Сочинение на тему как вы понимаете значение слова добро

10 вариантов

  1. Я считаю, что доброта – это проявление лучших своих качеств по отношению к другому живому существу, неважно, человек это или животное. Добрый человек милосерден, он умеет сочувствовать, приходит на помощь, готов разделить горе и беду с другими. Доброта делает мир лучше, дарит тепло и поддержку. Благодаря доброте человек чувствует, что он не один, что ему готовы помочь.
    Проявлять доброту способен не только человек, но и животные. Они отлично чувствуют хорошее отношение к себе и отвечают тем же. Домашние питомцы дарят радость своим хозяевам, встречая их с работы или находясь рядом, когда человеку плохо.
    Пес Огарок из данного рассказа – это прекрасный пример того, что животные умеют проявлять эмоции, они способны сильно привязываться и проявлять доброту. Огарок, благодаря дружбе с Васькой, перестал гоняться и за другими лисицами.
    Я знаю много примеров, как человек проявляет доброту по отношению к беззащитным животным. Очень многие мои друзья и знакомые, и я в том числе, приютили у себя бездомных собак или кошек, также мы подкармливаем голодных птиц, по возможности отвозим корм в приюты для животных. Проявление доброты – это совершенно естественное действие, и это присуще не только каждому разумному человеку, но и животному.

  2. Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
    9 класс

  3. Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему “Что такое доброта”, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2(раза) примера аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста,второй из вашего жизненного опыта. текст В юности у меня был друг Валька
    Зыков, человек очень необычный –
    строгий, твердый, серьезный, что
    такое человеческие слабости, не
    знающий компромиссов .
    Когда Вальке исполнилось
    тринадцать лет ,в этот
    исторический день он показал мне
    написанное им заявление,
    адресованное неизвестно кому, о
    том ,что с этого дня он берет на
    себя обязательство никогда не
    врать. Я отнесся к этому
    заявлению скептически и
    недоверчиво.
    – Во-первых, это невозможно –
    сказал я ему.
    -Во-вторых, это неинтересно .
    Он посмотрел на меня светлыми,
    спокойными близорукими глазами
    первого отличника и не унизился
    до ответа.
    Однажды Валька зыков прогулял
    школу. .Обычно нас спрашивали,
    почему мы отсутствовали. врал
    как мог Я, например обычно кого-
    нибудь встречал или провожал:
    уезжал мой отец ,то уезжала куда-
    то мать, то улетела срочным
    рейсом моя неугомонная бабушка.
    -У тебя не семья ,а подвижной
    состав ,-вздыхала классная
    руководительница и отмечала в
    журнале: < <Отсутствовал по уважительной причине>>.
    -Что случилось с тобой, Зыков?
    Мрачно стукнула доска парты,
    волны бешеного шепота
    захлестали по классу : это Вальке
    подсказывали надежные и
    правдоподобные причины …
    Валькины глаза были печальны и
    ясны …
    – Что случилось с тобой, Зыков?
    Может быть, ты переутомился
    ,плохо себя чувствовал? –
    подсказывая ему выход , тихо и
    сочувственно говорила ему
    учительница .
    -Нет я не был болен, -твердо
    ответствовал Зыков. -Я бы
    полностью и абсолютно здоров.
    Он задумался на секунду и
    дрогнувшим, но громким голосом
    произнес: – Я прогуливал.
    Стон недоумения и отчаяния
    пронесся по классу а-ах!
    И классная руководительница
    проговорила проникновенно и
    устало:
    -Ты праведный мальчик, Зыков. -И
    мелким четким почерком она
    поставила в журнале
    :< <Отсутствовал по неуважительной причине >>.
    30) когда после уроков мы
    возвращались домой, Зыков шёл
    впереди нас, одинокий и
    скорбный, как Джордано Бруно.
    Я верил Вальке. Валька был моим
    рыцарем правды, всегдашним
    укором моей совести….
    однажды я сыпался на экзамене
    по истории, утопая в пучине дать и
    событий, и, утопая, я кинул Вальке
    белый флаг, я взмолился о
    помощи. Я знал , что он выучил
    историю назубок.
    – Подскажи, Валька, – прошептал я.
    и тут я вспомнил: это же Валька
    Зыков, не знающий
    компромиссов…этот разве
    подскажет! я безнадежно и устало
    посмотрел на него. Лицо его
    мучительно искривилось. он
    страдал. он был слишком правдив,
    чтобы подсказать, и слишком
    добр, чтобы дать мне утонуть. и он
    мучился, Валька Зыков, зажатый в
    тисках своей принципиальностью
    и своей добротой.
    – ну-с, в каком же году это
    произошло?!-риторически
    произнес я и развел руками. и тут
    я увидел. как разверзлись
    побледневшие уста моего друга,
    как дрогнули его непримиримые
    губы. прерывающимся шепотом он
    произнес дату. я был спасен.
    после экзамена я кинулся к нему.
    я хотел его обнять, я хотел сказать
    ему самые прекрасные слова. он
    отстранил меня твердой рукой, не
    принял моей благодарности. он
    ушел, гордо подняв неширокие
    плечи, ушел потому, что не смог
    соблюсти своих принципов и
    подавить свою доброту. я понял,
    как я был жесток, поставив его
    перед этим выбором.
    а потом мы стали взрослыми

  4. Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского. Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало…») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
    15.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно. Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
    15.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро. Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

  5. 5
    Текст добавил: ---L L ангело4е|{---L L

    Добро – это совершение блага без корыстных побуждений. Это когда человек что-то делает для других людей или животных и ничего не ждёт взамен. Помочь перейти через дорогу пожилому человеку или уступить место в автобусе – это добро. Правда пожилые люди в наше время уже почти не верят в то, что в молодёжи сохранилась доброта. И, правда, подростки сейчас воспитаны совсем не так, как в советское время, и часто они бывают жестоки по отношению к старшим.
    Доброта – это прекрасное человеческое качество. Но люди в наше время уже не думают о своём земном назначении – делать добро ради других. Мало кого беспокоит всегда работающее правило: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Часто люди чувствуют необходимость сделать что-то хорошее для того человека, который помог им. Мало кто задумывается о том, что человек сделал для вас добро просто так и не ждёт ничего взамен. Сейчас далеко не все помогают незнакомым или малознакомым людям, попавшим в беду. Поэтому искреннее проявление доброты кажется чем-то сверхъестественным.
    Как говорил В.Ключевский «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Я вижу добро в бескорыстной помощи людям. Добро живёт где-то очень глубоко в сердце.
    Я дружу со многими людьми, и всех их считаю хорошими. Я всегда стараюсь быть добрым со всеми, уступать каждому, если это поможет сохранить дружбу. Доброта невозможна без осознанного совершения добрых поступков. Добро способно дарить улыбку и приносить радость. Его можно сравнить с кусочком счастья.
    Все мои друзья понимают добро по-своему. Для кого-то проявление добра – это желание защищать слабых, никого не обманывать и помогать нуждающимся. Для кого-то это помощь во всём родным и близким. Для меня добро – это помощь всем, например, если я подсказал человеку, как добраться до интересующего его места, то это добрый поступок.
    Я стараюсь делать добро для всех, не важно, люди это или животные. Добро – это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке.

  6. Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий добрый поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.
    О том, как по-доброму отнеслась к Тимофею Маша, рассказывается в тексте Т.Устиновой. Студентка посочувствовала маленькому бродяжке: она подкармливала его, разрешала ухаживать за медвежатами и всячески помогала мальчишке. Он рядом с Машей видел жизнь «в розовом свете».
    Мои одноклассники тоже понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.
    Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. (112 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько)
    Что такое добро?
    Добро-это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Это может быть какой-то подарок или весть, которую другой человек давно ждет. Главное, добро делает людей счастливее.
    О том, как по-доброму отнёсся Маленький принц к Лису, рассказывается в тексте А. Сент-Экзюпери. Мальчик, узнав, что жизнь у Лиса скучная, согласился его приручить. Сделав доброе дело, он тем самым не только приобрел друга, но и озарил солнцем жизнь Лиса.
    Мой знакомый тоже понимает добро, как действие, приносящее другим счастье. Однажды Владик возвращался домой и увидел бездомного котёнка. Он взял его к себе и ухаживал за ним. С тех пор они не расстаются. Вы скажете, что котенок не может быть счастливым…Может! Примером тому служит Пушок моего друга Владика!
    Итак, добро – это то, что доставляет людям или зверям покой и благополучие, радость и счастье.(130 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 7 сборника тестов И.П.Цыбулько)
    Что такое добро?
    Добро – это действие человека, бескорыстное и искреннее, направленное на оказание помощи человеку или животному. Совершая его, каждый из нас испытывает счастье и радость.
    В тексте Ю.Яковлева рассказывается, как мальчик заботится о верной собаке, ждущей погибшего хозяина на берегу моря. Добрый Коста подкармливает животное остатками своего обеда, пытается приласкать (предложения 11-12). Милосердный мальчик соорудил для собаки домик из старой лодки (предложение 44).Теперь верное человеку животное имеет возможность спрятаться от ветра и дождя.

  7. Что такое красота?
    Красивой может быть не только природа и окружающая среда, красивой бывает и внешность человека… Но в людях главное – это душа, красота которой отображается в поступках человека.
    В тексте Ю. Яковлева описывается история ребят из одного двора, которые часто играли в красавицу и выбирали всегда Нину. Хотя у девочки и были большие губы, веснушки на лице, но мальчики считали её красивой, потому что Нина была хорошим человеком!
    У нас в классе есть девочка, которую всякий бы назвал красивой. Длинные пепельные волосы, прямой нос, черные глаза, стройная фигура. Но, на удивление, она не пользуется симпатией у мальчишек, никто с ней не дружит, и все потому, что Лика, так зовут девушку, заносчива, чересчур хвастлива и часто бывает даже грубой. Вот так внешность не соответствует внутреннему состоянию человека.
    Таким образом, красота человека зависит от его душевных качеств.
    Что такое дружба?
    Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
    В тексте Ю.Олеши рассказывается об отношениях двух лицеистов, Виленьки и Пушкина. Это настоящие друзья, готовые понять друг друга. Когда Пушкин в стихах написал обидные строки в адрес Виленьки, тот не обиделся, не стал упрекать друга, а воскликнул: «А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта».
    У меня тоже есть друг! Его зовут Петром, что в переводе с греческого обозначает «камень». Я часто называю его так: Камень, Камушек, Камнище! И Петька не обижается на меня. Имя очень подходит другу, потому что он тверд в своих решениях, умеет достигать той цели, которую поставил перед собой. Вот только один пример: Петя плохо подтягивался, и за это ему всегда доставалось на уроках физкультуры. Однажды он сказал, что через месяц будет подтягиваться так, как я. И точно! Камень сдержал свое слово! Но и я не стоял в стороне, а помогал ему советом, поддерживал, устраивал соревнование с ним. И мы вместе победили!
    Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья шли по жизни нога в ногу, чтобы друг одобрял мои цели, а я – его. (206 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 1 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    Дружба-это отношения двух людей, основанные на доверии, искренности и терпении. Истинные товарищи заботятся друг о друге, разделяя горе и радость, стараются не обижать друг друга. Приведу примеры из текста Ю.Олеши.
    Лицеист Пушкин, не желая того, казалось, обидел друга своими стихотворными строками. Но Виленька, истинный друг, вовсе не рассердился на Пушкина, а его стихотворение назвал «дивным» (предложение 46).
    Мой друг тоже ценит наши отношения. Однажды он обидел меня, но потом понял, что он не прав, и принёс свои извинения.
    Итак, дружба-это нечто бесценное, что связывает людей. И ей, дружбой, надо дорожить, стараясь не обижать зря друзей.(95 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    Что такое дружба?
    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, – взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.
    Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.
    Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.
    Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 3.)
    Что такое дружба?
    Дружба-это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и искренности, на терпении и понимании. Друг это тот, который в самую трудную минуту не бросит, а поддержит и поможет.
    В тексте В. Железникова рассказывается, как Димка предал свою одноклассницу и весь класс решил устроить ему бойкот, но Ленка была против этого…Ребята не понимали девочку, но она объяснила им, что не злится на Димку… А еще, что она знает, что такое бойкот! Лена не хотела, чтобы Дима испытал это же! Вот она, настоящая подруга!
    Ника и Оля дружили с детства. Когда Ника уехала на каникулы к бабушке, Оля тем временем подружилась с Элизой. По возвращении Ника увидела, что её лучшая подруга играет и веселится с другой девочкой, и она подумала, что Оля её предала… Но та нашла выход и познакомила её с Элизой. С этих пор они гуляют все вместе!
    Итак, дружба-это отношения между людьми, построенные на доверии и понимании.
    Сочинение ОГЭ 15.3 (По тесту 3 сборника И.П.Цыбулько 2015 года)
    Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Друг есть такой человек, с которым ты можешь быть искренним, в присутствии которого можешь мыслить вслух. Но бывает, что друг подводит тебя и даже предает. Об этом рассказывается в тексте Р. Госмана.
    Лена предала свою подругу, злословя за спиной той по поводу написанных стихов. Она доказала, что была плохой подругой, которой нельзя доверить сокровенного. Но Ольга очень дорожила дружбой с Леной. Она, тактично разоблачив подругу, сделала так, что той стало очень стыдно. Ольга, убедившись в раскаянии Лены, не стала мстить и прерывать дружеских отношений.
    У Б.Савельева и М. Пляцковского есть песня о друге. Там, на мой взгляд, как нельзя лучше говорится о том, кто такой настоящий друг:
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
    Вот что значит настоящий верный друг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
    Вот что значит настоящий верный друг.
    Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья всегда были уверены друг в друге, не замышляли ни подлости, ни предательства…
    Сочинение 15.3 ОГЭ (По тесту 4 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
    Что такое дружба?
    Дружба – это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимовыручка и самопожертвование ради друга.
    В тексте А.Иванова рассказывается о том, как туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин, который, не исполнив команды командира рубить сучья снизу, рискуя жизнью, оседлал ствол и мощными ударами топора отсек его. Катамаран свободен! Друзья спасены!
    В газете «Комсомольская правда» прочитал рассказ о том, как восьмиклассник Александр Канайкин из Оренбурга, когда его друг провалился в полынью, не растерялся, бросился на помощь и вытащил товарища из ледяной воды. Вот это настоящий друг!
    Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья всегда были готовы помочь друг другу в беде, а если потребуется, то и спасти!
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 5 сборника тестов И.П.Цыбулько)
    Как вы понимаете значение слова Добро?
    Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий добрый поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.
    О том, как по-доброму отнеслась к Тимофею Маша, рассказывается в тексте Т.Устиновой. Студентка посочувствовала маленькому бродяжке: она подкармливала его, разрешала ухаживать за медвежатами и всячески помогала мальчишке. Он рядом с Машей видел жизнь «в розовом свете».
    Мои одноклассники тоже понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.
    Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. (112 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько)
    Что такое добро?
    Добро-это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Это может быть какой-то подарок или весть, которую другой человек давно ждет. Главное, добро делает людей счастливее.
    О том, как по-доброму отнёсся Маленький принц к Лису, рассказывается в тексте А. Сент-Экзюпери. Мальчик, узнав, что жизнь у Лиса скучная, согласился его приручить. Сделав доброе дело, он тем самым не только приобрел друга, но и озарил солнцем жизнь Лиса.
    Мой знакомый тоже понимает добро, как действие, приносящее другим счастье. Однажды Владик возвращался домой и увидел бездомного котёнка. Он взял его к себе и ухаживал за ним. С тех пор они не расстаются. Вы скажете, что котенок не может быть счастливым…Может! Примером тому служит Пушок моего друга Владика!
    Итак, добро – это то, что доставляет людям или зверям покой и благополучие, радость и счастье.(130 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 7 сборника тестов И.П.Цыбулько)
    Что такое добро?
    Добро – это действие человека, бескорыстное и искреннее, направленное на оказание помощи человеку или животному. Совершая его, каждый из нас испытывает счастье и радость.
    В тексте Ю.Яковлева рассказывается, как мальчик заботится о верной собаке, ждущей погибшего хозяина на берегу моря. Добрый Коста подкармливает животное остатками своего обеда, пытается приласкать (предложения 11-12). Милосердный мальчик соорудил для собаки домик из старой лодки (предложение 44).Теперь верное человеку животное имеет возможность спрятаться от ветра и дождя.
    Во-вторых, могу сказать, что все ребята с нашей улицы тоже заботятся о бродячих кошках и собаках. Никогда не обижают их, всегда пытаются накормить, а главное, пристроить животное в какой-либо дом.
    Могу сделать вывод, что добро прочно вошло в жизнь человека, который старается помочь не только людям, но и брошенным животным.(117 слов)
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 7 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    Добро – это то, на чём держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим, он своей добротой и любовью хочет охватить весь мир. Ему неважно, как его добро обернётся: за или против него. Этому человеку важно творить добро. Ему говорят: «Ради чего ты стараешься?» Он отвечает, что это нужно ему самому. Добро в человеке не поддаётся описанию, оно либо есть, либо его нет.
    Я считаю, что Коста был именно таким человеком – добрым. Он сочувствовал собаке, которая потеряла хозяина, он разделял с ней её горе. Коста сделал ей дом из старой лодки; это тоже показывает, что мальчик был добрым. Например, предложения 28-29 показывают, как герой относится к собаке, как говорит с ней ласково, как хочет утешить её.
    В настоящее время всё меньше и меньше становится людей, которые обладают добротой. Всё больше и больше жестоких и равнодушных… Все люди заняты «своим». У них нет времени, чтобы, например, посетить благотворительный концерт или просто сходить в гости к одинокому человеку, чтобы сделать ему приятное. Недавно я смотрела «новости», и там шёл репортаж про ребёнка, которого мама выбросила на улицу в мороз. У меня сердце обливается кровью, когда я вижу или слышу подобное. Ведь этот ребёнок – часть тебя, часть твоего сердца, души.
    Я считаю, что жизнь у нас одна и за эту жизнь мы должны сделать как можно больше добрых дел, например, таких, как делал Коста. Нельзя закрывать глаза и проходить мимо тех, кому тяжело. Я знаю, что всем не помочь, но ведь можно стараться. И если каждый сделает что-то доброе, то мир совсем по-другому будет выглядеть.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 9 сборника тестов С.Ю.Ивановой.)
    1234Следующая ⇒
    Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 4645 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    Exercise 1. Позначте картинки поданими словами
    I. Значение владения движимыми вещами (бумагами на предъявителя и правами требования как вещами)
    II. Вставьте пропущенные слова
    II. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
    III Глоссарий (словарь терминов)
    III. Виды владения, защита и юридическое значение владения
    IV Словари, справочники, энциклопедии
    IV. Використання першоджерел в опрацюванні теми. 1. Поміркуйте над виразними та всесвітньо відомими словами Р
    IV. Переведите следующие слова и словосочетания с русского на английский язык, используя текстовый глоссарий
    IV. Понятие, значение и функции страхования
    IV. Соотнесите слова в колонке A со словами в колонке B, чтобы получилось словосочетание. Составьте по одному предложению с каждым из словосочетаний
    IV. Соотнесите слова в колонке A со словами в колонке B, чтобы получилось словосочетание. Составьте по одному предложению с каждым из словосочетаний
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  8. Сочинение-рассуждение
    -Как вы понимаете  слово добро? Ответ учащихся:                                                                                                                                   -По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.
    Что такое добро для меня?
    Добро – благо, это то, что честно и полезно. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корысть отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.
    Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
    Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
    Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.
    У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.
    Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.
    Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо  страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.
    Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем- либо можно обидеть человека.
    Если говорить в общем о добре, то добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
    Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
    У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
    Добро в моем понимании – это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место – это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно – самый приятный поступок для меня.
    Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
    Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
    Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
    .                                                                                                                                                                                                               Немало встречается злого                                                                                                                                                                                         В любой человечьей судьбе                                                                                                                                                                          А скажут лишь доброе слово –                                                                                                                                                                       И легче на сердце тебе.                                                                                                                                                                      Но доброе слово такое                                                                                                                                                                                   Не каждый умеет найти,                                                                                                                                                                                 Чтоб справиться другу с тоскою,                                                                                                                                                                                                Невзгоды осилить в пути.                                                                                                                                                                     Нет доброго слова дороже,                                                                                                                                                                            Заветного слова того,                                                                                                                                                                                       Но редко, друзья мои, все же                                                                                                                                                                                    Мы вслух произносим его.                                                                                                                                                                 – Эти стихи Марка Шехтера станут эпиграфом нашего урока.                                                                                                     –  Ребята, так о чем же мы будем говорить на уроке? (О добре)
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта»
    Я знаю современную русскую пословицу: «Одно доброе дело ценнее ста проповедей». Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и «читать мораль» другим. Нужно еще делать действительно нужные, полезные дела. А это не все люди умеют.
    Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки с их изображениями. Но мало кто регулярно кормит этих животных. Еще меньше людей берет их к себе домой, лечит или организовывает для них приют.
    Иногда хорошие и добрые слова сами по себе становятся полезным делом. Например, ваш друг чем-то расстроен. А вы утешаете его, даете полезные советы, просто развлекаете. В итоге он отвлекается от плохого, его настроение улучшается. Не зря говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Но все-таки слово не имеет такого веса, как дело. За красивым словом не всегда стоит настоящий добрый поступок.
    В общем, я считаю, что доброта – это прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Хотя со временем человек будет способен сотворить великие дела. Как мать Тереза, например, которая помогала миллионам бедных людей.
    Доброта приносит радость не только окружающим людям, но и самому человеку. Без добра жизнь несчастна. На эту тему в народе есть еще одна поговорка: «Худо тому, кто добра не делает никому».
    Твори добро. Не отвечай на козни
    Стоящих за твоей спиной врагов.
    Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
    Не отвечай потоком бранных слов.
    Не оскорби несчастного калеку,
    Стоящего с протянутой рукой.
    Он остается тем же Человеком,
    Но лишь с иной, изломанной судьбой.
    Не откажи бродяге во спасенье,
    С ним поделись деньгами и едой.
    Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
    Не прогоняй, хоть трижды он чужой.
    И поделись, коль есть чем поделиться,
    С тем, кто сегодня ничего не ел.
    С любым такое может приключиться:
    Вчера – богат, сегодня – не у дел.
    Не обращай вниманья на злословья
    Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
    Дари любовь. Тебе вернут любовью.
    Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.
    Юрий Шмидт
    Добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы достижений в области медицины, образования, культуры, технического прогресса и экономики. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
    если сделаешь кому нибудь добро, то оно обязательно к тебе вернется! это и есть бумеранг жизни!
    Как понять – добро? Как вы понимаете это слово, что оно значит для вас? Какой смысл вы вкладываете в само это слово * добро*?
    Человек рождается без определённых обязанностей, но , после того, как он рождается на свет, на него влияют окружающие. Мол, если ударишь кого-то – это зло. Если уступишь кому -то место – это добро. Ну уж нет… Не всё так просто….
    Зло – это антиморальные поступки. Под злом я понимаю вмешательство в судьбу человека с целью причинения морального и физического вреда. Добро – это блага, которые мы друг другу дарим. Рассуждая как эгоистичный человек, я вполне могу сказать, что необязательно уступать бабушке в автобусе – я не наврежу ей, не обязан спасать кого -то  -тот , кто попал в беду, скажем, незнакомый мне человек, по сути, ничем мне не обязан. Спасу ли я человека или уступлю место бабушке – они всё равно забудут об этом уже на следующий день. Смысл творить добро в этом чёрством мире? – Рассуждал я.
    Уважаемый Виктор Аставьев! Призвание человека  на сегодняшний момент – Жить. Призвание писателя – писать, дать человечеству понять, что есть ещё книги, что нужно читать их, но читающего народа всё меньше. Как же он может тогда творить добро, уважаемый Астафьев, раз его – писателя-  мало читают?
    Так я рассуждал ещё будучи школьником. Но когда я начитался великих книг, я понял , что писатель всё -таки может достучатся до сердца даже самого чёрствого человека и сделать его добрее. Например, тот же самый Астафьев. Но под силу ли это современному человеку? Более того – обязан ли он быть добрым?
    Да. Знаете, даже самый озлоблённый человек когда -то либо нуждается в поддержке.  А кому он помог, может, те и ему помогут. Может быть.
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило!
    История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы.
    Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
    Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
    Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
    Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
    Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
    Сочинение-рассуждение «Добро имеет тысячу лиц»
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило! История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы. Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
    Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
    Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
    Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
    Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
    «Человек по природе своей добр», — сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках
    добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем наоборот. Почему? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, дает Библия. Когда Адам и Ева вкусили с древа познания добра и зла, они получили возможность выбирать между этими двумя противоположностями. Обратимся к литературе и посмотрим, как же живут люди, которые выбирают добро, благородство, милосердие.
    Эпиграф повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза говорит о том, что человек должен беречь и ни в коем случае не терять те хорошие качества, которые заложены в нем с самого рождения, не предавать изначального стремления к добру и в жизни руководствоваться благородством и милосердием.
    Пример тому — взаимоотношения Гринева и Пугачева. Вспомним, как Пугачев вывел Гринева к постоялому двору, а Гринев в благодарность дарит ему заячий тулуп. В этом поступке, конечно, не только благородство, но и милосердие, уважение к человеку независимо от его социального положения. Все это почувствовал и Пугачев, что видно из его ответа Гриневу: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель!»
    Это взаимное проявление добра продолжается и в более сложных ситуациях: при взятии Белгородской крепости Пугачев, узнав Гринева, спас его от смертной казни. «Я спас тебя за твою добродетель», — говорит он. А. С. Пушкин в своей повести изображает и совершенно противоположный путь — путь зла. История Швабрина показывает, что этот путь ведет не только к моральной деградации, но и к физической гибели.
    Наиболее полно, на мой взгляд, образ человека, творящего добро, изображен в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Андрей Болконский следует принципам благородства и милосердия. Дипломат Билибин уговаривает его не возвращаться в армию Кутузова, там князя Андрея ждет или «поражение и срам», или мирный договор, если он будет заключен: «Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили, стало быть, вы можете остаться и ехать с нами…». Но ответ князя Андрея демонстрирует полное
    неприятие таких принципов жизни: «Еду для того, чтобы спасти армию», — говорит он. Билибин рассуждает вполне разумно и прагматично, ведь положение русской армии действительно безнадежно, но сам он, вопреки здравому смыслу, признает: «Мой милый,
    вы герой». Этот поступок говорит о высокой нравственности героя, его умении следовать своей совести.
    В катастрофическом XX веке добро и зло перепутались. Этот процесс показан в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, как Люцифер и Мефистофель, кажется воплощением зла. Он так же всесилен, как и Бог: «Нет, клянусь небом, где лишь Он царит! Клянусь бездной, сонмом миров и жизней, нам подвластных, — нет! Он победитель мой, но не владыка». Внимательно вчитавшись в произведение, можно увидеть, что Воланд является посланником добра, цель его — установить справедливость. В его поступках можно усмотреть и стремление доказать людям связь добра и зла.
    Поэтому Воланд в художественном мире романа — не столько противоположность Иешуа, сколько дополнение к нему. Добро и зло удивительно тесно переплелись в
    Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).
    Здравствуй, дорогая подруга!
    Ты, наверное, удивишься, получив мое письмо. Зачем писать, когда есть телефон, интернет. Но я хочу поговорить о таком личном, что в двух словах не скажешь, интернету не доверишь. Я буду писать, и не один день. Мне очень хочется поделиться с тобой мыслями о том, как я понимаю слова «творить добро». Что такое добро   для меня? Для меня оно ассоциируется со словом «мама».  Мне кажется, что я помню ласковые мамины руки с первых минут жизни. Вот они  любовно берут  меня  из колыбели, пеленают, нежно прикасаясь. Становится так тепло и уютно. Это прикосновение родных маминых рук  хранится  во мне до сих пор. Я вижу: ты снисходительно  улыбаешься. Поверь мне – это действительно так. Отсюда ощущение защищенности и покоя.   А сколько сейчас брошенных новорожденных! Представь себе, детки плачут, плачут, зовут маму, а она не приходит. Никто к ним не подходит, не жалеет. Вот с этих минут в их маленьких душах поселяется жестокость. К сожалению, из детских домов только десятая часть детей становятся настоящими людьми, а остальные пополняют армию алкоголиков, наркоманов, убийц. Ты знаешь, это доказано психологами, так происходит потому, что возле них не было доброй мамы. Ведь, как гласит русская пословица: «При солнышке тепло, при матушке добро».Согласна ты со мной? Я восхищаюсь теми людьми, которые усыновляют детей, дарят им свое тепло. Вот они, действительно, творят добро. Да, конечно, родители-творцы добра в душах своих детей. Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Я снова  возвращаюсь в детство, к своим любимым книжкам. Бабушка берет в руки сказки и читает  «Морозко».  Я ненавижу злую мачеху, ее дочку.  Как они  издевались над беззащитной падчерицей! Бабушка дочитывает сказку до конца, и я радуюсь, что зло наказано, а добро восторжествовало. Ведь в сказках добро всегда  побеждает. А помнишь, уже школьные годы. Пятый класс. Мы читаем замечательную сказку К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Филька-герой сказки обижает больного коня. Природа наказывает зло. Она наслала сильные морозы на село. Могут погибнуть все жители. Хорошо, Филька осознает совершенное, он готов искупить свою вину. Односельчане прощают мальчишку и помогают ему. Добро побеждает зло. И засветило снова весеннее солнце, полилась вода, запели птицы. Жизнь продолжается! Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов, относиться к людям положительно. Этот вывод я сделала, когда прочитала рассказ Платонова «Юшка». Главный герой пропитан добром. Когда его обижают мальчишки, он оправдывает их, говоря, что они не ведают, что творят. Сам же Юшка всю жизнь помогал бедной сироте, учил ее, во всем отказывая себе. Да, моя подруга, истинное добро не кричит о себе, не бьет себя в грудь, восклицая: «Вот я каков!».   Оно незаметно.  Таков  и Юшка. Только после его смерти, приехавшая приемная дочка, поведала всем о негромком жизненном подвиге своего названного отца. Благодаря  ему, она стала врачом, осталась в селе, продолжая творить добро. В общем, я считаю, что доброта – это  прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Три года назад  вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, вскапывали участки, отведенные под клумбы, а девочки еще успели посеять семена разных цветов. И вот  наступила долгожданная всеми минута: солнечным весенним днем во двор нашей школы въехала машина с саженцами. Мы высыпали на улицу, и учителя с большим трудом смогли вернуть нас в школу для продолжения учебных занятий. С шутками и песнями мы сажали молодые вишенки, яблони, абрикосы и сливы, и наверняка каждый в
    это время представлял, как через несколько лет будет лакомиться сочными и спелыми плодами. Почти все саженцы прижились, и этой весной нашу школу не узнать: весело пестреют под ласковым солнцем разноцветные клумбы, нежно шелестят зелеными листочками молодые деревья. Есть у нас добрая традиция: выпускники школы каждый год высаживают саженцы роз на созданные клумбы.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы  как это можно не любить?
    Вот такие клумбы в нашем школьном дворе.
    Красота в нашем школьном дворе радует всех нас. Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих  людей.
    Вспоминается письмо М.Горького сыну. «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, – легка и приятна была бы твоя жизнь.» Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство делало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять. Как не согласиться с этими словами любимого писателя!   Да, творить добро –это оставлять после себя что-то полезное, нужное людям. Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу. Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается.
    Твори добро. Не отвечай на козни
    Стоящих за твоей спиной врагов.
    Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
    Не отвечай потоком бранных слов
    Ю.Шмидт
    Этими словами Ю.Шмидта я хочу закончить свое письмо.
    До свидания, моя дорогая Катя. Очень прошу, ответь мне. Что значит  для тебя творить добро?
    Очень жду ответа.   Аня.  14.05.2014г.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
    Ч.
    Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой

  9. Добро – это когда мы делаем что-то полезное для других людей, ничего не требуя взамен. Например, можно помочь пожилому человеку перейти через дорогу, или уступить в транспорте место – всё это проявление добра. Сами добрые люди мало верят, что молодёжь бывает доброй. Молодые подростки в наше время воспитываются совсем по-другому, общество стало более жестоким.
    Как говорил В.Ключевский: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Я вижу добро в бескорыстной помощи людям.
    Добро вызывает радость в сердце. Поэтому очень важно всегда прислушиваться к своему сердцу. Чтобы быть добрым, нужно относиться к людям с любовью, с радостью, видеть во всех только добрые качества. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Например, увидел что-то плохое в человеке и тут же начинаешь искать что-то оправдывающее, чтобы, в конце концов, относиться к людям только положительно. Также можно найти очень доброго человека, и стараться брать с него пример. У меня есть много знакомых и несколько близких друзей, и все они для меня очень хорошие.
    Я стараюсь быть доброй, для меня быть доброй – это значит находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении с противоположным понятием можно понять, что такое добро, поэтому добра без зла не бывает.
    Быть добрым не так легко, как может показаться, ведь, обронив всего лишь одно грубое слово, можно сильно задеть и обидеть человека. Вообще добро – это то, на чём держится мир, ведь если бы в жизни не было добра, то не было бы и мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, что мы ценим и чем мы дорожим.

  10. (блок 2)

    Содержание
    Блок 1
    ? Сочинения по текстам вариантов 1 — 4
    Блок 2
    ? Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)
    ? Вариант 6 (по тексту А. де Сент-Экзюпери)
    ? Вариант 7 (по тексту Ю. Яковлева)
    ? Вариант 8 (по тексту Ю. Яковлева)
    Блок 3
    ? Сочинения к текстам вариантов 9 — 12
     ?? Сочинения ОГЭ — 2017

    Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

    Задание 15.1 
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» …
    Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, пунктуационные знаки помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.
    Обратимся к тексту Татьяны Устиновой. Для передачи своих мыслей «во всей полноте» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.
    Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.
    Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте», находя «ясное для себя выражение».
    Задание 15.2 
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …
    В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».
    Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).
    Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).
    Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.
    Задание 15.3
    Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
    Что такое добро?
    Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?
    Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.
    Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.
    Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *