Сочинение на тему какими чертами обладал человек нового времени

3 варианта

  1. ?
    Вопрос. Объясните название «Средние века» (средневековье).
    Термин «Средние века» использовался итальянскими гуманистами XV в. для обозначения периода между эпохой Античности и Новым временем.
    Вопрос 1. когда и в связи с чем появился термин «новое время»?
    Термин «Новое время» появился в среде гуманистов в Италии в XV в., которые пытались показать начало новой эпохи после средневековья и подчеркнуть преемственность с эпохой античности (с античной культурой, искусством, философией).
    Вопрос 2. Почему нельзя считать какое-либо конкретное событие началом Нового времени?
    Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго, т.к. изменения проходили во всех сферах жизни общества: в мировоззрении, религии, культуре, экономической и политической жизни, в повседневной жизни.
    Вопрос 3. Укажите хронологические рамки Нового времени?
    Хронологические рамки – с рубежа XV-XVI вв. до начала XX века.
    Вопрос 4. Какие явления свидетельствуют о кризисе традиционного общества в XVI веке?
    Кризис традиционного общества в XVI в. связан с формированием человека Нового времени, который не вписывался в традиционное средневековое сословное общество.
    Вопрос 5. Какими чертами обладал человек Нового времени?
    Человек Нового времени происходил из незнатных слоев населения, желал богатства, стремился проявлять активность, обладал предпринимательским духом, не боялся рисковать.
    Вопрос 1. Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества? Для ответа используйте прочитанные вами художественные произведения, кинофильмы, интернет-ресурсы и другие источники.
    Дух предпринимательства служил целям стать свободным и независимым, уважаемым и знаменитым. Это влияли на развитие торговли, на стремление найти новые земли, использовать новые технологии, т.е. способствовало быстрому развитию общества.
    Вопрос 2. Обсудите в классе: что связывает современных людей с Новым временем?
    В эпоху нового времени складывается облик современного города, образ повседневной жизни, политическая система управления, система международных отношений.
    Вопрос 3. Поработайте в парах. Отберите информацию из учебника о качествах человека Средневековья и Нового времени. Определите наиболее характерные качества. Дайте оценку двум типам личности. Могли бы вы подружиться с человеком Средневековья? С человеком нового времени? Объясните почем.
    С человеком Средневековья подружиться бы не удалось, поскольку его внутренние идеалы слишком отличаются от современных и нам трудно будет понять друг друга. В средневековом гражданине слишком развито либо повиновение феодалу, либо чуждо желание свободы, которое в нас развито. Эти идеалы в процессе общения могут привести к конфликту. В человеке Нового времени в этом плане было бы проще. В людях этой эпохи первую роль играет любознательность к окружающему миру (Великие географические открытия). Это качество вполне имеет место в современном человеке, поэтому удастся найти общий язык и темы для вполне дружеской беседы

  2. В XVII-XVIII вв. на Западе активно утверждался не только капитализм, но и новый тип человека, с особой системой ценностей и отношением к религии, труду, обществу и т. д.
    Это новое восприятие мира, принципиально отличавшееся от средневекового, стало складываться еще в эпоху Реформации. Ее ведущие идеологи (прежде всего Кальвин) разработали протестантскую этику, главными носителями которой были буржуа. Новая этика выдвигала на первый план предприимчивость, трудолюбие, бережливость – качества, не столь ценимые в средние века, но ставшие необходимыми в капиталистическом обществе.
    Литература нового времени, биографии представителей третьего сословия дают возможность реконструировать образ буржуа.
    Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706-1790) и в романе английского писателя Д. Дефо “Робинзон Крузо” (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди, способные преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.
    Тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. Появляется множество всевозможных руководств по обогащению. В докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. Потребности человека нового времени стали несравненно шире. В XVII-XVIII вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. Буржуазные идеологи учили, что богатство “должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье” (Б. Франклин). Деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.
    Конечно, реальность во многом расходилась с теориями. Человек нового времени не только созидал и творил, но также разрушал и грабил, а богатство далеко не всегда употреблялось во благо ближнего. И все же образ нового человека (со всеми своими плюсами и минусами) оказывал огромное воздействие на общественное сознание и новую систему ценностей.
    В формировании последней важнейшую роль сыграло и буржуазное Просвещение – третий духовный переворот после Возрождения и Реформации, который окончательно разрушил средневековую систему ценностей. Зародившись в Англии еще в середине XVII в.. Просвещение в XVIII в. достигло наивысшего расцвета во Франции и быстро распространилось практически по всей Европе. Теории просветителей не были достоянием одной лишь интеллектуальной элиты, они активно проникали и в массовое сознание (пусть нередко и в весьма примитивной форме).
    В эпоху Просвещения окончательную победу одержал рационализм, зародившийся в западноевропейской мысли еще в средние века. Но тогда рациональное отношение к миру сосуществовало с религиозным, причудливо переплетаясь с ним. В XVIII в. сформировался атеизм, полностью отрицавший веру в Бога либо подчинявший ее требованиям разума. Еще в XVII в. знаменитый английский философ Джон Локк (1632-1704) выдвинул идею “общественного договора”, в который вступают народ и избранные им правители во имя создания механизма власти. Из этой теории вытекало, что народ имеет право на свержение неправедных правителей, нарушивших договор. Теорию Локка развили в XVIII в. французские и американские просветители, и не случайно именно в их странах она нашла практическое воплощение.
    Теории просветителей подрывали веками складывавшуюся веру в незыблемость политического порядка, проповедуя, что он установлен не Богом, а людьми, следовательно, его можно и должно изменять и совершенствовать. Просветители верили в возможность построения гармонического общества – своего рода Царства Божьего, в котором самого Бога не будет. Но как прийти к такому обществу?
    Некоторые из просветителей полагали, что общество будущего должно основываться на принципе равенства, т. е. приблизительно одинакового распределения собственности и прочих материальных ценностей. Но эти благородные в своей основе помыслы были совершенно неосуществимы на практике. Допустимо равенство возможностей, равенство прав, но никак не равенство конечного результата, итога жизненного пути миллионов людей. Зачем стремиться к совершенству, вообще к чему бы то ни было, если едва ли не при рождении любому человеку обещано равенство – мудрецу и глупцу, труже-нику.и лодырю? Идея равенства лишала человека стимула к творчеству, к совершенствованию себя и общества в целом.
    Прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. Вот в этом и заключался революционный характер влияния теорий просветителей на общественное сознание.

  3. магазин продал 24 кг конфет по цене 41 56 за килограмм и 19 кг конфет по цене 35,71 рублей за килограмм. какова стоимость проданных конфет
    вставь пропущенное число (пожалуйста с объяснением) 23 ( ) 28
    Объясните, пожалуйста, почему у слова ПУТЬ в родительном падеже окончание И????   Ведь во втором склонение в Родительном падеже всегда окончание Я или А. Вот примеры  КОНЬ ( 2 скл.) – ( нет кого? чего?) конЯ   И ещё наш учитель рассказал нам метод при котором даже падеж определять не надо, только склонение, НО ЭТО ТОЖЕ НЕ ПОДХОДИТ!!!! Слова 2 склонения это – СТОЛ и ОКНО Нет кого? столА Объясните пожалуйста, уже совсем запуталась…!!!!
    бездонный противоположное слово
    Напишите уравнение реакции фосфорной кислоты
    H3PO4+KOH
    H3PO4+Na2O H3PO4+Mg(NO3)2
    а)составить уравнения реакций магния с концентрированной и неконцентрированной азотной кислотой б)составить уравнения реакций калия с концентрированной и неконцентрированной азотной кислотой в)составить уравнения реакций меди с концентрированной и неконцентрированной азотной кислотой
    Помогите пожалуйста: найти в каждой строке пары слов, состоящих из одинаковых звуков. 1. лес-сел; лес-съел; лес-сель; лезь-сель; лезь-сел. 2.люк-луг; люк-куль; лук-гул; луг-гул; лук-луг. 3. друг-гурт; сруб-брус; стиль-лист; грозть-горсть, шов-вошь.
    от данных отрицательных местоимений-существительных образуй все недостающие варианты по образцу.
    образец записи : никому-некому-ни к кому-не к кому
    некем,ни о чём,не для кого,никого,ничему
    как называется самая высокая гора Пермского края?
    Помогите пожалуйста написать сочинение по труду на тему Шаль: почему я выбрала ее вязать, зачем она нужна, что требуется для ее вызания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *