Сочинение на тему как хорошо уметь читать 2 класс

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дио и я лучшие друзья!

    Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлёте,
    Неизменившие друзья
    В потёртом, красном переплёте.
    Чуть лёгкий выучен урок,
    Бегу тотчас же к вам, бывало.
    -Уж поздно!
    -Мама, десять строк!…
    Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!
    М.Цветаева
    Наш разговор пойдёт о книге, о чтении- величайшем чуде, удивительном изобретении. На вопрос – что такое книга? зачем нужно читать? -вроде бы и отвечать не нужно: это знает каждый. Но всё-таки попробуем разобраться, возможно, и откроем что-то новое!
    Трудно вспомнить день и час, когда впервые взял в руки книжку. Книга в моей жизни присутствует всегда, потому что в нашей семье принято жить с книгой.
    «Чтение –вот лучшее учение», –гласит мудрость народа. Читая, начинаешь задумываться о многих, казалось бы, понятных вещах, начинаешь мечтать и радоваться жизни. Как хочется много знать! Получать и передавать информацию, знания, опыт… Незаменимым помощником во всём этом является для меня и моих друзей книга, мудрое и вдумчивое чтение. Как интересно и приятно общаться с людьми, которые любят читать, с людьми, которые могут рассказать много интересного,посоветовать и вместе с тобой погрузиться в книжкин мир. Читающие люди-это люди думающие, умеющие сопоставить, проанализировать и сделать правильный выбор. Это люди, которые задумываются о добре и зле, об истине и лжи, о разности поступков, о необходимом выборе. Именно чтение помогает нам думать. К сожалению, сегодня нашу страну нельзя назвать читающей, скорей, играющей во все современные устройства. Но, я думаю, замечательно то, что мы говорим о чтении, о радости общения с книгой, и верю в то, что людей читающих станет больше. Как здоровошуршать страницами любимых книг и перелистывать их, получая возможность думать, предполагать, оценивать!
    Я иду по страницам любимых книг: «Алиса в стране чудес», «Волшебник изумрудного города», « Приключения Тома Сойера», «Робинзон Крузо», «Денискины рассказы», «Мэри Поппинс», «451градус по Фаренгейту»,«Тайна белого камня»… и понимаю, что я – счастливый человек, потому что читаю, потому что говорю с вами, любящими читать, и живу в России, где читающих людей становится всё больше!

  2. МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
    Подготовила и провела на родительском собрании учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна
    «Как хорошо уметь читать».
    Цель:  Помочь родителям осознать важность детского чтения как средство образования и воспитания.
    В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Как только дети научатся читать,  они увлекаются телевизором, компьютером, мало читают, теряют  интерес  к чтению.
    Нет родителей, которые не хотели бы , чтобы их дети читали с удовольствием.
    Если ребенок медленно читает условие задачи, упражнение то, он скорее забудет , о чем прочитал.
    Желание читать и интерес формируется в семье.
    Чтобы книга была ребенку другом, родители должны придерживаться двух правил: 1 воспитывать личным примером
    2 ничего не делать за ребенка, когда он все умеет                     делать сам.
    В доме должны быть книги и у взрослых и у детей.
    Техника чтения
    Быстрота чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.
    Этот процесс длительный и не всегда привлекательный. Однако учение без беглости чтения будет затруднено.
    Перейдя в 5 класс, если ребенок читает более 100 слов в минуту, то доказано: он будет учиться хорошо.
    Ребенок, который быстро  читает, не будет испытывать трудность при выполнении заданий.
    За один месяц прирост слов должен составлять 8-10 слов.
    Следует использовать многократное чтение коротких текстов. Например, 3 раза подряд один и тот же текст.
    Выбор текста для проверки скорости должен быть:
    1 Незнакомый текст.
    2 Числительных быть не должно.
    3  Прилагательных должно быть мало.
    4 Предлоги учитываются тоже.
    Рекомендации по развитию техники.
    1 Если ребенок только научился читать, то не надо долго заставлять. Лучше с перерывами.
    2. Необходим режим щадящего чтения.
    3.  Почаще измеряйте технику чтения.
    4.  Если ребенок  сразу не научился читать, то интерес  к чтению у него падает.
    5. Следует записаться в библиотеку.
    6. Воспитывать бережное отношение к книге.
    Следует обсуждать прочитанное вместе с ребенком. Можно предложить нарисовать картинку по прочитанному.
    Правила для читающих.
    1 Читать не менее 40-45 минут в день.
    2Удобная поза для чтения, но не лежа.
    Чтобы телевизор не отвлекал.
    4.Положи в книгу закладку.
    Учись положительному у героев.
    Поделись с друзьями.
    Читательский интерес:
    С детства прививайте интерес к чтению.
    Покупайте красиво оформленные книги.
    В семье обсудите прочитанную книгу.
    Прочитайте детям книги своего детства.
    Создайте домашнюю библиотеку.
    Собирайте разные словари.
    Ремонтируйте книги.

  3. Как хорошо уметь читать!
    Задача: стимулировать интерес к книге, к чтению, познакомиться с книгами, которые читают дети.
    Подготовительная работа. Библиотекарь  и классный руководитель готовит небольшие (3—4 мин) сообщение о том, как и кто их, научил читать, какую первую книгу они прочитали и т. д. Дети тоже готовятся к рассказу о своей любимой книге. В библиотеке  организуется выставка любимых, часто читаемых книг.
    Первый этап.
    Дети садятся так, как им хочется: по одному, группами, в свободной позе. Начинает разговор библиотекарь:
    – Дети, кто из вас любит  читать  книжки? (Ответы детей.)
    – А для чего вы их читаете? (Ответы детей.)
    – Вы читатели, уже понимаете, для чего человек читает книги (ответы детей).
    Библиотекарь:
    -На протяжении всей жизни мы обращаемся к книгам. Они помогают нам узнать и понять окружающий мир и самих себя. Иногда вовремя прочитанная книга подсказывает человеку профессию, определяет жизненный путь.
    В книгах увековечиваются подвиги наших предков, раскрывается жизнь человека, животных, растений, рыб, насекомых. Из книг мы знаем, что существуют глубокие моря и океаны, высокие горы, жаркие пустыни.
    Книга — помощник, когда мы работаем, товарищ — когда отдыхаем, советчик и друг для того, кто умеет с ней дружить. Таких людей называют книголюбами.
    У каждого человека своя история знакомства и общения с книгой. Давайте послушаем  историю. Кто научил вашего учителя читать.
    Учитель рассказывает, во сколько лет научилась читать, кто был ее первым учителем (родители, бабушки и дедушки или старшие братья и сестры), какую первую книгу прочитала самостоятельно (если это возможно, показывают свои первые любимые книги), какие книги оказали на нее наибольшее влияние.
    Библиотекарь и учитель и дети по ходу беседы задают вопросы. Можно дать возможность и детям по очереди рассказать свои истории. В конце беседы нужно сделать итог,
    Второй этап.
    Игра: «Отгадай книгу»
    Дети рассказывают о любимых книгах, находят свои любимые книги самостоятельно на полках, и читают отрывки. По прочитанным отрывкам предлагаем другим детям отгадать название книги. Кто отгадал то его очереди читать отрывок.
    Третий этап.
    Самостоятельное чтение. Детям раздают книги (рассказы, сказки), и они 10—15 минут самостоятельно их читают. Эти книги предлагаем  взять домой, чтобы не спеша, более близко познакомиться с ними. Но обязательно договариваемся о встречи для дальнейшего разговора о любимых книгах.
    Советы организаторам бесед
    1. Пригласите для следующего разговора с детьми других учителей вашей школы или  родителей, которые увлекаются книгами. Ведь только увлеченный человек может рассказать о любимом деле ярко и убедительно.
    2.  Проведите с родителями беседу о том, как привлекать собственным примером  детей к чтению.
    3.  Порекомендуйте родителям поинтересоваться дома книгой, которую ребенок принес из школы.
    4. Обязательно напомните родителям о пополнении домашней детской библиотеки.

  4. Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  5. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
    на тему
    КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
    Руководитель проекта:   Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
    Консультанты:    Находнова Анна Васильевна
    Находнов Владислав Владимирович
    Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
    Москва, 2009 г.
    Содержание
    Введение………………………….….4
    Цель работы……………………….…5
    «Зачем» нужно уметь читать.………7
    Заключение………………………….14
    План выполнения исследования
    1.Отбор наиболее интересного материала.
    2.Подготовка рисунков и фотографий.
    3.Оформление проекта.
    4. Сочинение.
    Результат:
    Начало работы – 30 марта 2009 г.
    Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
    Введение
    Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
    Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
    Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
    Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
    Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
    Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
    Короткая справка
    Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге  2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
    Цель работы
    1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
    2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
    3.Прививать любовь к чтению.
    4. Рассказать свою сказку.
    Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
    Ну, мало ли зачем.
    Например, можно в них
    цветы сушить…..
    1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
    2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
    В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
    3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
    мыслить образами.
    4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
    Посредством книги я проживаю тысячу
    жизней, оставаясь самим собой.
    К.С.Льюис
    5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
    6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
    Книга – сад, умещающийся в кармане.
    Арабская пословица
    7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
    8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
    9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
    10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
    11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
    12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
    13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
    14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
    15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
    16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
    17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
    Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
    Я читаю и учусь…….
    Ведь, как говориться в русской народной пословице:
    Чтенье – лучшее ученье.
    Заключение
    Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
    Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
    Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
    Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут  сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
    НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
    мои детские книги,
    такие разные и интересные…
    хотя, конечно
    Азбука наука, а ребятам бука
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
    ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
    Испокон века книга растит человека.
    Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
    Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
    Книги родителей – классическая художественная литература
    Книги о разных странах и городах
    А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
    И вот, что получилось………
    Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
    Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
    Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке  стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
    Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню.  Она была мелодичной и спокойной.  Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
    Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
    На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
    Список литературы
    Советский энциклопедический словарь.
    Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
    Даль В. «Пословицы русского народа».
    Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».

  6. Олимпиада по литературе «Осенний марафон»
    (1 – 4 классы)
    Рыбаков Владислав ученик 1 «Б» класса .
    МБОУ лицей № 6 города Шахты Ростовской области.
    Учитель Корниенко Елена Александровна.
    Задание 1. Напишите сочинение на тему «Как хорошо уметь читать!..».
    Я научился читать весной этого года. Когда я зачитал, в доме наступила тишина. Все мои родные замерли от радости. Почему? Всё потому, что я перестал приставать к маме и бабушке и просить их почитать мне книгу, журнал или газету. Но эта тишина длилась недолго, потому что теперь я прошу покупать мне новые книги и разные журналы: об автомобилях, животных и много ещё о чём. На праздники мне теперь дарят книги, а не игрушки. Оказалось, что моя бабушка очень любит сказки. А потому что зрение у бабушки плохое, она просит читать сказки меня. Теперь я ворчу на бабушку: «Почитай, почитай!» Но, честно говоря, я читаю ей с удовольствием. Как можно не любить сказки? А недавно мы с мамой пошли в библиотеку. Сколько там книг! Я решил, что прочитаю их все. В сентябре я пошёл в 1 класс и очень удивился, что не все дети могут читать. Как же им , наверное, неинтересно живётся, если рядом нет информационного пространства! Я решил: когда вырасту, стану учёным. Буду работать в космической промышленности. Там у нас сейчас не всё ладится. Или стану писателем. Мои книги будут читать другие люди и узнавать много нового для себя. Или стану политиком. Политики должны быть грамотными, знающими и начитанными . В общем ещё есть время подумать, кем я стану. И в этом мне помогут КНИГИ.
    Задание 2. Отгадайте литературные загадки:
    Этот писатель любит давать советы, иногда даже вредные.
    Григорий Остер.
    Этот русский писатель-сказочник больше известен как собиратель пословиц и поговорок.
    Борис Шергин.
    В этой сказке два старших брата так и не смогла уберечь отцовскую пшеницу, третьему брату повезло больше: он не только пшеницу уберег, но и жар-птицу поймал. Назовите сказку и ее автора.
    «Конёк Горбунок» ,автор Ершов.
    В сказках этого писателя действуют девочка, невероятно маленького роста, «бракованная игрушка», «маленькая разбойница»… Кто этот писатель, о каких сказках идет речь?
    Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная королева».
    В сказках этого писателя действуют очень маленький мальчик, очень трудолюбивая девочка, домашнее животное, которое любило разгуливать в обуви… Кто этот писатель, о каких сказках идет речь?
    Ш.Перро «Мальчик с пальчик» , «Золушка», «Кот в сапогах».
    У этого цветка было семь лепестков, каждый лепесток исполнял желание.
    Цветик Семицветик.
    Этот зарубежный писатель рассказал нам о запахах разных профессий. Кто этот писатель, о каком произведении идет речь?
    Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
    Задание 3. Расшифруйте «литературные перевертыши»:
    «Медуница под солнцем» – «?
    «Фокусник рубиновой деревни» – «Волшебник Мзумрудного города»,
    «Синий беретик» – «Красная Шапочка»,
    «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»,
    «Свёколка» – «Репка»,
    «Машкин суп» – «Мишкина каша»,
    «Серебряный замочек» – «Золотой ключик»,
    «Бабочка и жук» – «Стрекоза и Муравей»,
    «Степной журнал» – «Лесные записки»
    «Падающий стеклянный генерал» -«Стойкий оловянный солдатик»,
    «Рассказ про охотника и зайца» – «Ну,погоди!».
    Задание 4. Внимательно прочитайте стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» и ответьте на следующие вопросы:
    Как вы понимаете первые две строчки стихотворения, почему верхушки названы «редеющими»?
    Осенью деревья сбрасывают листья, как старый человек теряет волосы. Редеющие – значит лысеющие.
    Как вы думаете, почему «стала ель в лесу заметней»?
    Осенью много тёплых красок и тонов. А у ели холодный зелёный цвет. Он контрастно выделяется на фоне жёлтой листвы.
    Докажите, что в стихотворении природа будто оживает, в каких строчках это особенно чувствуется?
    Подосиновик последний
    Сдвинул шапку набекрень.
    Гриб поступил , как человек – модник.
    Как вы думаете, какое настроение преобладает в стихотворении: радостное или грустное? Ответ обоснуйте.
    Настроение грустное потому, что природа готовится к зиме, засыпает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *