Сочинение на тему как поживаешь брат кадет

8 вариантов

  1. Горжусь званием кадета
    Много лет тому назад, в годы Великой Отечественной воны, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Сначала в училище брали детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков по время Великой Отечественной войны. В училище принимались мальчики от десяти до четырнадцати лет. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении.
    Нахимовские училища создавались с 1943 года в Ленинграде, Риге, Тбилиси.
    Меня тронуло, что наша страна в условиях жестокой борьбы с фашистами нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Многие мальчишки пришли в училище прямо с фронта, успели побывать сынами полка, были награждены орденами и медалями.
    Учиться в суворовских и нахимовских училищах было мечтой и предметом гордости многих мальчишек в те далекие годы.
    Распорядок жизни, быт воспитанников состоял из привычных для нас этапов: подъем, зарядка, занятие, обед, отдых, самоподготовка, ужин, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Воспитанники училищ изучали все необходимые школьные предметы, а трудовые науки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских.
    С каждым годом уроки становились все живее и интереснее. В классах и кабинетах стало появляться современное оборудование. Воспитанников обучали бальным и классическим танцам. Патриотическое воспитание в училище было поставлено очень высоко, и многие выпускники проявили себя храбрыми и мужественными защитниками страны. Нахимовцы были на полигонах, где взрывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане и в других горячих точках планеты.
    Когда я познакомился с историей создания Ленинградского нахимовского училища, узнал, как жили и чем занимались его воспитанники, то понял, что между нами много общего.
    Я – кадет Первого президентского кадетского училища и горжусь своим почетным званием. Ведь кадеты – «младшие сыны Отечества», молодое поколение страны, которое готовится служить своей Родине, строить свое будущее, хранить верность славным традициям нашей страны, ее героическому прошлому.
    В Оренбургском президентском кадетском училище созданы все условия для хорошей учебы, занятий спортом и еще разные возможности проявить себя.
    Здесь я научился быть самостоятельным, более собранным. В училище существует особый ритм жизни, довольно интенсивный, многое нужно успеть сделать за день. Последнее время я стараюсь уделять больше внимания занятиям спортом, потому что хорошая физическая подготовка очень важна. Но ещё кадет всегда отличал высокий уровень образованности,  поэтому я стараюсь учиться на «отлично».
    У нас много различных кружков и секций, где можно расширить круг своих интересов, научиться новому, воплотить свою мечту в жизнь. В этом нам помогают опытные преподаватели, но необходимо проявлять много старания, трудолюбия, чтобы твоя жизнь в училище стала поистине интересной.
    В 2013 году будет отмечаться 70-летие создания суворовских и нахимовских училищ. По этому торжественному случаю я вместе с другими кадетами нашего училища ездил на выставку в город Санкт – Петербург. Там нас тепло встретили воспитанники нахимовского училища.
    На выставке каждый выступал в своей номинации, а их там было достаточно много: спорт, искусство, юмор, ремесла, техника.
    Я занимаюсь в секции «Робототехника», поэтому я представлял собранного мной робота.
    Выставка для нас удалась, половина ребят заняла 2-е места. И, хотя я не занял призового места, все равно горжусь тем, что я защищал честь своего училища, познакомился с новыми друзьями, побывал в необыкновенно красивом городе.
    Я думаю, что если бы я не был кадетом и не учился бы в нашем училище, такие возможности мне вряд ли бы представились.
    Из кадетских училищ вышли многие достойные люди нашей страны, художники, писатели, музыканты, такие как В.В. Верещагин, Ф.Н.Глинка, В.И.Даль, Ф.М.Достоевский
    Много талантливых военачальников вышло из стен кадетских корпусов.
    Для кого-то кадетский корпус стал первым шагом в воинской службе, кто-то избрал для себя другое поприще. Но самое главное, по- моему, мы должны стремиться стать достойными людьми, приносить пользу своей стране, помнить славные страницы нашей истории. Честь, товарищество, любовь к Родине -на этом всегда держалось кадетство.
    Кононенко Иван , 6 «в» класс

  2. В Волгоградском казачьем кадетском корпусе имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова прошел конкурс сочинений на тему «Я – кадет, и это значит…». По результатам конкурса первое место занял кадет 8-го класса Алексей Кириченко.
    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его работу.
    «Я кадет и это значит…»
    Автор: Алексей Олегович Кириченко, кадет 8 класса.
    Руководитель: Юрий Алексеевич Калинин, воспитатель.
    Кадеты всегда были достойными сыновьями России. Во времена революции 1917 года кадеты записывались в добровольные части, чтобы воевать на стороне царя. Это были не только старшие кадеты, но и мальчишки 12-13 лет. Они попадали в отряды, прибавляя себе годы. Юные кадеты отдавали свои жизни на борьбу против большевиков. И когда воцарилась Советская власть, кадетские корпуса закрылись. Это было в 1918 году. Но теперь они возрождаются, их становится все больше. Они открываются по всей России. Одних только казачьих корпусов около 30 по всей стране.
    Интерес к кадетскому образованию в нашей стране не угасает, востребованность в них у общества огромная. Само слово «кадет» французского происхождения и переводится как – «младший». В традиционном русском понимании слово «кадет» имеет более широкое значение – это не чин и не звание, а состояние души, воспитанной и выращенной на лучших традициях, героической истории нашего Отечества. Кадетские корпуса дали не только России, но и по всему миру выдающихся полководцев, политиков, ярких представителей науки и культуры. Сегодня кадеты принимают активное участие практически во всех городских мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. Осуществляются поездки на уборку могил неизвестных солдат. В кадетских корпусах кадет воспитывают как в духовно-нравственном, так и в патриотическом направлениях. Мальчишки по выпуску из корпуса, как правило, поступают в военные училища. Ну а если не получается поступить в военное учреждение, то кадеты идут в высшие государственные институты или университеты.
    Сам я стал кадетом, потому что понимаю ценность этого кадетского опыта. Я знаю, что он пригодится мне в дальнейшем, когда я пойду в армию, да и вообще в жизни. Мне также нравится строгая дисциплина, распорядок дня и занятия спортом. Я люблю вести здоровый образ жизни, а для этого здесь созданы все условия. Здесь внушают чувство высокого патриотизма и любовь к Родине, а именно к России. В кадетском корпусе мне некогда скучать: очень много кружков дополнительного образования, которыми я заинтересован. Особое внимание здесь уделяют учебе, поведению и строевой подготовке. Так как я кадет казачьего кадетского корпуса, то, соответственно здесь пристально следят за соблюдением православных традиций, почитанием православных и казачьих праздников. Каждое утро и каждый вечер мы читаем соответствующие молитвы. Впрочем, не только их, но и молитвы перед учением. Ведь, как говорится в пословице, казак без веры не казак. Так всегда было, есть и будет.
    Что значит быть кадетом? У этого вопроса есть множество ответов, и все они являются верными. В особенности если ты кадет казачьего корпуса. Ведь именно в таких местах дети становятся настоящими личностями – православными и мужественными, отзывчивыми и решительными, сильными духовно и физически развитыми. Кадет – это значит добродетельный и благочестивый человек, для которого бескорыстная любовь к родине и вера в Бога всегда стоят на первом месте. Кадет – это честность, верность данному слову. Кадеты всегда действовали и будут действовать на благо только своего Отечества. Это люди всегда трудолюбивые, справедливые и исполнительные. Во времена царской России таких корпусов было много, потому-то наша страна и была самой процветающей, могучей и великой страной в мире.

  3. Российская Федерация
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Тамбовской области
    КАДЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
    «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
    Конкурсное сочинение на тему:
    «Я и мой кадетский корпус»
    кадета 10 класса Тамбовского кадетского корпуса
    Юданова Дмитрия
    Руководитель: Поручикова Н.В. –
    учитель русского языка и литературы
    Тамбов – 2008
    Корабль, несущий меня к моей мечте
    Люблю после занятий, не спеша, пройтись по парку лётного городка, посмотреть на заиндевевшие ели, берёзы. Помечтать о том, как на следующий год пройдёт мой выпускной вечер. Кадетские погоны сменятся на курсантские, а курсантские позже – на лейтенантские. Кажется, совсем недавно я пришёл в кадетский корпус, но позади уже целых четыре года. Разводы на занятия, служба в нарядах, строевые смотры, военно-полевые сборы, шлюпочные походы по Азову и многое-многое другое, чего не бывает в обычных школах.
    Именно в лётном городке, где раньше было военное лётное училище, расформированное в годы перестройки, находится кадетский корпус. Мой кадетский корпус! Именно так я говорю своим друзьям и знакомым, ибо не мыслю себя без него, без нашего кадетского девиза: «Службу – Отечеству, дружбу – товарищам, сердце – любимым, честь – никому!»
    Решение стать кадетом появилось у меня сразу, как только в городе был создан кадетский корпус. Раньше он назывался военным лицеем и был создан по инициативе первого мэра г. Тамбова Валерия Николаевича Коваля. Я сразу принял решение сюда поступать, так как хотел продолжить династию военных в семье. Воспоминания захватили меня, но мои мысли прервались обращением ко мне женщины с худеньким, небольшого роста, вихрастым мальчиком:
    – Как пройти в кадетский корпус?
    – А вы насчёт поступления?
    – Да.
    Объяснил, как дойти, посмотрел им вслед и подумал, что таким был и я, озорным, беззаботным, в некоторой степени, маменькиным сынком. Сейчас другое дело: вице-старшина роты, физически крепкий, победитель первого школьного конкурса «Мы – дёминцы-2007», занял призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по географии, награждён знаками: «Центральное казачье войско» – за Азовский поход, знак «Долг и честь» – за воронежский поход, имею почетный знак – за выступление на конкурсе «Лучшие школы России – 2007». Умею мыть полы, по-армейски заправлять постель, танцевать, могу написать статью в газету, у меня первый взрослый разряд по гребле на шлюпке, а главное, умею ценить мужскую дружбу, любить Родину и защищать её с оружием в руках, если это понадобится. Ведь стрельбе из настоящего оружия нас учат все годы обучения.
    … Навстречу по дороге промчалась машина директора корпуса Хворова Николая Егоровича. Вот кому по-настоящему тяжело! «Учить 448 мальчишек со всей России – с седьмого по одиннадцатый класс, создать условия для учёбы и проживания иногородних детей в общежитии – это не просто, – пронеслось в моих мыслях. – «Почетный работник общего образования», кандидат педагогических наук, лучший директор общеобразовательного учреждения в 2007 году в Российской Федерации». Он встречался в канун нового учебного года с вице-премьером, будущим президентом Д.А. Медведевым. Почему до сих пор не заслуженный учитель, не полковник запаса? Мне не понятно. Сам Николай Егорович всегда нам говорит: «Работаю не из-за наград и званий, а для вас и будущего России». И это действительно так. За последние годы материально-техническая база кадетского корпуса стала лучшей в области.
    Я никогда не знал, что такое интерактивная доска, а их у нас пять, есть лазерный стрелковый тир. В прошлом году конкурс для поступающих на одно место составил пять человек, а это, я считаю, довольно-таки много.
    Тамбовский кадетский корпус сотрудничает со множеством военных вузов разных городов России: Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Известно, что свыше 70% наших выпускников поступают только в военные вузы. В один из них я тоже собираюсь поступить… Куда же лучше? Пока не решил, а уже надо бы…
    – Дима! – окликнул меня первокурсник Вановский. – Ты не помнишь, на каком автобусе утром мы ехали в школу?
    – Нет, а что случилось, почему у тебя слёзы на глазах?
    – Заснул, ехать-то от дома до школы целый час, и оставил в автобусе портфель. Вот такой растеряха. Я, видно, никогда не буду военным…
    – Будешь! Только в кадетском корпусе научат тебя быть собранным, ответственным, дисциплинированным и не забывать свои вещи. Найдётся твой портфель, – подбодрил его.
    Незаметно для себя я подошёл к остановке. По-прежнему светило зимнее солнце, искрился снег и хлюпала слякоть под ногами. Завтра снова учебный день, и, как всегда, при входе в кадетский корпус, бросятся в глаза слова: «Вас приветствует победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». И я этим горжусь. До завтра, кадетский корпус, корабль, несущий меня к моей мечте – быть военным.
    С чего все началось
    Во все времена Россия славилась своей военной мощью. Это благодаря отличной военной подготовке, высоким моральным и духовным принципам офицеров Российской армии, благодаря их хорошему обучению в военных вузах. Конечно, легче поступить в военное учебное заведение «тертым калачом», вернее, тем, кто уже имеет строевую выправку, хорошую физическую закалку, имеет общее представление о Вооруженных Силах и обо всем, что в них происходит. Именно такую подготовку можно получить в кадетском корпусе. И я принял решение сюда поступать, чтоб продолжить славную традицию моей семьи, в которой все мужчины, начиная от моих прадедов и по материнской и по отцовской линии, – военные. Эту замечательную традицию я не захотел нарушать.
    А началось все просто. Зимой 2004 года мы сидели с мамой перед телевизором и смотрели фильм. Началась реклама, и что-то заставило меня не переключать канал и смотреть её. В ней-то и прозвучали слова и промелькнули кадры о наборе в 7-й и 9-й классы в новом учебном году в Тамбовский кадетский корпус. Мечтая с детства стать военным, я получил возможность самореализоваться, не теряя своего шанса.
    На следующий же день, после уроков, мы с мамой пришли в кадетский корпус, где нам рассказали об условиях приема, о необходимых документах и посоветовали записаться на подготовительные курсы. С этих дней я начал готовиться к поступлению самостоятельно, дополнительно посещал курсы. И вот первый экзамен. Уверенности не было никакой, не давала покоя мысль: «А вдруг я не сдам? Вдруг не сбудется моя детская мечта?»
    Экзамены прошли отлично, вскоре я был зачислен в ТКК, и нужно было ехать в ателье заказывать форму. Непередаваемые чувства испытываешь, когда впервые надеваешь форму с разными знаками, погонами, шевронами и едешь в ней по городу. Все прохожие, кажется, не отрывают от тебя глаз. Действительно, ты еще совсем мальчик, а на тебе уже в некотором роде военная форма, к которой еще в городе не очень привыкли. За спиной постоянно шепчутся: «Смотри, смотри! Настоящий кадет! Ах, какая прелесть!»
    Бабушка рассказывала, что до 60-х годов прошлого века в нашем городе было в годы войны созданное Суворовское училище. Поэтому старшее поколение смотрит на нас, кадетов, с умилением. Ну и, конечно, каждый из нас как-то немного задирает нос, чувствуя, что на него смотрят люди. Невольно начинаешь грезить своим будущим. Но это быстро прошло, когда мы окунулись в учение с головой. Как сейчас помню первый урок, урок Мира, который вела учитель русского языка и литературы Поручикова Нина Валентиновна. Все так было серьезно, интересно, я даже представил, что это нам доверяется сохранить мир на земле. Помню, мне показалось, что я повзрослел и уже о много раз слышанном думал более ответственно. Мы тогда закончили урок сочинением «Хотят ли русские войны?» Как я старался показать себя вполне взрослым, хотя мысли у всех нас были детскими. И им еще предстояло стать осознанными в последующие годы. Но желание проявить свой «патриотизм» было велико уже на первом курсе.
    Честь никому
    2004 год. Настал день, когда нас посвящали в юных моряков. Мы ждали этого момента с боязнью и в то же время с нетерпением. Нам предстояло стать «настоящими» моряками.
    Все построились в две шеренги, ровно, по ранжиру, и с предвкушением чего-то необычного ждали той минуты, когда начнётся сама церемония. Перед нами стояли старшекурсники с Андреевским флагом, который так и притягивал к себе взгляды своей белизной и двумя перекрещивающимися голубыми полосками.
    И вот, наконец-то, вышел директор, и все началось. Шаг вперед сделал старшекурсник и прочитал нам клятву. Мы все с гордостью и чувством, будто не принимаем клятву, а получаем поздравления за выигранное морское сражение, повторили ее слово в слово. На одном дыхании. После этого мы принимали поздравления и пили «морскую» воду с солёными сухарями. Всё это было здорово. Именно так прошло и запомнилось мне это посвящение.
    Каждый день просыпаться точно по времени и спешить в другой конец города, чтобы не опоздать на утренний развод, проверить, всё ли на месте, соответствует ли форма званию, и главное, вырабатывать командный голос, ведь меня выбрали командиром группы. Это случилось ещё летом, во время полевых сборов. Выбор командира проходил путём голосования. Он пал на меня. Я не совсем понимал всю ответственность, возложенную на меня, и просто обязан был оправдать доверие товарищей. И мне, кажется, удалось это. Сейчас я уже старшина курса и имею в своем подчинении девяносто шесть человек. Но это не значит, что я расслабился и почувствовал себя хозяином положения. Просто, говорят, я стал взрослее и серьёзнее. Ведь это только на первый взгляд всё так легко. Постоянно нужно следить за своими подчинёнными, доводить до них приказы курсового офицера и многое-многое другое. И вообще, оказалось, что стать настоящим кадетом не так-то просто. Нужно везде успевать, принимать участие в жизни класса и школы, иметь примерную дисциплину и обязательно постоянно учиться. Так, как это делали мои дед, дядя, отец.
    Здесь, в корпусе, впервые в жизни я составил своё генеалогическое древо, и задумался, что я теперь должен не опозориться перед своим родом, ведь я одна из веточек в этом могучем древе, которая либо расцветёт, либо завянет.
    День Победы
    2005 год. Известно, что людей объединяет общее дело. У нас, кадетов, таких дел много. Все они обязательные. Но есть еще святые дела. Помню, таковыми для нас стала подготовка к 65-летию Великой Победы. В этом деле нашим помощником стал наш учитель русского языка и литературы. Вместе с ней мы проводили костёр, где на привале все читали стихи и пели песни военных лет. А самым значимым событием стало то, что мы писали письма ветеранам. Обсудив все с учителем, мы решили написать их по-военному, на желтых треугольничках. Это было очень волнительно, ведь мы понимали, как много значит для этих ветеранов этот маленький, но такой дорогой пожелтевший листочек.
    Писали мы их на уроке литературы. Примером для написания стали треугольнички, которые принес наш одноклассник. В его семье сохранились эти маленькие памятники войны. Много эта мелочь значит для большой семьи! И вот поздравления были написаны и переданы ветеранам, которые, бережно взяв их в руки, будто это хрупкий хрусталь, который того и гляди рассыплется прямо в руках. Мы все испытывали неимоверную радость от того, что доставили удовольствие тем, кто готов был отдать жизнь, чтобы мы могли сейчас учиться и просто жить.
    На фоне Победного знамени
    2006 год. Мы поддерживаем прямую связь с Музейно-выставочным комплексом Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища. 23 февраля именно в наш кадетский корпус привезли легендарные знамёна победных дивизий. Руководитель музея Николаев И.А. много интересного поведал нам о героическом пути этих знамён в годы войны. А потом лучших кадетов фотографировали на фоне этих реликвий. Я был очень удивлён, когда назвали моё имя среди других. Как лучшего кадета, меня сфотографировали на фоне этих знамен. Таких счастливчиков было всего около десятка.
    И вот я уже стою рядом с этими памятными знамёнами. И мне не верится. Не верится, что именно эти знамена были на параде 9 мая 1945 года на Красной площади. Не верится, что именно мне выпала честь быть запечатлённым рядом с ними. От волнения у меня перехватило дыхание, и я почувствовал необычайную гордость. Никогда не забуду этот момент!
    Азовский поход
    2006 год. Ежегодно, летом, в нашем корпусе организуется поход по местам боёв Азовской флотилии «Наследники Победы». Это настоящая школа жизни. Это то, чего, уверен, не хватает любому мальчишке. Море, лето, солнце, поход, экстремальные условия – всё это стало неотъемлемой частью каждого из участников похода.
    Из пятисот ребят нашего корпуса была отобрана команда из десяти человек. Мне посчастливилось попасть в её состав. Начало похода не предвещало ничего необычного. Мы приехали в точку нашего сбора и разбили лагерь на нашу первую ночевку. В походе принимали участие команды со всей России: из Ростова, Обнинска, Туапсе, Новороссийска, Краснодара, Славянска-на-Кубани, среди них были и мы, тамбовцы.
    Началось все с торжественного построения. Мы вышли в открытое море. Это были неописуемые чувства, когда тебя подкидывает в яле на волнах, обдаёт освежающими морскими волнами, ты очень устаешь за весь переход, который длится около 7 часов, а потом, вечером, отдыхаешь в своей палатке. В общем, мы прошли 250 морских миль. Принимали участие в соревнованиях по физической подготовке, по гребле, в парусной гонке, причем не просто приняли участие, но и не опозорились и привезли призовые места. А прошлым летом я ездил в этот поход в качестве командира шлюпки, и мы привезли общее первое место в своей категории. Так что о нашем кадетском корпусе теперь говорят не как об участниках, а как о победителях. И это очень приятно – прославлять своё учебное заведение.
    Лучшая школа
    Сейчас я учусь уже на 4-м курсе. Многим овладел, многим интересуюсь и счастлив, что у меня впереди еще полтора прекрасных года учебы в стенах моей родной кадетской школы-интерната, которая признана в этом году лучшей школой Тамбовской области и одной из десяти лучших школ России. И я горд, что именно мне выпала честь представлять свое учебное заведение на этом конкурсе в Москве, в Кремлевском зале.
    Так счастливо складывается судьба моя и моего родного кадетского корпуса.

  4. Дмитрий ЧЕКАРЕВ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – Мой дедушка прошел дорогами Великой Отечественной войны от Ленинграда до Берлина, награжден орденом Боевого Красного Знамени, несколькими медалями, в том числе и «За отвагу».
    Я стараюсь хорошо учиться, потому что убежден: Родине нужны грамотные военные специалисты. Это я осознал еще в военном лагере, где наконец-то сбылась моя мечта «понюхать пороху», пострелять из боевого оружия, посмотреть на мир сквозь запотевшие стекла противогаза.
    Сегодня я твердо могу сказать, что решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах России, чтобы и мои родители, и наш дом, и наша Родина были в безопасности. Еще и потому я не разочаровался в выборе жизненного пути, что в родном суворовском училище офицеры-воспитатели – настоящие, боевые!
    Иван ИМГРУНТ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – С раннего детства меня привлекали былины о героических поступках богатырей. Мне хотелось быть похожим на них. Став старше, с большим интересом смотрел художественные фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне, узнавал о беспримерном мужестве нашего народа, о жестоких боях, которые вела армия за освобождение родной земли.
    Медалью за освобождение Варшавы награжден мой дед, Петр Федорович Голда, который воевал в штурмовом батальоне 68-й дивизии. В жестоких боях за Варшаву дед был ранен. Много интересного рассказывал он мне о войне.
    Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров, моего деда в годы Великой Отечественной войны.
    В наши дни защита Отечества так же почетна, как в те далекие военные годы. Я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией, ведь военные люди всегда были уважаемыми в обществе. Офицеры всегда являлись элитой, ни одной девушке не считалось зазорным быть женой офицера.
    Я всегда завидовал людям в военной форме и теперь горжусь тем, что продолжаю славные традиции кубанских казаков и бойцов Краснодарской пластунской дивизии. Я обещаю, что буду защищать свою Родину, чего бы мне это ни стоило.
    Михаил НИКИФОРОВ, Казанское СВУ:
    – По-моему, обязательно нужно читать произведения русских писателей о войне. Любой человек, прикоснувшийся к бесценным документам этой священной войны, будет потрясен тем, что потрясает нас сейчас. Для него станут святыми судьбы советских солдат, их счастье, их жизнь и их смерть во имя Родины.
    В моей семье многие принимали участие в войне. Пусть не каждый из них совершил подвиг, для меня они на всю жизнь останутся героями, спасителями, как и многие другие солдаты-защитники. Они не сломились, видя ужас войны, не струсили, слыша, как за ними крадется смерть, не сдались, несмотря на грозный натиск беспощадного врага.
    Таким патриотом и защитником Родины был и мой дедушка, погибший на войне. Бросаясь под идущий на него танк, смотря смерти в глаза, он не испугался, не отступил ни на шаг. Я никогда не забуду его подвиг на войне. Таких героев было множество, и всех их объединяло одно: каждый воевал за свою страну.
    Служил Отечеству и мой отец, а я уже в детстве знал, что обязательно стану военным. Мое будущее – защита Отчизны. Ведь офицеры – это главная надежда и опора России, ее будущее зависит от нас.
    Юрий КОРОЛЕВ, Казанское СВУ:
    – Я, как и мои сверстники, не знаю и не хочу войны, но почему-то мечтаю побывать в бою, узнать, что значит действительно защищать Родину. Сейчас Вооруженные Силы «встают на ноги», и я уверен, что в ближайшем будущем профессия офицера будет, как и прежде, одной из самых уважаемых.
    Казанское суворовское военное училище – лишь первый шаг к тому, чтобы оказаться в высшем военно-учебном заведении и стать наконец лейтенантом. Ведь после такой «школы жизни», как суворовское училище, в дальнейшем будет намного проще. Мы пришли сюда по собственной воле, и если уж идти, то идти до конца.
    Я обязательно должен стать защитником, слишком многие мои родные и близкие были обожжены войной. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. От нас, военных, зависит сохранение мира и счастье наших людей. А память о прошлой войне священна.
    Павел ВОЛОШИН, Тверское СВУ:
    – Я считаю, что моей стране необходима мощная армия. Сейчас многие не идут служить, а другие погибают, может быть, за них в «горячих точках». У меня не возникает никаких положительных эмоций при виде подростков, которые слоняются по улицам и подъездам с бутылками пива и сигаретами. Не думаю, что старики, воевавшие за это поколение, хотели увидеть его таким. Многие мои сверстники внушают лишь разочарование, и я не хотел бы быть таким же, как и они.
    Люди в военной форме Российской армии-освободительницы, армии-победительницы вызывают у меня, да, наверное, и у всех, уважение и гордость. Изначально военных считают благородными. Защитникам своей страны присущи такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание и выдержка. Армия делает людей честными и справедливыми. В Вооруженных Силах у людей вырабатывается сильный характер, именно военная служба превращает юношей в настоящих мужчин. Уверен – каждый должен служить своей Родине.
    Лишь в суворовском военном училище я понял, что такое настоящий коллектив и дружба. Когда учишься и живешь с ребятами бок о бок, обязательно начинаешь чувствовать поддержку с их стороны. Суворовцы – будущие офицеры, и я с гордостью ношу свои алые погоны. Не сомневаюсь, что выпускники нашего училища, испытавшие за годы кадетское братство, не жалеют о выборе жизненного пути.
    Я патриот своей страны и обязательно стану достойным сыном Отчизны!
    Марат ШАЙМУРАТОВ, Казанское СВУ:
    – Уже в пятом классе я решил, что обязательно стану военным. Я мечтал командовать взводом, носить на плечах погоны, осваивать новое оружие. В будущем хочу быть товарищем для своих бойцов, хочу, чтобы вырос престиж нашей армии, чтобы крепла ее боеготовность и подобно дедам в сороковых годах мы могли разбить любого врага.
    Когда я приехал на свои первые суворовские каникулы, дядя сказал мне: «Я стал полковником, а ты должен стать генералом!» Пока я только суворовец, но уверен, что смогу выполнить этот наказ, и родители еще будут гордиться мной.
    Самая моя заветная мечта заключается в том, чтобы мое имя осталось в истории Российской армии, и я приложу все свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась. Знаю, что на мою долю выпадет немало трудных минут, когда нужно будет показать все свои навыки. Но я верю в себя!
    Владислав КУЗОВОВ, Тверское СВУ:
    – Нелегко выбирать специальность, когда тебе всего 14 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Но я не колебался, решительно сказал родителям: «Хочу быть военным».
    Мой отец был военным летчиком, служил на Дальнем Востоке, и жили мы в отдаленном гарнизоне. Мама была начальником медицинской службы батальона. Так что все мое детство связано с армией. Вот и мы с братом без колебаний решили стать военными. Ведь в Вооруженных Силах служат лучшие люди страны.
    Один эпизод оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Служба у отца завершалась, и наша семья возвращалась в Москву на военно-транспортном самолете. Перевозили боевую технику, а попутно взяли и нас. Мне было всего шесть лет, когда штурман разрешил лететь рядом с ним. Его рабочее место внизу, сверху и по бокам застеклено. Надо мной и подо мной – бездонная синь, внизу – прозрачный Байкал. Мне показалось, что я лечу на облаке, даже дух захватывало и было немного страшновато.
    Отец сумел мне передать свою любовь к армии, поэтому я и учусь в суворовском военном училище. Жизнь наша кипучая и многообразная, с успехами и огорчениями. Режим напряженный: занятия, наряды – день за днем, месяц за месяцем. Но самое главное – ответственность перед своей совестью, ведь я хочу стать настоящим командиром, научиться не падать духом, не принимать сгоряча решений, быть терпеливым, настойчивым, выдержанным. Другими словами, по-командирски мудрым.
    В училище мы мужаем, становимся взрослыми, но для этого приходится много и упорно работать, стремиться к самосовершенствованию.
    Если бы я мог, то обязательно поторопил бы время, ведь мое место – в «горячих точках». Именно там, защищая свою страну, я смогу принести пользу Родине.
    Сергей БОГДАНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО

  5. У меня есть брат. Он старше меня на пять лет, и его зовут Антон. Мы очень похожи внешне, правда, брат порядком выше меня. Его волосы русого цвета, а глаза светло-голубые. Он любит заниматься спортом и почти каждый день ходит играть в футбол.
    Антон сейчас учится в одиннадцатом классе, и уже скоро ему предстоит выбрать ВУЗ и определиться с профессией. Мне кажется, что он может стать отличным врачом. Ведь он спокойный, сосредоточенный и серьезный. Антон очень заботливый. Две недели назад я болела. У меня была высокая температура, болело горло и из носа текло ручьем. Он приносил мне в кровать теплые напитки, фрукты и следил, чтобы я вовремя принимала лекарства. Родители были спокойны за меня, ведь знали, что я в надежных руках.
    С первого класса мы вместе ходим в школу. Иногда после уроков мы заходим в магазин и втайне от родителей покупаем пломбир. Он носит мне портфель и помогает делать домашнее задание. Особенно я не люблю математику, а он, как орешки, щелкает эти тяжелые задачи и примеры. Однажды зимой по дороге в школе я очень замерзла. Оказалось, что я забыла шарф дома. Брат пожалел меня и поделился своим. Помню, как мы на санках спускались с горок, лепили снежных баб и учились вдвоем кататься на коньках. Именно Антон научил меня кататься на самокате, велосипеде и играть в футбол. Мне очень нравилось находиться с братом и его друзьями, поэтому я разделяла все его увлечения. Однажды я даже стояла на воротах и защищала их от противников.
    Со временем наша дружба стала только крепче, конечно, мы часто с ним ругаемся. Но мы не умеем долго дуться друг на друга. Как правило, после ссоры я подхожу к нему со вкусняшками и предлагаю отпраздновать примирение.
    Антон с папой часто ездят на рыбалку, это их мужская традиция. Меня они с собой не берут, обосновывая это тем, что мне будет скучно. Но поскольку я очень хотела поехать с ними, то я несколько дней уговаривала Антона и папу, и наконец-то, они сдались. Мы приехали к реке, подготовили все к рыбалке. Они ловили рыбу, а я сидела читала книжку. Когда я увидела маленького карпа в ведре, мне показалось, что ему плохо, и я выпустила его в воду. Папа с Антоном только посмеялись надо мной и сказали, что так делать не нужно. Ведь целью рыбалки как раз и есть привезти рыбок домой.
    Я очень рада, что у меня есть такой замечательный брат. Он всегда мне помогает и поддерживает меня. Антон даже защищал меня от местных мальчишек. Я горжусь своим братом и надеюсь, что он выберет ВУЗ в нашем городе. Я еще не готова к его переезду.

  6. Книзі юрія винничука “місце для дракона” все перевертається з ніг на голову: дракон зовсім не лютий і кровожерливий хижак, що поїдає пишних молодиць, а добрий травоїд­ний мрійник та романтик. тішиться метеликам, пише вірші та читає біблію. біля його печери замість людських останків милують око доглянуті клумбочки мальв, а своє полум’яне дихання він спрямовує тільки вгору – щоб не нищити природу. а найцікавіше, що дракон, він же грицько, пише вірші. лише одна річ залишається незмінною: у світі й досі діють “драконячі закони”. традиції, мислить володар, у князівстві якого миролюбно живе дракон грицько, зобов’язують будь-що вбити дракона. тож князівські посланці скликають лицарів із усіх усюд, проте, зібравшись докупи, відважні лицарі… роз’їхались, адже “лютий хижак” й гадки не мав з кимось боротися, щоб бува не завдати нікому шкоди. ось така каламбурна зав’язка винничукової повісті-казки. далі, як за сценарієм, розпочинається підступна гра на людських, тобто на драконячих, емоціях: князь усе частіше навідується до свого буцімто друга дракона й розпо­відає про свої клопоти через нього. м’якосердий грицько, він же “кровожерливий” дракон, погоджується битися з лицарями, щоб догодити князеві. “життя володаря не варте й одного рядка поета”, – розпачливо промовляє грицькові його наставник і вчитель, самотній старий пустельник. – “навіщо виховував у ньому розуміння краси й добра? навіщо зробив з нього поета? поети так тяжко помирають, і нема їм на цьому світі місця, бо вони нетутешні”. продовжуючи демонструвати весь парадокс того, що відбувається, автор укладає в уста дракона не менш парадоксальну прощальну молитву до господа. але чи принесло вбивство дракона спокій та мир у князівство? ні, воно лише пробудило лихі інстинкти. “що станеться, коли народові буде замало смерті змія, бо зло ним не вичерпалось? що буде, коли він кинеться шукати й інші джерела зла? одного дракона на всю державу замало. де взяти ще стільки драконів, аби кожен мав кого розп’ясти? де взяти стільки юд, аби мали на кого перекласти провину? коли народ не має кого проклинати – сили його пі. боже! пошли нам драконів! ” – роздумує автор. доповнює ці апокаліпсистичні роздуми фастасмагорія про тоталітарне місто щурів “ласкаво просимо в щуро­град”. автор говорить вустами головного персонажа: “ми народ ліриків, а не воїнів. і вже тому приречені на загибель. народ, що не породив жодного диктатора, не може називатися нацією. це лише юрба, об’єднана мовою, вишиванками й піснями про безсмертя. зважте – співають про безсмертя, перебуваючи на порозі смерті! ” на таких дещо моторошних думках хочемо завершити нашу оповідь. усе інше нехай підкаже серце та прочитання пророчого “місця для дракона” – другої книги із серії “твори” юрія винничука. 2 джерело: довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

  7. …Художник Александров из романа «Юнкера» Александра Куприна в мыслях часто возвращался ко дням, проведенным в кадетском корпусе. «Потянуло меня к вам. Очень тоскую я теперь»,?— произнес он однажды в беседе с бывшим учителем.
    Полковник в отставке Юрий Сеньков также никак не может расстаться с родным училищем. Поэтому еще во время армейской службы он дал согласие перейти в Минское СВУ на должность заместителя начальника училища по воспитательной работе. А в настоящее время он возглавляет общественную организацию, объединяющую выпускников суворовских, нахимовских и кадетских училищ.
    Белорусский союз суворовцев и кадет готовится к значимому и важному событию?— 60?летнему юбилею Минского суворовского военного училища. Юрий Петрович Сеньков охотно ответил на вопросы, касающиеся деятельности этого союза и подготовки к празднованию юбилея училища.
    —?Юрий Петрович, с какой целью было создано общественное объединение, которое вы возглавляете?
    — В середине 1980?х годов на базе Минского СВУ сложился коллектив ветеранов и выпускников суворовских и нахимовских училищ, объединенный едиными мыслями, идеями, а главное — искренним желанием быть вместе, передавать свой опыт молодежи. В мае 1988 года был создан Минский суворовский клуб, объединивший ветеранов и выпускников суворовских и нахимовских училищ, проживающих в Минске. Главными целями клуба было восстановление утраченных связей, укрепление дружбы и сотрудничества между гражданами Беларуси и других государств на базе общности духа и принципов суворовско-кадетского воспитания.
    После развала Советского Союза от нас потребовалось более активное участие в общественной жизни. Для этого было необходимо создать серьезное общественное объединение?— как в организационном плане, так и в формах и методах деятельности. Такой организацией стал Белорусский суворовско-нахимовский союз, созданный в 1992 году. Уже в качестве юридического лица наше объединение стало заниматься духовно-нравственным воспитанием молодежи, военно-шефской работой в суворовском и кадетских училищах, поддержкой и заботой о ветеранах, участниках боевых действий, а также о каждом члене союза.
    Состоявшийся в этом году внеочередной съезд нашего союза внес с учетом современных реалий предложение изменить название объединения. Теперь оно называется так: Белорусский союз суворовцев и кадет. Слово «кадет» появилось потому, что сейчас в Беларуси уже 10 кадетских училищ, и их число со временем будет увеличиваться. Пока кадетское движение только зарождается, но в будущем оно окрепнет. И наш союз, мы уверены, примет в свои ряды множество молодых выпускников кадетских училищ.
    Слово «нахимовское» опущено, поскольку Беларусь является сухопутной державой и не имеет выходов к морю. У нас нет нахимовского военно-морского училища. Однако, это не означает, что мы отказываемся считать выпускников таковых училищ нашими братьями. Изображение великого флотоводца вице-адмирала П.?С.?Нахимова по-прежнему будет в символике нашего союза, и тем, для кого море стало близким и родным с детства, мы всегда будем рады в наших рядах.
    Цели и задачи общественного объединения остаются прежними: быть вместе и общими усилиями вершить добрые дела, помогать и поддерживать не только друг друга, но и тех, кто обучал и воспитывал нас активно участвовать в процессе обучения молодого поколения, развертывании духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания, военно-шефской работы.
    Наш союз насчитывает около 2.000 членов, объединенных в областные, районные, городские и гарнизонные организации. Следует заметить, что в настоящее время проходит их перерегистрация. К концу года она закончится, и тогда я смогу назвать более точные данные.
    —?Какие мероприятия Белорусский союз суворовцев и кадет проводит для подрастающей молодежи?
    —?Главный акцент мы делаем на воспитательную работу с суворовцами и кадетами. Члены союза стремятся к тому, чтобы передать мальчишкам традиции старших поколений: любить свое училище, быть его истинным патриотом, дорожить званием суворовца и кадета, соблюдать и укреплять принципы и традиции кадетского братства. Ветераны училища Виктор Бузаев, Анатолий Саламатов, Александр Борисевич, Петр Чаус и многие другие не жалеют времени и сил для работы с молодежью?— суворовцами и кадетами.
    Мы стремимся как можно чаще устраивать тематические вечера, встречи с интересными людьми, другие мероприятия. Для суворовцев и учащейся молодежи организуем увлекательные встречи с очевидцами боевых действий во время Великой Отечественной войны. Эта акция называется «Дети войны». Именно дети, родившиеся в 1930?х и в начале 1940?х годов, были связными, ходили по лесам и болотам, помогали красноармейцам в сражении с фашистами…
    —?Как идет подготовка к 60?летию Минского суворовского военного училища?
    —?Программу праздника мы разрабатывали совместно с командованием Минского СВУ. К этому событию готовится издание новой книги по истории училища, нового справочника о выпускниках училища, выпуск юбилейных значков и другой сувенирной продукции.
    Следует отметить, что каждый месяц этого года был наполнен значимыми мероприятиями в честь этой знаменательной даты. В их числе и мероприятия в рамках военно-мемориальной акции «Незабытые могилы». Все свои задумки мы старались связать с предстоящим юбилеем?— и направляли их на то, чтобы сохранить светлую память о тех, кого уже нет среди нас. Хочется сделать все для того, чтобы закрепить и приумножить эту память в нынешних поколениях, привести в надлежащий порядок захоронения, установить на обелисках и надгробиях символ каждого суворовца?— алый погон…
    Очевидно, самым важным событием в подготовительный период стало проведение в мае этого года спартакиады суворовского военного и кадетских училищ Республики Беларусь в честь 60?летнего юбилея Минского СВУ. Мы попытались возродить традиции суворовских спартакиад советских времен — и, думается, нам это удалось.
    Важным подарком к юбилею училища будет выход в свет документально-художественного фильма «Честь имею» об истории возрождения кадетского образования, создания и развития Минского СВУ.?Фильм этот начнется с небольшой игровой сцены, в которой участвуют генерал русской императорской армии и кадет полоцкого кадетского корпуса… Роль генерала русской армии играет Василий Семенович Лановой. Его участие в фильме будет являться символом преемственности традиций верного и честного служения Отечеству.
    Несомненно, важным подарком к юбилею станет выход в свет книги «Жизнь?— Родине, честь?— никому», написанной первосуворовцем?— выпускником Минского СВУ, председателем правления Международной ассоциации «Кадетское братство» и почетным председателем нашего объединения Петром Григорьевичем Чаусом.
    Беседовала КРИСТИНА ЗЕЛЁНКО, студентка 4-го курса Института журналистики БГУ
    По материалам Белорусской военной газеты

  8. 8
    Текст добавил: Я не твой принц

    Заповедь кадета
    1. Уважать традиции учебного заведения,  в которое я поступил по доброй воле и по собственному желанию.
    2. Оберегать лицейский дом и всё, находящееся в нём.
    3. С честью и достоинством носить звание и форму кадета. Строго исполнять Устав и правила внутреннего распорядка лицея. Готовить себя к службе в рядах Российской армии и правоохранительных органах Российской Федерации.
    4. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне лицея.
    5. Быть везде и всегда «с поднятым забралом», закалять свою волю и характер. Быть готовым переносить лишения и трудности учебы и службы. Стремиться к физическому совершенству, участвовать в спортивной и культурной жизни лицея.
    6. Не обманывать, не лгать, не хвастать, не хамить и не оправдываться тем, что «все так делают».
    7. Держаться скромно, не сквернословить. Не бояться быть вежливым и здороваться со старшими и сверстниками первыми.
    8. Помогать товарищами и не завидовать никому и ничему.
    9. Не подводить своих товарищей, быть готовым всегда прийти им на помощь. Поддерживать взаимную уважительность.
    10. Помнить кадетское братство, не оскорблять насилием слабого. Защищать друг друга и младших кадетов, как братьев.
    11. Поссорившись, думать о мире, а не о своей обиде.
    12. Не доносить и не сплетничать.
    13. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.
    14. Уважать чужое горе, печаль, радость и веселье, отдых, труд и покой.
    15. Не выдавать грубостью и руганью своей не находчивости и ограниченности.
    16. Соблюдать приличие на уроках, за столом и везде.
    17. Подчиняться приказам не из страха, а по доброй воле.
    “Только один взгляд на кадета должен вызывать сразу о нем мнение как о человеке, глубоко порядочном,  достойном,  имеющим за собой честь и владеющим всеми правилами поведения в обществе”.
                                                                            Великий князь К.К. Романов, отец и          
                                                                            попечитель   кадетского движения
    ·        Быть кадетом — значит не допускать лжи или фальши даже в малейшем, это значит правдиво и смело излагать свои мысли.
    ·         Быть кадетом — значит презирать трусость, слабоволие и малодушие, быть справедливым, помогать добрым словом и делом.
    ·        Быть кадетом — значит не бояться трудностей и решительно преодолевать их, в любой обстановке действовать на благо Кадетского класса.
    ·        Быть кадетом — значит серьезно относится к учебе и своим обязанностям.
    ·        Быть кадетом — значит гордиться своей формой, всегда быть опрятно одетым.
    ·        Быть кадетом — значит уважать мнение других, уметь отстаивать свое мнение, уметь признать ошибку если не прав.
    ·        Быть кадетом — значит быть выдержанным и тактичным всегда, со всеми и везде.
    ·         Кадет — это воля, упорство и настойчивость, отвага и трудолюбие.
    ·         Кадет – это пример высокой ответственности за порученное дело, это инициатива и исполнительность.
    ·        Кадет– это честность перед собой, товарищами и начальниками, это верность данному слову.
    ·        Кадет всегда готов прийти на помощь и защитить женщину, младших и слабых.
    ·        Кадет никогда не использует свое звание и положение в личных интересах.
    ·        Кадет всегда и во всем бережет свою честь, честь своего взвода и Кадетского корпуса.
    ·        Кадет – навсегда остается Кадетом.
    ·        Кадет! Всегда помни девиз Кадетского корпуса: «Жизнь – Отечеству, честь -никому!»
    Заповеди кадета:
    1.Кадет – уважай старших, береги честь смолоду.
    2. Кадет – защищай женщин, слабых и немощных, будь опорой старости, оправдай надежды родителей.
    3. Кадет – умей понимать и прощать людей. Недоброжелательность можно победить спокойствием и добром. Будь строг к самому себе, осторожен в суждениях о людях, ибо ты сам еще весьма несовершенен.
    4. Кадет – будь мудрым скульптором в работе над самим собой, не бойся отстаивать правду, бойся быть глиной в руках дурных людей и обстоятельств.
    5. Кадет – остерегайся лжи, будь честным и приветливым, но не заискивай в угоду старшему или человеку, от которого в чем-либо зависим. Развивай в себе чувство благородства.
    6. Кадет – будь творцом своего успеха, занимай активную жизненную позицию, будь настойчив в достижении поставленной цели, но помни: никогда цель не оправдывает средства, низкие средства могут погубить самые благородные начинания.
    7. Кадет – будь смелым, чувство страха парализует и унижает человека.
    8. Кадетов объединяет Честь, Гимн, Флаг, Верность в дружбе, Верность долгу, Верность слову и Дисциплина.
    Система личностных критериев кадета  :
    ·        Самообладание – воля человека должна быть властна, прежде всего, над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки – бессознательные автоматизмы поведения.
    ·        Коммуникабельность в сочетании с заботливостью и доброжелательностью. Это позволяет войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
    ·        Эффективная личностная культура чувств и культура мышления,
    которые лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи
    другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной
    деятельности с человеком.
    ·        Общекультурные навыки и освоение стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху.
    ·        Толерантность — умение воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки.
    ·        Личное здоровья – полное исключение вредных привычек, высокая трудоспособность, сформированная  на основе постоянных физических
    тренировок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *