Сочинение на тему какая басня крылова мне больше нравится и почему
7 вариантов
Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…
Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.
И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.
1 вариант
С баснями И. А. Крылова я познакомилась еще до школы. Многие из них читала мне мама, и вместе с ней мы смеялись над невежеством и спесью, возмущались лживостью и лицемерием, удивлялись уму и храбрости таких не похожих друг на друга героев этих поучительных историй. Одной из первых басен, которые я узнала, была «Ворона и Лисица», и до сих пор она остается моей самой любимой.
« Вороне где-то бог послал кусочек сыру», но достался он хитрой и деловитой Лисе. И правильно, ведь пока глупая и хвастливая птица слушала льстивые речи рыжей плутовки, та придумывала все новые и новые способы, как быстрее заполучить лакомый кусочек. Конечно, она добилась своего обманом и лицемерием, но доверчивую Ворону мне ни капельки не жаль, ведь она видела, с кем имеет дело!
Ворона и Лисица из басни И. А. Крылова ведут себя совсем как люди, и многие из нас могут узнать в них себя и сделать соответствующие выводы. Например, я стала относиться к себе гораздо критичнее, и теперь уж ни за что не приму на свой счет незаслуженные похвалы и неискренние комплименты.
2 вариант
Басни И. А. Крылова — это замечательный и неповторимый мир, наполненный острой сатирой, тонким юмором, неожиданной и остроумной моралью.
В моей любимой басне — «Две собаки» — разыгрывается сценка-диалог между дворовым псом Барбосом, честно несущим, несмотря на лишения, свою сторожевую службу, и изнеженным барским любимцем Жужу. В труженике Барбосе и избалованном подхалиме Жужу легко узнаются человеческие характеры, В диалоге звучат два голоса — простой, откровенный рассказ дворняги и хвастливый голосок комнатной собачонки, развязно и самодовольно повествующей о своих успехах:
«Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?»
Жужу, разоткровенничавшись, отвечает:
« Чем служишь! Вот прекрасно! — С насмешкой отвечал Жужу. — На задних лапках я хожу ».
Здесь с предельной откровенностью показан подхалим, лодырь и бездельник, который благодаря своему угодничеству перед сильными мира сего попадает « в случай », тогда как честный труженик обречен на голод и холод. Поэтому тот вывод, который дается от имени автора, как бы не нужен. Характеры говорят сами за себя:
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Крылов – известный баснописец, который благодаря своему таланту точно и четко в баснях изображал все пороки, которыми наделены люди. Здесь вам и ложь, и невежество, и хвастовство, и легкомыслие, зависть и лицемерие, обман и лесть.
Любимые басни Крылова
Так в басне «Лисица, сыр, ворона» Крылов изобразил общество, в котором с помощью лести, от простого и самоуверенного народа можно добиться всего, чего пожелаешь. Поэтому автор призывает к мудрости, хочет открыть глаза читателям, дабы не повторялось подобное. В басне «Лебедь, щука и рак» автор говорит о том, что только вместе, найдя общий язык, можно добиться поставленной цели. В «Квартете» автор призывает людей быть более самокритичными, ведь, не имея таланта, неважно, где ты стоишь, в каком ряду, проблема совсем в ином.
Если говорить о наиболее любимой басни Крылова, то, наверное, я бы выделила басню «Синица», хотя, среди всех работ сложно это сделать, ведь каждая из них прекрасна и поучительна.
Так вот, в басне писатель изобразил, в первую очередь, хвастовство, обещания, которые не исполняются. Мы видим, как синица выхваляется, что может зажечь море. Созвала всех зверей, чтобы они увидели это событие. А в итоге «Наделала Синица славы. А моря не зажгла». Мораль же здесь следующая: не нужно выхваляться преждевременно, не стоит на весь мир кричать о том, чего еще не сделал.
Иван Крылов был замечательным русским баснописцем, новатором жанра, который написал огромное число басен. Его басни отличает образность языка и узнаваемость персонажей, а многие фразы стали крылатыми, вошли в обыденную нашу речь. Да так, что многие даже не подозревают, что пользуются словами басен.
В басне “Ворона и Лисица” автор описывает ситуацию, когда у вороны оказывается кусочек сыра, столь притягательный в глазах лисицы, что та решает хитростью выманить сыр. Лисица начинает свою льстивую речь словами восхищения:
Ворона внимательно слушает, а лисица напирает уже на родственные отношения, называя ворону своей сестрицей. Наконец лиса уговаривает ворону спеть и хватает сыр.
Лисица использовала для своей цели лесть, самый простой и действенный способ добиться желаемого, ведь перед лестью оказываются бессильными не только вороны, но и самые умные люди.
Все мы уверены в своей исключительности и потому легко поддаемся на обман хитрецов, уловивших эту нашу слабость и поддакивающих ей.
Мораль этой басни в том, что лесть есть зло, и мы не только должны уметь ее распознавать, но и должны держать уши закрытыми для льстивых речей. да и сами мы не должны пользоваться столь негодным способом для достижения даже благих целей.
В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух.
Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему).
Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например:
1) Вступление
2) Проблема
3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе)
4) Позиция автора произведения
5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами)
6) Заключения
Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению.
При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська.
Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности.
К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает.
В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту.
Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно.
Иван Крылов
Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Родился: 13.02.1769, Москва Умер: 21.11.1844 (75 лет)
Популярные произведения И.А. Крылова
Синица
Тришкин кафтан
Другие сочинения по произведению Крылова
Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова
«У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова)
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
Тема сочинения: Актуальность басен Крылова
Анализ Басен Крылова И.А. (проблематика, художественное своеобразие)
Смысл крылатых выражений из басен Крылова
И. А. Крылов – великий русский баснописец
Цикл нравоучительных басен Крылова
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (по басням И. А. Крылова)
Идейно-тематическое содержание басен И. А. Крылова
Образы животных в баснях И. А. Крылова
Значение творчества Крылова для русской литературы
Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2)
Формирование реализма как художественного метода в баснях И. А. Крылова
Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова
Система образов басен И. А. Крылова
Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова
От Эзопа до Крылова
Значение басен Крылова
Сочинение «Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова» Крылов – все сочинения
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…
Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.
И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.
Крылов – все сочинения
И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
Мораль басни «Волк и Ягненок» заключена уже в самой первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Что может доказать огромному голодному Волку маленький беззащитный Ягненок? Волк живет по принципу «кто сильнее — тот и прав», но ведь давно известно, что на любую силу может найтись сила еще большая, и тогда уже не сдобровать злому Волку.
В басне «Квартет» автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их «игры» на музыкальных инструментах не будет.
Читая басню «Щука», нельзя не удивиться, как много человеческих пороков И. А. Крылов сумел изобличить в такой маленькой стихотворной истории. Здесь и глупые безответственные судьи, которые никогда не смогут защитных слабых, наказать виновных, хотя на главную преступницу Щуку и был представлен «целый воз» улик. Здесь и хитрость, продажность прокурора Лисы, которой подсудимая Щука давно «снабжала рыбный стол».
Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.
Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…
Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.
И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.
1 вариант
С баснями И. А. Крылова я познакомилась еще до школы. Многие из них читала мне мама, и вместе с ней мы смеялись над невежеством и спесью, возмущались лживостью и лицемерием, удивлялись уму и храбрости таких не похожих друг на друга героев этих поучительных историй. Одной из первых басен, которые я узнала, была «Ворона и Лисица», и до сих пор она остается моей самой любимой.
« Вороне где-то бог послал кусочек сыру», но достался он хитрой и деловитой Лисе. И правильно, ведь пока глупая и хвастливая птица слушала льстивые речи рыжей плутовки, та придумывала все новые и новые способы, как быстрее заполучить лакомый кусочек. Конечно, она добилась своего обманом и лицемерием, но доверчивую Ворону мне ни капельки не жаль, ведь она видела, с кем имеет дело!
Ворона и Лисица из басни И. А. Крылова ведут себя совсем как люди, и многие из нас могут узнать в них себя и сделать соответствующие выводы. Например, я стала относиться к себе гораздо критичнее, и теперь уж ни за что не приму на свой счет незаслуженные похвалы и неискренние комплименты.
2 вариант
Басни И. А. Крылова — это замечательный и неповторимый мир, наполненный острой сатирой, тонким юмором, неожиданной и остроумной моралью.
В моей любимой басне — «Две собаки» — разыгрывается сценка-диалог между дворовым псом Барбосом, честно несущим, несмотря на лишения, свою сторожевую службу, и изнеженным барским любимцем Жужу. В труженике Барбосе и избалованном подхалиме Жужу легко узнаются человеческие характеры, В диалоге звучат два голоса — простой, откровенный рассказ дворняги и хвастливый голосок комнатной собачонки, развязно и самодовольно повествующей о своих успехах:
«Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?»
Жужу, разоткровенничавшись, отвечает:
« Чем служишь! Вот прекрасно! — С насмешкой отвечал Жужу. — На задних лапках я хожу ».
Здесь с предельной откровенностью показан подхалим, лодырь и бездельник, который благодаря своему угодничеству перед сильными мира сего попадает « в случай », тогда как честный труженик обречен на голод и холод. Поэтому тот вывод, который дается от имени автора, как бы не нужен. Характеры говорят сами за себя:
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Крылов – известный баснописец, который благодаря своему таланту точно и четко в баснях изображал все пороки, которыми наделены люди. Здесь вам и ложь, и невежество, и хвастовство, и легкомыслие, зависть и лицемерие, обман и лесть.
Любимые басни Крылова
Так в басне «Лисица, сыр, ворона» Крылов изобразил общество, в котором с помощью лести, от простого и самоуверенного народа можно добиться всего, чего пожелаешь. Поэтому автор призывает к мудрости, хочет открыть глаза читателям, дабы не повторялось подобное. В басне «Лебедь, щука и рак» автор говорит о том, что только вместе, найдя общий язык, можно добиться поставленной цели. В «Квартете» автор призывает людей быть более самокритичными, ведь, не имея таланта, неважно, где ты стоишь, в каком ряду, проблема совсем в ином.
Если говорить о наиболее любимой басни Крылова, то, наверное, я бы выделила басню «Синица», хотя, среди всех работ сложно это сделать, ведь каждая из них прекрасна и поучительна.
Так вот, в басне писатель изобразил, в первую очередь, хвастовство, обещания, которые не исполняются. Мы видим, как синица выхваляется, что может зажечь море. Созвала всех зверей, чтобы они увидели это событие. А в итоге «Наделала Синица славы. А моря не зажгла». Мораль же здесь следующая: не нужно выхваляться преждевременно, не стоит на весь мир кричать о том, чего еще не сделал.
Иван Крылов был замечательным русским баснописцем, новатором жанра, который написал огромное число басен. Его басни отличает образность языка и узнаваемость персонажей, а многие фразы стали крылатыми, вошли в обыденную нашу речь. Да так, что многие даже не подозревают, что пользуются словами басен.
В басне “Ворона и Лисица” автор описывает ситуацию, когда у вороны оказывается кусочек сыра, столь притягательный в глазах лисицы, что та решает хитростью выманить сыр. Лисица начинает свою льстивую речь словами восхищения:
Ворона внимательно слушает, а лисица напирает уже на родственные отношения, называя ворону своей сестрицей. Наконец лиса уговаривает ворону спеть и хватает сыр.
Лисица использовала для своей цели лесть, самый простой и действенный способ добиться желаемого, ведь перед лестью оказываются бессильными не только вороны, но и самые умные люди.
Все мы уверены в своей исключительности и потому легко поддаемся на обман хитрецов, уловивших эту нашу слабость и поддакивающих ей.
Мораль этой басни в том, что лесть есть зло, и мы не только должны уметь ее распознавать, но и должны держать уши закрытыми для льстивых речей. да и сами мы не должны пользоваться столь негодным способом для достижения даже благих целей.
В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух.
Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему).
Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например:
1) Вступление
2) Проблема
3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе)
4) Позиция автора произведения
5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами)
6) Заключения
Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению.
При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська.
Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности.
К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает.
В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту.
Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно.
Иван Крылов
Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Родился: 13.02.1769, Москва
Умер: 21.11.1844 (75 лет)
Популярные произведения И.А. Крылова
Синица
Тришкин кафтан
Другие сочинения по произведению Крылова
Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова
«У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова)
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
Тема сочинения: Актуальность басен Крылова
Анализ Басен Крылова И.А. (проблематика, художественное своеобразие)
Смысл крылатых выражений из басен Крылова
И. А. Крылов – великий русский баснописец
Цикл нравоучительных басен Крылова
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (по басням И. А. Крылова)
Идейно-тематическое содержание басен И. А. Крылова
Образы животных в баснях И. А. Крылова
Значение творчества Крылова для русской литературы
Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2)
Формирование реализма как художественного метода в баснях И. А. Крылова
Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова
Система образов басен И. А. Крылова
Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова
От Эзопа до Крылова
Значение басен Крылова
Сочинение «Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова»
Крылов – все сочинения
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…
Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.
И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.
Крылов – все сочинения
И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
Мораль басни «Волк и Ягненок» заключена уже в самой первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Что может доказать огромному голодному Волку маленький беззащитный Ягненок? Волк живет по принципу «кто сильнее — тот и прав», но ведь давно известно, что на любую силу может найтись сила еще большая, и тогда уже не сдобровать злому Волку.
В басне «Квартет» автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их «игры» на музыкальных инструментах не будет.
Читая басню «Щука», нельзя не удивиться, как много человеческих пороков И. А. Крылов сумел изобличить в такой маленькой стихотворной истории. Здесь и глупые безответственные судьи, которые никогда не смогут защитных слабых, наказать виновных, хотя на главную преступницу Щуку и был представлен «целый воз» улик. Здесь и хитрость, продажность прокурора Лисы, которой подсудимая Щука давно «снабжала рыбный стол».
Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.