Сочинение на тему как научиться

9 вариантов

  1. КАК
    НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
    Каждому
    ребёнку, прежде чем научиться хорошо
    что-либо делать (говорить по-английски,
    играть на гитаре, ездить на велосипеде),
    приходится совершать первые шаги —
    самые трудные шаги в любом умении. И
    каждый раз для этого требуются терпение,
    понимание главных задач и тренировка.
    Всё это просто необходимо и для того,
    чтобы научиться составлять тексты. Но
    ещё обязательно понадобятся умение
    фантазировать и желание излагать свои
    мысли интересно, а это значит — творчески.
    Ведь «сочинение» и «сочинять» — слова
    одного и того же корня.
    С
    чего начать? А главное: можно ли без
    страха усаживаться за письменный стол,
    на котором лежит чистый лист бумаги, а
    на нём предстоит написать сочинение?
    Хотелось
    бы, чтобы, совершая свои первые шаги в
    словесном творчестве, дети поверили,
    что писать сочинение — совсем не сложное,
    а даже увлекательное занятие. Любое
    сочинение всегда раскрывает своего
    автора как личность: рассказывает о его
    наблюдательности, развитии, о его чувстве
    юмора, наконец! Но и любая творческая
    работа даёт замечательную возможность
    высказать собственное мнение, поделиться
    интересными наблюдениями, чувствами и
    впечатлениями. Ну а когда, работая над
    созданием очередного текста,  ребёнок
    убедится, что без особого труда удаётся
    пройти через все важные и необходимые
    этапы работы:

    отобрать материал для будущего
    текста,

    выделить основную мысль (тему) всего
    текста и его отдельных частей (микротем),

    составить план и выстроить текст
    сочинения по этому плану,

    изложить текст в заданной форме
    (повествование, описание, рассуждение),

    это
    и будет означать, что вы умеете писать
    сочинения.
    Текст—это
    законченное произведение, состоящее
    из ряда предложений, которые располагаются
    в определённой последовательности и
    связаны между собой по смыслу, стилю и
    грамматически. У текста может быть
    заглавие. Заглавие — это название всего
    произведения или отдельных его частей.
    В
    тексте предложения связаны не только
    общей темой, но и определённой идеей,
    основной мыслью. Основная мысль текста
    обычно передаёт отношение автора к
    предмету речи, его оценку изображаемого;
    это то, к чему он призывает, чему учит,
    ради чего текст написан. Основная мысль
    может быть выражена в заглавии или в
    одном из предложений текста.
    Вот
    примеры заголовков, в которых содержится
    основная мысль сочинения:
    Моя
    любимая игрушка.
    Что
    такое доброта?
    Что
    я умею делать.
    Что
    такое мир.
    Мой
    папа.
    Моя
    мама.
    Готовясь
    к сочинению,   я призываю ребят
    подумать, кого и в чём они будут убеждать,
    что доказывать, к каким выводам подводить.
    Высказывания надо построить так, чтобы
    всё в них было подчинено основной мысли.
    С
    чего же начать сочинение? Мои ученики
    начинают  с самого начала — с записи
    темы сочинения. Ведь тема — это то, о
    чём говорится в сочинении. Сначала
    учащиеся выделяют в теме главные,
    ключевые слова (можно их подчеркнуть).
    Затем, определяют  границы темы и
    пути её раскрытия.
    Темы
    бывают узкие и широкие. Это зависит от
    объёма высказывания. Например, «Летний
    дождь» — широкая тема, «Наша улица после
    дождя» — узкая тема.
    Залогом
    успеха детских сочинений является
    ясная, узкая, конкретная тема. Гораздо
    труднее писать на широкие темы, например
    «Осень» или «Зима», довольно сложно
    раскрыть их с достаточной полнотой,
    каждое слово в названии темы имеет
    значение. Так, темы «Снег», «Первый
    снег», «Каким я видел снег в лесу» —
    близкие, но разные.
    Свои
    высказывания  строят так, чтобы каждое
    предложение помогало раскрытию данной
    конкретной темы.
    Как
    сделать нашу речь связной?  Отсутствие
    связи между предложениями в тексте —
    это большая проблема. И если её решить,
    исчезнут две другие: проблема объёма
    сочинения и наличие в нём повторов
    мыслей, предложений. Предложения в
    тексте не просто «стоят рядом». Между
    ними есть своя связь, которую Л. Толстой
    называл сцеплением. Он считал, что секрет
    писательского искусства состоит в
    «бесконечном лабиринте сцеплений». У
    этих сцеплений есть свои законы. Среди
    предложений в тексте существует
    неравенство: есть предложения, не
    зависимые от контекста (они могут быть
    определены самостоятельно), и есть
    предложения, зависимые от других
    предложений (от контекста). Такие
    предложения нельзя употребить
    самостоятельно, так как значение их вне
    контекста не всегда понятно.  Если
    предложения связаны по смыслу
    последовательно, как бы по цепочке
    (второе — с первым, третье — со вторым),
    то это цепная связь предложений
    в тексте.
    Приведём
    пример.
    Дворец
    Трёх Толстяков стоял посреди огромного
    парка. Парк был окружён глубокими
    каналами. Над каналами висели железные
    мосты. Мосты охранялись дворцовой
    стражей — гвардейцами в чёрных клеёнчатых
    шляпах с жёлтыми перьями.
    В
    данном отрывке произведения каждое
    следующее предложение строится на базе
    предыдущего, вбирая в себя ту или иную
    его часть.
    Существует
    ещё один вид связи — параллельная
    связь предложений в тексте.
    Приведём
    пример.
    Весна
    движется, но медленно. В озерке, ещё не
    совсем растаявшем, лягушки высунулись
    и кричат. Орех цветёт, но ещё не пылят
    жёлтой пыльцой его серёжки. Птичка на
    лету зацепит веточку, и не полетит от
    веточки жёлтый дымок.

    Параллельным видом связи лучше всего
    пользоваться в описаниях. Предложения
    не «цепляются» одно за другое, а
    сопоставляются. При этом все предложения,
    начинающиеся со второго, и по смыслу, и
    грамматически связаны с первым. Они как
    бы конкретизируют, развивают его смысл.
    Строение
    текста тесно связано с типами речи.
    Принято
    различать такие типы речи, как повествование,
    описание, рассуждение. Какие бы
    высказывания пишущий ни создавал, оно
    будет или описанием, или повествованием,
    или рассуждением. Типы речи могут
    совмещаться и представлять собой
    сочетание двух или всех трёх типов речи
    при основном (ведущем). Рассмотрим
    таблицу (во второй графе таблицы даётся
    подсказка, как определить тип текста:
    по его значению и по вопросу, который
    можно задать к любому тексту).
    Тип
    текста
    Значение
    (вопрос к тексту)
    Повествование
    Динамика
    действия. (Что делает предмет?)
    Описание
    предмета
    Характеристика
    персонажа, предмета. (Каков предмет?)
    Описание
    места
    Характеристика
    места. (Где что находится?)
    Описание
    состояния окружающей среды
    Состояние
    окружающей среды — природы или любой
    другой среды обитания. (Каково вокруг?)
    Описание
    состояния человека
    Физическое
    или душевное состояние человека.
    (Каково ему?)
    Рассуждение-доказательство
    Обоснование
    истинности того или иного суждения
    (тезиса). (Почему так, а не иначе? Что
    из этого следует?)
    Рассуждение-объяснение
    Толкование
    понятия, объяснение сути какого-либо
    явления. (Что это такое?)
    Рассуждение-размы-
    шление
    Раздумья
    над различными жизненными ситуациями.
    (Как быть? Что делать?)
    Теперь
    ознакомимся с различными типами текста.
    Повествование.
    (Что делает предмет?)
    Виктор
    уже приготовил из тонких сухих прутиков
    маленький шалашик, положил внутрь его
    клочок газеты и теперь обкладывал это
    сооружение сухими сучками потолще.
    Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь
    сразу же схватил крупные сучья.
    (Б. Орешкин)
    Описание
    предмета. (Каков предмет?)
    Из
    Москвы мне привезли небольшой перочинный
    ножик с костяной ручкой и двумя лезвиями.
    Одно лезвие побольше, другое — поменьше.
    На каждом — ямочка, чтобы зацепить
    ногтем, когда нужно открыть. Пружины
    новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем
    откроешь лезвие.
    Зато
    обратно — только немного наклонишь,
    так и летит лезвие само, даже ещё и
    щёлкнет на зависть всем мальчишкам. (В.
    Солоухин)
    Описание
    места. (Где что находится?)
    [Женя
    заглянула в соседнюю комнату.] Здесь
    стоял письменный стол, на нём чернильный
    прибор, пепельница, небольшое зеркало.
    Справа лежал старый ободранный револьвер.
    Тут же у стола в облупленных и исцарапанных
    ножнах стояла кривая турецкая сабля. (А.
    Гайдар)
    Описание
    состояния окружающей среды. (Каково
    вокруг?)
    Утро
    было солнечное, гомонливое. Всюду
    лопались почки. Из земли пробивалась
    свежая травка.Пахло росою, берёзовым
    соком, и на жёлтых гроздьях цветущих ив
    дружно жужжали вылетевшие за добычей
    пчёлы. (А Гайдар)
    Описание
    состояния человека. (Каково ему?)
    [Бывает
    летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть
    можно. Особенно почему-то ночами.]
    Неспокойно
    на душе, томительно. И думается в такие
    огромные, светлые, ядовитые ночи вольно,
    дерзко, сладко. Это даже не думается,
    что-то другое: чудится, ждётся, что ли.
    Притулишься где-нибудь на задах огородов,
    в лопухах, — сердце замирает от
    необъяснимой, тайной радости. (В. Шукшин)
    Рассуждение-доказательство.
    (Почему?)
    Играть
    втроём в шахматы — это самое последнее
    дело, потому ,что играть могут только
    двое, а третий сидит и подсказывает то
    одному, то другому.
    Если
    ты выигрываешь, то тебе говорят, что ты
    выиграл потому, что тебе помогали. А
    если проигрываешь, то над тобой смеются
    и говорят, что ты проиграл, несмотря на
    то, что тебе подсказывали. Нет, лучше
    играть в шахматы вдвоём, когда никто не
    мешает. (Н. Носов)
    Рассуждение-объяснение.
    (Что это такое?)
    Термин
    (лат. Iегттиз — граница, предел) —
    слово или словосочетание, являющееся
    названием определённого понятия какой-
    нибудь специальной области науки,
    техники, искусства. Термин имеет только
    одно значение. (С. Ожегов)
    Рассуждение-размышление.
    (Как быть?)
    [Беглецы
    притаились в пещере.] Что теперь делать?
    Бежать? Но Артемон, весь забинтованный,
    крепко спал. Он должен был спать двадцать
    четыре часа, чтобы зажили раны. Неужели
    же бросить благородную собаку? Одну в
    пещере? Нет, нет! Спасаться — так всем
    вместе, погибать — так всем вместе. (А.
    Н. Толстой)
    Стили
    речи
    Функциональные
    стили речи сложились в языке в процессе
    его употребления в различных сферах
    общения (быт, наука, политика, искусство),
    где он используется в разных функциях
    (общение, сообщение, воздействие). Наши
    высказывания зависят от того, где мы
    говорим, с кем и зачем, то есть от речевой
    ситуации.
    Для
    каждого стиля речи характерны определённые
    признаки. В языке выделяются следующие
    стили:
    разговорный —
    в основе лежит функция общения;
    книжный (научный
    и официально-деловой) — в основе лежит
    функция сообщения;
    публицистический —
    в основе лежит функция воздействия;
    художественный —
    в основе лежит функция воздействия на
    чувства, на воображение.
    Рассмотрим
    ведущие стилевые черты и языковые
    средства, характерные для того или иного
    стиля.
    Разговорный
    стиль
    Используется
    обычно в беседах со знакомыми людьми
    в непринуждённой обстановке, а также
    в записках, письмах.
    Задача
    речи — общение (обмен впечатлениями).
    Высказывание
    обычно бывает:
    непринуждённым,
    живым, эмоциональным;
    свободным
    в выборе слов и выражений;
    в
    нём обычно раскрывается отношение
    автора к предмету речи и собеседнику.
    Характерные
    языковые средства:
    разговорные
    и просторечные слова и выражения
    (брякнулся, ну и ну, ничего себе);
    эмоционально окрашенные слова (лапонька,
    малюсенький, чудище);
    глагольные
    формы типа стук, бряк, хлоп;
    обращения;
    неполные
    предложения.
    Книжный
    (научный и официально-деловой) стиль
    Используется
    в научных трудах, учебниках, лекциях,
    постановлениях, деловых документах.
    Задача
    речи — сообщение.
    Общие
    особенности стиля: точность, ясность,
    бесстрастность, объективность.
    Характерные
    языковые средства:
    научная
    и профессиональная терминология.
    Публицистический
    стиль
    Используется
    в газетных и журнальных статьях, во
    время выступлений на общественно-политические
    темы.
    Задача
    речи — воздействие на читателя или
    слушателя.
    Высказывание
    обычно бывает:
    эмоциональным,
    выразительным, субъективным.
    Характерные
    языковые средства:
    общественно-политическая
    лексика;
    использование
    пословиц, поговорок, афоризмов;
    побудительные
    предложения;
    распространённые
    обращения;
    риторические
    вопросы.
    Художественный
    стиль
    При
    написании сочинений мы чаще всего
    пользуемся художественным стилем,
    поэтому рассмотрим его основные признаки
    подробнее.
    Используется
    в художественных произведениях.
    Задачи
    речи: изображение живой картины,
    художественного образа, передача
    читателю чувств, которые испытывает
    автор.
    Высказывание
    обычно бывает:
    конкретным
    (описывается именно эта берёза, а не
    берёза вообще);
    образным,
    живым, выразительным;
    эмоциональным.
    Характерные
    языковые средства:
    конкретные
    слова;
    слова
    в переносном значении;
    эмоционально
    окрашенные слова;
    выразительные
    средства, создающие художественный
    образ (использование эпитетов, сравнений,
    метафор);
    выразительные
    средства, образованные синтаксически
    (использование побудительных,
    восклицательных, вопросительных
    предложений, предложений с однородными
    членами, различных повторов, перестановок
    и противопоставлений в предложениях).
    СОБИРАНИЕ
    МАТЕРИАЛА К СОЧИНЕНИЮ
    Итак,
    перед вами белый лист, на нём — тема.
    Главные, ключевые слова выделены… и
    ничего — кроме страха чистого листа.
    Не впадайте в панику! Воспользуйтесь
    советом Т. В. Алексеевой, автора книги
    «Как научиться писать сочинение на
    „отлично”»:
    «Создайте
    рабочее настроение. Важны следующие
    10—15 минут… Надо отвлечься от всего
    и… писать, писать, писать… Писать всё,
    что „идёт”… не дописывая фразы, если
    мысль ясна. Итак,
    записывайте
    всё: фразы, слова, ассоциации, события,
    эпитеты, метафоры, целые или незаконченные
    предложения. Создайте хаос из ваших
    мыслей».
    Прекрасный
    совет, потому что вы и не заметите, как
    исчезнет страх, а вместо белого листа
    перед вами предстанет «ворох» ваших
    мыслей.
    Следующая
    задача — рассмотреть эти записи и
    систематизировать их, то есть соотнести
    с темой, привести материал в определённый
    порядок, сгруппировать собранное по
    подтемам, определить последовательность
    изложения и начать… с заключения.
    Именно с заключения, так как это самая
    важная часть сочинения, итог вашей
    работы, где не должно быть ни одного
    пустого, незначимого слова.
    Есть
    и другой вариант работы — фиксировать
    материал, собранный в процессе наблюдений.
    Лучше всего этой цели служат рабочие
    материалы, краткие записи, которые
    помогут вам развернуть в момент создания
    текста определённые мысли. Помните,
    вас никто не стесняет в подборе
    конкретного материала, вы свободны в
    выражении отношения к миру и жизни.
    Рабочие
    материалы могут иметь примерно следующий
    вид.   Тема: «Весна идёт»
    План
    Материал
    к сочинению
    Дополнения
    Природа
    в ожидании весны.
    Приход
    весны.
    Природа
    оживает.
    Весенний
    ветер, приход весны. Лиходейка-зима
    не признаёт весны. Зима смягчится,
    солнце работает на весну, яркие лучи
    солнца. Согрелась земля. Умчались
    зимние дни.
    Весело
    звенит капель, потемневший снег,
    сверкают лужи. По-весеннему высокое
    чистое небо. Воробьи купаются в лужах.
    Первые цветы, словно маленькие солнышки.
    Пахнет
    талой землёй. Дни стали светлее,
    длиннее. Важно надулись на сирени
    почки. Нежные, клейкие листочки. Всё
    в природе дышит, начинает расти. Скоро
    земля облачится в зелёный наряд.
    Появляются первые подснежники. Весна
    — моё любимое время года. Как чудесно
    весной, когда вся природа пробуждается
    после зимнего сна.
    Лёгкий
    морозец пытается по утрам напугать
    весну.
    Днём
    на солнце звенит капель. Первые
    стрелочки ярко-зелёной травы. Воробьи
    весело чирикают.
    По
    небу, как льдинки в весенний разлив,
    плывут лёгкие облака.
    Теперь
    нам предстоит отобрать из собранного
    материала то, что действительно необходимо
    для раскрытия темы и основной мысли
    сочинения.
    Если
    вы хотите написать хорошую работу, вам
    нужно научиться составлять план. Он
    необходим там, где сочинение связано с
    собиранием материала, где нужно привести
    в порядок свои мысли и
    КАК
    СОСТАВИТЬ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
    Составить
    план сочинения — значит разбить его на
    фрагменты (части текста). Каждый такой
    фрагмент — это микротекст, который
    может уместиться в одном абзаце, а может
    состоять из нескольких. Главное, чтобы
    каждый микротекст (он будет соответствовать
    пункту плана) был объединён главной
    мыслью.
    Сочинение
    в 3—4-м классах должно иметь как минимум
    три абзаца (вступление, основная часть,
    заключение). Эти части обязательно
    начинаются с красной строки.
    Вступление
    — предварительная часть, введение,
    предисловие.
    В
    главной части раскрывается тема,
    основное содержание сочинения. Эта
    часть сочинения больше по объёму, чем
    вступление и заключение. Она может
    разделяться на более мелкие части (в
    том числе и на абзацы, относительно
    законченные по мысли). Каждый абзац в
    главной части начинается с красной
    строки.
    Заключение
    — последняя часть сочинения. В
    заключении подводится итог сказанному,
    формулируются выводы, делаются обобщения,
    подчёркиваются главные мысли работы.
    При
    составлении плана надо учитывать не
    только тему текста, но и его основную
    мысль; надо стремиться к тому, чтобы
    основная мысль текста нашла отражение
    в формулировках пунктов плана.
    Сравните
    варианты планов. Первый план
    конкретизирует тему текста, второй
    план конкретизирует мысль текста.
    I.
    Грибы в осеннем лесу        II.
    Грибы — один другого краше
    Боровики.        1.
    Деды-боровики. Загляденье!
    Подосиновики.        2.
    Отцы-подосиновики. Тоже красота!
    Маслята.        3.
    Братцы-маслята. Тоже хороши!
    Сыроежки.        4.
    Сестрицы-сыроежки. Тоже неплохо!
    Итак,
    над планом тоже надо работать. Для чего?
    Вот как ответила на этот вопрос Мария
    Александровна Рыбникова, крупный
    учёный-филолог: «Работать над планом —
    это значит проникать в смысл читаемого,
    изучать построение произведения, вникать
    в его язык и в его образы».
    СОВЕРШЕНСТВУЕМ
    НАПИСАННОЕ
    Ещё
    один важный этап в работе над сочинением
    — совершенствование написанного.
    Проделайте эту работу, соблюдая следующую
    последовательность.
    При
    первом чтении написанного сочинения
    обратите внимание на содержание
    изложенного. Поставьте себе мысленно
    примерно такие вопросы: «Соответствует
    ли сочинение теме?», «Раскрыта ли основная
    мысль?», «Соответствует ли сочинение
    составленному плану?», «Связаны ли между
    собой части сочинения?».
    .
    При
    втором чтении обратите внимание на
    совершенствование языка. А. Островский
    считал, что в языке отражается «весь
    внутренний человек», то есть весь наш
    внутренний мир, чувства, душа. Именно
    поэтому мы должны заботиться о чистоте,
    о красоте нашего языка, работать над
    совершенствованием его.
    Третья
    проверка идёт вслух — «на голос».
    При чтении вслух выявляются почти все
    недочёты текста.
    Существует классификация
    речевых ошибок и недочётов, а
    также классификация грамматических ошибок.
    Распространённые
    речевые ошибки и недочёты
    1.
    Повторение одних и тех же слов: «У нас
    есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка. Мурка
    мышей не ловит».
    Употребление
    слова в несвойственном ему значении:
    «У меня есть подруга Нина. Мы с ней
    общаемся о многом» (надо: беседуем или
    говорим).
    Нарушение
    лексической сочетаемости: «Ветер
    постепенно принимал силу» (надо: набирал
    силу).
    Употребление
    лишнего слова: «Пожилые ветераны»
    (лишнее слово: пожилые).
    Употребление
    рядом или близко однокоренных слов: «В
    рассказе рассказывается» (надо:
    говорится).
    Неуместное
    употребление диалектных или просторечных
    слов: «На мальчике майка, напяленная
    на рубашку» (надо: надетая).
    Неправильное
    употребление местоимений, вызывающее
    двусмысленность в предложении: «Когда
    Коля прощался с отцом, он не плакал»
    (отец или Коля?).
    Нарушение
    порядка слов: «Узкая полоска только с
    берегом связывает остров» (надо: «Только
    узкая полоска связывает остров с
    берегом»)
    Нарушение
    видо-временной соотнесённости глагольных
    форм: «Когда наступил декабрь, погода
    резко изменяется» (надо: «Когда наступил
    декабрь, погода резко изменилась»).
    Распространённые
    грамматические ошибки и недочёты
    Ошибка
    в образовании слова: «Скипятить чай»
    (надо: вскипятить).
    Ошибка
    в образовании форм слова: «Без чулков,
    без носок, более младший, ихний» (надо:
    без чулок, без носков, младше, их).
    Ошибка
    в согласовании: «Держать обоими руками»
    (надо: обеими руками).
    Ошибка
    в управлении: «Добро побеждает над злом
    (надо: побеждает зло).
    Нарушение
    связи подлежащего и сказуемого: «Саше
    понравилось ёлка» (надо: понравилась).
    Ошибка
    в построении предложения с причастным
    оборотом, деепричастным оборотом, с
    однородными членами; в построении
    сложных предложений: «Подъезжая к
    станции и глядя на природу в окно, у
    меня слетела шляпа» (надо: «Когда я
    подъезжал…, у меня слетела шляпа»).
    Пропуск
    слова: «Она схватила зубами за шиворот»
    (пропущено: медвежонка).
    Нарушение
    границ предложения: «Дворник, когда
    подметал двор. Сломал ростки тополя»
    (надо: «Дворник, когда подметал двор,
    сломал ростки тополя»).
    В
    ученических работах встречаются ещё и
    ошибки, связанные с нарушением логики;
    они называются логическими: «Летом Ваня
    купался в реке, а днём ходил с дедом за
    грибами» (надо: «Утром Ваня купался в
    реке, а днём ходил с дедом за грибами»).
    От
    речевых и логических ошибок следует
    отличать искажения фактического
    материала (искажение цитаты, неверные
    даты…): «Пришёл зимний месяц ноябрь»
    (надо: осенний).
    Помните
    ещё и о том, что в сочинении нельзя
    сокращать слова.
    Очень
    важно понять все замечания, сделанные
    учителем на полях вашей работы.
    Рассмотрим условные знаки, указывающие
    на ошибки и недочёты в любой письменной
    работе.
    Вот
    такие значки указывают на ошибки в
    содержании:
    Ф
    — фактическая ошибка;
    Л
    — логическая ошибка;
    [
    ] — лишняя часть (слово, выражение);
    Z
    — не выделен абзац;
    X
    — неоправданно выделен абзац;
    |_П
    — нарушена последовательность в
    изложении мыслей;
    Y
    — пропуск;
    — необходимо развить мысль.
    А
    такие значки указывают на языковые
    ошибки:
    Р
    — речевая ошибка, недочёт;
    |
    — орфографическая ошибка;
    V—
    пунктуационная ошибка;
    Г
    — грамматическая ошибка.

  2. Вот, что он сам об этом пишет:
    «В моем школьном образовании был один очень существенный недостаток: мы не писали классных работ и не делали домашних заданий…
    В общем, когда я появился в университете, я с трудом мог в письменной форме изложить свои мысли. Особенно не удавались мне переходы от предложения к предложению.
    Было такое впечатление, что каждое предложение живет самостоятельно. Логическое повествование не складывалось. Фразу трудно было прочесть вслух…
    И вот сразу же после окончания университета я решил учиться писать, и систему придумал сам.
    Во-первых, чтобы язык мой был богатым, я читал книги, хорошо написанные, с моей точки зрения, написанные хорошей прозой — научной, искусствоведческой, и делал из них выписки — главным образом фразеологические обороты, отдельные слова, выражения, образы и т.д.
    Во-вторых, я решил писать каждый день, как классные сочинения, и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги», то есть не останавливаясь.
    Я решил (и решил правильно), что главный источник богатой письменной речи — речь устная. Поэтому я старался записывать свою собственную, внутреннюю устную речь, старался догнать пером внутренний монолог, обращенный к конкретному читателю — адресату письма или просто читателю. И как-то быстро стало получаться.
    Работая корректором, я вел записные книжки, куда записывал особенно точно выраженные мысли.
    Впоследствии, когда я поступил в Институт русской литературы, мне было поручено написать главу о литературе XI-XIII вв. Далось мне это очень нелегко…
    Я переписывал текст от руки не менее десяти раз. Правил и переписывал, правил и переписывал, а когда уже всё казалось хорошо, я всё же снова садился переписывать, и в процессе переписки рождались те или иные улучшения.
    Я читал текст вслух и про себя, отрывками и целиком, проверял логичность изложения в целом.
    Когда на конференции я читал свой текст, то чтение имело большой успех, и с этого момента меня охотно стали приглашать участвовать в разных изданиях.»
    Исходя из этого можно прийти к выводу, что не надо думать, что вам уже поздно учиться писать тексты. Не бойтесь импровизировать. Как только придет вдохновение – сразу же напишите свои мысли на бумаге. С первого раза может получиться не очень. Но помните! Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нам необходимо научиться красиво излагать свои мысли. С каждым разом у вас будет получаться лучше и лучше. Дерзайте!

  3. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?
    Так же, как великие полководцы, формируя квадрат заранее из ясных, упорядоченных линий, вы сможете изолировать себя от хаоса импровизации. Вы обозначаете границы сейчас, чтобы не делать этого позже, и совершенство достигается просто путем заполнения их вашими предложениями. Каждый абзац имеет особую цель, он обязан выполнять только одну задачу. Как я уже сказал ранее, с этой структурой вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищая от сомнений и возражений в меру их возникновения. Теперь вы знаете, как написать хорошее сочинение.
    Раян Холидей, отрывки из книги «Как написать отличное эссе» (Bookhacker, 2013)

  4. 4
    Текст добавил: Имени Фамилио

    Сочинение на тему как научиться учиться?Помогите пожалуйста

    Ответы:

    Добавить в избранное
    Вход в школу для зарегистрированных пользователей
    Логин:
    Пароль:
    Забыли пароль? Войти
    О проекте
    Обучение счастью
    Программы обучения
    Партнерская программа
    Инструкция пользователя
    Библиотека
    Контакты
    О счастье
    СЧАСТЬЕ? А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
    СЧАСТЬЕ? ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
    НАУЧИТЬСЯ СЧАСТЬЮ? ЭТО ВОЗМОЖНО!
    Регистрация
    Все курсы обучения будут доступны в личном кабинете после регистрации
    Статьи
    О НОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
    подробнее..
    НОЧЬ ПЕРЕД РАССВЕТОМ С 1 НА 2 НОЯБРЯ…
    подробнее..
    ВЕРИТЬ ИЛИ ПОНИМАТЬ Леонид Книккер
    подробнее..
    РОЗА ПАРАЦЕЛЬСА. Хорхе Луис Борхес
    подробнее..
    КТО ТЫ?
    подробнее..
    СОСТОЯНИЕ СЧАСТЬЯ
    подробнее..
    ЖЕЛАНИЯ, МЕЧТЫ – КТО ОНИ, ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? Наталия Мирошниченко
    подробнее..
    ПРИТЧА О ТРЕХ МУДРЕЦАХ
    подробнее..
    ОЧЕРКИ О СЧАСТЬЕ. Михаил Черкасский
    подробнее..
    А ПОЧЕМУ НЕ СЕЙЧАС? Леонид Книккер
    подробнее..
    ИЗРАИЛЬСКИЕ ЭССЕ. Радомир
    подробнее..
    ЦЕЛЬ, СОЗДАЮЩАЯ СРЕДСТВА
    подробнее..
    КОГДА ЩЕМИТ СЕРДЦЕ… Александр Мороз
    подробнее..
    СПОКОЙСТВИЕ. Наталия Мирошниченко
    подробнее..
    ЗЛОСТЬ, КАК МАСКА СТЫДА. Леонид Книккер
    подробнее..
    7 МИЛЛИАРДОВ ПАЗЛОВ или как познать себя?
    подробнее..
    СМОТРЯЩИЕ НА ЛУНУ
    подробнее..
    ШКОЛА ВЕРБЛЮДА
    подробнее..
    О НОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
    подробнее..
    Как научиться учиться?
    kak nauchit’sja uchit’sjaКак научиться учиться – это очень важный вопрос. И очень непростой. Потому, что в школе нас этому не учили. В лучшем случае, в школе нас учили, как быстро запомнить знания, созданные другими людьми. Но запоминание, даже очень хорошее, это вовсе не обучение. Почему? А потому, что знания – это не навыки. Можно знать очень многое, но уметь почти ничего. От знаний до навыков путь примерно таков же, как от посеянного зерна до сбора урожая. Поэтому вопрос, как научиться учиться, это, в сущности, вопрос о том, как ускорить процесс вегетации знаний и преобразования их в действенные навыки. Чтобы понять, как это сделать, заглянем вглубь человеческого мозга.
    Вес этого маленького органа составляет всего 2,5% от веса тела, то есть примерно полтора килограмма. Главный процессор нашего сверхмощного биологического компьютера защищен крепким противоударным корпусом – черепом. Получается, что мозг человека – это наиболее защищенный наш орган. И не мудрено. Ведь любое повреждение мозга даже при абсолютном здоровье всех иных органов тела грозит организму смертельными последствиями.
    Головной мозг (латинское – cerebrum или древнегреческое – encephalon) состоит из двух совершенно симметричных на первый взгляд полушарий, соединенных между собой перемычкой. Полушария мозга выглядят одинаково, хотя выполняют в нашем мышлении совершенно разные, иногда даже противоположные функции. Поверхность полушарий покрыта бороздами и извилинами, увеличивающими поверхность наружного слоя мозга именуемого корой, латинское название cortex. Это как раз и есть то серое мыслящее вещество, в недостаточности которого мы иногда упрекаем друг друга.

  5. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

  6. «Да, научитесь вы, прощать своих врагов! Ничто не раздражает их так сильно!» Эти слова были сказаны более двух тысяч лет назад, одним из древнегреческих философов. Тем не менее, они не потеряли своей актуальности и по сегодняшний день.
    Почему необходимо уметь прощать? В первую очередь, человек, который умеет прощать – очень сильный человек. Он умеет обуздать свои эмоции, и гнев – в первую очередь. Кроме этого, это еще и очень мудрый человек. Он понимает, что простить – это значит, сохранить дружеские и приятельские отношения. Он может увидеть в своем обидчике не только отрицательные стороны, но и положительные.
    Жизнь, как известно, штука очень сложная и непредсказуемая. В ней может случиться все. Совсем не обязательно, что вас обидели нарочно. Вполне вероятно, что человек мог оказаться «не в том месте и не в то время». И, ситуация, которая сложилась, повернулась так, что он получился вашим обидчиком.
    В первую очередь, для того чтобы простить, не стоит делать скоропалительных выводов. Нужно очень тщательно проанализировать ситуацию, чтобы понять, специально вас обидели, или нарочно. Если нарочно, то какова в этом причина? Возможно, что в этом поступке в первую очередь, были виноваты вы сами. А обида, которая была вам нанесена, была лишь, «ответной реакцией».
    Кроме этого, если вы считаете, что вы сами виноваты в том, или ином конфликте, не постесняйтесь сами попросить прощения у человека. Желательно, объясните, почему вы так поступили , и какая причина вас принудила к подобному поступку.
    Как утверждают психологи, нужно научиться прощать как можно скорее. Ни в коем случае, нельзя долго держать в себе злость и обиду. Дело в том, что подобное состояние может вызвать у человека, тем более – школьника, что произойдет на много быстрее, отрицательные эмоции, спад настроения. Или вовсе, может довести до апатичного и депрессивного состояния.
    Но и это не самое страшное. «Непрощенная» обида может вызвать у школьника, развитие такого скверного и опасного чувства, как месть. К сожалению, оно может остаться на всю жизнь. Люди, у которых развито это чувство, злые, жестокие циничные, не только к чужим, но и к своим друзьям и знакомым.
    Злость и ненависть, в буквальном смысле, начинает «разъедать» человека «изнутри». Все доброе, нежное, человечное, просто «сгорает». Остается только злость и ненависть на весь мир. И тут, как ни странно, сам обидчик, из-за которого все началось, отходит далеко на задний план. Человек, который не простил обиду, начинает быть зол на всех и каждого. В сущности, на тех людей, которые ничего плохого ему не сделали.
    Для тех, кто не знает, в последний день, перед Великим Пасхальным Постом, есть Прощенное воскресение. В этот день, принято просить друг у друга прощения и прощать своих обидчиков. Происходит так называемый «перезагруз» душевного состояния. Как выясняется, очень многим людям это помогает стать ближе, добрее и терпимее друг к другу.

  7. “Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
    Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
    Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
    Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.

  8. Подумайте, насколько повысятся у вас шансы достойно сдать ЕГЭ, если вы покажете отличный результат при выполнении наиболее сложного задания. Хорошее сочинение в ЕГЭ даст вам высокие дополнительные баллы, позволит отлично «подстраховаться» на тот случай, если вы не сумеете вспомнить сложный теоретический материал для набора большего количества баллов по другим разделам ЕГЭ. Стоит научиться писать сочинения, чтобы получать положительные оценки за плановую работу и чувствовать себя уверенно на выпускных экзаменах. Для этого достаточно запомнить правила построения и оформления сочинения, алгоритм работы, следовать несложным рекомендациям.
    Как научиться писать сочинения? Несколько простых советов: осваиваем мастерство слова постоянно
    Многие школьники задают вопрос: как научиться писать сочинения? Чаще всего они желают получить конкретные ответы, ёмкие советы. Однако для создания хороших текстов необходимо постоянно совершенствовать свои навыки устной и письменной речи. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам развивать умение грамотно и литературно выражать свои мысли, писать логично и легко, свободно владеть словом.
    Выделите время на чтение книг. Старайтесь изучать классические произведения постоянно, а не быстро просматривать их перед уроком. Обращайте внимание на слог, построение предложений, художественные средства. Анализируйте тексты с точки зрения связи содержания и формы. Соотносите то, о чём автор хотел рассказать в произведении, с выражением этих мыслей в предложениях, конкретных словах и речевых оборотах. Даже если чтение само по себе вас не увлекает, помните о том, что такая работа поможет вам научиться писать тексты самостоятельно, формулировать мысли и излагать собственную точку зрения.
    Отдельное внимание обращайте на структуру и повествование в маленьких рассказах. Посмотрите, как автор оформляет вступление, как развиваются события, каким образом строится заключительная часть. Запоминайте интересные обороты, слова, особенности построения фраз.
    Вы можете также ознакомиться с критическими статьями, в которых даётся анализ разных произведений художественной литературы. Постарайтесь всегда выделять время на это, особенно, если вам задано прочесть крупное произведение. Работы исследователей помогут вам прояснить неясные моменты, там уже рассмотрены основные художественные средства, особенности поэтики, изложен творческий путь автора. Чтение небольшой критической статьи займёт у вас всего 10-30 минут, принесёт ощутимую пользу в дальнейшем.
    Старайтесь следить за вашей устной речью. Если стремиться говорить правильно и красиво всегда, написание грамотного текста не станет для вас проблемой. Люди редко пишут и часто говорят, а устная и письменная речь тесно связаны. Тренируйте разговорную речь, делайте её богаче, избегайте сленга и штампов. Это не только поможет писать логичные и правильные сочинения, но и пригодится в дальнейшей жизни, когда вам понадобится общаться с серьёзными людьми и обсуждать деловые вопросы, демонстрировать свои способности и знания.
    Лучше не пользоваться сборниками готовых сочинений. Помните, что все эти тексты хорошо знакомы опытным преподавателям и экзаменаторам. Даже если ваш школьный учитель случайно не заметит подмены, на экзаменах заученные тексты не пригодятся: тем очень много, а сочинение из сборника члены экзаменационной комиссии легко узнают.
    Выделяйте на создание сочинения достаточное время. Не старайтесь написать его быстро, в последний момент. Даже если вы уже хорошо владеете слогом и пишете грамотные сочинения, всегда гораздо лучше сначала написать черновой вариант, а потом перечитать его и дополнить, внести исправления. Зачастую ошибки сложно увидеть сразу, а интересные мысли и идеи могут прийти вам в голову чуть позже.
    Спокойно относитесь к критике. Если вы что-то не поняли на уроке, не сумели разобраться в тонкостях сюжета и образов героев произведения, займитесь изучением текста дома. Прочтите учебник, просмотрите ещё раз само произведение, перечитайте ключевые сцены. Пользуйтесь услугами библиотек: берите там критические статьи, читайте комментарии в собраниях сочинений. В итоге вы только сэкономите время, поскольку, поработав сначала над собой, создав необходимую базу, вы начнёте писать сочинения гораздо легче и быстрее, будете добиваться лучших результатов.
    Желательно найти читателей. Предлагайте почитать ваши сочинения родителям, друзьям. Они смогут обратить ваше внимание на недостатки, помогут их исправить, дадут полезные советы, учитывая характерные особенности ваших текстов.
    Всегда следите за грамотностью, читайте больше художественной литературы и не забывайте об основных советах, тогда вы сможете достаточно быстро научиться писать сочинения.
    Учимся писать сочинения. Алгоритм работы
    Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.
    Внимательно прочтите тему сочинения. Если вам предложено сформулировать заглавие, помните: именно заданную в заголовке тему вам понадобится раскрывать в тексте. Чтобы рассмотреть тему хорошо, полностью её раскрыть и не оставить пробелов, выберите один аспект, конкретную узкую проблему. Пример слишком широкой темы: «Значение романа «Война и мир» в творчестве Л.Н.Толстого»; пример узкой темы, хорошо подходящей для написания сочинения: «Андрей Болконский и Наполеон. Пересечение судеб (анализ эпизода)».
    Обдумайте тему тщательно. Сразу начинайте использовать черновик: записывайте факты биографии автора, относящиеся к написанию произведения, цитаты, собственные мысли.
    Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.
    Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме, произведению. Ответьте на вопросы:
    Что вас заинтересовало?
    Что показалось главным?
    На какие детали, факты вы обратили внимание?
    Согласны ли вы с мнением автора? Кратко объясните свою позицию, приведите доказательства, аргументы, воспользуйтесь вашим читательским и личным жизненным опытом.
    Какие герои вам понравились? Почему?
    Какие чувства вызывает произведение, статья?
    Задумывались вы раньше над этой проблемой?
    Насколько важным вам кажется поднятый в произведении вопрос?
    Что нового вы открыли для себя, прочитав произведение?
    Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.
    Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой:
    вступление;
    основная часть (комментарии, аргументы, рассмотрение авторской позиции, доказательства вашей позиции);
    заключение;
    выводы.
    Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.
    Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям. Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое
    Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.
    Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.
    Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. Можно начать с тезиса, отразить значение произведения в творчестве автора, важность и актуальность поднятой проблемы.
    В заключении сделайте выводы. Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.
    Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.
    Пишите сочинение внимательно, вдумчиво и не торопясь, следуйте алгоритму и рекомендациям, тогда вы сможете хорошо выполнить задание.

  9. Чему учат в школе?

    Человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь напишет много замечательного и не очень. С детства родители, бабушки и дедушки учат нас быть добрыми и послушными.
    Потом мы идём в школу, и нас захватывает интересная жизнь, где учителя учат быть честными, сообразительными, умными. За широкими дверьми школ мы узнаём целое море новых для нас слов. Через них мы видим то, чего никогда не знали. Каждая новая книга для первоклассника – это как неопознанная Вселенная .
    На уроках математики нас учат решать разные задачи и примеры. На уроках русского языка мы узнаём, насколько могуч этот великий язык. На уроках литературы мы развиваем свою память, уча стихотворения и пересказывая тексты. Уроки природоведения помогают нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир. Когда мы становимся старше, появляются новые предметы, в которых мы узнаём о науках, технике, ремесле и искусстве.
    Чтобы познать мир, надо много читать, внимательно слушать учителя и выполнять все задания. Кроме русского языка, нас учат иностранным языкам, чтобы мы могли общаться с людьми из других стран, понимать их и узнавать много интересного.
    Школа готовит нас к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий и компьютеризации. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания, владеть иностранными языками, чтобы получить хорошую работу. В основе всего этого лежат знания, полученные нами в школе.
    Учиться бывает тяжело, но это необходимо и интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *