Сочинение на тему к нему не зарастет народная тропа

10 вариантов

  1. Александр Сергеевич Пушкин занимает важнейшее место в истории русской литературы. Его со всей ответственностью можно назвать крупнейшим представителем романтизма, своеобразным родоначальником русского реализма, крупнейшим новатором в сфере литературного языка. За неполных тридцать восемь лет своей жизни Пушкин помог русской литературе сделать огромный скачок в своем развитии. Уважая достижения прошлого, Пушкин открыл новые пути выражения русской души в творчестве. Недаром время, в которое творил Пушкин, называется золотым веком нашей литературы.
    В исключительно богатом и разнообразном творчестве Пушкина стихотворения занимают большое и значительное место. Можно выделить несколько основных мотивов лирики Пушкина: любовь и дружба, вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская лирика.
    Талантливых поэтов всегда волновал вопрос о роли поэзии для человечества. Пушкин одним из первых стал настолько глубоко осмысливать эту тему. Свои размышления о целях поэтического творчества, искусства вообще, о предназначении поэта он воплотил в особом цикле стихотворений. Пушкин создавал их на протяжении всей своей жизни, на разных этапах творческого развития, снова и снова возвращаясь к этим важным вопросам. Каким должен быть поэт как личность и творец, чтобы воплотить в искусстве новый эстетический идеал, – вот лейтмотив этого цикла.
    В него входят стихотворения: «Пророк» (1826), «Поэт» (1827), «Поэт и толпа» (1828), «Поэту» (1830), «Я памятник себе воздвиг…» (1836). Каждое из этих стихотворений имеет свои особенности, но весь цикл пронизывает общий мотив высокого назначения поэта. Это человек, враждебный низменным интересам, погоне «за минутной славой»; он всегда гоним, одинок среди враждебной среды, окружен ненавистью, подвергается преследованиям, травле, но остается твердым и непоколебимым.
    Стихотворение «Пророк», написанное после казни декабристов, является основным, ключевым произведением, определяющим идейное содержание и символику всего цикла. В условиях 1826 года оно воспринималось как декларация верности гражданскому призванию поэта.
    Цикл о поэте и его роли имеет и более общий морально-этический смысл: здесь поэт не только «взыскательный художник» и учитель народа. Он становится для всех примером поведения человека-гражданина, примером стойкости, мужества, непримиримости к злу, несмотря на все преследования.
    Каждое стихотворение цикла, будучи связанным общей идеей высокого назначения поэта, воплощает разные грани центральной идеи. «Пророк» – поэтическая декларация о назначении поэта. В «Поэте» – развитие того же мотива о «божественном глаголе»: художник может быть «всех ничтожней» в обыденной жизни, но очищается от забот «суетного света» в священном служении своему высокому делу. В стихотворении «Поэт и толпа» – обличение «толпы», преследующей поэта за его отказ пренебречь своей свободой и независимостью. Сонет «Поэту» посвящен подвигу поэта, его мужеству перед лицом «толпы», которая «бранит» пиита, «плюет» на алтарь, где горит священный огонь поэзии. И, наконец, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» можно увидеть философско-историческое обобщение развитых в предыдущих стихах мотивов, своеобразное духовное завещание потомству. Эпиграфом к стихотворению взята строчка из оды Горация «К Мельпомене» Exegi monumentum («Я воздвиг памятник»). Эта ода была переведена Ломоносовым, ей подражал Державин в своем стихотворении «Памятник». Она же легла в основу пушкинского стихотворения.
    В основе произведения лежит метафора уподобления поэзии памятнику. Именно эту метафору и заимствовали у Горация Пушкин и Державин. Подводя итог своему творчеству, поэт говорит о том, что его «памятник нерукотворный», его поэзия останется и после смерти поэта: « к нему не зарастет народная толпа». Творец останется жить в своих творениях:
    Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
    Мой прах переживет и тленья убежит –
    И славен буду я, доколь в подлунном мире
    Жив будет хоть один пиит.
    События 1825 года стали для мыслящих людей его поколения тем рубежом, который разделил историю России на «до» и «после», трагически завершил период либеральных надежд, ознаменовавших все царствование Александра 1. Поэтому вольнолюбивая лирика Пушкина берет истоки в тех событиях, которые волновали русское общество начала XIX века.
    Тринадцатилетний лицеист стал свидетелем победы русского оружия над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года, испытал чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу своей Отчизны. А после всеобщего ликования вчерашние герои-патриоты были возвращены в прежнее рабское состояние. Это заставило гуманных, просвещенных дворян искать пути освобождения русского народа. Так родились революционные идеи декабристов, которые разделял талантливый поэт Пушкин и которые нашли отражение в его вольнолюбивой поэзии.
    В оде «Вольность» проглядывают мотивы радищевской «Вольности»: та же непримиримость с силами зла, желание бороться до конца. Поэт бесстрашно бросает вызов сильным мира сего, он азартен до безрассудства:
    Увы! куда ни брошу взор —
    Везде бичи, везде железы,
    Законов гибельный позор,
    Неволи немощные слезы…
    Но сам автор не верит, что тираны «склонятся» к справедливости. Он убежден, что страной должен править просвещенный монарх, то есть человек, который понимает, какую ответственность он несет за каждый свой поступок, какая великая миссия на него возложена.
    Основным условием счастливой жизни народа, по мнению Пушкина, является «с вольностью святой законов мощных сочетанье». Поэт глубоко убежден в том, что ни тюрьмы, ни алтари не оградят тирана от мести народа. В этом убеждают суровые примеры истории, о которых вспоминает Пушкин в оде. Это казнь французского короля Людовика XVI, который расплачивается за бесчисленные преступления династии Бурбонов. Это смерть от рук придворных жестокого римского императора Калигулы, которая очень напоминает о другом убийстве — русского царя Павла I.
    Глубокое философское осмысление свободы дано в стихотворении 1828 года «Анчар». В первой же строфе «Анчара» возникает образ «часового». Часовой стоит на границе, охраняет один мир от другого, особого мира, мира Анчара. Это мир абстрактного зла, ибо яд Анчара изливается вовсе не из мести, а от его переизбытка: «Яд каплет сквозь его кору».
    К нему и птица не летит,
    И тигр нейдет…
    Тигр – воплощение жестокости; но это жестокость оправданная, понятная: он разрывает жертву и поедает ее, но он убивает оттого, что голоден. Зло Анчара – именно абстрактное зло, страшное своею беспричинностью. По сути, привычному человеческому миру противостоит антимир.
    Важно отметить, что в стихотворении «Анчар» Пушкин обвиняет не только бесчеловечного «владыку», пославшего своего слугу к смертельному Анчару, но и безропотного раба. Он считает, что каждый человек должен бороться за свою свободу. Только тогда власть прекратит притеснять более слабых.
    Творчество Пушкина отличается глубокой философичностью. Философская лирика Пушкина проникнута беспокойством, сомнением, которое достигает иногда трагических высот. Ни в коем случае нельзя однобоко оценивать жизнелюбие поэта. Его оптимизм родился из преодоления страданий и сомнений, разочарований и безнадежности. Именно в философской лирике обнаруживается тенденция к такому духовному синтезу, который бы допускал полярные жизнеотношения. Здесь прослеживается движение поэта к восприятию мира как подвижно-противоречивого, всеобъемлющего мира, исключающего возможность однозначных оценок.
    «…Вновь я посетил…» – стихотворение, которое было написано в 1835 году уже зрелым поэтом и гражданином. Остановить поток времени и жизни, повернуть его вспять не под силу никому. Глубокое понимание той быстротечности и неумолимости движения времени легло в основу произведения.
    Общее настроение стихотворения можно охарактеризовать, как светлую грусть.«…Вновь я посетил» представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское. По жанру стихотворение представляет собой элегию. Пушкин использует здесь разностопный ямб. Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем рифмы как таковой нет, как нет и разделения на строфы, а есть только разделение частей, укороченные и прерванные строки. Кроме того, рифма преимущественно женская. Самое важное слово выносится в конец строчки. Подобная строфика и ритмика помогает, с одной стороны, создать эффект разговорной речи-размышления, а, с другой стороны, возникает ощущение, что каждую минуту монолог может прерваться. То есть, таким образом вводится тема непредсказуемости жизни, а многоточия графически помогают созданию такого ощущения:
    …Вновь я посетил
    Тот уголок земли, где я провел
    Изгнанником два года незаметных…
    Вот холм лесистый, над которым часто
    Я сиживал недвижим – и глядел
    На озеро, воспоминая с грустью
    Иные берега, иные волны…
    Важно отметить, что любовная лирика Пушкина отличается своеобразной философской мудростью. Поэт невероятно трепетно относился к женщинам, временами даже обожествляя любимый образ. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека. Это чувство, приносящее радость, даже если оно не взаимно. Без любви нет настоящей жизни, а есть лишь пустое существование. В хрестоматийном стихотворении «К* * *» Пушкин называет возлюбленную «гением чистой красоты», «мимолетным видением», дарящим жизни «И божество, и вдохновенье, и слезы, и любовь».
    Творчество Пушкина открыло новую веху в истории русской литературы. Он ввел в поэзию новые темы, новый язык, прозу обогатил несвойственными для того времени персонажами. Лирика Пушкина – явление удивительное. Мудрость этого великого человека бессмертна, гуманизм его творчества будет воспитывать еще не одно поколение людей. Воистину, прав был поэт, когда говорил:
    Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
    Мой прах переживет и тленья убежит –
    И славен буду я, доколь в подлунном мире
    Жив будет хоть один пиит.
    Беру!

  2. Сен
    01 2016

    К нему не зарастет народная тропа

    А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине? Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели.
    Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что Все права защищены и охраняются законом &copy 2001-2005 олсоч. ру сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте.
    Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”. И это действительно так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — “там русский дух, там Русью пахнет”. Но вот “погиб поэт — невольник чести”.
    И на следующий день после смерти поэта его друг писатель Одоевский написал в некрологе: “Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин!
    Наш поэт! Наша радость, народная слава!..” Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину действительно принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет задуматься… А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев: “Пушкин — наше все!” И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, каждый, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа.
    Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова: Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее… Воскресает имя Пушкина и при слове “свобода”. Ах, как любил ее поэт, как дорога она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из главных миссий, отведенных ему на земле: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу… Пушкин — поэт глубоко народный.
    “И неподкупный голос мой был эхо русского народа”, — писал он. Важно вспомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: “Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа”. И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину “не зарастет народная тропа”.
    Предыдущие Сочинения: Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
    Следующие Сочинения: А. П. Чехов — Шекспир xx века
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » К нему не зарастет народная тропа . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
    А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (анализ стихотворения)
    Союз волшебных звуков, чувств и дум.
    Моя тропа к А. С. Пушкину.
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
    Патриотическая лирика Пушкина
    Портрет А. С. Пушкина кисти О. Кипренского (сочинение по картине)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  3. А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
    Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели. Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте. Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте». И это действительно так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — «там русский дух, там Русью пахнет».
    Но вот «погиб поэт — невольник чести». И на следующий день после смерти поэта его друг писатель Одоевский написал в некрологе: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, народная слава!..» Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину действительно принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет задуматься…
    А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев:  «Пушкин — наше все!» И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, каждый, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа. Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова:
    Словно зеркало русской стихии,
    Отстояв назначенье свое,
    Отразил он всю душу России!
    И погиб, отражая ее…
    Воскресает имя Пушкина и при слове «свобода». Ах, как любил ее поэт, как дорога она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из главных миссий, отведенных ему на земле:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу…
    Пушкин — поэт глубоко народный. «И неподкупный голос мой был эхо русского народа», — писал он. Важно вспомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: «Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа». И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину «не зарастет народная тропа».

  4. А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
    Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели. Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте. Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”. И это действительно так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — “там русский дух, там Русью пахнет”.
    Но вот “погиб поэт — невольник чести”. И на следующий день после смерти поэта его друг писатель Одоевский написал в некрологе: “Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, народная слава!..” Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину действительно принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет задуматься…
    А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев: “Пушкин — наше все!” И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, каждый, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа. Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова:
    Словно зеркало русской стихии,
    Отстояв назначенье свое,
    Отразил он всю душу России!
    И погиб, отражая ее…
    Воскресает имя Пушкина и при слове “свобода”. Ах, как любил ее поэт, как дорога она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из главных миссий, отведенных ему на земле:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу…
    Пушкин — поэт глубоко народный. “И неподкупный голос мой был эхо русского народа”, — писал он. Важно вспомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: “Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа”. И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину “не зарастет народная тропа”.

  5. А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капелька в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
    Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели. Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте. Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”. И это на самом деле так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — “там русский дух, там Русью пахнет”.
    Но вот “погиб поэт — невольник чести”. И на следующий день после смерти поэта его приятель писатель Одоевский написал в некрологе: “Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более изрекать о сем не имеем силы, да и не надобно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, народная слава!..” Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину на самом деле принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет призадуматься…
    А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев: “Пушкин — наше все!” И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, всякий, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа. Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова:
    Словно зеркало русской стихии,
    Отстояв назначенье свое,
    Отразил он всю душу России!
    И погиб, отражая ее…
    Воскресает имя Пушкина и при слове “свобода”. Ах, как любил ее поэт, как стезя она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из первостепенных миссий, отведенных ему на земле:
    И продолжительно буду -тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой изуверский век восславил я свободу…
    Пушкин — поэт сильно народный. “И неподкупный звук мой был эхо русского народа”, — писал он. Важно припомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: “Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа”. И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину “не зарастет народная тропа”.

  6. А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
    Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели. Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте. Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”. И это действительно так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — “там русский дух, там Русью пахнет”.
    Но вот “погиб поэт — невольник чести”. И на следующий день после смерти поэта его друг писатель Одоевский написал в некрологе: “Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, народная слава!..” Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину действительно принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет задуматься…
    А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев: “Пушкин — наше все!” И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, каждый, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа. Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова:
    Словно зеркало русской стихии,
    Отстояв назначенье свое,
    Отразил он всю душу России!
    И погиб, отражая ее…
    Воскресает имя Пушкина и при слове “свобода”. Ах, как любил ее поэт, как дорога она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из главных миссий, отведенных ему на земле:
    И долго буду -тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу…
    Пушкин — поэт глубоко народный. “И неподкупный голос мой был эхо русского народа”, — писал он. Важно вспомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: “Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа”. И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину “не зарастет народная тропа”.

  7. Сам А.С.Пушкин на белом свете прожил мало лет, однако его творения живут уже довольно долгое время. О них практически все люди говорят, какие интересные произведения написаны поэтом.
    Пушкин А.С. очень любил свободу, она была сильно ему дорога. В своих произведениях он в основном прославлял крестьянскую долю. Русский писатель всегда руководствовался простыми принципами. Писал он всегда в основном о том, что видел сам.
    Одной из наивысших ценностей для человека является свобода. Она намного дороже для людей, чем многие другие чувства. Нет ее – нет и вдохновения.
    Молодые годы поэта прошли в стремлении насладиться жизнью, весельем и радостью. Именно в это время он многое понял о жизни простого народа. Тогда, то поэт и написал свои первые лирические стихотворения. Это: «Глициния», «Рабством погубленный, свободный Рим возрос», «Грозного величия предвижу конец» и так далее.
    Особенно запоминающиеся для всего человечества строки звучат в одном из стихов. В них говорится о том, что люди будут помнить о них всегда. И ведь это действительно так. Многие туристы и путешественники приезжая в те места, где он когда – то бывал, возлагают цветы к памятникам и постаментам.
    Село Болдино находится в Тамбовской области. На его территории до сих пор стоит дом, в котором останавливался русский поэт. Посетите это экологически чистое местечко, побывайте в пушкинской эпохе.

  8. К нему не зарастет народная тропа

    Автор: Пушкин А.С.
    А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
    Ведь кроме истинных почитателей творений великого певца были у него и недоброжелатели. Скорее всего эти люди завидовали поэту, его славе, его гению — их можно назвать сальеристами. Как бы там ни было, но людская память сохранила самое лучшее и верное, что сказано и написано о Пушкине, человеке и поэте. Еще при жизни Александра Сергеевича Гоголь писал: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте”. И это действительно так: что бы ни писал Пушкин, о чем бы он ни писал — “там русский дух, там Русью пахнет”.
    Но вот “погиб поэт — невольник чести”. И на следующий день после смерти поэта его друг писатель Одоевский написал в некрологе: “Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно, всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, народная слава!..” Уже двести лет со дня рождения поэта и больше ста шестидесяти — со дня его смерти. Кому как не нам, его потомкам, судить: Пушкину действительно принадлежит народная слава, его имя знакомо каждому школьнику, его творчество захватывает, очаровывает, заставляет задуматься…
    А какие замечательные слова о Пушкине сказал поэт и критик А. Григорьев: “Пушкин — наше все!” И с этим тоже нельзя не согласиться: наоборот, каждый, кто знаком с творчеством поэта, не преувеличит, если назовет великого гения умом, честью, совестью и душой русского народа. Любовью и признательностью к Пушкину наполнены проникновенные слова Николая Рубцова:
    Словно зеркало русской стихии,
    Отстояв назначенье свое,
    Отразил он всю душу России!
    И погиб, отражая ее…
    Воскресает имя Пушкина и при слове “свобода”. Ах, как любил ее поэт, как дорога она ему была! Поэтому и прославлял, поэтому и песни пел о воле и свободе. И эту миссию — прославление свободы — считал одной из главных миссий, отведенных ему на земле:
    И долго буду -тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу…
    Пушкин — поэт глубоко народный. “И неподкупный голос мой был эхо русского народа”, — писал он. Важно вспомнить и его слова, сказанные как-то в разговоре с Жуковским: “Единственное мнение, которым я дорожу — это мнение русского народа”. И народ услышал и оценил благородного своего певца, пусть не сразу, пусть спустя годы, но — навсегда. Его творчество — своеобразный камертон для писателей многих литератур, его жизнь — пример человеческого достоинства и чести. И до тех пор, пока эти качества будут у людей в цене, к Пушкину “не зарастет народная тропа”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *