Сочинение на тему картина шишкина на севере диком

13 вариантов

  1. Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

    Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.
    Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.
    Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
    Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.
    О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.
    Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» – один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.
    Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.
    Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

  2. Недавно я впервые увидел картину великого русского художника И.И.Шишкина “На севере диком…”, и она произвела на меня сильное впечатление. Картина создана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова с таким же названием “На севере диком…”. В нём говорится об одиночестве сосны, растущей на заснеженном утесе.
    Полотно написано холодными мрачными красками – кроме белого снега, остальные оттенки сплошь синие, серые и чёрные. Это создаёт ощущение одиночества, бесприютности и печали.
    На первом плане картины мы видим усыпанный снегом утёс, на краю которого растёт исполинская разлапистая сосна. Перед ней простирается бесконечное тёмное пространство, которое может оказаться лесом, равниной или обжитой долиной, этого разобрать невозможно, потому что оно полностью укрыто ночной тьмой севера. Луны не видно, но её мертвенное, призрачное сияние заливает одинокое дерево, подчеркивая его оторванность от остального мира.
    По небу разбросаны редкие облака, и кажется, что сосна задумчиво следит за ними, втайне мечтая оказаться в их обществе. Снег, покрывающий утёс, лежит идеально ровной, нетронутой пеленой. Ни одного следа человека или зверя не видно на этом бледном покрывале, будто здесь никогда не ступала ничья нога или лапа. Лишь суровые холодные камни окружают высокое дерево.
    Пейзаж написан очень реалистично. От полотна будто веет морозным воздухом, глядя на него, хочется закутаться потеплее и обернуть шею толстым шарфом. Тем не менее, картина Шишкина вызывает не чувства безысходности и печали, а скорее уважения. Ведь в таком диком месте дуют сильные ветры, свирепствуют бури, но сосна не сломалась, не склонилась под их напором. Дерево выросло прямым, гордым и могучим.
    И пусть сейчас сосна спит под толстым снежным одеялом среди холода и темноты, она всё же жива и сильна. Хочется думать, что она обязательно дождётся весны и солнца, которое ласково согреет её своими лучами.
    (Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком…» рекомендовано для 7-го класса).

  3. Иван Иванович Шишкин — замечательный русский живописец, крупнейший мастер реалистической пейзажной живописи. Создавая прекрасные образы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культуры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проникновенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства.
    Картина «На севере диком» написана по мотивам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.):
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна.
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утёсе горючем
    Прекрасная пальма растёт.
    Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50-летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский издатель Пётр Петрович Кончаловский, один из владельцев книжного издательства И.Н. Кушнерёва. В изданном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В.А. Серова, М.А. Врубеля, В.Д. Поленова, а также И.И. Шишкина.
    Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая любовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме.
    Отличие стихотворения Лермонтова от произведения Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоскливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми.
    Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и правдоподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, трескуче-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
    Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-таки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и равнодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет.
    В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священника. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур.
    Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством использует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопытно отметить, что на макушке сосны снег очень напоминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир.
    Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куинджи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки темно-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету.
    Когда работа над картиной была завершена, и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убеждён, что если бы. Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

  4. Очень часто художники создают свои шедевры после прочтения стихотворений тех или иных авторов. Также произошло и при создании картины Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком». Художник вдохновился стихотворением М.Ю. Лермонтова «Сосна» и написал одиноко стоящую сосну, окутанную северными снегами. Дерево изображено на краю обрыва, пропасти. Мне нравится это стихотворение Лермонтова, хоть и основная мысль его довольно печальна – это одиночество. Вообще Лермонтов в своих стихотворениях часто одушевлял неживые предметы и явления с целью донести что-то важное до людей в стихотворной форме.
    Шишкин, я считаю, очень точно изобразил то, что мы можем себе представить при прочтении стихотворения «Сосна». Скала, на которой стоит сосна, неприступна. Её окружают снега, лёд и тьма. Когда смотришь на эту картину, тело будто бы покрывается холодным льдом, от полотна веет холодом, который нельзя не прочувствовать. Одна только луна немного освещает холодное ущелье и бесконечную снежную даль.
    Вокруг, кроме сосны, больше нет ничего живого, но она, несмотря на стужи и морозы, живёт и растёт дальше. Сосна стоит одиноко и гордо. Её ветви покрыты снегом, переливающимся под лунным светом. Кучевые облака изображены художником достаточно низко. За счёт них картина кажется тяжёлой и немного навевает грусть. Главную виновницу стихотворения и картины – сосну – кажется, не сможет сломить ничего, никакая сила, она простоит ещё не одно столетие…
    Видно, что художника очень впечатлило прочитанное стихотворение. Ему удалось показать всю суровость крайнего севера, его холодную красоту и неповторимость. Шишкин при написании картины пользовался очень подходящими цветами: от ослепительно белого до тёмно-серого. Художник на своём полотне сумел мастерски изобразить оцепенение природы, передать чувство одиночества, грусти и тоски. Все эти чувства, я думаю, поэт хотел донести в своем произведении до читателей, а художник смог воплотить их в своей замечательной картине.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «На севере диком», 9 класс» читают:
    Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
    Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

  5. Шишкин, является очень талантливым художником, который в основном работал в пейзажном стиле, и нужно отметить, что в этом жанре он сумел достичь очень больших успехов. Все его работы вызывают у зрителей очень большой интерес и неподдельное восхищение, так как в них автор вложил всю свою душу и талант, а это о многом говорит. Когда мы смотрим на картину «На севере диком», то у нас возникает чувство пустоты и грусти, так как этот сюжет очень грустный.
    На первом плане мы видим одинокую сосну, которая растет на скалистом обрыве. На улице зима и все это выглядит очень натурально и сказочно. Мастер использовал игру красок, что придает этому известному пейзажу определенную тайну. Зима, это пора чудесная и сказочная, так как в это время, мы ждем определенное чудо, которое обязательно сбудется, но в это нужно верить.
    Елка в снегуВремя суток, ночь, и это еще больше усиливает таинственность, которую мастер очень хорошо передал, так как вся картина выполнена в темных тонах, но свет луны, делает ее светлее, а все это достигнуто благодаря слиянием двух цветовых гам: черного и белого, что еще раз подтверждает то, что мастер обладает очень хорошим чувством цвета. Это небесное светило играет очень важную роль в этом пейзаже, так как она освещает полностью все ущелье, она выполнена в очень реальном виде, что достигнуто благодаря подбору красок.
    У зрителя возникает ощущение, что это дерево растет вопреки всем законам природы, так как по идеи оно тут расти не должна, но она растет вопреки всему и на зло всем. Созданием этой прекрасной картины, художник обязан Лермонтову, так как прочитав его стихотворение, у мастера возникло желание написать этот шедевр. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Нашему мастеру очень хорошо удалось передать всю природную красоту и девственность русской природы, которая удивляет нас своей нетронутой красотой.
    Художнику удалось донести зрителю всю идею стихотворения известного русского поэта. Благодаря таланту, мастеру удалось создать множество прекрасных произведений искусства, которые и в наше время доставляют всем людям очень большое удовольствие. Это наша великая ценность и гордость, которую мы должны беречь и хранить. Картина, которую написал Шишкин, является прекрасным образом российской природы, но без таланта этого художника это было бы невозможно. Природа, всегда должна вдохновлять людей и это видно по данной работе.

  6. Шишкин – мастер писать удивительные, красивые, реалистичные пейзажи, на которые можно смотреть бесконечно.
    Сочинение описание по картине Шишкина “На севере диком” можно сделать так:
    Картина представляет собой зимний пейзаж. Художник использовал лишь белый и синий цвет, переходящий в черный. Удивительно красивый контраст светлого и темного.
    На переднем плане изображен высокий каменистый утес с ровным плато наверху, которое покрыто снегом. На самом краю утеса растет высокая, стройная сосна. тень от ее мощного ствола падает на нетронутый, белый снег. Ветви у сосны большие, словно лапы. Под тяжестью снежного покрова ее ветви опущены вниз. Дерево словно маяк, словно сторож, сосна смотрит вдаль, наблюдает за всем.
    На дальнем плане темнеет море, оно практически черное, настолько темно-синее. Оно сильно контрастирует с белым снегом.
    Также почти половину картины занимает небо. Хотя светит солнце (справа) и делает картину теплее, но само небо темно-голубое, суровое, неприветливое. На нем виднеются небольшие облака.
    Картина красивая, производит смешанное впечатление: она одновременно теплая из-за солнечного света и суровая из-за снега, утеса, что продувается всеми ветрами. Но они не страшны сосне: могучее дерево выживает на севере диком.

  7. Иван Иванович Шишкин — замечательный рус­ский живописец, крупнейший мастер реалистиче­ской пейзажной живописи. Создавая прекрасные об­разы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культу­ры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проник­новенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства.
    Картина «На севере диком» написана по моти­вам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.):
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна.
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утёсе горючем
    Прекрасная пальма растёт.
    Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50- летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский из­датель Пётр Петрович Кончаловский, один из владель­цев книжного издательства И. Н. Кушнерёва. В издан­ном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В. А. Серова, М. А. Врубеля, В. Д. Поленова, а также И. И. Шиш­кина.
    Следует отметить, что лирическое творение Миха­ила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный пе­ревод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юноше­ском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение два­дцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая лю­бовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме.
    Отличие стихотворения Лермонтова от произведе­ния Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоск­ливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми.
    Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и прав­доподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, треску­че-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
    Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-та- ки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и рав­нодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет.
    В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священ­ника. Шишкин реалистично воплощает это сравне­ние на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает ткан­ное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом мо­гучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур.
    Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством исполь­зует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопыт­но отметить, что на макушке сосны снег очень на­поминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир.
    Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куин- джи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки тем- но-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету.
    Когда работа над картиной была завершена, и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убеждён, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

  8. Сочинение по картине И. И. Шишкина «На севере диком»
    Иван Иванович Шишкин — замечательный рус­ский живописец, крупнейший мастер реалистиче­ской пейзажной живописи. Создавая прекрасные об­разы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культу­ры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проник­новенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства.
    Картина «На севере диком» написана по моти­вам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.):
    На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна.
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт.
    Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50-летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский из­датель Пётр Петрович Кончаловский, один из владель­цев книжного издательства И. Н. Кушнерёва. В издан­ном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В. А. Серова, М. А. Врубеля, В. Д. Поленова, а также И. И. Шиш­кина.
    Следует отметить, что лирическое творение Миха­ила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный пе­ревод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юноше­ском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение два­дцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая лю­бовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме.
    Отличие стихотворения Лермонтова от произведе­ния Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоск­ливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми.
    Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и прав­доподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, трескуче-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
    Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-та­ки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и рав­нодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет.
    В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священ­ника. Шишкин реалистично воплощает это сравне­ние на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает ткан­ное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом мо­гучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур.
    Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством исполь­зует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопыт­но отметить, что на макушке сосны снег очень на­поминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир.
    Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куин­джи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки темно-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету.

  9. Одним из лучших живописцев которые изображали пейзажи является Шишкин Иван Иванович.С неподражаемым искусством он изображал лес, деревья, русскую природу.
    Он изображал сосны, дубы, ели и другие деревья. Все стороны жизни леса предстают перед нами на его полотнах.И бурелом и упавшие деревья и могучие дубы, мачтовые сосны все показывает острая кисть художника. Мощная сосна предстает перед нами на картине “На севере диком”.
    К пятидесятилетию со дня гибели Лермонтова было решено издать сборник его стихотворений. Петербургский издатель П. П. Кончаловский решил издать богато иллюстрированное собрание стихотворений в издательстве известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. К созданию иллюстраций были привлечены самые известные художники – Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, Шишкин.
    В ярком лунном свете перед нами встает могучая, но очень одинокая сосна, выросшая неизвестно как на голом, диком уступе.
    Сосна стоит на утесе скалы, за которым виднеются не населенные, дикие просторы. Ни одного огонька, ни одного дома не видно на широком просторе. Только сосна и безжизненный, отвесный утес. По небу летят хмурые облака, может быть они завтра принесут с собою новые снега, которые лягут на лапы сосны новой тяжестью.
    Но, даже, если и веет ветер в высоте, ветки сосны стоят неколебимо и мы верим, что нет на свете такой силы, которая согнет это гордое дерево.
    “Жить, начертал на знамени я, жить на свете всё побеждая…” (Шарль де Костер).
    Эта сосна живет по такому же принципу. Ни снег, ни ветер, безлюдье не сломают сосну, она выживет и летом к ней прибегут, ныне спящие белки и клесты, лакомиться вкусными семенами. А где-то внизу, из упавших шишек вырастут новые сосны, и пополнят лес.
    Картина внушает оптимизм, призывает не гнуться перед обстоятельствами и “Жить под Солнцем, все побеждая!”

  10. .

    Гороскоп совместимости

    .

    Выбор имени по святцам

    Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?
    читать далее >>

    Календарь именин

    В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?
    читать далее >>
    .

    Сочетание имени и отчества

    При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
    Читать далее >>

    Сочетание имени и фамилии

    Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
    Читать далее >>
    .

    Психология совместной жизни

    Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
    читать далее >>
    Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.
    читать далее >>
    .

    Рецепты ухода за собой

    Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
    Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
    прочитать полностью >>
    .

    Совместимость имен в браке

    Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.
    Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
    прочитать полностью >>
    .

    Искусство тонкой маскировки

    Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
    просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
    прочитать полностью >>
    Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
    прочитать полностью >>
    .

    О серебре

    Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
    читать далее >>

    О красоте

    Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
    читать далее >>
    .

    Стильно и недорого – как?

    Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
    читать статью полностью >>
    .

    Как работает оберег?

    С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
    Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
    прочитать полностью >>
    .

    Камни-талисманы

    Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.
    Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
    Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
    прочитать полностью >>
    Написать нам
    Поиск на сайте
    Реклама на сайте
    О проекте
    Наша аудитория
    Библиотека
    Сайт семейного юриста
    Видеоконсультации
    Дзен-канал «Юридические тонкости»
    Главная страница
    При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
    &copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
    16 +

  11. В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.
    Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней — хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.
    Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.
    О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же… возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…
    В принципе, у Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» — одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения. Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз.
    Пейзаж «На севере диком» — написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.

  12. 1. Название картины.
    2. Риза.
    3. Сосна.
    4. Моё впечатление.
    Картина И.И.Шишкина названа по первой строчке стихотворения М.Ю.Лермонтова. Точнее, это перевод стихотворения Г.Гейне. В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.
    На переднем плане изображена сосна. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна, действительно, покрыта снегом, “как ризой”. Риза – это такое одеяние священника. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.
    Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. И ветра, очевидно, нет, иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине.
    Мне очень нравится это произведение. В нем передано чувство художника. Он любуется своей “моделью”, стремится передать ее магическую сущность. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.

  13. Помогите написать сочинение? по картине И.И.Шишкина “На севере диком”

    Ответы:

    Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М.Ю. Лермонтова «Сосна». На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Именно поэтому Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.     Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.     Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.
    На картине изображена одиноко стоящая сосна,окутанная северными снегами.Художник показал ее на краю обрыва,пропасти.Скала,на которой стоит сосна показана неприступно.Вокруг нее снег,лед,тьма.Это сочетание дает ощущение холода,который будто веет на зрителя.Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль,которая бесконечна.
    Создается впечатление,что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря,а вопреки всему.В округе больше и нет ничего живого,а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти.Одинокая сосна стоит гордо.На ее ветвях лежат охапки снега,которые переливаются под лунным светом.Кучевые облака придают картине ощущение тяжести,грусти,напоминают о приближающейся грозе.Вокруг царит безмолвие.Я думаю,основная мысль этой картины о том,что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила,которая бы могла сломить это дерево.
    Судя по картине,художник показал всю суровость крайнего севера,со всей его красотой и неповторимостью.Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета:от белоснежного до темно-серого.Художник,как настоящий мастер,обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков,и передает оцепенение природы,чувство одиночества,грусти и тоски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *