Сочинение на тему какие пороки высмеивает крылов в своих баснях

6 вариантов

  1. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
    Мораль басни “Волк и Ягненок” заключена уже в самой первой строчке: “У сильного всегда бессильный виноват”. Что может доказать огромному голодному Волку маленький беззащитный Ягненок? Волк живет по принципу “кто сильнее – тот и прав”, но ведь давно известно, что на любую силу может найтись сила еще большая, и тогда уже не сдобровать злому Волку.
    В басне “Квартет” автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их “игры” на музыкальных инструментах не будет.
    Читая басню “Щука”, нельзя не удивиться, как много человеческих пороков здесь и глупые безответственные судьи, которые никогда не смогут защитных слабых, наказать виновных, хотя на главную преступницу Щуку и был представлен “целый воз” улик. Здесь и хитрость, продажность прокурора Лисы, которой подсудимая Щука давно “снабжала рыбный стол”.
    Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.

  2. Иван Андреевич Крылов был чрезвычайно талантливым человеком: увлекался математикой и иностранными языками, поэзией и музыкой, писал пьесы и издавал журналы.
    Однако наибольшее признание и славу принесли ему басни. Славу великого русского баснописца Крылов заслужил еще при жизни. Когда Ивана Андреевича спрашивали, почему он пишет басни, он отвечал: «Басни понятны каждому». Так, басни Крылова известны всем и понятны каждому. Кто из нас не читал его прекрасных басен, не удивлялся его сообразительным, остроумным, умным высказываниям, многие из которых стали афоризмами?
    В каждой его басне разыгрывается будто живая сцена из жизни. В своих баснях поэт высмеивал всевозможные человеческие пороки: лень, зависть, глупость, пустомельство, хвастливость, жестокость, скупость. Вот, например, басня «Тришкина свита», в которой автор подвергает сокрушительной критике человека, что, не имея таланта, берется за дело, которое ей не под силу, вследствие чего из свиты остались одни рукава.
    Каждый человек должен выполнять работу согласно своих способностей и призвания, доказывает И. А. Крылов в своей басне «Квартет». Сюжет ее довольно несложен: одержав музыкальные инструменты и ноты, Мартышка, Осел, Козел и косолапых Медвежонок решили затмить весь мир своим искусством, но ничего из этого хорошего не вышло. И тогда обезьяна заявила, что якобы они все не так сидят, поэтому и музыка плохая. Пересаживались они несколько раз, однако квартет не шло на лад. И тут случилось Соловью пролетать мимо этих «музыкантов», он и объяснил им, что для того, чтобы стать музыкантом, необходимо иметь соответствующие способности, талант, без которых, как бы они не садились, ничего у них не выйдет.
    – Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, –
    Им отвечает Соловей: –
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь.
    Крылов хорошо знал нищенскую жизнь тружеников, видел несправедливость тогдашних законов, действовавших в угоду господствующим классам, и реалистично описывал тогдашнюю жизнь в своих байках.
    В басне «Волк и Ягненок» он ставит важную проблему всесильности и хищнических нравов власть имущих, а также бесправие трудящихся.
    Малое Ягненок, резвясь, вбежали к реке напиться воды, где его и увидел голодный Волк и, чтобы как-то оправдать свою жестокость, стал приводить всякие нелепые аргументы, но в конце концов, устав, заявил, что Ягненок виновато уже в том, что Волку кушать хочется. Сказав это, Волк утащил Ягненка в темный лес. Вот вся правда, справедливость и законность правителя.
    Сколько вреда приносят обществу невежды, люди никчемные, необразованные, некультурные? Нетрудно представить. Сами ничего не разбираясь в науке, они еще и осуждают ученых. Эту тему разрабатывает поэт в своей басне «Свинья под дубом». Свинья, вволю наевшись под дубом желудей, умостилася спать, а когда проснулась, стала подрывать под дубом корни. Когда же ворон объяснил ей, что это для дерева вредно, что оно может засохнуть, свинья ответила, что, мол, для нее совершенно не важно, засохнет дерево или нет, чтобы были желуди, от которых она жиреет. Так и люди-невежды отрицают науку, забывая, что пользуются ее плодами.
    Байки Крилова. их множество. И каждая важна, интересна и ценна по-своему. В них целый мир. Они отличаются яркостью, остроумием, выразительностью языка. Великий писатель-баснописец разоблачает в них недостатки, которые мешают людям жить, критикует не только отдельные недостатки людей, но и определенные исторические события и общественные явления.
    Давно уже нет на свете. А. Крылова, но творение великого русского баснописца остаются нетленными и представляют собой большую ценность и сегодня.

  3. Какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях.
    Нужно сочинение!

    Ответы:

    Начну с того, что И.Крылов – великий русский баснописец, произведения которого переведены на многие языка мира и творчеством которого гордится вся наша страна. В своих бессмертных баснях он высмеивает пороки не только своих современников, но и наших с вами.
    Я обожаю басню “Щука”! Посмотрите как мастерски Лиса-прокурор, которую Щука снабжает рыбой, убеждает судей “позорно” казнить преступницу, утопив ее в реке. И они с ней соглашаются. Кумовство, взяточничество, беспринципность красной чертой проходит по этой, казалось бы, веселенькой басенке.
    Мне нравится басня “Осел и Соловей”. Вот уж поистине, “а судьи кто? “! Талантливое пение истинного мастера Осел сравнивает с петушиным криком и выговаривает бедняге Соловью за то, что тот поет недостаточно громко. Неужели в нашей жизни вы ни разу не встречались с такой ситуацией, когда человек, не владеющий знаниями по тому или иному вопросу, выступает в роли главного судьи-ценителя?! Да на каждом шагу!
    Потрясающая басня “Лебедь, Рак и Щука”, последняя фраза из которой “а воз и ныне там” используется нами довольно часто и стала крылатым выражением, изобличает  людей, не умеющих договориться, не умеющих оценить свои возможности, людей, которые хватаются за дело, исход которого может быть плачевным. Договариваться надо “на берегу”!
    “Волк и Ягненок”! Да мы знаем ее почти наизусть и, сами того не замечая, используем в своей повседневной речи. “У сильного всегда бессильный виноват…” Разве не так? Разве не встречаемся мы с этим  на каждом шагу в нашей жизни? Зайдите в любой кабинет, где сидит сильный мира сего, и вы моментально станете малюсеньким и безголосым, потому что перед вами “великан”, несмотря на его плюгавенький внешний вид, а вы уже виноваты в том, что ему “хочется кушать”…
    Можно с большим удовольствие описывать и анализировать все басни И.Крылова, но для нашего сочинения примеров достаточно. Делаем вывод: великий баснописец учит нас жить по совести, честно смотреть в глаза людям, не лукавить, не хитрить, учит нас жить достойно! За это ему низкий поклон в пояс.

  4. Басни Ивана Андреевича Крылова появлялись, как правило, в связи с определёнными событиями в жизни российского общества. Они часто были реакцией на конкретные обстоятельства или поступки конкретных людей: высокопоставленных лиц, литераторов с сомнительной репутацией. Читатели басен, главным образом те, кто были в курсе событий общественной жизни, без труда узнавали “героев”. Крылов немедленно реагировал на безнравственность, безответственность, имевшие место быть. Он находился в обществе на положении, которое можно обозначить так – “совесть народа”.
    События крыловской эпохи ушли в небытие, но уроки мудрого баснописца продолжаются до сих пор. В чём же причина того, что спустя столетия, “школа нравственности имени Крылова” не закрылась, она продолжает функционировать и до сих пор?
    Секрет, скорее всего, не только в отточенном литературном мастерстве басенного автора, но и в том, что Крылов не только вскрывал, обозначал и клеймил пороки, а в том, что он беспрестанно развивал позитивные начала, создал настоящую философскую систему воспитания поколений.
    Какие же недостатки высмеивал и критиковал баснописец в своих произведениях? Они стары, как мир. Алчность, ненасытность, скупость, плутовство, фальшь, двуличие, бессмысленность, лукавство, лесть. Герои крыловских басен нашли пристанище в мире, где процветает лицемерие, господствуют лень, трусость, хвастовство.
    Чем плохи новоявленные Музыканты (басня И. А. Крылова “Музыканты”) ? “С прекрасным поведеньем”, но главное умение, которое они должны продемонстрировать – петь, к сожалению, не могут. Так что это тогда за Музыканты? Они взялись не за своё дело. Не владеешь ремеслом – не берись, не смеши людей.
    Всем хорош и “механики мудрец” из басни “Ларчик”, да вот только реквизит открыть он так и не смог. Поворачивал его “мудрец-мастер” с разных сторон, изображая бурную деятельность, да вот только результата не видно. А в деле, главное, не слова – а результат.
    А как вам Щука, вызвавшаяся гоняться за мышами (“Щука и Кот”) ?
    Во всех этих баснях Крылов наглядно демонстрирует пустопорожние занятия, отход в сторону от истинного дела, дилетантство.
    Какие недостатки высмеивал Крылов в своих баснях?
    В басне “Мартышка и очки” – глупость необразованного человека.
    В басне “Ворона и Лисица” – лесть, глупость.
    В басне “Слон и Моська” – хвастовство.
    Людям не свойственно выказывать свои недостатки – большинство старается завуалировать их, дать им привлекательную обёртку. Демонстрировать недостатки и неумения не принято.
    Тем не менее, как их не скрывай, они всё равно проявятся. И Крылов это отлично знал. Сам он, начавший свою трудовую деятельность на одиннадцатом году жизни, насмотрелся всякого. С детских лет он примечал то, что творится в обществе, аккумулировал в себе впечатления о жизненных неурядицах, что потом нашло своё отражение в его баснях.

  5. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова
    В историю русской литературы Иван Андреевич Крылов вошел как великий баснописец. На протяжении многих поко­лений русские читатели знакомятся с крыловскими баснями с детских лет. Их персонажи вошли в наш повседневный обиход, а крылатые фразы из них — в нашу обыденную речь.
    Главными достоинствами басен Крылова являются их на­родность и гибкий стихотворный язык. Написанные так назы­ваемым «вольным ямбом», они с удивительной точностью пере­дают разговорную интонацию русской речи. Открытием Крыло­ва в его баснях стал образ рассказчика, который за маской простодушия скрывает ум и иронию, направленную на обличе­ние социальных пороков. Николай Васильевич Гоголь назвал басенное творчество Крылова «книгой мудрости самого народа».
    Нравственное значение большинства басен Крылова за­ключается в том, что автор обличает в них различные челове­ческие и общественные пороки.
    Рассмотрим, например, басню «Волк и Ягненок». Ее темой является социальное неравенство людей в крепостническом обществе. Мораль этой басни заявлена в первой же строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Беспомощный Ягне­нок ни в чем не провинился перед всесильным Волком. Но ни­какие оправдания, неопровержимые доводы, которые несчаст­ный приводит в подтверждение своей невиновности, не при­нимаются Волком во внимание. Когда ему надоедает слушать жалкий лепет Ягненка, он заявляет прямо: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И это предопределяет трагическую развязку произведения.
    В басне «Свинья под Дубом» Крылов изображает Свинью, ко­торая, «наевшись желудей досыта, до отвала», стала затем подры­вать корни у дерева, давшего ей пищу. Здесь баснописец ведет речь о невежде, который, как сказано в заключительной морали, «в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чув­ствуя, что он вкушает их плоды». Но можно понимать басню еще и как обличение человеческой неблагодарности. А в наши дни давняя сатира Крылова приобретает еще и новые оттенки значе­ния. Сегодня мы видим, что неумеренное потребление природ­ных богатств приводит к истощению земли, к оскудению ресур­сов природы. Таким образом, данная басня не только не утрати­ла своего значения, но и наполнилась новым смыслом.
    Если в двух рассмотренных баснях обличение Крылова несет ясно выраженный социальный характер, то в некоторых других его произведениях усмешка баснописца более добро­душна, и вызывают ее отдельные человеческие недостатки. Так, доверчивых людей, падких на неприкрытую лесть, выво­дит поэт в басне «Ворона и Лисица». Казалось бы, Ворона дол­жна понимать, что ее голос никак не может сравниться с соло­вьиным. Однако —
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    От радости в зобу дыханье сперло, —
    И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло:
    Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
    И Ворона лишилась лакомого кусочка из-за того, что пове­рила в несуществующие собственные таланты.
    Таким же добродушным юмором наполнена басня «Квар­тет». Ее персонажи: «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» — полагают, что их умение играть на му­зыкальных инструментах зависит от того, кто на каком месте сидит. Но как бы они ни расселись, «Квартет нейдет на лад». Объясняет незадачливым музыкантам, в чем их ошибка, Соло­вей — словами, которые стали крылатыми:
    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь.
    Ушли в прошлое события, непосредственным откликом на которые служили крыловские басни, но остались неизменны­ми взаимоотношения людей и типы человеческих характеров. Поэтому, несмотря на некоторую архаичность лексики и быто­вых деталей, большинство басен Крылова остаются понятны­ми и злободневными в наши дни.

  6. Человек имеет столько сторон медали, что иногда просто не возможно разобраться во всех их оттенках. Мы устроены, как самый сложный пазл, решить который может не каждый. Именно по этому нам так сложно строить человеческие взаимоотношения. Именно по этому на планете случаются и войны, и катастрофы, и уничтожения. Мне иногда кажется, что в человеке доминирует инстинкт жадности и безжалостности. Мы наблюдаем, как, даже меленькие дети дерутся за свои игрушки, не желая делиться. На улицах часто встречаются пьяницы, которые не желают решать свои проблемы, а просто заливают их спиртным, лишаясь при этом и жилья, и заработка, и пропитания. Встречаются и ссоры матери с ребенком, которые отказываются понимать друг друга и просто учитывать потребности каждого.
    Какие же черты стоит высмеивать в баснях? Что нужно показать в первую очередь в строках литературы? Как достучаться к сердцу и разуму людей, сошедших с правильного пути?
    Наиболее уместными и прицельными я считаю басни И. А. Крылова, который старается обратить внимание на любую кричащую ситуацию в человеческих взаимоотношениях. Автор способен подметить все еле уловимые причины проблематичности ссор и высветить их в более широком свете, чтобы любой смог прочитать такую важную, с его точки зрения, истину и мораль. Читать его басни необходимо каждому человеку. Они вмещают в себе глубину народной мудрости. Крылов – мастер своего дела. Из-под его пера вылетали запечатленные в веках мудрости и подсказки каждому, кто захочет стать более совершенным в своих поступках.
    Среди Крыловских героев читатель может распознать и себя, и своих близких. Баснописец сумел подобрать тот универсальный язык, который понятен любому, кто решится пробежаться по его строчкам. В его баснях мы видим высмеивание лжи, нахальства, глупости. Не забывает он и о хитрости и жадности, злости и коварстве. Также стоит вспомнить и о высмеивании неквалифицированности, которая губит жизни людей. Так, в басни “Волк и Ягненок” «у сильного всегда бессильный виноват». Волк не видит своей вины и ответственности, он ищет всегда виноватых.
    Лично мне очень нравятся басни Крылова, ведь они насыщенны глубокой моралью и широтой мыслью. Автор умело изображает человеческие пороки и помогает читателю разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Особенно это важно для молодого подрастающего поколения, которое только учится жить и понимать моральные устои.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *