Сочинение на тему каким я представляю себе князя игоря

12 вариантов

  1. Находясь в плену у половцев, князь многое обдумывает, анализирует свои решения и когда возвращается в Киев, приходит уже другим человеком. Как бы он не хотел славы, как бы он не перетягивал одеяло на себя, он всё-таки понимает, что единственный путь к победе – единение. Именно Игорь допустил тот раздор в государстве, из-за которого на слабую Русь напали половцы, так что князь решает не тратить сил на междоусобицы и объединяется с другими князьями, которых всех вместе дружно и встречают в Киеве.
    Победа Игоря над своим эгоизмом – это урок, который даёт нам автор. Есть вещи, которые гораздо важнее нашей гордыни, ради которых нужно быть не просто настолько смелым, чтобы бездумно отдать жизнь, а ради которых нужно перебарывать свой эгоизм и объединятся с теми, кто нам даже неприятен во имя общей цели. Единство – вот главная идея автора.

    Образ 3

    «Слово о полку Игореве» – оригинальное произведение времен Киевской Руси, памятник древнерусской литературы. Поэма занимает одно из ведущих мест в героическом эпосе мировой литературы. Она стоит рядом с памятниками, как индийского, так и иранского эпосов.
    Главным героем поэмы является князь Игорь. В центре внимания изображены события неудачного похода новгород-сиверского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. Решаясь на этот поход, князь не берет во внимание предвещание Волхов. Затмение солнца должно было остановить Игоря, поход бы не состоялся. Князь посмотрел на светлое солнце, и все его воины были покрыты тьмою. Солнце своей тьмой дорогу дружине Игоревой закрывало. Ночь стонала грозой, птиц разбудила, поблизости дикий свист поднялся.
    Но Игорь – человек целеустремленный и смелый. Он не отменяет своего княжеского слова. Он говорит о том, что лучше убитым быть, нежели плененным, и что он хочет испить воды из Дона. Само высказывание свидетельствует о стремлении князя Игоря победить половцев.
    В поэме Игоря сравнивают со смелым соколом. Он любит свою родную землю, он храбрый, мужественный, стремится отстоять свободу своей Родины. Но из-за некоторой чрезмерной гордости и нерассудительности княжеское войско потерпело неудачу, пир закончили храбрые русичи. Сам Игорь попал в плен, пересел из княжеского седла в седло невольничье. И этот эпитет свидетельствует о поражении. Соколам обрезали саблями крылья, самих их опутали железными путами. Тяжело было Руськой земле без князя Игоря, как голове без плечей, как плохо телу без головы.
    Князь Игорь – историческая личность. Он преданно любит свою Родину, мужественный, отважный, волевой, гордый и открытый. Его слова, что лучше потятым быть, чем плененным, стали крылатыми.
    Все его качества характера вызывают у автора и у читателя симпатию и восхищение. Он целеустремленный, стремится к ее воплощению, невзирая на силы природы. Некоторые негативные черты Игоря, как нерассудительность, чрезмерная гордость, сыграли с ним злую шутку. Дружина под его руководством и предводительством потерпела поражение. Многие матери и жены не дождались своих мужей, сыновей и братьев. Вся Руськая земля печалится о потерях, скорбит о плененном Игоре. Но князю удалось бежать, и он вернулся домой. И вся земля, все русичи ликовали, что он вернулся.
    Таким образом, образ князя Игоря – яркий пример патриотизма, мужества, преданности своему народу, своей Родине.
    9 класс. Сочинение по литературе.

  2. «Смелый сокол» – так называют князя Игоря Всеволод и Святослав. Что еще добавить к такой характеристике? Читая «Слово…», я пытался себе представить князя Игоря. Учитывая мастерство автора «Слова о полку Игореве» каждый образ, изображенный в этом шедевре древней литературы, предстает перед нами так ярко, кажется нам таким живым, будто мы не читаем текст, а воочию видим князя, его войско князей, которые шли воевать с Игорем, хрупкую и прекрасную Ярославну и землю Русскую, что становится живой, олицетворяется в явлениях природы, степях, реках, дубравах…
    Игорь сказал фразу, которая впоследствии стала крылатой: «Лучше потятим (убитым) быть, чем плененным». «Смелый сокол» из уст мужественных князей-единомышленников и такая фраза из его собственных уст нельзя лучше характеризуют князя Игоря. Сколько видела история мужественных воинов, героев, полководцев, однако образ древнего русского князя вызывает восхищение и уважение даже в сравнении с другими гениями военного дела. Князь Игорь полон мужества и храбрости, он готов отдать собственную жизнь за благополучие своей земли, за ее свободу и счастье. Он талантливый и суровый воин, потому что у него одного стало духовной силы вернуть полки, которые прибегли к бегству, Игорю болит судьба своей земли, но этот душевный боль выливается, к счастью, не в горе и нытье, а в решительные действия, в дело. Игорь предстает настоящим мужчиной способным на чувства и эмоции, но не менее способным и на решительные действия. Все мы знаем, какое значение придавали различным приметам, по-и вір’ям, знакам во времена князя Игоря, но он без сомнений ведет свою жену на бійі несмотря на солнечное затмение, которое произошло в начале похода. Что это? Настоящая мужская решительность или неосмотрительность? Не нам судить Игоря за определенную гарячкуватість, которую он порой проявляет… Иногда храбрость и преданность определенной идее не дает человеку; трезво оценить ситуацию. Видимо, это также частично стало причиной поражения русского войска на реке Каяле.
    Однако, несмотря на все преграды, что их встречает Игорь, дело его благородная – он борется за будущее своей страны, он стремится отвести от нее половецкую опасность…
    Образ князя Игоря является центральным в «Слове…». Меня даже несколько удивило то, насколько многогранным предстает перед читателем этот образ. Мы привыкли, что образы полководцев часто становятся этакими схемами, что-то вроде мужественный-красивый-сильный-без-всяких-пороков… Но Игорь имеет свои недостатки, имеет и прекрасные черты характера… Это делает его настоящим, живым и очень симпатичным читателю.
    Я размышлял над тем, какое значение имеет «Слово…» и образ Игоря в нем. Конечно, возможность узнать об исторических событиях далеких времен придает «Слову…» такой ценности, что больше нечего и ожидать. Но это не все. Образ Игоря действительно может стать примером для подражания – он является интересным, будто образ героя приключенческого романа, и в то же время поучительным, глубоким, таким, что побуждает к размышлениям. К счастью, сейчас наша страна свободная и не страдает от вражеских угроз, однако по многим причинам упорство в борьбе (сейчас – уже мирными средствами) за будущность нашей Родины на помешает никому. И такого упорства мы могли бы поучиться у древнего русского князя Игоря.

  3. «Смелый сокол» – так называют князя Игоря Всеволод и Святослав. Что еще добавить к такой характеристике? Читая «Слово…» я пытался себе представить Игоря. Благодаря мастерству автора «Слова о полку Игореве» каждый образ, запечатленный в этом шедевре древней литературы, предстает перед нами так ярко, кажется нам таким живым, как будто мы не читаем текст, а воочию видим Игоря и его войско князей, которые шли воевать с Игорем, хрупкую и прекрасную Ярославну и землю русскую, становится живой, олицетворяется в явлениях природы: в реках, дубравах…
    Игорь сказал фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Лучше потятим (убитым) быть, чем плененным». «Смелый сокол» – из уст мужественных князей-единомышленников – фраза из его собственных уст нельзя лучше характеризуют князя Игоря, и сколько видела история мужественных воинов, героев, полководцев, однако образ древнего русского князя вызывает восхищение и уважение даже в сравнении с другими гениями военного дела. Князь Игорь полон мужества и храбрости, он готов отдать жизнь за благополучие своей земли, за ее свободу и счастье. Он гордый и суровый воин, потому что у него самого стало духовной силы вернуть пешком, что прибегли к бегству. Игорю болит судьба своей земли, но этот душевную боль выливается, к счастью, не в горе и стоны, а в решительные действия, в дело. Игорь встает настоящим мужчиной – способным на чувства и эмоции, но не менее готовым и на решительные действия. Все мы знаем, какое значение придавали разным приметам, поверью, знакам во времена князя Игоря, но он без сомнений ведет свою второй бой несмотря на солнечное затмение, которое произошло в начале похода. Что это? и правжня мужская решительность или неосмотрительность? Не нам судить Игоря за определенную гарячкуватість, которую он порой проявляет…
    Иногда храбрость и преданность определенной идеи дает человеку трезво оценить ситуацию. Видимо, это также отчасти стало причиной поражения русского войска на реке Каяле…
    Несмотря на все преграды, которые встречаются на пути Игоря, дело его благородная . Он борется за будущее своей страны, стремится отвести от нее половецкую опасность…
    Образ князя Игоря является одним из центральных в «Слове…». Меня даже несколько и ценило том, насколько многогранным он предстает перед читателем. Мы привыкли, что полководцы часто становятся такими себе схемам, что-то вроде «мужественный, чесниий, сильный, без всяких недостатков»… Но Игорь имеет свои недостатки, и имеет прекрасные черты характера… Это делает его настоящим, живым и чрезвычайно симпатичным читателю.
    Я размышлял над тем, какое значение имеет «Слово…» и образ Игоря в нем. Возможность узнать об исторических событиях далеких времен предоставляет «Слову…» ценности, что больше нечего было и ожидать. Но это не все. Образ Игоря действительно мы ставим примером для подражания, – он интересен, будто образ героя приключенческого романа, и вместе с тем поучительным, глубоким, таким, что побуждает к поступкам. К счастью, сейчас наша страна свободная и не страдает от вражеских угроз, однако по многим причинам упорство в борьбе (сейчас – уже мирными средствами) и будущее нашей Родины на помешает никому. И такого упорства мы могли ее поучиться у древнерусского князя Игоря.
    Сохрани – » Каким я представляю себе князя Игоря? . Появился готов произведение.

  4. Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
    Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.

  5. 5
    Текст добавил: МиХаИлОв_ДеБиЛоВ

    Лиро-эпическая поэма “Слово о полку Игореве” – это драгоценная наследие наших предков, первая литературный памятник Киевской Руси.
    Изучая это произведение, я познакомилась с чередой образов, которые воспел далек мой предок. Это и Игорь, это и Всеволод, это и Ярославна. Очень взволновал меня автор тем, что почти в каждой строке ощутимое его переживание за судьбу русичей, за родной край.
    Одним из главных образов поэмы является образ новгород-северского князя Игоря Святославича, к которому неизвестный автор испытывает особую любовь и симпатию.
    В моем воображении князь Игорь – это мужественный воин в шлеме и кольчуге, с большим длинным мечом в руке. Он ловко сидит на лошади, а взгляд его светлый, человечный, а не жадный, нечистый. Его поход – это не погоня за добычей, а желание отбросить врага от границ Русской земли, защитить русичей от половцев.
    Мне импонирует отвага Игоря, его способность прийти на помощь воину в бою. А с другой стороны, Игорь предстает как князь, который хочет, чтобы о его отвагу, бесстрашие заговорили и другие князья. А потому я представляю Игоря и как немного надменного человека, немного эгоистичное, возможно, по молодости, возможно, из каких-то других причин. Мне кажется также, что Игорь – очень самоуверен, потому что хотел сам добыть себе славы, больше беспокоился о свою честь. А еще он был честолюбивым, потому что завидовал славе киевского князя Святослава, который сумел организовать на битву с половцами южнорусских князей и одержать победу.
    Каждый человек имеет как положительные, так и отрицательные черты характера. И мне нравится то, что автор “Слова … ” изобразил князя Игоря не как человека-идеал, а как обычного человека – с ее мужеством, бесстрашием и с жизненными проблемами одновременно. Я считаю, что именно этим Игр и привлекает и автора, и читателей.

  6. “Смелый сокол” – так называют князя Игоря Всеволод и Святослав. Что еще добавить к такой характеристике? Читая “Слово…”, я пытался себе представить князя Игоря. Учитывая мастерство автора “Слова о полку Игореве” каждый образ, изображенный в этом шедевре древней литературы, предстает перед нами так ярко, кажется нам таким живым, как будто мы не читаем текст, а воочию видим князя, его войско князей, которые шли воевать с Игорем, хрупкую и прекрасную Ярославну и землю Русскую, становится живой, олицетворяется в явлениях природы, степях, реках, дубравах…
    Игорь сказал фразу, ставшую впоследствии крылатой: “Лучше потятим (убитым) быть, чем плененным”. “Смелый сокол” из уст мужественных князей-единомышленников и такая фраза из его собственных уст нельзя лучше характеризуют князя Игоря. Сколько видела история мужественных воинов, героев, полководцев, однако образ древнего русского князя вызывает восхищение и уважение даже в сравнении с другими гениями военного дела. Князь Игорь полон мужества и храбрости, он готов отдать жизнь за благополучие своей земли, за ее свободу и счастье. Он талантливый и суровый воин, потому что у него одного стало духовной силы вернуть полки, которые прибегли к бегству, Игорю болит судьба своей земли, но этот душевную боль выливается, к счастью, не в горе и нытье, а в решительные действия, в дело. Игорь встает настоящим мужчиной – способным на чувства и эмоции, но не менее способным и на решительные действия. Все мы знаем, какое значение придавали разным приметам, по-и вір’ям, знакам во времена князя Игоря, но он без сомнений ведет свою жену на бійі несмотря на солнечное затмение, которое произошло в начале похода. Что это? Настоящая мужская решительность или неосмотрительность? Не нам судить Игоря за определенную гарячкуватість, которую он порой проявляет… Иногда храбрость и преданность определенной идеи не дает человеку; трезво оценить ситуацию. Видимо, это также отчасти стало причиной поражения русского войска на реке Каяле.
    Однако, несмотря на все преграды, что их встречает Игорь, дело его благородная – он борется за будущее своей страны, он стремится отвести от нее половецкую опасность…
    Образ князя Игоря является центральным в “Слове…”. Меня даже несколько удивило то, насколько многогранным предстает перед читателем этот образ. Мы привыкли, что образы полководцев часто становятся такими себе схемами, нечто вроде мужественный-красивый-сильный-без-каких-то изъянов… Но Игорь имеет свои недостатки, и имеет прекрасные черты характера… Это делает его настоящим, живым и чрезвычайно симпатичным читателю.
    Я размышлял над тем, какое значение имеет “Слово…” и образ Игоря в нем. Конечно, возможность узнать об исторических событиях далеких времен предоставляет “Слову…” такой ценности, что больше нечего было и ожидать. Но это не все. Образ Игоря действительно может стать примером для подражания – он является интересным, будто образ героя приключенческого романа, и вместе с тем поучительным, глубоким, таким, что побуждает к размышлению. К счастью, сейчас наша страна свободная и не страдает от вражеских угроз, однако по многим причинам упорство в борьбе (сейчас – уже мирными средствами) за будущее нашей Родины на помешает никому. И такого упорства мы могли бы поучиться у древнего русского князя Игоря.

  7. Повесть «Слово о полку Игореве» – уникальная памятка древнерусской литературы. Ее изучали многие литературоведы, о ней написано огромное количество книг и статей. Удивительный стиль написания «Слова» говорит о незаурядной личности его автора. Но, к сожалению, до сих пор он остается неизвестным.
    Изучая повесть, становится очевидным, что ее автор был образованным и самобытным человеком. Он не просто описывает события, но и открыто выражает свое мнение, тревожится о судьбе героев и государства. В многочисленных лирических отступлениях раскрывается личность самого автора. Поэтому его можно представить одним из героев, который сопровождает князя Игоря во время его похода, идет в бой вместе с дружиной, внемлет золотым речам Святослава, сочувствует страданиям княгини Ярославны.
    Автор присутствует в каждом моменте, оценивая действия других героев.
    Начало повести напоминает былинный запев, в котором автор обращается к своему читателю, сообщая тему произведения. Автор старается расположить к себе читателей, называя их дружески братией. Выражает автор и свое отношение к главному герою в первых же строках. Он начинает свое слово о деяньях «князя удалого».
    Автор «Слова» – новатор в области древнерусской литературы. Он сам на это намекает в повести: «А воспеть нам, братия, его… Не гоняясь в песне за Бояном». Признавая авторитетных литераторов своего времени, автор «Слова о полку Игореве» не старался подражать, «гоняться» за кем-то, а старался писать по-новому.
    Писатель не ограничивается описанием волнующих его событий о походе князя Игоря, но и проводит параллель современных событий и прошлого Руси. Вспоминая исторические события и оценивая политическую обстановку, автор показывает себя человеком просвещенным.

  8. Лиро-эпическая поэма «Слово о полку Игореве» – это драгоценное наследие наших предков, первая литературный памятник Киевской Руси.
    Изучая это произведение, я познакомилась с рядом образов, которые воспел далекий мой предок. Это и Игорь, это и Всеволод, это и Ярославна. Очень взволновал меня автор тем, что почти в каждой строке ощутимое его переживания за судьбу русичей, за родной край.
    Одним из главных образов поэмы с образ новгород-северского князя Игоря Святославича, до которого неизвестный автор испытывает особую любовь и симпатию.
    В моем воображении князь Игорь – это мужественный воин в шлеме и кольчуге, с большим длинным мечом в руке. Он ловко сидит на лошади, а взгляд его светлый, человечный, а не жадный, нечистый. Его поход – это не погоня за добычей, а желание отбросить врага от границ Русской земли, защитить русских от половцев.
    Мне импонирует отвага Игоря, его взаимовыручка, способность прийти на помощь воину в бою. А с другой стороны, Игорь предстает как князь, который хочет, чтобы о его отвагу, бесстрашие заговорили и другие князья. А потому я представляю Игоря и как немного надменного человека, немного эгоистичную, возможно, в силу молодости, возможно, из каких-то других причин. Мне кажется также, что їтор – очень самоуверенный, потому что хотел сам добыть себе славы, больше беспокоился о свою честь. А еще он был честолюбивым, потому что завидовал славе киевского князя Святослава, который сумел организовать на битву с половцами южнорусских князей и одержать победу.
    Каждый человек имеет как положительные, так и отрицательные черты характера. И мне нравится то, что автор «Слова…» изобразил князя Игоря не как человека-идеал, а как обычного человека – с ее мужеством, бесстрашием и с жизненными проблемами одновременно. Я считаю, что именно этим Игорь и привлекает и автора, и читателей.

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Красноманычская основная общеобразовательная школа
    Ростовская область, Весёловский район, х.Красный Маныч
    ул. Центральная, 128
    Тел. 6-21-07
    Сочинение на тему:
    «Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
    Выполнила: ученица 8 класса
    Гридина Анастасия Николаевна
    09.04.1999 г. рождения
    347784 Весёловский район,
    Ростовская область,
    х. Красный Маныч,
    ул. Центральная, 67
    Руководитель: учитель
    русского языка
    Школа Светлана Иосифовна
    х. Красный Маныч
    2014 г.
    Каким я представляю себе автора  «Слова о полку Игореве»
    В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является , например, “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря на половцев. «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно.   Практически все авторы в эпоху Средневековья не подписывали свои произведения. Дело в том, что все они были глубоко верующими людьми, во всем вокруг видевшими Бога. Даже перо и бумага, на которой они писали, считались святыми. Писатели представляли, что сам Бог руководит ими, поэтому они считали свои произведения творениями Бога.
    Так что же собой представляет автор «Слова о полку Игореве»?
    С одной стороны, автор – простой повествователь, испытывающий все те чувства, что и обычный человек. С другой стороны, он явно не был простым человеком, так как он очень подробно рассказывает нам весь Игорев поход. Этого рядовой воин знать не мог. Поэтому автор мог быть дружинником.
    По словам Д. С. Лихачева, “сам автор “Слова …”, скорее всего, был приближенным Игоря Святославича (он ему сочувствует) или Святослава (он сочувствует и ему)”. После принятия христианства на Руси  прежние верования не погибли, они существовали наравне с новой верой, а, может быть, были даже сильнее.
    Автор «Слова …» практически не выражает своего отношения к новой вере. В произведении лишь некоторые эпизоды показывают, что автор – христианин.
    Игорь едет по Боричеву
    к святой Богородице Пирогощей.
    Однако кем бы ни был автор, можно с уверенностью сказать, что он был, несомненно, высокообразованным человеком, который постоянно вмешивается в ход событий, о которых рассказывает. Он прерывает самого себя восклицаниями тоски и горя, как бы хочет остановить тревожный ход событий, сравнивает прошлое с настоящим, призывает князей современников к активным действиям против врагов родины.
    Автор «Слова» «действительно заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, „автор“, вносит в „Слово“ и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения.
    Он предстает перед нами как опытный, тонкий в своих суждениях человек.  В рассуждениях он полагался не только на факты, свидетельства современников, но и на свой жизненный опыт. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести «слово». Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
    «Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову».
    Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Он не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести – топчут.
    «Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
    Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
    «О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога».
    Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осознавать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
    «Это мое, и то мое же».
    И стали князья про малое
    «Это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
    Ярослав и правнуки Всеслава!
    Преклоните стяги! Бросьте меч!
    Вы из древней выскочили славы,
    Коль решили честью пренебречь.
    Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
    Автор патриот, ради блага Родины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
    Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
    «Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь».
    Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, мы  легко можем представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.

  10. Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение лицей № 33
    Сочинение
    Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
    Выполнила: ученица 9б класса
    ГалоянЛусвардГеворговна.
    Руководитель: учитель русского языка
    и литературы
    Гречанюк Валентина Ивановна.
    Таганрог 2013
    Неизвестный автор, неизвестный герой, неизвестный солдат… Как часто мы слышим эти горькие слова. Тем не менее, иногда кажется, что в полной анонимности творца и есть настоящая популярность и слава. В конце концов, кто больше должен быть удовлетворен: автор, имя которого называют перед выполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные»… Я думаю, именно в этом и есть настоящее величие – самому стать своим народом.
    Замечательное произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано неизвестным автором на рубеже двенадцатого – тринадцатого веков.  Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет:
    Сказал брат брату: «Это моё, и это моё тоже».
    И стали князья про малое «это великое» говорить
    И сами на себя крамолу ковать.
    Кто же был автором этого талантливейшего произведения? Существует много предположений об этом.  Автором мог быть дружинник князя Игоря, так как в описании битвы чувствуется, что этот человек сам побывал в сражениях, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Но кем бы он ни был, это гениальный  человек  своего времени, ведь он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему происходящему.
    Необыкновенная композиция «Слова…», различные изобразительно – выразительные средства языка, своеобразный слог свидетельствуют о том, что автор был литературно одарённым человеком. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить свою землю, автор вместе с тем осуждает честолюбие князя, которое приводит к гибели его войска. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны,его красотой и глубоким смыслом:
    На Дунае Ярославнин голос слышится,
    Кукушкою безвестною рано кукует:
    «Полечу, – говорит, – кукушкою по Дунаю,
    Омочу шелковый рукав  в Каяле – реке,
    Утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
    Прекрасные сравнения, которые использует автор, придают описанию событий поэтическое звучание. В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена, она радуется и печалится, плачет и страдает вместе с героями произведения.  В своём плаче Ярославна с мольбой обращается к Ветру, Солнцу и Днепру – Славутичу. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
    Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
    Волки грозу поднимают по оврагам;
    Орлы клекотом на кости зверей зовут;
    Лисицы брешут на червлёные щиты.
    Всё это ясно говорит о том, что автор «Слова…» безраздельно связан с природой Русской земли, что он её чувствует и понимает.  Не оставляет никаких сомнений и то, что автор произведения является патриотом родной страны. Его творение проникнуто огромным, нежным и тёплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том,как он передаёт плач русских женщин по убитым воинам.
    Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в её могуществе. Русская земля для него и русская природа, и русские города, и, конечно же, народ, её населяющий.Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для страны обернулось поражение Игоря, и сетует на то, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой. Автор призывает к прекращению междоусобиц:
    Ярослава все внуки и Всеслава,
    Склоните стяги свои,
    Вложите в ножны  свои мечи повреждённые,
    Ибо лишились вы славы дедов.
    Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва русских князей к единению, мы слышим  этот призыв в «Золотом слове» Святослава. Композиция произведения полностью соответствует основной авторской идее – идее объединения Руси.
    Представляя себе автора «Слова…», я не вижу его в каком – то одном облике. В моём воображении этот облик меняется в зависимости от изображаемых событий: это и дружинник князя Игоря, и пахарь, и монах, и государственный деятель. Из этих представлений вырисовывается образ автора. Мне кажется, это образ русского народа, мудрого, талантливого и трудолюбивого. Сквозь древние письмена мы видим светлую душу, возвышенные стремления, заботу о судьбе родного отечества. «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нам, поколению 21 века, и учит нас любить свою родину, Россию,  и хранить её единство.

  11. Идя в поход на половцев, князь Игорь совершенно игнорирует все природные стихии, которые пытаются остановить его. Солнце спряталось во тьме, ночная гроза пробудила крики птиц, ветер воет и свищет. Но, желание славы сильнее, чем любовь к родине, чем здравый рассудок. Поэтому, такие «славные» походы и закончились для великого Игоря поражением и потерей войска.
    Заботясь о своей чести, князь породил на русских землях междоусобные войны, которые привели к смерти тысячи воинов. Кроме того, сама Россия потеряла свое единство. Борьба за земли повлекла за собой нашествие половцев и привела к полному раздору на землях русских.
    Единственным светлым образом в «Слове о полку Игореве», был образ Ярославны, молодой жены Игоря. Но, несмотря на свои «молодые» годы, она была сильна духом, она поддерживала князя в самые трудные моменты и находила в нем силы идти вперед. Своими молитвами она оплакивала погибших, вымаливала пощаду Всевышнего для полков Игоря. Возможно, это и повлияло на дельнейшие события.
    Когда Игорь возвращается в Киев, над его самолюбием и славой преобладает разум. Он осознает свои неверные действия и готов объединить все силы в борьбе с половцами. Автор показывает нам, читателям, необходимость единения. Только совместными усилиями можно добиться мира и добра.

  12. Автор этого гениального произведения, которому скоро 900 лет, постоянно присутствует с нами во время чтения. Кто был автором ” Слова о полку Игореве”? Никто не может ответить на этот вопрос. Может быть, монахом, а может, воином. Создается впечатление, что он поведал о том, что видел лично на Руси К тому же, дал оценку происходящему. Восхищаясь князем Игорем, собравшемся в поход, несмотря на знамение, автор порицает его за чрезмерную гордость и честолюбие : ” О, далеко залетел сокол, птиц избивая,- к морю. Игоря храброго войска не воскресить”. Вся дружина княжеская погибла.
    Самое главное о нём: он внутренне свободен, он не чувствует себя зависимым, подневольным, он смело обличает поступки князей, их предков, смело требует главное для великой Руси-единение против врагов земли русской.
    Автор-великолепный знаток русского языка, его древних источников, знает всю русскую землю, с севера на юг, с запада на восток, он внимательный наблюдатель природы, он понимает и Душу каждого из своих персонажей.
    Разбирается поэт и в военном деле, в оружии, тактике, в дружинном красноречии, будто сам командовал дружиной.
    Я не могу сказать, кто написал поэму: воин, сельский житель, церковный служитель, сам Ярослав, Боян. Но я уверена в том, что это был мудрый человек, думающий о единстве государства. Это был талантливый писатель, неравнодушно относящийся к жизни , а потому и передавший нам свое представление о событиях, свидетелем которых был. ” Слово о полку Игореве ” – бессмертное произведение, несущее свет, тепло и добро всем людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *