Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

4 варианта

  1. За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.
    Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.
    Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича и произвести впечатление на молодую особу, Машу Троекурову.
    Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки.
    Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.

  2. Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
    Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
    Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша  неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
    Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший  и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
    При появлении людей Троекурова  в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

  3. 3
    Текст добавил: люби меня малышка

    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства».
    Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.
    По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.
    Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..»
    Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.
    Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»
    Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…»
    А как относится Маша к Дубровскому?
    Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».
    То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV).
    Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским.
    Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой».
    Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского.
    Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.
    Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…»
    Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.
    Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.
    Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.
    Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».
    Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.
    Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

  4. Владимир очень привязан к своему отцу, Андрею Гавриловичу Дубровскому, несмотря на то, что очень давно не виделся с ним. Молодой человек ведет приятную, веселую жизнь, играя в карты, не задумываясь о будущем, все, о чем мечтает юноша – это удачная женитьба на богатой наследнице, но все меняется. Однажды он получает известие от старой няни о тяжелой болезни своего отца. Недолго думая, Владимир берет отпуск и отправляется домой. По пути узнает подробности ссоры своего отца и его бывшего товарища, Кириллы Петровича Троекурова. Дома Владимир застает Андрея Гавриловича в тяжелом состоянии. Внезапно, увидев в окне фигуру Троекурова, отец Владимира умирает. Не сумев найти нужные бумаги по судебному делу, молодой Дубровский не подает вовремя апелляцию и теряет поместье. Он поджигает свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу. Не желая никому смерти, Дубровский оставляет путь для спасения – открытую дверь, но кузнец Архип придерживается иного мнения, он запирает дом, и в огне погибают судебные исполнители, заночевавшие в имении. Теперь у Владимира нет иного пути, кроме как скрыться от закона в лесу. Он уходит с частью своих людей, не желающих переходить под власть Троекурова. Вместе они организуют банду разбойников, главным в шайке становится Владимир.
    Дубровский становится «благородным разбойником», о котором слагают легенды. Он грабит богатых помещиков, уничтожает их дома, но проявляет милосердие по отношению к бедным дворянам.
    Владимир Дубровский изначально не был преступником, но поступок Троекурова толкнул его на противозаконный путь. Бессилие перед продажной судебной системой, способной отнять у человека дом, оскорбленное чувство дворянской чести и желание отомстить за смерть отца стали теми факторами, которые толкнули молодого офицера на опасный путь. Роковые случайности, повлекшие за собой трагические последствия, сделали из молодого юноши, не имевшего склонности к разбойничеству, грозу всех богатых помещиков.

    Другие материалы по роману «Дубровский»:

    Краткое содержание
    Характеристика Владимира Дубровского
    Характеристика Троекурова
    История создания романа
    Как Дубровский стал Дефоржем
    Качества Дубровского, открытые по прибытию в Покровское
    Как озаглавить главы в романе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *