Сочинение на тему какой я увидела госпожу простакову

7 вариантов

  1. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик
    И. Гёте.
    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного
    Я. Коменский.
    Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников». С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова.
    Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией». Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина. Однажды, когда Простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. То она сказала Митрофану: «Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься». В этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение Прстаковой к своему мужу. Но несмотря на такое отношение к Простакову, она никогда не ругала своего сына. Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. Простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать Митрофана. Этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. Простакова не задумывалась о воспитании сына, при Митроване ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул.
    В финале комедии Простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Заключительная сцена, в которой Простакову покидает даже Митрован, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание.

  2. Пьеса начинается со сцены недовольства Простаковой, как ей кажется, плохо сшитым кафтаном для Митрофанушки. Не желая тратить деньги, она заказала кафтан своему крепостному Тришке — «воровской харе», который шить не умеет. Уверен­ная в своей правоте, Простакова не хочет принимать никаких объяснений. Уже с утра она то ругает, то колотит слуг: «тем и дом держится». Простакова — хозяйка положения, имеющая имя и звание «госпожа». Все остальные в доме — ничтожные личности: «женин муж», «сестрин брат», «матушкин сын». На­хальная Простакова «вопреки закону и природе» унижает му­жа, не будучи умнее его, поощряет в сыне неуважение к отцу. Она властно и бесцеремонно относится к племяннице Софье, по­ка та не становится богатой наследницей.
    Единственной ее отрадой и «надеждой» является сын Мит­рофанушка, счастье которого она видит в богатстве и празднос­ти. Добиться для него этого счастья — цель ее жизни. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к своим щеня­там. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попус­тительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и парази­та. Наоборот, Простакова считает своим родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Соглашаясь с невеждой-учителем Вральманом в том, что «калоушка-то у нефо караздо слапе прюха» и что учение даже опасно для здоровья сына, она все же стремится выучить его и вывести в люди. Но ее природная жадность заставляет нанять сыну почти дармовых невежд-учи­телей, которые бестолково учат сынка. Уверенная в счастливой судьбе сына, Простакова успокаивает его: «Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».
    Простаковой трудно скрыть корысть в благородном поступ­ке. Не родственные чувства заставляют ее взять в дом Софью после смерти матери. Она приютила у себя сиротку-родствен­ницу со средствами, управляет ее деревеньками и обирает ее. Даже не спросив у девушки согласия, Простакова собирается выдать ее замуж за брата Скотинина, к которому не имеет ни уважения, ни родственной любви. Ее планы нарушает сообще­ние о «воскресшем» дяде Софьи Стародуме. Узнав о том, что он дает за Софьей десять тысяч, Простакова решает женить на бо­гатой девушке своего недоросля-сына, которому лучше женить­ся, чем учиться. Жадность и корыстолюбие определяют ее по­ступки, когда она обманывает брата, решив выдать Софью за Митрофанушку.
    Пытаясь получить расположение Стародума, Простакова раболепствует, унижается, называет его «батюшкой». Она по-дучивает Митрофанушку лицемерить, называть своего будуще­го тестя «вторым отцом». Она не гнушается никакими средства­ми для достижения своей цели. Простакова решается на обман и даже пытается насильно обвенчать Софью с Митрофанушкой. Остановить «фурию» смог только случайно появившийся офи­цер Милон с обнаженной шпагой.
    Трусливая Простакова, которую лишили тиранической и дес­потической власти, бросается на колени перед блюстителем по­рядка Правдиным со словами: «Ах, я собачья дочь! Что я надела­ла!» Милон метко заметил: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Но как только ее простили, она стала опять сама собой и намеревается переколотить поодиночке всех слуг за свою неудачу. Когда ей Правдин запрещает это делать, она возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    Эта фраза — ключевая в комедии. Критики считают, что «все, что предшествует этим словам, — их драматический про­лог; все, что следует за ними, — их драматический эпилог».
    «Мастерица толковать указы» поняла царский указ о воль­ности дворянства как наделение дворян правами без каких бы то ни было обязанностей. Она уверена в том, что ее «беззако­ния» оправданы законом. Историк Ключевский писал: «…в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля»; без нее это была бы ко­медия бессмыслиц».
    Образ Простаковой наглядно показывает всю страшную, уродующую человека силу крепостничества. Ей, прямой наследнице рода Приплодиных и Скотининых, не знакомы такие понятия, как честь и достоинство. Даже любовь у нее приняла извращенную форму, а сын, 16-летний «недоросль», платит ма­тери за такую любовь грубостью и неблагодарностью. В ре­зультате она остается ни с чем. Стародум с осуждением и даже жалостью указывает на Простакову и заключает трагикомедию словами: «Вот злонравия достойные плоды!»[/sms]

  3. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик
    И. Гёте.
    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного
    Я. Коменский.
    Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников». С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова.
    Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией». Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина. Однажды, когда Простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. То она сказала Митрофану: «Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься». В этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение Прстаковой к своему мужу. Но несмотря на такое отношение к Простакову, она никогда не ругала своего сына. Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. Простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать Митрофана. Этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. Простакова не задумывалась о воспитании сына, при Митроване ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул.
    В финале комедии Простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Заключительная сцена, в которой Простакову покидает даже Митрован, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание.

  4. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик
    И. Гёте.
    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного
    Я. Коменский.
    Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников». С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова.
    Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией». Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина. Однажды, когда Простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. То она сказала Митрофану: «Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься». В этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение Простаковой к своему мужу. Но несмотря на такое отношение к Простакову, она никогда не ругала своего сына. Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. Простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать Митрофана. Этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. Простакова не задумывалась о воспитании сына, при Митрофане ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул.
    В финале комедии Простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Заключительная сцена, в которой Простакову покидает даже Митрофан, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание. .

  5. Несмотря на свой чин, госпожа Простакова – необразованная и безграмотная личность. Эти же качества она хочет передать и своему любимому сыну. Она всячески пытается оградить его от знаний, от учебы. По ее мнению, знания для дворян абсолютно лишние, ведь они могут давать приказания своим слугам, которые в свою очередь, и выполнят необходимые дела. Зачем же тогда дворянам ненужные знания? Простакова абсолютно уверена в ненужности географии. Ведь извозчик всегда сможет отвести ее в нужное место.
    Представительница дворянства наталкивает своего сына на совершенную безграмотность, самолюбие и жадность.
    Если анализировать ее мысли на счет математических задач, которые были заданы для ее сына, можно увидеть только одно: она совершенно не думает про остальных, она властная и самолюбивая женщина, которая ни с кем и никогда не будет делиться: «Нашел деньги, ни с кем не делить. Все себе возьми». Вот, чему она пытается научить любимого сынишку.
    Простакова относится к окружающим ее слугам, крестьянам все дозволенно и тиранично. Она считает свою власть над этими людьми безграничной. И что мы видим в конце комедии? Госпожа Простакова получает по заслугам. Она достойна такого исхода событий. Она теряет любимого сынишку, свой дом и деревню. Она остается совершенно одна, со своей малограмотностью, самодурством и жестокостью.

  6. Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).
    В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

    Простакова как носитель устаревшей морали

    В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.
    Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.
    Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

    Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

    В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.
    По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

  7. 7
    Текст добавил: +ОТОШЁЛ БЫСТРО+

    Скотинин: Что греха таить, одного помету.
    Д. И. Фонвизин. Недоросль
    Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии “Недоросль” Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
    Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: “С кем поведешься, от того и наберешься”. В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
    Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
    А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: “Я тут ни при чем”. Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье “ученый” человек. За три года ученья он усвоил, что слово “дурак” прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все “лучшие” черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
    Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое “будущее”. Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
    По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *