Сочинение на тему каким я вижу учителя

6 вариантов

  1. Лялина Р.Н
    учитель МБОУ «ЗСОШ  №3», г. Заинск
    Каким я вижу современного учителя
    «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
    будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
    и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
    но и в их душах и сердцах…»
    (Ш. Амонашвили)
    Мы живём в быстро изменяющемся мире. Школа тоже меняется. Другими стали наши ученики. А учитель? Конечно, да. Учитель идёт  в ногу со временем. При этом, никто не будет спорить, что современный учитель, как и много лет назад, должен быть хорошо образованным, любящим и знающим свой предмет, любящим детей, интересным, умеющим вовлекать детей в работу.   Он должен воспитывать всесторонне-развитых, творческих, высоко-нравственных людей с богатой культурой. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на уроках.
    У каждой профессии есть свои профессиональные нормы, которые закреплены в различных документах. Я считаю, что нормы должны перейти из разряда требований в разряд  убеждений. Учитель должен иметь глубокие, последовательные убеждения, так как без убеждений нельзя работать с творческим вдохновением. Основная дорога человеческого воспитания есть убеждение. Убеждение как метод педагогического воздействия  должно вести к  выработке собственных убеждений учащихся. При этом, всегда надо учитывать возраст учащихся, индивидуальные особенности. Эффективность убеждения зависит от содержательности и авторитета учителя, эмоционального состояния учителя и учащихся в момент их взаимоотношений.
    Как и раньше, живое слово учителя является важным элементом  в обучении. Слово не должно быть оскорбительным, грубым. Речь должна соответствовать речевым нормам литературного языка. Своим словом учитель привлекает и удерживает внимание учащихся, убеждает, вызывает интерес к разным видам работы, воздействует на их настроение. И конечно, большую роль играет мимика, дикция и выражение глаз.
    Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми  будет ему  интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его  искренне волновать. Это значит видеть в детях –  людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения.
    А можно ли назвать современным и учителя, который не занимается своим самообразованием? Однозначный ответ, нет. А ещё мы учимся у своих учеников. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
    Учитель всегда должен быть ярким примером для подражания. Поэтому современному учителю, как и во все старые времена, работать над собой: быть пунктуальным, оперативным, повышать профессиональное мастерство, быть в курсе всех событий, уметь быть самокритичным, быть хорошим примером планирования и организации. Современный учитель – это оригинальный, творческий, изобретательный, коммуникабельный, с развитым чувством юмора, доброжелательный, умеющий организовывать работу с детьми разного уровня развития.
    Хороший учитель должен быть Человеком, воздействующим на ребёнка положительно, потому что в нашей жизни негативных воздействий более чем достаточно. Что нужно ученику помимо знаний?  Обязательно, позитивный настрой, любовь, терпеливость. А хорошее отношение дети обязательно оценят.

  2. Светлана Еленич
    Эссе «Каким я вижу современного учителя»
    Эссе
    Каким я вижу современного учителя
    В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не
    менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
    Д. Лихачев.
    Она вошла в класс… В её голубых глазах было столько любви, что мы, непослушные и горластые, невольно замирали под взглядом этих лучистых глаз. «Я расскажу вам сказку…», – сказала Она. И сказка начиналась… в нашей жизни. Оказывается, самые добрые, умные, честные ученики – это мы, её 1 «А». И мы верим, потому что это Она сказала. Она – моя первая учительница. Марикуц Вера Савельевна. Ее давно нет с нами, но сказка, рассказанная ею, живет со мною. И уже я захожу в класс и говорю своим, непослушным и озорным: «А сейчас – сказка!»
    Почему, размышляя об учителе XXI века, я вспомнила немолодую сельскую учительницу? Не знаю… Я всегда думаю о ней, когда иду на урок к своим ученикам. Как ей удалось стать для меня не просто педагогом, а настоящим Учителем. Очень просто: она на самом деле любила нас, позволяла быть такими, какими мы были, личным примером показывала, как надо поступать, что хорошо, а что не очень…
    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Это Лев Толстой, XIX век. Сегодня – XXI … Стремительный, бурно развивающийся, информационный. И учитель должен идти в ногу со временем. Но все-таки… с любовью в сердце к своим ученикам.
    Какими мы хотим видеть наших детей? Наверно, не надо изобретать ничего особо нового: умными, честными, добрыми – общечеловеческие ценности одни во все века. Впрочем, на то они и общечеловеческие.
    Тут-то и возникают основные трудности. В наш «сумасшедший» XXI век самим учителям нелегко вырваться из повседневной «серости» и вспомнить, что они тоже на самом деле умные, честные, добрые. Как чувствовать себя умным, если развалилось то, чему нас учили? Легко ли быть честным, если тебя самого обманывают? Как оставаться добрым, слушая сводки преступности? Возникает соблазн своеобразного раздвоения: самому быть «как все», а детей воспитывать «как надо».
    «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать,» – так сказано у Роберта Пенна Уоррена. Именно эти слова братья Стругацкие взяли эпиграфом к своей очень популярной книге «Трудно быть богом». У героя этой книги сделать добро из зла не получилось. У героя Уоррена, кстати, тоже.
    У нас получится?
    И почему-то хочется сказать очень твердое: «Да!». Вот только почему? Может, это от того, что в последнее время проблемы образования перестали быть проблемами только школы, а может, от уверенности в стабильном развитии нашего государства, но, скорее всего, – от взгляда своих учеников: умного, доброго, честного. У них все получится, потому что рядом с ними умные, добрые и честные Учителя, и пока мы решаем, каким быть учителю сегодня, они живут, учат и учатся. И главная беда, если учителю недоступно чувство ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия, старания легко потушить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. И если ребенок не видит успеха своей учебной деятельности, его сердце словно гаснет, маленький ученик теряет веру в свои силы. Или еще хуже: чувство собственного достоинства у ребенка притупляется, он свыкается с мыслью, что ни на что не способен.
    Что может быть безнравственнее, чем подавить в человеке чувство собственного достоинства? От того, как ученик относится к самому себе, как он оценивает себя, в огромной мере зависит и наше будущее. Жан Жак Руссо писал, что верный способ испортить человека – это дать ему все и не потребовать с него ничего: «Тогда тиран будет к вашим услугам». Одной из истин педагогической мудрости, уходящей своими корнями в многовековый опыт, является положение: чем больше человеку дается, тем больше с него надо спрашивать.
    Учитель учит, одухотворяет. «Жажда денег, неверие в добро, отсутствие нравственных правил, презрение к мысли, равнодушие к общему благу, снисходительность к нарушению законов честности… – вот враги воспитания, с которыми оно призвано бороться». Это – К. Д. Ушинский, и емкое многоточие тоже принадлежит ему. Замечательно точный список!
    Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов честности. Такие, каким должно быть человеку, «навечно вызванному к доске», отвечать перед детьми, отвечать за детей.

  3. Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
    Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
    Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
    Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
    Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
    Уважение к школьникам;
    Гуманность;
    Психическое и физическое здоровье;
    Интеллигентность;
    Высокая социальная активность и обязательность;
    Готовность к систематическому саморазвитию.
    За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
    В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

    Сочинение 5

    Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
    Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
    Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
    Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
    В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
    Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
    Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
    Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

  4. Представленное ниже сочинение является мои малым и первым научным трудом в области педагогики. Здесь я изложила свои мысли, описала то, каким я вижу учителя. Ибо сама являюсь будущим преподавателем. А также это первый документ, напечатанный слепым десятипальцевым методом.Так что, если заметите ошибки, не серчайте, я пока только учусь.
    Выкладываю по просьбе одного очень хорошего человека. Сама бы не рискнула.
    Учитель! Кто он такой? В чем его задача? Каким он должен быть? Этими вопросами задаются люди уже на протяжении многих лет. И у всех на этот счет своя точка зрения. История знает много великих педагогов: А. С. Макаренко, В. И.  Немирович-Данченко, Януш Корчак, Мария Монтессори, Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинский, С. Л. Соловейчик и так далее. Все они привнесли свой вклад в современное понятие учителя. Все они являются отличным примером для будущих поколений преподавателей.
    Многие из них в своих трудах описывают, каким же, на их взгляд, должен быть учитель, какими качествами он должен обладать, как должен вести себя с детьми, как должен к ним относиться. А кто-то на своем жизненном опыте показал, кто же это, педагог.
    Прочитав книги некоторых из вышеперечисленных авторов,  я получила лишь долю знаний, которые необходимо иметь при работе с детьми. С кем-то согласилась, к чьим-то замечаниям отнеслась нейтрально, с немногими бы поспорила. Но самое главное, на мой взгляд, это опыт. Потому как все дети  разные, и каждому нужен свой особый подход. И как же не потерять этот индивидуальный подход, когда у тебя не один ученик, а целый класс? Вот для чего нужна практика. Однако,  если бы не бесценный вклад в педагогику как науку великих учителей прошлого, то нынешним специалистам было бы намного труднее на пути совершенствования себя, как человека, выбравшего профессию педагог.
    В труде великого педагога и писателя А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершенные правонарушители, затем и беспризорные дети. Антон Сергеевич считал, что четкая и продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться положительного результата, когда «в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины» рождалась новая педагогика. Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, организация жизни и деятельности колонистов –  это самый успешный способ воспитания личности.
    Книга В.А. Сухомлинского основана на его многолетнем опыте работы с воспитанниками в сельской школе. Он почти всю жизнь отдал детям. Василий Александрович рассказывает о периоде, когда ребенок еще несмышленый приходит в школу, до торжественной минуты вручения аттестата.  Для него самым главным качеством учителя была любовь к детям. И в этом он абсолютно прав. Он не ставил своей задачей охватить за урок все дидактические детали процесса изучения наук: «Я стремился рассказать о том, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к родной советской земле, как заронить в тонкий ум и чуткое сердце ребенка первые зерна верности возвышенным коммунистическим идеалам».
    В принципе, идея о том, что учитель должен любить своих учеников, близка и Янушу Корчаку. Даже его произведение называется «Как любить детей». Выдающийся польский педагог считает, что это целое искусство, которым должен владеть каждый, кто соприкасается с детьми. В самом начале книги он задается вопросом «Как, когда, сколько, почему?» надо любить детей. Так как должна существовать разумная мера этой самой любви, ее воспитательная оправданность. В своем труде Корчак точно, на мой взгляд, подмечает некоторые ошибки взрослых в воспитании детей. Забывая, что каждыи? ребенок — это неповторимая, развивающаяся личность, мы, взрослые, не замечаем его индивидуальности и виним за все; за то, что нарушает «наше удобство, покои?, поглощает время и мысли». «Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не
    не может — все это его вина». Мы, взрослые, всегда наи?дем, в чем его упрекнуть и какои? вынести приговор. «Вместо того чтобы наблюдать, изучать и знать, берется первыи? попавшии?ся «удачныи? ребенок»  и предъявляется в требование своему: вот на кого ты должен быть похож». Но ведь это не любовь к ребенку, а родительскии? згоизм.
    И наконец,  Шалва Александрович Амонашвили. Он утверждает, что всем принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Так же как и его предшественники, в своем пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. «Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания» – пишет Ш. Амонашвили в предисловии. Он выдвигает несколько главный, по его мнению, качеств, которые должны быть присуще каждому педагогу:
    Во-первых, нужно любить ребенка таким, какой он есть.
    Во-вторых,  уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними.
    В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания.
    В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
    Все представленные педагоги в чем-то по-своему правы. И я не могу с ними не согласиться. Ведь у них за плечами огромный многолетний опыт работы с разными воспитанниками. Все они прошли долгий путь перед тем как понять, каким же должен быть истинный учитель.
    Каким же вижу учителя именно я. Этот человек не обязательно должен работать в школе или в высшем учебном заведении и давать знания только по одной конкретной дисциплине и не только теоретические. Это и отец, мать, врач, даже некоторые наши друзья, старшие, а иногда и младшие братья и сестры. Учитель – это, прежде всего, тот, кто дает возможность понять, чем ты хотел бы заниматься в жизни, самоопределиться, раскрыть свои внутренние таланты. Педагог не должен делать все за своих учеников, не обязан и все преподносить в «раскрытом виде». Он может указать различные пути развития личности, помочь ребенку или подростку выбрать то, что ближе его душе. К примеру, вы можете быть профессионалом в области математики, а так же превосходным высококвалифицированным преподавателем, но если изначально одному конкретному ученику или студенту не дается этот предмет или же он ему не интересен, то вы никак его не заставите полюбить эту науку и себя. И, нет, это не вы плохой учитель или же он – глупый ребенок! Просто ему по душе другое. Например, гуманитарные науки, такие как история. И просто ведя свой предмет, вы, таким образом, помогли ребенку понять, что ему нравится и что он хотел бы изучать.
    Конечно же, учитель должен обладать и определенным набором личностных и профессиональных качеств, таких как: ответственность во всех своих поступках и действиях, отзывчивость,  дружелюбность, любовь к детям, конечно же, понимание. А так же пунктуальность, находчивость, умение выходить из затруднительных ситуаций, способность уладить конфликты, возникающие между учениками, если таковые уже имеются, или же просто не допускать их.
    Учитель, прежде всего, должен учить жизни! Давать знания не по химии, биологии и иностранным языкам, а по тому, что действительно пригодится следующим поколениям. Конечно, и без всех тех наук, которые нам дают в школе и в институте, нам не стать полноценными развитыми личностями. Но давать знания в этих областях нужно не по методическим разработкам людей из министерства, которые, возможно, ни разу и не работали с детьми, а с энтузиазмом, приводя при этом примеры из жизни, заинтересовывая вашу аудиторию. Вести урок нужно так, чтобы было самому понятно и занимательно то, о чем ты рассказываешь. Иначе, никто и слушать не станет, не то что бы вникать в происходящее. Концентрация учеников будет сфокусирована на чем угодно, только не на учителе и на том, о чем он говорит.
    И в заключение, хотелось бы сказать, что для каждого понятие «учитель» свое. Для кого-то это просто профессия, приносящая деньги, для кого-то строгий человек, дающий определенный набор знаний, а для кого-то, как, например, для меня, это проводник в удивительный мир, где множество всего интересного и загадочного, это человек, открывающий перед тобой разнообразные пути, из которых ты можешь выбрать сам. В любом случае, чтобы быть Педагогом с большой буквы, то необходимо относиться к своим подопечным, сидящим в классе или аудитории, так, как бы ты хотел, чтобы твой учитель относился к тебе, с уважением и внимательностью. Потому, что, как сказал Януш Корчак: «Детей нет – есть люди».
    P.S. Меня просили еще прикрепить сюда какие либо изображения. Честно говоря, я не знала, что подошло бы к этому тексту. Поэтому я решила, что пусть Вас радуют фотографии моего преподавателя по педагогике в университете. Это Тамара Борисовна Соломатина – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий, член Клуба ректоров Европы. И это только малый список ее заслуг.
    Спасибо за прочтение!

  5. Елена Ампилогова
    Эссе на тему «Я — педагог»
    Эссе на тему «Я – педагог»
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней,
    Чем та, кем работаю я.
    В нашей семье не было педагогов. Но в школе, где я училась, преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них.
    Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
    Будучи воспитанницей детского сада, я частенько убегала с прогулок в группу, чтобы поиграть в воспитательницу. Рассаживала кукол и занималась с ними, кормила, укладывала спать.
    И вот мечта моего детства сбылась – я воспитатель!
    Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.
    Каждое утро, приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок.
    Однажды услышав от ребенка фразу «А вы завтра к нам придете?» я поняла, что я нужна, что меня любят и поэтому моя работа это не просто работа воспитателя, это еще и часть моей жизни.
    Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
    Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.
    Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
    Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
    Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Детей нельзя научиться любить ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.
    Для меня совсем не важно, если у кого-то не получилось сложное задание с первого раза, ведь впереди ещё много встреч, много проб, да возможно и ошибок. Но это «хорошие» ошибки! Они сделают моих детей сильнее, умнее, сплочённее. Ведь это ИХ жизненный опыт!
    Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени. Отсюда возникают вопросы: «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?», Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он?
    Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, свою сущность?
    Воспитатель. … Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. На мой взгляд, воспитатели – это люди артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные и энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы – артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы – всегда ученики. Воспитатель – это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя, как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.
    Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду!
    Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!
    Как бы ни менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого.
    Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила сердца своих воспитанников трудом, любовью и частичкой своей души.
    Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
    И в заключение хочется сказать:
    Мир детства сказочен, прекрасен,
    Как дивной флейты тонкий звук.
    Пока смеется мне ребенок,
    Я знаю, что не зря живу.

  6. Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» (МОУ «Гимназия №3 г. Дубны Московской области»)
    141983, г. Дубна Московской области ул.Центральная, д.23 тел\факс 212-32-09
    Современный учитель: какой он?
    Работу подготовила
    Фефелова Елена
    Учитель
    Мадигожина Н.В.
    Приложение № 3 к приказу МУ ЦРО
    От 17.09.2010 № 67/1-05
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Гимназия № 3»
    141980, Московская область, г. Дубна
    _ул.Центральная, д.23; 212-32-09__
    Адрес, телефон ОУ
    Номинация
    _________Социальный поиск________
    Тема сочинения
    __Современный учитель — какой он?
    Учитель (руководитель):
    Мадигожина
    Наталья Валентиновна
    учитель литературы
    телефон 8-496-215-64-61
    Автор:
    Фефелова
    Елена Александровна
    Учащаяся 11 А класса
    (03.07.1994 г.р.)
    Современный учитель: какой он? Вопрос может показаться тривиальным, однако от этого он не теряет своей актуальности, ведь пока живо человечество, будут существовать как учителя, так и ученики. Я могу показаться необъективной, может быть, даже предвзятой, однако у меня, как у ученицы, есть на этот счет своё мнение.
    Я считаю, что учитель должен идти в ногу со временем и со своими подопечными. Ведь человечество не стоит на месте, свершились большие технические прорывы, изменилось даже само восприятие мира. Каждый год к преподавателю приходят новые ребята, уже не такие, как были до них, и нельзя говорить нынешним ученикам то, что говорили, скажем, десять лет назад.
    Об этом хорошо писал в своих небольших произведениях Антон Павлович Чехов. Очень часто писатель рисует сатирические образы учителей, показывая ту или иную отрицательную, пагубно сказывающуюся на процессе обучения черту. Так в его рассказе «Учитель словесности» учитель истории и географии Ипполит Ипполитыч говорил скучные, всем известные истины, например, «без пищи люди не могут существовать» или «лето не то, что зима». Даже на смертном одре в бреду он постоянно повторял заученные им когда-то фразы: «Волга впадает в Каспийское море», «лошади кушают овес и сено». А в рассказе «Человек в футляре» перед нами раскрывается образ учителя Беликова. Герой панически боится что-то менять в своей жизни, в своём стиле преподавания и ведет урок так, как было заведено давно. Если в циркуляре запрещено – баста, нельзя, а то, что времена и нравы меняются – неважно.
    Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.
    Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным.
    Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем. Например, в телепередачах часто рассказывают о том, как учитель, выведенный из себя поведением ребенка, наносит ему телесные увечья. А всё потому, что ученик не уважает педагога, порой не знает своего места, поэтому и ведет себя вызывающе, некорректно по отношению к преподавателю. Так что учитель должен держать себя в руках и не поддаваться на провокации, от кого бы они ни исходили.
    Учитель – не просто тот, кто передает свои знания другим людям. Это ещё и личность, наделенная нравственностью, способная возбудить в учениках добрые, человечные чувства, воспитать в них ощущение прекрасного. Я могу привести пример. Энн Бронте, знаменитая английская писательница, одна из трех сестер Бронте, долгое время работала гувернанткой, и свои впечатления она позже изобразила в романе «Агнес Грей». Молодая девушка, Агнес Грей, одаренная умом и прекрасными моральными качествами, долго воспитывала детей, которых родители слишком сильно избаловали . Подчас её подопечные вели себя жестоко, безжалостно, например, разоряли гнезда птиц, желая помучить маленьких птенцов, но мисс Грей не теряла надежды перевоспитать своих учеников.
    Конечно, сочетая в себе эти качества, все учителя были бы как на подбор, одинаково хороши. Но нужно всё-таки помнить: учитель – человек, а каждый человек индивидуален. Стремление к совершенству, безусловно, похвально, но в реальной жизни для того, чтобы стать или оставаться хорошим учителем, достаточно быть самим собой, любить свой предмет и детей. И уже даже это бывает в современных условиях так непросто…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *