Сочинение на тему картина

9 вариантов

  1. «Алёнушка». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Без хозяина». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Берёзовая роща». Сочинение по картине А. И. Куинджи.
    «Боярская дума при Михаиле Романове». Сочинение (рассказ) по картине А. П. Рябушкина.
    «Брошенная терраса». Сочинение по картине С.Ю. Жуковского.
    «Букет Сентября». Сочинение по картине М. В. Вишняк.
    «Бурлаки на Волге». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Буря на Чёрном море». Сочинение по картине И.К. Айвазовского.
    «В голубом просторе». Сочинение по картине А.А. Рылова.
    «В жаркий день». Сочинение по картине В. Е. Маковского.
    «Вербы в половодье». Сочинение по картине Н. М. Ромадина.
    «Весенний солнечный день». Сочинение по картине К.Ф. Юона.
    «Весна. Большая вода». Сочинение по картине И.И. Левитана (1-й вариант).
    «Весна. Большая вода». Сочинение по картине И.И. Левитана (2-й вариант).
    «Весна». Сочинение по картине С. А. Виноградова.
    «Вести с фронта». Сочинение по картине Н.Н. Ватолиной.
    «Ветреный день. Бык». Сочинение по картине Н. П. Крымова.
    «Вечерний звон». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Взятие снежного городка». Сочинение по картине В. И. Сурикова (1-й вариант).
    «Взятие снежного городка». Сочинение по картине В.И. Сурикова (2-й вариант).
    «Витязь на распутье». Сочинение по картине В.М. Васнецова.
    «Вот-те и батькин обед». Сочинение по картине А.Г. Венецианова.
    «Всё в прошлом». Сочинение по картине В. М. Максимова.
    «Грачи прилетели». Сочинение по картине А.К. Саврасова.
    «Две матери. Мать приёмная и родная». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Девочка с гусями в поле». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Девочка с персиками». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Девочка у окна». Сочинение по картине А. А. Дейнеки.
    «Девушка в клетчатом платке». Сочинение по картине А. Г. Венецианова.
    «Девушка с кувшином». Сочинение по картине А.Е. Архипова.
    «Дети, бегущие от грозы». Сочинение по картине К. Е. Маковского.
    «За туалетом. Автопортрет». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «Заросший пруд». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Зелёный шум». Сочинение по картине А.А. Рылова.
    «Зима. Ростов Великий». Сочинение по картине К. Ф. Юона.
    «Зима». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Золотая осень». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Золотая осень». Сочинение по картине И. С. Остроухова.
    «Золотая осень». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Камешек». Сочинение по картине К.В. Мирошника.
    «Карточный домик». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «Ковёр-самолёт». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Косцы (Страдная пора)». Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова.
    «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Сочинение по картине Н.П. Чехова.
    «Кружевница». Сочинение по картине В.А. Тропинина.
    «Лесистый берег». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «Лесной пожар». Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского.
    «Лунная ночь на Днепре». Сочинение по картине А.И. Куинджи.
    «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Сочинение по картине И.К. Айвазовского.
    «Май 1945». Сочинение по картине А. и С. Ткачёвых.
    «Мартовский снег». Сочинение по картине И.Э. Грабаря.
    «Мика Морозов». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Мокрый луг». Сочинение по картине Ф.А. Васильева.
    «Московский дворик». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Музыка». Сочинение по картине А.Л. Ржевской.
    «На кухне. Портрет Кати». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «На севере диком». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «На террасе». Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.
    «Натюрморт». Сочинение по картине И.И. Козловского.
    «Неизвестная». Сочинение по картине И.Н. Крамского.
    «Новая Москва». Сочинение по картине Ю.И. Пименова.
    «Новые хозяева». Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского.
    «Одуванчики». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «Осенние дожди. Пушкин». Сочинение по картине В.Е. Попкова.
    «Осенний букет». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Осень». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «От дождя». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Отец». Сочинение по картине К.А. Савицкого.
    «Первая зелень». Сочинение по картине В.Г. Никонова.
    «Первая зелень». Сочинение по картине И.С. Остроухова.
    «Первый снег». Сочинение по картине А. А. Пластова.
    «Первый фрак». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Перед террасой». Сочинение по картине С. Ю. Жуковского.
    «Письмо с фронта». Сочинение по картине А.И. Лактионова.
    «Полдень. Тёплый дождь». Сочинение по картине А.М. Герасимова.
    «Полевая рябинка». Сочинение по картине А. А. Рылова.
    «Портрет А.В. Касьянова». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Портрет А.Г. Рубинштейна». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Портрет А.П. Струйской». Сочинение по картине Ф.С. Рокотова.
    «Портрет А.С. Пушкина». Сочинение по картине В.А. Тропинина.
    «Портрет А.С. Пушкина». Сочинение по картине О.А. Кипренского.
    «Портрет Г.Г. Ге». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой». Сочинение по картине В.Л. Боровиковского.
    «Портрет И.П. Павлова». Сочинение по картине М.В. Нестерова.
    «Портрет сына». Сочинение по картине О. Белковской.
    «Портрет Ф.И. Шаляпина». Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.
    «Портрет Ф.И. Шаляпина». Сочинение по картине К.А. Коровина.
    «После дождя». Сочинение по картине А.М. Герасимова.
    «Празднество свадебного договора». Сочинение по картине М. Шибанова.
    «Притихло». Сочинение по картине Н.Н. Дубовского.
    «Просёлок». Сочинение по картине А.К. Саврасова.
    «Птичьи враги». Сочинение по картине А. И. Корзухина.
    «Пушкин у моря» («Прощание Пушкина с Чёрным морем»). Сочинение по картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского.
    «Рожь». Сочинение по картине И. И. Шишкина.
    «Русская зима. Лигачёво». Сочинение по картине К.Ф. Юона.
    «Саня Маликов». Сочинение по картине Н. А. Пластова.
    «Сватовство майора». Сочинение по картине П.А. Федотова.
    «Свидание». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Сенокос». Сочинение по картине А.А. Пластова.
    «Сиверко». Сочинение по картине И. С. Остроухова.
    «Сирень в корзине». Сочинение по картине П.П. Кончаловского.
    «Солнце на веранде». Сочинение по картине Ю.С. Подляского.
    «Сосны, освещённые солнцем». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Станиславский за работой». Сочинение по картине Н.П. Ульянова.
    «Старый дом в селе Медведеве». Сочинение по картине К. В. Мирошника, Н. Мирошник.
    «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Стригунок». Сочинение по картине О.П. Марушкина.
    «Тихая обитель». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Три царевны подземного царства». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Утро в сосновом лесу». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Утро». Сочинение по картине Т. Н. Яблонской.
    «Фашист пролетел». Сочинение по картине А.А. Пластова.
    «Храм Покрова на Нерли». Сочинение по картине С.А. Баулина.
    «Царевна-Лебедь». Сочинение по картине М. А. Врубеля.
    «Юный живописец». Сочинение по картине И. И. Фирсова.

  2. Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.
    Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.
    Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.
    Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.
    Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.
    Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.
    В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
    К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.
    Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.
    На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
    Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.
    Источник: http://www.art-portrets.ru

  3. 3
    Текст добавил: Люблю только себя

    Сочинение по картинам – это возможность изложить творческие мысли, свои суждения на бумаге, чтобы впоследствии предоставить возможность другим эти мысли прочитать. И хоть сочинения для многих учеников являются сложной формой деятельности, без них невозможно представить школьную программу по русскому языку и литературе, так как они есть важным фактором в системе обучения.

    Сочинение по картине

    Среди всех школьных сочинений в отдельную группу можно выделить сочинения по картине. Работая по картине, школьники обогащают свой запас слов, развивают свои коммуникационные умения, раскрывая тему и аргументируя свои мысли. Сочинения по картине улучшают навыки письменной речи, расширяют кругозор, позволяют сформировать чувство прекрасного, позволяют изучать творчество не только писателей, но и художников. Сочинение по картине подразумевает знакомство с полотном художника, внимательное рассмотрение картины.

    Сочинение описание картины

    Во время написания сочинения, описывая картину, нужно быть внимательным и не пропускать ни одну деталь. Здесь важен как передний план, так и задний, как центральные фигуры, так и маленькие детали. Описывая картину, необходимо выявить жанр произведения, поделиться своими эмоциями от увиденного, описать композицию, обратить внимание на цветовое решение, на изображенные эмоции, выделить основную идею создания картины. Это можно делать самостоятельно, а можно сделать все быстрее, заглянув на Сочиняшку, где имеются уже готовые сочинения по картине, которые включены в программу школьников от пятого по десятый класс.

  4. В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.
    От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.
    В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.
    В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.
    Сочинение на тему: « »

    Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

  5. 5
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Несколько советов
    Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
    Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
    Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
    Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
    Примерная схема сочинения по картине
    1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
    2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
    3. Описание картины:
    а) сюжет картины (о чем повествует картина);
    б) что изображено на переднем плане;
    в) что изображено на заднем плане картины;
    г) описать основных героев картины (если они есть);
    д) детали картины;
    е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
    4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
    5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
    6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
    На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
    Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
    художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
    создает, пишет, изображает, воспроизводит;
    картина, полотно, репродукция, холст…
    Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
    Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
    Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
    «Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
    Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

  6. Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

    Техника правильного написания сочинения по картине

    Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

    Структура текста

    При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:
    вступление;
    основная часть;
    заключение.

    Вступление

    Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: “Передо мной произведение (художника) (название картины)”.

    Основная часть

    Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:
    Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
    Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
    Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
    Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.
    Придерживаясь данных правил и применяя соответствие “передний план – детали, задний план – цветовая гамма”, написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

    План сочинения

    Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:
    Вступление:
    справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
    справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
    Основная часть (описание картины):
    сюжет картины;
    описание переднего и заднего планов;
    описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
    детали;
    цветовая гамма;
    роль и используемые художником средства выражения.
    Заключение:
    собственное мнение о картине;
    общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.
    Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

    Используемые приемы описания

    Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:
    Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
    Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
    Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
    Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

  7. Любое сочинение состоит традиционно из трёх частей: Вступление. Главная часть. Заключение.
    Независимо от темы сочинения, независимо от вида его, три эти важные композиционные части цементируют всю работу и помогают создать правильную, грамотную логику повествования. Поэтому о них нужно помнить всегда.
    Теперь конкретно о данном виде сочинения. Можно воспользоваться следующим планом-подсказкой.
    План.
    1 Вступление:
    а) как получилось, что я увидел эту картину? (листал альбом, увидел в музее, показал друг, принесла в класс учительница и т.п)
    б)Название картины, имя автора, исторический период, в котором творил художник.
    в) Техника, в которой написана картина (акварель, масло, гуашь, пастель, карандаши)
    1. Главная часть. Собственно сочинение.
    а) Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, морской пейзаж, жанровая сцена (сельская, городская) исторический жанр, баталия (военные события, сцены боёв, поле боя)
    б) Композиция картины. Как построено изображение? Вид композиции – линейная, диагональная, треугольная. Если нет ярко выраженной композиции – например, в классических портретах – можно просто написать, что в центре внимания художника и зрителя – человек.
    в) Планы. Определить их и описать подробно: первый план – то, что ближе всего к зрителю, средний план, задний – обычно на заднем плане – пейзажи и небо. В этой части важно не просто перечислить планы, а описать, для чего служит каждый план и как планы связаны друг с другом, как они перекликаются. Что на картине главное, как это изображено, каков фон.
    г) Цветовая палитра картины. Дать общую характеристику – яркая, жизнерадостная многоцветная, или сдержанная, скупая на разнообразие цвета. Описать тональность: тёплая гамма или холодная, светлые оттенки преобладают или тёмные – и почему. То есть, нужно не просто перечислять, а объяснять, почему художник выбрал именно эту гамму, что он хотел передать? радость, грусть, печаль, сосредоточенность, восторг и так далее.
    д) Свет в картине. Откуда падает и что обрисовывает. Освещённость объектов. Каков характер светового потока: лучи, рассеянный свет, яркий солнечный, электрический, с какой стороны падает. Куда падают тени и насколько они живописны.
    е) Идея картины. Ради чего создано произведение? Что хотел передать художник, какие хотел сообщить мысли, какие чувства намеревался пробудить у зрителя? Удалось ли это передать художнику? Какие чувства вызывает картина? Какое впечатление она оставляет? Заставляет ли сопереживать?
    3 Заключение. Итоги и мировое значение произведения.
    Описать личные впечатления и собственные чувства. Что пробудила картина, о чём заставила задуматься. Захотелось ли посмотреть другие работы художника и узнать о нём побольше.
    Если работа значительная, нужно написать, в каком музее она находится и насколько она известна.
    Вывод: зачем нужно смотреть картины и уметь их анализировать. Что это даёт человеку.
    Пользуясь планом, нужно помнить, что к нему нужно относиться творчески. Например, что-то сократить, если картина не соответствует какому-то пункту. Можно поменять пункты местами. Например, о технике картины написать во второй или даже третьей части.
    И конечно, нужно учиться владеть специальной экспрессивной лексикой, принятой в описании работ художников.

  8. Впечатления от картины в Третьяковской галерее (“Боярыня Морозова”)
    Картина В.В. Верещагина «Смертельно раненый»
    Картина В.И.Сурикова “Боярыня Морозова”
    Картина В.Л. Боровиковского “Портрет Е. Н. Арсеньевой”
    Картина Саврасова «Грачи прилетели»
    Картина Т.Н. Яблонской “Утро”
    Классицизм в живописи
    Мини-сочиненеи по картине И. Бродского “Летний сад осенью”
    Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи”
    Описание картины “Вратарь”
    Описание картины “Золотая осень в Корелии” В. В. Мешкова
    Описание картины А.М.Васнецова “Северный край”
    Описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
    Описание картины С.Григорьева “Вратарь”
    Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
    Описание картины Ф.П. Решетникова “Опять двойка!”
    Сочинение по картине “Вратарь”
    Сочинение по картине А. М. Васнецова “Северный край”
    Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» (1947)
    Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта»
    Сочинение по картине А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”
    Сочинение по картине Б.В. Щербакова «Русь подмосковная»
    Сочинение по картине В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”
    Сочинение по картине В.В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”
    Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
    Сочинение по картине В.М. Васнецова “Баян”
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» – вариант 2
    Сочинение по картине В.Мешкова “Золотая осень в Карелии” – вариант 2
    Сочинение по картине Васнецова “Баян”
    Сочинение по картине Г.М.Коржева «Облака 1945»
    Сочинение по картине И. Бродского “Летний сад осенью”
    Сочинение по картине К. Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”
    Сочинение по картине К.П.Брюллова “Всадница”
    Сочинение по картине Н. Ромадина «Весенний воздух»
    Сочинение по картине Н. Ромадина «Весенний воздух» – вариант 2
    Сочинение по картине П.А. Федотова «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый орден»)
    Сочинение по картине Перова «Тройка»
    Сочинение по картине Перова «Тройка» – вариант 2
    Сочинение по картине С. Григорьева ” Вратарь”
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» – вариант 2
    Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь»
    Сочинение по картине С.В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка”
    Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской»
    Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
    Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова “Охотники на привале ” (с прямой речью)
    Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Золотая осень”
    Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Радуга»
    Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
    Сочинение-описание по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А и О.А. Шишмарёвых»
    Сравнение картин К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачёво” и И.И.Шишкина “Зима”

  9. Сочинение – описание по картине Сыромятниковой Екатерины «Первые зрители»

    Картина многоплановая, изобилует деталями имеется и первый план, и дальняя перспектива. Стена с окном как бы разграничивает пространство картины на два пространства- комната и все остальное. Читать дальше

    Сочинение о природе по картинам Левитана и Шишкина

    Картины Левитана «Березы”, «Березовая роща”, пейзажи, привезенные из зарубежных поездок, такие как «Близ Бордигеры”, «Бурный день» останутся в истории живописи навсегда.
    Кому неизвестна картина Шишкина «Утро в сосновом лесу”? Конечно, медведи, коренные обитатели дремучего леса нарисованы не самим художником, но его лес, могучий, которого не сломили даже буреломы, он именно главный герой картины. Читать дальше

    Сочинение по картине Фельдмана Владимира «Родина»

    Пожухлая осенняя трава, неизвестно какими судьбами уцелевший цветок, как привет от Родины, а он стоит около березы, смотрит вдаль и вспоминает. Читать дальше

    Сочинение по картине художника В. Репки «Водитель Валя»

    Она изображена в момент, когда требуется совершить какой-то маневр. Руки лежат на огромной баранке руля, готовые развернуть машину в любом необходимом направлении. Читать дальше

    Сочинение по картине Щербакова Бориса «Русь подмосковная»

    На Руси церкви и соборы всегда строили на вершинах холмов. Их было видно издалека. Читать дальше

    Сочинеие по Русской истории на примере Александра Невского

    Ведь Александр, тогда ещё не Невский сам лично сражался со шведами и « Возложил копьем своим печатьна лицо» Биргера, командира шведских искателей приключений. Читать дальше

    Сочинение по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

    Небогатая обстановка провинциальной усадьбы. Взволнованный поэт, с чувством читает свои произведения, которых он еще никому не читал. Читать дальше

    Сочинение по картина Ракши Юрия «Проводы ополчения»

    Княгиня с драгоценными подвесками глядит вдаль – туда, куда ушел её Ладо, но видно,
    что её уже одолевают мысли от будущем, что делать, если войско не вернется, ведь на её плечи легла забота о судьбе города. Читать дальше

    Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    От Древней Руси до нас дошло ничтожное количество уцелевших храмов и сооружений. Читать дальше

    Сочинение по картине Назаренко Татьяны Григорьевны – «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

    Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Читать дальше

    Сочинение по картине А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»

    В этой картине все красиво — красивая женщина, красивые кони, красивый пейзаж. Молодая красавица в кокошнике и расшитом платье ведет под уздцы двух лошадей, боронуя пашню. Читать дальше

    Сочинение по картине А. Дейнека «Будущие летчики»

    Во всю ширь картины на заднем плане протянулось море. Оно сине-черное, только белые барашки вскипают на гребнях волн. Читать дальше

    Сочинение по картине А. М. Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы»

    Сколько стихов, песен сочинили поэты про скромные полевые цветы. Они не такие роскошные, как орхидеи, но про полевые цветы – ромашки, колокольчики, другие цветы сочинено столько легенд, преданий… Читать дальше

    Сочинение по картине А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века.»

    Зимний день в Москве семнадцатого века. Девушка идет одна по улице без сопровождающих, гордо вздернув головку и опустив глаза, думая о чем-то о своём. Куда она идет? Неизвестно. Читать дальше

    Сочинение по картине А.А. Рылова «Домик с красною крышей»

    На даче знакомых, в подмосковной деревне Крюково художник увидел пейзаж, который так понравился ему, что он сделал множество эскизов и набросков, стремясь запечатлеть мир и покой, царивший в этом уголке Подмосковья. Читать дальше

    Сочинение по картине А.Г. Венецианова «Девушка в платке»

    Девушка больше похожа на сказочную принцессу. Высокий лоб, гладко зачесанные волосы, полуприкрытые синим платком с разноцветными полосами, глаза, которые доверчиво смотрят на зрителя. Читать дальше

    Сочинение по картине А.К. Денисова –Уральского «Лесной пожар»

    До самого неба взметнулись клубы огня и дыма, кажется и нам слышен треск погибающих деревьев. На переднем плане стоит сосна, но и она обречена, не говоря уже о более мелких деревцах. Читать дальше

    Сочинение по картине Айвазовского Ивана Константиновича «Буря на Черном море. 1873»

    «О скалы грозные дробятся с ревом волны, и с белой пеною, крутясь бегут назад…»
    Эти строки как нельзя лучше отражают положение моряков, потерпевших кораблекрушение. Их корабль погиб, теперь волны несут их на суровый и неприветливый берег, ощетинившийся скалами. Читать дальше

    Сочинение по картине Айвазовского Ивана Константиновича «Буря на Черном море. 1873»

    Впередсмотрящий приготовил шест, чтобы попытаться оттолкнуть лодку от гибельных скал.
    Вот очередной вал несет лодку, а за ним вырастает ещё один. Что они сулят морякам — гибель, или спасение?. Читать дальше

    Сочинение по картине Айвазовского Ивана Константиновича «Буря»

    Вне всякого сомнения, Айвазовский принадлежит к величайшим маринистам мира и даже чопрные англичане, которые жалели жителей континента, за несчастье родиться не в Англии, даже они могли сравнить Айвазовского только со своим маринистом -Тёрнером. Читать дальше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *