Сочинение на тему каким я представляю николеньку иртеньева

5 вариантов

  1. Детство мальчика проходит в деревне, а потом он вместе с родителями переезжает в Москву, где жизнь его кардинально меняется.
    Повесть начинается с того, что Николенька пробуждается и сразу же задумывается над тем, как так происходит, что он каждое утро просыпается. Автор раскрывает душевную суть мальчика. Читатель наблюдает за взрослением главного персонажа повести, анализирует его поступки и окружающих мальчика людей, учится распознавать лживые поступки и не опасаться воспринимать  все реалии жизни, с какими приходится встречаться на жизненном пути.
    В повести описаны детские переживания Николеньки, возникающие на фоне сильного воображения. Мальчик живет в своем вымышленном мире, где все неурядицы реальной жизни гасились посредством вымышленных подвигов и геройства.

    Сочинение Николенька Иртеньев

    История Николеньки в повести “Детство” начинается тем, что мальчик просыпается из-за совершенно безобидной ситуации. Учитель Карл Иваныч случайно разбудил мальчика, ударив над его головой по мухе хлопушкой. Но вышло это не так удачно, как задумывалось, и муха упала мальку прямо на лицо.
    Сложившая ситуация возмутила Николеньку. Он начинает любознательно выяснять, почему же так поступил Карл Иваныч и как ему самому к этому относиться. Николенька начинает считать, что Карл Иваныч способен только на того, что причинить неприятности мальчику, что учитель – «противный человек». Но спустя пару минут, когда старик подходит к кровати мальчика, говорит ему добрые слова и начинает щекотать , тогда всё встаёт на свои места, и он вновь испытывает любовь и теплоту к учителю, которого тотчас ненавидел.
    Лев Николаевич Толстой описывает главного героя как некрасивого десятилетнего мальчика, у которого маленькие глаза, и большие нос с губами. Николенька и сам переживает, из-за своей неудачной внешности. Несмотря на описанную внешность, внутренне мальчик представляется очень добрым, чутким и воспитанным. Он любит и гордится своими родителями, потому как сам окружен их любовью. Но считает, что его мать не счастлива с отцом, но он молчит об этом. Ему кажется, что отец должен больше ценить и понимать маму.
    Все события мальчик принимает близко к сердцу и надолго сохраняет в памяти. Он, как и все дети, играет и озорничает, но при совершении какого-нибудь неправильного поступка, он искренне раскаивается и сильно переживает, что не так свойственно его сверстникам. Впечатлительный мальчик очень много времени посещает размышлениям в своей голове и самоанализу, он очень хорошо чувствует фальшь и обман.
    Детство Николеньки заканчивается потерей самого близкого и любимого человека, мамы. Взросление происходит в мыслях, что жизнь не как безоблачна, как ему казалось раньше. Его сильной привязанности к тем, с кем он до сих пор общался, становится мало и все вокруг кажется ему чужим.

  2. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет ивоспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Онлюбит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки былибеспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в томчисле и в самых близких для него.
    В детствеНиколенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источникомвсего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью онвспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”,нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”.Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу “как-то странно сливались водно чувство”, и от этого на душе у него становилось “легко, светло иотрадно”, и он начинал мечтать о том, “чтобы дал Бог счастия всем,чтобы все были довольны… “.
    Большуюроль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина – НатальяСаввишна. “Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь исамоотвержение”, она привила Николеньке представление о том, что доброта -одно из главных качеств в жизни человека.Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще однучерту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира”больших”. Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметомнасмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, иНиколенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувствостыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохихпоступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего,способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    ПовестьЛ. Н. Толстого “Детство” нравится нам потому, что в ней мы наблюдаемза взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих,учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какаяона есть. “Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразилсложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделалТолстой, – отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогииЛ. Н. Толстого, – в этом бессмертие и художественное величие его повести”.

  3. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет ивоспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Онлюбит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки былибеспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в томчисле и в самых близких для него.
    В детствеНиколенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источникомвсего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью онвспоминает звуки ее голоса, которые были \”так сладки и приветливы\”,нежные прикосновения ее рук, \”грустную, очаровательную улыбку\”.Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу \”как-то странно сливались водно чувство\”, и от этого на душе у него становилось \”легко, светло иотрадно\”, и он начинал мечтать о том, \”чтобы дал Бог счастия всем,чтобы все были довольны… \”.
    Большуюроль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина – НатальяСаввишна. \”Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь исамоотвержение\”, она привила Николеньке представление о том, что доброта -одно из главных качеств в жизни человека.Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще однучерту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира\”больших\”. Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметомнасмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, иНиколенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувствостыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохихпоступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего,способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    ПовестьЛ. Н. Толстого \”Детство\” нравится нам потому, что в ней мы наблюдаемза взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих,учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какаяона есть. \”Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразилсложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделалТолстой, – отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогииЛ. Н. Толстого, – в этом бессмертие и художественное величие его повести\”.

  4. А я сейчас попробую тебе накатать сочинение.
    Главный герой повести Л. Н. Толстого “Детство” – очень умный мальчик Николенька Иртеньев, который постоянно страдает “сознанием своей глупости”. Николенька – некрасивый, взъерошенный мальчик, живущий сложной душевной жизнью.
    Повесть начинается событием пустяковым: Карл Иваныч, убив хлопушкой муху над головой Николеньки, разбудил его. Но это событие сразу же приоткрывает внутреннее состояние десятилетнего мальчика: ему кажется, что учитель нарочно обижает его, он горько переживает эту несправедливость: “Я меньше всех: оттого он меня и мучит”. Раздасованный неловкостью Карла Иваныча, Николенька спросонья думает о нем: “Противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка – какие противные! ”
    Ласковые слова Карла Иваныча заставляют Николеньку раскаяться, он уже не понимает, как за минуту перед тем “мог не любить Карла Иваныча и находить противным его халат, шапочку и кисточку”. Теперь все это кажется ему чрезвачайно милым. Николенька плачет от досады на самого себя; “Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать! ” Его мучакт вопрос, как он мог, хотя и мысленно, обидеть Карла Иваныча.
    На участливые распросы учителя о причине слез мальчик не может ответить и выдумывает, что видел дурной он, “будто маман умерла и ее несут хоронить”. И теперь уже мрачные мысли о выдуманном сне не покидют растроенного Николеньу. В душе ребенка постоянно идет непрерывная, напряженная внутренняя работа. Николенька понимает, почему в классной комнате Карл Иваныч строг, в его голосе нет выражения доброты, он совсем другой человек. Здесь он наставник, учитель, и ему нужно подчиняться беспрекословно. Но, когда мальчик наблюдает Карла Иваныча во время отдыха за чтением книги или просто сидящим в кресле с грустной улыбкой, сердце его сжимается от жалости: “Бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он – один-одинешенек, и никто-то его не приласкает, он сирота”. Николенька понимает, что ужасно оказаться в его положении.
    Это только один день из жизни Николеньки, а сколько еше событий в дальнейшем оставят след в доброй и чувствительной душе мальчика!

  5. 5
    Текст добавил: ХайповыйКошаК

    допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя к. акулинина.
    в наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и, устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.
    автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. и не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.
    с позицией автора нельзя не согласиться. эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? нам не дает покоя совесть.
    многие писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. так, у главного героя романа ф.м. достоевского «преступление и наказание», родиона раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. и приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.
    герой поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо», деревенский староста ермил гирин, воспользовался своим положением, для того чтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. после этого ермил раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.
    конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *