Сочинение на тему как надо читать художественную литературу

4 варианта

  1. Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно.
    Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно разнообразна, она отражает воззрения людей разных эпох, мировоззрений, мест. Каждый найдет произведения себе по вкусу.
    Не всякая литература может менять личность. Время — один из самых надежных фильтров, самое авторитетное испытание для любой мысли, любого произведения. Поэтому художественная литература, проверенная веками, пользуется таким уважением и именно ее читают в школе.
    Художественная литература — это, прежде всего нравственные ценности, передаваемые от поколения к поколению. Эти ценности вечны и художественная литература является очень важно частью воспитания, развития личности, духовного мира любого человека. Ведь от преемственности поколений зависит сохранность этноса, а как следствие и независимость целой страны, где народ является государствообразующим. Множество принципов и устоев мы получаем из художественной литературы, где в народная и имеющая авторство мудрость (пословицы, поговорки, афоризмы) получают контекст. Тем самым мудрые мысли раскрываются глубже, получают тут же литературные иллюстрации. Даже совесть, которая у каждого своя, индивидуальная может меняться под влиянием высоконравственных литературных произведений. Но это не значит, что литература на всех влияет одинаково. Каждый человек по-разному понимает и…
    оценивает произведения, у каждого свое мнения о персонажах, событиях и конфликтах произведения.
    Многие произведения носят глубокий философский характер и его можно воспринимать каждый раз по-разному. В детстве это сильные, порой непонятные размышления о самой сущности человека. В юношестве взгляд на произведения меняется. Это самый сложный период, период поиска, неопределенности, формирования личности человека. Любое произведение производит сильное впечатление, меняет мировоззрение. Взрослый человек так же по-другому воспринимает художественную литературу. Ранее сложные образы и размышления автора, поступки взрослых героев становятся понятным, близкими. Даже взрослый человек, являясь сложившейся личностью может меняться под влиянием литературы. Литература в любом возрасте влияет на человека, каждый раз по-новому, но всегда положительно.
    Тем более художественная литература — это наша история. С помощью произведений мы узнаем подлинное общество тех времен, о которых рассказывает автор, человеческие отношения, мораль и совесть людей того времени. Надо относиться к художественной литературе серьезно и извлекать из каждого произведения урок. Ведь опыт персонажей может пригодиться нам и в нашей жизни. Недаром образы персонажей художественной литературы становятся нарицательными. Митрофанушка Фонвизина — бездельник и разгильдяй, образ «маленького» человека, Дон Жуан — образ повесы и нарушителя моральных норм, Ромео и Джульетта — вечная история любви и множество других образов. Становятся вечными не только образы, но и конфликты: конфликт «отцов и детей», конфликт поколений («Горе от ума» А. С. ГрибоедовА) и другие.

  2. Всё очень просто. Художественную литературу читают, чтобы понимать людей и жизнь, научную читают чтобы понимать явления и предметы.  Вы читаете учебник по астрономии, когда хотите понять, где находится галактика M35, но вам влом самому запускать орбитальный телескоп. Точно также вы читаете Достоевского, потому что Достоевский может вам предложить, что мир спасёт красота, и таким образом избавить вас от необходимости выяснять это на собственной шкуре — ну просто потому что технически запускать телескоп может быть и сложнее, но эмоционально после него вы ещё сможете функционировать — тогда как самому выяснить, что мир спасёт красота, можно только став тем, кто может об этом сказать. Другое дело, что если без телескопа вы ещё проживёте, то без красоты — вряд ли.  Иными словами, это опосредованный опыт, который не заменяет собственного, но сокращает дистанции. Собственный всё равно требуется, поскольку средства для обработки всей этой информации тоже надо откуда-то наработать — литература не сделает всё за вас, она скорее помогает не умереть по дороге.  Можно конечно обманываться тем, что без красоты прожить так же легко, как и без телескопа. Это заманчивая мысль, да. Тем более что если бы красота действительно могла спасти мир, то за последние 4 тысячи лет мы наверняка должны были накопить этой красоты достаточно для его спасения. Но видимо мир спасается не весь сразу, а по одному человеку за раз — и так уж получилось, что именно это человеку почему-то всё-таки нужно. Иначе литература не была бы буквально первым, чем мы предположительно начали заниматься сразу же, как разобрались с огнём, пещерой и палкой. Просто эта потребность не возникает столь же очевидно, как потребность в огне и пещере — она скорее как воздух, который замечают только тогда, когда его становится слишком мало.  Это нужное можно откладывать в 20, и в 30, и в 40 лет, но рано или поздно оно о себе напомнит — в виде чувства, что что-то было пропущено, чего-то не хватило, где-то была какая-то вещь, которая могла помочь, и непонятно, где она была, и что она вообще такое. А главное — что чем дольше это откладывается, тем больнее оказывается пробуждение. Так что можно смело умножать познания — скорби меньше всё равно не будет.  Ну а если человек считает, что он всё уже понял, и ему ничего не нужно — ну, тогда может не читать, Бога ради, всё равно помочь ему невозможно.

  3. Вопрос на засыпку сколько будет 1+1=?Я просто прохожу тему 11 класса!
    урожай убирают 3 бригады по 8 человек и одна из 9 человек Сколько человек убирают урожай Как записать условие задачи?
    10 слов которые изменяются по числам и 10 слов которые не изменяются по числом
    сколько килограммов в 4ц 15кг
    Придумать и написать коротко забавную историю из раннего детства.
    Помогите составить загадку о компьютере
    Расположение электронов по арбетическим уровням и арбеталям
    №13, 9, 19, 8, 20, 31. Буду очень благодарна 🙂
    Что из перечисленного ниже определяется как «государственное управление»
    Выберите один ответ:
    A. Общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационно-управленческих процессов
    B. Деятельность, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ и ресурсами
    C. Деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса
    D. Деятельность, связная с упорядочиванием и взаимодействием органов муниципального управления с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета
    E. Целенаправленное воздействие насубъект, с целью достижения поставленной цели
    на земном шаре обитают птицы которых в народе называют составителями прогноза на лето. какие это птицы
    Помогите пожалуйста,какое слово может быть именем собственным и нарицательным а) рана,б)весна,в)роса,г)свора,д)вена,е)руно

  4. Можно совершенно определенно сказать, что однозначного ответа на этот вопрос
    до сих пор нет. Здесь возможно несколько разных подходов.
    Художественную литературу нужно читать медленно, очень медленно. «Это неверно»,—
    скажете вы после чтения всех наших предыдущих бесед. И будете безусловно правы.
    Художественную литературу нужно читать быстро. «И это неверно»,— скажете вы.
    И опять будете безусловно правы.
    Как же читать художественную литературу? Есть очень простой ответ на этот вопрос:
    как художественную. Но вслед за этим, очевидно, возникает следующий вопрос: что
    же такое художественность литературы? Если вас заинтересует этот вопрос, рекомендуем
    прочесть книгу, в полной мере раскрывающую это понятие: Гей Н. К. Художественность
    литературы.—М., 1975. В нашей же книге будут разобраны лишь основные подходы к проблеме.
    Мы не случайно рассматриваем этот вопрос, ибо есть литература, называемая художественной,
    которая при более внимательном рассмотрении таковой не является. По нашему мнению,
    очень важно уметь разбираться в этом. Для того чтобы показать сложность и глубину
    проблемы измерения художественной ценности, давайте посмотрим график, приведенный
    на рис. 41. Здесь показана зависимость ценности произведения искусства от ряда основных
    факторов. Отметим, что исследователи во главе с известным французским ученым А.
    Молем считают этот график универсальным для всех видов искусства: литературы, музыки,
    изобразительного искусства и т. п.
    Рис. 41. График зависимости ценности произведения искусства от ряда факторов

    Как показано на графике, произведение искусства представляет собой сообщение,
    характеризуемое степенью сложности или количеством информации, причем эта характеристика,
    в свою очередь, зависит от культуры данного общества. Как показано на графике, ценность
    произведения меняется в зависимости от его сложности, следуя кривой, имеющей в какой-то
    точке максимум. Этот максимум в процессе исторического развития общества и роста
    его культуры смещается. В то же время он становится размытым в результате более
    равномерного распространения элементов культуры. Иначе говоря, общая эволюция искусства
    приводит к появлению все более уточненных и труднопонимаемых сочетаний элементов,
    т. е. того, что в каждую эпоху называют непонятным. Как здесь не согласиться со
    знаменитым высказыванием Гете:
    Мир каждый видит в облике ином,
    И каждый прав
    Так много смысла в нем.
    Наука об искусстве давно и упорно бьется над расшифровкой природы художественного
    творения. Каждый писатель, исходя из конкретного содержания слов, создает художественный
    текст, в котором соединение слов не произвольно, а зависит от смысла и значения
    составляющих элементов. В результате слово получает особый, уже не словесный, а
    образный смысл, что отличает художественный текст от научного, где все подчинено
    логике, и только ей. Поэтическое содержание слова предполагает существование в художественном
    мире бесконечного количества образов. Суть истинно художественного произведения
    проявляется в том, что слово выступает здесь не как средство информации или сообщения,
    а как актер, в котором видят не его самого, а тот образ, который он воплощает. Когда
    писатель пишет: «В мире было яблоко. Оно блистало в листве, легонько вращалось,
    схватывало и поворачивало с собой куски дня, голубизну сада, переплет окна» (Ю.
    Олеша), то это не называние объектов в слове, а скорее превращение слов в объекты,
    в зрительные образы, возникающие в сознании читателя в процессе чтения.
    И вот здесь мы подошли к самому главному: что же может дать быстрое чтение для
    восприятия художественной литературы?
    Главное — не ускорение процесса чтения, а углубление эстетического воздействия
    за счет развития зрительных, образных компонентов мышления в процессе чтения. Не
    случайно многие школьники после окончания курсов быстрого чтения отмечали резкое
    увеличение зрительных компонентов процесса чтения. «Как будто не читаю, а смотрю
    интересный кинофильм со всеми персонажами, событиями, пейзажами, которые описываются
    в книге» — так писал один из наших слушателей.
    М. Горький, о быстром чтении которого мы говорили в начале книги, читал быстро
    художественные тексты именно потому, что его отличала яркая образность восприятия.
    Еще в детстве, читая книги, Алеша Пешков так отчетливо представлял себе прочитанное,
    что был поражен колдовской силой печатной строчки и, не понимая скрытой в художественном
    слове тайны, рассматривал страницы на свет.
    Существует ли алгоритм чтения художественных произведений? Специалистами разработаны
    три уровня проникновения, или погружения, в художественный текст, которые являются
    своего рода алгоритмами чтения.
    Первая ступень погружения: понять сюжет и фабулу. Писатель прибегает к) сюжету,
    чтобы показать, чем занимается герой, что он делает, как он действует. Задача читателя
    — за всем этим уследить, ничего не упустить. Такую ступень можно назвать «событийной»
    или «фабульной». Ею овладевают все читатели. Исследователи подметили, что на этой
    ступени восприятия при пересказе многие пользуются в основном глаголами, обозначающими
    действие. Так, при пересказе фильма «Ко мне, Мухтар!» из 175 слов было 32 глагола,
    обозначающих действие, и только 1 — состояние. Таким уровнем восприятия характеризуются
    до 80% юных зрителей.
    Важно ли знать действие — фабулу? Безусловно. Хорошо разобраться в фабуле и сюжете
    произведения — значит приблизиться к пониманию психологии творчества писателя, его
    мастерства.
    Искусство писателя «рассказывать» — особое искусство, которое требует, чтобы
    по ходу повествования интерес читателя все время возрастал.
    Вторая ступень погружения: умение читателя отождествлять себя с персонажем, сравнивать
    свою судьбу с перипетиями его судьбы. На этой ступени восприятия требуется разобраться
    в сложной структуре отношений между героями, в мотивах их симпатий и антипатий,
    поступков и поведения — в художественном конфликте произведения. Такую ступень можно
    назвать еще «смысловой». Читатель, как и в первом случае, проявляет интерес к остро-
    фабульным ситуациям, но его волнует не только судьба героев, а и их переживания.
    Он острее чувствует и собственные переживания по поводу поступков действующих лиц.
    В память врезается все: и пейзаж, и обстановка, и внешний вид персонажей. Рассказывая
    о книге, читатель передает не только действия (уехал, пришел, скрылся), но
    и переживания героев (ненавидит, любит, сомневается).
    Центральной, а зачастую и единственной фигурой всего художественного творчества
    является человек. Невозможно представить себе литературное произведение без героев,
    без действующих лиц, к какому бы виду оно ни относилось. В лирике героем выступает
    сам автор, в эпосе и драме — обязательно один или несколько героев.
    Читая художественное произведение, мы почти не выходим за пределы человеческого
    мира, очень похожего на реальный, но в то же время не являющийся простым повторением
    его. В условности литературных образов мы не сомневаемся, но они временами приобретают
    для нас такую реальность, что мы считаемся с ними как с подлинно существующими.
    Третья ступень погружения: отождествление читателя с автором-художником. Ее называют
    образно-смысловой. Суть ее можно было бы выразить известными словами Л. Н. Толстого,
    сказавшего, что читатель берет в руки книгу для того, чтобы посмотреть, каков же
    человек автор и что у него, автора, за душой.
    Художественное произведение всегда отражает уровень личного эстетического познания
    писателя. Творческое познание есть прежде всего самопознание. Художник, создавая
    произведение, в той или иной мере выражает свое видение мира. Это один уровень.
    Его можно охарактеризовать как «малый» мир. Отношение писателя к окружающей среде,
    времени, современникам условно можно назвать «средним» миром. Это другой уровень.
    Большой художник никогда не останавливается на этих уровнях. Оба они для него —путь,
    ведущий к познанию мира большого, макрокосма — вселенной, человечества. Уяснив себе
    эти уровни познания, определив их характер, мы приблизимся к пониманию «тайны единения
    автора с его героями», тайны процесса личного творчества, а следовательно, и сможем
    точнее понять то, что хотел сказать писатель своему читателю. Важно установить,
    что познал, в чем разобрался писатель и что осталось за пределами его сознания,
    а в чем он, в силу разных причин, разобраться не смог.
    В заключение этой беседы прочитайте контрольный текст № 9. Постарайтесь читать
    как можно быстрее, но, главное, пробуждайте в своем сознании яркие зрительные образы,
    представления того, о чем пишет автор. Закончив чтение текста, не спешите, как обычно,
    отвечать на вопросы. досидите, подумайте, поразмышляйте. Проверьте, все ли блоки
    интегрального алгоритма чтения вы запомнили, нет ли пробелов.
    По известной вам формуле подсчитайте скорость чтения и занесите результат в график
    и таблицу своих успехов.
    Контрольный текст № 9 Объем 5500 знаков
    ПРИНЦИПЫ «ВЫЗОВА» (о способах, которыми в Японии добиваются высокого качества
    товаров)

    Телемост между студентами Японии и Соединенных Штатов подходил к концу, когда
    ведущий в Токио сделал коварный ход. Выслушав тираду заокеанского коллеги о нежелании
    дальневосточных союзников открывать свой рынок для американской продукции, он выдержал
    паузу и неожиданно скомандовал в микрофон: «Пусть поднимут руки те, кто покупает
    товары с клеймом «сделано в США»! Никто в зале не пошевелился. «А кто пользуется
    только японской продукцией?» Тут же взметнулся лес рук.
    «Вы знаете,— растолковывала, глядя в телекамеру, одна из токийских студенток,—дело
    тут не в национализме. Просто наши товары дешевле и качественнее западных». Впрочем,
    так считают отнюдь не только жители Японских островов. «Пора понять,— пишет «Нью-Йорк
    тайме»,— что секрет успеха дальневосточных бизнесменов на внешних рынках кроется
    отнюдь не в коварстве, не в нарушении «джентльменских правил торговли», а’ в умении
    производить хорошие товары и добиваться постоянного усовершенствования». Каким же
    путем завоевали японские бизнесмены право на подобные комплименты со стороны своих
    злейших конкурентов? Один из ответов — в деятельности кружков качества, ставших
    важнейшим средством мобилизации десятков миллионов людей в Японии.
    .. .За заваленным диаграммами металлическим столом — восемь молодых рабочих,
    членов группы «Вызов». Она действует на линии технического контроля двигателей гигантского
    автомобильного завода корпорации «Тойота» в центральной части острова Хонсю. Ребята
    в аккуратной бежевой униформе шутят, громко смеются, пьют зеленый чай. . . Раз в
    неделю они примерно на час остаются после работы в выделенной для них в цехе комнатке
    и обсуждают пути решения очередной проблемы рационализации и улучшения качества.
    Тему выбирают сообща и затем утверждают у начальника. Вмешательство руководства
    цеха — минимальное, хотя мастер участка — непременный участник всех дебатов и зачастую
    сам руководит изыскательскими работами. На сей раз кружок «Вызов» бьется над уменьшением
    шума мотора, из-за которого новая модель «Тойоты» не слишком хорошо встречена потенциальными
    покупателями. «Мы просчитали некоторые варианты. Есть идея изменить форму глушителя»,—
    говорит один из рабочих, и члены группы вновь склоняются над диаграммой.
    — Иногда не слишком хочется оставаться после работы,— рассказывает симпатичный
    парень с усиками.— Но когда начинается спор, часто забываешь обо всем. Поможет ли
    это моей карьере? Не думаю. Просто занятия в кружке повышают качество моей работы.
    Ведь это здорово, если в новой модели автомобиля учтены и твои идеи!..
    Группа «Вызов» — лишь один из 240 тысяч кружков качества, которыми охвачено сейчас
    ядро японских рабочих и техников. Это движение приобрело здесь поистине тотальный
    характер, а участие в борьбе за всевозможные усовершенствования стало почти неотъемлемым
    элементом местного образа жизни. Такие кружки действуют в химчистках и в мастерских
    автосервиса, в закусочных и даже в ночных клубах. Однако главное поле деятельности
    — сфера материального производства.
    Как считают японские экономисты, ошибка Запада заключается в том, что он идет
    по пути усиления внешнего контроля за рабочим, рассматривая его как лентяя или даже
    как скрытого саботажника. Ужесточается система надзора, вводятся неожиданные проверки
    и все более грозные комиссии. Иными словами, производитель товара и контроль за
    качеством оторваны и даже противопоставлены друг другу. Японцы же убеждены, что
    контролером должен быть в первую очередь сам рабочий.
    Кружки качества как общенациональное явление родились в апреле 1962 года, когда
    решение об их создании приняла всеяпонская конференция с участием ведущих бизнесменов
    и экспертов-экономистов. Они начали издавать дешевый журнал по проблемам борьбы
    с браком, доступный каждому рабочему. Затем был создан общенациональный штаб кружков
    качества, у которого сейчас пять мощных региональных отделений.
    Фактически все члены японских производственных бригад выступают как индивидуальные
    контролеры и несут коллективную ответственность за выявление брака. Принцип прост:
    заметил неполадку — немедленно исправь ее своими силами. Не можешь — зови на помощь.
    Если времени не хватает — останавливай конвейер. Главный лозунг: «Делай что хочешь,
    но дефект не должен пройти!» Усилиями опытных менеджеров на японских предприятиях
    создана такая обстановка, когда любой пропущенный брак становится мощной психологической
    драмой. Вот еще один пример: группа фрезеровщиков и шлифовщиков завода электротехнических
    изделий компании «Нихон мусэн» в городе Нагано решила добиться резкого снижения
    уровня брака на своем участке. Два месяца рабочие следили за собой, чертили диаграммы
    и графики. Было установлено, что наибольший сбой происходит при разметке заготовок,
    и прежде всего в начале и в конце каждой смены.
    Члены кружка решили по своей инициативе ежедневно проводить трех-, пятиминутные
    летучки для «концентрации внимания» и ввели систему взаимной инспекции, когда рабочие
    с соседних станков по очереди проверяют друг друга. В результате за семь месяцев
    напряженной деятельности кружку удалось
    снизить уровень брака на сорок процентов. Однако такие огромные достижения, разумеется,
    достигаются не часто.
    Основная ставка делается на постоянный контроль за качеством, на беспрерывный
    процесс мелких усовершенствований. Изобрел более удобную ручку для отвертки? Премия!
    Скажете, мелочь? Но из таких «мелочей» на японских предприятиях складывается высокое
    качество товаров, достигаемое только за чет использования внутренних ресурсов.
    В Японии беспрерывно проходят конференции качества самых различных ровней, на
    которые командируют лучших рационализаторов. Организаторы движения исходят из того,
    что борьба за улучшение продукции должна носить тотальный характер, поскольку небольшое
    число энтузиастов никогда не сможет добиться результата, если они окажутся в окружении
    равнодушных ли даже враждебно настроенных рабочих.
    В. Головнин // Советская Россия.— 1987.— 26 декабря.

    Разделы:Скорочтение – как читать быстрее |
    Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |
    Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
    Угол зрения – возможность научиться читать зиг-загом |
    Концентрация внимания – отключение посторонних шумов
    Медикаментозные усилители – как повысить концентрирующую способность мозга |
    Запоминание – Как читать, запоминать и не забывать |
    Курс скорочтения – для самых занятых |
    Статьи |
    Книги и программы для скачивания |
    Иностранный язык |
    Развитие памяти |
    Набор текстов десятью пальцами |
    Медикаментозное улучшение мозгов |
    Обратная связь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *