье…
    Вчитываясь дальше, мы видим, что к чувству грусти теперь присоединяется чувство гордости и стремления. И в конце идет как бы интонационный подъем.
    Товарищ, верь: взойдет она
    , Звезда пленительного счастья.
    Россия вспрянет ото сна…
    И вот раздвигаются рамки стихотворения: перед нами возникают все те, чьи имена действительно вошли в историю освобождения России. Стихотворение “К Чаадаеву” является художественным поэтическим произведением. Оно проникнуто чувством свободы и любви к Отчизне, а это чувство — главное в жизни Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *