Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине. На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.
На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.
Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.
Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века. «Осенний день. Сокольники.» – это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.
Описание картины 2
Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.
Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район – Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события. Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.
Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.
Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.
Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.
Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.
Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.
Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.
Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.
3 вариант
Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.
Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.
Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.
Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.
Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.
На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.
Художник изобразил небо в серых красках. По нему плывут пушистые облака. Скорее всего, скоро начнется дождь и все в парке станет мокрым и невзрачным.
Всматриваясь в картину внимательнее, я вижу, что в парке гуляет ветер. Он развивает темное женское платье. Героиня картины в некоторые моменты словно сопротивляется сильным порывам ветра. Деревья наклоняются и быстрее прощаются со своими яркими осенними нарядами. Гулять в такую погоду не особо приятно. Ведь тело полностью пронизано холодным ветром и хочется поскорее спрятаться в уютной и теплой квартире. Но, женщина не боится такой невзрачной погоды. Она идет наедине со своими мыслями. Скорее всего, ей есть над чем подумать и поразмыслить.
Картина «Осенний день. Сокольники» имеет свою особенность. Оказывается, И.И. Левитан никогда не рисовал на своих полотнах людей. Откуда же появился образ женщины? Как не удивительно, его дорисовал брат Чехова А.П. Получается, это полотно создавали два художника. И мне кажется, что без женского образа, картина была бы менее реалистичной и захватывающей. Именно женская персона, нарисованная в темных красках, привлекает внимание зрителя, делает картину завораживающей и загадочной.
Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.
Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.
Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню. Увидел ли художник осень по-настоящему? Исаак Левитан ее почувствовал. Незнакомка, на его картине случайно зашедшая в гости в его осенний пейзаж дополнила картину. Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.
Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.
Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.
Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»
Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость. В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.
Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и скорое неизбежное наступление холодов после сезона бабьего лета. Художественное описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”. Осенний день. Сокольники.
Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А.П. Чехова.
Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?
Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.
Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.
Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся, помогая своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.
Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ прошедшего лета.
Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…
Высокие, темные деревья, образующие коридор, пока не спешат расставаться с пышной листвой, красуясь буйством кроны, в отличие от молодых саженцев, которые уже успели пожелтеть и местами даже осыпаться. Листочки свои они сбрасывают неохотно, уступая место унылому осеннему пейзажу. Трава еще не успела пожухнуть, изо всех сил стараясь сохранить остатки былой зелени.
А ветер подгоняет все и вся, заставляя плотнее кутаться в пальто и резкими порывами помогая деревьям быстрее расставаться с летней листвой. Он нагоняет на небо серые тучи, а на людей – тоску и печаль. Небо выглядит низким и суровым. Автор использовал тусклые, мрачные тона, чтобы изобразить осенний день. Эти краски указывают на тоску художника.
Унылости пейзажу добавляет одинокая скамейка. Летом она давала приют влюбленным парам, веселой озорной детворе и уставшим старикам. Теперь же она опустела и всеми забыта, символизируя прошедшее лето.
Размытость красок создаёт воздушность пейзажа, передавая сырость и тишину осени. Это полотно очень отчетливо передает неизбывную тоску и томительное одиночество. Особенно хорошо это подчеркивает фигура женщины в темной одежде, одиноко идущая навстречу зрителю.
Эта необыкновенная картина стала первой работой Левитана, которая заняла место в Третьяковской галерее.
Описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” можно сделать так:
На картине изображен осенний парк. Это скорее поздняя осень, поскольку ветер безжалостно срывает ярко-желтые и оранжевые кленовые листья. В центре парка проходит дорожка, обсаженная кленами. Она светлая, коричневая, усыпана их листвой. Слева молодые деревья стоят уже голые и черные, справа на них еще есть оранжевые листья. Трава под деревьями уже желто-зеленая, скоро ее укроет первый снег.
Дальний план картины мрачный, он подчеркивает осеннюю грусть. Там темно-зеленые сосны, растущие по бокам дороги, тянутся к небу и образуют непроходимые заросли. Дорожка, убегая вдаль и сужаясь, на горизонте сливается с неприветливым небом. Оно серое, с нависающими низко свинцовыми тучами. На переднем плане облака светлее, но они все равно серые, быстро несутся по небу.
На переднем плане картины художник изобразил женщину. Она одета в черное платье, сильно выделяется своей темной фигурой на светлом фоне тропинки и осенних кленов. Она рукой придерживает шляпку, чтобы ее не сорвало ветром. Справа у дорожки стоит скамейка, но с такой погодой сидеть не хочется. Холодно, зябко, грустно и хочется побыстрее укрыться от осеннего ветра в теплом доме с чашкой чая, пока не пошел холодный дождь. Грустная женщина, грустный парк, грустная поздняя осень.
На мой взгляд, все осенние пейзажи написаны в моменты светлой грусти о чём-то прошедшем, не обязательно лете, может быть, о периоде жизни, о несбывшихся желаниях. В этот момент природа невозмутимо увядает, догорает. Ещё видна зелень и буйства лета, но холодное небо и опавшая листва создают настроение торжественной печали.
И.И. Левитан в картине «Осенний день. Сокольники» изобразил природу, как фон, к переживаниям человеческой души. Одинокая скамья пуста, дорога уходит в оба направления. Одинокая женская фигура выполнена темными красками. Небо, словно, ждущее заунывного дождя.
Осень в Сокольниках показана именно с этой стороны. Женский силуэт, дописанный другом Левитана, может быть, является ключевой в понимании смысла картины.
Тонкие стволики молодых деревьев и облетевшие листья первые почувствовали приход осени, вслед за ними увянет буйная трава, сосны замрут в ожидании, дорога опустеет совсем. Грядущая неизбежность приближения дождливых ветреных дней. Несколько размытые краски создают ощущение единства и реалистичности происходящего. Фигура женщины, как будто, готова с первыми каплями дождя сорваться и побежать, чтобы укрыться от холода осени.
И.И. Левитан прекрасный художник – пейзажист, умело передает во всех своих картинах настроения осени и красоту родной природы. Отсутствие ярких солнечных бликов, спокойствие и извечный тайный порядок природных явлений отображены художником доходчиво и естественно. Прекрасные пейзажи И.И. Левитана заставляют остановиться и задуматься о смысле бытия, забыть о суете жизни и созерцать вместе с художником красоты русской природы.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.
На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.
На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.
Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.
Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века. «Осенний день. Сокольники.» – это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.
Описание картины 2
Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.
Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район – Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события. Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.
Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.
Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.
Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.
Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.
Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.
Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.
Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.
3 вариант
Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.
Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.
Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.
Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.
Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.
На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.
Художник изобразил небо в серых красках. По нему плывут пушистые облака. Скорее всего, скоро начнется дождь и все в парке станет мокрым и невзрачным.
Всматриваясь в картину внимательнее, я вижу, что в парке гуляет ветер. Он развивает темное женское платье. Героиня картины в некоторые моменты словно сопротивляется сильным порывам ветра. Деревья наклоняются и быстрее прощаются со своими яркими осенними нарядами. Гулять в такую погоду не особо приятно. Ведь тело полностью пронизано холодным ветром и хочется поскорее спрятаться в уютной и теплой квартире. Но, женщина не боится такой невзрачной погоды. Она идет наедине со своими мыслями. Скорее всего, ей есть над чем подумать и поразмыслить.
Картина «Осенний день. Сокольники» имеет свою особенность. Оказывается, И.И. Левитан никогда не рисовал на своих полотнах людей. Откуда же появился образ женщины? Как не удивительно, его дорисовал брат Чехова А.П. Получается, это полотно создавали два художника. И мне кажется, что без женского образа, картина была бы менее реалистичной и захватывающей. Именно женская персона, нарисованная в темных красках, привлекает внимание зрителя, делает картину завораживающей и загадочной.
Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.
Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.
Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню. Увидел ли художник осень по-настоящему? Исаак Левитан ее почувствовал. Незнакомка, на его картине случайно зашедшая в гости в его осенний пейзаж дополнила картину. Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.
Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.
Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.
Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»
Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость. В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.
Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и скорое неизбежное наступление холодов после сезона бабьего лета. Художественное описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”.
Осенний день. Сокольники.
Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А.П. Чехова.
Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?
Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.
Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.
Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся, помогая своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.
Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ прошедшего лета.
Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…
Высокие, темные деревья, образующие коридор, пока не спешат расставаться с пышной листвой, красуясь буйством кроны, в отличие от молодых саженцев, которые уже успели пожелтеть и местами даже осыпаться. Листочки свои они сбрасывают неохотно, уступая место унылому осеннему пейзажу. Трава еще не успела пожухнуть, изо всех сил стараясь сохранить остатки былой зелени.
А ветер подгоняет все и вся, заставляя плотнее кутаться в пальто и резкими порывами помогая деревьям быстрее расставаться с летней листвой. Он нагоняет на небо серые тучи, а на людей – тоску и печаль. Небо выглядит низким и суровым. Автор использовал тусклые, мрачные тона, чтобы изобразить осенний день. Эти краски указывают на тоску художника.
Унылости пейзажу добавляет одинокая скамейка. Летом она давала приют влюбленным парам, веселой озорной детворе и уставшим старикам. Теперь же она опустела и всеми забыта, символизируя прошедшее лето.
Размытость красок создаёт воздушность пейзажа, передавая сырость и тишину осени. Это полотно очень отчетливо передает неизбывную тоску и томительное одиночество. Особенно хорошо это подчеркивает фигура женщины в темной одежде, одиноко идущая навстречу зрителю.
Эта необыкновенная картина стала первой работой Левитана, которая заняла место в Третьяковской галерее.
Описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” можно сделать так:
На картине изображен осенний парк. Это скорее поздняя осень, поскольку ветер безжалостно срывает ярко-желтые и оранжевые кленовые листья. В центре парка проходит дорожка, обсаженная кленами. Она светлая, коричневая, усыпана их листвой. Слева молодые деревья стоят уже голые и черные, справа на них еще есть оранжевые листья. Трава под деревьями уже желто-зеленая, скоро ее укроет первый снег.
Дальний план картины мрачный, он подчеркивает осеннюю грусть. Там темно-зеленые сосны, растущие по бокам дороги, тянутся к небу и образуют непроходимые заросли. Дорожка, убегая вдаль и сужаясь, на горизонте сливается с неприветливым небом. Оно серое, с нависающими низко свинцовыми тучами. На переднем плане облака светлее, но они все равно серые, быстро несутся по небу.
На переднем плане картины художник изобразил женщину. Она одета в черное платье, сильно выделяется своей темной фигурой на светлом фоне тропинки и осенних кленов. Она рукой придерживает шляпку, чтобы ее не сорвало ветром. Справа у дорожки стоит скамейка, но с такой погодой сидеть не хочется. Холодно, зябко, грустно и хочется побыстрее укрыться от осеннего ветра в теплом доме с чашкой чая, пока не пошел холодный дождь. Грустная женщина, грустный парк, грустная поздняя осень.
На мой взгляд, все осенние пейзажи написаны в моменты светлой грусти о чём-то прошедшем, не обязательно лете, может быть, о периоде жизни, о несбывшихся желаниях. В этот момент природа невозмутимо увядает, догорает. Ещё видна зелень и буйства лета, но холодное небо и опавшая листва создают настроение торжественной печали.
И.И. Левитан в картине «Осенний день. Сокольники» изобразил природу, как фон, к переживаниям человеческой души. Одинокая скамья пуста, дорога уходит в оба направления. Одинокая женская фигура выполнена темными красками. Небо, словно, ждущее заунывного дождя.
Осень в Сокольниках показана именно с этой стороны. Женский силуэт, дописанный другом Левитана, может быть, является ключевой в понимании смысла картины.
Тонкие стволики молодых деревьев и облетевшие листья первые почувствовали приход осени, вслед за ними увянет буйная трава, сосны замрут в ожидании, дорога опустеет совсем. Грядущая неизбежность приближения дождливых ветреных дней. Несколько размытые краски создают ощущение единства и реалистичности происходящего. Фигура женщины, как будто, готова с первыми каплями дождя сорваться и побежать, чтобы укрыться от холода осени.
И.И. Левитан прекрасный художник – пейзажист, умело передает во всех своих картинах настроения осени и красоту родной природы. Отсутствие ярких солнечных бликов, спокойствие и извечный тайный порядок природных явлений отображены художником доходчиво и естественно. Прекрасные пейзажи И.И. Левитана заставляют остановиться и задуматься о смысле бытия, забыть о суете жизни и созерцать вместе с художником красоты русской природы.