Сочинение на тему как учиться красноречию

3 варианта

  1. Что такое красноречие

    Красноречие (от русск. красный – «красивый» и речь) – ораторские способности (природные или благоприобретенные), умение говорить красиво и убедительно.
    Википедия
    Красноречие – это способность говорить на любую тему.
    Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.
    Красноречие – это идеальное владение словом.
    Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.
    Красноречие – это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.
    То, насколько складно, красиво и уверенно мы говорим, зависит в первую очередь от нашего внутреннего состояния. Умение преодолеть в себе страх и неуверенность, привести мысли и чувства в состояние гармонии, способность настроиться на нужный лад – все это отражается на нашей речи, мимике и жестах. Уверенность зачастую придает тщательная подготовка к выступлению, понимание, чего можно ждать от собеседника, и знание, как выделить сильные и завуалировать слабые стороны. Не зря даже самый опытный оратор при подготовке продумывает не только вербальную часть выступления, но и такие моменты, как жесты, поза, мимика, внешний образ.
    В бизнес-среде от коммуникаторов требуется в первую очередь информативность и лаконичность, конструктивность и структурированность – это и есть основа делового красноречия.

  2. Ораторское искусство или мастерство красноречия ценится с древнейших времен и до сегодня. Так же, как древнегреческий, современный политик, учитель или любая другая публичная личность должна владеть этим искусством в совершенстве. Чтобы объясниться друг с другом, людям иногда надо приложить много усилий, подобрать нужные слова. Что уж говорить о необходимости повлиять на толпу, на человеческий толпу.
    Важно понимать, что ловкому оратору недостаточно одних только красивых слов. Хорошая речь обязательно должна иметь и хорошее содержание. Слово является главным оружием оратора, однако без заложенного говорящим смысла оно бессильно. Ведь красивые эпитеты и сравнения без внутреннего содержания – это пустые фразы. В древности искусным оратором считали человека, который имеет хорошую дикцию, четко и громко произносит слова, умеет ловко пользоваться художественными средствами и самое главное – умеет убеждать. А кого убедишь одними лишь украшениями?
    Слушатель недолго будет наслаждаться чисто словесными прикрасами, если за ними не будет стоять четкая авторская мысль. Не осознав цели или идеи речи, человек будет чувствовать себя обманутой. Так же и в жизни мы встречаемся с пустыми или неискренними словами, обещаниями, которые лишь на короткое время имеют над нами власть. Со временем, когда призрачная красота бессодержательных фраз развеется, остается только «голая» правда. И только от говорящего зависит, что останется слушателю на память: пустой звук или слово правды и истины.
    Поэтому искусный оратор должен заботиться не только о внешнем, но и о внутреннее богатство своей речи. И не важно, ты говоришь в группу со сцены, шепотом рассказываешь историю младшей сестре перед сном…
    Следовательно, сочетание красоты слова и смыслового наполнения– это ключ к успеху в нелегком деле ораторского искусства.

  3. Ораторское искусство возникло в Элладе, оттуда распространилось на Древний Рим, а со временем и в Европу. В школах риторика (наука красноречия) была обязательной дисциплиной. В нее входила поэтика, которая преподавалась как один из учебных предметов “семи свободных искусств”. Позднее риторика потеряла свое первоначальное значение – ее начали толковать как речь внешне привлекательную, но лишенную внутреннего содержания…
    Неоднозначно воспринимается риторика и сегодня. Для одних красноречие – общественная мерка, один из критериев оценки личности; для других – вещь малоизвестная, а то и совсем неведомая. Что касается меня, то я за риторику в школе, в высших учебных заведениях (пусть там готовят инженеров, космонавтов, учителей или программистов). Так как каждый должен уметь “красиво” говорить, любой вопрос при любых обстоятельствах изложить стройно, логически, убедительно и в достойном исполнении. Для этого необходимо знать много – историю и философию, законы и гражданское право, литературу, искусство. И уметь необходимо много – успевать следить за движениями тела, за выражением лица, за жестами, за звуками и оттенками голоса…И память необходимо иметь замечательную – казну знаний. Ловлю себя на том, что соглашаюсь со всеми мыслями Цицерона – мудрый был человек. Не так ли?
    Говорят, что каждый из нас в душе немного поэт. А как говорил мудрец, “…между поэтом и оратором много общего: множество способов приукрашивания речи у них похожи и одинаково доступны. Правда, поэт более скуп в ритме и более свободен в употреблении слов”. Ведь зачастую риторический вопрос формулируется не с целью получения ответа, а для выразительности поэтической речи или возражения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *