Сочинение на тему как хорошо уметь читать

3 варианта

  1. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
    на тему
    КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
    Руководитель проекта:   Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
    Консультанты:    Находнова Анна Васильевна
    Находнов Владислав Владимирович
    Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
    Москва, 2009 г.
    Содержание
    Введение………………………….….4
    Цель работы……………………….…5
    «Зачем» нужно уметь читать.………7
    Заключение………………………….14
    План выполнения исследования
    1.Отбор наиболее интересного материала.
    2.Подготовка рисунков и фотографий.
    3.Оформление проекта.
    4. Сочинение.
    Результат:
    Начало работы – 30 марта 2009 г.
    Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
    Введение
    Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
    Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
    Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
    Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
    Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
    Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
    Короткая справка
    Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге  2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
    Цель работы
    1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
    2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
    3.Прививать любовь к чтению.
    4. Рассказать свою сказку.
    Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
    Ну, мало ли зачем.
    Например, можно в них
    цветы сушить…..
    1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
    2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
    В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
    3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
    мыслить образами.
    4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
    Посредством книги я проживаю тысячу
    жизней, оставаясь самим собой.
    К.С.Льюис
    5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
    6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
    Книга – сад, умещающийся в кармане.
    Арабская пословица
    7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
    8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
    9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
    10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
    11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
    12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
    13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
    14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
    15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
    16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
    17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
    Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
    Я читаю и учусь…….
    Ведь, как говориться в русской народной пословице:
    Чтенье – лучшее ученье.
    Заключение
    Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
    Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
    Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
    Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут  сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
    НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
    мои детские книги,
    такие разные и интересные…
    хотя, конечно
    Азбука наука, а ребятам бука
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
    ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
    Испокон века книга растит человека.
    Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
    Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
    Книги родителей – классическая художественная литература
    Книги о разных странах и городах
    А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
    И вот, что получилось………
    Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
    Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
    Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке  стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
    Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню.  Она была мелодичной и спокойной.  Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
    Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
    На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
    Список литературы
    Советский энциклопедический словарь.
    Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
    Даль В. «Пословицы русского народа».
    Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».

  2. Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  3. Сказать по правде, я не очень люблю читать, но, если уж взялась прочесть что-то, стараюсь вчитываться до самых мелочей. Больше всего мне удается читать между строчек. Так интересно раскапывать тайный и еле уловимый смысл в произведениях литературного искусства! Такое создается впечатление, что ты непосредственно прикасаешься к истории, переносишься в тот момент, когда рука писателя уверенно ложилась на бумагу и передавала мысли автора. Чтение у многих вызывает восторг. Но чаще всего, когда начинаешь спрашивать о подтексте сочинения, не получаешь внятного ответа – читатель видит только зеркало поверхностного восприятия смысла, а не ныряет в глубину реки осознания. С моей точки зрения, лучше прочитать не много книг, но качественно и глубоко.
    Я не скажу, что умение глубокого осмысленного чтения родилось полностью со мной. Меня этому научила моя мама. Она, помогая мне писать сочинения по прочитанному тексту, часто пыталась докопаться до самого глубокого и показывала мне, как можно отыскивать сложный и еле уловимый смысл написанного автором. Иногда мы даже перечитывали книги заново. В это время мама пыталась останавливать мое внимание на главных акцентах, учила думать и ставить себя на место героев повествования. Она всегда говорила:”Хочешь понять действия человека, поставь себя на его место и прочувствуй все мотивы поведения, все тонкости сложившейся ситуации.” Мне это очень помогало, да и сейчас помогает. На самом деле, мама учила меня не только читать правильно, но и жить с истинным пониманием происходящего. Я ей очень благодарна, ведь именно этот жизненный опыт всегда помогает мне заводить правильных друзей, “читать” их мысли и поступки на сквозь.
    Вообще то чтение нам очень помогает в жизни. Оно способствует развитию и пополнению словарного запаса. Если у тебя хорошая память, ты можешь запоминать важные и жизненные цитаты из прочитанных книг и, при необходимости, воспользоваться ними, показав при этом свой хороший уровень грамотности и начитанности. Это тебе вряд ли может повредить. Многие мои друзья считают, что в школьную программу внесено много лишней и неважной литературы для прочтения. Но, если разобраться во всех моментах, начинаешь понимать всю глубину мыслей авторов, моральность их сочинений. Ты доходишь до осознания актуальности каждого из перечисленных в школьном списке сочинения со временем, тогда, когда уровень твоего понимания мира возрастает до нужного. Спорить не буду – все мы взрослеем по своему и именно это обусловливает наше личное восприятие мира, но книги в этом только помогают, если конечно же уметь их читать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *