Сочинение на тему как отцы и деды так и мы

9 вариантов

  1. Я горжусь подвигом отцов дедов и прадедов
    Ни один человек не может жить без памяти, которая помогает нам преодолеть время. Безусловно, именно такая человеческая способность важна для каждого из нас. Если человек утеряет память, то он сам потеряется в этой жизни. Люди теряют душевную и моральную ориентацию, попросту гибнут. То, что было накоплено годами, те знания и навыки, уходят вместе с памяти, оставляя в душе человека лишь пустоту.
    Может ли человек, не знающий своего прошлого, своей истории стать личность? Быть самостоятельной личностью и двигаться вперед? Ответ на этот вопрос однозначен. И, к сожалению, он будет отрицательным, да и только.
    Каждому из нас не только необходимо помнить о своем прошлом, но и понимать, что подвиг наших родных отцов и прадедов велик.
    Только задумайтесь! Война – ужасное слово! Оно рисует в воображении устрашающие картины ожесточённых боев, гибнущих людей, убитых горем семей. Для каждого из нас знакомы последствия боевых действий. Мы извлекаем уроки из всего, что случается с нами в нашей жизни, точно так же и с войной.
    Безусловно, и война преподносит нам яркие нравственные уроки. Можно долго размышлять над тем, как война отображается в душе человека, как она меняет его внутренний мир.
    С одной стороны, на мой взгляд, война убивает в человеке такие положительные качества как доброта, чувствительность и сострадание. Многим известно, что боевые действия ожесточают народ, заставляют думать лишь о самом себе.
    Однако если посмотреть на ситуацию под иным углом, то можно сделать вывод, что война меняет человека не только в худшую сторону. Она способна заставить людей ценить мир и жизнь, быть милосерднее и отзывчивее.
    В качестве примера к моим утверждениям можно вспомнить рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Произведение открывает перед читателем внутренний мир главного героя Андрея Соколова. Мужчина потерял на войне всю семью, он побывал в плену. Но мы видим, что Андрей не стал жестоким и безжалостным. Напротив, он проявил человеческие качества, когда назвался отцом беспризорного мальчишки. Андрей усыновил Ванюшу, который потерял родителей. Этот рассказ показывает нам, что война научила героя ценить то, что есть, а также относиться к людям с пониманием.

  2. Непросто нынешним бабушкам и дедушкам понять прелести молодого поколения. Им незнаком Интернет и сленговые выражения. О том, как их пугает мобильность нынешнего времени и ускоренный темп жизни, вовсе не стоит говорить. В свое время они также были не поняты старшим поколением  своими нравами и ценностями. Когда-то и нынешняя молодежь будет далека от молодого поколения, родившихся, предположим, в настоящий период.
    Проблема «отцов и детей» существует с момента зарождения человека и первой человеческой семьи. На эту тему написано немало книг, художественных и не только, и пишутся до сих пор. Например, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» даже своим названием выдает основную суть произведения. Старшие Кирсановы, аристократы, не могут понять и смириться с образом мыслей поколения молодого. Нигилизм был распространен среди молодежи того времени. А значит, все молодые люди, следовавшие модному течению, отрицали проявление любви и чувства прекрасного, не верили в силу брака и семьи. Конечно, старшему поколению это не нравилось совсем. Но что поделать? Каждое поколение – носитель той или иной идеи, с этим остается только смириться.
    Проблема взаимоотношений между поколениями всегда стояла очень остро. Сейчас этой теме уделяют немалое внимание большинство семейных психологов, психиатров и педагогов. Эта проблема является вечной, а потому рассуждать о ней не прекратят никогда. Еще немало будет новых конфликтов, новых книг и рассуждений. И то, что послужит решением проблемы между представителями одних поколений, может стать неэффективным в решении проблемы других.

    Сочинение 3

    Непрерывно сменяются поколения. На место старых приходят новые, до поры до времени не запачканные мирской суетой. Это, казалось бы, логичный цивилизационный этап. Но этап этот несет в себе массу поражающих преобразований как в структуре государства, так и в структуре человеческих взаимоотношений. Именно поэтому извечная проблема «отцов и детей» наречена вечной, цикличной, непрерывающейся.
    Данный процесс сопутствуется всем нам известным «конфликтом поколений», когда обе стороны, доказывающие друг другу субьективную правоту, до конца своих дней не могут прийти к общему умозаключению. Связано это как раз с временным промежутком, пораждающим бесчетное количество ссор и недопониманий. Культура, быт, ценности, цели – всё от мала до велика является противоположным в стычке двух поколений – «отцов» и «детей». На стороне старшего поколения – взвешенность, политкорректность и, главное, опыт. Младшее поколение резво, радикально, импульсивно и хитро. В плоскости этой «гонки вооружеий» каждый пытается навязать оппоненту свои правила, свою мораль, своё мировоззрение. Так было и будет всегда. Столь очевидным есть и тот факт, что в будущем эта борьба будет всё масштабней, глобальней, ожесточённей, затрагивающей каждую мелочь. Сопровождать нас этот конфликт будет везде и всюду. И именно подкованность и настырливость одной из сторон будет играть решающую роль, по совместительству являющую кульминацией для того, кто сдал свои позиции и проиграл. Это по праву считается одной из основ мироздания, так как именно конфликт поколений закаляет, заставляет «копаться» в окружающем, и обязательно рыть поглубже.
    Вывод напрашивается самостоятельно – никто не будет до конца мириться со сменой привычной им жизни, и сквозь призму своей «правоты» будет вести ожесточённую борьбу за свои идеалы. Нельзя расценивать это как негативный процесс, разрывающее и дестабилизирующее явление, так как это в корне абсурдно. Нужно лишь сполна проанализировать собственное мировоззрение и попытаться приблизиться к объективной, а не субъективной истине, принимая которую, в один миг чётко осознаёшь свою линию.

  3. Введение

    Представление о мире и человеке в нем меняется со временем. Рождается и вырастает новое поколение, создает свои ценности, принципы, формируется новое понятие нормы, другое мировоззрение. У молодых людей свои интересы, мнения, взгляды. Поэтому людям, которых разделяет время, сложно найти общий язык, что повторяется из века в век. Это становится основой непонимания между родителями и детьми.
    Старшему поколению уже не вспомнить какими они были в молодости. Им трудно понять, что изменились времена, мир не стоит на месте. А потомки не готовы принять мудрость стариков, учесть их мнение, принять советы. Но главное, отцам и детям научиться уважать друг друга, любить. Это поможет избежать конфликта, прийти к компромиссу.

    Проблема

    Несоответствие ценностей разных поколений. Сложные взаимоотношения отцов и детей. Непонимание друг друга.

    Тезис №1

    «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть – или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.»
    В.Г. Белинский

    Аргументация

    Нет ничего сильнее материнской любви. Она безусловна, безгранична, всеобъемлюща. Для мамы смысл жизни в счастье детей. Только в родительском доме всегда искренне ждут, верят, поддержат и примут, что бы не случилось. Ярко и глубоко эта тема освещена в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».
    Катерина Петровна – одинокая старушка, проживающая в деревне Заборье. Но так ли она одинока? Ее дочь Настя, единственный родной человек, переехала в Петербург. Там у нее хорошая работа. Она секретарь в Доме художников. По сути, мелкий служащий, отсутствие которого почти незаметно. Но Анастасия верит, что нужна организации, людям. Всем, кроме родной матери, которою она не навещает более трех лет.
    Катерине Петровне уже не мила жизнь. Тяжело вставать по утрам, выходить из дома. Помогают только соседи и те редко. Не хочется быть обузой. Ей тоскливо, тяжело и одиноко. Она пишет «ненаглядной» дочери письмо, где сообщает, что не переживет эту долгую осень. Настя же берется за организацию выставки, спешит помочь забытому художнику. Когда родной человек просит всего лишь немного побыть рядом.
    Только получив телеграмму от незнакомого мужика Тихона, девушка задумалась. Она спешит в Заборье. Но не успевает. Приезжает лишь к свежей могиле. Тогда Настя осознает, что никто не любил ее и никогда не полюбит так искренне и беззаветно. Она вспоминает, давно забытое, такое щемящее слово – «мама».

    Вывод

    Никакая страсть не заменит материнского сердца. Только оно любит искренне, бескорыстно и свято, не требуя взамен ничего. Только для матери счастье ее ребенка превыше всего. Трудно не согласиться с высказыванием В.Г. Белинского.

    Тезис №2

    «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.»
    А.С. Грибоедов

    Аргументация

    Это слова Фамусова – главного героя комедии Грибоедова «Горе от ума», обращенные к дочери. Проблема отцов и детей в произведении представлена конфликтом века нынешнего и века минувшего. Действительно, ребенка мало воспитывать. Личный пример важнее любых нотаций и нравоучений. Софья хоть и не хотела жить, как отец, но в конце модель поведения старших победила.
    К этой проблеме также обращались другие писатели, поэты, драматурги. Например, в рассказе Л.Н. Толстого «Воров сын» (вольное изложение отрывка из повести Н.М. Лескова «Под Рождество обидели»). Знатный купец Иван Акимович Белов отказывается судить вора, быть присяжным. И рассказывает историю. Его отец был вор. И однажды взял мальчика с собой, к делу приучать. К тому же нужен был кто-то маленький и шустрый, чтобы влезть в крошечное оконце кладовой, а затем спустить на веревке ценные вещи. Сынишка все выполнил, но сам обратно подняться не смог. Оборвалась веревка. Купец Белов обнаружил плачущего ребенка в своих закромах. Не стал старик требовать, чтобы малыш на отца показывал. Усыновил, позволил жениться на родной дочери, наследником сделал.
    Случай резко изменил судьбу юноши. Он мог вырасти вором, когда бы перед глазами был пример отца. Но его воспитали другие люди. И он стал купцом, как отец приемный.

    Вывод

    Наследственность играет незначительную роль. Большее влияние оказывают воспитание и среда. Личный пример честного, порядочного торговца, воспитавшего мальчика, помог ему вырасти хорошим человеком.

    Тезис №3

    «Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.»
    Пифагор Самосский

    Аргументация

    Многие родители считают, что строгость к детям не бывает излишней. Если даже взрослых детей настойчиво учить жизни, подминать под себя, заставлять жить их умом, а не собственным, то это благо для потомков. С этой проблемой столкнулись герои пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Конфликт отцов и детей разгорается особенно остро в семье Кабановых.
    Марфа Игнатьевна тиранит сына, дочь и невестку. И не просто так, а все «под видом благочестия». Она уверена или просто делает вид, что оказывает услугу молодому поколению, не давая вольной жизни.
    Из молодежи дома каждый находит собственный метод борьбы с ситуацией. Тихон во всем повинуется матери. Вкус свободы чувствует только, когда вырывается из дома за товарами в другой город. Тогда начинает кутить и пьянствовать. Его сестра Варвара смогла адаптироваться. Тайком от матери ведет совсем другую жизнь. Но в глаза с Кабанихой не спорит. И только Катерине, воспитанной в других условиях и семье, не суждено смириться с буйными нравами свекрови. Она заканчивает жизнь самоубийством. Что толкает на бунт Тихона, он ненавидит мать. А Варвара и вовсе сбегает из дома.

    Вывод

    Кабанова не заслужила любви и уважения собственных детей. Слишком много слез они пролили, чтобы испытывать сочувствие к матери. Вряд ли они будут лить слезы на ее могиле. Скорее вздохнут с облегчением.

    Заключение

    Проблема отцов и детей никогда не потеряет своей актуальности. Но ее можно нивелировать взаимной любовью, уважением, желанием услышать и понять друг друга.
    P.S. Посмотрите также сочинение, которое мы написали к ЕГЭ по теме «Проблема отцов и детей», а еще полезным будет изучить сочинение по литературе Проблема отцов и детей в романе Тургенева. Успехов!

  4. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  5. «Отцы и дети» в романе Тургенева
    Главной проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас — индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними — это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д. а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
    Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.
    Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
    Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».
    Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
    Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.
    Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.
    Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
    На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько между аристократами и демократами.
    Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и Николай Петрович.
    Скорее всего, Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и происходит разрыв между прошлым и настоящим.
    Разница между героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает. Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но такая жизнь не для него.
    На мой взгляд, не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
    Критикуя старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией, музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел Петрович Кирсанов.
    Вопрос о том, как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей», а также семейные отношения и отношения семьи общества.
    Чем же все-таки является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
    Но понимание отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден. Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
    Хотелось бы отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы сможем решить эту проблему.

  6. С детства нас приучают к тому, что старших нужно уважать. Как правило, эта мысль просто доводится до ребенка как аксиома, то есть утверждение, которое не требует доказательств и пояснений.
    С одной стороны, это правильно. Есть законы жизни и правила поведения в обществе, которые обязательны к исполнению, не важно согласны Вы с ними или нет. Свое мнение по этому поводу, разумеется может иметь каждый член общества, но это мнение не освобождает своего обладателя от неукоснительного соблюдения законов и правил, с которыми он, возможно, не согласен.
    С другой стороны, если детям с раннего возраста разъяснять, почему старшие являются авторитетом для младших и почему следует чтить отца и мать, маленький человек будет делать это осознанно, а, значит, искренне. А всем нам известно, что результат действий из-под палки и поступков, идущих от сердца, разный.
    Почему же старшие, поколение отцов, достойны уважения.
    Первое, и это аксиома, они подарили нам жизнь, вырастили и воспитали. За одно это мы, дети, обязаны почитать родителей всю жизнь. К сожалению, эта простая мысль доходит гораздо лучше и быстрее, когда поколение детей начинает растить и воспитывать уже своих детей. В детском, подростковом и юношеском возрасте эта мысль известна, но душу не затрагивает.
    “Отцы” более опытны и мудры, в силу этого их решения, как правило, правильны, и стоит к ним прислушиваться, подавив в себе мысли “Я и сам все знаю”.
    С годами “отцы”, к сожалению, не молодеют, и это еще одна причина относится к ним с уважением, заботой и нежностью.
    В заключение можно отметить, что отцы и деды – это наши корни, наша история, без уважительного отношения к которой мы можем потерять себя настоящих и разрушить будущее своих детей.

  7. (1) Фронтовая полоса. (2) Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3) На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.
    Полный текст:
    Сочинение
    Война – это то событие, которое не оставило равнодушным никого. Одни сражались с врагом на поле боя, другие поддерживали жизнь в тылу и своей верой вдохновляли солдат. Но как переживали военные события дети? И в чем заключалось их участие в борьбе с врагом? Вот над какими вопросами предлагает нам порассуждать в своем тексте А.П. Гайдар.
    Герой данного мне текста – Яков, маленький мальчик, пытающийся выпросить патроны «на память» у фронтового водителя. Автор акцентирует внимание на то, что истинная потребность ребенка заключается совсем не в том, что тот хотел показать. Мальчик «жадно и нетерпеливо», со свойственным ему героизмом, подобно своему отцу и деду, ждет патроны, чтобы в будущем использовать каждый из них по назначению. Писатель обращает внимание читателя на тот факт, что и Яков не находится в отстранении и всех событий – он переполнен жаждой действий.
    А.П. Гайдар считает, что в годы войны дети чувствовали свою сопричастность ко всему происходящему, ощущали жажду дела, и, подобно Якову, шли на любые уловки, чтобы помочь стране в борьбе с врагом.
    Мысль автора мне понятна. Действительно, дети, чье личностное становление выпало на период войны, главной своей жизненной целью считали именно помощь своему Отечеству. Их предметами для подражания были самоотверженные солдаты и их жены, из чего, конечно, и вытекал тот энтузиазм и огонь в глазах, с каким дети того времени относить ко всему происходящему.
    Таким же взглядом на войну обладал Петя Ростов, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и Мир». Автор в своем произведении противопоставлял детей и войну, и на этом контрасте строил сюжет и раскрывал одну из основных идей романа-эпопеи. Так, смерть Пети Ростова, одаренного, доброго, еще не раскрывшегося мальчика, со своими мечтами и любовью к людям, показала, что нет ничего беспощаднее войны. И хоть писатель и раскрывает образ Пети Ростова как юного героя, движимого достойной целью помочь своему Отечеству, основной целью автора служит именно показать всем, что дети и война – это неуместное сочетание, потому как, будучи совсем еще юными, они не до конца осознают суть своего героизма.
    В повести В. Быкова «Обелиск» так же ярко раскрывается тема детей и войны. Автор, подобно Л.Н. Толстому, показывает огонь в глазах детей, но при этом раскрывает недоосмысленность детского героизма. Гибель ребят в повести так же «героична», как гибель Пети Ростова. Да, учитель Мороз вложил много сил в их патриотическое воспитание, однако позже его разрывает чувство вины оттого, что ему не удалось спасти этих самых юных героев. И даже несмотря на то, что на могиле у этих детей в последствие установили обелиски, у читателя на долгое время остается четкое послевкусие напрасных жертв и несправедливо оборвавшихся судеб.
    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что, конечно, дети в военное время всегда были переполнены героизмом и жаждой помочь своим солдатам. Возможно, в то время нельзя было существовать иначе, однако мне кажется, что даже при том уровне патриотизма, который нужно было поддерживать, этим детям стоило так же говорить про то, насколько важна и ценна жизнь каждого из них. Быть может, в этом случае было бы меньше столь напрасных жертв.

  8. Конечно, вступление и заключение будут зависеть конкретно от той темы, которая будет предложена по данному направлению итогового сочинения. Любое вступление мы можем начинать с риторического вопроса или с цитаты какого-нибудь известного человека. Можно попытаться написать “универсальное” вступление к данному направлению, потом только делать “мостик” и формулировать тезис по теме.
    .Время течет, все изменяется… Меняются условия жизни, взгляды, идеалы, принципы. Одно поколение сменяется другим. Так было, есть и будет всегда. Старшее поколение считает себя мудрее и опытнее младшего, которое, в свою очередь, более “продвинуто” в современной жизни, когда большое развитие получают информационные технологии. Понятно, что между поколениями возникает недопонимание. Но построено оно не только на этом, но и на разных точках зрения на жизнь, идеалах, общественных взглядах. В связи с этим возникает конфликт. И думаю, что этот конфликт вечен. Об этом говорится и во многих произведениях русской литературы.
    Так, например, можно начать сочинение на тему конфликта поколения, споров поколений. А вот заключение может быть следующим:
    Таким образом, на приведенных мною примерах из произведений русской литературы, видно, что конфликт поколений существует и проявляется всегда по-разному. Безусловно, спор поколений будет, но важно найти компромисс. Как молодое поколение должно прислушиваться к мнению отцов, так и отцы должны считаться со взглядами своих детей. Возможно, тогда спор поколений не будет ощущаться так остро.

  9. Приводим в данном материалы примеры аргументов к итоговому сочинению по направлению “Отцы и дети”
    Аргумент №1.
    Как вы думаете, вечна ли данная проблема – плохие взаимоотношения между родителями и детьми? Какие шаги необходимо сделать обеим сторонам, чтобы помириться?
    Я думаю, что проблема будет напоминать о себе всегда.Пока будут рождаться дети. Однако, в отдельно взятой семье возможно найти взаимопонимание. Чтобы добиться этого, всем членам данной семьи, в особенности старшему поколению, необходима большая, можно сказать, фундаментальная работа над собой.
    Многие взрослые думают, что то, что они стали родителями автоматически обеспечивает им послушание детей, что они вместе с появлением на свет ребенка получили право его наказывать. Чтобы добиться взаимопонимания, необходимо полностью поменять своё мышление и наконец понять, что появилась новая личность, которую надо уважать. Только в этом случае они будут вправе рассчитывать на понимание и уважение. Взаимное уважение – это необходимое условие, при наличии которого возможно примирение детей и родителей.
    Аргумент №2.
    На мой взгляд, примирить разные поколения, все таки, можно, даже несмотря на то, что в литературе очень много примеров конфликтов отцов и детей. Ярким примером является пьеса “Гроза” А.Н.Островского. В данной пьесе автор описывает бунт молодого поколения. Данное противостояние и является той самой грозой, ломающей все старое и открывающее место для новой жизни. Если мы обратимся к роману И.С.Тургенева “Отцы и дети”, то мы можем увидеть, что Евгений Базаров небрежно, равнодушно относится к своим родителям. Он не считает их примером для себя. Однако к концу произведения он начинает меняться и проявляет внимание, любовь к родителям – его нигилистическое равнодушие сменяется глубокой сыновей любовью и пониманием. В этом случае мы видим полное примирение отцов и детей.
    Аргумент №3.
    А нужно ли это делать? Может быть, вечная борьба мнений, конфликты и несогласия между поколениями – явление прогрессивное, позволяющее людям, не успокаиваясь, искать способы убедить оппонентов в своей правоте, а заодно и самим убедить себя в том, что правда на твоей стороне? Вопрос провокационный. На самом деле всем бы хотелось, чтобы дети и родители, внуки и деды относились друг к другу, как к родным, любимым и любящим людям, к которым хочется прислушиваться, понимать, чьё мнение интересно, нужно и важно. Не попрекать, а попытаться понять и разобраться, став хоть на время на место другого, не обвинять, а вспомнить себя и простить, как самого себя. Любовь и желание понять всегда будут на первом месте для тех, кто хочет помириться с другим, но не чужим, а родным членом семьи.
    Аргумент №4.
    Мы видим на примере тех произведений, где конфликт отцов и детей находится в острой стадии, что примирение часто просто невозможно. Как можно примирить Кабаниху с Катериной в пьесе “Гроза”, Кабанихе не нужно никакого примирения, она получает удовольствие от конфликта, она сама его и генерирует. В романе Шолохова “Тихий Дон” отец семейства Пантелей Мелехов тоже вряд ли хотел бы какого-то примирения. Ни Кабаниха ни Мелехов не рассматривают детей как ровню себе, как таких же людей, с мнением и желаниями которых надо считаться. Они упиваются своей властью над ними и такое положение дел их вполне устраивает.
    Помирить отцов и детей можно в том случае, если обе стороны хотят этого примирения, ищут его, стремятся к нему.
    Аргумент №5.
    Ситуация, которая складывается между поколениями носит достаточно острый характер, не всегда разрешимый, так как не все идут на компромисс, пытаясь найти точки соприкосновения в конфликте. Отцы и дети это разные поколения, пусть и не на всё, но всё же, но на некоторые вещи могут иметь и одинаковый взгляд. А общие взгляды, мысли и стремления у этих разных по возрасту людей, сближают их. Думаю, что не стоит бояться высказывать свою чёткую позицию по тому или иному вопросу, тогда это заставит людей более открыто общаться, без лести и лицемерия, возможно возникнет доверие, без которого найти общий язык нельзя. Обязательно необходимо уважение к друг другу, к позиции и мнению, вне зависимости от того, согласен ты с ним или нет.
    Аргумент №6.
    Может ли быть примирение отцов и детей в результате долгих споров. Конечно, может, ибо наступает такой момент, когда старое поколение примиряется с новыми веяниями, а новое поколение возвращается к венковым традициям, определяющим его семейные устои.Вот на этом фоне происходит и примирение, а то некоторые понимают конфликт отуцов и детей, как вечную войну, вечную вражду без всякого примирения.Но есть моменты и промежуточного примирения. Вот скажем главный герой романа “Тихий Дон” Гришка Мелихов в один момент примирился с отцом и решил жениться на тихой девушке Наталье, но уже после свадьбы, он почувствоал, что не любит жену, и его опять потянуло к мужней жене Аксинье, ибо они как бы были созданы друг для друга. Вот здесь разгорается новый кофликт между родителями с одной стороны и Гришкой с другой. Этот конфликт остался нерешенным, возможно, и поэтому так сложилась в дальнейшем судьба Мелихов – бз всякой надежды на улучшение.Интересны взаимоотошения старого князя Болконского и его сына Андрея, в любом случае этот конфликт не выходит из стен собственного дома и Андрей примиряется со своим отцом, честным и принципиальным человеком.В некоторых произведениях этот конфликт приводит к гибели главных героев (вспомним короля Лира и его дочерей), вспомнит Гамлета из трагедии Шекспира.
    Аргумент №7.
    Проблема непонимания между поколениями вечна, она стара, как мир.
    Примирение Отцов и детей возможно, но для этого нужно идти на диалог и хотеть услушать, понять другое поколение.
    Противостояние, как правило возрождается по причине того, что Отцы и дети рождены в “разные эпохи” и поэтому их образ жизни, мышление, мировоззрение различно.
    На примере романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” мы видим примирение Базарова с Кирсановым старшим.
    В результате своего противостояния герои понимают лучше друг друга. герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович приходит к осознанию, что жизнь необходимо менять, в то время, как Евгений Базаров понимает, что чувства не являются пороком, без них не стоит жить.
    Для того, чтобы помирить поколения нужно вывести из на диалог и дать понять, что у каждого своя истина, так как смотрят они под разной призмой на этот мир. Нужно просто понять, что помимо твоей истины, может быть и другая, как не странно, но такое бывает.
    Аргумент №8.
    Безусловно, данное направление очень интересно. что написать, раскрывая данную тему. думаю, что тезисом может послужить следующее утверждение. спор поколение, непонимание между ними, разногласия и конфликты неизбежны. они были, есть и будут всегда, поэтому помирить окончательно не получится. но следует прислушиваться к друг другу. отцы могут научить тому самому вечному и сокровенному, о чем сейчас забыла молодежь (настоящая любовь, искренность и тд), а вот отцам следует поучиться у молодежи тому, как прожить в настоящее время, в век информационных технологий. это если говорить о нынешнем времени. но в целом и всегда так было. в качестве аргументов можно привести роман И.С.Тургенева “Отцы и дети”, драму А.Н.Островского “Гроза”, повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. в выводе можно написать, что примирить поколения невозможно, но важно прислушиваться к друг другу.
    Аргумент №9.
    Отцы и дети – это вечная проблема, решение которой вряд ли найдется. Однако искать точки соприкосновения стоит. Молодежь может позаимствовать у более старшего поколения их незаменимый богатый опыт, их жизненные истории, ведь на своем веку они многое видали и многое что знают.
    В свою очередь молодежь может научить своих родителей чему-то новому, тому, чего не было в их детстве. Ведь жизнь не стоит на месте, все меняется.
    Примеры взаимоотношений между отцами и детьми можно взять из произведений классиков.
    Например, в своем романе “Война и мир” Л.Н. Толстой показывает семейство Болконских во главе которой стоит старый князь Болконский. Он эгоистичен, думает только о себе, в семье устанавливает свои порядки. От его властности страдают дети. Андрей, послушав отца, становится несчастным человеком, потеряв свою любовь.
    Свою дочь Мари князь постоянно попрекает, но она, добрая девушка, пытается ужиться с отцом. В итоге она находит свое счастье.
    В семье отношения должны строиться на доверии и уважении друг к другу, только так можно обрести семейное счастье.
    Аргумент №10.
    Поколение отцов и поколение детей по-разному смотрят на мир. Так было, есть и будет.
    Ведь наша жизнь не стоит на месте, каждый день мир понемногу меняется. Что-то устаревает, появляется что-то новое.
    Отцы прикипают душой к тому, что было их молодостью. Поколение детей тянется к новому и считается отцов консерваторами.
    Я думаю, что мирить отцов и детей не имеет смысла. Нельзя заставить людей разных поколений одинаково думать и одинаково воспринимать происходящее в жизни.
    А вот сглаживать конфликты между отцами и детьми, безусловно, стоит. Для этого старшее поколение не должно отрицать все новое, отвергать его, даже не попытавшись вникнуть в суть перемен.
    В силу объективных причин отцы мудрее детей. Где-то они могут промолчать, где-то показать свой интерес к делам детей и не критиковать перемены.
    Детям нужно относится к родителям уважительно, когда-то поинтересоваться их мнение, в чем-то спросить совета.
    В основе добрых отношений отцов и детей должно лежать взаимное уважение и искренняя любовь друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *