Сочинение на тему картины опять двойка

14 вариантов

  1. Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.
    5 класс
    Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.
    На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.
    С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.
    Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.
    Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.
    Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.
    2, 5, 7 класс.

    Описание картины Опять двойка 5 класс

    Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.
    Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.
    В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.
    Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.
    Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.
    Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.
    Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам. Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению.

  2. Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”. Представляем несколько сочинений.
    Зайцев Юра
    Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
    На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
    Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
    Зайцева Маруся
    Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.
    На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
    На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
    Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
    По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
    Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
    На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
    Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.От администрации сайта
    Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
    Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
    Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
    Предложить свое сочинение

  3. Главная
    Сочинения
    Сочинения по картинам
    Сочинение по картине «Опять двойка»
    Сочинение по картине художника Решетникова «Опять двойка»
    Картина художника Решетникова «Опять двойка»
    На картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.
    С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.
    Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.
    Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.
    Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

  4. Перед нами картина выдающегося русского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
    В центре картины изображен расстроенный и понурый мальчик. По названию картины можно догадаться о том, что ученик пришел из школы и опять получил двойку. Внешний вид мальчика также говорит о его отношении к учебе. Он растрепанный, волосы взъерошенные, пальто нараспашку. Да и портфель видно вынес многое. Возможно, мальчик катался на нем с горки, так как портфель изрядно потрепан. Из портфеля торчат коньки. Это наводит на мысль о том, что, скорее всего, ученик и не сразу после школы пошел домой, а зашел покататься на каток.
    Мама мальчика опечалена его плохой успеваемостью. Она присела на стул, и у нее уже нет сил ругать сына, потому что ни к чему это не приводит. Мальчик вновь и вновь получает плохие оценки.
    Старшая сестра мальчика с укоризной смотрит на него. Она прилежная ученица, отличница. И такое возмутительное поведение и плохая успеваемость брата ей просто-напросто непонятны. Сестре стыдно за брата. Она много времени проводит за уроками, ее хвалят в школе. А брат подводит всех плохой учебой.
    Младший братишка изображен веселым и радостным. Он катается на велосипеде. Ему еще непонятна такая напряженная и натянутая атмосфера в доме. Он слишком маленький и не задумывается о том, что ему в будущем тоже предстоит посещать школу, учить вовремя уроки, чтобы не получать «двойки» и не расстраивать маму.
    Одна собака рада приходу мальчика. Она подбежала к нему и положила передние лапы ему на грудь. Собака думает, что хозяин сейчас будет играть с ней. Но ему не до этого. Обстановка в квартире скромная. Перед нами самая обыкновенная советская семья.
    Художник использовал достаточно яркие краски при написании картины. Решетников запечатлел очень жизненный момент. Картина наполнена эмоциями героев, за которых переживает каждый зритель. Сюжет картины также заставляет задуматься о том, что нужно хорошо учиться, чтобы не расстраивать родителей.

  5. Передо мной картина художника Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На этой картине мы видим семью, встречающую мальчика из школы.
    На переднем плане полотна изображён светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза направлены куда-то в пол. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Мне кажется, что он пользуется своим портфелем в драках и для катания с горки.
    Собака, в отличие от других членов семьи, радостно встречает своего хозяина. Она оперлась передними лапами на его грудь, будто бы просит его поиграть с ней.
    В правой части полотна мы видим мать, сидящую на стуле. Видно, что она очень расстроена случившимся. У неё опущены руки. Она думает о том, что ей снова придётся идти в школу.
    Рядом с мамой изображён младший брат на велосипеде. Он с улыбкой смотрит в сторону брата и собаки, радостно виляющей хвостом. Он ещё мал и не понимает, почему так расстроилась мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Она тоже не так давно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Девочка собирается заняться уроками, видно, что она отличница! Она строго смотрит на своего брата-двоечника. Я думаю, ей очень жаль маму.
    Я отрицательно отношусь к главному герою картины. Скорее всего, старшая сестра помогла бы мальчику исправить свои оценки, но после школы он предпочитает гулять с друзьями, а не спешит домой. Из-за этого он не успевает делать домашние задания, поэтому плохо учится. Мне очень понравилась картина Решетникова «Опять двойка», я считаю, что художник на ней смог очень точно передать настроение всех членов семьи, чем вызвал неподдельный интерес у зрителя.

  6. Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
    Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
    Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
    А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
    Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес. Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя.
    На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
    Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело – гуляй смело!»

    2 вариант

    Картина «Опять двойка» Федора Павловича Решетникова изображает главного героя – грустного школьника с его семьей. Он вернулся из школы с очередной плохой оценкой. Мальчишка после уроков задержался на улице с одноклассниками. Его выдают выглядывающие коньки из портфеля, лохматые волосы и румяные щеки. На нем надета теплая зимняя одежда.
    картина Опять двойка Решетникова фото
    Школьник в печали, он отводит глаза от родных, и даже от собаки.
    Приходу двоечнику рады были только собака и младший брат, который не понимает, что двойка – это плохая оценка. Старшая сестра смотрит на брата строго и осуждающе. Она не довольна, что младший брат так легкомысленно относится к учебе. Ей хотелось бы, чтобы он учился ответственности за свои поступки, за свои оценки.
    Старшая сестра пионерка. На ней красный пионерский галстук, и скорее всего она отличница.
    Мама расстроена из-за неудовлетворительной оценки, которую принес со школы старший сын, но она все равно не перестанет его любить. Она продолжит верить, что у него все получится.
    В доме чувствуется уют и порядок, благодаря маме мальчика. Она замечательная хозяйка, после домашних дел она отдыхает на стуле у обеденного стола. На маме мальчика кухонный фартук, наверно, она готовила обед и ждала своего ребенка из школы. Жаль, что сын не принес хороших новостей. Она расстроена, ее выдают глаза.
    Мальчишка понимает, что отвлекает его от хорошей учебы, но ему очень нравится весело проводить время с друзьями, катаясь на коньках. Глядя на картину, чувствуется, что семья хоть и расстроена, но все трудности сможет пережить вместе.
    Картина Ф.П. Решетникова реальна, такая ситуация встречается во многих семьях. Главное верить, что мальчик вовремя одумается и перестанет получать одни двойки.
    Данная картина несет нравственный характер. Она учит серьезно подходить к учебе и стараться не огорчать своих родных.

  7. Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
    Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 2 класс

    Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.
    Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.
    Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.
    Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 5 класс

    На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
    У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
    Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
    Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
    Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 6 класс

    Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
    Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
    Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.

  8. На своей картине «Опять двойка» художник Ф. П. Решётников изобразил семью, которая встречает мальчика из школы.
    В первую очередь на картине в глаза бросается именно светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза опущены вниз. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Я думаю, что на своём портфеле он катается с горки. Одна только собака с радостью встречает своего любимого хозяина. Передними лапками она опёрлась на его грудь.
    Справа на картине мы видим расстроенную мать, она сидит на стуле. У неё опущены руки. Наверное, она думает о том, что её снова вызовут в школу.
    Рядом с мамой художник изобразил младшего брата на велосипеде. Он с улыбкой глядит в сторону радостно виляющей хвостом собаки. Он ещё совсем мал и не понимает, почему расстроена мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Видно, что она тоже совсем недавно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Её волосы аккуратно заплетены в косы. Девочка собирается приняться за уроки, она отличница! Она смотрит на брата строго. Я думаю, что ей жаль ни в чём не виноватую маму, которая уже намучилась с сыном.
    Я отношусь к герою картины отрицательно. Но всё же его старшая сестра могла бы помочь мальчику в учёбе. В целом картина мне понравилась, художнику удалось очень точно передать настроение всех членов семьи.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка» читают:
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына», 7 класс
    Поделиться:

  9. Передо мной знаменитая картина художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», написанная в 1952 году. На ней изображена семья, встречающая сына со школы. Главный герой полотна – мальчик. Он светловолосый, на нём чёрные брюки и ботинки, пальтишко на мальчугане старое, видно, что семья живёт небогато. Лицо у мальчика грустное, он очень расстроен. Его изрядно потрёпанный портфель перевязан верёвкой, правда в нём мы видим довольно непривычную картину: вместо тетрадей и учебников из портфеля торчат коньки. Мне кажется, что мальчик часто использует свой портфель в драке с недобросовестными ребятами. Из всех присутствующих на картине персонажей мальчика встречает одна собака. Передними лапами она упёрлась в грудь мальчугана и, кажется, старается хоть как-то поднять ему настроение.
    Справа на стуле художник изобразил маму мальчика. По её взгляду видно, что она очень расстроена. Ей и так непросто справляться с тремя детьми, а теперь ещё и её снова вызывают в школу. Рядом с ней на велосипеде катается младший братик, он с улыбкой смотрит на собаку. Кажется, он совсем не понимает, из-за чего так сильно расстроена мама. На заднем плане картины мы видим сестру. Она тоже недавно вернулась со школы. Девочка ещё не сняла школьную форму и красный пионерский галстук, но уже достала учебники. Волосы её аккуратно забраны в две косички. Я думаю, что девочка отличница, и она осуждает брата за его плохие оценки.
    Я не могу отнести главного героя полотна к отрицательным персонажам. Моё отношение к нему ровное. Я думаю, что сестра обязательно поможет ему разобраться в проблемных предметах. Возможно, пройдёт время и он тоже станет отличником. Мне очень понравилась эта картина. Художник на ней смог очень точно передать настроение всей семьи, это удаётся не каждому живописцу.

  10. Каждому из нас знакомо чувство страха от того, что получил плохую оценку. Возвращение домой двоечника изобразил на картине «Опять двойка!» художник Федор Решетников.
    На картине он изобразил самого двоечника, его старшую сестру, младшего брата и маму.
    Двоечник стоит с расстроенным видом. Он и сам не рад такой отметке. Одет он в пальто, из-под пальто торчит воротник школьной формы. Замок на портфеле мальчика сломан, поэтому портфель перевязан веревкой.
    Перед мальчиком на стуле сидит расстроенная мама. По ее лицу видно, что это уже не первая двойка школьника. Мама обута в тапочки, одета в темную юбку, белую кофту, фартук. На голове повязан платок. Видно, что она готовила обед, когда сын вернулся домой.
    Старшая сестра мальчика вернулась из школы раньше. Она уже готовила домашнее задание, когда вернулся брат. Она одета в школьное платье, на шее у нее повязан пионерский галстук. Девочка тоже расстроена неудачей младшего брата.
    Самый младший мальчик катался на велосипеде, когда двоечник вернулся домой. Он еще не ходит в школу. Он не понимает, чем так все расстроены, поэтому радуется возвращению старшего брата и улыбается. Мальчик обут в туфли, одет в коричневые штаны и матросскую рубашку.
    Собака рада возвращению своего маленького хозяина. Она прыгает на него от радости.
    Мебель в комнате очень простая: стол, стул, тумба с настольной лампой, шкаф. На стене висят часы-ходики. Через дверь можно рассмотреть вторую комнату. Там висят картины на стенах, на подоконнике растет цветок в плошке.
    Мне эта картина очень понравилось. Художнику удалось передать настроение всех людей и собаки, их чувства.
    Поделись сочинением с друзьями!

  11. С виноватым видом, портфель “видавший виды”,
    верный дру_, с радос?ным визгом, преданный взгля_,
    порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, пальто на
    вырост, хохолок на макушк_.
    Проверим сделанную вами дома работу:
    К доске обозначить орфограммы пойдет _____________
    – Пока __________ работает перечислите мне
    словосочетания, которые вы включили в первую
    колонку, с помощью которых вы будете описывать
    мальчика.
    – Опишите мальчика, пользуясь данными
    словосочетаниями.
    Прослушивание двух описаний
    – А теперь перечислите словосочетания, которые
    можно использовать для описания собаки.
    – Опишите мальчика, пользуясь данными
    словосочетаниями.
    Прослушивание двух описаний.
    Проверка слов, записанных на доске
    – Вернемся к картине.
    – Что изображено на заднем плане? (мама, старшая
    сестра, младший брат, интерьер дома)
    – Что такое интерьер? (зачитывание определения
    учащимся, который работал дома со словарем)
    – А теперь, судя по интерьеру и внешности героев,
    определите ГДЕ происходит событие (в городе или в
    селе)? (в городской квартире (собака находится
    дома), если присмотреться, то в соседней комнате
    можно увидеть радиатор, отапливающий помещение,
    под окном, это значит, что дом подключен к
    центральному отоплению, такое в то время
    возможно было только в городских квартирах)
    – Чем отличается девочка-школьница от
    современных учениц? (галстук, школьная форма,
    портфель)
    – А какие школьники носили красные галстуки?
    (пионеры)
    – Кто такие пионеры?
    Ответ на этот вопрос дома подготовила _______________,
    во время ответа вернитесь к тексту и закончите
    предложения под цифрой 3.
    Пионер – этопервый в чём-то, первопроходец. В
    послевоенные годы появились образы
    Пионеров-героев – школьников, которые отважно
    сражались с фашистами. Образы пионеров-героев
    активно использовались как примеры высокой
    морали и нравственности. Каждый пионер
    послевоенного времени хотел стать настоящим
    пионером, полезным своей Родине. “Пионер всем
    пример” – главный девиз каждого школьника.
    Проверка законченных предложений

    – Как относится мама к появлению своего сына с
    очередной двойкой? – постройте ответ по плану.
    (Стиснув
    до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот
    женщина с немым упрёком смотрит на сына.Сколько
    проблем у матери да ещё сын её подводит)

    – Каково отношение к мальчику младшего
    братишки? – постройте ответ по плану
    (Он
    катается на велосипеде да посмеивается над
    двоечником, думает, что когда вырастет, то
    обязательно домой будет приносить только
    пятерки)
    – Как вы думаете, в послевоенное время легко ли
    было купить ребенку велосипед (нет, период был
    тяжелый, несмотря на то, что после войны уже
    прошло около 7 лет.)
    – О чем говорит наличие велосипеда в семье (мама
    очень старается для своих детей, старается
    сделать все возможное, чтобы дети ни в чем не
    нуждались)

    – А теперь внимательно посмотрите на сестру. Что
    выражает взгляд и поза сестры? Как вы думаете, как
    она учится?
    Она смотрит на своего брата с
    осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка
    очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас
    она повторяет уроки, собирается в школу. Ее
    портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика.
    – Почему сестра с таким упреком смотрит на
    брата? (Стесняется его, ведь он совсем не
    соответствует образу пионера, к которому
    стремиться в это время каждый школьник)

    – Есть ли у мальчика возможность учиться?

    Условия есть. В комнате мы видим стол, левее –
    письменный стол с настольной лампой; в другой
    комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт
    во вторую смену учиться, мама занята домашними
    делами, скорее всего, сделает все возможное, для
    того, чтобы мальчику во время подготовки
    домашнего задания никто не мешал.

    – Какова основная мысль картины?
    (Очень
    стыдно приносить домой двойки)

    – Раскрытию замысла художника помогают и
    краски. Каков колорит картины?
    Художник
    сочетает различные цвета, которые в основном
    неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о
    праздничном событии, а говорит об обычном
    будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые
    стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика
    болотного цвета и т.д.

    А теперь Работа по конструированию предложений

    Работа над деформированными предложениями
    :
    постройте предложения, расставив слова в
    правильном порядке:
    Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик,
    рваный.
    Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.
    Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький.
    С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень,
    сына, за.
    Речь, хорошую, слушать, и, хорошо.
    – Найдите лишнее предложение, объясните, почему
    исключаете?. (Пословица “Хорошую речь хорошо и
    слушать” – не относится к теме сочинения)

    – Выберите и запишите пословицы, которые можно
    использовать в сочинении, как совет для мальчика

    Сделал дело – гуляй смело.
    С умным разговориться, что меду напиться..
    Хороша книга, да чтец плох.
    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    Не учась и лаптя не сплетешь.
    _ Проверка: Почему вы остановили свой выбор
    именно на этих пословицах?
    – Приведите свои примеры пословиц, которые
    можно отнести к теме. (Делу время, потехе час)

    Работа с планом

    – А сейчас посмотрите на план сочинения, которое
    вы будете писать на следующем уроке. Какой пункт
    плана вы бы исключили? Почему? (История создания
    картины, потому что расположено между элементами
    описания сочинения, но сама не имеет ничего
    общего с описанием.)
    – Когда можно использовать ваши знания об
    истории создания картины? (Только во вступлении,
    но очень кратко, вскользь)
    – Вычеркните этот пункт из плана карандашом.
    I. Вступление.
    II. Основная часть
    Главный герой картины (внешность, поза,
    портфель).
    Собака – верный друг мальчика.
    Осуждающий взгляд матери.
    История создания картины.
    Отношение старшей сестры к ситуации.
    Отношение младшего брата к ситуации.
    III. Моё отношение к картине.

    – Составьте по данному началу первое
    предложение сочинения и последнее.

    Передо мной репродукция картины… (Ф. П.
    Решетникова “Опять двойка”, оригинал которой
    находится в Третьяковской галерее в г Москве и не
    оставляет равнодушным ни одного из посетителей
    музея)

    – О чем вы будете писать в этом предложении? (о
    том, кому принадлежит картина, о местонахождении
    оригинала картины, о впечатлениях, которые она
    производит на зрителей)

    Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась,
    потому что …(ее тематика актуальна в любое время,
    всегда школьники, получившие двойку, приходя
    домой, испытывали точно такие же чувства, как и
    герой картин.)
    О чем вы будете писать в последнем
    предложении … (о своем отношении к картине)

    РЕФЛЕКСИЯ
    – Ребята, а сейчас посмотрите еще раз на
    материал, записанный вами в тетради, и те, кто
    знает, как и о чем будет писать сочинение,
    поднимите карточку с восклицательным знаком. Кто
    не знает – карточку с вопросительным знаком.
    – На следующем уроке вы начнете писать
    сочинение на черновик, я желаю вам творческих
    успехов в этом непростом деле. Спасибо вам за
    работу!
    Приложение 1.

  12. Сочинение по картине  Ф.П.  Решетникова  «Опять двойка!»
    ЦЕЛЬ: показать, как художник раскрывает основную мысль картины; подготовить учащихся к описанию изображённого на картине; развивать устную и письменную речь учащихся, провести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок.
    ОБОРУДОВАНИЕ: картина П.Ф. Решетникова «Опять двойка»  другие картины художника.
    1.Вступительное слово учителя.
    – Встреча с произведением живописи всегда интересна. Особенно если на картине изображены такие же дети, как ты сам. Сегодня нам предстоит встреча с картиной Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Но сначала наш искусствовед предлагает познакомиться с биографией  художника, автора этой картины.
    2. Сообщение  искусствоведа (индивидуальное задание учащегося) о художнике Ф.П. Решетникова и его картине «Опять  двойка».
    -Тем, кто любит изобразительное искусство, знакомы картины Ф.П.Ре-
    шетникова «Прибыл на каникулы», «Опять двойка!» Ф.П.Решетников родился в 1906 году на Украине, с юных лет увлекался рисованием. Родился в семье потомственных иконописцев. В три года  потерял родителей. Воспитывал его и ещё двух малышей  старший брат, студент Киевского художественного училища, который оставил учебу, чтобы прокормить семью, и начал подрабатывать росписью церквей, а дома писал иконы на холсте.
    Федор Решетников, будучи еще мальчиком, помогал ему растирать краски, готовить холсты, мыть кисти — был своеобразным подмастерьем, при этом присматривался ко всему, что делал его брат. В юношеские годы начались странствия в поисках заработка. Свои «живописные опыты» Решетников применял в оформлении клубов, провинциальных театров; совмещал «художество» с работой руководителя хора, артиста, спортивного инструктора, но его не покидало желание учиться. Так как он не имел среднего образования, ему пришлось поступить на художественный факультет рабфака.
    Рано начал самостоятельную жизнь, работал на шахтах Донбасса и Подмосковья. В 1929 после окончания рабфака Решетников поступил на графический факультет во Вхутеин в мастерские Д.С. Моора и С.В. Герасимова.
    Фёдор Павлович любил ездить по стране. Желая попасть на север, он приложил немало усилий, чтобы попасть в экспедицию О.Ю.Шмидта на ледоколе «Сибиряков». Результатом этой поездки было создание картины «Ремонт «Сибирякова» во льдах». Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал много зарисовок.  Ему пришлось работать в трудных условиях: «Краска свёртывалась и замерзала, кисть примерзала к полотну, масло приходилось размазывать ножом» – так вспоминал об этом сам художник много лет спустя. 13 февраля 1934 года корабль был раздавлен льдами в чукотском море. Люди оказались на дрейфующей льдине. Фёдор Павлович продолжал работать даже в таких условиях: оформлял стенгазету «Не сдадимся!», зарисовывал эпизоды из жизни людей, которые находились рядом с ним. Несмотря на все трудности с оформлением и условия, которые мешали работать художнику, газета выходила в срок и помогала людям сохранять уверенность, мужество, веру в то, что помощь придёт.   Вместе с другими героями-челюскинцами Ф.П.Решетников был снят с дрейфующей льдины отважными летчиками. Возвратившись на большую землю, написал несколько картин, посвящённых Арктике. После окончания института много работал, но в осуществление его планов внесла свои коррективы война. С первых дней художник был на фронте: защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Давайте вместе с нашим экскурсоводом побываем в галерее художника.
    3. Выступление экскурсовода «В галерее художника» (индивидуальное задание учащегося).
    В советской живописи послевоенного периода стали актуальны картины на так называемую «тему борьбы за мир и интернациональной солидарности трудящихся». В произведениях должна была освещаться борьба «всего прогрессивного человечества» против империализма и угрозы новой войны. Эта тематика, которую можно было бы назвать международной, впервые получила интенсивное развитие в русской живописи с начала Холодной войны. На своей картине «За мир!», с присущим Решетникову умением наглядно передавать жизненную достоверность фактов, художник изобразил улочку рабочего предместья Парижа. На первом плане — группа ребятишек. С бесстрашием они пишут на стене слово «Мир».
    Ещё слышны выстрелы и артиллерийские залпы, но мальчишки есть мальчишки. Главное в их жизни – игра. И они играют. Во что они могут играть? Только в войну. Вы видите картину Ф.П. Решетникова «Достали языка». Копируя взрослых, они тоже борются с врагом – фашистами, пусть даже в игре. Поражает выражение лиц героев: они смелы, решительны. Главная особенность художника: умение передать мысли и чувства юных героев.
    Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной, семейной жизни. Особенной известностью пользовались полотна «Прибыл на каникулы» (1948). Картина  имеет небольшой размер и камерное звучание. В ней подробно выписаны мельчайшие «говорящие» детали, которые раскрывают главный смысл произведения — достойную смену поколений советских людей.
    Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» поступила в Государственную Третьяковскую галерею в 1957 году. Приобретение это было прямо у автора, и перед этим она неоднократно выставлялась на выставках. Работа была написана художником в 1952 году, и очень занятна по своему сюжету. Сюжет, конечно, взят как бы из жизни, и для меня еще с детства эта работа была одной из любимых. Именно вот это тепло, с которым написана картина, и вызвало интерес в этой картине, когда она представляла среди многих других работ наше искусство в Брюсселе в 1958 году.
    4. Выступление историка-искусствоведа. История создания картины (индивидуальное задание учащегося).
    Существует несколько версий, как была написана картина «Опять двойка».
    1. У художника Ф.П. Решетникова была дочь Люба. Именно с Любой и связан цикл работ «Опять «двойка»» и «Прибыл на каникулы». Это эпоха ее школьных годов. Естественно, это не она там на картине. Я думаю, что она сама в качестве персонажа двоечника отказалась бы позировать. У Федора Павловича сохранилась замечательная работа, которая называется «Как я работал над картиной «Опять «двойка»», где он с большим сочувствием пишет о том, что Люба опять пришла расстроенная, и норовила проскользнуть незамеченной на кухню. И вот под влиянием всех этих драматических событий 50-х годов он, в общем, и задумал такой цикл, считая, что оценка – это не только лично Любино расстройство, но и расстройство, как он написал в этой статье, и родных, и близких. Кстати,  потом она кончила Суриковский институт, стала замечательным живописцем,   блистала на выставках 70-х годов.
    2. Следующая версия описана в книге О.М. Туберовской «В гостях у картин». Задумав написать картину «Экзамены в школе», художник пришёл на урок, где его внимание привлёк один мальчик. Его вызвали к доске, а он даже книжку в руки не брал: стоит у доски, глаза опустил, мел в руках вертит, не знает, что делать с этой задачей. Ясное дело, что глядёт двойка! Художник попытался представить, что ждет мальчика, когда он придёт домой. Так родился замысел картины. Художник даже предложил позировать этому мальчику Серёже, но тот отказался.
    -?- Как вы думаете, почему?
    5. Чтение упражнения № 219.
    Учитель: – Что объясняет название картины?
    – Как описывает героя своей картины художник Ф.П. Решетников?
    Учитель:
    – Рассмотрите картину. Для того чтобы вы лучше почувствовали состояние главного героя, послушайте песню «Двойка».
    6. Прослушивание песни «Двойка».
    7. Беседа  учителя с классом по картине.
    – Узнали ли вы героя? Как художник показал, что ученик – главный герой картины?
    – Определите возраст школьника.
    – Опишите его внешний вид, одежду.
    – Что вы можете сказать о выражении его лица и позе? Можно ли по картине сказать о его характере, привычках, интересах?
    – О чём говорит его «бывалый» портфель?
    – Как относятся к появлению «героя» сестра, младший братишка и мать?
    – Как художник показал огорчение матери? Какие синонимы можно использовать для описания её чувств?
    – Что выражают взгляд и поза сестры? Где изображена сестра? При помощи каких слов можно показать различия между братом и сестрой? Подберите эти антонимы.
    – Кто встречает мальчика с радостью? Какую роль в картине играет собака?
    – Как вы думаете, есть ли у мальчика возможность учиться?
    – Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами её выразил Ф.П. Решетников?
    8. Композиция как средство выражения замысла художника.
    – Как художник использует композицию картины для раскрытия основной мысли картины?
    – Как художник показывает, кто на картине главный герой? (Художник расположил его в центре, на переднем плане. На него направлены все взгляды остальных персонажей картины).
    – Как художник даёт понять, что все осуждают главного героя?
    – Композиция – одно из средств выражения замысла художника.  Ф.П. Решетников даёт нам ощутить, что все осуждают мальчишку, получившего двойку, что все не на его стороне. Композиция картины диагональная. Можно мысленно разделить плоскость картины по диагонали. Получается, что по одну сторону диагонали – мальчишка. На его стороне только его верный друг – собака. По другую сторону – все остальные герои: огорчённая мать, с укором смотрит сестра, смеющийся над «героем» младший братишка. Деление на положительных и отрицательных персонажей – это закон жанра. Поэтому мальчик по одну сторону, а положительные, сочувствующие персонажи – по другую сторону. Все они входят в некий треугольник, который создает вот этот замкнутый мир, и центром его является окно, или то, на что никто не обратил внимания, одна из деталей – календарь на заднем плане висит на фоне картины самого Федора Павловича Решетникова «Прибыл на каникулы». Вы помните, картина написана 4-мя годами раньше – в 48- м году. И там изображён  внук-отличник, который приезжает к дедушке-герою. Вот фон этого треугольника, его острие – как раз пример положительности. Это одна из особенностей бытового жанра – «говорящие детали».
    Ох, невесело приходить домой с двойкой! Все тебя осуждают, никто тебя не поддержит. Никого нет на твоей стороне. Эта главная мысль картины логически вытекает из осознания роли композиции. Эту мысль художник раскрывает средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц. Раскрытию замысла художника помогают и краски. Колорит картины (сочетание различных цветов) скромный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушённые тона (голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)
    Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряжённости – картина потеряла бы свою выразительность.
    9. Словарная работа.
    КОЛОРИТ        – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, цветной гравюре, цветном рисунке); в зависимости от преобладания тех или иных тонов или цветов, колорит может быть ярким, тусклым, холодным, тёплым.
    10. Составление плана.
    ПЛАН
    Как Митя получил двойку. (История двойки).
    Обстановка комнаты.
    Митя дома:
    а) его поза;
    б) внешний вид;
    в) выражение лица.
    4. Как Митю встречают дома.
    5. Невесело приходить домой двойки.
    11. Устное описание изображённого на картине.
    12. Предупреждение речевых и стилистических ошибок. Исправление ошибок, допущенных в сочинениях по этой картине.
    1. На переднем плане мы видим мальчика. У него на лице светлая голова с хохолком на макушке.
    2. У мальчика грустная физиономия на фоне стены.
    3. Митя был расстёгнут.
    4. С радостью его встречает собака, с которой он катался на коньках.
    5. Мальчик вошёл в комнату, опустил голову и так стоял – вниз головой.
    6. Из портфеля ученика выглядывали коньки и немного грустные глаза.
    7. Когда мать узнала про двойку, он опустил голову на пол.
    8. Глаза он опустил на пол.
    9. «Что, опять двойку получил?»- спросила мама. «Да»,- ответил сын. Мама так и села…
    10. Так описывает мальчика художник решетников, получивший двойку по математике.
    11. Портфель не закрывался, пришлось его завязывать верёвкой, после чего он отправился на каток.
    12. Ученик пришёл грустный из школы, а мама ему говорит: «Решетников, опять двойка?»
    13. Собака не знала, что он получил пару, поэтому она радостно улыбается, бросаясь на друга.
    14. Мама одета по-домашнему: комнатные тапки, на голове платок, черная юбка и фартук.
    15. Мама сложила на коленях руки цепочкой. Она долбила сыну, чтобы он хорошо учился.
    16. На стене висели часы и календарь. На нём было одето пальто, чёрные штаны, ботинки.
    17. К матери подъехал на велосипеде младший брат. Он гогочет.
    18. В этой картине художник оказал, что нужно добросовестно учиться, а не бить баклуши на коньках, огорчая свою семью.
    19. Митя пошёл в школу и взял с собой коньки. У них была контрольная работа по математике.
    20. Там была его комната. Он мельком посматривал на неё.
    21. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое.
    13. Написание сочинения.
    Учитель:
    – А теперь опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем:
    «История двойки».
    «Опять двойка!»
    «Как Митю подвели коньки».
    14. Проверка сочинения.
    15. Итог урока.

  13. НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА
                                               Адрес: Москва,
    ул. Красноармейская, 30б.

    Сочинения
    на свободную тему

    Описание картины Ф. П. Решетникова  «Опять двойка»
    (Сочинения учеников 10, 7, 6, 4 и 2 классов в 20022003 учебном году)


    Ремчуков
    Николай, 10 класс.

    Картина Решетникова «Опять двойка», на первый взгляд
    такая незамысловатая, понятная каждому из нас, на самом деле несет в себе более
    чем глубокое содержание, на ее примере хорошо видны отношения между людьми, в
    особенности внутрисемейные.
    Для начала обратимся к обстановке, позволяющей лучше
    определить все аспекты данной ситуации, расставить акценты происходящего. Перед
    нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это может происходить и в
    Москве, и во Владивостоке, но, мне кажется, что это квартирка в каком-нибудь
    маленьком провинциальном городе. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все
    члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о
    содержании трех детей легла на плечи матери – уже немолодой женщины, изрядно
    измученной жизнью. Вся жизнь ее проходит в трудах, домашних заботах, и порой ее
    усталое, изнуренное лицо озаряет слабая улыбка, а глаза чуть-чуть
    увлажняются. Сейчас мы называем это «бальзам на душу», она же вряд ли знает
    такие слова и уж тем более не мыслит такими категориями. Но для нее эти
    маленькие радости фактически составляют смысл жизни, помогают не сдаваться,
    дают ей надежду.
    И, конечно же, эти надежды она связывает со старшим
    сыном – мальчиком лет десяти, про которого, наверное, говорит: «Мой старший
    парень хороший, добрый. Обалдуй, конечно, да и лентяй». Она верит в него, и для
    нее его неудачи воспринимаются тяжелее всего – тем более что двое других детей
    ее не огорчают: дочь по причине своего трудолюбия, а младший сынишка пока
    просто не имеет поводов. А, как известно, матери обычно больше других своих
    детей любят ребенка-неудачника. Более удачливые воспринимаются ими как уже
    почти «вылетевшие из гнезда», а тот, один, он «слабый», его надо поддержать,
    защитить. И вот она сидит и смотрит на него, но не с гневом, а с печалью. Она
    думает, какой он жалкий: и пальтишко-то
    старенькое, и уши торчат, и сам он какой-то
    весь непокладистый. «И в кого он такой уродился?» –
    проскальзывает у нее в голове. Ее волнует, что ждет его в будущем, и, будучи
    женщиной простого, патриархального склада, успехи дочери почти не воспринимает
    – порой скажет машинально «молодец», а сама уже думает о сыне. Ей-то,
    девке, чего хорошо учиться, ей рожать надо будет, а не
    головой думать. Ну да ладно, учится себе – и пусть учится, коли нравится. Этим
    во многом и объясняется поведение дочери: психологически ей хочется доказать,
    что она лучше и важнее брата, хотя сама она может этого и не осознавать. В ее
    взгляде читается укор, чувство превосходства. «Почему ты держишь его в этом
    доме? Он хуже меня во всем, а ботинки новые ему купили, а не мне», –
    так и вертится у нее на языке раздраженное восклицание, обращенное
    прежде всего к матери – к человеку, на которого ей всегда хотелось произвести
    наибольшее впечатление, добиться ее похвалы. Она пришла и уже из своего куцего
    портфельчика учебники с тетрадками достает, а у него из портфеля что
    выглядывает? Тетрадка? Нет, коньки.
    Да, у мальчика действительно коньки в портфеле – для
    него они важнее учебы. Мне кажется, что главная проблема здесь не сама по себе
    «двойка», а отсутствие у него мотивации к учебе. В данный момент он переживает
    не из-за «двойки», а из-за
    того, что огорчил мать. Он отводит от нее глаза, ему стыдно перед ней. Но если
    бы сейчас конфликт исчез и он опять был бы предоставлен самому себе, он не сел
    бы за уроки, а пошел бы снова на каток. И так было бы до следующей двойки, а
    потом еще до одной и еще, – это цикл, замкнутый круг, и разорвать его может
    только его воля к победе, желание стать лучшим, получать хорошие отметки, а не отведенные глаза и потом сказанные матери пристыженные,
    неискренние, механические слова: «Извини, я больше не буду, честно». Начав
    получать хорошие отметки, он изменит не только отношение к себе других, но он в
    первую очередь изменит и отношение к самому себе, станет уважать себя, а следовательно, делать все лучше и «держать марку», не
    будет все время бояться. И это более чем важно: от этого зависит будущее героя
    и в этом кроется суть конфликта.
    На картине присутствуют и два образца радости,
    веселья, словно бы противопоставленные трем главным героям. Это собака и
    младший сын. Младший в семье ребенок беззаботно катается на велосипеде, он
    эгоцентричен, и его пока мало волнуют проблемы окружающих. Он никогда не
    представляет брата как ученика, для него он в первую и последнюю очередь
    родственник, член семьи, и потому какая-то
    «двойка» его мало волнует.
    Собака же радуется просто потому, что она собака,
    животное, и осмыслить ситуацию она не в состоянии. Она поймет, что сейчас не
    время для веселья, только когда начнется крик, затрагивающий ее животные,
    природные инстинкты. Но в том-то и сила
    картины, что все тихо; оплеухи, крик и слезы начнутся потом, а сейчас ситуация
    статична, и именно эта статика наиболее примечательна и передает наибольшую
    информацию.
    В довершение хочется объяснить, почему в моей работе
    ни разу не встречались слова «центр», «в центре», «центральный персонаж». Когда
    я смотрю на эту картину, в первую очередь мне в глаза бросается окно. Оно полно
    света, а значит, жизни, надежды. Оно пропускает через себя все чувства, эмоции
    наружу, туда – в голубую бесконечность, в вечность, которая видела все, которая
    была и будет всегда. И, думая об этом, я чувствую, что все происходящее на
    картине теряет  свою важность, острую
    актуальность. «Что эти волнения по сравнению с жизнью целиком, с историей? Так
    было и так будет всегда. Надо успокоиться, оглянуться и найти что-то
    вечное, какие-то непреходящие истины и уцепиться за них», – хотя
    происходящее на картине масштабом и видом значительно скромнее Аустерлицкого
    сражения, но, мне кажется, что мысли Андрея Болконского вполне воплощаются в
    этой картине.
    Устинова
    Даша, 10 класс.


    Я хотела бы начать с описания обстановки. Как мне
    кажется, это происходит где-то в 50-е годы или
    даже позже. По-видимому, квартира не очень богатая, но  и не бедная, мужчины в доме нет, из-за
    этого вся работа лежит на матери-одиночке. Как
    мы видим, она в фартуке, с косынкой на голове – можно сделать вывод, что у нее
    работа идет постоянно.
    Несомненно, напряжение в комнате очень высоко, так как
    ситуация серьезная, тем более что это происходит не в первый раз, как мы можем
    узнать из названия. В таких семьях, где не располагают достаточным количеством
    денег и дети растут без отца, у матери есть одна надежда – ее дети и их учеба,
    в частности. Особенно учеба сына, ведь он должен будет стать главой семьи,
    кормильцем, и многое зависит именно от учебы. Также от этого зависит, станет ли
    он пионером, что было очень важно для того времени. Центром внимания является
    сам мальчик, и к нему как бы направлены три «луча», три разных к нему
    отношения. Конечно, самым большим «агрессором», если можно так сказать,
    является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она
    очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем
    видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на
    своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к
    мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои
    обязанности. Ей это непонятно, она другая по натуре. Свое
    сыграл и ее возраст: она старший ребенок в семье, и, как можно догадаться, мама
    оставляла и оставляет ее иногда присматривать за младшими братьями – это дает
    ей право чувствовать себя более взрослой, и, учитывая детский максимализм, мы
    можем понять, что все ее чувства «гипертрофированны», и по этой причине она
    реагирует даже строже, чем сама мать, хотя та имеет больше прав на это.
    И нельзя не сказать, что ко всему тому примешивается еще и своеобразная
    гордость за то, что она не такая, за то, что она правильная.
    Мать же «более мирная». Она измотана своей жизнью, и у
    нее нет сил даже на то, чтоб сердиться. В ее взгляде можно увидеть
    обреченность, грусть. Она делает все что может для своих детей, можно сказать,
    она живет ради них и чувствует себя виноватой в том, что сын опять получил
    двойку. По ее позе видно, что она уже не знает, что делать, она устала и не
    может стоять. Скорее всего, она села сразу после того, как мальчик сказал ей, в
    чем дело, это был для нее удар, и она не смогла принять его.
    Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший
    сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством
    смотрит на брата. Скорее всего, как это обычно бывает, он избалован матерью,
    так как он является самым маленьким. Об этом говорит и то, что ему разрешено
    кататься на велосипеде по квартире, хотя это и доставляет немало дополнительных
    забот маме. Можно сказать, что он маленький эгоист. Тут затрагивается еще и
    конфликт младшего и старшего братьев – младший либо пытается быть во всем
    похожим на старшего (но это не тот случай), либо при каждой ошибке и шалости
    бежит к маме ябедничать, пытается получить больше похвалы за счет своего брата.
    И в данной ситуации он (младший брат) стоит на всякий случай поближе к маме,
    вряд ли он был так смел, открыто ухмылялся, если бы стоял поодаль, он
    своеобразно прячется за ней, перестраховывается.
    И в заключение я бы хотела сказать о персонажах,
    стоящих на первом плане, собственно, мальчика и собаку, разряжающую всю картину.
    Она как яркое пятно на темном фоне. Она прибежала к мальчику и дружелюбно
    прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он
    там получил. Из этого, например, мы можем сделать вывод, что мальчик на самом
    деле не так и плох. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание.
    Если мы посмотрим на его лицо, то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь,
    стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье. Он
    не гладит собаку, а просто обреченно стоит, ожидая «приговора», а внутри его
    мучает совесть. Хотя он и изображен в дубленке, которая
    скрывает, есть ли у него тот заветный красный галстук (конечно, в советское
    время двоечник не мог быть изображен пионером), в руках у него портфель, к
    которому привязаны коньки, что, по идее, должно свидетельствовать о том, что он
    сегодня играл в хоккей после школы и, мол, он все равно веселился после такого
    трагического события, но мне кажется, что этого не было, ведь у него
    абсолютно искренняя горечь в глазах, он осознал свою ошибку.
    Так что, мне кажется, он еще не потерян для того
    общества. Главное то, что он сожалеет, он раскаивается, а значит, он понимает,
    что так нельзя и это надо исправить. Он же еще мал, и все впереди. По-моему,
    после этого инцидента в нем что-то изменится,
    и он будет относиться к своим обязанностям более серьезно.
    Катя Федорова,
    7 класс.

    Получать двойки всегда обидно. Обидно осознавать тот
    факт, что ты мог написать хорошо, но нет – судьба сложилась так, что у тебя в
    тетради теперь «красуется» красная двойка. Но еще обиднее, возвращаясь домой
    после школы, представлять себе огорченные лица родителей. В этот момент ты
    готов возненавидеть весь свет – и за то, что какой же ты глупец, и за то, что
    придется огорчить родителей, которых ты, несмотря на все неприятности и
    проблемы, все же очень крепко любишь. Но тем не менее
    хоть какое-то утешение есть – хотя бы то, что ты не одинок, есть
    на свете люди, которые тебя понимают и которые тоже получают плохие оценки. Ну,
    например, мальчик в картине Ф. Решетникова «Опять двойка».
    Холодная зима в городе. Дует ветер, но
    в маленькой квартирке тепло и уютно. В углу гостиной тихо тикают ходики.
    Обеденный стол накрыт белой скатертью, вокруг него стоят стулья с обитыми
    теплой кожей спинками. С другой стороны стола к нему придвинута низенькая
    скамеечка. На деревянном полу, что некогда был покрыт лаком, лежит клубнично-красный
    ковер с узорами по краям. В более темном угу едва виднеется
    еле различимый контур цветка в горшке. Над ним, совсем рядом с открытой
    дверью, ведущей в чью-то комнату, висит календарь. Казалось бы, недостает
    только счастливой семьи, попивающей горячий чай с конфетами. И эта семья есть… но она совсем не счастливая.
    У стола стоит девочка лет двенадцати,
    серьезно нахмурив лоб. Ее волосы заплетены в две аккуратные косички с бантами,
    строго лежащими на ее плечах. Одета девочка в форменное коричневое платье и
    черный фартук. Даже красный пионерский галстук повязан у нее на плечах
    аккуратно и строго. Портфель ее также очень аккуратный и чистенький. Сейчас девочка
    достает из портфеля учебники… Но отчего же она замерла в такой суровой позе?
    Замерла не одна девочка – замерла и ее мать. Эта женщина одета по-домашнему,  косынка и фартук говорят о том, что она
    сейчас готовила что-то на кухне. На лице у этой женщины – скорбь, видно,
    что она расстроена. Рядом с ней на маленьком красном велосипеде сидит
    пухлощекий мальчик в коротких штанах и заправленной в них рубашке. Его хитрый
    взгляд и ухмыляющаяся улыбка адресованы туда же, куда направлен строгий
    осуждающий взгляд сестры-отличницы и скорбный взгляд матери.
    Так на кого же устремлены эти взгляды?
    Ответ прост – на мальчика на переднем плане. Этот светловолосый мальчуган с
    оттопыренными ушами и красными щеками одет в коричневое – явно с чужого плеча –
    пальто с меховым воротником. Пальто полурасстегнуто – виднеется воротник
    форменной куртки. Парнишка одет в синие мешковатые брюки и блестящие, еще не
    ношенные ботинки. В руках он держит кожаный портфель, уже успевший побывать во
    многих «сражениях»! Чего только не делали этим портфелем! Били и по голове
    смертельного врага из параллельного класса, и по голове симпатичной девчонки с
    косичками с передней парты. Портфель и мячом футбольным, и штангой успел
    побывать! А сколько раз его бросали! Один раз на портфель даже вылили чернила…
    Теперь и замок на портфеле не работает – ну, ничего, можно и веревочкой
    перевязать. Никогда еще портфель не подводил его, но сейчас все же подвел.
    Так что же такого мальчик сделал? Он
    получил двойку. Опять! А все из-за того, что
    закатался на коньках, вместо того чтобы учить уроки (кончик лезвия коньков
    выглядывает из портфеля). Мальчику стыдно и обидно, стыдно, потому что опять,
    уже, наверное, в сотый раз он получил двойку! Обидно перед сестрой-отличницей,
    которую даже в школе на доске почета вывесили! Обидно перед всеми, особенно
    перед матерью, которую он очень любит, но все время огорчает! А младший брат…
    опять будет ехидничать и хихикать! Единственный, кто рад появлению мальчика, –
    это его собака, она всегда будет рада появлению своего хозяина – ведь она
    сейчас виляет хвостом и улыбается!
    Остается только пожелать мальчику,
    чтобы в следующий раз с ним такого несчастья не приключилось и чтобы он – пусть
    даже сидя до ночи – все же выучил уроки, а в школе старался бы как можно больше
    отвечать!
    Нутфулина
    Полина, 6 класс.

    На картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» мы можем
    видеть семью времен 70-х годов. Около стола, покрытого белой скатертью,
    присела отдохнуть женщина после работ по дому, рядом на красном двухколесном
    велосипеде сидит мальчик, ему около пяти-шести
    лет. За этим же столом стоит девочка и, не глядя, перелистывает книгу. И наконец, главный герой – мальчик 10-12
    лет, одетый в маленький тулупчик и держащий в руке портфель, из которого чуть-чуть
    высовываются книжки, а среди книг блестит лезвие конька, значит, мальчуган не
    только двойку получил, но еще позорно прогулял все уроки. Перед несчастным
    мальчишкой, положив ему на грудь лапы и утешая его, стоит собака – хвост
    кольцом. Лицо у мальчика расстроенное и даже, возможно, заплаканное. Его мать
    устало и огорченно смотрит на него, а братишка наоборот, по-моему,
    как бы насмехается над ним. Как-то странно и
    удивленно взглянула на расстроенного паренька его сестра. В ее глазах читается:
    «Ну что, опять двойка?!» Даже вещи и цвета как будто упрекают двоечника. Ярких
    цветов нет, может, они все поблекли при виде мальчишки, который, по-моему,
    не первый раз заработал двойку. Автор запечатлел момент, когда в комнате
    наступила полная тишина, только ветерок из окна на кухне дует, напоминая нам,
    что время остановилось. Минуту назад мама могла разговаривать с дочкой, а
    младший братишка петь веселую песенку, но сейчас все замолчали и смотрят на
    мальчишку-хулигана. А он ни на кого не смотрит, он смотрит себе
    в душу, в сердце.
    Эта картина поучает нас, что нельзя прогуливать.
    Нельзя поддаваться искушению отдохнуть, если у тебя есть дело, а «сделал дело –
    гуляй смело».
    Денисюк
    Владимир, 6 класс.

    По-моему, на картине показана грусть и недоумение.
    Мальчик, пришедший, видимо, из школы, очень грустный, скорее всего, он получил
    плохую оценку, потому что его портфель собран небрежно. Но когда я заметил, что
    в портфеле у мальчика коньки, я понял: он, вместо того чтобы делать уроки,
    пошел кататься на коньках. Ученик не только грустный, но ему еще и стыдно, он
    сам виноват в том, что получил плохую оценку. Он ни с кем не говорит, этим он
    сам себе делает наказание. Его мучает совесть, очень-очень
    сильно. Видимо, это первый раз, когда он прогулял. За спиной у мальчика
    темнота, это та аура, с которой он пришел домой. Сам он не застегнут, а
    поскольку он в шубе, значит, на улице зима. Он может замерзнуть, пока шел, но
    ему до этого не было дела, видно, что ученик о чем-то
    задумался. Собака, как всегда, радостно встречает мальчика, но не получает
    ответной ласки: почесывания за ухом, поглаживания по спине. Мы сможем
    предположить, что собака радостно встречает только того человека, который ее любит и к которому собака привыкла. Дошкольник на велосипеде
    – видимо, брат школьника с портфелем. Дошкольник радуется приходу брата, не
    понимая, что брату очень грустно. Дошкольник, наверное, сейчас думает: «Мой
    брат поест, сделает уроки и будет играть со мной».
    Мать школьника понимает горе своего сына и сочувствует ему. По ее огорченному
    лицу нам видно, что в ней нету борьбы: то ли поругать
    его, то ли пожалеть. Сразу понятно, она его пожалеет. Даже если он виноват.
    Сестра смотрит на своего брата с укором и с жалостью, в ней идет борьба: то ли
    пожалеть брата, то ли поругать.
    Мы видим, что это богатая семья, поскольку велосипед в
    эти годы было очень трудно и дорого купить. Значит, папа мальчика умный, ведь
    он хорошо обеспечивает семью. Мы можем понять, что это 60-70-е
    годы через несколько вещей:
    во-первых, это галстук девочки, а во-вторых,
    через то, как одет мальчик: под его верхней одеждой находится школьная форма.
    Сестра у школьника тоже учится хорошо, поскольку она была удивлена тем, что
    можно получить двойку в школе вообще. Ученика это все мучило и угнетало. В этой
    картине есть доля поучающая нас, что такими быть не
    надо.
    Мне понравилась картина. На нее приятно глядеть, когда
    получил хорошую оценку, понимая, что ты имеешь явное превосходство над ним. И
    эта картина еще показывает: вы будете такие же, если получите двойку, прогуляв
    урок. Художник очень четко показывает нам отношение (взаимосвязь) между собой
    действующих лиц позами, мимикой и жестами. Такая картина должна висеть у
    каждого школьника!
    Дементьева
    Даша, 4 класс.


    На этой картине я вижу: стоит очень грустный мальчик,
    так как опять получил двойку. Он стоит и пустым взглядом смотрит в пол. Лицо у
    него виноватое, и он готов заплакать. На нем бежевое пальто, черные брюки и
    новые лаковые туфли – видно, что мальчик из обеспеченной семьи. В руках у него
    тяжелый, полный учебников портфель. Мне кажется, мальчик старался, учил, но у
    него не получилось, и он получил двойку.
    Собака видит, что мальчик расстроен, и она стоит на
    задних лапах, а передние лежат у мальчика на груди. Она пытается лизнуть его,
    ведь собачка любит своего хозяина и хочет развеселить его.
    В комнате сидит мать, и видно, что она готовила,
    потому что на ней фартук, и, конечно, ей не могло прийти в голову, что ее сын
    вернется домой с двойкой. Лицо у нее полное сочувствия, она любит сына и хочет
    успокоить его, но не может, так как за двойку не положено хвалить, и ей
    приходится сдерживать себя.
    Рядом с матерью маленький мальчик, он сидит на
    велосипеде. Он маленький и не понимает, как тяжело брату, и поэтому улыбается,
    но не зло, а по-доброму, хотя в этой улыбке есть капелька усмешки
    (наверное, он уже знает, что мальчикам не свойственно быть плаксами).
    Сестра выкладывает из портфеля учебники и аккуратно
    кладет их на стол, она с укором смотрит на брата, и в ее глазах нет ни капли
    сочувствия. Она отличница, и, наверное, ей не жалко младшего брата, ее точка
    зрения кажется ей правильной, потому что, если получил двойку – нечего нюни
    распускать, сам ведь виноват, не учил, на уроке невнимательно слушал и домашнее
    задание не делал.
    Сейчас девочка сядет и сделает все уроки, наверное,
    получит хорошую оценку. Ее брат не собирается делать уроки, скорей всего, он
    сейчас пойдет гулять на улицу с друзьями. Придет домой поздно, уроки сделает
    кое-как и получит двойку.
    Комната чистая, с голубыми стенами, стоит буфет, стол
    с белой скатертью.
    Мне кажется, мать ждала детей к обеду, но, услышав о
    полученной двойке, оторопела, забыв про обед.
    Может быть, мальчик пообещал быть таким же, как папа,
    и не получать двоек, пообещал он это не в первый раз и опять не сдержал слова,
    и, наверное, поэтому его мать расстроена и огорчена, а сестра озлоблена: он
    ведь опозорил их семью.
    Куликов
    Гриша, 4 класс.

    На этой картине мы видим мальчика, который хочет
    заплакать оттого, что он опять получил двойку, он не обращает внимания на
    собаку, которая пытается его успокоить. Мальчик не обращает внимания на всех, у
    него стоит в голове вопрос: «И что теперь делать? Что сказать маме?» Ему
    страшно, его накажут, ему хочется уйти от наказания, но время не идет вспять!
    «Как же быть?!» А собака пытается развлечь мальчика, ей надо обратить на себя
    внимание. Она бросается ему на грудь… Но мальчику стыдно смотреть в глаза даже
    собаке! И вот он должен уйти, чтобы скрыть свои слезы, чтобы никто не видел его
    плачущим. Младшему брату очень интересно: «Что будет делать брат? Заплачет или
    уйдет?» Ему очень интересно, как будет плакать брат. Это целое событие: «Брат
    заплакал!!!» И у него нет сочувствия к брату: «Это не моя вина и не моя
    проблема!!! Что я буду вмешиваться?! Мне надо посмотреть, а разбираться – это
    не мое дело!» Он не испытывает сожаления. Он смотрит, и его глаза горят:
    «Заплачь! Ну, заплачь!» – он думает про себя.
    Мать осуждает мальчика: «Эх ты! Как же так! Которая
    двойка уже!!! Как так можно!» Но в ее глазах есть и сожаление. Она понимает,
    как трудно учиться и сложно, ведь она тоже, может быть, училась. Она понимает,
    как неприятно получать двойки, и поэтому она не высказывает то, что она думает,
    и это успокаивает (совсем немного) мальчика.
    Сестра делает уроки и не понимает: «Как можно учиться
    на двойки?!» И она тоже осуждает мальчика, ведь нельзя учиться все время на
    двойки! Но и она тоже жалеет и понимает его.
    Все безуспешно: мальчик уже всхлипывает, попытки успокоиться не
    получились. Ничего не приходит в голову. «Все, пора уходить», – подумал мальчик.
    Гаврилова
    Валя, 2 класс.

    Ученик пришел домой с еще одной двойкой.
    Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими
    пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья.
    Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда
    она тоже загрустила.
    Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате,
    остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал,
    как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал
    двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут
    ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или
    совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он
    не знал, радоваться или грустить.
    Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому
    она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла
    представить себя на месте своего ребенка.
    Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела
    довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального
    ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы
    ты ни делал, всегда надо стараться!
    Харитонова
    Аня, 2 класс.

    В квартиру из школы зашел мальчик с опущенной головой.
    Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась и стала пытаться
    развеселить его. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за
    что мне двойка».
    Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину,
    обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: «Что-то
    с оценками не так». Мальчик, поникший головой, все продолжал думать о двойке.
    Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими оценками.
    Пионерка отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему
    верила, что она своим веселым лаем сможет осушить слезы, которые пробивались
    сквозь густые ресницы мальчика.
    Не снимая шубы, школьник стоял перед всеми в обиде и
    горе.
    Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы
    мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро все встало на
    свои места: ученик перестал вспоминать о двойке, пионерка стала снова делать
    уроки, и зимний вечер стал продолжал длиться, как всегда.

  14. 14
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»
    ­Кон­курс­ное со­чи­не­ние уче­ни­цы 5 класса СОШ № 1191 Снежаны Журик (Москва).
    О конкурсе

    Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

    Перед нами картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка!». На этой картине художник изобразил семью, которая встречает мальчика из школы.
    На переднем плане картины мы видим светловолосого мальчика, который одет в старое пальто, черные брюки и черные ботинки. Его грустные глаза смотрят в пол. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке он держит потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Я думаю, что он использует свой портфель в драках и для катания с горки. Только собака радостно встречает своего хозяина. Она оперлась передними лапами на его грудь, как будто просит его поиграть с ней.
    Справа на картине мы видим мать, сидящую на стуле. Она очень расстроена. У неё опущены руки. Она думает о том, что её снова вызовут в школу.
    Рядом с мамой изображён младший брат на велосипеде. Он с улыбкой смотрит на собаку, виляющую хвостом. Он ещё мал и не понимает, почему расстроенна мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Она тоже недавно пришла из школы. На ней школьная форма и пионерский галстук. Её волосы аккуратно заплетены в косы. Девочка собирается делать уроки, она отличница! Она смотрит на брата строгим и неодобряющим взглядом. Я думаю, что ей жаль маму, а не брата-двоечника.
    Моё отношение к главному герою картины отрицательное, но мне его немного жаль. Я думаю, что его старшая сестра могла бы помочь ему в учёбе, но мальчик после школы гуляет с друзьями, а не спешит домой. Из-за этого он не успевает делать домашнее задание, потому плохо учится. Картина мне понравилась тем, что художник очень точно передал настроение всех членов семьи.
    Снежана Журик, 11 лет
    ? Написать комментарий
    Условия участия в конкурсе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *