Сочинение на тему как я познакомился с поэзией пушкина и что ценю в ней

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Ходячая энциклопедия

    Родился 29 мая 1787 года в Вологде. Родители Батюшкова – дворяне. Мать, Александра Григорьевна умерла, когда сыну было восемь лет. Александра Григорьевна страдала психическими расстройствами. Батюшков получил домашнее образование, с 1797 года учился в пансионах Петербурга, уделяя особое внимание изучению иностранных языков.
    С 1802 года Батюшков служит в министерстве народного просвещения. Самостоятельно изучает философию, иностранную литературу. Посещал литературное общество.
    В 1807 году Константин Николаевич уходит из министерства народного просвещения и записывается в ополчение, отправляясь в Прусский поход. В одном из сражений был тяжело ранен (повреждён спинной мозг), но службу не оставил, участвовал в войне со Швецией, вместе с ополчением был в Финляндии. Выйдя в отставку, живёт в имении в Новгородской губернии, периодически приезжая в столицы. На протяжении этого времени Батюшков занимается литературной деятельностью.
    С 1810 года Батюшков публикуется в журнале “Вестник Европы”.
    В 1812 году из-за болезни не смог попасть в действующую армию, выехал из осаждённой Москвы, тяжело переживал трагедию России. Пишет стихотворения о войне, проникнутые патриотизмом.
    С 1814 года много путешествует по России, переживает духовный кризис. Его лирика становится психологической, он отказывается от сатиры.
    В 1817 году Константин Николаевич публикует сборник “Опыты в стихах и прозе”, получивший положительные отзывы критиков и читателей.
    В 1819 году Батюшков едет в Италию, где работает чиновником. Уже в это время даёт о себе знать сложная наследственность Батюшкова, у него появляются первые признаки душевной болезни, которые в 1821 году вылились в манию преследования. Батюшков лечится, но безуспешно.
    Умирает Константин Николаевич 19 июля 1855 года в Вологде от тифа.

  2. Жуковский Василий Андреевич родился 29 января 1783г., в селе Мишенском. Отцом его был помещик Аф. Ив. Бунин, матерью – пленная турецкая девушка. В 14 лет Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион и учился в нем четыре года. На втором году пребывания Жуковского в пансионе среди товарищей его, в числе которых были Блудов, Дашков, Уваров, Александр и Андрей Тургеневы, возникло даже особое литературное общество – Собрание, с официально утвержденным уставом. Первым председателем его был Жуковский. В своей матери поэту тяжело было видеть что-то среднее между госпожой и служанкой. Отца своего он почти совсем не знал и никогда не говорил о нем. По окончании курса в пансионе Жуковский начал было служить, но вскоре бросил службу. За все время своей деревенской жизни (1802 – 08) он печатает очень мало. Первые произведения Жуковского явились в то время, когда русских читателей приводила в восторг “Бедная Лиза” Карамзина (1792) и ее бесчисленные подражания. С 1797 по 1801 г. Жуковским напечатаны: “Майское утро” (1797), “Добродетель” (1798), “Мир” (1800), “К Тибуллу” (1800), “К человеку” (1801) и многое другое. В 1812 г. Жуковский решился просить у Е.А. Протасовой руки старшей дочери, но получил решительный отказ, мотивированный родственными отношениями. В конце 1812 г. Жуковский заболел тифом и в январе 1813 г. вышел в отставку. По возвращении в деревню он еще раз пытался смягчить сердце Е.А. Протасовой, но напрасно. Между тем, Мария Протасова, по-видимому, разделяла чувства Жуковского. Суровые отказы матери сильно на нее действовали и отражались на ее здоровье, и без того довольно слабом. В 1817 г. Мария Протасова вышла за профессора Майера. Мечты любви – грустной, меланхолической – и позже продолжают звучать в поэзии Жуковского. Литературное наследие Жуковского принято делить на три основные сферы: лирика, баллады, переводы. Основным жанров его лирики была элегия. В рамках русского романтического движения Жуковский был крупнейшим предромантиком.

  3. Пушкин А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Читая Пушкина…

    Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А. Н. Плещеев
    С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я…
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
    Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих тварей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя…
    Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь горит и любит –
    Оттого, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В. Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
    http://vsekratko.ru/pushkin/raznoe70

  4. Там люди в кучах, за оградой,
    Не дышат утренней прохладой,
    Ни вешним запахом лугов,
    Любви стыдятся, мысли гонят,
    Торгуют волею своей,
    Главы под идолами клонят И просят денег да цепей.
    Таким стремлением к абсолютной свободе — и физической и духовной — проникнуты образы практически всех положительных героев лири­ки Пушкина. Эта тяга к освобождению от любых оков, тяга к независимости очень близка моему сердцу.
    Мне глубоко симпатичен лирический герой А. С. Пушкина тем, что всегда это — гордая, само­стоятельная личность, знающая себе цену, имею­щая высокие цели и идеалы, обладающая внут­ренней силой, силой духа, наделенная поэтиче­ской, возвышенной душой. Эта личность не может жить в неволе, точно так же, как не может жить и в одиночестве — потому стремится не просто убе­жать, а найти родственную душу, найти свое сча­стье среди людей.
    Герой Пушкина не может жить без дружбы, без любви — тех чувств и отношений, которые обла­гораживают, возвышают душу человека. Именно из его стихотворений я узнала, какой должна быть настоящая любовь, — я научилась любить искрен­не, открыто, всем сердцем:
    Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Поэт говорит о любви словами, наполненны­ми силой, искренностью и чистотой. Конечно, любовь изменчива и преходяща, но сердце чело­века пустеет без нее и даже в страдании остается возвышенно-прекрасным. Только Пушкин мог так написать:
    Мне грустно и легко; печаль моя светла;
    Печаль моя полна тобою…
    Герой стихотворений А. С. Пушкина — чело­век высоких нравственных качеств, чистой души, искренних чувств. Любя женщину, он мо­жет желать ей только счастья — поэтому даже при расставании говорит:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    «Что составляет содержание мелких пьес Пуш­кина? Почти всегда любовь и дружба, как чувства, наиболее обладающие поэтом и бывшие непосред­ственным источником счастья и горя всей его жиз­ни», — писал известный русский критик В. Г. Бе­линский. Любовь делает человека глубже и бла­городнее, помогает ему увидеть истинную красо­ту человека и человеческих чувств, обогащает его внутренний мир, внося отраду и блаженство в его душу. Лирическому герою А.С. Пушкина неведо­мо чувство одиночества, потому что любовь посто­янно живет в его душе:
    И сердце вновь горит и любит — оттого,
    Что не любить оно не может.
    И больше не нужно слов — все понятно, все чувства поэта тотчас же отзываются в сердце каж­дого, кто читает эти строки.
    Поэзия Пушкина близка и дорога мне тем, что она заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как нужно жить, чтобы оставить след на Земле, остаться в памяти грядущих поколений. Его сти­хи учат правильному, оптимистическому отно­шению к жизни, что бывает так необходимо в минуты душевных тревог, сомнений и разочаро­ваний. В такие минуты я всегда открываю сбор­ник стихотворений великого поэта, со страниц которого звучат искренние уверенные слова:
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.
    Живость, впечатлительность, способность ув­лекаться и увлекать, горячее сердце, всегда жаж­дущее любви и дружбы, способность привязывать­ся к человеку всеми силами души, горячий тем­перамент — вот отличительные черты лирическо­го героя в произведениях Пушкина, то, что помо­гало ему сохранить вкус к жизни, несмотря на ра­зочарования и сложности творческого пути само­го поэта. Этому учимся и мы, читая его произве­дения, направленные на воспитание и восхвале­ние всего прекрасного, что есть в человеке. Лири­ка А. С. Пушкина — прекрасная «школа жизни», потому что в ней «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

  5. Думаю, я буду совершенно прав, если скажу, что первым литературным именем, с которым человек знакомится в детстве, является имя великого русского поэта А.С. Пушкина. Творчество этого художника настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы воспринимаем его нечто само собой разумеющееся, часто не задумываемся об этом. Хотя произведения Пушкина, вольно или невольно, обогащают нашу жизнь, становятся ее неотъемлемой частью.
    Первые литературные сказки, которые я услышал в своей жизни, были именно сказки Пушкина. В ту пору я еще не умел читать и слушал их в исполнении мамы или бабушки. Помню, у нас была большая, прекрасно иллюстрированная книга, в которой размещались все шесть сказок Пушкина. Какое же это было удовольствие – слушать увлекательный волшебный сюжет, изложенный певучим, истинно русским языком!
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    Так начиналась моя любимая сказка – о глупом и старом царе Дадоне, о коварной Шамаханской царице, о мудреце и его зловещем подарке – золотом петушке. Эту сказку я мог слушать неисчислимое количество раз: она повергала меня в состояние восторженного ужаса. Я ждал и боялся финала, когда петушок
    И царю на темя сел,
    Встрепенулся, клюнул в темя
    И взвился…
    А могущественный царь в тот же миг упал замертво. Все это было описано спокойным, ровным тоном, с обыденной интонацией. Но от этого становилось еще более жутко – я чувствовал, что судьба неизбежна, а расплата за поступки неминуема.
    Такому эмоциональному и яркому восприятию сказок Пушкина помогали и чудесные иллюстрации, которые сопровождали каждую страницу книги. Она хранится у меня на полке до сих пор, и я не устаю любоваться талантом и Пушкина, и художника-иллюстратора.
    Чуть позже я познакомился со стихами А.С. Пушкина, посвященными родной природе. Мы с бабушкой заучили их наизусть, и до сих пор в моей памяти (как, впрочем, в памяти всех русских людей) всплывают строки: «Мороз и солнце; день чудесный…» или «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…»
    В средних классах школы знакомство с творчеством Пушкина продолжилось – я прочитал его роман «Капитанская дочка», который произвел на меня сильное впечатление.
    Известно, что А.С. Пушкина очень интересовала история России. Ее переломным моментам, повлиявшим на развитие нашей страны и ее народа, писатель посвятил большое количество своих произведений. Одним из таких важных событий, интереснейшим периодом в истории страны Пушкин считал восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачева.
    Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица рассказчика и главного героя – дворянина Петра Гринева. Волею судьбы он оказался втянутым в страшные события крестьянского восстания и познакомился с самим Пугачевым. Поэтому образ этой важной исторической личности дан глазами рассказчика.
    Совпадает ли его взгляд на самозванца со взглядом самого Пушкина? Думаю, во многом, да. Пушкин стремился показать нам Пугачева как противоречивую личность, и Гринев увидел его именно таким.
    По мере развития действия романа усиливается впечатление о противоречивости натуры Пугачева. Так, он по-своему справедлив и милосерден – спасает Машу Миронову из плена Швабрина и наказывает злодея; отпускает Гринева, хотя тот не присягает ему на верность и говорит все, что думает о нем, в лицо. В то же время, мы видим, что Пугачев самодоволен и самоуверен, любит похвастаться, даже строит «наполеоновские планы» – по поводу взятия Москвы.
    Можно подумать, что этот безграмотный человек просто не может объективно оценить своих возможностей. Однако слова самозванца убеждают нас в обратном: «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
    Мы видим, что Пугачев прекрасно понимает свое положение, ведь он умен, сметлив, хитер, очень свободолюбив. Его жизненная позиция спорна – свобода ценою огромного количества крови. Гринев, например, не разделяет ее. Как и Пушкин, который смотрит на русский бунт еще более непримиримо – он считает его «бессмысленным и беспощадным».
    Я знаю, что «общение» с произведениями Пушкина будет сопровождать меня на протяжении всей жизни – ведь его творчество актуально и необходимо во все времена. Больше того, в каждый период жизни человек открывает в творениях этого гениального писателя что-то свое, необходимое ему именно в этот период времени. Пушкин может помочь найти ответы на все вопросы, которые встают перед человеком на протяжении его жизненного пути. Именно поэтому Анна Ахматова охарактеризовала поэта как победившего «пространство и время». Я полностью с этим согласен, ведь Пушкин живет в моем сердце – сердце человека 21 века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *