Сочинение на тему календарно обрядовые песни

8 вариантов

  1. Календарно-обрядовые песни – это вид устного фольклора, который связан с традиционными обрядами. На ранних ступенях исторической жизни человеческого общества календарно-обрядовые песня играла важную роль, а в области искусства занимали господствующее положение. После самых начальных стадий человеческого общежития, пережив период безрелігіозністи, словесный текст был импровизированный, неустойчивый, такой, что подчинялся музыкальному ритму, был подсказан ритмом коллективных физических работ. Календарно-обрядовые песни отражали социальные отношения, которые отливались в форму традиционных обычаев. Мировоззрение, сложившийся, привел к возникновению традиционных обрядов и религиозных церемоний. Впоследствии календарно-обрядовые песни достигли огромного развития.
    Если взять восточнославянскую обрядово-календарную поэзию, то мы увидим, что сельские обряды, игры, песни хороводов до самого последнего времени сосредоточивались вокруг церковных праздников: Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы и других. Несмотря на согласование с христианскими праздниками, религиозный характер крестьянских обрядов сохранился и до сих пор.
    «Святки» – это рождение Иисуса Христа, его крещения. Святки справлялись 25 декабря. Встреча Святок – это сложный ритуально-бытовой комплекс обрядов. В Святки было распространено «піддонне гадания». В Святках муж поминал культ предков и осуществлялся обряд, который назывался «калядки»или «авсени», или «таусени», или «винограды». Молодые люди, которые совершали этот обряд, назывались калядовальщиками. В награду за их песни и танцы их угощали специальным ритуальным печеньем, которое называлось «коровы» или «козюльки». Но перед этим они пели так называемые «колядки»:
    Щедрик, щедрик, щедривочка,
    Прилетела ласточка,
    Стала себе щебетать,
    Хозяина вызвать:
    – Выйди, выйди, хозяин,
    Посмотри на овчарню,
    Там овечки покатились,
    А овечки родились.
    В тебе товар весь хороший,
    Будешь иметь мерку денег.
    Хоть не деньги, то полова,
    У тебя женщина чернобровая.
    Щедрик, щедрик, щедривочка,
    Прилетела ласточка
    Для встречи весны пекли печенье в виде журавля. Дети принимали это печенье и шли на холм, звали весну и птиц. Потом это печенье дети съедали. Первых птиц кормили хлебом. После этого обряда наступал другой обряд – «Масленица».
    «Масленица» – это движимое праздник. Праздновался он за 8 недель до Пасхи. Масленица была обильная пищей. Обряд Масленицы воплощал конец зимы, начало весны. Масленицей была или человек, или чучело. Как правило, чучело катали по селу, пели песни и водили вокруг нее хороводы. В конце праздника Масленицу сжигали. Ритуальным блюдом этого праздника были блины, олицетворяющие солнце. Последний день Масленицы был днем прощения, когда люди прощали зло и прощали обиды друг другу. С весной было связано начало сельхоз работ. Первую борозду и начало сева необходимо было начинать в определенный день. Первую борозду заговаривали, заговаривали и землю, и зерна на большой урожай. В определенный день совершали и первый выгон скота, его так же заговаривали.
    Обряд «Ивана-купала» осуществляли перед праздником, который отмечается в летний день солнцестояния 22 или 24 июня. Этот обряд посвящен богу Солнца и связан с культом воды. В ночь на Ивана-Купала все отправлялись в лес в поисках заветного цветка папоротника, которая расцветала только в эту ночь. С дня Ивана-Купала разрешалось купаться в реке.

  2. КОЛЯДКИ Хозяева одаривали колядовщиков конфетами, печеньем, деньгами. Если хозяева” src=”http://present5.com/presentation/3/40345981_416973466.pdf-img/40345981_416973466.pdf-7.jpg” alt=”> КОЛЯДКИ Хозяева одаривали колядовщиков конфетами, печеньем, деньгами. Если хозяева” />
    КОЛЯДКИ Хозяева одаривали колядовщиков конфетами, печеньем, деньгами. Если хозяева скупились, то колядовщики пели озорные колядки с шуточными угрозами: Приходила коляда накануне Рождества, Сей, вей, посевай, с новым годом поздравляй! Овсень, овсень ходи по всем! Открывай двери, подымай с постели, Открывай окно, запускай Рождество! Открывайте сундуки, доставайте пятаки. Кто не даст пирога — мы корову за рога. Кто не даст пышку, тому в лоб шишку! В следующей колядке вместо «овсень» поют «таусень» : Таусень, таусень, подавай блинов семь. Подавай – не ломай: будет сын Николай. А подашь немножко – будет дочь Матрёшка. В крестьянских семьях радовались рождению сына – за него давали дополнительный надел земли: рождался новый пахарь. Поэтому тем, кто не скупился, – пожелание рождения сына и наоборот. Началу года придавалось особенное значение. Как проведешь Новый год, такой будет и весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы стол был обильным, люди веселыми, желали другу счастья и удачи. Веселые коротенькие колядки были песенной формой таких пожеланий.

  3. Календарно-обрядовые песни — это вид устного фольклора, который связан с традиционными обрядами. На ранних ступенях исторической жизни человеческого общества календарно-обрядовые песня играла важную роль, а в области искусства занимали господствующее положение. После самых начальных стадий человеческого общежития, пережив период безрелигиознисты, словесный текст был импровизированный, неустойчивый, такой, который подчинялся музыкальному ритму, который был подсказан ритмом коллективных физических работ. Календарно-обрядовые песни отражали
    социальные отношения, которые отливаются в форму традиционных обычаев. Мировоззрение сложившийся привел к возникновению традиционных обрядов и религиозных церемоний. Впоследствии календарно-обрядовые песни достигли огромного развития.
    Если взять восточнославянскую обрядово-календарную поэзию, то мы увидим, что сельские обряды, игры, песни хороводов до самого последнего времени сосредоточивались вокруг церковных праздников: Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы и других. Несмотря на согласование с христианскими праздниками, религиозный характер крестьянских обрядов сохранился и до сих пор.
    «Святки» — это рождение Иисуса Христа, к его крещения. Святки справлялись 25 декабря. Встреча Святок — это сложный ритуально-бытовой комплекс обрядов. В Святках было распространено «пиддонне гадания». В Святках человек поминал культ предков и осуществлялся обряд, который назывался «калядкы» или »Авсень», или «таусены», или «винограда». Молодые люди, совершавшие этот обряд, назывались калядовальщикамы. В награду за их песни и танцы их угощали специальным ритуальным печеньем, которое называлось «коровы» или «козюльки». Но перед этим они пели так называемые «щедривки»: Щедрик, щедрик, щедривочка, Прилетела ластивочка, Постоянные себе щебетать, Хозяина вызвать: — Выйди, выйди, хозяин, Посмотри на загон, Там овечки покатились, А овечки родились. В тебе товар весь хороший, будешь иметь мерку денег. Хотя не деньги, то половая, У тебя женщина черноброва. Щедрик, щедрик, щедривочка, Прилетела ластивочка Для встречи весны пекли печенье в виде журавля. Дети принимали это печенье и шли на холм, звали весну и птиц. Потом это печенье дети съедали. Первых птиц кормили хлебом. После этого обряда наступал другой обряд — «Масленица».
    «Масленица» — это движимое праздник. Праздновался он за 8 недель до Пасхи. Масленица была обильная пищей. Обряд Масленицы олицетворял конец зимы, начало весны. Масленицей была или человек, или чучело. Как правило, чучело катали по селу, пели песни и водили вокруг Нее хороводы. В конце праздника Масленицу сжигали. Ритуальным блюдом этого праздника были блины, олицетворяющие солнце. Последний день Масленицы был днем прощения, когда люди прощали зло и прощали обиды друг другу. С весной было связано начало сельхоз работ. Первую потомурознь и начало сева необходимо было начинать в определенный день. Первую борозду заговаривали, заговаривали и землю, и зерна на большой урожай. В определенный день осуществляли и первый выгон скота, его так же заговаривали.
    Обряд «Ивана-Купалы» совершали перед праздником, который отмечается в летний день солнцестояния 22 или 24 июня. Этот обряд посвящен богу Солнца и связан с культом воды. В ночь на Ивана-Купала все отправлялись в лес в поисках заветного цветка папоротника, которая расцветала только в эту ночь. Со дня Ивана-Купала разрешалось купаться в реке.

  4. «Приходила коляда накануне Рождества»
    Приходила коляда накануне Рождества,
    Сей, вей, посевай, с новым годом поздравляй!
    Овсень, овсень ходи по всем!
    Открывай двери, подымай с постели,
    Открывай окно, запускай Рождество!
    Открывайте сундуки, доставайте пятаки.
    Кто не даст пирога — мы корову за рога.
    Кто не даст пышку, тому в лоб шишку!
    «Ой, масленая недалечка…»
    Ой, масленая недалечка,
    Ой, недалечка, люли, недалечка.
    Осталося ждать три денёчка,
    Ой, масленая любота моя,
    Ой, масленая, это я иду,
    Сыр-масла несу, блинов напеку,
    Блинов напеку, гостей позову!
    Ой, масленая, подкургузка*,
    Проводим тебя – станет грустно.
    Ой, масленая обманяка,
    Отдадим тебя за монаха.
    Ой, масленая, протянися,
    За пень-колоду зацепися.
    «Ой, жаворонки, жаворонушки…»
    Ой, жаворонки, жаворонушки,
    Прилетите к нам, принесите нам
    Лето теплое,
    Унесите от нас зиму холодную
    И с сохой**, и с бороной, и с кобылой вороной.
    Троицкая песня
    Кукушечка, любушечка,
    Принимайте меня во зеленый сад одное.
    Кумитеся***, любитеся,
    Принимайте меня во зеленый сад одное.
    Вы пойдете во зеленый сад,
    Принимайте меня во зеленый сад одное.
    Покосная песня
    Да побувай, да побувай,
    А мой милый на покосе.
    Он и сено-траву кося,
    Он косушку отбивая,
    Про меня вспоминая,
    Своей милой называя.
    * Кургузый (просторечное)-
    короткий, короткохвостый, куцый
    **Соха – (от слова сохнуть, сухое дерево) старинное орудие для распахивания земли
    ***Кумиться – (кума, кум) становиться кумовьями

  5. Обрядовые песни

    Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, от­ношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое со­держание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным празд­никам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических собы­тий, национальных традиций и выражением само­сознания самого народа.
    Песни сопровождали человека на протяжении всей жизни, так что по ним можно проследить, как жил че­ловек в древности, что было предметом и объектом его внимания. Однако все это укладывалось не в сухие строчки летописи, а в напевные и красивые ноты песни. Среди таких поэтических народных созданий можно назвать обрядовые песни.
    Обрядовые песни — это песни, которые исполнялись во время проведения различных обрядов. Они являлись неотъемлемой частью любого обрядового действа. При этом песни имели и особое магическое значение. В древности люди считали, что если не будет проведен об­ряд по всем правилам и не будут исполнены соответству­ющие песни, то ничего не сбудется и не исполнится.
    Обрядовые песни еще иногда называют кален­дарно-обрядовыми. Такое уточнение говорит о том, что эти произведения народного творчества были связаны с народным сельскохозяйственным календарем. То есть шло распределение песенного наследия по тем или иным праздникам, что отмечали люди в различные вре­мена года. Так, к календарно-обрядовым песням можно отнести колядки, масленичные, весенние (веснянки), летние и осенние песни. Здесь уже сразу видно, что де­ление идет как по народным праздникам, так и по вре­менам года.

  6. Тяжело переоценить значение песни в жизни наших пращуров. Разные по стилю и темам, назначением и настроениям, песни не покидали давних украинцев в продолжение всего года. Умение петь считалось чрезвычайно важным. Давние украинцы верили, что человек, который хорошо поет, является искренним и открытым, ему можно доверять. Песни имели не только развлекательное значение, но и магическое содержание. Песни, которые пели во время обрядов, были важным элементом действа. Наши пращуры верили в магические свойства песни. Отдельную группу народных песен составляют календарно-обрядовые песни, которые пели во время праздников или действий, связанных с какими-то датами или порой года. Обрядовые, календарно-обрядовые песни делятся на четыре цикла, соответственно порам года. Выделяют песни весеннего, осеннего, осеннего и зимнего циклов. Лично мне очень нравятся песни весеннего и осеннего циклов. К весеннему циклу принадлежат песни, которые так и называются – веснушки. Они приходятся по душе своим жизнеутверждающим настроением, оптимизмом, мелодичностью и веселостью.
    Весна – время, когда природа просыпается от зимнего сна. Наши пращуры придавали веснушкам магическое значение: они верили, что с помощью веснушек могут ускорить наступление весны, приобрести благосклонность духов природы, которые обеспечат урожай осенью. Украинцы устраивали гуляние в рощах в честь наступления весны, поэтому возникла еще одна разновидность веснушек – гаевки. Чтобы помочь весне победить свою соперницу зиму, люди сжигали чучело зимы, носили селами изображения солнца, выполняли разнообразные обрядовые действия. Ведь борьба весны и зимы воспринималась давними украинцами как борьба тепла и холода, добра и зла. Осенний цикл обрядов начинался Зеленой неделей, или русалиями. Верование в потусторонние силы было чрезвычайно сильным, элементы его остались в нашей культуре и до сих пор. На Зеленые праздники пели русальные песни, которые в сочетании с определенными обрядовыми действиями должны были выгнать всю нечистую силу из села, уговорить русалок не вредить людям. В наше время осталась традиция праздник Ивана Купала. В этот день пели купальськие песни, девушки думали, пуская венки рекой. В конце лета наступала пора трудной работы в поле, во время которой наши пращуры пели жатвенные песни. Они помогали им, развлекали, согласовывали действия людей. С жатвой связано множество обрядов, так как каждый этап жатвы имел определенные особенности и определенное магическое содержание. Поэтому каждый этап сопровождали специальными песнями.
    Мне очень интересно было узнавать об обрядах, которые бытовали в жизни давних украинцев. Хотя в нашей современной жизни многим из них уже нет места, я уверена, что мы должны как можно больше узнать об обычаях нашего народа. Это поможет нам понять своих пращуров, их отношение к жизни и мысли, а в итоге, поможет понять самих себя…

  7. Литературой называется все то, что сочинил и написал какой-нибудь народ. Изучая русскую литературу, мы изучаем все, что сочинили и написали русские люди, русский народ. В древние времена, когда еще не было письменности, т. е., когда русские люди еще не имели азбуки, не умели читать и писать, они все-таки уже многое сочиняли; так, например, они сочиняли и пели песни, выдумывали и рассказывали сказки, былины, складывали пословицы, поговорки. Эти песни, сказки,, былины передавались от отцов детям, из поколения в поколение, из одного места обширной Руси в другое. Новые рассказчики и исполнители часто прибавляли свое, выкидывали то, что им не нравилось; вот почему бывают варианты песен, былин, — похожие, но не совсем так же рассказанные сказки. Отдельных авторов у народной литературы нет, автором ее является весь русский народ.
    Гораздо позднее, ХIХ-м веке стали интересоваться этой народной литературой, народной устной поэзией, стали собирать и записывать песни,, былины, сказки. Мы знаем, что Екатерина Великая собирала народные песни; Пушкин в стихах передал народные сказки, Гоголь многое записал и поместил в своих произведениях. Отдельные сборники народных произведений выпустили Киреевский, Даль, Афанасьев.
    Первое, что мы будем изучать, как самое древнее произведение народа, это — песни. Предки русского народа, славяне, были язычниками. Они поклонялись силам природы, солнцу (Даждь-бог), грому (Перун), ветру (Стри-бог)15 праздновали дни, посвященные им, слагали песни, совершали свои языческие обряды. Вот откуда сложились Обрядовые песни. Впоследствие, когда славяне приняли христианство, они еще долго сохраняли свои языческие обычаи, языческие песни. Иногда языческий праздник совпадал и сливался с христианским. Вот пример такого слияния: язычники праздновали зимою праздник солнца, Коляды, в то время, когда зимою дни становятся длиннее. С появлением христианства этот праздник совпал с праздником Рождества Христова, но обычай “колядовать”, т. е., петь песни-колядки, сохранился до сих пор в некоторых местах России, особенно в Малороссии. Гоголь так прекрасно описывает колядки в рассказе Ночь перед Рождеством
    Каково же содержание колядок? Иногда говорится, что в дремучем лесу огонь горит,, вокруг огня сидят девушки и поют песни “колядушке”:
    В середине их старик сидит,
    Он точит свой булатный нож.
    Котел кипит горючий,
    Возле котла козел стоит.
    Хотят козла зарезати…
    Ясно, что говорится о каком-то обрядовом языческом жертвоприношении. А другая колядка начинается со слов:
    Родилась святая Каляда Накануне Рождества…
    В некоторых колядках просто рассказывается о Рождестве Христове, о пастухах, ангелах, звезде. Да и колядуют в Малороссии парни и девушки непременно со звездой, которую носят на длинной палке впереди колядующих. Вот и видно здесь, как языческие образы смешались с христианскими,, или совсем заменили их.
    Другой праздник солнца, весной, совпал с праздником Пасхи; песни “веснянки” пелись на Красной Горке (Фомино Воскресенье).
    Летние языческие праздники совпали с праздником Троицы и с Рождеством Иоанна Крестителя, которого народ зовет “Иван Купало”. В этот день пелись купальские песни, зажигали костры, прыгали через огонь, заплетали венки, бросали их в воду: все это — остатки языческих обычаев.
    Бытовые песни. В семейной жизни, в семейном быту складывались песни на всякие случаи жизни: колыбельные песни, которые матери сочиняли, качая колыбель своих детей, свадебные, похоронные.
    В свадебных песнях видны следы древних славянских обычаев. В самые древние времена славяне “умыкали”, т. е. — крали своих невест. Позднее стали платить выкуп за
    невесту, как бы покупать ее. До сих пор в некоторых местах России, в деревнях во время свадьбы, и особенно — перед свадьбой, на “девишнике” девушки поют песни,, как бы.не отпуская, не отдавая невесту, свою подругу. “Дружка” (друг жениха) отвечает им песней, в которой торгуется, как бы покупая невесту, и задаривает девушек конфетами, пряниками, иногда и деньгами.
    Но в прежние времена девушек часто выдавали замуж против их воли, иногда они и не знали своего жениха; поэтому свадебные песни, которые поются от лица невесты, почти всегда — грустные; в них говорится о разлуке с “родным батюшкой”, с “родной матушкой”, о “чужой неведомой сторонушке”.
    Вот, например, отрывок из песни, которая поется перед свадьбой при одевании невесты:
    «Тяжело привыкать будет Кю чужому отцу, ко’ матери, Ко чужому роду-племени; Будь головушкой поклонлива, Будь сердечушком покорлива, Носи платьице, не снашивай, Терпи горюшко, не сказывай».
    При похоронах русские женщины-крестьянки плакали, “выли” над покойником, импровизируя на особый плачущий мотив своеобразные песни, обращенные к покойнику. Часто в этих песнях встречаются фразы: “На кого ты оставил (или оставила) меня, сиротинушку”, “закатились очи ясные”, — “сомкнулись уста сахарные”. Иногда слышится неподдельный, душу раздирающий трагизм. Бывали даже специальные женщины “плакальщицы”, “вопельницы”, которые особенно хорошо умели импровизировать и которых нанимали “выть” над покойником.

  8. 8
    Текст добавил: ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!)

    Устное народное творчество

    Обрядовый фольклор

    Фольклор всегда был важной частью народного быта. Он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодёжные гулянья и рождественские обряды.
    Обрядовые песни — это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью. Считалось, что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их песни, то не будет достигнут желаемый результат.
    Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём — распорядком работ по временам года.

    Календарно-обрядовые песни

    Колядки
    Рождественско-новогодние праздники начинались колядованием1. Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок — песен, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д. Началу года придавалось особенное значение: как встретишь Новый год, таков он и весь будет. Весёлые, коротенькие колядки были песенной формой таких пожеланий.
    Коляда, коляда!
    Подавай пирога,
    Блин да лепёшку
    В заднее окошко!
    Новый год пришёл,
    Старый угнал,
    Себя показал!
    Ходи, народ,
    Солнышко встречать,
    Мороз прогонять!
    Обряд колядования — обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получением за то подарков — существовал у всех славянских народов. Песни, которые при этом исполнялись, на Руси назывались по-разному: «колядки» (на юге страны), «овсень» (в центральных областях), «виноградье» (на севере). Традиционно такие песни начинались с поздравления с праздником, затем шли пожелания добра и здоровья хозяевам, а в конце — требование подарков.
    Масленичные песни
    Масленица праздновалась на последней неделе перед Великим постом. Она отличалась весельем, гостеприимством и обильным застольем. Основная тема масленичных песен — встреча и проводы Масленицы. В песнях она весёлая обманщица: обещанный праздник проходит слишком быстро, а впереди Великий пост с его ограничениями и запретами.
    Для проводов Масленицы сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом хоронили, напевая песни, или сжигали.
    Как на Масленой неделе
    Со стола блины летели,
    И сыр и творог —
    Всё летело под порог!
    Как на Масленой неделе
    Из печи блины летели.
    Весело было нам,
    Весело было нам!
    Прошла Маслена,
    Кончилось гулянье,
    Идем теперь
    На отдыханье!
    Отношение к Масленице (изображаемой в виде соломенного чучела в традиционной крестьянской одежде) в песнях было различным. В песнях о встрече Масленицы она величалась, прославлялась, представлялась нарядной и красивой. Когда речь заходила о проводах Масленицы, отношение к ней резко менялось — она обманщица, неуклюжая, неопрятная, «подкургузка»; главная вина Масленицы состояла в том, что с её уходом наступит строгий пост, когда нельзя будет веселиться, наряжаться, устраивать застолья.
    Весенние песни
    Обряды, связанные со встречей весны, сопровождались пением так называемых веснянок. Их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. В них призывали весну и расставались с зимой.
    Кликанья обычно сопровождались обрядами с птичками, выпеченными из теста (жаворонки, кулики). Птичек подкидывали с высокого места или прикрепляли к шесту, крыше на нитке, чтобы они «летали» на ветру. Всё это связывали с приходом весны, весенним возрождением земли.
    Весна, весна красная,
    Приди, весна, с радостью,
    С великой милостью,
    Со льном высоким,
    С корнем глубоким,
    С хлебами обильными.
    Летние песни
    Широко отмечался такой летний праздник, как Троица. Этот праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой.
    На Троицу дома украшали берёзками, с берёзками ходили по деревне. Из берёзовых веток с листьями плели венки, на которых гадали. Гадания и хороводы сопровождались различными песнями.
    Во поле берёзонька стояла,
    Во поле кудрявая стояла,
    Ах, люли, люли, стояла,
    Ах, люли, люли, стояла.
    Алыми цветами расцветала,
    Ах, люли, люли, расцветала.
    Осенние песни
    Последний календарно-обрядовый цикл был связан со сбором урожая. Обряды эти совершали в тот день, когда заканчивали уборку хлеба.
    Окончив жатву, обычно «завивали бороду», то есть завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела. После этого катались по жатве, чтобы восстановить силы, потерянные в дни страды. Потом с последним снопом, распевая песни, торжественно шли домой.
    Жали мы, жали,
    Жали-пожинали, —
    Жнеи молодые,
    Серпы золотые,
    Нива долговая2,
    Постать3 широкая;
    По месяцу жали,
    Серпы поломали,
    В краю не бывали,
    Людей не видали

    Вопросы и задания

    Какой фольклор называется обрядовым? Какие вы знаете календарно-обрядовые песни? Почему они так называются? Подготовьте исполнение одной из них.
    Приходилось ли вам раньше слышать подобные песни? Где и при каких обстоятельствах?
    Что такое колядки? Когда и где они исполнялись? В чём их отличие от других обрядовых песен?
    Символом каких песен была берёзка? Когда они исполнялись?
    Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми весёлыми? Почему?
    Объясните значение слов: «жито», «толокно», «лапта», «серп», «жать».
    Подготовьте выразительное чтение одной из песен. Обратите внимание на её напевность, повторы, обращения, эпитеты.
    Подготовьте праздник календарно-обрядовых песен (от зимних рождественских колядок до осенних, связанных со сбором урожая). Продумайте оформление сцены и зала, отберите песни, выучите их, попробуйте внести элементы театрального действа в исполнение песен.
    1Это название происходит от латинского слова calendae, обозначающего первый день месяца. Есть и другие объяснения, например от слова коло — круг.
    2 Долговая — длинная.
    3 Постатъ — обработанное поле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *