Сочинение на тему каждый человек сам себе судьба

9 вариантов

  1. Наверняка, каждый из нас задумывался, почему с ним происходят те или иные вещи, кто в этом виноват? Задавался вопросом: почему у меня такая судьба? Ответ на этот вопрос прост: каждый сам себе судьба. Только от самого человека зависит, какое будущее его ждёт: хорошее, светлое или плохое.
    Убедиться в этом мы можем, вспомнив героев пьесы «На дне» Максима Горького. Одним из самых ярких персонажей в пьесе является Константин Сатин. Это бывший телеграфист, образованный человек. Он устал от нищенской жизни. Раньше Сатин был не таким человеком. Он был рубаха-парень. Но потом он убил человека из-за сестры и попал в тюрьму. Так он оказался «на дне». Я думаю, если бы он не убивал того человека, его жизнь сложилась бы по-другому, лучше. И он это понимал, потому что произнёс свой знаменитый монолог о человеке, главной мыслью которого является фраза « существует только человек, всё же остальное-дело его рук и его мозга!». Поэтому мы ещё раз убеждаемся в том, что всё в руках человека.
    Ещё одним запоминающимся героем в социально-философской пьесе стала Василиса Костылёва. Она не довольна своим мужем. Она его не любит , не уважает, муж для неё- «петля». Василиса даже говорит о том, что он- для всех яд. Костылёва хочет от него избавиться и предлагает Ваське Пеплу «освободить» ёё от мужа. Кто виноват в её неудачной семейной жизни, в том, что у неё такой муж? Только она сама. Она сама выбрала себе такого супруга, сама согласилась выйти за него замуж ( возможно из-за денег). Василиса «своими руками» построила свою судьбу, свою жизнь.
    Какая судьба нас ждёт, зависит только от нас. Только мы играем главную роль с своей жизни, мы может сделать так, что наша жизнь изменится, станет лучше ли хуже.Не зря говорят: « Каждый сам кузнец своего счастья». Всё зависит от нас самих. Не нужно жаловаться на судьбу, каждый сам себе судьба!

  2. В рассказе Горького “Старуха Изергиль” мы знакомимся с главной героиней произведения – старой, скрюченной женщиной, которая знает много сказок и легенд. Она с удовольствием делится с автором своими знаниями и воспоминаниями.
    Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья. Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на “завтра” свои действия, поступки, так как “завтра” может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

  3. «Каждый сам себе судьба»
    (gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).
    …Дьяволу служить или пророку,
    Каждый выбирает для себя.
    Ю.Левитанский.
    Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек – «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» – подтверждение тому.
    Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
    «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
    Ларра – «юноша, красивый и сильный».
    Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
    Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм – это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
    « – Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
    И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
    Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
    Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
    Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, – что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым ? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
    Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
    Каждый выбирает по себе.
    Выбираю тоже, как умею.
    Ни к кому претензий не имею:
    Каждый выбирает по себе.
    Добавил: woproz

  4. «Каждый сам себе судьба!».
    « Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!».
    М.Горький “Старуха Изергиль”
    Когда в 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” появился рассказ “Макар Чудра”, его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее – Алексей Максимович Пешков)  было странным и вызывающим. Но прошли  годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: “…именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков… Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта”. В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: “Он… едва ли будет забыт через тысячу лет”.
    Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни  ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу – Горький  пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.
    Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.
    С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении  желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия!    М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад – активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное  счастье.
    Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались  из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но  ни у кого – равнодушия.
    В своих рассказах Горький размышляет о “бессмысленном колесе” жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: “Ну… придешь ты в деревню… кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть… Ну, и что? Много в этом смаку?” И хотя  некоторые “беспокойные” люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми – не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, “поглощенной погоней за грошом” – вот что привлекало писателя в таких людях.
    Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, – вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к  нему.
    Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ ” Старуха Изергиль”.  Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?
    В “Старухе Изергиль” читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги – три части рассказа.
    Первая тропа – воспоминание цыганки Изергиль – сказка о Ларре ( по-цыгански это означает “отверженный”). Ларра – сын обыкновенной женщины и орла – царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе – брал, что хотел у людей, причинял им любое зло.” И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек – все, что хотел”.  Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие – бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень – такая же нелюдимая, такая же независимая.
    Третья тропа – еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше – Данко. Его племя было изгнано в страшное место – дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша – сильный, храбрый, “лучший из них”. Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный – люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза – измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: “Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…” Героический юноша вырывает из своей груди сердце – пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.
    Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль – много воспоминаний теплится в душе ее.” И вот до какой поры дожила – хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!”  Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.
    О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.
    Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать?  Какой должна быть его судьба?
    Ответ прост.
    Каждый – сам себе судьба.
    Ващенко Полина 9 «В» Всероссийский конкурс сочинений 1 место (школьный этап)

  5. «Каждый человек должен воспитать себя сам – ну хоть как я, например» – говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети» . Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений – воспитание. Как, кого и сколько воспитывать – эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я» ?
    «Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.
    Но чем является самовоспитание в понимании Базарова – нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним – только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров – «я отрицаю все» ; «в наш век отрицание полезнее всего» , отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила» , второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые – слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизнеспособность, что и показали авторы.
    Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я – пример для всех» .
    Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно прошло, до 1917 года еще далеко, но молодежь – уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой» , занимается естественными науками – единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он – материалист и скептик в самой последней степени.
    Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам» . К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а помогает увидеть все целостнее и стать лучше.
    В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл.

  6. “Каждый человек должен воспитать себя сам – ну хоть как я, например” – говорит Базаров в повести Тургенева “Отцы и дети”. Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений – воспитание. Как, кого и сколько воспитывать – эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, “как я”?
    “Воспитать себя” значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.
    Но чем является самовоспитание в понимании Базарова – нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним – только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров – “я отрицаю все”; “в наш век отрицание полезнее всего”, отрицающий потому что не желает знать, и “фловеры” Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает “крушить… потому что сила”, второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые – слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих “отрицающих” объединяет только их нежизнеспособность, что и показали авторы.
    Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: “как я, например” превращается в “я – пример для всех”.
    Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно прошло, до 1917 года еще далеко, но молодежь – уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться “погибшей, растраченной силой”, занимается естественными науками – единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он – материалист и скептик в самой последней степени.
    Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: “Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам”. К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а помогает увидеть все целостнее и стать лучше.
    В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл.

  7. 7
    Текст добавил: илюминатор тв

    В рассказе Горького «Старуха Изергиль» мы знакомимся с главной героиней произведения – старой, скрюченной женщиной, которая знает много сказок и легенд. Она с удовольствием делится с автором своими знаниями и воспоминаниями.
    Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья. Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на «завтра» свои действия, поступки, так как «завтра» может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

  8. Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья.
    Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на «завтра» свои действия, поступки, так как «завтра» может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *