Сочинение на тему как сохранить русский язык для потомков

9 вариантов

  1. Самобытность и древность русского языка отмечал Михаил Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова». А историк XIX столетия Егор Классен писал: «…Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».
    Не зря противники русского народа всячески стараются упростить, вестернизировать и в конечном итоге разрушить русский язык. Наиболее яркую картину мы наблюдаем в Малороссии (Украине), где около ста лет назад значительную часть суперэтноса русов (русских) записали в «украинцы». Столетие шёл процесс создания «украинской химеры» – части единой Руси-России населенной русскими, которым внушили, что они отдельный этнос, имеющий древнейшую историю. Важнейшую роль сыграл процесс создания «украинского языка», когда в региональную разновидность русского языка «(мову») постоянно вносились коррективы, русские слова менялись на польские, или вообще придумывали новые. В итоге дело дошло до начала «Первой украинской войны», когда русские убивают русских, а все выгоды получают нынешние хозяева «украинского проекта». Хотя подавляющее большинство «украинцев» («испорченных русских») по-прежнему генетически являются русскими, думают на русском языке, смотрят русские фильмы, ищут в сети материалы на русском. На русском ругаются даже самые главные «украинские патриоты», которые находятся во главе страны. Процесс дерусификации Малой России ещё далеко не завершен и обратим, нужна только политическая воля.
    В современных условиях, когда информация стала мощнейшим оружием, состояние русского языка и науки о нём вызывают тревогу и обеспокоенность, а забота о русском языке должна быть важнейшим социальным и политическим вопросом. Ведь собственно русский язык и делает нас русскими, представителями русской цивилизации. Забота о русском языке обеспечивает крепость государства и национальную безопасность, а отсутствие такой заботы ведёт к необратимым трагическим последствиям.
    Наступление западной культуры, «американизация» общества, деградация языка ведёт к утрате «русскости», когда миллионы людей, русских по происхождению, становятся «этнографическим материалом», из которого можно вылепить всё что угодно. И «человека экономического», которого интересуют только материальная сторона жизни, и космополита, равнодушного к русской истории и культуре, и джихадиста, готового убивать стариков, женщин и детей ради аллаха.
    Именно поэтому обращение к жизни русского языка как основе бытия нашего народа, осознанное и целенаправленное изучение русского языка и обучение ему как родному, второму родному, также распространение его в мире, непременное и первостепенное условие сохранения русской цивилизации.
    Ситуация в сфере русского языка за рубежом и в самой России неутешительная. Количество носителей русского языка за рубежом сокращается. Носителя языка, в основном это люди советского поколения уходят из жизни. Их дети уже не знают русского языка, так как в большинстве постсоветских республик победил воинствующий национализм, и русский язык не в чести. Кроме того, русский язык в силу политических факторов находится под давлением со стороны местных властей (Прибалтика, Украина). Наиболее тяжелая и страшная ситуация в Малороссии-Украине, где введена целая порода русских по происхождению людей – «украинцев», которая в основном думает и говорит на русском, но считает русских врагами. Вытеснен русский язык в странах Центральной и Восточной Европы.
    Однако и самой России дела обстоят не лучшим образом. В 1990-е годы система образования и воспитания оказалась под контролем либералов. Они хорошо потрудились над разрушением русской (советской) системы образования, которая была лучшей в мире. Сильно пострадал и русский язык. В России либералы пытаются через систему образования сформировать незнание русского языка в стране.
    Произошёл разрыв единого образовательного пространства. В школах разные учебники русского языка. В феврале 2015 г. председатель комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая призвала коллег проанализировать текущие стандарты образования и привлечь Министерство образования к персональной ответственности за них. Ситуация стала доходить до того, что в российских школах изучению русского языка выделяют меньше времени, чем иностранному. Яровая привела цифры: за время обучения в российской школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. Министерство образования озвучило планы ввести обязательную сдачу ЕГЭ по иностранному языку, и ввести в школьную программу еще один иностранный. Яровая вопрошает: «Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ?»
    Кардинально сократились часы на базовые предметы – русский язык, литературу, математику и историю, их изучают по два часа. В советской школе на базовые предметы отводилось 4-5 часов. Большой вред нанесло введение ЕГЭ. Дети утрачивают возможность не только грамотно излагать свои мысли, но и выражать их в устной речи. Кроме того, в школы приходит новое поколение учителей, поколение «демократического выбора», а советское поколение уходит. Это ведёт к падению качества преподавания, а компьютеризация не спасает положение, а наоборот, ухудшает его.
    Огромную роль в разрушении русского языка играют СМИ, особенно телевидение. Англицизмы, сленг и хамство заполонили ТВ. Русский литературный язык активно упрощают и вытесняют. В результате происходит деградация русского языка как на уровне образования, так и на бытовом уровне.
    Формально власти пытаются на это реагировать. В 2013 году был создан совет по русскому языку при правительстве РФ под руководством вице-премьера Ольги Голодец. В 2014 году российский президент В. Путин подписал указ о создании совета по русскому языку. К сожалению, несмотря на официальную поддержку русского языка, конкретных мер по защите языка не наблюдается. В основном о русском языке вспоминают в политических целях, в рамках казенной пропаганды. Осознания влияния русского языка на базовые основы русской цивилизации и государственности нет.
    Очевидно, что для того, чтобы сохранить наше многотысячелетнее наследие – русский язык, своё русское «я», которое будет утрачено с потерей русского языка, необходима серьёзная системная программа. Необходимо восстановить лучшие, базовые начала советской программы, школы; централизованно заниматься поддержкой и развитием русского языка, через популяризацию и распространение великих русских произведений, русских книг, русских песен, русских сказок и т. д.; активно распространять русский язык за рубежом и поддерживать уже имеющиеся наработки.

  2. Родной язык живет в культуре каждого народа. Традиции, обычаи, литература, искусство и история отдельной нации передаются из поколения в поколение от отца к сыну посредством языка. Одним из важнейших моментов в деятельности по его сохранению является изучение истории и культуры своего народа, чтение родной литературы в оригинале, посещение национальных музеев, театров, библиотек и т.д. Довольно интересны и самобытны национальные спектакли, балет и другое сценическое творчество. Однако если целью их посещения является привитие любви к родной речи, то наушниками с переводом лучше не пользоваться.

    Из поколения в поколение

    Не менее важным моментом в сохранении родного языка является передача полученных знаний и ценного опыта подрастающему поколению. Самыми первыми учителями в жизни ребенка являются его родители. Именно та речь, которая постоянно звучит в кругу семьи, лучше всего запомнится ребенком. Спустя годы, даже пожив долгое время в чужой стране и вернувшись, этот язык будет легче всего вспомнить. Поэтому в национальных семьях очень важно говорить дома на своем родном языке. Этого, кстати, настоятельно требуют некоторые бабушки и дедушки, когда внуки приезжают к ним на каникулы в деревню. Взрослых очень возмущает тот факт, что подрастающее поколение плохо знает свой родной язык.

    Родной язык в школе

    В целом ряде региональных школ давно введены уроки, направленные на изучение национального языка. Часов, конечно, сравнительно немного, но если учитель является профессионалом своего дела и прекрасно владеет как русским, так и родным для подавляющего числа жителей определенного региона языком, то и это даст свой результат. Важно интересно преподнести материал. К примеру, для младших школьников на уроках родного языка учителем зачитываются небольшие, но интересные сказки на родном языке, проводится совместное изучение национального костюма. Очень часто на таких уроках заучивают стихи известных национальных поэтов на родном языке. Также школьники по заданию учителя и под его чутким руководством могут изредка готовить несложные национальные блюда.

    На чужбине

    Люди постоянно переселяются с одной территории на другую. За рубежом в целях сохранения родного языка и общения соотечественников создаются национальные сообщества. Ими организуются различные мероприятия: проводятся научные форумы, концерты с выступлениями национальных артистов и т.д. Это позволяет сохранить родную речь, передать ее детям и просто не чувствовать себя слишком одинокими в чужой стране.

  3. Региональный творческий конкурс для школьников
    «Качество сегодня, завтра и всегда»
    Эссе.
    Проблема сохранения русского языка.
    Наш многострадальный русский народ, несмотря на тяжкие испытания в разные исторические эпохи и превозмогая попытки иностранных фальсификаторов вмешаться в разрушение национального  достояния страны,  сумел сохранить значимость родного языка и интерес к нему других народов.
    В языке как  развивающемся явлении постоянно происходят изменения. К сожалению, в последние десятилетия русский язык попал под влияние английского языка. Все интернет-технологии связаны с английскими терминами, в итоге употребление иностранных слов стало просто модой. Была блузка хлопчатобумажной – превратилась в «коттоновую», «встреча в верхах» стала «саммитом», а привычное слово немецкого происхождения «бутерброд» заменено «биг-маком».
    Жаргонные и просторечные слова стали активно использоваться в средствах массовой информации. Обильно пестрят ошибками выступления «высоких» чиновников. Речи дикторов телевидения не всегда можно доверять.
    Особенно раздражают   иностранные надписи (зачастую неуместные) в рекламной мишуре и витринных вывесках. Неужели в русском языке мало красивых слов, способных создать достойный  образ и вызвать нужные ассоциации? Не потому ли некоторые люди  так же легко относятся к употреблению иностранных слов в собственной речи, не всегда понимая их значение?  Очень  хочется перефразировать А. С. Грибоедова, когда  становится неловко порой за  неумелое смешение «двух языков: английского с железногорским».
    Языковая вседозволенность, включающая нелепые заимствования, сленг, матерную речь, по-моему, «освобождает» язык от  морали.  Жаль, что некоторая часть молодежи не понимает последствия этой свободы. Употребление сниженной, эмоционально ничего не выражающей, утрированной, фамильярной лексики не только портит язык, но и нивелирует личность, порождает стадное хищническое чувство, преступность, «майдановщину». Это очень страшно.
    А. А. Ахматова в свое время дала клятву от имени  целого поколения:
    «…И мы сохраним тебя, русская речь,/ Великое русское слово./ Свободным и чистым тебя пронесем,/ И внукам дадим, и от плена спасем/ Навеки». Так что же делать нам  сегодня, в обостренный,  кризисный для русского языка период?  Как-то прочитала у современного  поэта  Е. Весника в «Оде русскому языку» :  «Друзья, следите за собой,/ Когда по-русски говорите./ Ведь это наш язык родной –/ Его для внуков сохраните!»  Значит, мы все обязаны следить за своей речью, чтобы сберечь язык для потомков.

  4. Региональный творческий конкурс для школьников
    «Качество сегодня, завтра и всегда»
    Анкета участника конкурса
    Название работы   Эссе «Проблема сохранения русского языка»
    Фамилия                 Данилиной
    Имя                          Дианы
    Отчество                  Сергеевны
    Возраст                    15 лет
    Контактный телефон   8-951-310-19-10
    Электронная почта  [email protected]
    Номер образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области
    Адрес образовательного учреждения     307170,     Курская область,             г. Железногорск, ул. Курская,  д.7
    Класс                          9
    Фамилия, имя, отчество руководителя  Коротченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
    Эссе.
    Проблема сохранения русского языка.
    Наш многострадальный русский народ, несмотря на тяжкие испытания в разные исторические эпохи и превозмогая попытки иностранных фальсификаторов вмешаться в разрушение национального  достояния страны,  сумел сохранить значимость родного языка и интерес к нему других народов.
    В языке как  развивающемся явлении постоянно происходят изменения. К сожалению, в последние десятилетия русский язык попал под влияние английского языка. Все интернет-технологии связаны с английскими терминами, в итоге употребление иностранных слов стало просто модой. Была блузка хлопчатобумажной – превратилась в «коттоновую», «встреча в верхах» стала «саммитом», а привычное слово немецкого происхождения «бутерброд» заменено «биг-маком».
    Жаргонные и просторечные слова стали активно использоваться в средствах массовой информации. Обильно пестрят ошибками выступления «высоких» чиновников. Речи дикторов телевидения не всегда можно доверять.
    Особенно раздражают   иностранные надписи (зачастую неуместные) в рекламной мишуре и витринных вывесках. Неужели в русском языке мало красивых слов, способных создать достойный  образ и вызвать нужные ассоциации? Не потому ли некоторые люди  так же легко относятся к употреблению иностранных слов в собственной речи, не всегда понимая их значение?  Очень  хочется перефразировать А. С. Грибоедова, когда  становится неловко порой за  неумелое смешение «двух языков: английского с железногорским».
    Языковая вседозволенность, включающая нелепые заимствования, сленг, матерную речь, по-моему, «освобождает» язык от  морали.  Жаль, что некоторая часть молодежи не понимает последствия этой свободы. Употребление сниженной, эмоционально ничего не выражающей, утрированной, фамильярной лексики не только портит язык, но и нивелирует личность, порождает стадное хищническое чувство, преступность, «майдановщину». Это очень страшно.
    А. А. Ахматова в свое время дала клятву от имени  целого поколения:
    «…И мы сохраним тебя, русская речь,/ Великое русское слово./ Свободным и чистым тебя пронесем,/ И внукам дадим, и от плена спасем/ Навеки». Так что же делать нам  сегодня, в обостренный,  кризисный для русского языка период?  Как-то прочитала у современного  поэта  Е. Весника в «Оде русскому языку» :  «Друзья, следите за собой,/ Когда по-русски говорите./ Ведь это наш язык родной –/ Его для внуков сохраните!»  Значит, мы все обязаны следить за своей речью, чтобы сберечь язык для потомков.

  5. Иван Сергеевича Тургенев – великий русский писатель признавался, что русский язык для него не только средство общения, но и «надежда и опора» всей его жизни. Писатель призывал всех беречь , хранить и развивать русский язык. Ведь проблема развития и сохранения русского языка была актуальной во все времена и не потеряла своей злободневности и сегодня. Следуя примеру Ивана Сергеевича Тургенева, мы можем сохранять русский язык. Ведь наш язык – это наше богатство, наше достояние и культура. Решить проблему развития и сохранения русского языка, на мой взгляд, можно, но для этого нужно будет приложить немалые усилия. Вспомним Л.В.Успенского, который всегда говорил: «Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Именно поэтому необходимо беречь русский язык, ведь без него люди будут ограничены в действиях, мыслях и развитии в общем. Действительно, проблема развития и сохранения языка в современном обществе стоит довольно-таки остро, именно поэтому, трудно будет не согласиться с Л.В.Успенским. Без языка мы не сможем развиваться. Без развития языка ни на шаг не сдвинется ни наука, ни техника, ни ремесло. Ведь именно в языке заключается жизнь!
    К.Г.Паустовский по этому поводу имел собственное мнение. Писатель с трепетом и заботой относился к русскому языку и всячески призывал беречь родную речь. Паустовский был убежден, что нам дарован самый богатый, красивый, могучий и великий язык на свете. Поэтому мы должны любить и беречь не только его, но и следовательно свою страну, родину, место где мы родились и выросли. Мы должны брать пример с К.Г.Паустовского. Каждый из нас должен любить, ценить, сохранять и обогащать русский язык.
    Существует множество пословиц и поговорок, которые учат нас бережно относиться к своему языку. Вот некоторые из них: «От учтивых слов язык не отсохнет»; «Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать»; «Хороша книга, да чтец плох». Смысл этих пословиц заключается в том, что люди должны беречь свой язык, речь, тем самым сохранять культуру, а также правильно использовать все это в своей жизни.
    По этому поводу хочется вспомнить замечательные слова Александра Сергеевича  Пушкина: «Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений». Эти слова настолько правильны и глубоки, что несут в себе великую мудрость и совет будущим поколениям. Великие русские писатели очень тревожились за судьбу русского языка и писали по этому поводу различные статьи. Например, К.Паустовский говорил о том, что нужно и просто необходимо сохранять и развивать русский язык. Сделать это можно читая таких великих литературных классиков, как А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, Н.Лесков и А.П.Чехов. А.Куприн же утверждал, что « красивым и выразительным язык становится лишь в умелых руках и опытных устах». В этом заключается правильное развитие любого языка. Ведь язык становится красивым лишь тогда, когда с ним умело обращаются. Поэтому нам так необходимо изучать русский язык, правильно им пользоваться, не засорять и обогащать его.

  6. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
    ЭССЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    НА ТЕМУ:
    ЯЗЫК НАДО БЕРЕЧЬ!
    Выполнила:
    студентка I курса
    музыкального отделения ГОУ СПО СОКИ
    Мигунова Анастасия Витальевна
    Проверила:
    преподаватель ГОУ СПО СОКИ
    ЦК «Общеобразовательные дисциплины»
    Цветкова Елена Алексеевна
    Саратов
    2014
    «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им».
    А.М. Горький
    Язык – средство общения людей, средство их воспитания и восприятия окружающего мира. Без хорошего знания русского языка, который для нас является ещё и родным, без умения грамотно писать, говорить, нельзя считать себя образованным человеком, нельзя достичь успеха в жизни. Но все ли стремятся к тому, чтобы хорошо владеть родным языком?
    Следуя модным веяниям в среде молодёжи, многие из нас начинают вытеснять родной язык, замусоривая его жаргонизмами, англицизмами, новомодным интернет-сленгом. С определённого возраста молодые люди и девушки окунаются в стихию молодежного сленга, и если не осознают вреда от такого купания, то вскоре вообще разучиваются говорить по-русски. Они постоянно «тащатся», «прикалываются», «наезжают», «обламываются» и тому подобное. Таким образом, разучиваются говорить русским литературным языком и, соответственно, утрачивают способность грамотно излагать свои мысли, способность полноценно общаться и понимать друг друга.
    Но одно дело, когда мы сознательно лишаем себя возможности умело владеть языком. И совсем другое – когда убиваем родной язык. Ведь наш язык живой, развивающийся. И именно мы являемся его хранителями и создателями  на современном этапе. Обидно становится оттого, что мы даже не осознаём того, что так жестоко поступаем с языком. Мы с юных лет губим в себе не только любовь к родному слову, но и способность чувствовать язык, видеть его красоту и богатство. И губим себя, потому что в речи, как в зеркале, отражается весь человек, его сущность, глубина души.
    Если  язык современников перестанет развиваться, то лет через двести-триста наш он оскудеет, утратит свою красоту. А наши потомки не смогут понять произведений классиков русской литературы. Да и сами мы постепенно утратим способность понимать друг друга – это можно наблюдать уже сейчас: разве может понять пожилой культурный человек  молодёжный сленг?
    На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говорится, совершенству нет предела: многие поколения будут дополнять, способствовать развитию языка. Будут, если мы сейчас образумимся, если начнём бережно относиться к родному языку, если будем беречь и любить его. Поэтому главная задача для нас – сохранить русский язык, не дать ему умереть. Ведь если исчезнет язык, то вскоре прекратит своё существование и нация.

  7. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? На этим вопросом люди задумываются с давних пор, поэтому до наших дней дошли уникальные памятники культуры, науки, техники и древнего быта. Сегодня человечество с особым трепетом относится к памяти, организовывая специальные службы, охраняющие достопримечательности по всему миру или в отдельно взятой стране. Но то, что касается опыта жизни, все равно забывается легко. Иначе как объяснить Вторую мировую войну, начавшуюся после Первой? Этим трагическим опытом не раз пренебрегали и позже. Именно поэтому я считаю, что сохранение и передача накопленных знаний и умений – одна из важнейших и труднейших задач человека.
    Я думаю, что самый эффективный способ сохранить и передать опыт предков – это закрепить его в литературе. Этот предмет учит людей азам нравственности, морали и философии, формируя твердые общественные устои, на которых зиждется наше сосуществование друг с другом. Через книгу легко повлиять на личность, внушить нужные идеи и дать понимание того, как надо себя вести. В доказательство своей точки зрения я приведу примеры из литературы. В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» единственный человек, достойный этого звания, смог обрести себя только благодаря книге Шекспира, случайно попавшей к нему в руки. Джон усвоил нравственные уроки прежних времен, от которых новые люди отказались. Он олицетворяет традиционные для нас моральные и религиозные понятия, противопоставленные бездуховной эре Форда. Их носителем была книга, которая смогла заменить все социальные институты, созданные для воспитания личности. Джон не обладал бы той духовной силой, которая позволила ему в одиночку пойти против режима, если бы не опирался на опыт предков, заложенный между шекспировских строк.

  8. Иван Сергеевича Тургенев — великий русский писатель признавался, что русский язык для него не только средство общения, но и «надежда и опора» всей его жизни. Писатель призывал всех беречь, хранить и развивать русский язык. Ведь проблема развития и сохранения русского языка была актуальной во все времена и не потеряла своей злободневности и сегодня. Следуя примеру Ивана Сергеевича Тургенева, мы можем сохранять русский язык. Ведь наш язык — это наше богатство, наше достояние и культура. Решить проблему развития и сохранения русского языка, на мой взгляд, можно, но для этого нужно будет приложить немалые усилия. Вспомним Л. В. Успенского, который всегда говорил: «Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Именно поэтому необходимо беречь русский язык, ведь без него люди будут ограничены в действиях, мыслях и развитии в общем. Действительно, проблема развития и сохранения языка в современном обществе стоит довольно-таки остро, именно поэтому, трудно будет не согласиться с Л. В. Успенским. Без языка мы не сможем развиваться. Без развития языка ни на шаг не сдвинется ни наука, ни техника, ни ремесло. Ведь именно в языке заключается жизнь!
    К. Г. Паустовский по этому поводу имел собственное мнение. Писатель с трепетом и заботой относился к русскому языку и всячески призывал беречь родную речь. Паустовский был убежден, что нам дарован самый богатый, красивый, могучий и великий язык на свете. Поэтому мы должны любить и беречь не только его, но и следовательно свою страну, родину,…
    место где мы родились и выросли. Мы должны брать пример с К. Г. Паустовского. Каждый из нас должен любить, ценить, сохранять и обогащать русский язык.
    Существует множество пословиц и поговорок, которые учат нас бережно относиться к своему языку. Вот некоторые из них: «От учтивых слов язык не отсохнет»; «Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать»; «Хороша книга, да чтец плох». Смысл этих пословиц заключается в том, что люди должны беречь свой язык, речь, тем самым сохранять культуру, а также правильно использовать все это в своей жизни.
    По этому поводу хочется вспомнить замечательные слова Александра Сергеевича ПушкинА: «Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Эти слова настолько правильны и глубоки, что несут в себе великую мудрость и совет будущим поколениям. Великие русские писатели очень тревожились за судьбу русского языка и писали по этому поводу различные статьи. Например, К. Паустовский говорил о том, что нужно и просто необходимо сохранять и развивать русский язык. Сделать это можно читая таких великих литературных классиков, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Н. Лесков и А. П. Чехов. А. Куприн же утверждал, что » красивым и выразительным язык становится лишь в умелых руках и опытных устах». В этом заключается правильное развитие любого языка. Ведь язык становится красивым лишь тогда, когда с ним умело обращаются. Поэтому нам так необходимо изучать русский язык, правильно им пользоваться, не засорять и обогащать его.

  9. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *