Сочинение на тему картина мира

14 вариантов

  1. Люди всегда стремились сделать для себя понятным тот мир, в котором они живут. Это им необходимо, чтобы чувствовать себя безопасно и комфортно в собственной среде обитания, уметь предвидеть наступление различных событий с целью использования благоприятных из них и избежания неблагоприятных, либо сведения к минимуму их отрицательных последствий. Познание мира объективно требовало осмысления места в нем человека, особого отношения людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями и интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. У человека, таким образом, существует потребность в создании целостной картины внешнего мира, делающей этот мир понятным и объяснимым. При этом в зрелых обществах она выстраивалась на основе философских, естественнонаучных и религиозных знаний и представлений об окружающем мире, фиксировалась в различного рода теориях.
    Та или иная картина мира составляет один из элементов мировоззрения, способствует выработке более или менее целостного понимания людьми мира и самих себя.
    Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, норм, установок, принципов, определяющих самое общее видение и понимание мира, места в нем человека, выраженных в жизненной позиции, программках поведения и действиях людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы субъекта в их взаимосвязи.
    Выделим в структуре мировоззрения наиболее важные элементы.
    1. Особое место в мировоззрении занимают знания и именно обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, а также теоретические. В этом плане основу мировоззрения всегда составляет та или иная картина мира: или обыденно-практическая, или сформированная на основе теории.
    2. Знания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Поэтому кроме знаний о мире в мировоззрении осмысливается также уклад и содержание человеческой жизни, идеалы, выражаются определенные системы ценностей (о добре и зле, человеке и обществе, государствe и политике и др.), получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения и общения.
    3. Важным элементом мировоззрения выступают нормы и принципы жизни. Они позволяют человеку ценностно ориентироваться в материальной и духовной культуре общества, осознавать смысл жизни и выбиратъ жизненный путь.
    4. Мировоззрение личности и общественное мировоззрение содержат в себе не только уже переосмысленную совокупность знаний, тесно сопряженную с чувствами, волей, нормами, принципами и ценностями, с дифференциацией на хорошее и плохое, нужное или ненужное, ценное, менее ценное или вовсе не ценное, но и, что особенно важно, позицию субъекта.
    Включаясь в мировоззрение, знания, ценности, программы действий и другие его составляющие, приобретают новый статус. Они вбирают в себя отношение, позицию самого носителя мировоззрения, окрашиваются эмоциями и чувствами, сочетаются с волей к действию, соотносятся с апатией или нейтральностью, с воодушевлением или трагизмом.
    В различных мировоззренческих формах по-разному представлены интеллектуальный и эмоциональный опыт людей. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение. Опыт формирования познавательных образов миpa с использованием ощущений, восприятий и представлений относят к мировосприятию. Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.
    Мировоззрение и картина мира соотносятся как убеждения и знания. Основой любого мировоззрения являются те или иные знания, составляющие ту или иную картину мира. Теоретические, а также и обыденные знания картины мира в мировоззрении всегда эмоционально «окрашены», переосмыслены, классифицированы.
    Картина мира – это совокупность знаний, дающая интегральное осмысление (научное, просто теоретическое или обыденное) тех сложных процессов, которые протекают в природе и обществе, в самом человеке.
    В структуре картины мира можно выделить два основных компонента: концептуальный (понятийный) и чувственно-образный (обыденно-практический). Концептуальный компонент представлен знаниями, выраженными понятиями и категориями, законами и принципами, а чувственный – совокупностью обыденных знаний, наглядных представлений о мире, опытом.
    Первые картины мира формировались стихийно. Попытки целенаправленной систематизации знаний имели место уже в эпоху античности. Они носили ярко выраженный натуралистический характер, но отражали внутреннюю потребность человека познать целостно мир и самого себя, свое место и отношение к миру. С самого начала картина мира органично вплеталась в мировоззрение человека, носила доминирующий характер в его содержании.
    Понятие «картина мира» означает как бы зримый портрет мироздания, образно-понятийную копию Вселенной. В общественном сознании исторически складываются и постепенно изменяются разные картины мира, которые более или менее полно объясняют действительность, содержат в себе разное соотношение субъективного и объективного.
    Картины мира, отводящие человеку определенное место во Вселенной и этим помогающие ему ориентироваться в бытии, вырастают из повседневной жизни или в ходе специальной теоретической деятельности человеческих сообществ. По мнению А. Энштейна, человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира; и это не только для того, чтобы преодолеть мир, в котором он живет, но и для того, чтобы в известной мере попытаться заменить этот мир созданной им картиной.
    Человек, выстраивая ту или иную картину мира, опирается, прежде всего, на обыденно-практические, а также на теоретические знания.
    Обыденно-практическая картина мира имеет свои признаки.
    Во-первых, содержание обыденной картины мира составляют знания, возникающие и существующие на основе чувственного отражения повседневной, практической жизни людей, их непосредственных ближайших интересов.
    Во-вторых, знания, составляющие основу жизненно-практической картины мира, отличаются незначительной глубиной отражения повседневной жизни людей, отсутствием системности. Они неоднородны по характеру знаний, уровню осознанности, включенностью в культуру субъекта, по отражению национальных, религиозных и других видов социальных отношений. Знания на данном уровне достаточно противоречивы по степени точности, сферам жизни, направленности, актуальности, по соотношению с верованиями. Они содержат народную мудрость и знание житейских традиций, норм, имеющих общечеловеческое, этническое или групповое значение. В нем одновременно могут находить место прогрессивные и консервативные элементы: обывательские суждения, невежественные мнения, предрассудки и др.
    В-третьих, человек, выстраивая обыденно-практическую картину мира, замыкает ее на свой собственный обыденно-практический мир и поэтому объективно не включает в нее (не отражает) внечеловеческий космос, в котором находится и Земля. Космическое пространство значимо здесь настолько, насколько оно практически полезно.
    В-четвертых, обыденная картина мира всегда имеет свои рамки повседневного видения действительности. Она сориентирована на текущий момент и немного – на будущее, на то ближайшее будущее, без заботы о ротором прожить никак нельзя. Поэтому многие открытия теоретического характера и изобретения достаточно быстро вписываются в быт человека, делаются чем-то «родным», знакомым и практически полезным ему.
    В-пятых, повседневная картина мира имеет меньше типических черт, характерных для многих людей. Она больше индивидуализирована, своя для каждого человека или социальной группы.
    Можно говорить лишь о некоторых общих чертах, свойственных повседневному видению мира каждым из нас.
    Теоретическая картина мира также имеет признаки, которые отличают ее от обыденно-практической картины мира.
    1. Теоретическая картина мира характеризуется, прежде всего, более высоким качеством знаний, которые отражают внутреннее, существенное в вещах, явлениях и процессах бытия, элементом которого выступает сам человек.
    2. Данные знания имеют абстрактно-логический характер, они системны и носят концептуальный характер.
    3. Теоретическая картина мира не имеет жестких рамок видения действительности. Она сориентирована не только на прошлое и настоящее, а в большей степени на будущее. Динамично развивающийся характер теоретических знаний свидетельствует о том, что возможности данной картины мира практически неограничены.
    4. Построение теоретической картины в сознании и мировоззрении того или иного субъекта обязательно предполагает наличие у него специальной подготовки (обучения).
    Таким образом, обыденно-практические и теоретические знания не сводимы друг к другу, не взаимозаменяемы при построении картины мира, но одинаково необходимы и взаимодополняют друг друга. В построении той или иной картины мира они играют различную доминантную роль. Взятые в единстве, они способны завершить построение цельной картины мира.
    Различают философскую, естественнонаучную и религиозную картины мира. Рассмотрим их особенности.
    Философская картина мира – это обобщенная, выраженная философскими понятиями и суждениями, теоретическая модель бытия в его соотнесенности с человеческой жизнью, осознанной социальной активностью, и соответствующая определенному этапу исторического развития.
    В качестве основных структурных элементов философской картины мира можно выделить следующие виды знаний: о природе, об обществе, о познании, о человеке.
    Знаниям о природе уделяли внимание в своих работах многие философы прошлого (Демокрит, Лукреций, Дж. Бруно, Д. Дидро, П. Гольбах, Ф. Энгельс, А.И. Герцен, Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский и др.).
    Постепенно в сферу философии вошли и стали постоянным предметом ее интереса вопросы общественной жизни людей, экономические, политические, правовые и другие отношения. Ответы на них нашли отражение в названиях многих сочинений (например: Платон – «О государстве», «Законы»; Аристотель – «Политика»; Т. Гоббс – «О гражданине», «Левиафан»; Дж. Локк – «Два трактата о государственном управлении»; Ш. Монтескье – «О духе законов»; Г. Гегель – «Философия права»; Ф. Энгельс – «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и др.). Подобно натурфилософам, предвестникам современного естествознания, социально-философская мысль подготовила почву для конкретных социально-политических знаний и дисциплин (гражданская история, юриспруденция и другие).
    Следует отметить, что предметом философского освоения выступал и сам человек, а также мораль, право, религия, искусство и другие проявления человеческих способностей и отношений. В философской мысли данная проблематика нашла свое отражение в ряде философских сочинений (например: Аристотель – «О душе», «Этика», «Риторика»; Авиценна – «Книга знания»; Р. Декарт «Правила для руководства ума», «Рассуждение о методе»; Б. Спиноза – «Трактат об усовершенствовании разума», «Этика»; Т. Гоббс – «О человеке»; Дж. Локк – «Опыт о человеческом разуме»; К. Гельвеций – «Об уме», «О человеке»; Г. Гегель – «Философия религии», «Философия морали» и т.д.).
    В рамках философского видения мира сформировались две модели бытия:
    а) нерелигиозная философская картина мира, формирующаяся на основе обобщения данных естественных и общественных наук, осмысления светской жизни;
    б) религиозно-философская картина мира как система догматически-теоретических взглядов на мир, в которой смешивается земное и сакральное, происходит удвоение мира, где вера считается выше истин разума.
    Следует выделить ряд положений, которые указывают на единство данных картин мира.
    1. Данные картины мира претендуют на адекватное теоретическое отражение мира с помощью фундаментальных философских понятий, таких как бытие, материя, дух, сознание и других.
    2. Знания, составляющие основу данных картин мира, формируют основы мировоззрения соответствующего типа (нерелигиозно-философское и философско-религиозное).
    3. Знания, составляющие основу данных картин мира, во многом плюралистичны. Они многозначны по своему содержанию, могут быть развиты в самых разные направлениях.
    Содержание нерелигиозной, собственно философской картины мира составляют следующие положения:
    Во-первых, философская картина мира строится на базе знаний о природном, общественном мире и мире самого человека. Они дополняются теоретическими обобщениями конкретных наук. Универсальную теоретическую картину мира философия строит не вместо конкретных наук, а вместе с науками. Философское знание входит в состав научной сферы знания, по крайней мере, частью своего содержания и в этом отношении философия есть наука, вид научного знания.
    Во-вторых, философское знание, как знание особого рода, всегда выполняло важную задачу формирования основы мировоззрения, так как исходный пункт любого мировоззрения состоит именно в таких переосмысленных и общих сущностных знаниях, связанных с коренными интересами людей и общества. С древнейших времен в лоне философского знания выкристаллизовывались категории как ведущие логические формы мышления и ценностные ориентации, образующие ядро и каркас мировоззрения: бытие, материя, пространство, время, движение, развитие, свобода и т.п. На их основе строились мировоззренческие теоретические системы, выражающие концептуальное понимание культуры, природы (космоса), общества и человека. Для философской картины мира характерно единство космоцентризма, антропоцентризма и социоцентризма.
    В-третьих, философские идеи не являются статичными. Это развивающаяся система знаний, которая обогащается все новым и новым содержанием, новыми открытиями в самой философии и других науках. При этом сохраняется преемственность познания в силу того, что новое знание не отвергает, а диалектически «снимает», преодолевает свой прежний уровень.
    В-четвертых, для философской картины мира характерно и то, что при всем многообразии различных философских направлений и школ, окружающий человека мир рассматривается как целостный мир сложных взаимосвязей и взаимозависимостей, противоречий, качественных изменений и развития, что в конечном итоге соответствует содержанию и духу научного познания.
    Философское миропонимание выражает интеллектуальное стремление человечества не просто накопить массу знаний, а понять, осмыслить мир как единый и целостный в своей основе, в котором тесно переплетены объективное и субъективное, бытие и сознание, материальное и духовное.
    Естественнонаучная картина мира представляет собой совокупность знаний, существующих в формах понятий, принципов и законов, дающая целостное понимание материального мира как движущейся и развивающейся природы, объясняющая происхождение жизни и человека. Она включает в себя наиболее фундаментальные знания о природе, проверенные и подтвержденные экспериментальными данными.
    Основные элементы общенаучной картины мира: научные знания о природе; научные знания об обществе; научные знания о человеке и его мышлении.
    История развития естественных наук свидетельствует о том, что в своем познании природы человечество прошло три основных стадии и вступает в четвертую.
    На первой стадии (до XV в.) формировались общие синкретические (нерасчлененные) представления об окружающем мире как о чем-то целом. Появилась специальная область знаний – натурфилософия (философия природы), вобравшая в себя первые знания физики, биологии, химии, математики, мореплавания, астрономии, медицины и т.д.
    С XV–XVI веков началась вторая стадия. На первый план выступила аналитика – мысленное расчленение бытия и выделение частностей, их изучение. Оно привело к возникновению самостоятельных конкретных наук о природе: физики, химии, биологии, механики, а также целого ряда других естественных наук.
    Третья стадия развития естествознания имеет начало с XVII века. В Новое время постепенно стал осуществляться переход от раздельного познания «стихий» неживой природы, растений и животных к созданию целостной картины природы на основе ранее познанных частностей и приобретения новых знаний. Наступила синтетическая стадия ее изучения.
    С конца XIX – начала XX веков естествознание вступило в четвертую, техногенную стадию. Использование многообразной техники для изучения природы, ее преобразования и использования в интересах человека стало главным, доминирующим.
    Основные черты современной естественнонаучной картины мира:
    1. Она строится на познании объектов, существующих и развивающихся самостоятельно, по своим законам. Естественные науки хотят узнать мир «таким, как он есть» и поэтому их объект – материальная реальность, ее виды и формы – космос, его микро-, макро- и мегамиры, неживая и живая природа, вещество и физические поля.
    2. Естественные науки стремятся отразить и объяснить природу в строгих понятиях, математических и иных исчислениях. Законы, принципы и категории данных наук выступают мощным орудием дальнейшего познания и преобразования природных явлений и процессов.
    3. Естественнонаучное знание представляет динамично развивающуюся и противоречивую систему, которая постоянно эволюционирует. Так, в свете новых открытий в естествознании значительно расширились наши знания о двух основных формах существования материи: веществе и физических полях, веществе и антивеществе, о других способах существования природы.
    4. Естественнонаучная картина мира не включает в себя религиозные объяснения природы. Образ мира (космоса) предстает как единство неживой и живой природы, имеющих свои специфические законы, а также подчиняющиеся более общим закономерностям.
    Отмечая роль данной картины мира в мировоззрении, следует обратить внимание на следующее:
    – во-первых, в естественнонаучном знании изначально коренится обилие мировоззренческих проблем (проблемы первоосновы мира, его бесконечности или конечности; движения или покоя; проблемы субъектно-объектных отношений при познании микромира и т.п.). Они по сути являются источником мировоззрения;
    – во-вторых, естественнонаучное знание переосмысливается в мировоззрении личности и общества с целью формирования целостного понимания материального мира и места в нем человека. Размышляя о космосе и проблемах наук о природе, человек неизбежно и объективно приходит к определенной мировоззренческой позиции. Например, материальный мир вечен и бесконечен, его никто не создавал; или – материальный мир конечен, исторически преходящ, хаотичен.
    Для многих людей религиозное мировоззрение выступает своего рода альтернативой по отношению к нерелигиозной философской и естественнонаучной картинам мира. При этом с точки зрения веры бывает сложно разделить религиозное мировоззрение и религиозную картину мира.
    Религиозная картина мира не существует как целостная система знаний, так как действуют десятки и сотни различных религий и конфессий. В каждой религии сформирована своя картина мира, основанная на символах веры, религиозной догматике и культах. Но общим положением на всех религиозных картин мира является то, что они основаны не на совокупности истинных знаний, а на знаниях-заблуждениях и религиозной вере.
    Можно назвать некоторые особенности обобщенной современной религиозной картины мира применительно к основным мировым религиям: буддизму, христианству и исламу.
    1. Религиозные знания представляют собой знания – веру или знания-заблуждения о том, что существует сверхъестественное. Если к нему относиться с уважением, почитать его, то человек может получить блага и милости. Центральный пункт любой религиозной картины мира – сверхъестественный символ Бога (богов). Бог предстает как «истинная» реальность и источник благ для человека.
    В религиозных картинах мира Бог представляет собой вечный и неразвивающийся абсолют Истины, Добра и Красоты. Он властвует над всем миром. Однако в разных религиях эта власть может быть как безграничной, так и чем-либо ограничиваться. Абсолютным всесилием и бессмертием обладают Боги в христианстве и исламе. В буддизме Будда не только не творец мира, но и не управитель. Он проповедует божественную истину (веры). По множеству богов буддизм представляет язычество.
    2. В учении о мире как второй после бога реальности важное место в различных религиях занимает вопрос о его создании и устройстве. Сторонники религии верят, что материальное создано богом, а мир существует как посюсторонний эмпирический, в котором временно живет человек, так и мир потусторонний, где вечно обитают души людей. Потусторонний мир разделяется в некоторых религиях на три уровня существования: мир богов, мир рая и мир ада.
    Небо как обиталище богов, например в буддизме и христианстве, устроено весьма сложно. Христианство выстраивает свою иерархию высшего мира, куда входят сонмы ангелов (вестников богов) разных рангов. Признается три иерархии ангелов, в каждой из которых по три «чина». Так, первая иерархия ангелов состоит из трех «чинов» – серафимов, херувимов и престолов.
    Часть сакрального (священного) пространства присутствует и в земном мире. Это пространство храмов, которое становится особенно близким к Богу во время богослужений.
    3. Важное место в религиозных картинах мира занимают представления о времени, которые в разных конфессиях трактуются неоднозначно.
    Для христианства социальное время выстроено линейно. История людей – это путь, который имеет свое божественное начало, а затем – жизнь «во грехе» и молениях Богу во спасение, затем – конец света и возрождение человечества в результате второго, спасительного пришествия Христа. История не циклична, не бессмысленна, она следует в определенном направлении, и направление это предопределено Богом.
    Буддизм оперирует периодами «космического времени», которые носят название «кальпы». Каждая кальпа длится 4 миллиарда 320 миллионов лет, после чего происходит «сгорание» Вселенной. Причиной гибели мира всякий раз становятся накопленные грехи людей.
    Во многих религиях имеются «судьбоносные» дни и часы, которые находят выражение в религиозных праздниках, воспроизводящих священные события. Верующие выступают, в этом случае, как считается, лично причастными к великому и прекрасному событию, к самому Богу.
    4. Все конфессии рассматривают бытие человека, обращенного к Богу, но по-разному определяют его. Буддизм видит бытие человека как судьбу чрезвычайно трагическую, наполненную страданиями. Христианство на первое место ставит греховность человека и важность ее искупления перед Богом. Ислам требует беспрекословного подчинения воле Аллаха уже при земной жизни. Человек в религиозных объяснениях принадлежит к низшим ступеням сотворенного богом мира. Он подчинен закону кармы – взаимосвязи причин и следствий (буддизм), божественному предопределению (христианство), воле Аллаха (ислам). В момент смерти человеческая форма распадается на тело и душу. Тело умирает, но характером своей земной жизни оно определят место и роль души в загробном мире. Поскольку в буддизме земная жизнь – это страдание, постольку высшая цель для человека – «остановить колесо сансары», прекратить цепь страданий и перерождений. Буддизм ориентирует человека на избавление от страстей, если следовать «срединному» восьмеричному пути. Он означает переход от жизни среди страданий к состоянию нирваны – вечного внутреннего покоя, отвлеченного от земной жизни. Христианство рассматривает земное бытие человека, созданного богом по его образу и подобию, греховным из-за несоблюдения божественных заповедей. Драгоценный подарок Бога – жизнь – человек все время употребляет не по назначению: для удовлетворения плотских желаний, жажды власти, самоутверждения. Поэтому всех людей впереди ждет страшный суд за грехи. Бог определит судьбу каждого: одни обретут вечное блаженство, другие – вечные муки. Тот, кто хочет получить бессмертие в раю, должен строго следовать всем нравственным поучениям христианской церкви, твердо верить в основные положения христианства, молиться Христу, вести праведный и добродетельный образ жизни, не поддаваясь искушениям плоти и гордыни.
    Содержание религиозных концепций мира составляет основу обыденногo или теоретического (теолого-догматического) мировоззрения. Знания о сверхъестественном в религиозных картинах мира эмпирически и научно-теоретически недоказуемы и неопровергаемы. Это знания-иллюзии, знания-заблуждения, знания – вера. Они могут толерантно существовать с житейскими и научно-теоретическими светскими знаниями, а могут и конфликтовать, конфронтироваться с ними.
    Рассмотренные картины мира имеют общие признаки: во-первых, они своей основой имеют обобщенные знания о бытии, хотя и различного характера; во-вторых, выстраивая зримый портрет мироздания, его образно-понятийную копию, все картины мира не выносят за свои рамки самого человека. Он оказывается внутри ее. Проблемы мира и проблемы самого человека всегда тесно переплетены.
    К существенным различиям данных картин мира можно отнести:
    1. Каждая из картин мира носит конкретно-исторический характер. Она всегда исторически обусловлена временем появления (оформления), своими неповторимыми представлениями, характеризующими уровень познания и освоения мира человеком. Так, философская картина мира, оформленная в эпоху античности, существенно отличается от современной философской картины мира.
    2. Важным моментом, который делает картины мира принципиально разными, является характер самого знания. Так, философское знание имеет всеобщий и общий сущностной характер. Естественнонаучное знание носит преимущественно конкретно-частный, предметно-материальный характер и отвечает современным критериям научности; оно экспериментально проверяемо, нацелено на воспроизведение сущности, предметности, используется для воспроизводства материальной и духовно-светской культуры. Для религиозного знания характерна вера в сверхъестественное, сверхприродное, тайное, определенная догматичность и символичность. Религиозное знание воспроизводит соответствующий аспект в духовности человека и общества.
    3. Данные картины мира выстраиваются (описываются) с помощью своего категориального аппарата. Так, терминология естественнонаучного отображения действительности не подходит для описания ее с точки зрения религии. Повседневная речь, хотя и включается в любые описания, тем не менее, приобретает специфику при использовании ее в естественных науках, философии или богословии. Ракурс конструируемой модели мира требует соответствующего понятийного аппарата, а также совокупности суждений, при помощи которых она может быть описана и доступна для многих людей.
    4. Различие рассматриваемых картин мира проявляется и в степени их завершенности. Если философское и естественнонаучное знание – это развивающиеся системы, то этого нельзя сказать о религиозном знании. Основополагающие взгляды и верования, составляющие основу религиозной картины мира, во многом остаются неизменными. Представители церкви по-прежнему считают главной своей задачей напоминать человечеству о том, что над ним существуют высшие и вечные божественные истины.
    Современные концепции бытия, материального и идеального, содержание основных картин мира являются результатом длительного и противоречивого познания людьми окружающего мира и самих себя. Постепенно вычленялись проблемы познавательного процесса, обосновывались возможности и пределы постижения бытия, особенности познания природы, человека и общества.
    Список использованных источников
    1. Спиркин А.Г. Философия / Спиркин А.Г. 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с
    2. Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия: Учебное пособие. / Под. ред. д.ф.н., проф. Б.И. Каверина – М.: Юриспруденция, 2001. – 272 с.
    3. Алексеев П.В. Философия /Алексеев П.В., Панин А.В. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 608 с.
    4. Демидов, А.Б. Философия и методология науки: курс лекций / А.Б. Демидов., 2009 – 102 с.

  2. Картина мира это нечто такое, что закономерно должно изменятся у мыслящего человека если даже не в связи с отказом от своих предыдущих взглядов, то по крайней мере в силу углубления имеющихся.
    Таковы мои убеждения и поэтому я считаю, что мое мировоззрение противно как скептицизму (особенно его крайней стадии агностицизму) так и догматизму, поскольку я считаю что всякий человек обречен знать истину и в то же время эта истина всегда относительна, т.е. всегда находится в узких рамках своей применимости и поэтому граничит с заблуждением, поскольку всегда рискует быть преувеличена.
    В этой заметке хотелось бы не столько написать о своем мировоззрении как таковом, скольку обозначить то с чем я на данном этапе не согласен в области мировоззрения современной науки, влияние которой на людей сегодня выше чем всяких других областей человеческой культуры.

    Концепция возникновения мира

    Я конечно же имею ввиду теорию Большего Взрыва, которая утверждает, что однажды не было ни времени, ни материи, ни пространства и без всяких на то причин, которые якобы не вписываются в рамки нашего логического восприятия из ничего возникла целая Вселенная со своими сложными законами.
    Следует заметить, что сама концепция Большего Взрыва имеет под собой некие научные факты, но ее философское обобщение некоторыми современными физиками (Хокинг и т.д.) более чем безобразно.
    Во-первых меня всегда настораживает такая постановка вопроса, когда требуется отказаться от логических принципом в силу того, что они якобы не работают в данной области, ибо все это очень смахивает на религию.
    Во-вторых основания из которых следует такое требование всегда выглядят недостаточными, ибо как раз строятся на той логике от которой предлагается отказаться (известная систематизация физических фактов в теорию требует выполнения известных логических принципов).
    Возникновение из ничего
    Следует понимать, что ничто это логическая категория значения которой состоит как раз в том, что она лишена всяких качеств в силу чего принципиально не способна изменятся. Даже не вдаваясь в диалектический анализ необходимой связи ничто с бытием видно абсурдность такого утверждения.
    Когда мы говорим, что из ничего возникло нечто, то тем самым понятие ничто теряет свое значения именно как ничто и стает чем-то. Таким образом вместо подлинного ничто мы получаем нечто с признаком ничто,которые заключается в абсолютном тождестве самому себе.
    Возникновение времени
    Именно на этом абсурдном положении основывается утверждение о возникновении времени. Действительно если времени еще нет, то нет ничего такого, что могло бы изменится, а если нечто может изменится, то соответственно и время уже есть и не может возникать из него.
    Возникновение пространства
    То же самое касается пространства, которое якобы возникает лишь в процессе инфляции Вселенной. Закономерно возникает вопрос – если пространства еще нет, то в чем расширяется Вселенная? Но есть вопрос еще более важен – если нет пространства, то где находилась изначальная сингулярность?
    Пустое пространство
    Существует также понимания пространства как некого сосуда в котором находится материя. Вообще представить такое себе не трудно, но на чем основывается такое утверждение?
    Абсолютная пустота констатируется тем, что на неком отрезке не возможно зафиксировать конкретную известную нам форму материи, которая может быть обнаружена лишь путем взаимодействия с ней особых приборов, которыми пользуется человек в процессе исследования.
    Но разве можно лишь на основании того, что мы не находим ничего нам известного делать вывод об абсолютной пустоте? Нет, такое заключение неправомерно, поскольку принципиально нельзя предвидеть, что в будущем там не будет обнаружено нечто доселе нам не известное.

    Материя и движение

    Еще характерной ошибкой есть попытки оделить от материи ее атрибуты. Например, сущим бредом есть понятия чистой энергии, которая якобы существует без материального объекта которому она принадлежит или чистого времени, которое якобы есть некой внешней силой воздействующей на материю и т.д.
    На самом деле нет и не может быть никакого движения вне объекта, ибо движется ничто иное как сам объект, не движение, энергия изменяет объект, а другой объект воздействует на тело присущим им движением, энергией, т.е. происходит взаимодействие тел.
    Так же обстоит дело со временем. Не внешняя сила заставляет объекты изменятся, а само понятия времени абстрагировано из наблюдения за движением материи (изменением объектов). Иными словами нет никакого абсолютного времени, время всегда относительно тому объекту который изменяется, а всеобщее время Вселенной есть ничто иное как абстракция движения материи.

    Бесконечность

    Наше познание всегда ограничено рамками известного, поэтому бесконечным может быть только понимания необходимости неограниченного ни чем выхода за предел, т.е. такое понимание, где нет никаких абсолютов ограничивающих наше познание.
    Иными словами бесконечное принципиально не может быть неким числом исчерпывающим все сущее, а посему сущее бесконечно, но оно бесконечно познаваемое нами в углубляющемся познании.
    К сожалению многие ученые видят бесконечность только как дурную бесконечность – стоит нам подсчитать все известное, подвести его под определенную модель мира избавленную от противоречий и мы получим подлинную бесконечность, познаем все сущее.
    Такой взгляд на самом деле тождественен тем архаичным представлениям людей, по которым наша планета и видимая из нее небесная твердь объявлялась Вселенной.

    Диагноз

    Конечно можно было еще многое написать, но текст вышел и так уже слишком длинным, а потому не читаемым.
    В общем видно серьезную идеалистическую тенденцию в науке, которая не осталась не замеченной также и религией, ибо ведь не даром она все больше и больше пытается примерится с наукой (это видно особенно в свете того, что папа римский недавно публично признал теорию эволюции).
    Но вера в торжество разума не должна померкнуть, поскольку истина всегда преобладала в становлении человечества над заблуждением, так как иначе мы бы всегда оставались на прежнем уровне не видя технического прогресса.

  3. сочинение на тему моя картина мира , ну чтоб на весь А4 ,

    Ответы:

    Мир прекрасен. Кто уверяет людей, что жизнь полна лишений и боли, кто пытается убедить людей, что люди слабы и ничтожны – тот очень ошибается. 99% того, чем вы являетесь, невидимо и неощутимо. Мир – копилка чудес. В нем не существует понятия зла. Многие мудрецы и мыслители олицетворяли мир с нами, т.е людьми, так и есть. Мир – зеркало наших мыслей, желаний, тайных страстей и т.д.
    Задумайтесь: если мир – зеркало человечества, то как такие ПОРОЧНЫЕ и ЗЛЫЕ существа, как мы можем отражать такую прекрасную реальность… Ответ прост: мир – это мы. В нас кроется отражение прекрасного и чудесного. И это в каждом из нас. Не существует человека, который бы не обладал этим. Мы созданы по образу и подобию того, кто нас создал – Вселенной. А Вселенная – это отраженье Бога. Вселенная живет в нас, в наших душах. Вселенная способна создавать бесчисленные планеты и галакики. Все в нашем мире едино. И если мы едины с той силой, что породила нас, с той что породила Вселенную, т.е. Богом, а разве ни это ли признак того, что мы БОЖЕСТВЕННЫ… Наше величие скрыто от нас, как скрыты далекие звезды и туманности. Наши возможности – это не результат наших с вами бесчисленных экспериментов и опытов. Это Закон Природы. Мы – Божественны, а значит выше всех в этом мире. Это формула, заложенная в нас самим Создателем. Мы носим гордое описание: Венец Творения. Мы созданы по образу и подобию Того Кто Выше Всех. Это и есть настоящие мы. Мир – это отражение того, кем мы являемся. Наши самые прекрасные стороны и возможности пока скрыты от нас как звезды и галактики, ПОКА скрыты…

  4. Мир прекрасен. Кто уверяет людей, что жизнь полна лишений и боли, кто пытается убедить людей, что люди слабы и ничтожны – тот очень ошибается. 99% того, чем вы являетесь, невидимо и неощутимо. Мир – копилка чудес. В нем не существует понятия зла. Многие мудрецы и мыслители олицетворяли мир с нами, т.е людьми, так и есть. Мир – зеркало наших мыслей, желаний, тайных страстей и т.д.
    Задумайтесь: если мир – зеркало человечества, то как такие ПОРОЧНЫЕ и ЗЛЫЕ существа, как мы можем отражать такую прекрасную реальность… Ответ прост: мир – это мы. В нас кроется отражение прекрасного и чудесного. И это в каждом из нас. Не существует человека, который бы не обладал этим. Мы созданы по образу и подобию того, кто нас создал – Вселенной. А Вселенная – это отраженье Бога. Вселенная живет в нас, в наших душах. Вселенная способна создавать бесчисленные планеты и галакики. Все в нашем мире едино. И если мы едины с той силой, что породила нас, с той что породила Вселенную, т.е. Богом, а разве ни это ли признак того, что мы БОЖЕСТВЕННЫ… Наше величие скрыто от нас, как скрыты далекие звезды и туманности. Наши возможности – это не результат наших с вами бесчисленных экспериментов и опытов. Это Закон Природы. Мы – Божественны, а значит выше всех в этом мире. Это формула, заложенная в нас самим Создателем. Мы носим гордое описание: Венец Творения. Мы созданы по образу и подобию Того Кто Выше Всех. Это и есть настоящие мы. Мир – это отражение того, кем мы являемся. Наши самые прекрасные стороны и возможности пока скрыты от нас как звезды и галактики, ПОКА скрыты…

  5. Ответ оставил Гость
    Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко’вый слова’рь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка — берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово «абракадабра» другим, сходным по смыслу, — обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т.д. Так что же такое словарь? Это «сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык». Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: «…словарь — это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее…»

  6. Любой язык – своего рода мировоззренческий заповедник со своей системой координат, которую осторожные лингвисты называют языковой картиной мира. Может, именно в языке и кроется разгадка загадочной русской души?
    Языковая картина мира влияет на наше сознание и социальную жизнь. И если не осознаватьэтого, новые для нас явления могут так и остаться непонятыми, новые проекты – малоуспешными, а иностранные заимствования будут вызывать отторжение.
    “Языковая картина мира существует постольку, поскольку не осознается и воспринимается как нечто само собой разумеющееся, – утверждает Алексей Шмелев. – Как только люди ее осознали, они могут подвергать ее сомнению. Ведь это не жизнь так устроена, а это просто язык нам говорит. А раз мы это осознали и подвергли сомнению, то мы стали более свободны”.
    Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко?вый слова?рь – это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка – берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово “абракадабра” другим, сходным по смыслу, – обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т. д. Так что же такое словарь? Это “сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык”. Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: ” … словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее …

  7. Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко’вый слова’рь – это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка – берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово “абракадабра” другим, сходным по смыслу, – обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т. д. Так что же такое словарь? Это “сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык”. Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: ” … словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее … “

  8. Помогите написать сочинение. Очень нужно. Сочинение на тему:”Толковый словарь-картина мира”.

    Ответы:

    Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко’вый слова’рь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка — берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово «абракадабра» другим, сходным по смыслу, — обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т.д. Так что же такое словарь? Это «сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык». Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: «…словарь — это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее…»

  9. Сочинение на тему картина мира через достижение науки 7 класс

    Ответы:

    В данном материале оглянемся назад в 2011 год и проведем краткий анализ самых передовых достижений современной науки в автомобильной сфере. Прошедший год подарил много эффективных и полезных автомобильных технологий, благодаря которым, можно говорить и об улучшении безопасности водителей.Сервис Интернет-радио под названием «Stitcher» и радио «Pandora». Как показывает практика, спутниковое радио действительно дает много преимуществ перед обычными радио, которое транслирует ДВ / УКВ. В частности, следует подчеркнуть, что в прошлом году в дорогих автомобилях впервые появилось радио Hybrid Digital (сокращенно HD).Информационно-развлекательная система от General Motors под названием CUE. По словам экспертов, в ближайшие несколько лет подобных развлекательных технологий будет появляться все больше и больше. Стоит подчеркнуть, что в состав такой системы входит подголовник с монитором , который дополняет ее возможности, в частности, для задних пассажиров.Автоматическая система оповещения об усталость водителя. В течение 2011 года эксперты не раз вели дискуссии относительно мобильных телефонов, как средства отвлечения внимания водителя от дорожно-транспортной обстановки. И это правильно, поскольку в современном мире рассеянный или сонный водитель – это так называемый очаг лихорадки Эбола. Специалисты немецкого автомобильного концерна Мерседес создали новейшую систему под названием Attention Assist, направленную на решение данной проблемы.Система под названием старт / стоп. Данная технология представляет собой уникальное изобретение ученых, поскольку она позволяет отключать двигатель на светофорах, а также, соответственно включать его при зеленом сигнале светофора. Также подобная система способна экономить бензин, пусть в очень маленьком количестве.Лазерные фары. Как показывает практика, многие современные автомобили оснащаются диодными огнями. А что вы скажете о лазерных фарах? Правда, не из тех фантастических фильмов, а тех лазеров, которые будут использоваться в автомобилях недалекого будущего.По материалам: automenu.com.ua

  10. 10
    Текст добавил: Я не багат ну кайфую как Депутат

    Сочинение по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица». Творческий человек может передать свое видение мира по-разному. Может – через детальное описание факта, который чем-то поразил. А может и наоборот, так как не каждый способен за частным случаем увидеть действие определенных универсальных законов бытия – с помощью символических образов рассказать о философских глубинных сущностях человеческого существования, отвлечься от будничных обстоятельств, которые навязывают собственные «правила игры», и обратиться к непосредственным обобщениям. Возьмем, например, понятие «счастье». Каждый понимает это слово по-разному: кто-то считает счастьем спокойная родственная жизнь, кто-то – творческий поиск, открытие нового, кто-то не воображает счастья без денег. Понятно, что и путь к каждому такому счастью будет разным. Но, же будет и кое-что общее – собственно поиск счастья как такой. Это чему бы не рассмотреть отстраненные от конкретных условий и конкретного понимания счастья, наиболее общие и абстрактные моменты этого важного для человека вопроса?
    Именно эта проблема раскрывается в пьесе бельгийского символиста Мориса Метерлинка. Счастье в его произведении – это Синяя птица. Можно еще раз подчеркнуть, что речь идет не о каком-то четко очерченном понимании счастья определенного человека, а именно об образе счастья вообще. По этому принципу обобщения строятся и другие символические образа, объединенные в действии они превращаются в символы определенных мыслей и идей, а если взять пьесу в целом – создают символическую картину мира, который отвечает мировоззрению автора. Таинственное содержание, по мнению Метерлинка, может быть скрытый не только в словах и действиях, а даже в молчании. Это произведение вместе с тем и очень простое для восприятия, форма сказки разрешает смотреть пьесу даже маленькому ребенку, но объединение аллегорических символов заставляют и взрослого поломать главу над вечными духовными проблемами, «закодированными» в образе пьесы. Не случайным есть даже то, что главные герои пьесы – дети. Образ ребенка по обыкновению символизирует безгрешную чистую душу. Таинственные сущности мира могут постигнуть лишь именно такие люди: чистые, непредубежденные, наивные, с широко расплющенными глазами, которые тянутся к добру и способные на сочувствия.
    Итак, Тельтиль и Метиль на Рождество встречаются с феей Борилюною и отправляются на поиски счастья – Синей птицы, что живет в дворце Ночи, но может существовать и при солнечном свете. Как выясняется потом, сделать это невозможно, и это уже неважно: этим детям открылось столько важных вещей о мире, что они приобретают умение видеть его новыми глазами. Они путешествуют Страной Воспоминаний (без которой нет пути к счастью), Царством Будущего, им как детям дровосека препятствуют деревья (символ ответственности детей за поступки родителей), Тельтиль и Метиль узнают, какие существуют наслаждения:  отвратительными Наслаждения есть, когда не хочется, Быть Богатым, Ничего Не Делать, к «знакомым незнакомцам» Домашних Наслаждений: Быть Здоровым, Любить Родителей, Видеть Звезды, и даже Большой Радости: Быть Справедливым, Быть Добрым, Радость Материнской любви. А сколько людей путают наслаждения именно со счастьем?! Увидев их  собственными глазами, Тельтиль и Метиль начинают понимать и эту разность. Итак, оказывается, ищут они не только счастье, а и жизненные идеалы, без которых понять счастье тоже невозможно.
    Одолевать препятствия помогает им Душа Светлая. Не случайно Свет – один из любимейший образов символистов. Именно Душа Света помогает детям постичь настоящие ценности жизни, хотя и не разрешает преждевременно отвергнуть покрывало, что скрывает неведомые истины. Для настоящего понимания чего-то весьма простые пути не пригодны. В путешествии Тельтиля и Метиля сопровождают души Хлеба, Воды, Молока, Сахара, Огня, Кошки и Собаки. Они не всегда оказываются помощниками: Вода и Огонь (две противоположности) ведут споры, но настоящее противопоставление мы видим на примере символов Собаки (верности) и Кошки (измены). Как уже говорилось, поиски ведутся в дворце Ночи, которая ставит детям препятствия. Он символизирует мрак и незнания. Но и в нем прячутся разные вещи: от ужасов (призраков, болезней, войн) до Сада Мечты. Да и Синие птицы живут именно там. Итак, Ночь – не только зло, это невозможность человека отличить его от добра. А если вспомнить другую пьесу Метерлинка, «Слепые», образ Ночи (тьмы): вся современная жизнь, по мнению автора, проходит во тьме. Поэтому счастье, за убеждениями Метерлинка, – в познании сущностей этого мира. «Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое» – высказывает он свою позицию словами Берилюни. Опасным и сложным для детей оказывается Путь к пониманию, но они в конце концов одолевают его, и Синей птицей будет горлица, которую мальчик  дарит больной девочке. Уже не помочь найти, а именно «возвратить Синюю птицу» просит он в конце пьесы.
    Дети не нашли лично себе счастье, но, познав множество важных истин, ощутили ответственность за счастье других. Наблюдая за их Путем, каждый зритель в театре (или читатель пьесы) может и себе попробовать ответить на одно из главнейших вопросов философии – о смысле бытия человека. Пусть даже не согласившись в чем-то с автором. Главное – задуматься над этим вопросом. А будет смысл в жизни – будет и счастье…

  11. Сочинение на тему: Толковый словарь- картина мира

    Ответы:

    Любой язык — своего рода мировоззренческий заповедник со своей системой координат, которую осторожные лингвисты называют языковой картиной мира. Может, именно в языке и кроется разгадка загадочной русской души?
    Языковая картина мира влияет на наше сознание и социальную жизнь. И если не осознаватьэтого, новые для нас явления могут так и остаться непонятыми, новые проекты — малоуспешными, а иностранные заимствования будут вызывать отторжение.
    «Языковая картина мира существует постольку, поскольку не осознается и воспринимается как нечто само собой разумеющееся, — утверждает Алексей Шмелев. — Как только люди ее осознали, они могут подвергать ее сомнению. Ведь это не жизнь так устроена, а это просто язык нам говорит. А раз мы это осознали и подвергли сомнению, то мы стали более свободны» .
    Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко?вый слова?рь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка — берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово «абракадабра» другим, сходным по смыслу, — обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т. д. Так что же такое словарь? Это «сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык» . Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: «…словарь — это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее…

  12. 12
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Итак, любой конкретный человеческий язык отражает определенный способ восприятия и понимания мира, причем все носители данного языка разделяют (зачастую не отдавая в том себе отчета) эту своеобразную систему взглядов на окружающую неязыковую действительность, так как это особое мировидение заключено не только в семантике лексических единиц, но и в  оформлении морфологических и синтаксических структур, в  наличии тех или иных грамматических категорий и значений, в особенностях словообразовательных моделей языка и т.п. (всё это и входит в понятие языковой картины мира). Продемонстрируем это еще на одном, достаточно простом примере.
    Ежедневно мы здороваемся др??г с другом, используя устоявшиеся веками формулы приветствия и не задумываясь при этом об их содержании. Как мы это делаем? Оказывается, очень по-разному. Так, многие представители славянских языков, в том числе и русского, фактически желают собеседнику здоровья (здравствуйте по-русски, здрастуйте или  здорові (здоровенькі) були по-украински, zdraveite по-болгарски,  zdravo по-македонски и т.п.). Говорящие по-английски, приветствуя друг друга фразой How do you do?, на самом деле спрашивают  Как ты делаешь?;  французы, говоря Comment ca va?, интересуются тем, как это идёт; немецкое приветствие Wie geht es? означает Как идётся?; итальянцы же, здороваясь фразой Come sta?, выясняют, как стоишь. Ееврейское приветствие Shalom – это буквальное пожелание мира. Собственно мира всем желают и представители многих мусульманских народов, говоря друг другу Salaam alei-kun! (арабск.) или Salaam aleihum (азерб.) и др.  Древние греки же, приветствуя друг друга, желали радости: именно так буквально переводится древнегреческое haire. По всей видимости, в славянской картине мира здоровье виделось как нечто, чрезвычайно важное, в картине мира евреев и арабов (что не удивительно, если вспомнить их историю и посмотреть на современную жизнь этих народов) самым главным представляется мир, в сознании англичан одно из центральных мест занимает работа, труд и т.п.

  13. Любой язык — своего рода мировоззренческий заповедник со своей системой координат, которую осторожные лингвисты называют языковой картиной мира. Может, именно в языке и кроется разгадка загадочной русской души?
    Языковая картина мира влияет на наше сознание и социальную жизнь. И если не осознаватьэтого, новые для нас явления могут так и остаться непонятыми, новые проекты — малоуспешными, а иностранные заимствования будут вызывать отторжение.
    «Языковая картина мира существует постольку, поскольку не осознается и воспринимается как нечто само собой разумеющееся, — утверждает Алексей Шмелев. — Как только люди ее осознали, они могут подвергать ее сомнению. Ведь это не жизнь так устроена, а это просто язык нам говорит. А раз мы это осознали и подвергли сомнению, то мы стали более свободны» .
    Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, это не его изображение, а стремление человека систематизировать Вселенную – природу, историю, бытие. Глубинная связь языка и мышления образует уникальный человеческий феномен – мировосприятие.
    Каждый народ наделен специфическими чертами мировосприятия и мышления. И эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует.
    Смысловые элементы культуры накапливают значения, разрастаются и символизируются. Переходя из одной эпохи в другую, они сохраняют свои константные составляющие. Эти смыслы передаются различными семиотическими кодами, самым совершенным из которых является человеческий язык, формирующий языковую картину мира.
    Семантическое пространство языка покрывает картину освоенного мира, вбирая в себя лингвистическое и экстралингвистическое знание. Языковая картина мира – это не научное отражение понятого мира, а зафиксированное в языковых формах коллективное сознание этноса, в том числе, и донаучное. То, что слово-знак гораздо больше, чем номинация реалии – это почти лингвистическая аксиома.
    Толко?вый слова?рь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
    Если неизвестно значение слова, нужно посмотреть в толковый словарь. Если слово заимствовано из другого языка — берем словарь иностранных слов. А если понадобится заменить слово «абракадабра» другим, сходным по смыслу, — обращаемся к словарю синонимов. Словари бывают разные и посвящены самым разным областям человеческой жизни и деятельности. Есть словари философские, политические, музыкальные, словари терминов и т. д. Так что же такое словарь? Это «сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованием или переводом на другой язык» . Повторим мудрые слова Вольтера, великого мыслителя и великого писателя: «…словарь — это вселенная в алфавитном порядке. Собственно, словарь есть книга в широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней:
    суть лишь в том, чтобы извлекать их из нее… »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *