Сочинение на тему как аукнется так и откликнется 4 класс

4 варианта

  1. Ялгинский детский дом-школа
    Провела: Живова Т.И.,
    воспитатель семьи № 1
    Саранск 2011
    Цели:
    помочь детям жить в социуме: общаться, слушать и слышать окружающих;
    объяснить, как действует «закон бумеранга».
    Ход беседы
    Все мы живем в обществе. Нас окружают взрослые люди и маленькие дети, молодые и старые, мужчины и женщины, родные и незнакомые. И все мы должны уметь находить общий язык, общаться с разными людьми в разных ситуациях.
    Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта.
    Как вы считаете, можем ли мы прожить без общения?
    (Нет. Мы общаемся с членами своей семьи, родственниками, друзьями, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе; даже старые люди, которые не работают, общаются, когда ходят в магазин, вызывают врача).
    Да, вы правы. Человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору, драку – это тоже общение. Оно вам нравится? (Нет.)
    Тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Ваш круг общения – это не только класс и семья. Ведь многие из вас занимаются в художественных, музыкальных, спортивных и других различных секциях и кружках. Поэтому просто необходимо научиться культурному общению.
    Какого человека мы называем общительным?
    Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова даёт такое определение слову общительный:
    Общительный – легко входящий в общение с другим, не замкнутый.
    Какие качества нужны человеку для общения?
    Давайте из слов, записанных на доске, выберем самые нужные качества для общения.
    (Перед беседой на доске записать положительные человеческие качества.)
    Умный
    Любознательный
    Эрудированный
    Разносторонний
    Мудрый
    Рассудительный
    Толковый
    Трудолюбивый
    Старательный
    Добрый
    Мягкий
    Деликатный
    Тактичный
    Вежливый
    Воспитанный
    Душевный
    Сердечный
    Отзывчивый
    Честный
    Прямой
    Искренний
    Способный сочувствовать и сопереживать
    Справедливый
    Надежный товарищ
    Бескорыстный (не жадный)
    Скромный
    Веселый
    Милый
    Симпатичный
    Аккуратный
    Умеющий слушать
    Как вы понимаете слова «деликатный», «тактичный»?
    (Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.
    Тактичный – обладающий тактом, сделанный с тактом.
    Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом.)
    (После обсуждения воспитатель подчеркивает нужные слова.)
    Итак, для общения нужно:
    умение слушать собеседника;
    способность сочувствовать и сопереживать;
    тактичность;
    деликатность;
    отзывчивость.
    Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично? А грубо, невежливо.
    Конечно, нет. Потому что такое общение вызовет у собеседника ответное чувство.
    Есть такое выражение: «закон бумеранга».
    Что такое бумеранг?
    Бумеранг – это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.
    И если человек совершил какой-то недобрый поступок, то зло к нему вернется. Если человек обижает окружающих, то они будут относиться к нему точно так же. Это и есть «закон бумеранга».
    Давайте подберем к этому выражению русскую пословицу.
    («Как аукнется, так и откликнется» –  чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку).
    Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания.
    1. «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…»
    Что же вспомнил этот ученик?
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.
    2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…» Что?
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.
    3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.
    4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.
    5. «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам.
    6. «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже делал так же, не думая о других людях.
    7. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.
    8. «Мы убирались на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже часто отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие.
    9. «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил…»
    Примерный ответ:
    – Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.
    Воспитатель. Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих фраз. И какой закон нарушил этот ученик? («Закон бумеранга».)
    Что нужно сделать, чтобы «закон бумеранга» перестал действовать?
    Примерные ответы детей:
    – Нужно помнить, что на этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.
    Нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
    Ребята, чтобы «закон бумеранга перестал действовать, чтобы с вами поступали так, как вы хотите, надо запомнить простые правила:
    При общении нельзя:
    Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне.
    Не слушать и перебивать собеседника.
    Унижать (обижать) собеседника.
    Негативно (плохо) о нём отзываться.
    Придираться.
    Отвлекаться.
    Как избежать ссоры:
    Не замыкаться в беседе на себе.
    Смотреть в глаза собеседнику.
    Мысленно вставать на место собеседника и пытаться понимать его.
    Попытаться почувствовать, а как бы вы повели себя на его месте?
    В общении помогают слова извинения (прошу прощения; прошу извинения; я очень огорчена; мне неловко; простите, я не хотел; извинитесь за меня), слова благодарности (спасибо, благодарю), слова просьбы (пожалуйста, будьте добры), слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день), слова прощания (до свидания, до встречи, до завтра).
    Подведение итогов беседы.
    Какой вывод вы сделали из нашей беседы? Давайте вспомним русскую поговорку.
    Интернет-источники:
    http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/azbuka_obshhenija/1-1-0-217
    http://www.4stupeni.ru/stady/metod/6528-kultura-obshheniya.html

  2. В одном селении жил очень богатый человек. Всего у него было вдоволь, да только это его не радовало. Один день походил на другой, богач изнывал от скуки. И вот как-то раз ему в голову пришла замечательная мысль: «А не пуститься ли в путешествие?»
    Он очень хотел посмотреть новые земли и познакомиться с новыми людьми.
    Не раздумывая долго, богач собрал мешок золотых монет и отправился в путь. Теперь ему некогда было скучать. Каждое утро он встречал в новом месте. Он шел от селения к селению, от города к городу, наслаждаясь красотами природы, пением птиц, и нисколько не огорчался, когда по дороге его заставал дождик. Чтобы отдохнуть, наш путешественник останавливался в каком-нибудь богатом доме. Хозяева радушно принимали его, ведь он расплачивался за постой золотыми монетами.
    Однажды, проходя через какую-то деревню, богач повстречал бедно одетого больного человека. Обычно он не обращал внимания на бедняков, а тут он вспомнил своих родителей, свой дом. Сжалившись над бедняком, путешественник дал ему несколько золотых монет и продолжил свой путь.
    Время летело для путешественника очень быстро. Прошло три месяца, с тех пор, как он покинул свой дом. Он все больше скучал по родным местам, деньги подходили к концу, и богач принял решение вернуться домой.
    Однажды, пройдя уже половину обратного пути, он сильно простудился, продрогнув после проливного дождя. В ближайшем селении путешественник направился к дому, где он когда-то уже останавливался и где его очень хорошо принимали, в надежде провести там несколько дней и подлечиться.
    Но хозяева даже на порог его не пустили, ведь теперь грязный и немощный, он не был похож на прежнего богача, и ему нечем было заплатить за лечение.
    Путешественнику пришлось идти до следующего селения. Ему становилось все хуже и хуже. В крайнем доме он увидел тусклый свет в оконце и пошел туда, чтобы попросить хотя бы воды. Это был совсем бедный дом. Каково же было удивление богача, когда в хозяине дома он узнал встреченного им когда-то бедного человека, которому он из жалости дал денег. Впервые за много дней, с тех пор, когда у богача закончились деньги, его приняли радушно, как гостю отвели самое лучшее место, накормили, напоили горячим чаем.
    Через несколько дней путешественник поправился. Приветливые хозяева дали ему немного денег, еды, и он отправился дальше.
    Богач вернулся домой совершенно другим человеком. Он понял, что деньги не могут сделать человека добрее, честнее и приветливее. С тех пор он старался бескорыстно помогать тем, кто в этом нуждался. За добрые дела его стали уважать в селении. Ведь «как аукнется, так и откликнется»!

  3. «Как аукнется так и откликнется», — говорит старая русская поговорка. А еще можно сказать — «что посеешь, то и пожнешь». Во многих языках есть подобные пословицы, и хотя они имеют много вариантов, смысл здесь один — что ты отдаешь, то и получаешь.
    Касается это всех сторон нашей жизни. А еще это называют законом бумеранга — как ты относишься к людям, так и они по отношению к тебе. Не зря ведь еще в Библии написано «золотое» правило — возлюби ближнего своего, как самого себя.
    Любой человек без любви чувствует себя никому не нужным и незащищенным. Все мы мечтаем о том, чтобы нас заметили, выделили, признали и, конечно оценили по достоинству. Но, как мы сами относимся к окружающим? А ведь это очень важно. Великий Сенека говорил о том, «что человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть по-настоящему счастлив..».
    Все мы, рано или поздно, приходит к пониманию этого правила, кто-то раньше, а кто-то позже. Дети и подростки, по моему мнению, очень часто учатся на своих ошибках. Я это наблюдаю, да и сам раньше набивал подобные шишки. Не всегда ведь хочется помочь старому человеку — уступить место в транспорте или поднести сумку.
    Хочется поскорее добраться домой, к компьютеру, и врубить любимую игру. Не всегда реагируешь на просьбы родителей о помощи, а потом обижаешься, что в ответ не получаешь понимания. Это происходит не мгновенно, может пройти несколько дней или недель, но бумеранг возвращается всегда. Если ударил младшего, обязательно, найдется кто-то сильнее тебя, и ты тоже получишь оплеуху. Или если подставляешь кого-то, то скоро жди подобной подставы в свой адрес. Жизнь всегда учит, начиная от мелких камушков, как говорят, и заканчивая булыжником по голове, если не слышишь.
    Очень важно учить этому правилу детей, и как можно с более раннего возраста, читая русские народные сказки или показывая личным примером. Дети учатся очень быстро, подражая взрослым. Сейчас не особо уделяется внимание духовному развитию ребенка, больше родители думают о том, как бы лучше накормить и одеть дитя. Да и школа не отличается подобным направлением в развитии детей. Так стоит ли потом удивляться соответствующему отношению повзрослевшего ребенка к тем же родителям или просто старшим людям.

  4. «Как аукнется так и откликнется», — говорит старая русская поговорка. А еще можно сказать — “что посеешь, то и пожнешь”. Во многих языках есть подобные пословицы, и хотя они имеют много вариантов, смысл здесь один — что ты отдаешь, то и получаешь.
    Касается это всех сторон нашей жизни. А еще это называют законом бумеранга — как ты относишься к людям, так и они по отношению к тебе. Не зря ведь еще в Библии написано “золотое” правило — возлюби ближнего своего, как самого себя.
    Любой человек без любви чувствует себя никому не нужным и незащищенным. Все мы мечтаем о том, чтобы нас заметили, выделили, признали и, конечно оценили по достоинству. Но, как мы сами относимся к окружающим? А ведь это очень важно. Великий Сенека говорил о том, “что человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть по-настоящему счастлив..».
    Все мы, рано или поздно, приходит к пониманию этого правила, кто-то раньше, а кто-то позже. Дети и подростки, по моему мнению, очень часто учатся на своих ошибках. Я это наблюдаю, да и сам раньше набивал подобные шишки. Не всегда ведь хочется помочь старому человеку — уступить место в транспорте или поднести сумку.
    Хочется поскорее добраться домой, к компьютеру, и врубить любимую игру. Не всегда реагируешь на просьбы родителей о помощи, а потом обижаешься, что в ответ не получаешь понимания. Это происходит не мгновенно, может пройти несколько дней или недель, но бумеранг возвращается всегда. Если ударил младшего, обязательно, найдется кто-то сильнее тебя, и ты тоже получишь оплеуху. Или если подставляешь кого-то, то скоро жди подобной подставы в свой адрес. Жизнь всегда учит, начиная от мелких камушков, как говорят, и заканчивая булыжником по голове, если не слышишь.
    Очень важно учить этому правилу детей, и как можно с более раннего возраста, читая русские народные сказки или показывая личным примером. Дети учатся очень быстро, подражая взрослым. Сейчас не особо уделяется внимание духовному развитию ребенка, больше родители думают о том, как бы лучше накормить и одеть дитя. Да и школа не отличается подобным направлением в развитии детей. Так стоит ли потом удивляться соответствующему отношению повзрослевшего ребенка к тем же родителям или просто старшим людям.

    Подобные записи

    Выбор будущей профессии
    Моя любимая книга
    Родной город Харьков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *