Сочинение на тему как правильно писать

10 вариантов

  1. Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
    Шаг второй. Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный».

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.

  2. Пишем сочинение: грамотно, исчерпывающе, логично. Общие рекомендации
    Сочинение оценивают по целому ряду параметров. Иногда причиной сниженной оценки может стать неаккуратная тетрадь, плохой почерк, недостаточное раскрытие темы. Необходимо учитывать множество факторов, работая над черновым вариантом сочинения и оформляя чистовик. Выполните несколько рекомендаций, чтобы достичь лучших результатов.
    Максимально тщательно выбирайте тему сочинения, если она не обозначена в задании. Нужно писать о том, что хорошо вам знакомо. Желательно ориентироваться в предмете не поверхностно, а глубоко, знать детали.
    Пользуйтесь проверенными источниками. Книги следует брать в библиотеках, академические издания. Электронные версии могут содержать ошибки и неточности. Не обращайтесь к кратким содержаниям, также не стоит сразу начинать подготовку к написанию сочинения с чтения критики, научных статей. Самое главное – ознакомиться с первоисточником и составить о нём личное мнение.
    На итоговой аттестации необходимо придерживаться заданного объёма. Сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно содержать не менее 150 слов, 50 слов – минимум для сочинения в ГИА.
    Следите за почерком, осторожно обращайтесь с тетрадью, листами бумаги. Пишите аккуратно и разборчиво, избегайте исправлений.
    Тщательно отнеситесь к составлению плана, написанию черновика.
    Продумайте заглавие работы, если тема свободная. Заголовок сочинения отражает его тему и идею. Можно придумать проблемный заголовок, заглавие-вопрос.
    Используйте цитаты, факты биографии автора. Хорошо, если в сочинении будет удачная ссылка на критику. Все сведения должны быть уместны, соответствовать теме.
    Обязательно следите за логичностью повествования. Каждое предложение связывайте с предыдущим, избегайте резких переходов и обрывов мысли.
    Разделяйте сочинение на смысловые абзацы: так оно лучше воспринимается. Преподавателю вы продемонстрируете умение выделять смысловые части в тексте.
    Продумайте композицию. Оптимальный вариант – кольцевая композиция, когда начало и конец текста перекликаются, связаны прямой или обратной связью. Например, вопрос-ответ, тезис-антитезис, тезис-тезис.
    Помните: тема должна быть полностью раскрыта. Даже сжатая форма изложения не помешает привести основные доказательства, аргументы, выразить собственное мнение и главную идею сочинения.
    Тщательно следите за грамотностью. В тексте не должно быть логических, лексических, смысловых, пунктуационных, орфографических и прочих ошибок. Используйте только те слова, смысл которых точно знаете. Составляйте в меру усложнённые предложения. Если есть возможность (например, сочинение задано на дом), обращайтесь к справочной литературе, учебнику.
    Учитывайте общие принципы написания сочинения, тогда вам будет легче выполнять данное задание. Рекомендации помогут сделать сочинение грамотным, логичным, исчерпывающим.
    Написание сочинений разных типов. Несколько нюансов
    Сочинения могут отличаться в зависимости от темы и жанра. Все темы можно условно разделить на три типа:
    тема-вопрос;
    тема-суждение;
    тема-понятие.
    Основа сочинения заложена в формулировке темы, а от её типа зависит специфика работы по написанию текста. Традиционно считается, что наиболее простой для раскрытия является тема-суждение. В ней заключена идея текста, вы же только подберёте исходя из неё аргументы и доказательства. Не понадобится самостоятельно формулировать идею, определять проблему. Правда, творчески ориентированные ученики предпочитают иметь большую свободу при написании сочинения и не очень любят столь жёсткие рамки, создаваемые темой-суждением.
    Тема-вопрос позволит вам раскрыть личное мнение, сформулировать идею и привести собственные аргументы. Работа более сложная, зато предоставляет свободу действий и открывает широкие возможности проявить себя. В сочинении-рассуждении потребуется обоснованно высказать собственное мнение, сделать в конце выводы, обобщение.
    Когда сочинение пишется по теме-понятию, вам придётся самостоятельно выбрать направление текста, определить проблему и сформулировать идею. Например, если предлагается проанализировать образ конкретного героя произведения, можно выбрать метод исследования: раскрыть одну основную черту, объяснив, почему именно она является определяющей, или дать комплексный анализ.
    Чтобы правильно писать сочинение, нужно создавать текст в соответствии с заданным жанром. Выделяют три основных жанра сочинений, каждый из которых имеет свои отличительные признаки.
    Сочинение-повествование. Текст представляет собой рассказ о явлении, событии, человеке. Начните его с завязки, затем плавно переходите к кульминации, а заканчивайте сочинение развязкой. Для написания потребуется собрать и обработать материал, который и станет основой текста. Важно выбирать основные моменты, наиболее яркие детали, отделять существенное. Не стоит пересказывать текст произведения.
    В сочинении-описании понадобится логично и последовательно перечислить основные признаки предмета, явления, процесса, человека или животного. В итоге у вас должен получиться наглядный образ, раскрывающий описываемый предмет с разных сторон, позволяющий читателю хорошо его представить. Желательно составить план и потом работать по нему.
    Сочинение-рассуждение строится по классической композиции. Раскройте тему, обозначьте проблему, выдвиньте тезисы и несколько аргументов. Необходимо хорошее знание материала, умение доказывать собственное мнение, делать логичные выводы.
    Знание нюансов написания сочинений разных жанров поможет создать грамотный текст, соответствующий заданному направлению.
    Как написать отличное сочинение? Алгоритм
    Как правильно писать сочинение? Очень важно придерживаться конкретного алгоритма, все действия производить в определённой последовательности. Выполняя инструкции, вы сумеете грамотно изложить свои мысли и целиком раскрыть тему сочинения.
    Полностью сконцентрируйтесь и сосредоточьтесь на работе. Вас ничто не должно отвлекать. Если есть необходимость, работу можно разделить на два этапа, но основное следует выполнить без перерыва: прочитать нужные материалы, составить план и черновик.
    Если вам требуется самостоятельно сформулировать тему, уделите этому достаточное количество времени. Тема должна полностью соответствовать сочинению, именно её вы будете раскрывать в тексте, аргументировать свою позицию по ней.
    Тщательно обдумайте заданную тему. Вспомните произведение, факты из биографии автора, запишите цитаты.
    Определите основной круг проблем по теме и найдите среди них главную.
    Подумайте, как именно вы будете раскрывать тему и анализировать проблему сочинения. Сформулируйте в нескольких предложениях ваше собственное мнение и запишите его.
    Кратко запишите по пунктам, что бы вы хотели отразить в сочинении. Должно получиться минимум 12-15 предложений.
    На данном этапе вам потребуется перечитать все черновые материалы. Постарайтесь найти что-то новое, ранее незамеченное. Возможно, какая-то сторона проблемы от вас ускользнула. Помните – сочинение должно максимально исчерпывающе раскрывать тему.
    Теперь можно приступать к составлению плана. Продумайте композицию сочинения. В сочинении должны присутствовать вступление, основная часть, ваша позиция, авторская позиция, аргументы, заключение и выводы. Учитывайте заданный объём. В плане укажите для каждого пункта несколько тезисов, но не дублируйте черновик полностью.
    Составьте черновой вариант сочинения. Излагайте мысли грамотно, последовательно, следите за логикой повествования. Не забывайте об аргументах и доказательствах, желательно использовать цитаты.
    Внимательно перечитайте черновик, внесите дополнения. Полностью проверьте его на наличие ошибок, смысловых несообразностей, логических сбоев.
    Аккуратно перепишите сочинение. Сверяйтесь с черновым вариантом, чтобы не упустить предложение или абзац.
    Желательно сделать небольшой перерыв, а после него перечитать и проверить текст ещё раз.
    Используйте данные рекомендации и алгоритм, чтобы писать грамотные, логичные и содержательные сочинения.
    Прочитав сочинение, можно сделать вывод о характере человека, его общем кругозоре. Те, кто хорошо пишет сочинения, чаще всего так же грамотно и ясно излагают мысли в устной речи. Важно писать сочинение правильно, чтобы дать объективное представление о себе и своих способностях, двигаться и развиваться дальше.

  3. На примере романа Тургенева «Отцы и дети» мы узнали, как составлять план для будущего текста. Сейчас мы будем учиться писать сочинение по картине.
    Подобная работа помогает детям развивать фантазию, учит анализировать, думать. Поэтому учителя дают такие задания. Особенно младшим классам.
    Когда нужно написать сочинение по картине, необходимо также придерживаться композиции в тексте. Во вступлении пишем, какой рисунок перед вами. Например: «Передо мной картина В. Васнецова “Богатыри…”». Далее пишем о том, что на ней изображено. Это и будет вступлением. Затем идет основная часть. Тут мы описываем всю картину. В заключении можно отметить, что хотел сказать автор своим рисунком, что он передает, рассказать о своих ощущениях при рассматривании изображения.

    Заключение

    Написать сочинение на тему, заданную учителем, на самом деле не так уж и трудно. В этом деле главное – запомнить композиционное деление текста и, исходя из него, составить план.
    Говорят, что все приходит с опытом. Также и с сочинениями. Чем больше вы будете писать, тем лучше будут получаться ваши тексты. Поэтому не бойтесь сочинений. Пишите их самостоятельно без участия родителей. Не списывайте их из сборников готовых сочинений. Работая самостоятельно, вы научитесь грамотно излагать свои мысли, а это верный путь успешного общения!

  4. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

  5. Как правильно написать сочинение?Одним из самых творческих процессов в школе можно назвать написание сочинения. Это возможность поделиться своими мыслями и вашим отношением к заданной теме. Есть несколько советов, которые помогут ответить на вопрос: как правильно писать сочинение.
    Для любого сочинения характерна одна структура. Оно состоит из:
    • введения;
    • основной части;
    • заключения.
    Каждая из трех частей носит свою смысловую нагрузку.
    Введение
    Это вступительное слово. Ваша задача состоит в том, чтобы красиво подвести читателя к основной теме. Если сочинение на историческую тему, то во введении вы можете дать краткую характеристику той эпохи: политических и экономических особенностей.
    Например, действия происходят во время крепостного строя, когда большинство людей находилось в прямой зависимости от воли одного человека, поэтому события не могли развиваться как-то по-другому.
    Но не забывайте, что введение должно иметь прямую связь с темой! Во вступительной части можно также поразмышлять о теме вашего труда, проанализировать ее актуальность. Допускается также поделиться личным отношением к заданной теме или сопоставить ее с событиями вашей жизни.
    Основная часть.
    В этой части сочинения ваша главная задача раскрыть тему. Как это можно сделать? Чаще всего используется такой алгоритм действий:
    • высказать свою точку зрения на проблемы, которые затрагиваются в теме;
    • подтвердить свое мнение примерами или цитатами из произведения, которое лежит в основе темы сочинения. Можно также использовать материалы из других произведений (главное, чтобы они имели связь с темой) или примеры из личной жизни;
    • обобщить написанное вами.
    Если в основной части вы раскрываете тему пошагово, то вполне допустимо после каждого этапа делать мини-вывод. Основная часть сочинения самая большая по объему (где-то две трети от всего текста).
    Заключение.
    Это итог вашего труда. Задача – сделать общий вывод из того, что вы написали в основной части. Здесь также можно упомянуть насколько актуальна тема, затронутая в сочинении, на текущий момент.
    Есть еще несколько советов, которые помогут в вашем творчестве:
    Во-первых, запомните, что сочинение – это не пересказ текста.
    Во-вторых, перед тем, как начать писать, необходимо составить план сочинение. В нем можно сделать для себя пометки: что за чем вы хотите написать. Здесь можно также написать цитаты из произведений, на которые вы будете делать упор, раскрывая тему. Написав план, прочитайте его. Убедитесь, что в нем все идет последовательно и логически связано. После этого можете приступать к написанию.
    В-третьих, не забывайте делить текст на абзацы. Чаще всего в сочинении их три, и они соответствуют введению, основной части и заключению.Приняв к сведению эти несложные рекомендации, у вас больше не будет возникать вопрос: как писать сочинение. Вы сможете полностью погрузиться в творческий процесс. В результате, которого вы получите сочинение, соответствующее всем общепринятым нормам.
    Статьи

  6. Сочинения по литературе причиняют далеко не творческие муки? Сколько ни пыхтишь над текстом, а в результате получается низкопробная писанина? Не отчаивайся! Адукар расскажет тебе, как его правильно писать.
    Данная школьная творческая работа основана на изложении собственных мыслей и взглядов на определённую тему. Обычно, от ученика требуется показать знание художественного текста, осмысление поднятых в нём проблем. Твоя цель — грамотно, доступно и, по возможности, образно высказать личную позицию относительно темы, подкрепив её цитатами из текста. Действуй поэтапно, и у тебя всё получится.
    Шаг 1. Прочти художественное произведение
    Не краткое содержание и не готовое сочинение из интернета, а оригинал. Карандашом помечай нужные для работы фрагменты: портретная характеристика героя, его яркие высказывания, биографические сведения, описания природы и т. д. Если ты не понял идеи, проблематики [совокупность проблем — прим. ред.], обратись к литературной критике. Но не списывай: опытный учитель легко вычислит источник твоего «вдохновения».
    Шаг 2. Составь план
    Без него мысли запутаются, а логика потеряется. На черновике распиши структуру работы. Соблюдай композицию: вступление, основная часть и заключение. Укажи, о чём ты будешь говорить в каждой из них.
    Вступление — введение в тему, своего рода тезис. Здесь может указываться причина выбора темы, актуальность и значимость, раскрываться её понимание автором. Объём — примерно половина от основной части.
    Далее — анализ художественного произведения по заданной теме. Именно здесь демонстрируется уровень владения темой и знание содержания. Не пересказывай текст и не отклоняйся от темы — это снижает отметку за работу. Чётко и аргументированно излагай свою точку зрения, опираясь на цитаты и примеры из текста.
    Заключение — подведение итогов. По объёму меньше вступления. Без него работа не выглядит завершённой, а тема раскрытой. Вернись к тезису в первой части, проанализируй, соответствуют ли утверждению доводы во второй, а затем продублируй его другими словами, перефразируй. Важно, чтобы ты не противоречил самому себе в ходе рассуждения.
    Шаг 3. Отредактируй готовый текст
    Проверь орфографию и расстановку знаков препинания. Правила в учебнике, электронные справочники — твоя «скорая помощь». Словари синонимов и эпитетов подскажут вариант для образного выражения, но помни: всё хорошо в меру. Эпиграф — важная составляющая работы. Подбирай с осторожностью: за его отсутствие отметку не снизят, а если он не соответствует теме — да.
    Убедившись, что всё в порядке, переписывай текст в чистовик. Сочинительство — кропотливый труд, требующий долгого осмысления и усидчивости. Порой шлифовка готовой работы занимает больше времени, чем написание. Прислушайся к знающим людям:
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

  7. Сочинение является одной из обязательных работ школьников. Зачастую оно влияет и на годовую оценку. Существует несколько основных требований, которые отвечают на вопрос как правильно писать сочинение.
    Итак, художественная работа по литературе является показателем интеллектуального развития школьника. Поэтому писать ее необходимо соблюдая определенные правила. Первым требованием является логическое строение изложения. Это говорит о том, что в теме должна быть раскрыта вся суть вопроса. Причем говорить о чем-то лишнем явно не стоит.
    Важна аргументированность, четкость и глубина. Кроме того, отдельные части сообщения должны быть в одной связке. Проще говоря, переход не нужно делать резким, важна плавность. Главная мысль должна развиваться исключительно по плану. Необходимо полностью анализировать содержание произведения и не забывать про художественную часть.
    Дело в том, что мало кто придерживается данного требования. Кроме всего вышеописанного существуют и этапы работы над сочинением. Первым делом стоит осветить сам вопрос написания. Творческая работа должна передавать в систематизированном виде факты и мысли. Главное чтобы было все проанализировано. Теперь нужно рассмотреть каждый этап в отдельности. Первый получил название «обдумывание и уяснение».
    Весьма важно следовать данному требованию. Ученик для начала должен четко обдумать ту тему, над которой будет работать. Дело в том что следовать мимо того о чем нужно писать, не стоит. Кроме того, необходимо понимать что каждое сказанное слово к чему-то обязывает.
    Поэтому ответ на поставленный вопрос должен быть дан в прямой и четкой форме. После чего наступает этап уяснения. Здесь важно дать исчерпывающее описание. Для этого полностью нужно осознать тему про которую идет речь. Следующий этап получил название «формулировка основной мысли». Здесь нужно четко поставить перед собственным «я» вопрос, что именно должно быть освещено в сочинении.
    Необходимо обдумать все до мелочей. Ученик должен понимать, какой вывод из данной темы он хочет сделать и что полезного вынести для себя. Следующий этап «подбор аргументов для доказательства основной мысли». В данном случае стоит оговориться, что сделать это можно в дедуктивной или индуктивной форме.
    К первому относят такой ход мысли: сначала высказывание, а потом только лишь аргументы. При индуктивной форме сначала идут мысли автора сочинения, затем только лишь так называемые доказательства. Зачастую предлагается использовать именно первый метод.
    Следующий этап называется «подбор фактического и цитатного материала». В данном случае рекомендуется запомнить основные цитаты, которые прекрасно подходят к теме. Это понадобится для того чтобы доказать мысли самого автора сочинения. Но, такое правило относят к стихотворениям.
    Что касается художественной литературы то здесь выучить какой-либо отрывок достаточно сложно. Поэтому рекомендуется просто передать его своими словами. Важно понимать, что любое сочинение должно быть подпитано достаточным количеством тезисов. Но размещать их нужно исключительно в главной части! Руководствуясь этими требованиями необходимо писать сочинение.
    Нужно осветить еще один немаловажный вопрос, о составляющих творческой работы. Она должна состоять из вступления, основной части и заключения. Сначала нужно как бы посвятить читателя в тему, которая будет освещена в дальнейшем более подробно. После чего заняться главной частью. Здесь необходимо раскрыть тему по средствам тезисов и собственных аргументов.
    В заключении рекомендуется сделать вывод о проделанной работе. Причем выполняется это также в определенной форме. Если же возникают некоторые проблемы с написание сочинения, в общем, необходимо приобрести самоучитель. Да, как бы это ни звучало, но и такой книге есть место. Здесь стеснятся нечего, ведь благодаря подобному пособию писать хорошие творческие работы будет гораздо проще. Главное подкреплять все практикой.
    Теперь стоить затронуть вопрос, касающийся советов по написанию сочинения. Существует так называемый примерный алгоритм, используя который нужно выполнять творческую работу. Рекомендуется использовать так называемые вводные фразы. К ним относят ‘прочитав данный текст я. . . «, «прав, был лингвист. . . » и т. д. Необходимо использовать определенные глаголы: пишет, считает, утверждает, убеждает и т. д. Это все что касается вступления.
    Основная часть выглядит несколько иначе. Здесь рекомендуется использовать так называемые речевые клеше. Не забывать о том, что сочинение должно быть дополнено примерами. Как говорилось выше, это могут быть как цитаты в чистом виде, так и описанные своими словами.
    В заключении нужно сделать грамотный вывод. Использование следующих слов является обязательным, к ним относят: подводя итог, таким образом, делая выводы и т. д. Это все что касается сочинения-рассуждения с использованием речевых клеше. Теперь стоит оговорить основные рекомендации по отношению творческой работы на лингвистическую тему.
    В данном случае понадобиться запомнить цитаты, которые наиболее приближенно относятся к основной теме. Здесь важна последовательность мыслей. Не нужно забывать про грамматику. Все предложения должны быть полными. Никаких обрывков фраз и недосказанных мыслей. Все должно быть четко и лаконично. Поэтому обдумывать каждый шаг просто необходимо.
    Это все что касается советов по написанию сочинения. С одной стороны все просто, но, к примеру, на экзамене сфокусироваться над чем-то довольно сложно. Поэтому о том, как научить ребенка писать сочинение должен задумываться каждый родитель.
    Далее следует оговорить так называемые форс-мажорные ситуации. Есть ряд примеров, которые являются далеко не самыми удачными. Многие дети настолько теряются, что просто на просто не могут правильно сформировать свою мысль.
    В данном случае необходимо постоянно тренироваться. Но не это самое страшное. Порой предложения построены настолько не логично, что понять то, о чем идет речь просто невозможно. Основной ошибкой является полное отсутствие последовательности действий.
    Поэтому преподаватели при проверке приходят в полное недоумение. Ведь вроде как ученик попытался в полной мере ответить на поставленный вопрос, но сделал все в такой форме, что просто на просто ничего не понятно.
    Данный процесс необходимо контролировать. Если в голове «кружиться» много мыслей их необходимо расставить в логической последовательности. Несоблюдение этого правила ведет к непонятному или наоборот слишком сложному предложению. Как с этим бороться? Постараться выделить из всего имеющегося только лишь то, что тесно связано с предложенной темой.
    Важно не теряться, успокоится и следовать только лишь в полном соответствии с тематикой сочинения. В данном случае можно написать действительно хорошую работу. Спешка и непонятное изложение мыслей одна из самых распространенных ошибок. Поэтому большинство действительно хороших сочинений из-за нелогичности действий получают не самый высокий бал.
    Придется в этом случае приобрести специальную книгу, под названием «учим писать сочинение». Только, таким образом, можно избежать всех проблем. На самом деле написание творческой работы у многих школьников вызывает затруднение. С чем это все связано, сказать сложно. Самым распространенным фактором, конечно же, является лень.
    Кроме нее и говорить, в принципе не о чем. Правда есть такой тип людей, которых называют «технари», так вот для них написание подобных работ является самым сложным. Они рады задачки решать по математике, а делать такое задание для них не так просто. Тут существует только лишь два выхода из ситуации, попросить друга «гуманитария» или же просто путем заучивания попытаться запомнить все самостоятельно.
    Вообще любое дело, каким бы они ни было требует практических навыков. Поэтому написать пару-тройку сочинений на произвольную тему все же придется. Иначе-то научиться никак нельзя. Вот так обыкновенное сочинение для некоторых школьников становится тяжелой ношей.
    Грамотность, четкость и лаконичность, это все то, что необходимо для написания качественной работы. Поэтому только лишь соблюдая определенные требования, можно добиться хорошего результата.

  8. Задания по написанию сочинения являются обязательными в программе любого образовательного учреждения. Они направлены на развитие словесных и творческих возможностей учащихся, формируют способность анализировать и излагать своими словами полученные знания.
    Далеко не каждый ученик от рождения обладает талантом к сочинительству. Закоренелые технари, щелкающие математические формулы как орешки, порой откровенно страдают, пытаясь написать мало-мальски удобоваримый текст. Некоторые ошибочно полагают, что писательство нельзя разложить по полочкам, а потом с удивлением замечают, что способов, подсказок и уловок, как писать сочинение, существует великое множество. В какой-то степени их можно свести к своего рода формуле.
    Содержание:
    Виды сочинений
    Структура сочинения
    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Полезные советы по написанию сочинения

    Виды сочинений

    Для начала необходимо определиться, какого рода работа требуется преподавателю. По своему содержанию сочинения делятся на следующие подвиды:
    Описание.
    Иными словами, характеристика. Чаще всего используется в текстах, направленных на словесное изображение портретов, характеров, состояний персонажей или окружающей действительности. В описании обильно используются качественные прилагательные и глаголы в настоящем времени, а также множество художественных приемов, как метафора, эпитет, сравнения. Форма написания сочинения-описания достаточно свободна и не имеет жестких структурных рамок.
    Повествование.
    По сути это собственноручно написанный рассказ, содержащий такие элементы, как завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Пишущий обязан рассказать о происходящих событиях в надлежащей последовательности, в чем может помочь использование глаголов и причастий в настоящем времени.
    Рассуждение.
    Наиболее любимый преподавателями тип задания. Как правило, писателю дается какой-нибудь довод или вопрос, который необходимо развить в работе, подкрепляя собственную точку зрения умозаключениями и конкретными доказательствами. Традиционная композиция рассуждений включает тезис (главную мысль сочинения), основную часть (перечисление аргументов) и вывод, в котором следует отразить справедливость/несправедливость или правильность/неправильность заданной темы.
    Не редкость, что все три типа сочинений в той или иной мере могут присутствовать в одной работе. Например, если заданная тема подразумевает жизнеописание исторического деятеля, включающее субъективную оценку его личности и подразумевающее определенный вывод пишущего об указанном человеке. Тогда есть смысл говорить о некой универсальной структуре работы.

    Структура сочинения

    Как правило, структура сочинения представляет собой трехчастную форму.

    Вступление

    Грамотное вступление обязано определить общую тему и примерный ход мыслей автора. Иными словами, необходимо сжато, но полно обозначить направление сочинения, подняв несколько вопросов, на которые писатель собирается искать ответы. Недаром говорят, что краткость – сестра таланта, и именно вступительную часть эта присказка отражает лучше всего.
    Существует несколько простых и дельных способов начать работу. К примеру, если речь идет о конкретном произведении творца, не лишним будет посвятить ему парочку предложений, плавно подведя к определенной работе. Можно воспользоваться риторическими вопросами или длинным рядом однородных членов.
    Наиболее универсальный вариант вступления содержит собственное мнение автора сочинения, некие пространные размышления и оценки, которые он собирается развить в последующих частях.

    Основная часть

    Основная часть обязана логично вытекать из вступительного абзаца. В сердце сочинения необходимо подробно и доходчиво донести до читателя аргументы и доказательства, подтверждающие изложенную во вступлении точку зрения.
    Главная задача состоит в том, чтобы ещё до прочтения посторонним лицом заключительной части работы убедить его в правоте. Поэтому доводы нужно излагать грамотно и последовательно, начиная от менее убедительного к наиболее достоверному.
    Можно использовать различные факты, ссылки, цитаты, народные мудрости и свидетельства очевидцев. При этом каждому из приведенных аргументов необходимо дать личную оценку, обозначив собственную точку зрения.

    Заключение

    Заключительная часть обязана дать четко сформулированные ответы на вопросы, поднятые во вступлении. Важно помнить, что ни одна из поднятых тем не должна остаться без ответа. Если автор сочинения чувствует, что какую-то тематику не удается подкрепить аргументами и сделать грамотный вывод, лучше вообще убрать данный вопрос из вводной части.
    Иными словами, в заключении пишущий по сути повторяет содержание вступления, заменяя форму вопросительную на утвердительную.

    Полезные советы по написанию сочинения

    Перед тем, как приступить к работе, внимательно прочтите задание, «переварите» его и набросайте план, о чем можно было бы упомянуть в работе. Не факт, что каждый из пунктов переберется в окончательный вариант, но это будет неплохим подспорьем для начала.
    Попробуйте сразу набросать какие-то мысли, не задумываясь о структуре и прочих формальностях. Просто опишите ваше первое впечатление, порассуждайте на тему без привязки к фактам, набросайте личное отношение. Важно определить собственную точку зрения до того, как прибегните к помощи иных источников.
    После того, как вы обзавелись первоначальными набросками, обратитесь к литературе и прочим информационным ресурсам. Например, если предметом работы является конкретное произведение Шекспира, почитайте мнения критиков, статью из учебника или посмотрите интересный фильм. В век развития информационных технологий источников знаний более чем достаточно. Важно правильно воспользоваться ими. Не переписывайте чужие идеи слово в слово. Приведите одну цитату и постарайтесь дать ей качественную оценку. Размышляйте, прикидывайте, смотрите на тему под разными углами.
    Обязательно напишите черновик! Писать сочинение сразу в чистую тетрадь – сродни литературному самоубийству. Любая работа требует повторной вычитки и редактирования. Если есть возможность, дайте черновой текст стороннему лицу – часто глаз, что называется, замыливается, не позволяя разглядеть очевидные ошибки и нестыковки. Не брезгуйте перечитывать написанное вслух – такой прием тоже упрощает поиск неточностей.
    Сочинение можно начать с эпиграфа. Подобранные строки должны быть уместны и отвечать теме работы.
    Следите за тем, чтобы сочинение было написано в едином стиле. Нельзя фамильярно обратиться к читателю во вступлении, а потом сыпать заумными словами в основной части. Подобные перемены сильно режут глаз и снижают общее впечатление от работы.
    Делите текст на логичные абзацы! В непрерывном словоизлиянии невозможно не только уловить важные мысли, но и элементарно уследить за содержанием.
    Если на выбор дается несколько тем, есть смысл набросать по одному-два предложения на каждую, а потом выбрать наиболее перспективную.
    Любому, даже самому талантливому человеку написание сочинения на незнакомую тему дается нелегко. Но никогда не стоит опускать рук раньше времени и отчаиваться. В конце концов, даже великие писатели страдали от мук творчества.

  9. Разобравшись с пониманием темы и дополнительными источниками информации, можно приступать к составлению плана сочинения. В идеале план нужно составлять письменно. Многие считают, что составление письменного плана — напрасная трата времени. На деле же наличие написанного подробного плана позволяет во время написания сочинения не сбиться с темы, не потеряться в стилистике и не упустить ничего важного. Как ни крути, а память несовершенна, записать всегда надежнее, чем запомнить.

    Черновик сочинения

    Если есть хоть небольшой запас времени, то лучше первый вариант сочинения сделать черновым. Лучше зачеркивать и делать сноски в черновике, нежели в чистовом варианте.
    Не нужно писать черновик идеально, на то он и черновик. Главное в черновом варианте сочинения – следование плану, краткость, минимум внимания грамотности и максимум – раскрытию темы. Уже в чистовом варианте у вас будет возможность проставить запятые и вспомнить, как пишутся те или иные слова, не стоит на этом слишком зацикливаться во время написания первой версии сочинения.

    Чистовик сочинения

    Для написания непосредственно чистового варианта сочинения следует собрать все свои заметки, сноски, план и черновик. Причем все это нужно использовать параллельно, даже не надеясь, что черновик, который и так был написан в соответствии с планом, заменит результаты труда на первых этапах.
    Расписав очередной пункт плана, прочтите написанное. Это нужно для того, чтобы убедиться в законченности мысли. Только после этого продолжайте работу над следующим пунктом. А прежде чем взяться за выводы, перечитайте всё написанное выше.
    Выводы пишите только по теме. Пускай даже весь вывод займет всего одно предложение, но он будет осмысленным. Если же для того чтобы вывод органично вписывался в сочинение нужно расписывать в нем какие-либо пояснения, значит, писать его рано и придется еще поработать над основной частью. В идеале после прочтения основной части сочинения выводы должны напрашиваться сами собой, вам остается только озвучить их.

  10. Необходимо обладать навыками анализа с учетом их своеобразия прозаических и стихотворных произведений и для этого иметь представление об основных элементах языка художественного произведения (в первую очередь – об его изобразительно-выразительных средствах) и системы стихосложения, таких, как стопа, размеры, виды рифмы и рифмовки и прочее.
    При этом, зная о спорных трактовках теоретических категорий, необходимо оговорить собственное понимание их, используемое в своей работе, чтобы не допустить путаницы определений, которая рассматривается экзаменатором как фактическая ошибка.

    Как написать сочинение на свободную тему

    Как написать сочинение на свободную тему – предполагает простор для выбора литературного материала, самостоятельную идейно-эстетическую оценку его. Для этого необходимо обладать эстетическим вкусом, творческими задатками в оформлении содержания, может быть, даже литературными особенностями.
    Неверно думать, что в таком писательстве можно обойтись без обращения к литературным произведениям, изложив только собственные воззрения на проблему, сформулированную в заглавии сочинения.
    Общие же требования, которым должно удовлетворять сочинение (независимо от темы) следующие:
    Глубина и полнота раскрытия темы;
    Аналитическое осмысление материала в соответствии с проблемой, вынесенной в название темы, но отнюдь не пересказ содержания произведения или эмпирическое описание черт, присущих тому или иному герою;
    Лаконизм и точность выражения мыслей, поскольку необходимо уложиться в определенный объем;
    Литературно грамотное построение фразы во избежание стилистической небрежности, которая может квалифицироваться экзаменатором как речевая ошибка;
    Собственное отношение к анализируемому материалу и критической литературе, на которую ссылается автор;
    «Изюминку» любого трактата представляет полемический материал, однако эта полемика не должна быть вкусовой и строиться только на эмоциях. Она должна быть аргументированной, доказательственной.
    Разумеется, в работе не обойтись без цитирования различных источников. Формы их введения в письменную работу многообразны, но ориентироваться лучше всего на грамматически правильное оформление прямой речи.
    Стоит помнить, что искажения в цитатах приравниваются к фактической ошибке!
    Форма сочинения может быть при творческом отношении к нему и наличии определенных филологических задатков весьма разнообразной по способам ее воплощения, что выражается в широком жанровом диапазоне письменных работ.
    От традиционного формы с трехчастной структурой (вступление, основная часть, заключение) до свободной формы репортажа, письма и т.д.
    Форма сочинения, как и способы раскрытия темы, во многом диктуется его формулировкой.
    Логичность и последовательность изложения материала, композиционная стройность – непременное требование, которому должна отвечать письменная работа.
    Поэтому имеет смысл прежде чем приступить к изложению материала тщательно продумать план написания. Четкий и логически последовательный план поможет избежать сумбура в словесной организации вашей писанины.
    Как написать сочинение правильно без плана? Никак. Составляйте четкий план.
    Структура сочинения определяется его главной целью – полно и глубоко раскрыть тему. Этому способствует трехчастное построение письменной работы, состоящей из:
    вступления,
    основной части,
    заключения.
    1. Вступление, составляющее чаще всего пятую часть вашего текста «вводит» в тему. В нем может определяться место рассматриваемого произведения в творчестве писателя, история создания произведения, творчество писателя и т.д.
    2. В основной части реализуется авторская концепция анализируемой темы. Построение основной части многовариантно и определяется ходом анализа литературного материала.
    3. Не стоит недооценивать заключительной части текста, так как она представляет итог всей работы. Но не только выводы составляют содержание этой части. В творческом сочинении завершающий раздел может быть исполнен глубокого смысла и заключать в себе самостоятельную трактовку темы, свой взгляд на художественное творчество автора.
    Как написать сочинение на тему правильно мы рассказали. Подведем итог: изучаем материал, составляем план, пишем вступление, излагаем тему в основной части и не забываем о логическом заключении в своей работе.
    Все достаточно просто. Удачи вам!

    Как написать сочинение по русскому языку ЕГЭ в 2016 году?

    Подробный план и разбор сочинения видео

    Про синтаксический разбор предложения вам интересно почитать?
    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *