Сочинение на тему как я провел лето в абхазии

1. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > За тридевять земель > Сочинение “Летний отдых”
    Сочинение “Летний отдых”
    Вот и наступило лето! Я поехал с родителями к морю, в Абхазию. Государство очень маленькое, но мне  понравилось там отдыхать. Мы были в Гаграх, там очень красивая природа, везде красивые большие пальмы, кипарисы. Еще я видел банановое дерево и маленькие бананы. Это так необычно! Море очень красивое и чистое. Когда был шторм, то оно было трёх цветов: синим, голубым и зелёным. Такого я ёще не видел! Рядом с морем большие горы. Ещё я видел в Абхазии очень красивые цветы – алеандры, но они ядовитые, до них нельзя дотрагиваться, потому что их листья выделяют сок, и если он попадет на руки, то можно получить ожог. Мы ездили в Новый Афон, я увидел красивый монастырь. Ещё мы ездили в посёлок Пицунду, там  много карликовых сосен, которые полезны для здоровья. Когда мы ехали на автобусе, то по дороге ходили и лежали коровы. Меня очень удивило, что они не боятся машин, а водители их объезжали.
    Ещё я слышал, что в Абхазии есть красивое озеро Рица, где находилась дача Сталина, к сожалению, мы не успели туда съездить. Если мы отправимся в Абхазию на следующий год, то обязательно туда поедем.
    Я очень доволен поездкой и хотел бы поехать в Абхазию ещё раз.
    Козин Андрей (ekaterina)
    03.12.2013 г.
    5974
    Смотрите также
    Стихотворение “Северные края”
    Сочинение “Башкортостан – жемчужина Урала”
    “Я хочу рассказать вам сказку…”

2. 2
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

на admin
    18.11.2015
    Без комментариев
    От Вячеслава Игнатова

Любимое место отдыха – Черноморское побережье

Практически каждый год в конце августа – начале сентября мы на море.
    Осёдлый отдых мы не жалуем, едем на машине и стараемся посмотреть как можно больше мест, предпочитая останавливаться там, где меньше народу.
    С появлением в семье минивена, при наличии с собой всего необходимого, включая газовый 5-ти литровый баллон с плиткой «турист» и душа «топтун», отпала острая проблема поиска жилья.
    Жизнь в машине делает отдых независимым, даёт ощущение воли и сберегает семейный бюджет.
    Свое путешествие мы начинаем с Азовского моря.
    Приезжаем в район Голубицкой – Пересыпи, там пару дней отлёживаемся, купаемся, отдыхаем после дороги.
    Закупаемся бахчевыми, виноградом, местными таманскими персиками, вином, коньяком, чачей и дальше катим в горы ??
    Но вот, с некоторых пор, в наши души запала мечта про Абхазию.
    Много разных, хороших и не очень рассказов приходилось читать и слышать о «Стране души», про Абхазию, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать ??
    В какой-то год так получилось, что мы на море оказались во второй половине сентября.
    Это сильно сократило наше пребывание севернее Джубги.
    Остановились в районе Чемитоквадже, быстренько обгорели за пару дней, сели в машину и поехали в Адлер.

Мой рассказ про Абхазию

Поселились мы в гостинице, в посёлке «Совхоз Россия» недалеко от реки Псоу.
    Погода стояла неважная – ветер и дожди, море штормило.
    Мы купили билеты (по 1 тыс.руб) на экскурсию «озеро Рица – Пицунда», и в первый же погожий день поехали знакомиться с Абхазией.
    Границу прошли быстро и без проблем, что туда, что обратно, видимо середина сентября давала себя знать.
    Экскурсоводом оказалась милая девушка по имени Лиана. Экскурсию она провела на высшем уровне. Так, что по окончании поездки все пассажиры автобуса ей аплодировали.
    Видно было, что она влюблена в свою страну, искренне рада её успехам и переживает за существующие недостатки. Словом, профессионализм, знание истории, легенд, обаяние
    Лианы скрасили некоторые негативные моменты, с которыми пришлось столкнуться. Негатива оказалось немало.
    Первым делом меня неприятно поразила манера езды нашего водителя Сергея.
    Я не знаю, все ли так ездят в Абхазии, но так водить автобус с людьми- это полное безумие! По горной дороге ведущей на озеро Рица водила ехал как по автобану, не сбрасывая скорость перед поворотами, лишь сигналя, если поворот оказывался «слепым».
    Не хотелось думать что будет, если из-за поворота, тоже сигналя, выскочит такой же джигит!
    Мне тоже не чужд экстрим, но рисковать можно только своей жизнью и риск не должен быть бессмысленным.

Прибыв на Рицу и полюбовавшись красотой этого озера

со смотровой площадки, мы решили прогуляться по берегу, зайти в кафе, съесть по шашлычку, выпить вина.
    Цены там повыше, чем в Адлере. «Но ничего»,- подумали мы,-« место туристическое, люди деньги зарабатывают».
    Зашли в одно кафе, другое, третье, четвёртое и нигде не увидели нормального шашлыка. Я люблю шашлык, умею его готовить и знаю, как должно выглядеть и пахнуть как сырое мясо, так и пожаренное.
    Судя по сырому мясу, его просто не замачивают, во время жарки оно либо не пахнет, либо пахнет гарью!
    Ну, ладно, у нас с собой были бутерброды ??
    Мы их съели и решили запить вином. Купили стаканчик «изабеллы» и расстроились. Это вино больше походило на уксус. По сравнению с тем вином, что было куплено на Тамани и осталось в номере гостиницы, это, как бы вино, выглядело как издевательство.
    Я ни за что не поверю, что на Кавказе разучились делать вино и готовить шашлык, а, значит, это такое отношение к туристам, как к одноразовым клиентам! Мол, сойдёт и так.
    Побродив вдоль Рицы и отдав должное красоте этой жемчужины Кавказа, мы отметили, что мусора, оставленного туристами относительно немного. Зато увидели свалку металлолома и каких-то строительных отходов, которые к туристам никакого отношения не имеют.
    Вот такая вот забота о природе и туристах!
    На обратном пути с озера Рица наш экскурсовод Лиана, на некоторое время, прервала свой интересный рассказ, дав нам время осмотреться вокруг и полюбоваться природой. Великолепные горные пейзажи контрастировали с разрухой, которая царила в каждом населённом пункте, проезжаемом нами.
    Странно, что за два десятилетия после войны ничего толком не восстановлено.
    Или воинам работать не положено?

Спустившись с гор, мы поехали посмотреть, какова Пицунда сейчас, в сентябре

Привезли нас на мыс к ресторану «Пицунда», где среди пальм стоит творение раннего Церетели «Ныряльщики за ракушками».
    Два часа, отпущенного нам на осмотр, оказалось маловато, чтобы осмотреть окрестности.
    По-прямой по парку пицундской сосны сейчас прогуляться не получилось из-за забора, окружающего бывшую дачу Хрущёва.
    Погуляли вокруг дачи, по пляжу.
    Море в Пицунде очень чистое, голубое, но прохладное (все же сентябрь).
    А вот парк не очень понравился, сосны высокие, много подлеска.
    Да еще постоянно приходилось смотреть под ноги, чтобы не наступить на «мины», оставленные коровами.
    Сосновый парк, например в Бетте (около Геленджика), нам понравился больше в своё время.
    Напоследок мы купили на местном рынке лесных орехов и поехали обратно. Как оказалось потом, с орехами нас сильно обманули, прилично обвесив.
    Вот такая получилась экскурсия, и такой невеселый сложился у меня рассказ про Абхазию.
    Что-то отдыхать в Абхазию на весь отпуск нам не захотелось.
    Однако, хочется думать, что разруха в Абхазии ( в населенных пунктах и в головах) все же закончится.
    А вместе с разрухой закончится и потребительски-грабительское отношение к туристам!
    И тогда мы, с большим удовольствием поедем на весь отпуск в Пизунду, в Гагры или на другие курорты Абхазии! И в августе, и в сентябре!
    Потому как природа там красоты необыкновенной и море чистейшее!

3. Как и 22 года назад остановились в Гантиади (теперь это Цандрипш). Здесь пляж вперемешку с крупной и мелкой галькой (нет этого всепроникающего песка), но ходить по ней можно только в сланцах, иначе просто неудобно да и ноги быстро устают.
    Отдыхающих очень мало, нет толкотни, шума и суеты. Правда и нет сервиса. Прибрежные кафе можно по пальцам посчитать, “грибки” установлены только у некоторых пансионатов, а лежаков столько-же сколько кафе. На море курсируют две лодки с “бананами” и один скутер. На берегу кроме прогулочных лошадей и местных жителей, предлагающих национальную еду и сувениры больше ничего нет. В принципе, для того, кто приехал сюда просто отдохнуть от городской суеты, это не напрягает. Тем же, кто желает более шумного и развлекательного отдыха – дорога в Гагры или Сухуми…
    Теперь о жилье. Как и 22 года назад есть те-же одноэтажные домишки, а есть и новые дома, построенные после войны 1993 года, с хорошим ремонтом и кондиционерами. Есть даже многоэтажные гостевые комплексы в европейском стиле, правда не много. Есть несколько пансионатов, оставшихся после распада СССР. Странным колоритом смотрятся среди них то тут, то там брошенные дома, разрушенные войной. Говорят, что эти участки уже куплены и ждут своего времени (что удивительно, ведь прошло 17 лет, а на них так и растет сорняк). Еще больнее смотреть на уцелевшее но брошенное, с заколоченными окнами, здание ж/д вокзала, на который мы прибыли тогда, и вокруг которого кипела жизнь. А теперь рядом с ним ОДНО кафе, несколько лотков с продавцами фруктов и девушка, торгующая прямо на асфальте надувными принадлежностями для пляжа.
    Смотреть видео-сюжет…
    О ценах. За проживание в частном секторе брали от 250 до 900 рублей, в зависимости от состояния комнаты и удобств в ней. Выбор был. Но я еще до поездки определился (через интернет) и мы ехали уже зная, где будем ночевать. Просторный, высокий номер в гостевом доме на 5 семей. В номере кондиционер, TV, холодильник, душ и туалет. Кухня и огромная гостиная с TV для всех. И все это за 350 р. “с носа”. На расстояние до моря можно не смотреть, т.к. городок расположен между сопками и морем, и тянется вдоль побережья. Мы тратили ровно 10 минут.
    Питаться можно в столовой (если она есть) завтрак, обед и ужин за 350, в кафе – от 350 за обед (с бокалом вина), или готовить самому. Цены на продукты, в принципе, такие-же или немного выше чем в любом большом городе России. Например бутылка “Балтики 7” или шоколад “Сударушка” – 35 р. Абхазское вино от 150 руб за бутылку. Но вино лучше покупать не в магазине а у местных жителей, предварительно попробовав (почти все угощают). Мы, по совету хозяина нашего дома, покупали вино у Арминака (живет недалеко от улицы Д.Гулия). Один литр красного каберне – 100 р. Литр красного кагора – 300 р. Кагор хоть и сравнительно дорогой но вкус, скажу я вам. . . !!! А каберне я пил просто вместо воды, очищая организм от накопившихся шлаков.
    Из местных достопримечательностей вам предложат поездки в древние монастыри и замки, посещение пещер и горных водопадов, высокогорное озеро Рица и многое другое.

4. Здравствуйте, читатели Liter-RM!
    Сегодня решил поделиться с вами кратким рассказом о своём последнем путешествии – о поездке в Абхазию.
    В общем, решили мы (с супругой) отдохнуть на побережье Чёрного моря. Почему именно там? Ну, во-первых, у меня даже заграничного паспорта нет, чтобы рассматривать другие тёплые моря и (или) океаны, во-вторых, поехать мы решили на автомобиле, а Чёрное море – самая ближняя точка от нашего места жительства. Я часто говорю, что ещё Россию не так знаю, чтобы разъезжать по заграницам, но Краснодарский край отпадал: были уже там и не раз, а хотелось чего-то нового. Крым хоть и является Россией, но в связи с проблематичностью поездки туда – из-за простоя в ожидании переправы через Керченский пролив – не рассматривался. Остался единственный вариант – Абхазия.
    Тронулись в путь мы 15 сентября в 9.00. Успешно проехали кусочек Мордовии (от Рузаевки до Пензенской области где-то 5 км.). Кстати, трасса до Пензы после капитального ремонта отличная.
    Дальше – Саратовская область. Вот там-то дорога «всем дорогам дорога» – разбитая в хлам. На отдельных участках длиною в километры скорость не превышала 20 км/ч, да и с такой скоростью рискуешь остаться без подвески, разбить бампер, оставить колесо в одной из многочисленных ям, коими кишит вся дорога.
    И так мы ехали по богом забытой местности до Воронежской области. Там с дорогами дело обстоит куда лучше. Аккуратные населённые пункты, ухоженные придорожные массивы… Особенно запомнились пешеходные переходы с мигающими жёлтыми огнями-сигнализаторами начиная с самой границы области. В воронежской области мы останавливались перекусить: брали с собой продукты, термос горячего чая с настоями трав.
    Заметно менялась природа, намекая на правильное направление – юг. Чёткие, ветвями тянущиеся к небу пирамидальные ивы будто говорили: вот, где солнце яснее и жарче. Так мы добрались до известной трассы М4 Дон.  От Воронежской области она просто идеальная. Многочисленные придорожные заправки,  отели, кафе, кирпичные ухоженные туалеты. Впрочем, отелями, кафешками и заправками буквально напичкана практически вся трасса М4. Где-то в глубине Ростовской области идеальная трасса становится обычной, но тоже нормальная. Время уже подходило к ночи, но мы твёрдо решили остановиться на ночлег близ Ростова. Попадались несколько, в том числе и крупных, аварий. Было одно желание – скорее найти ночлег и выспаться.
    Переночевали мы всё в том же придорожном отеле, миновав развязку и выехав в направление на Краснодар, заплатив 2,000 рублей – за номер в отеле и 100 рублей – за платную стоянку. Условия так себе: общий душ совмещённый с туалетом – в коридоре, кондиционер не пригодился. Уснул за просмотром футбольного матча английской примьер-лиги. Спали как убитые, иногда будили мощные грозы и ливень, не умолкавший всю ночь.
    Отдохнули нормально. Приняв душ, не много перекусив, в  11.00 следующего дня мы продолжили свой путь. Рассчитывали к вечеру добраться до места назначения. Всё та же трасса М4 Дон заметно ухудшалась. Пробки, вызванные бесконечными дорожными ремонтными работами, увеличивались и учащались. Подъехав к Краснодару, мы взяли левее в направление республики Адыгея.
    Кстати, тем, кто соберётся ехать нашим маршрутом в направление Чёрного моря: держитесь всегда указателей «Джубга». До всех курортных мест – это единственный верный ориентир. Помните: вам на Джубгу!
    Въехали в республику мы с чувством голода, поэтому остановились пообедать в одной из придорожных столовых. Столовая с претензией на ресторан оказалась достойной: поели вкусно, сытно и недорого. Далее, по-моему, уже выехав из Адыгеи и продолжив поездку по Краснодарскому краю (впрочем, эта республика, в общем-то, если кто не знает, некий территориальный анклав Краснодарского края), мы несколько ускорились: участки магистралей позволил это сделать до разрешённой скорости – 110 км/ч.
    От Ростова до Адлера 569 км. В общем-то, и так не мало (в среднем – 13 часов пути, а хотелось быстрее, чтобы  к ночи успеть добраться до Абхазии), но краски сгустились ещё одним испытанием – ездой по серпантину. Серпантин уронил стрелку спидометра на среднюю отметку движения по нему – 45 км/ч. Вот, где я действительно умаялся баранку крутить: повороты смертельно крутые (доходит до 360 градусов), следуют друг за другом. Короче, не разгонишься.
    Если кто-то соберётся ехать по серпантину нашего пути, обязательно соблюдайте скоростной режим и не пересекайте сплошные: во-первых, камер понатыкано кругом не мало, даже там, где и не подумаешь, что могут быть, а во-вторых, обеспечьте себе и своим близким безопасность и спокойствие!
    Близ Туапсе возникла невероятно большая пробка, которая рассосалась только на выезде из города. В ней мы проторчали около 2,5 часов. Город буквально пропитан бензином, во всяком случае, там, где проезжали. Подумалось сразу: и это курортный город?..
    Уже темнело, а серпантины всё кружили и кружили нашу «астрочку» (это я так ласково автомобиль свой – Опель Астра Фэмели) по своим изгибам. Надо сказать, что дождь, временами переходивший в ливень, преследовал нас от самого Ростова. Вечер, сгустившись, перешёл в ночь. Мы продолжали ползти, как черепаха, по возможности убыстряясь. Как назло, в самом извилистом пути нашего следования зарядил ливень, который время от времени прекращался, но верно сопровождал нас («спасибо» тебе, наш «телохранитель») до самой Абхазии.
    Но вот засветилось Сочи, и можно было спокойно выдохнуть: серпантин позади. Время было уже позднее, если не подводит память, где-то двенадцатый час. Но с другой стороны, хорошо тем, что удалось избежать сочинских автомобильных коллапсов. Мы даже позволили себе немного поблуждать по городу и даже подъехать к набережной. Запомнились солидные тоннели, длина которых доходит до 2,5 км. Город построили, конечно, шикарный. Дальше – помпезные мосты и трасса, вдоль которых на каждом понавешаны камеры видеофиксации нарушений ПДД, ведущие до Красной Поляны Адлерского района и дальше.
    На развязке мы свернули на КПП Российско-Абхазской границы. Возле безлюдного въезда на КПП (время было около 02.00) у нас проверили документы и предложили проезжать, но я посмотрел на датчик уровня бензина и решил подзаправиться российским бензином в России (если что, имейте в виду, что не хвалят бензин в Абхазии и часто не доливают – это отзывы раша туристов). На ближайшей заправке пополнив топливный бак, мы немного поблуждали в поисках подъезда к КПП…
    Тут стоит остановиться и заострить внимание вот на чём.  Дело в том, что следуя к границе со стороны Сочи всё ясно: на развязке – вправо, далее разворот и, проехав по тоннелю (небольшой тоннель проходит под этой же основной  дрогой, с которой мы съехали на развязке), сразу же поворот направо. Но мы-то отъехали от КПП. И нам пришлось снова выехать на основную дорогу, теперь уже ведущую в сторону Сочи и на ближайшей развязке свернуть направо. Теперь получилось так, что мы оказались по другую сторону основной дороги.  Что бы попасть на КПП для меня на тот момент был один вариант – пересечь дорогу (ту, которая ведёт всё к тому же туннелю), что я и сделал на свою голову: пересёк две сплошные и аккурат нарвался на двух гайцов.
    Имейте в виду, ошибок они (гибддшники) там не прощают: это их хлеб, на них они «рубят бабло»!
    В общем, после некоторых прений и моих просьб отпустить меня с богом, пожилой капитан написал на листочке два числа: «20.000, 10.000» и прокомментировал: так-то это стоит вот, сколько – и указал на первое число, но с тебя вот столько – и ткнул авторучкой на второе число. На что я ответил, что готов дать 5.000. На том и порешили.
    Для справки:   выезд на встречную полосу движения через сплошную линию – штраф 5000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении – лишение права управления транспортным средством на срок 1 год (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ).
    Вот, так я «заправился» на 5000 рублей.
    КПП Российско-Абхазской границы мы проехали на ура: во-первых, была ночь – и пересечь границу было мало желающих, во-вторых, проверка автомобиля (заглянули в багажник и в салон) и документов (паспорта, свидетельство регистрации ТС, водительского удостоверения) в век компьютерных технологий – дело не хитрое и не долгое.
    Так мы оказались в Абхазии. Контраст ощутили сразу же. И не только своеобразием живой природы. Время от времени дождь упрямо продолжал своё преследование, то утихая и переходя в морось, то снова становился ливневым. Темень. Вспышки молний. Взрывы грома мысленно перемещали в нелёгкое для абхазского народа время – в 1992 год. Кстати, с тех времён, в плане инфраструктуры, там ничего не изменилось. Гагры встретили эхом советского периода. А ещё говорят, что машины времени не существует. Садитесь в свою (машину) и езжайте в Абхазию, если, конечно, ностальгируете по советскому времени.
    Ладно, хватит растекаться мыслью по древу, вернёмся к нашим баранам. Остановились в Гаграх с мыслями: не пора ли где-нибудь расположиться. Достали карту. Остановилась «пятёрка». Подошёл к нам абориген с предложением помочь. Короче, предложенный вариант нас не устроил. Ночь. Улица. Так и хочется добавить: фонарь, аптека. Фонарь-то был, но ещё сильнее бил ливень в лобовое стекло. В мозгах щёлкнуло: едем в Пицунду! Решено! Кстати, об этом решении в последствии мы не только не пожалели, а напротив, благодарили небеса за тот мозговой щелчок.
    От Гагр до Пицунды 20 километров или около того. Доехали относительно быстро, с учётом ночного времени и дождя, из-за которого иногда приходилось делать остановки. Смысла искать жильё в 3 часа ночи, естественно, не было. Уснули в машине.
    Разбудил полупьяный абхазец в седьмом часу утра и предложил вариант более достойного ночлега. Оказалось, что там всё уже занято и свободных мест нет. Не много прокатившись по Пицунде, поняли, что бархатный сезон привлёк немало отдыхающих из России. Но всё-таки удалось найти место дислокации на Кипарисовой аллее. Наконец-то! Поселились в 3-х-этажной частной гостинице в трехместном номере, но по цене двухместного – 1800 р. за сутки (Кипарисовая аллея, дом 2а). В одёжном шкафу обнаружил томик А.С. Пушкина, иногда почитывал «Евгения Онегина». Море в пяти минутах размеренного шага.
    Об Абхазии можно рассказывать бесконечно. Можно писать книги. Но формат моего статейного рассказа это не позволяет.
    Если интересно, почитайте о Пицунде: в «Википедии» вот ссылка, а также на официальном сайте города Пицунда – здесь (там даже трансляции веб-камеры есть).
    А вот ссылка на все достопримечательности Абхазии: перейти.
    Ездили в город Сухуми. Расстояние от Пицунды до Сухуми – около 85 км. Ничего особенного там не обнаружили, да и не больно-то мы там разгуливали. Посетили ботанический сад, понравившийся своей историей и разнообразием деревьев и растительности. Прошлись до набережной. Увидели, что из себя представляет так называемая брехаловка. В обезьянник не ходили – в другой раз посетим.
    Ездили в Новый Афон, посетили Ново-Афонский монастырь, пещеру (вот ещё ссылка о Ново-Афонской пещере, стоимость экскурсии – 500 рублей). Кстати, там машину бесплатно поставить не возможно. А оставлять автомобиль приходилось 2 раза – на экскурсии в пещеру (стоянка 100 рублей) и поднялись до монастыря (проезд до монастыря – 200 рублей, а оставить внизу – 100 рублей, но если ещё учесть посещение местного водопада, куда мы пешком прошлись – ещё 100 рублей).
    Но больше всего запомнился и оставил яркие неизгладимые впечатления джиппинг – поездка на озеро Рица, на дачу Сталина, на Гегский водопад, водопады Девичьи слёзы, Мужские слёзы (в общем, 7 остановок).
    В это время в соседнем городе Гагра отдыхали мои коллеги по литературному творчеству, входящие в Редколлегию и Жюри конкурсов Liter-RM – Александр Бажанов (Санди Саба) и Александр Зевайкин, а сними ещё корреспондент газеты «СтолицаС» – Мансур Джедиханов. Два раза они приезжали к нам – в Пицунду. Стоит заметить, что пляж в Пицунде самый лучший в Абхазии, да и вообще Пицунда – лучшее место для отдыха во всей Абхазии! Один раз ездили мы к ним – в Гагры. Проехались по всем достопримечательным местам. И все три встречи отметились, конечно же, застольями в кафе с традиционной абхазской кухней.
    Вот, таков мой краткий рассказ о поездке в Абхазию. А вы куда ездили и где бывали прошедшим летом? Пишите в комментариях, делитесь своими впечатлениями о поездке(-ках).

5. Сочинение на тему:
    «Как я провел лето».
    Это лето мне очень запомнилось. С первый дней каникул  поехал в деревню к бабушке и дедушке. Мне было  очень интересно и весело,  так как приехал мой двоюродный  братик из Москвы. Мы с ним целый месяц  были вместе. Помогали в огороде, в нашу обязанностью входило ходить за коровушкой Бану. Вечером обязательно шли в баню. После бани чувствуешь себя свежим, все тело дышит. Очень сдружились с местными ребятами. С ними играли на улице в футбол, катались на велосипедах. Когда уезжали, все пришли нас провожать.
    Продолжение каникул было в Абхазии. Мне очень хотелось поехать на поезде. Хотя и проехали двое суток, время прошло быстро, так как с нами были наши друзья. Границу перешли быстро. С Абхазской стороны довезли нас на машине до пансионата.
    Абхазия поразила своей красотой. Всюду запах эвкалипта. Этот запах мне знаком конечно с детства. Когда начинает першить в горле,  мама дает раствор с эвкалиптом для полоскания. В пансионате была Самшитовая роща. Самшит  растет очень медленно около двух сантиметров в год.
    Ездили на  экскурсии. На озере Рица катались на катамаранах. Новоафонская пещера поразила своей красотой и размерами. До входа в пещеру доехали в вагончиках. Были в шести залах из девяти около двух часов. Протяженность маршрута 1400 метров. Это настоящее подземное царство.
    Вот так я провел свои каникулы.  Я буду очень скучать по друзьям и по лету!

6. После многочисленных рассказов моих друзей и знакомых о прекрасно проведённом отдыхе в гостеприимной Абхазии, решил испытать сие гостеприимство на своей шкуре. Утомлять справочным материалом не стану, на это есть “Википедия”, просто передам немного своих впечатлений.
    Попытаюсь быть кратким))
    Отправились на своём авто, дабы не топать ножками по местным достопримечательностям, и быть независимыми от туристических групп с прошаренными гидами…
    После почти двух суток проведённых за рулём, после прохождения всех формальностей на границе, с присущей таможне суетой, Абхазия показалась другой планетой, со своей размеренной и вялотекущей жизнью.
    На дорогах тусуются какие-то рогатые животные, отдалённо напоминающие наших бурёнок, которые лёжа на проезжей части или переходя её в самый неподходящий момент, чувствуют себя вполне уверенно, на сигналящих водителей им явно похер.
    Кстати гайцы вовсе не досаждают, в отличие от наших, лишь провожают на стационарах ленивыми взглядами, пару раз махали мне т.н. жезлами, наверно приветствовали. Гонятся не стали, раций я у них не наблюдал, хотя один экипаж стоял на серпантине с радаром. Короче для нарушителей – рай.
    Иногда можно встретить колонну местных военных в сопровождении ВАИшных козликов, бронетранспортёров коровы тоже не особо не пугаются.)))
    Местные красоты природы разбавляют серость и обшарпанность полуразрушенных зданий вокзалов, домов отдыха и жилых домов, некоторые из которых восстанавливают. Эхо войны…
    Вокзал в Новом Афоне
    Сухум
    Печально. Слов нет…
    В пригородах можно встретить совковую атрибутику.
    ЖД станция в Цкуаре, таких в стране множество…
    Автоматику не растащили…
    Какая то странная ягода, похожая на малину растёт повсюду))
    В Гаграх кипит жизнь..
    А неподалёку от пляжа расположен заброшенный пансионат.
    Опять непонятные растения)
    А ещё в Абхазии есть метрополитен, который мне, если честно очень понравился, правда проезд дороговат, ну да ладно, оно того стоит))
    Вот такой газенваген доставит вас на одну единственную станцию, которая находится на глубине 150 метров внутри горы.
    А затем на протяжении полутора часов, почтенного возраста дяденька, под звуки классической музыки,(Вивальди и Баха), будет повествовать вам о местном герое, который когда-то давным давно впервые спустился в эти пещеры. Кстати аккустика там просто потрясная, музыка звучит великолепно. Температура воздуха в пещерах около 11 градусов.
    Спелеонтолог из меня никудышный, посему названий этих сосулей не назову.
    Выбравшись на поверхность отправимся чуть выше озера Рица, (фоток которого в связи с непогодой совсем мало), на территорию бывшей гос. дачи, где оттягтвались вожди пролетариата.
    Камин в гостинной Хрущёва
    В этой ванне, И.В. Сталин любил понежиться в перерывах между решениями важных государственных вопросов, интересен тот факт, что сделана эта ванна из цельного куска мрамора, и температура воды в ней за сутки опускалась всего лишь на пару градусов.
    После принятия ванны, Виссарионыч, укладывался на кушетку под опытные руки массажиста, или массажистки, история об этом умалчивает))), кушетка длинной около 160 см., вождь в силу своего маленького роста помещался на ней полностью.
    Затем наслаждаясь звуками рояля привезённого из дома Романовых
    Или слушая Левитана, вещающего из громкоговорителя трофейного немецкого радиприёмника
    Можно было опять приступать к решению архиважных задач, совмещая это дело например с обедом, со слов экскурсовода, Сталин не переносил запаха готовящейся пищи, и поэтому кухня распологалась далеко за пределами дачи.
    Ну а потом, как грится, сам Бог велел))
    В доме несмотря на отсутствие кондиционеров довольно прохладно, поговаривают, что это достигается за счёт грамотно продуманной системы вентиляции и оконных стёкол изготовленных из хрусталя.
    А с утреца можно было повторить процедуры и вдыхая чистейший горный воздух, сидя на лавочке с чашкой кофе наслаждаться прекрасными видами.
    Прогуливаясь вдоль тенистых аллей мы посюду встречали металлические урны выкрашенные в голубой цвет, закрытые на своеобразные щеколды.
    Они встречаются буквально на каждом шагу.
    Воспользовавшись моментом подходим ближе и суём свои любопытные носы внутрь)))
    Вуаля.. Перед нами праотец ” iPhone”
    Здесь тоже встречаются всякие малознакомые растения)
    Вообще, мне, как любителю растений, очень понравился сухумский ботанический сад, а количество видов произрастающих там веников приведёт в восторг любого неискушённого ботаника-натуралиста) Особливо порадовали бамбуковые заросли.
    Ну и всякие там цветуёчки тож симпотичные…
    Встречаются и такие экземпляры)
    Ещё в Абхазии есть форелевые хозяйства, правда изобилием рыбы они не радуют, а может просто не сезон…
    По пути к хозяйству встретилась интересная сарайка.
    В ёмкостях с проточной водой резвятся мальки форельки
    Которых по мере подрастания помещают в более большие водоёмы
    И хотя рыбу там не продавали, нам всё же удалось уговорить местную бабулю-рыбачку выудить нескольких красавцев…
    Ну и в заключении всего этого безобразия, (респект дотерпевшим до конца ), пользуясь случаем поделюсь рецептом копчения этой самой форели, Максимыч, спешл фор ю, как гриться))
    Начать подготовку к приготовлению рыбки советую с принятия во внутрь бокальчика местного вина, мне нра полусладкое… Хотя всё зависит от конкретных вкусов и предпочтений каждого, благо страна изобилует наличием разнообразного спиртного, как заводского, так и кустарного производства.
    Выпотрошенную и тщательно промытую рыбку помещаем в попавшуюся под руку посудину и крепко солим.
    Внутрь тушек я положил веточки розмарина, а так же несколько положил сверху.
    Оставляем рыбку мариноваться на пару часиков и идём загорать на пляж, я например вспомнив детство решил испытать себя в качестве строителя песочной крепости, получилось не очень красиво, но скучающие на пляже детишки были в полном восторге))
    В роли коптильни, выступают подручные средства, в моём распоряжении оказалась большая каструлька, на дно которой насыпаем стружку фруктового дерева, похожего на мандариновое.
    Сооружаем вот такую конструкцию.
    Укладываем предварительно промытую рыбку на импровизированную решётку…
    Закрываем крышкой и ставим на огонь…
    Через пол-часа от запаха голодные отдыхающие проходят мимо роняя слюни, а местные коты собираются со всей округи, сфотать рыбу на тарелке я кстати не успел, отобрали вместе с каструлькой, приятного аппетита
    Спасибо за внимание..

7. Мини-сочинения про «Лето»

1 вариант. 4 класс Лето – самая замечательная пора. Я всегда очень жду летних каникул. Люблю играть в футбол, купаться в реке, ходить в лес, путешествовать. Лето – самое подходящее время года для всего этого. Этим летом я много занимался спортом – играл в футбол на школьном стадионе почти каждый день.
    Летом я не только гулял, купался и загорал. Когда шел дождь, я читал свои любимые книги. Одна из них – «Белый клык» Джека Лондона. Она мне очень понравилась, и я хочу рассказать о ней. Главный герой – Белый Клык – собака-волк, очень преданный и справедливый, способный на большую и искреннюю привязанность. Этих качеств сейчас очень не хватает многим людям.
    Я хотел бы иметь такого четвероного друга, как Белый Клык. Я с нетерпением буду ждать следующего лета!
    2 вариант. 3 класс Летом мы всей семьей ездили в цирк. Я не первый раз была в цирке, но в этот раз мне особенно понравилось. Перед началом представления мне подняла настроение покупка моей любимой сахарной ваты.
    Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглёры. А во втором – дрессированные хищники. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных?
    Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч.
    Домой мы возвращались очень весёлые, обсуждая понравившиеся номера.
    3 вариант. 3 класс Лето – мое любимое время года. Я хожу в школу, в третий класс и у меня летом самые длинные каникулы. Я знаю, что у каждого времени года есть свои достоинства. Зимой мне нравится наряжать елку, делать снежного ангела и ходить в гости на Рождество. Осенью часто идет дождь, и я могу ходить в любимых резиновых сапогах. А еще осенью мы отмечаем веселый праздник Хэллоуин – я обожаю наряжаться в жуткие костюмы. Весна тоже хороша: много цветов, молодые листочки на деревьях и мой день рождения. Но все же именно летом интересных занятий больше всего. Не зря говорят, что лето – время счастья и веселья.
    4 вариант. 5 класс Лето – потрясающая пора. Я с большим нетерпением ожидала каникул, и вот наконец они настали.
    В первую неделю каникул я вместе с ребятами из художественной школы ходила на пленер. Мы там изображали цветы, деревья, траву, и много чего еще. После пленера я несколько раз ездила в деревню. Мы ездили туда всей семьей, чтобы оказать помощь бабушке с дедушкой. Иногда я оставалась в деревне ночевать. А когда возвращалась домой, то навещала подружек и ходила с ними гулять. А потом началась знойная пляжная пора. Мы с сестрой почти ежедневно ездили на пляж, где купались и загорали.
    Увы… Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.

8. 8
    Текст добавил: Лилия Шкляева

Как я провела лето.
    С первых дней каникул я поехала в оздоровительный лагерь “Звёздочка”. Там было очень весело, потому что со мной были мои бывшие одноклассники и самая близкая подруга Саша. Мы любили конкурсы и всегда принимали участие в эстафетах. Мы танцевали и пели. У нас в отряде были очень добрые вожатые. Сам лагерь находился в сосновом бору, недалеко от реки Волги. Там был очень чистый воздух, высокие сосны и много комаров. После лагеря я жила в городе с бабулей и тетей Мариной. Я каждый день встречалась с ребятами и ходила с ними гулять. Потом я поехала к прабабушке. У нее в деревне были коровы Зорька и Марта, теленок Малина, собака Рекс, щенок Балаболка, куры, гуси и поросенок. Я каждый день пасла коров и кормила кур. После прабабушки я поехала в другую деревню к дедуле. У него живет большая и злая собака Мухтар, с которым мы подружились. У дедушки очень красиво, во дворе стоит дом, баня, качели и беседка, в огороде очень много ягод – смородина, ежевика и малина. Далее я поехала в поселок к бабушке Оле, дедушке Володе, тете Юле, дяде Гене и Леночке с Илюшей. Их дом находится на берегу красивого озера, мы каждый день ходили на пирс и ловили лягушек. Тетя Юля нас каждый день закаляла, поливала холодной водой из ведра. Вскоре приехал Вовка из Питера. Мы все вместе ходили в лес за грибами, собирали грузди и белые грибы. Набрали два ведра и два пакета. Потом я вместе с родителями и их друзьями отдыхали в Абхазии. Каждый день рано утром мы ходили купаться, я очень любила прыгать с пирса, а потом мы ездили на экскурсии. Посетили Новоафонскую пещеру, видели сталагмиты и сталактиты, подземное озеро, каменное чудовище и каменный водопад. Побывали в Сухумском заповеднике. Но самая запоминающаяся экскурсия – это поход в горы. Мы были на озере Рица, а потом 3 км пешком шли в гору к озеру Малая Рица. Пообедав, мы стали искать место для ночлега, где разбили свой лагерь и поставили палатки. Я спала в спальном мешке. Утром мы позавтракали и направились в путь к озеру Мзы. Шли туда пешком 7 км и я сильно устала. Озеро было очень красивым, прозрачным и холодным. Там мы катались на лодке. На вершинах гор лежал снег. Последние дни каникул я провела у дедули в поселке Семенково. Там были две огромные собаки Чарли и Сема. Я очень подружилась с Чарли, постоянно играла с ним в прятки и догонялки. Пряталась, правда, только я, а Чарли меня всегда находил. Семен был очень важным и серьезным, поэтому не очень любил играть. Еще там жил очень игривый и пушистый котенок Полина. Я каждый день каталась на велосипеде. Летние каникулы были очень насыщенными и разнообразными, я хорошо отдохнула и набралась сил к новым знаниям.
    Ученица будущего 3 класса Курманова Елена

9. На следующие утро выехали к крепости. По словам местных это римская, а может еще чья – то крепость 4-6 веков нашей эры. Во время прогулки к стенам крепости мой проводник рассказал пару страшилок про местные достопримечательности. В частности о том, что несколько лет назад, был там один ушлый гражданин, который искал у этих самых стен минеральную воду. Причем делал это при помощи георадара. Ему предлагали показать место, где действительно была эта самая минералка. На, что он очень сильно возмущался и говорил, что он сам знает, где ему искать воду. В один прекрасный момент этот товарищ пропал вместе со всеми вещами. И более его там никогда не видели.
    Надо сказать, что к этой прогулке я оказался совсем не готов. Я думал, что к крепости будет более – менее сносная дорога. Обул открытые сланцы и шорты. В общем, до вершины горы мы добрались вполне резво, правда ноги в тех местах, которые не были защищены штанами или ботинками были изрядно подраны о колючки. Добравшись до вершины и полюбовавшись видами с горы, занялся поиском. В общем, стандартный набор: пробки, банки, фольга. Нашел несколько ямок своих коллег по увлечению. Ну, думаю, хоть не один я такой, как бы это мягче выразиться, увлеченный.
    Поговорив с проводником, решили немного спуститься по противоположному склону. Не много отойдя от стен вниз, вышли к довольно ровному участку. Приглядевшись, заметили следы жилища. Явно заметный прямоугольник, размером примерно 3х4 метра. Камни со следами обработки. Копнул пару цветных сигналов. Пробка, алюминиевый футлярчик не то от губной помады, не то от угля для рисования с ценником на пластмассовом донышке «22 коп.». Кусок старого разваливающегося в руках свинца. Возможно остатки посуды. Попадались куски керамики. Толстые похожие на красный кирпич. Решил копнуть пару черных сигналов. Сразу же выскочила игла, а после наконечник от стрелы.
    На том я и решил закончить свои поиски. Потому как поиск уже не доставлял, ни какой радости, а ковырять горную землю уже не было никаких сил. Для рытья явно не доставало ломика или кирки. У меня были саперная лопатка, маленькая лопаточка с ножом которые так заинтересовала таможенников и топор. Собрав рюкзак, двинулись вниз, где нас ждали остальные. Подойдя к машине, выпили, закусили и поехали домой. После у меня еще было желание туда съездить, но отпуск подходил уже к концу, как впрочем, и финансы.
    При отъезде домой очень беспокоился о том, что могут возникнуть осложнения с прохождением границы. Правда, все обошлось. Сумки никто не смотрел, лопаткой и ножиком не интересовался. На следующий год думаем поехать туда снова. Правда вот я пока не знаю, буду ли я брать с собой в эту поездку прибор.