Сочинение на тему как я буду воспитывать своих детей

8 вариантов

  1. Диана Даушева
    Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»
    Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»
    «Научить человека быть счастливым нельзя,
    Но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».
    А. С. Макаренко
    В наше время люди все больше задумываются над тем, как воспитать ребенка, чтобы он был счастливым.
    Я думаю, что огромный вклад в воспитании своего ребенка должны внести его родители. Только семья и любовь своих родных дает ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности.
    Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать детей. Именно они – дети, наиболее уязвимы и больше всего нуждаются в любви и тяжелее всего страдают в этом мире. Кто воспитывает детей? Конечно же, прежде всего родители. На первых порах эта роль принадлежит им в целом, позже они делят ее с разнообразными общественными институтами, однако пока они не повзрослеют, их роль остается главной и решающей. Какими людьми станут, какое будет их будущее, зависит от того, какое воспитание и какое педагогическое влияние они на них окажут. Поэтому в жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания.
    Так, как воспитать ребенка счастливым? А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать до темна, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь. Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.
    И вот тут уже вся ответственность перекладывается на воспитателя. Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство ребенка, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством.
    Я убеждена, что все дети разные, и каждый ребенок несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит от нас, взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы его жизни.
    А воспитание – сложный, кропотливый и трудоемкий процесс. Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить во время общения с ним, будет зависеть его будущее и его характер.
    Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.
    Я не опытный воспитатель, но очень люблю детей! А видеть счастливые лица детей, искрящиеся глаза – когда они приходят в детский сад – наверно в этом и заключается все счастье.
    А чтобы наши дети были счастливыми, дарите им свою доброту, любовь, улыбку, внимание и заботу.
    Я соглашусь с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».

  2. Геращенко А.Л. МПФ 2 курс, 1 группа
    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
    КАК Я БУДУ ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА
    «Воспитание детей — целенаправленная деятельность,
    призванная формировать у детей систему качеств
    личности, взглядов и убеждений»
    (А.В. Мудрик)
    Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «Хочу ли я иметь детей?»
    Некоторые решают посвятить свою жизнь карьере, другие – исследованиям, третьи –
    семье, а четвёртые – самим себе. Не стоит осуждать людей, которые не хотят заводить
    детей. У них есть на это свои причины. С одной стороны, я их могу понять, т.к.
    воспитание ребёнка – это очень сложный и непрерывный процесс. Ведь дети не растут
    на деревьях! И не достаточно их всего лишь поливать и удобрять землю. Это не только
    родить, выкормить, отправить в сад, потом в школу и сыграть свадьбу. Чтобы
    воспитать ЧЕЛОВЕКА, нужно приложить массу усилий! И неспроста мы задаёмся
    вопросом о том, хотим ли мы иметь детей или нет. Между строками можно также
    прочитать вопрос: «Могу ли я воспитать полноценную личность?» И каждый из нас
    рассматривает этот вопрос со своей позиции. У кого-то было безрадостное детство, у
    кого-то не было родителей, а кому-то пришлось самому стать очень рано родителем
    для младших братьев и сестёр – всё это влияет на нашу дальнейшую жизнь, включая и
    решение завести ребёнка. И чем старше мы становимся, тем больше у нас возникает
    страхов по поводу воспитания ребёнка. На это влияет не только наш собственный опыт
    воспитанника, но также мнение общественности, нормы общества, культура и среда, в
    которых мы живём и т.д. Немаловажную роль играет и выбор партнёра в воспитании
    ребёнка, будь это муж или просто спутник в жизни. Нам хочется состояться как
    родитель и воспитать достойного человека, приносящего пользу обществу.
    Но как воспитать ребенка личностью независимой, целеустремленной? Можно
    прочесть множество книг по детской психологии, о воспитании детей, в которых очень
    подробно описывается, что и когда нужно делать, воспитывая ребёнка. Можно
    стараться следовать советам психологов и педагогов, приняв их за истину, и даже не
    задумываться, подходит ли мне их учение? Ведь люди все разные и всем необходимо
    разное. В книгах часто описывается, что и как должен делать ребенок, и что и как
    должна делать мама. При этом любые отклонения от этих норм осуждаются. Если мама
    не выполняет правил, или отступает от них, называется мамой плохой. Вот бедные
    мамы и стремятся соответствовать стандартам, привитыми им их родителями,
    обществом, книгами о воспитании детей. Кстати, как это известно, не у всех известных
    и авторитетных людей (педагогов), которые пишут книги по воспитанию детей, есть
    1
    дети. Ещё интереснее тот факт, когда педагог-искусник создаёт целую теорию о том,
    как нужно воспитывать детей, а своих собственных детей ссылает на воспитание в
    интернат. Так вот и задаёшься вопросом, откуда же эти авторитетные дяди и тёти
    могут знать о том, как правильно воспитывать ребенка? Когда речь идёт о чужих детях,
    то все мы сразу становимся Макаренко. Ну, а если речь зашла о собственном ребёнке,
    то не каждый из нас может применить полученные знания (теорию) на практике. Что
    же делать? Как воспитать ребёнка? Руководствоваться седьмым чувством или всё же
    учебником по педагогике?
    По-моему, воспитание должно доставлять удовольствие родителям и дарить его
    ребёнку. Я считаю, что воспитание начинается уже с пелёнок. И именно то воспитание
    и является плодотворным, которое не заметно. Любой из нас руководствуется
    частичкой того воспитания, которое было применено на нас. Мы подсознательно
    воспитываем своих детей отчасти так, как воспитывали нас наши родители и
    руководствуемся теми же методами, которые они в нас вложили. Но это лишь отчасти.
    Другую часть составляет именно та информация из «умных книжек», которую мы
    впитали в себя до рождения ребёнка. И всё это, закрепляется именно тем седьмым
    чувством, нашей интуицией, как нам подсказывает сердце. Ведь неспроста говорят, что
    матери и младенцу нужно как минимум 6 недель после рождения, чтобы изучить друг
    друга, так сказать, чтобы привыкнуть друг к другу. Именно в это время мать и начинает
    учиться чувствовать своего ребёнка. Между ними происходит невербальная
    коммуникация. И на протяжении всей жизни мать чувствует своего ребёнка. Именно об
    этом не стоит забывать! Порой не стоит слов, чтобы услышать ребёнка, его печаль, его
    страхи, его волнение. Стоит лишь прислушаться к ребёнку и УСЛЫШАТЬ его. Иногда,
    видя на улице кричащих мамаш, которые в очередной раз бросают злобное «Сколько
    тебе раз повторять, нельзя этого делать!», так и хочется подойти к этой маме и сказать:
    «Да объясните вы ребёнку один раз, почему нельзя этого делать, а не орите на него».
    Ведь он или она стоит перед этой мамой со взглядом собаки-дворняжки и не понимает,
    почему она снова кричит. А в глазах горит вопрос: «ПОЧЕМУ?» Ребёнку не достаточно
    сказать «нельзя», нужно ещё и объяснить на его детском языке «почему нельзя».
    Неужели это так трудно? Или это из-за нехватки времени? Ведь ребёнок – это
    маленькое существо, у которого пока ещё нет за спиной такого огромного жизненного
    опыта, как у нас, взрослых.
    Конечно, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание
    детей. В нашей семье очень большое значение придавалось образованию, чувству
    ответственности, взаимопомощи и честности. Я с уверенностью могу сказать, что в
    воспитании своего ребёнка, для меня будет немаловажным, чтобы он хорошо учился,
    рос честным и готовым прийти на помощь человеком. Все родители и педагоги знают,
    что ребенок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким
    примером служат сами родители. Если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а
    сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда
    будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в
    воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие
    2
    будет рождать непонимание и сопротивление. Поэтому очень важно быть для ребёнка
    положительным примером. И если мы уж чего-то требуем от нашего чада, то и сами
    должны этим требования соответствовать. Немаловажную роль играют также те
    обещания, которые мы даём детям. Их следует всегда выполнять. Или уж совсем не
    давать, если обещание трудно выполнимое. Ведь ребёнок не только расстраивается по
    поводу невыполненного обещания, но и теряет веру, а тем самым и доверие. А с другой
    стороны, тем самым он учится тому, что обещания могут быть пустыми, а
    соответственно вырабатывает в себе качество необязательности.
    Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок добился в жизни чего-то больше, чем
    он сам. Это, так сказать, воплощение несбывшихся мечт. Некоторые родители хотят
    вырастить из своих детей вундеркиндов. Но не нужно ждать, что твой ребенок будет
    таким, как ты. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. Возвращаясь к
    вышесказанному, хочу сказать, что ребенка нужно не только чувствовать, но и любить
    любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радоваться, потому
    что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Не нужно дрессировать ребёнка,
    чтобы он уже в первый год своей жизни мог говорить или различать цвета, уметь
    считать или ходить. Нужно дать ребёнку на всё время. Нужно его поддерживать в его
    начинаниях, поддерживать в его неудачах и помогать ему преодолеть эти неудачи,
    возникшие барьеры. Если один из родителей стал выдающимся скрипачом, а ребёнок
    интересуется балетом, то не стоит его мучать часовыми занятиями игры на скрипке.
    Возможно у него нет музыкального таланта. Тогда лучше обратить внимание на его
    другого творческого потенциала. Это может быть что угодно. Сначала он делает
    самолётики из бумаги, а потом, если его талану помочь развиться, может стать
    авиаконструктором. Нужно просто направить его творческий потенциал в нужное
    русло, именно то. К которому он сам стремится, а не которое выбрали ему родители.
    Поэтому очень важно это распознать и дать ребёнку возможность раскрыться.
    Родители зачастую стараются обеспечить своих детей в материальном плане,
    чтобы у них было все, что не имели мы. Тем самым вкладывают в детей стремление к
    потребительству. И у чад появляется все, что они хотят. А может лучше обеспечить
    своими настоящими чувствами? Если говорить о любви родителей к ребёнку, то её
    никогда не может быть много! Именно с самого рождения нужно показывать эту
    любовь своему чаду. Дарить её как можно больше. Ласка и объятия мамы – это самое
    первое, самое сильное выражение любви. Душевной любовью невозможно избаловать
    и сделать кого-то хуже, наоборот, от такой любви люди становятся счастливыми. Она
    дает ощущение надежного тыла за спиной, уверенность и поддержку. В воспитании
    детей важно понять, как любовь родителей важна детям. Ведь дети, да и другие люди,
    тянутся туда, где много любви, где их принимают такими, какие они есть. И
    воспитание детей воспитанием, а любовь – любовью. Но так же важно понимать, что
    любовь не должна избаловать и вырастить из ребенка эгоиста. Нельзя путать любовь со
    вседозволенностью и баловством. Я считаю, что именно через любовь родителей,
    ребёнок может научиться любить. Любить не только своих близких, родных, друзей, а
    также любить Родину. В воспитании, по-моему, должно присутствовать также развитие
    3
    чувства патриотизма. Ребёнку следует рассказывать о просторах Родины, показывать
    красоту и культурное богатство той страны, в которой он родился. В этом заключается
    также и духовно-нравственное воспитание.
    Не стоит забывать о том, что воспитание, как процесс, проходит не только в
    семье. В воспитании личности должна присутствовать согласованность требований
    школы, семьи и общественности. Единство и целостность учебно-воспитательного
    процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем.
    Например, у моего ребёнка плохая успеваемость в школе, к тому же хромает
    поведение, но он самый лучший пловец во всей спортивной школе. Это не значит, что я
    сейчас пойду на родительское собрание и выслушаю без возражения всё, что мне
    сказал классный руководитель. Я обсужу данную неуспеваемость, подумаю вместе с
    учителем, что на это могло повлиять, а также постараюсь вместе с классным
    руководителем и тренером найти возможное решение данной «проблемы».
    Естественно, без участия не останется и мой ребёнок. Нельзя вот так сразу напасть на
    него и обругать, почему он такой неусидчивый или ленивый. Возможно. Что в данный
    период его мучают какие-то другие проблемы, или он находится в фазе переходного
    возраста. Всё это должно учитываться в воспитании ребёнка. Возможно также, что его
    социальные контакты негативно влияют на его успеваемость или поведение. Прежде,
    чем его наказать или предпринять какие-то меры, нужно выяснить все обстоятельства
    ситуации. Это именно то, на что родители очень часто закрывают глаза. Если ребёнок
    успевает, прилежен и не участвует ни в каких казусных ситуациях, то следует
    «пряник», а если же провинился, то сразу приходит «кнут» на помощь. И очень редко
    родители, да и педагоги в учебном учреждении стараются разобраться в таких
    ситуациях. На всё не хватает время. Поэтому важно найти это самое время для ребёнка,
    для его проблем, для его в данный момент «неудобной» ситуации, а, соответственно,
    этим самым и для воспитания. Ребёнку нужно показать своё понимание в данной
    ситуации, иногда даже привести пример из собственной жизни, что мол случается и
    такое. Но это не значит, что нужно сразу всё одобрить и не искать причин сложившейся
    ситуации. Иначе эта неразрешённая проблема может повториться. И в следующий раз
    до ребёнка будет тяжело достучаться. Если мы будем вот так вот в серьёзных
    ситуациях отмахиваться от «маленьких» проблем наших детей, то во взрослой жизни
    они не придут к нам с «большими» проблемами. И кто знает, чем такие «большие»
    проблемы могут закончиться, если наши дети будут не в состоянии их разрешить. И
    кого мы тогда будем винить? Наших детей или самих себя, что не смогли когда-то в
    школе при возникновении такой «маленькой» проблемы поддержать своё чадо?
    Вообще, я считаю, что детям следует давать возможность выговориться, защитить себя,
    объяснить своё поведение. Пусть нам, взрослым, кажутся их поступки абсурдом, но не
    стоит их сразу ставить на место и показывать им, как правильно (на наш взгляд).
    Следует взглянуть на ситуацию с их точки зрения. Тем самым мы можем увидеть и
    свои ошибки, которые, возможно, допустили в воспитании.
    Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы
    мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать
    4
    своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это
    основной постулат воспитания! По своему содержанию, воспитание может быть
    умственным, нравственным, трудовым, физическим, эстетическим, правовым,
    экологическим, экономическим и т.д. И как будет воспитан ребёнок, в этом заслуга по
    большей части родителей. Без участия, конечно, не остаются ни учебновоспитательные учреждения, ни общество. Но роль семьи даже невозможно
    определить, насколько она безгранична. Моё личное мнение, в первую очередь
    путеводителем ребёнка по всей его жизни является мать. Каждый ее недочет, каждая
    ошибка, каждый промах будет отражаться на ребенке — его поведении, его развитии,
    его здоровье. Мама, ее мысли, слова и действия формируют ребенка, его здоровье
    физическое и душевное. Мама – это именно тот «третий кит» – личный пример
    воспитателя, на котором строится воспитание. Ни одно животное не затрачивает так
    много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо
    матери для воспитания ребёнка, как личности. Разве у нее получится это, если она злой
    и подверженный всему плохому человек? Разве у нее получится это, если она
    безграмотна и ограниченна? Каждая мать, старается вырастить, соответственно,
    воспитать из своего ребёнка полноценную личность. Зная, что характер ребёнка
    формируется до трёхлетнего возраста, мать пытается вложить в него всё самое, на её
    взгляд, хорошее. Ведь первые три года жизни ребенка – самые важные. Недаром
    говорят, что «детство – лакмусовая бумажка того, с каким багажом ребёнок вступит во
    взрослую жизнь». В это время как раз и закладывается фундамент его характера.
    Особенно в первые годы жизни ум младенца очень восприимчив к хорошим или
    плохим впечатлениям. С одной стороны, может быть получено много бесполезной
    информации, а с другой – много ценных знаний.
    В дальнейшем родителям требуется много усилий, чтобы правильно
    организовать досуг и тем самым научить ребенка рационально проводить свободное
    время. Детей школьного возраста, по-моему, необходимо сразу приучать к
    обязательному выполнению школьных домашних заданий и своих домашних
    обязанностей. Ребенка также необходимо обучить ставить перед собой конкретные
    цели и достигать их. В период начальной школы налаживаются дружеские отношения
    между детьми и родителями. И родителям стоит взять себе за привычку в конце
    каждого дня обсуждать его с ребенком, больше слушать ребёнка, задавать вопросов,
    рассуждать, анализировать, мягко и ненавязчиво наставлять. Ведь воспитание ребёнка это технологии, и очень разные технологии: от задушевного разговора до жесткой
    дрессуры, приверженцем последнего я не являюсь. Всё должно быть в меру: и кнут, и
    пряник, и доверие, и контроль. Воспитание должно быть почти не заметным для
    ребенка. Если не получается, если оно отнимает силы, время, терпение, то оно никому
    не нужно. Вообще ничего никому не нужно, если из-за этого ребенок плачет. В
    отрочестве происходит дальнейшее формирование характера, половое созревание,
    формирования собственной индивидуальности, выявления профессиональных
    наклонностей, осознания жизненных ценностей. Здесь следует научить подростка брать
    на себя ответственность за свою жизнь как можно в больших ее сферах. У него должен
    5
    быть ряд серьезных обязанностей. И значит нам, (будущим) родителям, нельзя делать
    всё за своих (будущих) детей. Именно мы, (будущие) родители, оказываем влияния на
    душу наших (будущих) детей и являемся их путеводителем. Поэтому нам следует
    приложить все усилия, чтобы воспитать независимую, целеустремленную и просто
    целостную личность.
    В конце я хотела бы добавить, что для меня немаловажную роль играет и
    духовное воспитание ребёнка. В любой религии, а, соответственно, и культуре,
    духовная жизнь человека является неотъемлимой частью воспитания личности. Ведь
    рассматривая десять заповедей в христианстве (или аяты в мусульманстве, обеты в
    буддизме), можно невооружённым глазом увидеть, что все они являются постулатами в
    той или иной форме законодательства любого государства, и тем самым являются
    нравственным законом, которые важны для формирования личности.
    6

  3. Такое сочинение молодой человек может написать только на основе личного опыта, то есть отталкиваясь от того, как воспитывали его самого. Как правило, в любом, даже самом лучшем с точки зрения родителей, воспитании ребенок всегда находит некие недостатки, которые он хотел бы исправить в будущем, когда настанет время ему самому воспитывать детей. Поэтому и сочинение следует начать со вступления в котором вкратце описать методы воспитания принятые в своей семье.
    Ну а далее, в основной части уже описывать свои планы по устройству процесса воспитания. И желательно больше конкретики, потому что общие фразы типа “я воспитаю своих детей настоящими людьми” ни о чем не говорят. Можно написать например, что я собираюсь основывать процесс воспитания на взаимном доверии, чтобы ребенок не боялся наказания, а всегда помнил, что семья – это прежде всего поддержка и помощь. Что родители всегда поймут и подскажут, что все люди совершают ошибки и что наказывать за то, в чем ребенок и так раскаивается глупо. Родители должны не заменять и не вытеснять из жизни ребенка друзей-сверстников, но стать друзьями-помощниками, чуть более равными среди равных.
    Вместе с тем нельзя забывать про личный пример. Потому что если требовать от ребенка одно, а самому при этом делать совершенно противоположное, то эффект получается прямо противоположный.
    Ну а когда придет время писать заключение, в нем-то и следует указать, в чем состоит цель воспитания: вырастить ребенка добрым, честным, умным, порядочным. Помочь ему определиться с выбором жизненного пути, помочь стать Человеком, способным совершать и отвечать за свои поступки.

  4. 4
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    Каким я буду родителем?
    Быть родителем – это, в первую очередь, очень большая ответственность. Одна мудрая женщина сказала: «Прежде чем рожать детей, следует подумать, что вы будете принадлежать теперь не себе, а ребёнку!»
    До создания семьи я закончу школу, институт, отслужу в армии, заработаю столько , сколько нужно для достойного её содержания . Затем появятся у меня дети. И тогда мне нужно будет всегда помнить о том , что я за них в ответе. Это я должен их воспитывать так, чтобы ими гордиться.
    Сначала они будут младенцами. За ними будет нужен круглосуточный уход и пристальная забота. Думаю, что нужно принимать активное участие в воспитании детей с первых дней их жизни. Папа должен помогать купать их, пеленать, гулять с ними, петь колыбельные песни, читать сказки, разговаривать с ними.
    Когда подрастут и научатся говорить и ходить, я буду объяснять им, что нужно слушаться своих родителей. О том, что человек рождается , чтобы трудиться и творить добро.
    Я думаю, что дети с раннего возраста должны знать границу дозволенного – что такое хорошо, а что такое плохо. Мои дети пойдут в детский сад и мне будет необходимо объяснять им , как нужно вести себя, быть внимательным, прилежным, с уважением относиться к старшим, быть дружелюбным. Я постараюсь уделять им как можно больше времени, говорить о живописи, литературе, музыке, истории, космосе, природе и ещё о многом другом. Есть прекрасное стихотворение В. Шефнера «Миг», из которого я запомнил эти строчки:
    «…За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё буде так и всё не так Через одно мгновенье…»
    Какой глубокий смысл кроется в этих строчках. Дети должны узнать, увидеть, услышать только прекрасное. О том, как прекрасна жизнь на нашей планете, чтобы они захотели сделать её ещё лучше.
    Нужно быть не только требовательным родителем, но и другом для своего ребёнка. Тем человеком, к которому он мог обращаться с любым вопросом,  чтобы ребёнок доверял родителям.
    Школьные годы – самый ответственный период в жизни человека. Когда я поведу своих детей в первый класс, то расскажу им о том, как когда-то сам шёл с папой и мамой первый раз в первый класс. Расскажу про свою первую, самую лучшую учительницу, которую никогда не забуду.
    Я должен быть хорошим человеком и хорошо учиться, чтобы в будущем мои дети брали с меня пример, в зависимости от того, как они будут учиться в школе, таким будет их будущее, а дети всегда берут пример со своих родителей. Буду учить их тому, чему научусь сам. Человек должен уметь делать всё : и гвозди забивать, и кашу варить. Буду вместе с ними радоваться их успехам, помогать развивать их способности. Ведь каждый человек талантлив, только нужно разглядеть этот талант в ребёнке. Если человек будет развивать трудолюбие, дисциплинированность, способности, то будет хороший результат.
    А чтобы все эти качества были у моих детей, мне нужно сначала выработать их в себе. Я буду относиться к своим детям с большой любовью и уважением, не забывая, что любовь не должна ослеплять мне глаза. Я знаю, что дети всегда нуждаются в советах, поддержке, любви своих родных, и близких, даже когда становятся очень взрослыми. Если дети относятся с уважением к родителям и стараются их не огорчать, родители всегда поддерживают своих детей, то это очень хорошо. Я буду стараться быть любящим и заботливым родителем для своих детей.

  5. Дети, наверное, самое потрясающее, что только может появиться в жизни  людей. Каждый родитель желает наилучшего будущего для своего ребенка, старается способствовать этому, не  только материально обеспечивая его, но и морально обогащая.
    На мой взгляд, надо еще в молодости задумываться о ценностях жизни. Что будет дальше? Кем я хочу стать? Как я добьюсь поставленных целей? Это вопросы, которые должен задать себе каждый уважающий себя человек, сильная личность с непоколебимым характером, способная на преодоление препятствий и преград. Воспитывать честь надо смолоду! Совершая какое-либо деяние, надо рассчитывать исключительно на себя и свой жизненный опыт. Вырасти надо достойным гражданином, стать примером для подражания, гордостью для родных и, прежде всего, для самого себя. Ведь если нет внутренней гордости, добиться уважения в, найти свое место в обществе будет крайне нелегко.
    Самое первое воспитание идет с родителей, из семьи. Моя семья самая лучшая. Она меня научила  вести себя красиво при людях. Зевая и чихая надо прикрывать  рот. Разговаривать вежливо . Не баловаться, не чавкать, не кричать. Самое главное родители учат не курить, не пить, матом не ругаться и получить хорошее образование, также нельзя забыт ,уважать взрослых людей, и помогать им. Семья – это самые важное. Родители, воспитывая своих детей, закладывают в них определенные традиции, ценности, чувства. Воспитание детей является общественной ценностью. В качестве примера можно взять мою семью. Мои родители уже научили меня многому и еще, конечно, научат. Они исходят из своего же опыта, но еще, несомненно, их самих научили мои бабушки и дедушки. Теперь родители отдают им долг, воспитывая меня. В дальнейшей жизни этот долг я передам своим детям.
    Мы, воспитанные нашими родителями, наученные ими жизни, должны научить своих детей этому же и передать им самое важное.
    Надеюсь, я смогу научить своих детей быть хорошими друзьями, помощи ближним, помогу им стать трудолюбивыми, образованными  людьми.

  6. Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
    Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
    Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» – вот их лозунг.
    В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
    Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
    Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
    Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
    Воспитание в третьем тысячелетии…
    Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
    В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
    А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
    Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
    Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
    Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
    Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
    Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
    Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
    И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

  7. Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.
    Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.
    Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды её мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
    Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.
    Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит «спасибо» и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
    С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.
    Я хотела помыть посуду, но разбила её, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
    В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.
    В следующих статьях вы сможете узнать про: Пособие на новорожденного, а также Как научить ребенка учиться? . Еще мы расскажем Можно ли детям курить кальян? и Почему у ребенка 37 температура
    13.06.2018

  8. Каждый из нас знает, что дети – важная часть жизни взрослого, самодостаточного человека. Сформировавшийся человек понимает, что дети – продолжение его самого. Они – своего рода маленькие зеркальца, отражающие недостатки своих родителей, а ведь взрослые так не любят смотреть в зеркала.
    Каждый родитель сам решает как именно воспитывать своё чадо – позволять ему набивать шишки и учиться на своих ошибках или же опекать и оберегать от любого дуновения ветерка. Так или иначе, детей всегда стараются воспитать по своему подобию, устранив при этом свои же недостатки – эдакая эгоистичная самореализация через детей.
    Кто-то пытается привить своему ребёнку любовь к чтению, кто-то хочет научить его отделять истину от лжи, кто-то требует полной покорности и наказывает за любое своеволие. Я же считаю, что самое главное – воспитать личность. Личность и человека. В наше время на Земле живёт много марионеток, паразитов-сапротрофов,”овощей”, но крайне мало людей. Людей мыслящих, людей сопереживающих, людей ищущих и пытающихся постигнуть. В своих детях я бы в первую очередь старалась воспитать умение мыслить. Увы, думать не всегда приятно, а видеть и понимать ещё тяжелее, но решительно необходимо для того, кого я могу назвать Человеком.
    Я бы постаралась дать своим детям возможность выбора и как можно меньше влиять на него. Пусть методом проб и ошибок, но они найдут свою стезю. Реализация своих несбывшихся желаний через самое дорогое, самое светлое и любимое, что у нас есть – наших детей, самый низкий и эгоистичный поступок, который мы может совершить в своей жизни.
    В заключении хочу сказать, что я бы не пыталась воспитать в своих детях каких-то определённых черт, но я бы приложила все усилия, чтобы они выросли Людьми. Настоящий человек видит, понимает и ощущает многое. Не только счастье и любовь, но и боль, страх, гнев, отчаяние. Это всегда тяжело. Но разве иначе стоит жить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *