Сочинение на тему какой противник достоин уважения

6 вариантов

  1. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
    145.Когда разум может оказаться сильнее чувств?
    252.Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
    350.Какой противник достоин уважения?
    441.Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
    553.Что значит уметь дружить?
    Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
    1. Разум и чувство
    2. Честь и бесчестие
    3. Победа и поражение
    4. Опыт и ошибки
    5. Дружба и вражда

  2. Человек не может все время побеждать. Каждый из нас время от времени проигрывает, однако кто-то держится достойно, а кто-то унывает, сетует и разочаровывается в себе. Конечно же, прав тот, кто держит себя в руках в любых обстоятельствах, но что значит «достойно пережить поражение»? Как нужно себя вести? Это нужно знать каждому, ведь побежденный достоин уважения лишь тогда, когда он сам ведет себя достойно.
    Когда побежденный достоин уважения? Разумеется, классическая литература, примеры из которой мы разберем, чтобы выяснить ответ на поставленный вопрос. Мне вспоминается роман Гончарова «Обломов». Главный герой проиграл битву за женское сердце своему лучшему другу Штольцу. Ольга симпатизировала Илье Ильичу, но вскоре поняла, что по темпераменту и увлечениям ей лучше подойдет Андрей. Обломов старался преодолеть себя, измениться и принять образ жизни, чуждый его природе. Однако против естества человеческая воля, в конце концов, оказывается бессильна: все возвращается на круги своя. Герой понимает это и не препятствует счастливому союзу, который сделал его несчастным. Он смирился с судьбой, искренне радуясь за друзей. Илья Ильич не замыкался в себе и не строил тайные козни против Штольца, а все-таки построил собственную жизнь так, как того хотел. По-моему, такая деликатная реакция и полное отсутствие губительных амбиций – достойно пережитое поражение, ведь проигравший не искал жалости или реванша: он смирился ради общей гармонии.

  3. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём ? от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
    2016-2017 учебный год
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём ? от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
    Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
    Республика Марий Эл
    Комплект тем итогового сочинения
    № ИС03052017-12
    КОД
    ТЕМА
    145
    Когда разум может оказаться сильнее чувств?
    252
    Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
    350
    Какой противник достоин уважения?
    441
    Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
    553
    Что значит уметь дружить?
    Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
    Разум и чувство
    Честь и бесчестие
    Победа и поражение
    Опыт и ошибки
    Дружба и вражда

  5. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

  6. Для примера можно рассмотреть
    повесть “Сашка” Кондратьева. Здесь главным героем является молодой
    паренек, жизнь которого проходила во времена ВОВ. После столкновения с врагом
    главный герой проявил к нему уважение. В жесткой схватке он взял в плен фашиста.
    После его допроса герою был отдан приказ уничтожить немца. В равной схватке
    Сашка разбил ему нос и нанес различные повреждения. Но сейчас перед ним
    беспомощно стоял связанный пленный. У главного героя просто не поднялась рука
    убить безоружного.
    Отпускать немца нельзя, а кормить
    бесполезного человека в те времена было накладно. Поэтому единственным выходом
    из положения считался расстрел. В этот момент Сашка начал уважать немца. Он
    понимал, что это такой же солдат, как и он. Этот воин также принимал присягу,
    поэтому на допросе не предоставил никакой информации. Сашка делал все
    возможное, чтобы солдата не расстреливали. Он объяснил командиру батальона, что
    к врагу также нужно проявлять уважение. Нужно сказать, что главный герой
    добился помилования. Комбат отменил свой приказ, найдя немцу работу в лагере.
    Конечно, для кого-то этот пример
    является неоднозначным. Однако он позволяет в полной мере понять, что проявить
    уважение можно к любому врагу, даже такому жестокому и ненавистному, как
    германский фашист. Сегодня современный человек может встретиться с менее
    опасным врагом. Именно поэтому стоит задуматься, возможно, в некоторых
    ситуациях все-таки стоит проявить к нему уважение. Не нужно забывать, что любой
    противник является таким же человеком, как и вы, пусть и с другим видением
    какой-то ситуации. Сегодня можно найти множество классических произведений, в
    которых описываются случаи проявления уважения к различным врагам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *