Сочинение на тему как сохранить природу

10 вариантов

  1. Мне очень, что сейчас многие перестали ценить природу, а ведь она все дает нам для существования. Благодаря ней у нас есть, чем питаться, чем дышать и чем любоваться. Но при этом не каждый человек способен построить скворечник или посадить дерево, зато каждый может пройти мимо погибающего котенка.
    Можно сказать, что сегодня люди относятся к природе абсолютно так же, как друг к другу. И мало кто способен остановиться и реально задуматься об этом. Мы не природу уничтожаем, мы уничтожает сами себя и когда осознание этого придет к каждому, тогда люди наконец-то начнут ценить природу и заботиться о ней. Мне кажется, что абсолютно никакого труда не составит человеку взять и посадить дерево или накормить бездомного пса, подобрать котенка и отнести его в ветеринарную клинику или насыпать зерен голубям, покормить уток хлебом. Ведь это настолько простые маленькие дела, но они так много значат для природы, что об этом важно задуматься. Такая не безразличность не только сделает окружение лучшим, но положительно скажется и на внутреннем мире человека.
    Я считаю, что если беречь природу, то тогда она к нам начнет относиться более благосклонно. Просто во всех этих отрицательных погодных явлениях в некоторой степени виноваты сами люди это важно вовремя осознать и прекратить, иначе не известно к каким серьезным последствиям это может привести.
    Люди даже не задумываются, что с каждым готом вымирающих видом животных становится все больше, собственно из-за нас, поскольку браконьерство продолжает существовать, а также водоемы загрязняются с прежней силой.
    Если бы каждый человек взял и посадил по одному дереву или прочистил озеро, то благодаря таким общим усилиям мир бы стал намного лучше, красивее и чище. Об этом важно задуматься каждому. Ведь бездействие приводит к деградации и этого не стоит допускать. Важно бороться за наш мир, нашу природу и тогда она выживет и подарит свое тепло каждому из нас. Природой надо любоваться, а не разрушать ее.
    Но, к сожалению, мне кажется, что ценить по-настоящему природу способен только ребенок. Поскольку в детстве мы знаем, что если сломаем веточку, наступим на муравья или забудем погладить кота, то им этого будет больно. У детей большое сердце, но с годами оно становится все меньше. Люди с возрастом становятся черствыми. Они забывают, что когда, идя по тропинке, останавливались, чтобы пропустить, переходящего дорогу, жучка. Взрослые о таком даже не задумываются, их все меньше волную угрызения совести. Хотелось, чтобы люди перестали быть такими циничными, чтобы они не боялись казаться смешными, как в детстве и все так же продолжали бескорыстно любить и заботиться о природе. Ведь только если мы будет бережно относиться к всему окружающему, то научимся и ценить друг друга. Мы не только сохраним мир, но и сохраним в себе человека.

  2. Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
    Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
    М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: “Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу”. А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
    “Кто не любит природы, тот не любит и человека”, — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести “Царь-рыба” преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.

  3. Что я могу сделать для сохранения природы.
    На первый взгляд вопрос кажется очень сложным. Ведь природа – она огромна и разнообразна, она повсюду вокруг нас, а я отдельный маленький человечек. И казалось бы что я могу сделать реально полезного в деле сохранения природы?
    Но если так думать, то мы действительно ничего не сделаем для своей природы, для всей красоты которая нас окружает.
    В действительности же дело сохранения, защиты природы зависит от каждого из нас. Оно начинается с малого, с самых элементарных вещей, которые может сделать любой.
    Прежде всего это мусор, который является неизбежным злом человеческой цивилизации и который не просто портит красоту природу, но губит ее, отравляет. Каждый из нас может перестать мусорить на природе, может сортировать свой мусор, разделяя то, что можно и нужно пустить в переработку. Так мы не только помогаем сохранять природу и делаем ее чище, но спасаем деревья, сохраняем чистоту воды, экономим природные ресурсы.
    Все слышали и знают пословицу про необходимость посадить дерево, но все ли ей следуют? А ведь каждое посаженное дерево – это маленький, но ценный вклад человека в дело сохранения природы.
    Так, с малого начинаются иногда великие дела и долг каждого человека поучаствовать в этом благом деле – сохранении природы.

  4. Сочинение.
    «Что в моих силах сделать,
    чтобы сохранить природу родного края – Казахстан»
    Ученица 10 «Б»  класса Кугель Ангелина
    Учитель биологии и химии: Паршакова Анна Александровна.
    Средняя школа №9
    Села Максимовка
    Целиноградского района
    Акмолинской области
    Республики Казахстан
    Я вполне понимаю, какая проблема, глобального масштаба стоит перед всем миром. Экология на грани катастрофы, но что я, как ученица, могу сделать для своего края, да и вообще для мира в целом? Вот какой вопрос.
    Но если задуматься, я ведь часть, хотя и маленькая, но всё же частица природы, а таких как я много, миллионы жителей Земли. Неужели мы все не в состоянии предотвратить надвигающуюся беду? Необходимо объединиться, создавать отряды по охране природы, бороться не только на словах, но и на деле привлечь к этому молодёжь, средства массовой информации, пропагандировать идеи сохранения природы.
    Казахстан – крупная экономически развивающаяся страна. Ведущие отрасли её экономики – цветная и чёрная металлургия, угольная, нефтяная и химическая промышленность. В связи с этим возникают новые города и промышленные центры, строятся электростанции, железные дороги, автомобильные магистрали. Из этого следует, что уровень жизни населения должен повышаться, но происходит обратное. Города утопают в облаках дыма от фабрик и заводов, загрязняется атмосфера, химические отходы выбрасывают в реки, в сточные воды, а это заражает людей, скот, губит растительность.
    Но это ещё возможно попробовать установить фильтры в трубах заводов, применять безотходное производство. Чего человек не добился, и в космос полетел, и реки вспять повернул, – но ему было мало он придумал на свою голову ядерное оружие, для уничтожения таких же как он – людей, но у него есть оправдание, человек должен защищаться в случае нападения на него. Но  сделал он только хуже себе, проводя испытания на родной земле, уничтожаешь своих соплеменников.
    Не нужно идти далеко, Семипалатинский полигон. Во что превратили – эту землю, некогда цветущий край; сейчас заражен. Растительность погублена, животные – их численность тает на глазах. А люди, что с ними стало, появилась такая болезнь как рак, ранее неизвестная казахстанцам.
    Продолжительность жизни в регионе уменьшилась, женщины рожают мертвых детей и всё это из –за человека, который создал, бактериологическое оружие, радиация полностью охватила этот район и ещё много лет, в душах людей будут звучать взрывы, несмотря на то, что сейчас полигон закрыт, экологии уже нанесён непоправимый ущерб, и природу того края уже не восстановить, но можно улучшить, а для этого необходимо создавать условия для жизни в регионе, заботиться о здоровье людей и животных.
    Первым кто поднял эту проблему был Олжас Сулейменов «Семипалатинск – Невада», под этим лозунгом встали многие казахстанцы и поддержали люди такие как он, должны вести народ, заслужить его доверие и улучшить не только социальную сторону жизни, но и духовную, эстетическую, ведь только природа дает нам то, спокойствие, которую не может дать ни один человек. Как прекрасно просыпаться утром и слышать щебетание птиц, пройтись по берегу реки, дышать свежим воздухом в лесу, ночевать в горах, неужели мы можем всё это потерять из – за своей беспечности. Нужно каждому человеку подумать, что достанется его потомству, пусть и он увидит красоту окружающего мира. Необходимо сохранить первозданную чистоту, любоваться ею, а не портить, ведь это же трудно, просто взглянуть на мир глазами обычного человека, а не повелителем всего земного. Даже в повседневной жизни, сохранять деревья, не охотиться понапрасну на животных, принимать меры безопасности в лесу, устанавливать очистительные сооружения на заводах и фабриках. Быть внимательным к природе, именно в этом заключается человечность. Людям надо стать более гуманными, сбросить маску отчуждения от природы и стать частью, почувствовать всю прелесть естественной, простой жизни.
    «Охранять природу, Чтобы она охраняла тебя» – говорят казахские мудрецы.
    Сочинение.
    «Что в моих силах сделать,
    чтобы сохранить природу родного края – Казахстан»
    Ученика  6 «Б»  класса Таскинбаева Тимура
    Учитель биологии и химии: Паршакова Анна Александровна.
    Средняя школа №9
    Села Максимовка
    Целиноградского района
    Акмолинской области
    Республики Казахстан
    Человек и природа – это единое целое. Они никогда не противопоставлялись друг другу, а были и есть всегда вместе, подчиняясь законам жизни и смерти.
    Но люди совсем не берегут и не охраняют природу Казахстана. Охотятся на исчезающих животных, птиц, вырубают леса, уничтожают  красивейшие ручьи. Пойдя в поход они не убирают за собой ничего, оставив после себя небольшой костёрчик, выбросив бумагу, склянки, ведь это всё и есть наглядный пример того, как беспощадно человек относится к природе.
    Аральское море – экологическое бедствие Казахстана, более чем на 100 км уменьшилась площадь этого моря.
    Каспийское море – озеро, ведь оно тоже сильно пострадало, ведь десятки лет назад нефть которая перекачивалась через трубы выплеснулась и покрыла часть моря, рыба гибнет, ухудшается климат, воздух потерял былую свежесть.
    Это и есть чёрные пятна не только в Казахстане, но и на всей земле. Будущее океана или моря, в руках людей, утверждает один из поэтов А.Плотников:
    Океан седой гремит набатно
    Он таит обиду в глубине
    Чёрные раскачивая пятна.
    На крутой разгневанной волне.
    Стали люди сильными как боги,
    И судьба земли у них в руках,
    Но темнеют страшные ожоги
    У земного шара на боках.
    Мы давно «освоили» планету.
    Широко шагает новый век.
    На земле уж белых пятен нет
    Чёрные…
    Сотрёшь ли, человек ?
    Я, живу в селе, интересно, что я могу сделать для природы Казахстана? Может,  начну рассаживать деревья, где только можно, приняться убирать мусор везде и всюду. Нет, наверное,  это всё не то.
    Большой вопрос «саранча», «колорадский жук». Они приносят вред урожаю, люди их травят. Травленых насекомых склёвывают птицы, и что дальше…, а потом, что нам делать без птиц?
    Наверное нужно каждому жителю и нашего села, и другого населённого пункта, просто выполнять простые человеческие правила в природе. Убирать за собой мусор, после пикника привести всё в порядок и тогда,  и в природе тоже будет порядок!
    Я никогда не был в лесу, но иногда ощущаю этот влажный, свежий воздух, деревья которые разговаривают между собой при малейшем ветерке, ручеек с чистой, прозрачной водой, которая струится из под камней, пение птиц, всё это необходимо человеку, и он должен не только любить свою природу, но и охранять.
    Сочинение.
    «Влияние человека на окружающую среду»
    Ученика  7 «Б»  класса Радуманова Максима
    Учитель биологии и химии: Паршакова Анна Александровна.
    Средняя школа №9
    Села Максимовка
    Целиноградского района
    Акмолинской области
    Республики Казахстан
    Издавна человек использовал природные богатства. С развитием современной технологии произошли большие изменения в структуре воздуха. Заводы, фабрики, автомобили, самолёты, ракеты загрязняют атмосферу, выделяют вредные газы, радиоактивные излучения. А если воздух загрязнён, то это конечно сказывается на всей планете. Отходы своей деятельности (мусор) человек вываливает на большие территории, тем самым загрязняя окружающую среду. Происходит загрязнение и водной среды. В реки сбрасываются промышленные отходы. Эти реки впадают в моря. И таким образом происходит неблагоприятное воздействие на обитателей водной среды.
    В настоящее время происходит резкое сокращение лесов. Лес является основным поставщиком чистого воздуха (кислорода) и вырубая, даже одно дерево, человек сокращает количество кислорода, в котором сам мог бы дышать.
    Основное неблагоприятное воздействие на природу  происходило во времена войн. Шло истребление лесов, происходила эрозия почв из-за того, что взрывали бомбы и радиоактивные элементы распространялись в почве, это приводило к тому, что на этой земле уже не росли растения, не обитали животные.
    И поэтому в настоящее время возникла необходимость в преодолении всех последствий деятельности человека. Сейчас человек как никогда должен задуматься над тем, что если он будет продолжать такое неблагоприятное действие на природу, то это может привести к гибели человечества и всей планеты. Это должно касаться всех людей без исключения. Если каждый человек будет следить за своей деятельностью, то и планета станет чище, а следовательно человек и дальше сможет жить.

  5. Республиканский  конкурс творческих работ обучающихся,
    посвященный Году экологии в России
    Сохраним природу – сохраним жизнь на Земле
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    ПЕТУХОВА НАТАЛИЯ, 9 КЛАСС
    МОУ «ШУДУМАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    Человек и природа тесно связаны между собой. Природа – это совокупность естественных условий существования человеческого общества. Невеселая история взаимоотношения человека и природы такова. Сначала человек был частью природы.  Он обращался с природой – матерью уважительно: поклонялся природе, сочинял о ней  сказки и песни. Но  потом он выделился и стал преобразователем природы. Отношения между человеком и природой коренным образом изменились.  Человек стал создавать удобные для себя условия существования – города, заводы, парки, автомобили, железные дороги, плотины,  человек изобрел промышленные технологии истребления лесов, способы переработки залежей полезных ископаемых. Тем самым человек стал ухудшать условия существования животных и растений.
    По данным учебника «Обществознание» (автор А.И. Кравченко), ежегодно сжигается около одного миллиарда  условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн оксидов азота, серы, углерода (часть из них выпадает в виде кислотных дождей), сажи и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, пестицидами, радиоактивными отходами.  По данным экологов, Земля лишается ежегодно пятьдесят тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX  век исчезло свыше двухсот пятидесяти видов и подвидов позвоночных животных. Под угрозой исчезновения находятся еще более двадцати тысяч видов. Многие виды птиц и млекопитающих находятся под угрозой вымирания. Дикая природа исчезает, на Земле уже нет мест, где бы человек не оставил следы своего присутствия. Природе угрожает смертельная опасность. Но если погибнет природа, вслед за ней погибнет и человеческое общество.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» (в  редакции, действующей с 1 января 2017 года) написано, что  благоприятная окружающая среда – это  окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. А каково качество окружающей среды нашего края?
    Из  доклада об экологической ситуации (по материалам  Росприроднадзора Республики Марий Эл),  в наибольшей степени загрязняют атмосферный воздух предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (34% от общих выбросов), выбросы предприятий связи и транспорта составили 19, 9%. Но объем выбросов загрязняющих веществ ежегодно уменьшается. Обследование почв на содержание в почве токсикантов промышленного  происхождения и остаточных количеств пестицидов показало ниже пределов обнаружения. В последние годы уменьшился объем сброса сточных вод в водоемы республики. В интернет – ресурсах  Республика Марий Эл характеризуется как один из самых экологически чистых регионов России.
    Действительно,  у нас чистый воздух, вон как много у нас лишайников на деревьях, ведь лишайники – индикаторы чистоты воздуха. У нас в республике красивая природа, много чистых рек и озер. Я тоже живу рядом с речкой. Мама рассказывает, что в детстве они купались в ней все лето, а в середине двадцатого века моя  бабушка в родниковой воде (а их, говорят, было много) полоскала белье. А сейчас вместо этой чистой речки –  заросшая зеленая речушка, и нет ни одного родника.  Сохранилось только название нашей  деревни – Изи Памаш.  И такое явление наблюдается не только у нас. Так как же нам сохранить родники, чистоту рек? Все просто.  Основные загрязнители воды – люди. Если человек прекратит загрязнять воду различным мусором (консервные банки, пакеты, бутылки и т.д.), то и вода станет чище. А очистка родников поможет сохранить их.  Если людям прекратить строить заводы и фабрики на берегах рек, то мы сохраним экологическую чистоту воды,  тем самым не будем загрязнять ее промышленными отходами.
    С приятными детскими воспоминаниями часто делятся со мной мои родители. Рассказывают, как  с удовольствием бегали малыши босиком по лужам после теплых летних дождей. А сейчас  разве можно ходить босиком  на улице?! Можно запросто  наступить на осколки стекла или  на ржавый гвоздь. Но кто в этом виноват? Конечно же, мы сами. А всего-то нужно           прекратить выкидывать мусор, где попало  для того, чтобы наши дети и внуки, спустя много лет,  не жили в окружающей среде, похожей на свалку. Сегодня, особенно представители молодого поколения, могут бросить мусор прямо на улице, даже не смотря на то, что в пару метрах расположен контейнер для мусора. Ведь в каждом городе, поселке есть специальные службы по сбору мусора, который можно пустить потом на переработку. Например: пластиковые бутылки, макулатура, консервные банки и  др. Но проблема многих сел и деревень в том, что вывоз мусора не организован. Хотя эту проблему легко можно решить.   Таким образом, в окружающую среду будут гораздо меньше попадать отходы, которые не разлагаются,  и не будут загрязнять природу.
    Легкими планеты называют лес, ведь деревья очищают воздух, выделяя кислород и поглощая углекислый газ.  Наша страна богата лесными ресурсами. Из курса географии я знаю, что общая площадь российских лесов и запас древесины в них составляет 22% мировых. На долю земель, покрытых лесом, в России приходится 45% территории.  Но люди всё больше и больше вырубают леса. Очень много лесных угодий  уничтожают пожары. А главный виновник лесных пожаров – человек. Непотушенный костер, выброшенная  сигарета, осколок стекла, сжигание мусора в весенний период приводят к пожарам огромных территорий. Об этом знает каждый. Но, к сожалению, люди не осознают последствия свих действий, и ежегодно леса гибнут от пожара.
    Факты говорят, что больше всего загрязняют атмосферный воздух предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере по производству и распределению электроэнергии. Действительно, чтобы удовлетворить наши потребности, нужно много энергии, а для электричества нужно сжигать тонны мазута, угля. Так давайте экономно расходовать электроэнергию! И мы, дети, способны внести свой вклад. Просто можем выключать электроприборы, разъяснять нашим родителям о выгоде и пользе современных энергосберегающих лампочек. И так уменьшим вредные выбросы в атмосферу.
    Государство наше прилагает огромные усилия для сохранения природы. Существуют множество законов и организаций по охране окружающей среды. Созданы особо охраняемые природные территории для сохранения уникальных природных образований, поддержания  биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения генофонда диких растений и животных, охраны живых организмов, балансирующих на грани исчезновения. Ведется ООПТ эколого-просветительская работа  по пропаганде природоохранной деятельности, созданию положительного отношения к нему со стороны населения и  формирования у населения высокого уровня экологической культуры.           Всего в России в настоящее время функционируют 204 ООПТ федерального уровня, два из них находятся в нашей Республике:   национальный парк «Марий чодра» и заповедник «Большая Кокшага». По данным  Департамента  экологической безопасности,  природопользования и защиты населения, в Республике  Марий Эл  52 ООПТ регионального и  местного значения.
    В национальном парке «Марий чодра»  более 50 видов млекопитающих, из них 1 вид включен в Красный список МСОП, 2 вида занесены в Красную книгу Российской федерации и 17 видов – в Красную книгу Республики Марий Эл. Орнитофауна национального парка представлена 188 видами птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации и 44 вида — Красную книгу Республики Марий Эл. «Марий чодра» –  уникальная территория. В протоках реки Илеть обитает редкий вид – европейский хариус. В составе флоры парка насчитывается около 50 редких видов, что составляет 1/4 списка редких и исчезающих видов местной флоры. Из видов, занесенных в Красную книгу страны,  встречаются башмачок настоящий и пыльцеголовник красный. А ужовник обыкновенный, частуха злаковая произрастают на территории республики только в национальном парке «Марий чодра».
    А по территории заповедника «Большая Кокшага протекает 20 рек, речек и ручьев. Здесь обитает редкая, занесенная  в Красную Книгу, мышь – гигантская вечерница. Есть в заповеднике и птицы, занесенные в Красную книгу,  черный аист, скопа. Произрастает в заповеднике реликтовый  водяной орех плавающий.
    А бывает, мы необдуманно рвем цветы,  можем наступить на редкое насекомое,  не задумываясь, что они могут исчезнуть с лица земли бесследно.  Представьте, не будет  красивой Мнемозины с белыми крыльями с двумя черными пятнами на передних, не услышим уханье самого крупного представителя  дневных хищников филина. Что мы тогда скажем своим детям и внукам? Что мы их уничтожили?  Поймут ли они нас? Вряд ли…
    В статье 57 Конституции Российской Федерации написано, что  «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Обязаны! Об этом надо помнить! Для природы важна каждая травинка, каждый кустик, каждая букашка. Многообразие живой природы — залог нашего благополучия. Это основа нашей жизни и необходимое ее условие.     Если мы будем дальше загрязнять природу, нерационально использовать природные ресурсы,  что же останется нашим потомкам? Большая свалка мусора?   Чтобы этого не случилось,  я призываю своих сверстников: «Берегите природу! От нас зависит будущее нашей планеты! Сохраним природу – сохраним жизнь на Земле!»
    .

  6. Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  7. Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
    Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
    — все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
    «Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
    Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
    Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
    М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: «Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
    «Кто не любит природы, тот не любит и человека», — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести «Царь-рыба» преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.
    Чингиз Айтматов в романе « Плаха» говорит, что человек — единственное на Земле разумное существо, и разум его должен выражаться в бережном, заботливом отношении к природе. Писатель предупреждает: бессмысленное уничтожение живой природы грозит процветанию самого человечества. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а такая позиция чревата трагедией: рано или поздно природа начинает мстить.
    Проблему взаимоотношений человека и природы затрагивают в своих произведениях и другие наши современники. Все они утверждают одну главную мысль: только из общения с природой человек может вынести максимум света, чистоты, искренности — всего того, что делает его смелым, решительным, мужественным, дарит ему силы и желание что-то изменить в нашей современной жизни, сделать ее лучше, прекраснее. Но природа делает совершеннее не только отдельно взятого человека, она также является связующим звеном между людьми.
    Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Как же ошибается тот, кто считает, что высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь совершенно нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию, мы сами разорвали звено, связывающее нас с другими людьми. Более того, мы разорвали звено, которое связывает нас со своим собственным внутренним миром.
    Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели!
    Получив в свои руки новейшие достижения науки и техники, человечество сделает все, чтобы направить на свое собственное уничтожение те силы природы, которые сумело открыть и покорить!
    Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, если начнем делать все возможное для спасения Матери-природы, потому что, как говорил Егор Полушкин, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек»!
    Так давайте будем разумными, будем уважать и беречь родную землю, как уважаем, любим и бережем родную мать!

    Похожие статьи:

    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему “Мой папа”
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Мой друг
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Начало весны»
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Пасха
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Осенний дождь»

  8. Живая природа постоянно и повсюду находится вокруг нас. Лично я под понятием живой природы понимаю и воздух, и воду, и растения, и животные, – всё живое, что нас окружает. Даже в самой маленькой капле воды, в самой маленькой частице воздуха обитают живые бактерии, которыми мы дышим, пьём и живём. И только от нас самих, от наших действий (или бездействия) зависит состояние живой природы.

    Человек – убийца планеты Земля

    Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.
    Разрушительная деятельность человека на живую природу:
    уничтожение и массовое истребление флоры и фауны;
    масштабное загрязнение окружающей среды;
    бесконтрольная добыча природных ресурсов без учёта последствий на окружающую среду;
    изменение и уничтожение природного ландшафта планеты.
    Список разрушительной деятельности человека на окружающую среду далеко не полон. Любое наше действие прямо или косвенно влияет на живую природу, нанося ей непоправимый ущерб. Все эти действия уже привели к тому, что климат на планете активно меняется, что приводит к глобальному потеплению и таянию ледников, что может привести к ещё более непредсказуемым последствиям.

    Что мы можем сделать, чтобы сохранить живую природу

    Конечно, полностью стереть последствия нашего воздействия на планету, не получится. Но нужно минимизировать негативное влияние на живую природу от деятельности человека. В первую очередь, нужно начать с себя, а именно:
    не загрязнять окружающую среду твёрдыми и жидкими бытовыми отходами (не говоря уже о промышленных выбросах);
    сохранять и приумножать животные и растительные виды;
    сохранять зеленые насаждения и леса;
    не разжигать открытый огонь на природе и убирать за собой мусор;
    не загрязнять открытые водоёмы;
    перейти на использование альтернативных источников энергии;
    сократить использование невосполнимых ресурсов (нефть, золото, природный газ).
    Хотелось бы также отметить, что охрана окружающей среды должна быть на государственном уровне с жёстким контролем. Нужно научиться жить в гармонии с природой. Только благодаря совместным действиям по охране природы можно максимально сохранить живую природу.

  9. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. Действительно, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается, вокруг нас растёт очень много полезных растений. Подорожник залечивает различные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых. В современной медицине консервированный сок подорожника применяют также при желудочных заболеваниях. Крапива-ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову. Ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье волос, с отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной. Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений! Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех не перечесть! Мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоёмы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир) , а животным нужны чистые леса и поля – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу! А охранять природу – значит охранять Родину! Человек не может без Родины, как животные не могут без лесов и полей, рыбы – без рек, озёр и морей, а птицы без неба!

  10. Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса, – станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей – дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по “освоению” природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. “Благодаря” человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание.
    Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.
    Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.
    В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила: (сами придумайте правила)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *