Сочинение на тему мой любимый учитель на башкирском

14 вариантов

  1. Инша / Укытучым??н?рл?р бик к?п, аларны? т?рле ??м кызыклы булуы турында ??ркем бел?. Л?кин бу ??н?рл?рг? ?йр?т?чел?р кемн?р со?? ?йе, училище, техникум, институт, университет диг?н уку йортлары бар. ? аларга кад?р укый торган белем йорты ? м?кт?п. Балалар ?иде яшь тулгач, м?кт?пк? кил?л?р. Мен? шушыннан башлана инде ??н?р иял?рене? тамыры. ? шушы яшь, ныгымаган тамырларга су сиб?че кешел?р ? укытучылар. Алар бу тамырларны ныгыта ??м зур агач булып ?с?рг? булыша. Минем ?йт?се килг?н с?зем д? шушы кешел?рне? берсе турында.
    Ул ? минем укытучым. Аны? мине беренче тапкыр каршы алуы б?генгед?й х?теремд?. ?йтк?н с?зл?ре ?ле д? колагымда я?гырап тора: “Ис?нме, матурым, без сине яратабыз”.
    Ул ? бик ?йб?т укытучы. Гадел ??м т?земле, тыныч ??м ягымлы. Безне ярата ??м безне? ?йб?т булуыбызны тели. Безне? у?ышларга с?ен?, кайгыларыбызны уртаклаша.
    Д?ресл?рне д? бик к??елле итеп ?тк?р? ул. А?ламаган темаларны кат-кат а?латырга да вакытын кызганмый. Аны? белм?г?н н?рс?се юк, б?тен сорауларга да ?авап таба. ??рберебезне? х?лен? кер? бел?.
    Без м?кт?п тормышындагы ??рбер эшк? катнашабыз ??м югары урыннар яулыйбыз. Мо?а да безне укытучыбыз ?зерли. Нинди ген? кызыклы уеннар уйлап чыгармый ул. Укытучы гына т?гел, ? артист та, язучы да!
    Укытучы мен? шундый оста ??н?р иясе ик?н ул! Мин укытучымны бик яратам!

  2. Как сказал А.С. Макаренко: умение воспитывать — это искусство. И это так. Ведь мало дать человеку книгу в руки, нужно еще и донести суть, смысл, показать все краски. Как раз это искусство дано настоящим учителям. Не тем, что приходят учить только ради зарплаты, а тем кто действительно любит свою профессию, свой предмет и эту любовь передает своим ученикам. Учитель это человек, который любит детей и готов делиться с ними своим опытом, причем не только в рамках своего предмета. Только благодаря таким учителям хочется ходить в школу. И я рада, что учителя с большой буквы имеются и в нашей школе. Всех перечислять не буду. Выделю только моего любимого учителя, делясь мнением в своем сочинении.

    Мой любимый учитель

    В сочинении про моего любимого учителя я решила написать о Татьяне Владимировне. Почему именно о ней? Потому что она не только учитель от бога, преподающий русскую литературу и язык, но еще и наш классный руководитель. Впервые мы с ней встретились, когда перешли в пятый класс. Сначала она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который уже в первый день рассказал много интересных моментов из жизни школьников. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с таким руководителем мы не пропадем. К тому же я заметила в ней хорошие организаторские способности. Это дало возможность сделать выводы о том, что наша школьная жизнь будет очень интересной. Так оно и случилось. С Татьяной Владимировной не бывает скучно. Она поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы. Она даст совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней не скучно. Татьяна Владимировна постоянно придумывает какие-то походы, экскурсии, выезды на природу.
    Если говорить о ее профессиональных качествах, то и они на высшем уровне. Я никогда бы не подумала, что литература и русский язык могут быть такими интересными предметами. Я не знаю, как это получается у моего любимого учителя, но даже сложное для восприятия правило по русскому языку, становится легко запоминающимся и легко применимым на практике.

  3. Мой любимый учитель.
    «Умение воспитывать – это все-таки искусство,
    такое же искусство, как хорошо играть на скрипке
    или на рояле, хорошо писать картины,
    быть хорошим фрезеровщиком или токарем».
    (А.С.Макаренко).
    Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент.
    Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик.
    Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
    Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
    Как это благородно – давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
    Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
    Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она – прекрасный учитель, замечательная женщина.
    Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников.
    Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас.
    Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны.
    Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
    Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь.
    Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
    Напоследок хочется сказать всем учителям:
    «Большое спасибо за то, что вы есть!»

  4. Федотова Дарья обучающаяся 10б класса МБОУ Башкирский лицей №1
    Учитель: Таипова Луиза Рифатовна
    Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
    «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что самым лучшим образом знаешь сам…»
    М.Квинтилиан
    Учитель – одна из самых важных и нужных, но в то же время, самых сложных, ответственных профессий. Каждый день учитель объясняет новый материал, да еще и так, чтобы он заинтересовал ученика; помогает найти место в этом мире каждому ребенку.
    Учитель, в моем понимании, должен быть добрым, открытым, умным, понимающим, в меру строгим. Как говорил историк 20 века Ключевский В.О.: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Одним из таких преподавателей оказалась моя учительница из музыкальной школы – Ахмедшина Екатерина Сергеевна. Она преподавала у меня дисциплину «сольфеджио». Несмотря на всю сложность предмета, она смогла привить мне интерес к нему, а всё потому, что, как настоящий учитель, она сама любила и знала свой предмет. А когда кто-то не понимал материала, тратила своё время и терпеливо объясняла нам его. Она всегда была готова помочь всем. Ее предмет стал одним из любимых, ведь уроки проходили увлекательно, весело и познавательно. Екатерина Сергеевна всегда нам рассказывала что-то новое, ее было интересно слушать. Она заряжала нас своей лучезарностью, оптимизмом и просто хорошим настроением.
    По окончании музыкальной школы всем нам предстояло сдавать экзамен по сольфеджио, но никто не волновался, так как был уверен в знаниях, которые она нам давала. Сольфеджио – очень разносторонний предмет, охватывающий и пение, и игру на инструменте, и построение, написание музыки, и просто теорию. Не один раз мы принимали участие в различных олимпиадах по этому предмету и всегда занимали призовые места. У всех нас получилось отлично подготовиться и сдать экзамены. Это не только благодаря стремлению ученика проявить себя, но желанию учителя тщательно подготовить учащихся, дать нужный материал.
    К сожалению, сейчас она не преподает в нашей музыкальной школе, так как переехала в другой город. Но как сказал Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Поэтому многие, кто учился у нее, в том числе и я, часто о ней вспоминают, как о любимом учителе.

  5. Федько Анастасия
    ученица 8а класса
    МБОУ Башкирский лицей №1 Учитель: Аллаярова Р.Х.
    Если
    учитель имеет только любовь к делу, он
    будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,
    — он будет лучше того учителя, который прочел все книги.
    Если учитель
    соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
    Л.Н. Толстой
    Кто такие учителя?
    Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Профессия
    «учитель» появилась еще в глубокой древности, когда люди образовали
    свои общины и племена. Первыми учителями на Земле были родители — они учили
    своих детей охоте, позже земледелию, скотоводству и рыболовству.
    Каким же должен быть современный учитель? Мне кажется,
    что преподаватель должен быть добрым и
    веселым. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель это тот,
    которому на каждом уроке удается увлечь ребенка в мир неизвестного,
    заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому
    решить поставленную перед ним проблему. И, конечно же, настоящий учитель
    должен добиваться, чтобы «глаза у ребенка горели»,
    чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Сейчас я
    уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать,
    пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Не
    отрицаю, есть разные преподаватели: кто-то равнодушно относится к своей работе,
    кто-то недоходчиво объясняет учебный материал, порой, эти уроки бывают скучными.
    Есть и такие учителя, которые обожают свой предмет, свой класс.
    И в нашем лицее есть
    учителя, которые любят свой предмет, свой класс. Преподаватели нашего лицея самые замечательные. Они не
    просто вкладывают в наши головы знания, но еще и дарят нам тепло и заботу,
    помогают найти правильный путь, по которому мы можем добраться к поставленной
    цели. А настоящий учитель-это тот, который
    заботится, встречает утром детей с улыбкой, выслушивает проблемы и старается
    помочь. Таких педагогов можно ставить на один ряд с нашими родителями. Именно такие учителя становятся
    примером для учеников. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения
    они вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких
    девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в
    год учитель отдает себя детям, всего, без остатка.
    Ну как тут
    не вспомнить рассказ Валентина
    Распутина «Уроки французского». В рассказе перед нами предстают
    обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод
    заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть
    на деньги в «чику». Володя не может мириться с несправедливостью и обманом,
    которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и
    унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот
    момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Я
    считаю поступок учительницы благородным, потому что она разными способами
    пыталась помочь способному мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул,
    покинула школу.
    На примере Лидии Михайловны Распутин
    показывает, каким должен быть учитель. Лидия Михайловна была тем, кто наделен самыми
    прекрасными душевными качествами – сочувствием, добротой, любовью, то есть, это
    все то, из чего состоят духовные ценности человека.
    Я думаю, что хороший педагог должен
    поддерживать ребенка, показывать ему новый мир, где люди могут доверять друг к
    другу, разделять горе, избавляться от одиночества.
    Главная задача учителя не только дать ученику
    хорошие и необходимые знания, но и найти с ним общий язык, учить доброте,
    справедливости, взаимопониманию. Мне кажется, педагог должен быть разносторонним во всех
    сферах своей деятельности. Кому не понравится,
    когда учитель будет вести урок с ноткой веселья. Ему подвластны все ученики: он
    всех видит, слышит, даже если что-то пишет на доске
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы
    именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому педагогу
    приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для него
    является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей,
    которые, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень
    жаль, что в нашей стране труд учителя не ценится. По-моему, государство должно
    больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
    Мои учителя
    мне нравятся, они имеют чувство юмора, но иногда они бывают суровые. Они
    справедливо оценивают учеников. За это
    я ценю и уважаю
    их. Мои учителя целеустремленные, находчивые. Можно их сравнить с героиней рассказа А. Платонова «Песчаная
    учительница». Мария Никифоровна
    Нарышкина, — молоденькая учительница, после окончания педагогических курсов
    попадает по распределению в глухую, затерянную в песках деревушку. Существование жителей села сводится к
    постоянной, изнуряющей борьбе с песками. Но девушка не отчаялась, она
    возглавила борьбу с песками, изучила множество книг по песчаному делу. Она
    сумела организовать дело так, что через год Хошутово было не узнать: со всех
    сторон окружили его зеленые посадки, сосновый питомник; с каждым днем пустыня
    становилась все приветливее, зеленее.
    Когда спустя три года кочевники грубо
    вытоптали всю зелень, выпили всю воду в колодцах, Мария нашла в себе мужество
    пойти к вождю кочевников, пойти с «молодой злобой», чтобы обвинить его в
    бесчеловечности и жестокости. Эта умная и благородная женщина решилась
    пожертвовать собой, своей жизнью ради спасения села. Это ли не сила характера –
    отдать не просто свои молодые годы, но всю жизнь на служение людям, добровольно
    отказавшись от личного счастья? Это ли не сила характера – помогать тем, кто
    уничтожал твои достижения и победы? Даже недальновидный начальник признал в
    этой девушке удивительное мужество: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать
    целым народом, а не школой».
    Учитель будущего, в моем понятии, должен
    помочь школьникам определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует больше всего в их возрасте. Он
    должен делать так, чтобы ученики
    с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия
    детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и
    принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому
    ребенку нужен свой подход. Они также
    обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Он обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан,
    как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него
    настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей
    «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является учителем будущего. И такие педагоги есть и в нашей школе. Хочется брать с них пример, быть как они и стать
    такими же. Не зря арабы говорят: «Сердце истинного ученика и истинного учителя
    связывает незримая нить». Поистине, это нить –
    связующая поколения!
    Я думаю, когда мы «уйдем со школьного
    двора» как поется в песне, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти
    чудесные школьные дни. Будем помнить
    всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущее школы в
    надежных руках с такими учителями, как
    мои.

  6. Хормушко Софья
    Ученица
    7д класса
    МБОУ лицей №3 Учитель:
    Хормушко Евгения Андреевна
    Сочинение на тему: «Мой любимый
    учитель»

    ДНЕВНИК
    ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
    04 МАРТА 2019 г.
    Дорогой мой дневник! Только тебе я могу выдать свой секрет. Я состою в
    тайной переписке с агентом 024.(Здесь должен быть улыбающийся смайл, с
    фиолетовыми волосами и очками на глазах). Имя агента – Алевтина Ивановна. Место
    службы – учитель. Удивляюсь, как она еще не привлекла внимание секретных служб.
    Наверное потому, что не скрывается. Недаром говорят: хочешь что-то
    спрятать — положи на самое видное место.
    Алевтина Ивановна очень красивая. Её особенность – это фиолетовые короткие
    пышные волосы, которые видны издалека.Я сразу запомнила Алевтину Ивановну с
    первого дня знакомства. Я не видела ни одного учителя с такими яркими волосами.
    Она как фея Мидия.
    Она почти всегда ходит в юбках и платьях, и это очень красиво. Иногда надевает
    очки, они ей очень идут. У неё карие глаза. Когда Алевтина Ивановна злится, на
    лице всё равно остаётся какая-то тихая улыбка.
    Она всегда замечает грусть и радость своих учеников и всегда готова прийти
    на помощь. Я никогда не слышала от неё громких криков, да она ругается, но не
    сильно. Её невозможно обмануть, она точно узнает правду и тогда тебе будет
    худо. Это раньше я не понимала, почему так, а теперь знаю ответ: она тайный
    агент, а потому знает все. Ее секретная миссия – сделать всех вокруг грамотными
    людьми и разрущить планы врагов по порабощению подростков сленгом интернета.
    С ней здорово! Сегодня на уроке она нам рассказывала о своей семье. У нее
    внучка в Германии, очень похожая на нашу одноклассницу. Наверное, внучка
    специально проживает на территории другого государства. Она с прицелом на
    будущую секретную миссию. Может быть, Алевтина Ивановна ведет разработку по
    захвату мира?
    Дорогой дневник, больше писать некогда. Бегу в музыкальную школу.
    25 АПРЕЛЯ 2019 г.
    Дорогой дневник! Я веду расследование, изучаю, всегда ли учителя говорят
    правду? Недавно Алевтина Ивановна сказала: «Я вас больше любить не буду» А на
    следующий день похвалила за работу на уроке и сказала, что мы её самый любимый
    класс. Где правда? Неужели и тайные агенты врут? Любит она нас или нет? Я вооружилась
    ручкой и блокнотом. Следила за каждой фразой Алевтины Ивановны, записывала их. Алевтина
    Ивановна часто повторяет: «Я на вас обижусь!», «Вы мой самый любимый класс!», «Вы
    хорошо работали на уроке, вы молодцы!», «Вы меня огорчили сегодня!». Что-то
    странное. То она говорит, что мы плохие, через пять минут заявляет, что мы
    просто ангелы. Расследование зашло в тупик. Требуется дополнительная
    информация. Шерлок Хомс из меня пока не выходит.
    Просто пойду делать уроки.
    07 ИЮНЯ 2019 г.
    Утро. Встала. Умылась. Позавтракала. Помыла посуду. Пошла поливать цветы.
    Мама с подозрением посмотрела на меня. А я поняла, во мне все больше
    проявляются черты Алевтины Ивановны. Я стала ухаживать за цветами. У нее их в
    кабинете очень много. По количетсву горшков ее кабинет превосходит, пожалуй,
    только кабинет биологии. Алевтина
    Ивановна очень любит цветы и ухаживает за ними не просто как за цветами,а как
    за людьми.
    Алевтина Ивановна часто спасает людей. У нее же миссия. При этом помогает
    не только в тех случаях, когда им сказать нечего, но и когда им требуется
    физическая помощь. Сегодня вытащила моего одноклассника из шкафа.
    Пойду-ка заполню читательский дневник. Ах да, писать надо красиво.
    Алевтина Ивановна часто говорит: «Вы красивые, значит и почерк у тебя должен
    быть красивым». В очередной раз убеждаюсь, что она агент. Агент чистой речи и
    красивого почерка. Да, Алевтина Ивановна просто врастает в меня. Я даже стала,
    как она, почти безошибочно определять, кто мне врёт,а кто говорит правду.
    Я стала чаще улыбаться, и этому все удивляются. Стала чаще носить юбки и
    платья, а раньше больше любила брюки. И я тоже хочу яркие волосы, как у
    Алевтины Ивановны. Это ж модно! Ещё я часто стала общаться фразеологизмами и
    цитатами из книг, как Алевтина Ивановна.
    Благодаря ей мне стало интересней читать произведения вместе. Она так рассказавает, как будто сама
    героиня книги. Если ты даже не прочитал произведение, а только услышал о нем от
    Алевтины Ивановны, то сразу поймёшь о чём эта книга. И она тебе обязательно
    запомнится.
    В начале года я не прочитала «Дубровского». Пришла на урок и услышала
    рассказ о нем. На других уроках мне хотелось спать, но когда Алевтина Ивановна
    стала говорить об отношениях Кирилы Петровича и Андрея Гавриловича, то сон как
    рукой сняло. Как тайный агент Алевтина Ивановна еще и хитрая. Она рассказала не
    все, лишь заманила так, что мне захотелось все-таки прочитать «Дубровского» и
    узнать, чем всё закончилось.
    09 СЕНТЯБРЯ 2019 г.
    Дорогой дневник! У меня как будто новая жизнь. Я перешла в другую школу,
    теперь прекратятся встречи с агентом 024. Зато наша переписка продолжается, и об
    этом знаешь только ты. Алевтине Ивановне очень скучно и грустно без меня, ведь
    я была её правой рукой. Она часто пишет, что скучает по мне и хочет, чтобы я
    поскорее возвращалась. Если меня кто-то обидит, то она вместе с моим 7 «В» придёт на разборки с обидчиком. Кстати,
    я чуть не выдала тайну, чуть не раскрыла работу тайного агента и свое секретное
    оружие. В новой школе мы писали работу на расстановку ударений в словах. Я оказалась
    единственной из класса, выполнившей работу на 5. Даже «фОрзац», о котором нам
    рассказывала Алевтина Ивановна, меня не смутил. Теперь все косо смотрят, думают,
    что я списала. Я молча соглашаюсь, не выдавая любимого учителя.
    Был и другой момент, когда я чуть не проболталась об Алевтине Ивановне. Я
    переписывалась с ней на перемене, когда ко мне подошла подружка. Она заинтересованно
    заглядывала в телефон, чтобы узнать, с кем же я там секретничаю. Но такую тайну
    выдавать нельзя. Кто, если не Алевтина Ивановна, поможет мне в понимании новых
    прочитанных книг, выполнении домашнего задания. Она объясняет сначала по-нашему,
    по-детски, а потом уже терминами руского языка и литературы.
    И этому я тоже у нее училась. Недавно объясняла однокласснице тему
    причастия. Та сказала,что я очень хорошо и понятно объясняю. И я снова чуть не
    проговорилась, что знакома с тайным агентом.
    24 СЕНТЯБРЯ 2019 г.
    Милый мой
    дневничок! Я сегодня была в десятой школе. Встретила бывших одноклассников,
    учителей. Но это не важно! Самое главное, я увидела Алевтину Ивановну!!! Я так
    по ней соскучилась. Какой она для меня теперь агент? Она мне близкий и родной
    человек, по которому я очень скучаю. Ведь после знакомства с Алевтиной
    Ивановной мы расставались только на лето, а сейчас не виделись ЦЕЛОЕ ЛЕТО И
    СЕНТЯБРЬ! Мы очень душевно поговорили. Она снова сказала, что я зря ушла, что
    ей без меня «и скучно, и грустно». Посоветовала написать сочинение на тему «Мой
    любимый учитель» о маме. Но ведь мама сначала мама, а потом учитель. Может быть,
    мне написать об Алевтине Ивановне? И в конце добавать: «Алевтина Ивановна, я верю,
    что ваша миссия выполнима. Можно, я тихонько буду помогать вам!» (На полях
    дневника сердечки цветными ручками, наклейки в виде цветов, черных очков и
    надпись-наклейка: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ!»)

  7. Алимова
    Айгина Анваровна
    ученица 8 а класса
    МБОУ Башкирский лицей №1 Учитель: Аллаярова Р.Х.
    Сочинение на тему «Мой любимый
    учитель»
    В наше время существует
    огромное количество различных профессий. Все они отличаются друг от друга, но
    при этом все они связаны. Одной из самых древних профессий является профессия
    учителя. Историки считают, что эта профессия появилась ещё в те времена, когда
    люди от присваивающего хозяйства постепенно перешли к производящему. Тогда
    старейшины племён стали более свободными от хлопот, связанных с добычей пищи.
    Они-то и стали первыми «учителями» для маленьких детей, которые ещё ничего не
    знали.
    Пусть профессия учитель
    и очень древняя, но она не потеряла своей актуальности и надобности. Наоборот,
    это достаточно востребованная специальность. И так же, как и в древности,
    учителей уважают и почитают, ведь именно их упорный труд и талант влияют на
    судьбу детей, которые у них учатся.
    Быть учителем
    определённо нелегко. Учителя — герои нашего времени. Каждый день они
    встречаются с огромным количеством проблем, которых они должны быстро решать. И
    об одном таком «герое» я хочу рассказать. Это Федорова Сания Алексеевна — моя
    тётя, учитель русского языка и литературы.
    Стоит начать с того, что
    моя тётя родилась в деревне Норали в тысяча девятьсот шестьдесят втором году.
    Семья была большая и дружная. Сперва
    она училась в Миасском интернате,
    затем — в деревенской школе. Мой
    дедушка был директором школы. Возможно, это повлияло на то, что моя
    тётя тоже стала учителем. О детстве Сании Алексеевны я знаю лишь из рассказов
    моего отца. Их детство было весёлым, но не беззаботным. Если в настоящее время
    наше лето проходит как отдых от каких-либо обязанностей, то в деревне летом в
    это время полно забот: покос, уход за животными, поход в лес за ягодами и
    грибами. Когда я слушаю отца про их детство, мне кажется, что это рассказы взяты из произведений
    великих писателей.
    Мне пришлось один
    год учиться в МБОУ СОШ №18 города Миасс.
    Тогда я училась в 4 классе. После того, как мои уроки заканчивались, я шла к
    тёте. Порой, у Сании Алексеевны было больше уроков, чем у меня, поэтому я
    оставалась её ждать. Хоть тогда я и была
    маленьким ребёнком, (а моя тётя преподавала в старших классах), мне было
    безумно интересно слушать, как она вела урок, как она увлекательно рассказывала. Дети слушали её с упоением,
    следя за каждым её движением и жестом. Уроки Сании Алексеевны вызывали разные
    чувства: восторг, волнение, радость, сочувствие, сострадание. Я тогда убедилась, что нужно по-настоящему
    любить свою работу и с нежностью подходить ко всем детям, ведь их будущее
    зависит от того, как и чему их научит педагог.
    Преподаватели должны отличаться
    чуткостью, ответственностью и безграничной добротой, которую всегда чувствуют
    ученики.
    Я никогда не была у неё
    на уроках в роли ученицы, скорее, в роли наблюдателя, но я с уверенностью могу
    сказать, что отношение детей к ней было
    отличное. Она очень эмоциональный,
    серьёзный человек, у неё есть прекрасные
    способности находить общий язык с
    учениками, она также постоянно совершенствует свои знания. Как писал великий
    китайский мыслитель Сюнь-Цзы: «Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!».
    Примерно такой же точки зрения придерживается и Сания Алексеевна.
    Учитель – очень древняя
    профессия, очень сложная и ответственная. Учитель обязан обладать лучшими
    качествами. Цель ее жизни — принести
    пользу детям, школе, государству. Я
    считаю, что Сания Алексеевна, учитель МБОУ СОШ №18 г. Миасс обладает этими
    качествами, как доброта, искренность, справедливость. Я знаю этого человека с
    самого раннего детства, она всегда была моим наставником, она меня научила
    красиво излагать свои мысли, рекомендовала читать самые лучшие книги классиков,
    современных писателей, заставляла задуматься над тем, почему же судьба того или
    иного героя сложилась именно таким образом. Помню, после прочтения рассказа А.
    Платонова «Юшка» я недоумевала, почему Юшка не дает им отпор, даже
    детям? Почему он терпит обиды, упреки и удары со стороны взрослых? Ответ был
    прост – в душе Юшки не было места злости и ненависти, там жила любовь ко всему,
    что его окружает и безграничная доброта.
    Я благодарю тетю за то, что
    она научила видеть все прекрасное, хорошее. Именно поэтому я считаю Санию
    Алексеевну своим любимым учителем.

  8. Корытина Елизавета Алексеевна; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1 с углубленным изучение отдельных предметов»; 4 В класс.
    Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
    Я учусь в четвертом классе, последний год начальной школы. Через год перейду в пятый класс, а это значит, что у нас будут другие учителя, но я никогда не забуду свою первую учительницу – Сергееву Анастасию Юрьевну.
    Мои успехи в учебе зависят не только от меня, в первую очередь, за них я благодарна Анастасии  Юрьевне. Первый учитель закладывает в нас все первичные знания, которыми мы будем пользоваться всю жизнь. И именно от первого учителя, как мне кажется, будет зависеть вся моя дальнейшая учеба. Анастасия Юрьевна привила мне интерес к учебе! К каждому ученику у нее есть свой подход. Анастасия Юрьевна дает знания не только по математике и грамматике. От нее мы узнаем о природе; о культуре; о том, как правильно себя вести в  той или иной ситуации. Мне очень нравятся уроки чтения и природоведения. Анастасия Юрьевна так интересно рассказывает, дополняя тему урока примерами из нашей жизни, что скучать не приходится. Еще Анастасия Юрьевна нравится мне тем, что к ней можно подойти с любым вопросом. Она внимательно выслушает, все понятно объяснит, посоветует. Если в классе между учениками завязывается о чем- либо спор, Анастасия Юрьевна обязательно поможет его разрешить. Наш класс дружен благодаря ей.
    Моим родителям Анастасия Юрьевна тоже очень нравится. Они признательны ей за ее чуткое отношение к нам –  ее ученикам. Моя мама была в нашем классе на открытых уроках для родителей. Маме очень понравилось, как учительница проводила уроки. Мама благодарна Анастасии Юрьевне и говорит, что мне очень повезло с первым учителем. Да я и сама знаю!
    Жаль будет расставаться с любимым учителем, но я буду навещать Анастасию Юрьевну, приходить к ней в класс, делится своими успехами. Она останется в нашем классе, но наши места за партами займут первоклассники.
    Корытина Елизавета Юрьевна, ученица 4 В класса МОУ СОШ №1

  9. Гайсина Регина
    обучающаяся 6г класса
    МБОУ лицей №3 Учитель:
    Мухамедьярова Эльвира Фанисовна
    Сочинение
    на тему: «Мой любимый учитель»

    «Ах,
    малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!»
    Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
    Что такое «Учитель», я знаю с самого
    раннего детства! Моя мама преподаёт английский язык в моём родном лицее. Я
    давно привыкла к ручкам, тетрадкам, бесконечным звонкам, поздним приходам
    домой, ночным сидением за компьютером… Я с детского сада знаю слова: педсовет,
    рабочая программа, расписание, ШМО (что
    обозначает последнее, до сих пор забываю спросить). Но ещё я точно знаю: мама
    любит свою работу, любит профессию, любит детей! И как хорошо, что таких
    настоящих, влюблённых в своё дело учителей много! И они рядом!
    Мой любимый учитель – Аймара Фатиховна.
    Хоть мы у неё совсем недавно, она имеет с нами какую-то волшебную связь.
    Изначально, я очень боялась новых учителей, но Аймара Фатиховна понравилась мне
    сразу же. Часто мы говорим с ней как с другом, а не как с учителем. Мне
    кажется, что обществознание мой любимый урок только из-за Аймары Фатиховны! На
    её уроках очень интересно, темы я слушаю внимательно, потому что каждая из них
    по-своему особенна и значима. Она с волнением раскрывает нам такие понятия,
    как: честь, достоинство, мужество, героизм, патриотизм. Объясняет Аймара
    Фатиховна умело, живо, эмоционально. Сразу видно, что она мечтала стать
    учителем с малых лет! Она к этому серьёзно готовилась!
    Аймара Фатиховна — совершенно
    неординарная женщина! Однажды на уроке она нам «гадала»! Нарисовала на доске
    четыре геометрические фигуры. Нам нужно было выбрать одну из них. Каждая фигура
    говорила о твоём характере. Я выбрала круг. Это означало, что я человек,
    который не любит конфликтов и пытается решить всё мирным путём. И это правда!
    Не выношу, когда рядом кричат, ругаются. В общем, мы многое узнали о себе на
    этом уроке. Я обратила внимание, что Аймара Фатиховна, как-то незаметно, учит
    нас анализировать свои поступки, думать об их последствиях. Она учит понимать
    себя и близких тебе людей. Мы с ней реально взрослеем. И это — здорово!
    И ещё меня в ней поражает одно удивительное
    качество. Вроде бы учитель истории, обществознания, но какое количество
    примеров она приводит из литературы! Говорит о любви, о дружбе и тут же рассказывает
    о Маленьком принце. Мне запомнилось, как она сказала об истинной дружбе словами
    принца: «Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других
    лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете». Как
    точно! И больше никаких слов не надо!
    Эпиграф к сочинению я выбрала не случайно.
    Аймара Фатиховна – внимательный, ласковый, интеллигентный человек! Она
    старается, чтобы нам на уроке было уютно. Она умеет шутить и по-доброму
    прикалываться. Она любит, когда мы улыбаемся, часто повторяет: «Вот мои «г»ении
    улыбнулись!» (мы 6 «г»). И от этих
    слов столько тепла внутри, столько спокойствия!
    Я считаю, что обществознание сложный
    предмет. Там столько определений, дат, фамилий, учений. Но, когда рядом Аймара
    Фатиховна, ты об этом забываешь. Ты учишься, рассуждаешь, доказываешь.
    Я думаю, что настоящий учитель должен
    быть таким, как Аймара Фатиховна: преданным своему делу, открытым и любящим детей.
    Большое
    спасибо Вам, Аймара Фатиховна!

  10. Сочинение.
    “Мой первый учитель”
    “… Учитель! Перед именем твоим.
    Позволь смиренно преклонить колени!…”
    (Н.А.Некрасов)
    … Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом  Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
    Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет  инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает  нам, ученикам!
    Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.

  11. Протопопова Анастасия обучающаяся  8д класса МБОУ лицей №3
    Учитель: Ильясова Татьяна Романовна.
    Сочинение на теме: «Мой любимый учитель»
    Он открывает мир искусства
    Искусство – погружение в иной мир, где твои мечты становятся реальностью. И через творчество, через рисунок я начинаю понимать и воспринимать всю красоту окружающей действительности.
    Многие из моих одноклассников живут реальными делами, обычной жизнью, и мне их немного жаль. Мне их жизнь кажется скучноватой. Почему я задумалась об этом? Потому что на протяжении уже нескольких лет я получаю эмоции, которые «включают» мое воображение, делают мою жизнь интересной, преображают мой внутренний мир. И помог мне в этом преподаватель детской художественной школы Ринат Равилович Мингажев.
    Восьмилетней девчонкой я пришла в художественную школу и, конечно, не представляла, что в ее стенах мне откроется новый фантастический мир и этот худощавый седоватый человек с серьезным и внимательным взглядом станет для меня мудрым первооткрывателем этого мира.
    Сказать честно, Ринат Равилович – учитель строгий в отношении преподавания рисунка и оценки наших работ. Но, как обычный человек, а может, это такой педагогический прием воспитания, он может забыть о серьезности. Включит нам классическую музыку (произведения Чайковского, Бетховена, Моцарта). Наш класс может наполниться звуками леса, щебетанием птиц и шепотом листвы, таинственным разговором ручья. Но это не значит, что мы перестаем работать, наоборот, в такой момент чувствуешь себя волшебником, которому подвластно многое. Кажется, и рука по листу движется быстрее, и карандаш или кисть оставляют более смелые и точные «следы».
    Ни один наш урок не обходится без разрядки, без минутки на шутку. Он может пригласить нас попить чаю с конфетами и печеньем, все это делает с замечательным чувством юмора. Называет нас мастерами пейзажа, портрета – учалинскими Шишкиными, Рокотовыми…. А то и Малевичами, но не потому что в нашем рисунке заметил признаки кубизма, а потому что намалевали непонятно что вместо обычной осенней березки.
    Мы работали с батиком, писали на стекле витражи. Мой витраж «Петух» красуется дома на стене моей комнаты.
    Зимой, весной и осенью, несмотря на погоду, с Ринатом Равиловичем мы отправляемся на пленэр. Рисуем с натуры все, что попадет в поле нашего зрения. Представьте себе: морозец, снегу нам по пояс. Окапываемся, делаем из лыж изгородь, разводим костер. Попили чаю, согрелись, и за работу – делаем наброски: на ватмане появляются у кого-то пень под шапкой снега, похожий на сгорбившегося под ношей старика, а там красавица – сосна-царица в парчовом наряде, высокая и стройная. Ринат Равилович, в своей меховой шапке похожий на какого-то кудесника, далекого от современного мира, подходит к одному-другому, подсказывает, поправляет, хвалит, если кто-то из нас подметил необычную деталь, мелочь, которую дома, в тепле мы должны проработать, довести до совершенства. Он говорит, надо поймать характер, который есть даже у камня.
    Кстати, о камнях… Наш преподаватель – человек с замечательным воображением, учит нас видеть необычное в самых, казалось бы, простых предметах и явлениях. Нередко мы рисуем натюрморты. И вот однажды на возвышении перед нами были выставлена горка камней. Золотых! Тема Дикий Запад, времена «золотой лихорадки». Мы просто ошалели. Ведь это Джек Лондон, Брет Гарт, Марк Твен. Откуда взялись эти фантастические груды золота? В то время около нашей школы делали дорожки, чтобы залить асфальтом. Как положено, навалили щебенки. По дороге на работу наш преподаватель набрал камней, потом отмыл их, покрасил «золотой» краской и собрал натюрморт. Так обычный щебень превратился в предмет для изображения, а еще подтолкнул к чтению замечательных книг. Вот такой он, наш обычный с виду, но необычный учитель.
    У него много учеников, связавших свою жизнь с творчеством, искусством. В школе работают Лидия Булатовна Фадеева, Баннова Софья Владимировна, Айрат Халилович Нуреев, который стал ее директором.
    Преподаватель научил меня многому, в первую очередь – правильно держать карандаш, «поставил руку», как говорят художники. Научил не бояться трудностей. Когда чистый холст превращается в картину, на которой оживает, начинает «дышать» гладь Калкана или вершина далекого Иремеля, испытываешь настоящее счастье. Думаю, меня поймут не только художники, а все, чья жизнь связана с искусством.
    Ринат Равилович пишет портреты, пейзажи. Его персональные выставки прошли в городах Верхнеуральске и Учалы. Когда смотрю на его полотна, понимаю, что мне еще далеко до Мастера. Я навсегда запомню его слова:
    — Мало иметь талант, необходимо много, очень много работать. Не получается? Бери кисть и продолжай писать! Пока не получится тот образ, та картина, что создало твое воображение!
    Ринат Равилович сделал нас богаче, он открыл для нас красоту мира, научил замечать прелесть облаков в яркий летний день и пасмурного осеннего утра, чувствовать жизнь во всем ее многообразии. От имени всех учеников, побывавших в руках умного и талантливого преподавателя, я говорю Ринату Равиловичу спасибо.

  12. Баймухаметова Гузалия
    обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ №10
    Учитель: Дзюба Ирина Рашитовна
    Сочинение на тему: «Когда я вырасту — стану учителем»
    На каждом из нас лежит ответственность за что-то или кого-то. На учителе этот крест во много раз тяжелее, потому что в его руках находятся судьбы сотен людей. Процесс успешной учебы обусловлен многими факторами: состоянием здоровья, обстановкой в семье, наличием определенных моральных ценностей, привитых в ходе воспитания. Однако одна из самых важных причин успешности, на мой взгляд, это заинтересованность школьника той или иной дисциплиной, а увлечь ребёнка и привить любовь к какому-нибудь предмету сможет лишь учитель. Учитель эрудированный, требовательный, справедливый, хотя он может обладать разными качествами, но главное, чтобы человек этой профессии способен был любить каждого своего подопечного.
    У меня в планах на будущее есть пункт работы в школе. Хорошо понимаю : прежде чем я стану настоящим педагогом, мне придётся пройти длинный путь преподавательской деятельности. Также мне нужно развивать свои нравственные составляющие, а ещё стать терпеливее, умнее, набраться жизненного опыта, стать полноценной одухотворённой личностью чтобы получить право учительствовать .
    Мне кажется, утверждение «Профессия выбрала меня, а не я её» имеет право на жизнь. Я не дошла аналитически к мысли, что хочу быть учителем, а почувствовала это душой. И вот, что я ещё поняла, мне бы не хотелось работать в школе только учителем всю жизнь, моя мечта: прийти в общеобразовательное учреждение обучать детей своему предмету и одновременно взять классное руководство в 5 классе, отдать всю себя им, посвятить себя их воспитанию. Представьте, взрастив в них семя добра, я выпущу во взрослую жизнь около тридцати учеников, хороших людей, а они разъедутся по всему миру и будут, в свою очередь, воспитывать своих детей, дарить добро окружающим. Я запущу цепь вечного добра, и сама при этом буду являться одной из звеньев этой цепи, ведь во мне когда-то тоже воспитали положительные качества, за что я благодарна всем. Возможно, это просто идеалистическая иллюзия, воплощение которой будет сложным, так как придётся преодолеть много подводных камней, но пока я хочу это осуществить.
    В нашей семье очень много учителей, особенно среди родственников со стороны мамы. Девичья фамилия моей бабушки со стороны мамы — Валитова. И генеалогическую ветку Валитовых смело можно назвать педагогической, так как начиная с прадедушки (отца бабушки) многие становились преподавателями, воспитателями, учителями. Прадедушка Хамит в дореволюционное время преподавал в религиозном медресе «Караван-сарай» в городе Оренбург, а его старшая дочь Гулькай, в последующем стала учителем английского языка, средняя дочь (моя бабушка) Айсылыу работала воспитательницей в детском саду, дочь Венера являлась мастером технического производства у студентов электрохимического колледжа в городе Уфа. Три внука прадедушки Хамита — успешные педагоги: мой родной дядя Ильдар, двоюродные тёти Гульгена и Гузель. Ильдар — преподаватель технической механики в Башкирском государственном аграрном университете; Гузель — преподаватель патентоведения и защиты интеллектуальной собственнсти в Башкирском государственном университете; Гульгена — учитель физики и математики в уфимской школе.
    Следующая ветвь нашего древа – правнуки дедушки Хамита, среди которых нахожусь и я. Моя родная сестра Ляйсан учится на пятом курсе физико-математического факультета в Башкирском государственном педагогическом университете имени Мифтахетдина Акмуллы; троюродный брат Камиль окончил химический факультет Башкирского государственного университета и может полноправно преподаватель Документ о получении педагогического образования имеет каждый из моих родственников, но самое важное, что все они обладают качествами настоящего учителя, переданными нам нашими замечательными предками. Вот в такой династии учителей суждено было родиться и мне.
    В детстве на вопрос «Кем ты хочешь стать?», я всегда отвечала, что хотела бы быть учителем. Времена прошли, мечты видоизменились, но желание стать педагогом осталось. Парадокс заключается в том что, чтобы стать превосходным учителем, нужно набраться опыта, а Оскар Уайльд говорил, что опытом люди называют свои ошибки, а ведь в данном случае ошибки одного человека будут стоить исковерканных судеб многих людей, и всё -таки я думаю, придя работать в школу, оттуда так просто уйти мне не удастся, скорее всего это будет делом всей моей жизни..

  13. Никулина Анастасия, 13 лет
    Россия, Кировская область, г.Киров
    Мой любимый учитель
    Я часто слышала выражение «Школа  – это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек –    личность со своим характером и интересами. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика – учитель.
    Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
    Я ученица 7 А класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей лингвистической гимназии. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они отвели меня именно в эту школу, ставшую для меня вторым домом. Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа  – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
    Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель английского языка Матюхина Елена Васильевна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает вой предмет, и, что самое главное, все свои знания передает нам.
    Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Елена Васильевна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает нам найти что-то свое в жизни, подчеркивает в каждом его индивидуальность. Елена Васильевна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
    Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы мы поняли, как интересен и важен английский язык. Это человек, который очень серьезно относится к преподаванию своего предмета. В проведении уроков Елене Васильевне нет равных. У нас на уроке занята каждая минутка. Елена Васильевна работает в быстром темпе, разъясняя все тонкости английского языка. Она нетерпима к невниманию со стороны учеников и к лени. Сложно держать внимание учащихся весь урок, поэтому Елена Васильевна, иногда, чтобы разрядить обстановку, может пошутить. После нескольких секунд смеха она снова требует от нас сосредоточенности и внимания к теме урока. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». С каждым новым уроком мы узнаем нашего учителя все больше и больше. Становится понятно, что за строгостью Елены Васильевны скрывается большая заинтересованность в наших знаниях и душевная доброта. Пусть она внешне невозмутима, но мы знаем, что она тоже расстраивается, когда кто-то из нас получает плохие оценки и от всей души радуется нашим успехам.
    Случалось так, что нам приходилось заниматься у других учителей. Как раз в такие моменты я все больше убеждалась, что заниматься хочу только у своего любимого учителя. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Когда я прихожу к ней на урок, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам новый материал. Ее уроки всегда разнообразны, на них всегда царит теплая атмосфера. Каждый ее урок я всегда жду с нетерпением, потому что для меня это не просто урок, а очень познавательное и интересное время. Мы пишем творческие работы, отмечаем праздники англоязычных стран, такие как Рождество, День Святого Валентина, День всех Святых. Особенно интересно бывает, когда мы инсценируем сказки и показываем их перед младшими классами. Елена Васильевна помогает подготовить нам костюмы и декорации к сказкам. В голове не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться в одном человеке! Судя по ее энтузиазму, погибнуть от скуки в промежутке между уроками и приготовлением домашнего задания нам не грозит: наша внешкольная жизнь более чем насыщена событиями и впечатлениями. Мы участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. А какая она во время походов! Играет с нами в футбол и волейбол, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный». И похвалить во время, и поругает, если заслужил. Нас нынешних пятиклассников, она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И ученики отвечают ей тем же.
    В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.

  14. Савченко Мария обучающаяся 6д класса МБОУ лицей №3
    Учитель: Ильясова Татьяна Романовна
    Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
    Поющее сердце
    Зал Учалинской филармонии сверкает множеством огней, полон зрителями. Здесь сегодня настоящий праздник творчества — музыки, танца. Учалинский колледж искусств и культуры дает отчетный концерт. На сцене — духовой оркестр, играет на саксофоне Савченко Анатолий Леонидович. Мой дедушка. Для меня самый лучший учитель, мой главный наставник, любимый и дорогой мне человек. 18 октября ему исполняется 70 лет. И 50 лет своей жизни он посвятил преподаванию музыки.
    Не раз слышала, как его друзья говорили ему, как молодо Анатолий Леонидович выглядит и, мол, хорошо сохранился. У него серо-голубые добрые глаза. Раньше он был кучерявым блондином, так говорит моя бабушка — его жена хореограф Людмила Ивановна. А сейчас он седой-седой. А глаза все равно молодые. Когда он улыбается, мне хочется тоже улыбнуться. Но мне все равно, как выглядит мой дедушка, главное для меня, что он добрый и очень-очень талантливый.
    Жизнь деда не была простой. Он родился в городе Еманжелинск в семье шахтера и продавца. Окончил одновременно общеобразовательную и музыкальную школы. После 8-го класса поступил в Магнитогорское музыкальное училище. Много работал. Затем был Уфимский государственный институт искусств. По распределению направлен в г.Учалы в музыкальное училище преподавателем по классу баяна. Совмещал работу в ДК «Строитель» и ДК «Горняк». Руководил работой ансамбля танца «Ляйсан».
    Сколько помню деда, он всегда то на занятиях, то на концертах коллектива колледжа, народного хора «Поющие сердца», то далеко на гастролях — в Туркмении и Узбекистане, Турции и Испании.
    — Что значит музыка в твоей жизни? Тебе не скучно заниматься ею всю жизнь? — допытывалась я у деда.
    — Музыка – это все. Это жизнь, — отвечал он коротко. А потом все-таки увлекался и объяснял: — Открывать молодым людям мир музыки, её чарующих, волшебных звуков… Что может быть интереснее? Люблю свое дело.
    Влияние деда сказалось и на нас, внучках. Я поступила в музыкальную школу по классу гитары, но проучилась всего два года. Но это время зря не прошло, могу и сейчас сыграть на гитаре на семейных праздниках. Это все заслуга деда, он до сих пор занимается со мной музыкой.
    Его уроки пригодились в этом году, когда была в лагере. Участвовала во всех мероприятиях, связанных с танцами и песнями. Моя младшая сестренка Лена уже пятый год занимается в музыкальной школе по классу скрипки. Сейчас осваивает и фортепиано. И в этом деле не обходится без помощи Анатолия Леонидовича.
    Мы часто устраиваем семейные праздники. Бывает очень увлекательно и весело. Конечно, дедушка — душа компании. У него очень много друзей, среди них его коллеги-музыканты, студенты, с которыми он поддерживает дружеские отношения. Все считают, что мы, его внучки, настоящие артисты. Я придумываю конкурсы, читаю стихи. Лена играет на скрипке и поет. Папа и дядя Саша (сыновья деда) — наши постоянные конферансье. Смеха — море. Ну, а когда дед берет баян или гитару в руки, начинаются песни. Может спеть и русские народные, и шансон. И песен знает очень много. А как он поет, заслушаешься! Исполняет свои самые любимые: «Ну где же ты, любовь моя», «Хаз-Булат удалой», «Осень».
    Умные люди когда-то сказали, что учитель — это не профессия, это призвание, это искра Божьего дара. А у моего деда Савченко Анатолия Леонидовича ещё и «поющее сердце».
    Я уважаю своего дедушку, он научил меня слушать и слышать музыку, понимать ее красоту. А главное то, что я вижу в нем друга, к которому могу обратиться за помощью по любому вопросу. Мне хочется стать таким же образованным, трудолюбивым и внимательным человеком, как мой дед Савченко Анатолий Леонидович. Скажу по секрету, на юбилей деда мы готовим песню «Анатолий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *