Сочинение на тему как развить эстетический вкус

12 вариантов

  1. Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личностиЧасто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, пожалуй, не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. Во-вторых, это способ отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. В-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. Каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. Вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. Такой процесс восприятия можно назвать субъективным.Сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в истории музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. Так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.

  2. Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.
    Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.
    Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личности
    Часто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, пожалуй, не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.
    В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. Во-вторых, это способ отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. В-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. Каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. Вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. Такой процесс восприятия можно назвать субъективным.
    Сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в истории музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. Так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.

  3. 3
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть однако возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18-25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.
    Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.
    Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личности
    Часто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, пожалуй, не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.

  4. Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личностиЧасто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, пожалуй, не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. Во-вторых, это способ отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. В-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. Каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. Вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. Такой процесс восприятия можно назвать субъективным.Сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в истории музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. Так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.

  5. 5
    Текст добавил: ЗлойШкольник

    ХРИСТИАНСКИЙГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    РЕФЕРАТ
    Учебнаядисциплина: « Эстетика»
    Тема:«ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС – ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ? »
    студента 5 (сокращ.)курса психологии
    гуманитарногофакультета
    ПОЛЯКОВА
    ГеннадияАнатольевича
    «Защищен» Оценка
    ___________ ____________
    Одесса-2007г.
    ПЛАН
    Введение
    1.        ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС– ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?
    1.1 Понятия «вкус» и « эстетического вкус»; объективность исубъективность эстетических суждений
    1.2. От чего зависит эстетический вкус?
    Заключение
    Литература
    ВВЕДЕНИЕ
    Категорияэстетического вкуса появилась в европейской науке в XVII в. как результат развития новых течений искусства,которые разрушили старые каноны и          обусловилипотребность в универсальных критериях их оценивания. Одновременно развитиеиндивидуальности еще со времен Возрождения, ставило вопросы о возможностисубъективного, самостоятельного оценивания художественного произведения,которое базируется на чувстве эстетического удовлетворения или вкуса.
    Такаяситуация на многие века создала проблему подхода к определению эстетическоговкуса как объективного и субъективного суждения; выдвинула проблему соотношения«вкуса» и «»эстетического вкуса»; проблему установления факторов, влияющих наформирование эстетического вкуса. Основная цель работы – рассмотреть основныеподходы к данным проблемам.
    1.  ЭСТЕТИЧЕСКИЙВКУС – ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?
     
    1.1 Понятия «вкуса» и «эстетического вкуса»; объективность и субъективностьэстетических суждений
    Мы воспринимаем нечто какпрекрасное или безобразное, возвышенное или низменное, трагическое иликомическое, по началу не отдавая себе отчета, почему одно прекрасно, а другоебезобразно. Да и не только по началу. Иногда человек раздумывая над тем, почемуто или иное явление вызвало тог или иное эстетическое переживание, не всостоянии ответить на этот вопрос. А между тем, это явление не оставляет егоравнодушным. Ясно, что эстетическое переживание связано, во-первых, присущимиданному явлению эстетическими особенностями, во-вторых, с характером и особенностямипрактического взаимодействия человека с миром, произведениями искусства и,наконец, со свойственной только человеку способностью реагировать на явления,объективно содержащее эстетическое. Такая способность называется эстетическимчувством.
    Эстетические чувства, каквпрочем, и другие чувства людей, — это не просто ощущения и восприятия. Онивсегда связаны с переживаниями, эмоциями (радостью, печалью, страхом,восторгом, удивлением и т.д.; следовательно, в нем наряду с объективнымсодержанием получает выражение и субъективное отношение человека к миру, врешающей степени определяемое его общественной практикой.
    На основе общественнойпрактики формируются и развиваются прежде всего элементарные эстетическиечувства: чувство цвета; формы; музыкальное чувство. Эти чувства, отражаяконкретные проявления эстетического, во многом определяют повседневноеэстетическое отношение к действительности, эстетическую сторону поведениялюдей. Выбирая, например, цвет и фасон одежды, восторгаясь игрой брильянта,человек, как правило, руководствуется элементарными эстетическими чувствами.
    Эстетические чувстваменяются и развиваются с развитием эстетического отношения человека кдействительности и, прежде всего, с развитием его эстетического вкуса.
    Говорят: о вкусах не спорят.И постоянно спорят. Да и поговорку эту вспоминают обычно тогда, когда в спорене удается защитить свою позицию. Вероятно о вкусах и следует и не следуетспорить, поскольку речь может идти о вкусе и эстетическом вкусе.
    Вкус – это дело не чувствительности иличувственности, это дело суждения, а потому, если предмет только нравится, егонельзя назвать прекрасным. Ведь чувственное удовольствие – это субъективноеудовольствие, и каждый человек является для себя единственным судьейсобственного удовольствия. Например, спор о том, что вкусно или невкусно. Здесьпрямая зависимость от особенностей человека и отчасти от его психологическогосвоеобразия. Это скорее даже не вкус, а предпочтение, которое отдает личность(холодное или горячее, соленое или сладкое, громкий или тихий звук, яркие илиумеренные цвета и т.д.). Не только хороший, но и плохой вкус распространяетсвое отношение к жизни к искусству и, проявляясь в поведении, сказывается наотношении к окружающему.
    Хороший вкус может,например, допустить, что от музыки Баха не испытывают удовольствие, созвучногос удовольствием от музыки «Руки вверх», но хороший вкус не может смириться стем, что музыку Баха не считают прекрасной. Речь идет о том, что имеет ценностьсамо по себе. Уметь видеть эти ценности – дело эстетического вкуса. Вкус, такимобразом, обнаруживает элемент всеобщности, который в эстетическом сужденииподнимается над частным характером чувственного удовольствия.
    Эстетическийвкус – это системаконкретных эмоциональных оценок явлений действительности и произведенийискусства, складывающаяся у человека на основе его представлений о прекрасном ибезобразном, о красоте и художественности. Первое, на что обращается внимание вэтом определении то, что эстетический вкус носит непосредственно-эмоциональныйхарактер, значит обнаруживается он только в соприкосновении с предметом,вызывающим эстетическое отношение. Нельзя наслаждаться музыкой по рассказам оней, балетом – по либретто. Вкус проявляется не в рассуждениях, а в чувствах,он и выступает как чувство.
    Вкус – этоеще и оценка. Не единичная и случайная, а система оценок. А где оценки, там иотношение, а где отношение – там и поведение. Например, если человекудоставляют наслаждение пошлые рассказы или порнографические изображения, этому,как правило, сопутствуют лицемерие, цинизм в поведении, неспособность постичьистинную красоту любви.
    Существеннопри этом, что как система оценок, вкус, хотя и проявляется лишь в отношении кконкретным явлениям, выражает эстетическое отношение к жизни, искусству вообще.
    Частоэстетический вкус сводят лишь к внешним формам его проявления. Например,рассматривают вкус как способность человека следовать моде, как в узком, так исамом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модныевыставки и спектакли, быть в курсе последних литературных новинок. Все это непротиворечит формам объективизации вкуса, однако эстетический вкус – не толькои не сколько внешние проявления, сколько глубокое органическое сочетаниедуховного богатства личности с бескомпромиссностью его социального проявления.Ибо личность, обладающая эстетическим вкусом, не следует слепо моде, и еслимода деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такаяличность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной к моде. И в этомпроявится ее эстетический вкус.
    В еще большейстепени избирательным он может быть по отношению к формам поведения и общения.Способность человека последовательно и целенаправленно развивать икультивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоениеопределенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическимвкусом.
    1.2 От чего зависит эстетическийвкус?
    Эстетическиевкусы складываются на основе представлений (эстетического идеала, преждевсего), а значит и стоящими за этими представлениями взглядов, существующих вобществе. Нельзя не учитывать зависимость эстетического вкуса от развитияобщества. Новая общественная практика может выдвинуть на первый план такиестороны действительности, которые в предшествующий период не играли большойроли в жизни людей. Измерение эстетического вкуса в этом случае будет связаноне с тем, что прежний вкус был плох, а с включением в сферу практики новыхотношений, ранее не охватывающихся эстетически или игравших в практикевторостепенную роль. Этим, в частности, объясняется то, почему ритм все большеопределяет музыкальный вкус. Следует, впрочем, оговориться. Музыка призвана,прежде всего, выразить глубину человеческих переживаний. Поэтому основу музыки,а следовательно, и высокого музыкального вкуса составляет и будет составлятьмелодия. Эстетический вкус тех, кого привлекают только шлягеры, отнюдь не можетслужить предметом подражания. Обращаясь опять к Баху и «Руки вверх», можносказать, мы можем признавать красоту музыки Баха, хотя, возможно испытываембольшее чувственное удовольствие от музыки «Руки вверх». Но если мы сетуем намузыку Баха, что она не доставляет нам чувственного удовольствия или не«волнует чувства» так, как музыка «Руки вверх» — это признак неразвитого вкуса.Ну а если мы вообще отвергаем музыку Баха в силу отсутствия ее чувственноговлияния на нас, значит, увы, у нас вообще нет эстетического вкуса.
    Развитиежизни требует и развития эстетического вкуса. Подчеркнуть это необходимо, ибовкусу присуща известная консервативность, вызванная привычной эстетическойпрактикой, его сформировавшей. В этой консервативности есть и свояположительная сторона: никакие модные влияния не способна разрушить хорошийвкус. С ним связана оценка художественных произведений, он составляет одно изусловий художественного творчества.
    Художественныйвкус, а через его посредство и эстетический вкус в целом развивается самимискусством. Ни о каком музыкальном вкусе не может быть и речи, если человек неслушает музыку.
    Бытующее представлениео том, будто для восприятия искусства не нужно никакой подготовки, ошибочно.Конечно же, в восприятии искусства огромную роль играет та культурная иэстетическая «почва», тот жизненный и эмоциональный опыт личности, на которыепадают «зерна» новых художественных впечатлений. Эта «почва» взрыхляетсяразличными способами. Прежде всего, следует отметить, что процесс накоплениясоответствующего опыта происходит непроизвольно. Песни, слышанные в детстве,изделия народного творчества, окружающие ребенка, рассказы художественноодаренных людей, книги, кинофильмы, телевизионные передачи, печать, радио –весь этот поток эстетических впечатлений направлен на современного человека смалых лет, готовит его к восприятию художественных ценностей, наслаждению ими.Человек непроизвольно осваивает способы постижения особенностей формы, а затеми содержания различных видов искусства, пополняет знание тех художественныхфактов, с которыми он потом, даже не отдавая себе в этом отчет, будетсопоставлять новые художественные произведения.
    Становлениеличности – процесс длительный, не завершающийся окончательно никогда. Есть, темне менее, возрастная граница – от 13 до 20 лет, когда формируются основныесоциальные характеристики личности, в том числе и эстетический вкус. Ценностькаждой личности как раз и заключается в ее своеобразии и неповторимости. Взначительной степени это достигается тем, что в процессе формирования наличность оказывает влияние свой, неповторимый комплекс культурных ценностей идуховных ориентаций. Таким образом, складывается уникальность формированиякаждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментомформирования этой уникальности, но и способом ее объективизации, общественногосамоутверждения.
    Если говоритьоб отсутствии эстетического вкуса, то это, прежде всего – проявлениевсеядности, т.е. присвоение человеком любых общепризнанных эстетических икультурных ценностей. Всеядность характеризует недостаточность личностного отношенияк миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые внаибольшей степени развивают, дополняют, шлифуют природные задатки,способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованиюличности.
    Большинствовидов искусства, дабы могли они быть восприняты во всем своем богатстве,требуют развития и постоянной тренировки чувств и способностей человека. Многоетут зависит от степени развития эстетических чувств (музыкального, чувствацвета, формы, слова).
    Дело нетолько в развитии способности к «внешнему» восприятию искусства, пониманию егоязыка, изобразительных и выразительных средств. Задача состоит в том, чтобывоспринять художественное произведение в целом с отличающим его отношениемсодержания и формы, с его замыслом и воплощением этого замысла, в том, чтобыразобраться в идейно-художественных достоинствах произведения, отдать должноеталанту художника. А это требует постоянного духовного развития личности,непосредственного общения с искусством, напряженной работы мысли, требуетобогащения своего эмоционального мира.
    В одном и томже произведении искусства люди разного общекультурного уровня и с различнойстепенью развития художественного мышления могут увидеть разные стороны;воспринять его совершенно по-разному. А ведь произведение – это объективноеявление искусства: оно требует верной, максимально приближенной к его истиннойсути оценки.
    Суждениеэстетического вкуса зависит от особого интеллектуального механизма эстетическойинтуиции, включающей такой способ познания, как творческое воображение,охватывающее образ «целого», не предваряя его логическому расчленению,аналитическому действию рассудка. Это важно подчеркнуть по той причине, что под«силой воображения» часто понимают способность выдумывать то, чего нет вдействительности. Между тем действие силы воображения обеспечивает, преждевсего, умение правильно видеть то, что есть, но еще не выражено в виде понятия.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Эстетическийвкус обусловлен всем комплексом общественных обстоятельств и всегда несет насебе печать классовых предпочтений и ценностей. Единых эстетических вкусов,норм, пригодных для всех времен и народов, для всех общественных групп несуществует.
    Эстетическийи художественный вкусы не остаются неизменными на протяжении всей жизничеловека. Возраст, жизненный путь, богатство художественного опыта личности нетолько оттачивают и шлифуют его вкус, но и способны консервировать егопредпочтения и наоборот – делать его терпимым и многогранным.
    Эстетическийвкус определяется степенью его развития – это умение проводить различие междутем, что нравиться и тем, что прекрасно, а это значит, что эстетический вкуспроявляется в суждении, воспитывается с помощью дискуссий и споров.
    Суждениеэстетического вкуса – это оценка действительности в соответствии с эстетическимчувствами, потребностями, интересами, мировоззрением человека.
    Такимобразом, эстетический вкус, являясь соединением объективного и субъективного,т.е. отражающий не только качества воспринимаемого предмета, но и качествасубъекта, который данный предмет воспринимает, — зависит от своеобразия иразвитости человеческой чувственности, интеллекта, культуры, образованности,широты мировоззрения, от среды, в которой личность развивается и воспитывается,от комплекса культурных ценностей и духовных ориентаций данного общества ивыбора личности.
    ЛИТЕРАТУРА
    1.      Герман Ш.М.,Скатерщиков В.К. Беседы об эстетике.-М.: Знание, 1982.-224с.
    2.      Громов Е.С.Палитра чувств.-М.: Просвещение, 1990.-191с.
    3.      Гулыга А.В. Чтотакое эстетика?.-М.: Просвещение, 1987.-173с.
    4.      Скатерщиков В.К.Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с.
    5.      Естетика:Підручник /Л.Т.Левчук та ін.- К.: Вища школа, 2005.-431с.

  6. становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. в возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. в значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. и эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.
    если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.
    эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личности
    часто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. то есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних публикаций. все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, , не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. потому что личность, эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. и в этом окажется ее эстетический вкус. в еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.
    в формировании и развития эстетического вкуса большую роль играет музыкальное восприятие. во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. во-вторых, это способ отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. в-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. такой процесс восприятия можно назвать субъективным.
    сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.

  7. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №1
    Доклад на тему:
    «Как воспитывать эстетический вкус учащихся».
    Составитель: Танделова А.С.
    Эльхотово
    2014г.
    ВВЕДЕНИЕ
    Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
    его следует, прежде всего, воспитать эстетически”.
    Фридрих Шиллер
    Педагогическая система российской школы проявляет исключительную заботу о том, чтобы подрастающее поколение получило эстетическое воспитание, на всю жизнь приобрело чувство прекрасного.
    Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. На протяжении последних десятилетий все возрастающее значение эстетического воспитания не раз подчеркивалось в документах Министерства Образования РФ, важное место было отведено этой проблеме и в “Стратегии модернизации Российского образования”. В прямой зависимости находится социально-экономический уровень развития нашего общества. Сегодня каждому педагогу становится ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития, как каждого человека, так и общества в целом. Эстетическое воспитание во всем многообразии своих возможностей является на этом пути одним из факторов такого развития. Духовно-нравственные основы бытия в современном обществе подвергаются переосмыслению с позиций изменения социально-экономических и политических условий. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Актуальность проблем воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, тем не менее эстетическому развитию еще не уделяется должного внимания. В “Стратегии модернизации Российского образования” в числе важнейших задач предусмотрено “значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся”, отмечено, что “необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу. Однако искусство в школе словно утратило свой потенциал, перестало быть действенным орудием воспитания личности.
    Задача активного приобщения всех детей к сокровищнице мировой культуры, эстетическим ценностям обусловлена политическими, экономическими и социальными особенностями жизни развитого общества. В наше время в своей учебно-воспитательной работе школа уже не может обойтись без комплекса искусств. Кроме того, учащиеся ощущают его активное воздействие вне школы. Это кино, театр, художественные музеи, филармонии, цирк, концерты художественной самодеятельности, телевидение. Учащиеся постоянно общаются с различными видами искусства, но без целенаправленного педагогического руководства, эффект воспитательного, эстетического, познавательного влияния часто оказывается незначительным. Искусство не может больше оставаться каким-то побочным, второстепенным средством воздействия на учащуюся молодежь, ведь именно оно является той гармоничной частью духовного богатства личности, которая развивает в ней чувства истинно человеческие: эстетические, интеллектуальные, нравственные; где нет владычества искусства, там люди не добродетельны, а только благоразумны, не нравственны, а только осторожны; они не борются со злом, а избегают его не по ненависти к злу, а из расчета. Сегодня нет школы, техникума, профессионально-технического училища, общественной детской и юношеской организаций, в которых отсутствовал бы интерес к эстетическому воспитанию.
    Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития школьника. Она выступает стимулом для развития собственных творческих способностей, она во многом предопределяет тот или иной уровень духовного общения школьника со сверстниками, близкими, друзьями по классу и школе. Необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни. В таком случае его динамика будет естественной и непрерывной. Если же эта естественность и непрерывность нарушена (например, такому развитию не способствует среда, в которой растет ребенок), степень необходимых усилий педагога значительно повышается, а результативность эстетического воспитания резко уменьшается. Практический опыт школ, ведущих работу по эстетическому воспитанию учащихся, показывает, что они своим творческим трудом эффективно решают основную задачу — формируют всесторонне развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство (высокоразвитые духовно-практические, теоретические, эстетические способности), моральную чистоту и физическое совершенство. Именно поэтому в каждой школе эстетическое воспитание рассматривается сегодня, как важнейший элемент целостной системы формирования личности.
    Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка.
    Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности, творчески реализующей свои способности, знания, навыки, умения, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Выпускник школы, который будет жить и трудиться в новом тысячелетии, должен обладать определенными качествами личности, в частности:
    гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;
    самостоятельно критически мыслить, уметь предвидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
    грамотно работать с информацией;
    быть коммуникабельными;
    самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    Что нужно изменить в школе (в преподавании предмета, в организации учебной и внеурочной работы), чтобы воспитывать у учащихся желаемые качества?
    Итак, в школу пришел ребенок. Новый заманчивый мир открывается перед ним. Каждый день – это приобщение к открытию, это обогащение ума, чувств, воспитания воли и характера.
    Как пройдут его школьные годы? Каким он станет человеком?
    Считаю, что если школа выпустит не идеально грамотного человека – это полбеды, а если из стен выйдет выпускник бездушный, черствый к чужой боли, не умеющий понимать и сострадать – это беда, поэтому большое значение уделяю не только обучению, но и воспитательной работе с учениками раскрытию духовного потенциала личности.
    Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро, и в связи с этим возникает необходимость обращения школы к эстетическому воспитанию как к важнейшему средству раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования его всестороннего развития.
    Современная педагогическая наука предоставляет учителю большое многообразие путей в достижение поставленных целей.
    На чем остановить свое внимание? Какая из них более всего подходит к вашим условиям? Вот те вопросы, которые неизбежно возникают перед педагогом, решившим нарушить старые устои.
    Поиски ответов на эти вопросы заставили меня обратиться к изучению одного, на мой взгляд, важного направления в развитии личности – эстетическому воспитанию школьников.
    Я уверена в том, что в реализации этих целей ведущая роль принадлежит эстетическому воспитанию.
    Достижение этой цели я вижу через решение следующих задач:
    Рассмотрение различных способов осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании, а именно в эстетическом воспитании.
    Помочь каждому ученику найти свою “нишу”, оценить свои возможности, знания, способности, – оценить себя и стать увереннее.
    Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребёнка является искусство. Использование его в качестве средства воспитания глубоко оправдано, так как искусство по самой своей природе обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем не сравнимо по силе воздействия на растущего человека.
    Искусство обладает уникальной способностью формировать и разносторонне развивать личность, влиять на духовный мир человека в целом.
    Это мощное средство формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
    Есть у искусства одно свойство: доставлять особого рода радость, связанную со способностью человека творить и любоваться творчеством. Это чувство состоит в эстетическом переживании, которое является неотъемлемой принадлежностью искусства.
    Искусство, музыка способны смягчать, улучшать нравы , делать людей чище, добрее . Она открывает лучшие стороны их натуры.
    Искусство даёт человеку знания, причём знания особое, которое никаким другим путём не могут быть восполнены, помогает дать правильную оценку жизни; кроме того , искусство несёт людям и развивает в них оценку , эстетическое чувство , чувство прекрасного. Следовательно искусство обладает удивительной способностью всестороннего воздействия на человека – на ум и на сердце его, на чувства и на мысли . Вот почему искусство занимает особое место в жизни людей и значение его в воспитании и образовании будет возрастать.
    Серьезное значение искусства должно быть в полной мере учтено при разработке вопроса о постановке занятий им в школе. Искусство не может быть только забавой, легким развлечением. Не должно быть оно и наукой, ” предметом. Полно и всесторонне оно должно охватывать воспитуемого. Поэтому в процессе, например, музыкального образования на первый план должно быть поставлено не только знание музыки или знание о ней, даже не умение владеть техникой ее, сколько развитие способности воспринимать ее, переживать порождаемые ею эмоции, чтобы сделать ее привычной и необходимой потребностью. Нам представляется, что истинная забота о повышении эстетической культуры школьников требует максимально использовать те качества, которыми так богато детство: непосредственность, раскованность, воображение, ” инстинкт подражания”, зоркое схватывание сходства и характерных черт. Эстетическая деятельность самих детей – вот в первую очередь тот материал и та основа, на которых их нужно учить эстетически воспринимать, оценивать и преобразовывать мир. Сегодня о плодотворности такого пути говорят многие педагоги.
    Обучая творчеству, следует идти от самого ребенка, его возможностей и способностей видения мира, собственное отношение к красоте. С этой целью детям нужно давать задания, которые нацеливают на свой творческий подход: нарисовать свою игрушку, сделать свою закладку, а не шаблонную. Этот прием – средство развития самостоятельного мышления, путь развития творческого начала. Хотя конечно творчество невозможно без эталонов.
    Среди работ детей, всегда найдутся работы сравнительно высоко эстетического уровня. Л.Н. Толстой с восторгом писал о способностях детей к поэтической деятельности, настолько высокой, что рекомендовал писателям учиться у детей.
    Внимательный учитель всегда может найти в своем классе образцы эстетики, ведь эстетическая деятельность разнообразна. Одни воспитанники лучше пишут сочинения, другие умеют рассказывать о своих впечатлениях, третьи красиво решают задачи, образцово выполняют работы по труду, у кого-то из учеников самый красивый, четкий почерк, легкая грациозность в движении и т.д. Важно обращать на все это внимание школьников, чтобы анализ их деятельности способствовал превращению интуитивного подхода к работе осознанной.
    Особенно следует подчеркнуть роль в том возрасте коллективной эстетической деятельности детей. Это может быть и совместное восприятие ( писание своих впечатлений о понравившемся пейзаже), и оценивание ( коллективная рецензия на книгу), и совместная творческая работа (сочинение сказки).
    Теория и практика показывает, что школьный возраст – особый период, которому свойственна эмоциональность, развитое образное мышление, творческое воображение, он является сенситивным для физического, психического, личностного развития детей, что во многом предопределяет будущий облик человека.
    Искусство – это тот мир, в котором дети чувствуют себя непринужденно и естественно. С помощью различных средств искусства они могут достаточно свободно выразить свои чувства, желания, мечты, дать выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, развить свои художественные и музыкальные способности.
    Кроме вышеуказанных эстетических функций искусство, с точки зрения психологов, обладает большим оздоровительным потенциалом.
    В связи с этим возрастает необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания в школе.
    Учебно- воспитательный процесс осуществляется как на уроках, так и во вне урочной внеклассной работе. Последняя проводиться в различных формах: беседы, утренники, праздники, конкурсы, смотры, работа кружков. Многие из них очень благоприятны для работы именно по эстетическому воспитанию.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Таким образом, средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.
    У некоторых возникнет вопрос. Так ли важно эстетическое воспитание? Предположим, станут наши дети эстетически культурнее, поймут красоту природы, напишут художественные произведения. Что из того? Что это даст им в дальнейшем?
    Человек развивается под влиянием самых разнообразных факторов, и потому трудно выделить, как в нем именно скажется эстетическая культура.
    Умение видеть цвет неба и наблюдать за полетом пчелы, внимание к форме цветка и удачно найденным поэтом слову – все это значит, что ребенок эмоционально чуток: радуется, грустит, сопереживает. Возрастает ценность всего существующего. А вместе с ним рождается ощущение полноты жизни, счастья. Эстетическая культура повышает общую эмоциональную культуру, что на определенном уровне вызывает цепную реакцию – рождается нетерпимость к безобразному, антиэстетическому.
    И тут нельзя не вспомнить замечательные слова писателя – гуманиста Ф.М.Достоевского о том, что “красота спасёт мир”.
    Литература
    1.Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985
    2. Основы эстетического воспитания / Под. Ред. И.А. Кушаева. М., 1986
    3. ТретьяковаЗ.И., Аничкин С.А. Подготовка учителя к эстетическому воспитанию: Методическое пособие. Свердловск, 1985
    4. Верб М.А. Взаимосвязь эстетической и педагогической культуры будущего учителя/Проблемы эстетического образования/ Свердловск, 1981
    5. Краткий словарь по эстетике. М., 1983
    6. Неменский Б.М.Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М., 1987
    7. Структура и уровни эстетического сознания. /Редкол. : Е.И.Крупник, В.Ф. Козьмин, Л.П.Печко. –М., 1982
    8. Педагогическая энциклопедия. М., 1993
    9. Столович Я.Н. Жизнь – творчество – человек. Функции художественной деятельности. М., 1985
    10.Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. ЦГЛ “РОН”, 2002
    11. Щацкая В.М. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества. М., 1975

  8. По-настоящему культурным можно назвать только человека, обладающего развитым вкусом и замечающего прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Утонченный вкус ? не врожденное качество; в реальности эта способность вырабатывается постепенно, а фундамент для нее закладывается в раннем детстве. Задача учителя-гуманитария ? воспитать ребенка более отзывчивым и «чутким» к тому, что окружает его как в стенах школы, так и за ее пределами.
    В эстетическом вкусе соединены эмоции и рассудок. Нам только кажется, что чувство первично; на деле, львиную долю дела делает «рабочая лошадка» – наш ум, когда обрабатывает, анализирует, структурирует полученную информацию. Но ни один, ни второй не способны работать по отдельности. Поэтому и деятельность учителя должна вестись по двум направлениям:
    Поиск способов, повышающих художественную впечатлительность ребенка.
    Формирование умения осознанно воспринимать художественную информацию и верно оценивать ее.
    Можно усомниться: разве есть «верная» и «неверная» оценка, когда речь идет о произведении искусства? Ведь о вкусах не спорят. Но судите сами. Содержание художественного произведения многоуровневое, и каждый “вычерпывает” из него то, что ему доступно. Если ученик недостаточно развит эстетически, он воспримет лишь малую толику того, что хотел передать автор, и его эстетическая оценка не будет верной, ведь основная часть послания не дойдет до адресата. Бывает и так, что даже доступный школьнику пласт эстетической информации воспринимается им с искажениями, вызывая, например, смех вместо сопереживания. Ясно, что и в этом случае эстетическая оценка неверна.

    Как формировать эстетический вкус?

    Вот основные направления работы педагога по воспитанию вкуса:

    Обращение к «эмоциональной копилке» ребенка, к его жизненному эмоциональному опыту. Всегда ищите связь с реальностью. Рассматривая «Аленушку» Васнецова, напомните ребенку сказку, которую он наверняка читал. Изучая мифы Древней Греции, предложите поразмыслить: почему любимая овсяная кашка названа в честь легендарного Геркулеса?
    Ознакомление школьника с языком искусства, знакомство со стилем автора. Ведь авторская лексика сама по себе – мощный инструмент, без которого восприятие будет неполным.
    Работа, направленная на то, чтобы общепринятая эстетическая оценка была усвоена школьником. Важно, чтобы воздействие педагога было ненавязчивым, и чем выше его авторитет, тем легче достигается результат.
    Приобщение детей к искусству через активную деятельность (рисование, пение, сочинение стихов и т.д.).

    При этом учитель должен руководствоваться такими принципами:

    учет индивидуальных особенностей детей;
    комплексный подход к воспитанию вкуса – обращение и к чувствам, и к рассудку;
    создание условий для того, чтобы ребенок мог максимально проявить свое «Я» (несмотря ни на какую дидактику)
    Следует помнить о том, что, воспитывая у ребенка эстетический вкус, взрослый берет на себя большую ответственность, ведь тем самым он формирует его отношение к миру.

  9. Гость
    Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким способом состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и способом ее объективации, общественного самоутверждения.Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, неспособность отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки, способствуют профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личностиЧасто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и, пожалуй, не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. Во-вторых, это способ отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. В-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. Каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. Вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. Такой процесс восприятия можно назвать субъективным.Сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в истории музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. Так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.
    Ответ ни кто не комментировал

  10. Чувство прекрасного должно присутствовать у каждого человека. Ведь без этого люди не смогут ни наслаждаться красотой природы, ни любоваться произведениями искусства ни любить. Человеческие ценности меняются под влиянием новых течений, в связи с этим проблема восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса остро встает в обществе.
    Антон Павлович Чехов хорошо и много писал об этой проблеме. В произведениях «Человек в футляре» и «Крыжовник» проблема восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса освещена более подробно. Многие писатели, поэты и философы рассуждали на эту тему. О том, какой жизни достоин человек, рассуждал в своих произведениях Антон Павлович Чехов. Он всячески выражал свой протест против «обыденности» и всегда считал, что каждый из нас создан для яркой, плодотворной работы и счастливой жизни. Именно поэтому своих героев он показал в противоположных красках. Беликов из рассказа «Человек в футляре» и Чимша из «Крыжовника» стараются оградить себя от окружающего мира. Но Антон Павлович убежден, что человек создан не для такой жизни и убеждает читателей избегать такого образа жизни. Проблема восприятия искусства вставала во все времена….
    Антон Павлович Чехов один из первых, кто показал обыденность такой, какая она есть, без прикрас и улучшений. Правдивое изображение действительности показывает нам, как не нужно жить.
    А. М. Горький в пьесе «На дне» также затрагивает проблему восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса. Все герои этого произведения — люди, упавшие на дно жизни. Многие из них не хотят менять свою жизнь к лучшему, не ценят счастья, любви, красоты и искусства. Герои нравственно и духовно бедны. Вспомним хотя бы смерть Анны, большинство жителей ночлежки отнеслись к ее смерти безразлично, не сочувствовали ей даже тогда, когда она лежала больная. Понимание и сочувствие отсутствует у людей, не способных ценить красоту и понимать искусство. Но, это не меняет сущности человека. Каждый из нас хочет быть услышанным, понятым.
    Пьеса «На дне» является великим произведением, ведь в ней Антон Павлович так умело преподает нам урок. Важность и актуальность этой проблемы, на мой взгляд, вечно не уменьшатся, даже наоборот. Не поэтому ли современный кинематограф и лучшие театры все чаще возвращаются к постановке этой пьесы?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *