Сочинение на тему кладовая солнца

8 вариантов

  1. «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…» Но события, описанные автором, происходили в действительности.
    Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
    Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
    Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.
    Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
    Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.
    а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
    «Кладовая солнца» М.М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.

  2. Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность.
    Главные герои сказки-были — Настя и Митраша — удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались помочь детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно.
    Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.
    Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
    После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили помощи. Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…Умненькие и дружные ребята», — говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».
    Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, помогали. Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», — рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. Это умение теперь пригодилось детям сполна.
    Ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву — чудесное средство, помогающее больным и ослабленным людям. И хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду».
    Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость.
    Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака — это не человек. И ей невозможно объяснить, как именно она может помочь утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет ответственность за жизнь сестры.
    Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому.
    Но это еще раз доказывает, что Митраша — необычный ребенок. Он — полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. « — Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения — как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.

  3. Одно из самых известных произведений Михаила Михаиловича Пришвина “Кладовая солнца” написано в тысяча девятьсот сорок пятом году (1945 г.). Пришвин писал в основном для детей разного возраста. У него много произведений о природе, животных и о родных местах.
    “Кладовая солнце” – это сказка – быль. И как сказка она написана красивым тягучем языком, богатым разными сравнениями и украшениями. Но это также быль, так как в произведении описываются конкретные события и люди. Просто диву даешься, с какой любовью автор описывает любимые места и природу. Он чувствует каждое дуновение ветра, знает каждый куст и листик, для него деревья, цветы, даже камни – одушевленные предметы. Он понимает каждый лесной шорох и звук, с любовью улавливает птичьи “разговоры”, для него лес – это единый живой организм – многоголосый и разноцветный. Если перевести его описание природы на язык музыки – это полифония, многогранная и прекрасная.
    Но это яркое и красочное описание не самоцель автора. Все произведение пронизано огромной любовью. Любовь объединяет и помогает выжить в лихие послевоенные годы сиротам – брата и сестру, любовь к бывшему хозяину не дает погибнуть собаке Травке и та же любовь помогает ей спасти погибающего мальчика.
    На первый взгляд, произведение несложное, написано для школьников, но в нем скрыта глубинная философия и эта философия – мысль старого Антипа о правде: что есть правда, какая она, где живет и как ее найти? Именно в этом вся суть произведения. Автор дает ответы на эти вопросы в своем произведении. А Правда – в любви к людям и природе, в бережном отношении к ней и друг к другу. “Кладовая солнца” – это своеобразный гимн любви.

  4. Сказка-быль “Кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.
    Травка — добрая и умная собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
    Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
    Такие рассказы помогают понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы

  5. «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…» Но события, описанные автором, происходили в действительности.
    Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
    Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
    Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.
    Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
    Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.
    а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
    «Кладовая солнца» М.М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.

  6. Одной из главных творческих достижений М.М.Пришвина стала его «Кладовая солнца». Написана она была в течение месяца вдохновенного труда и удостоена в том же 1945 году единственной первой премии Всесоюзного конкурса на лучшую детсткую книгу.«Кладовая солнца» – образец современной сказки без старинных традиционных Иванов-царевичей, Бабы-Яги и леших, но вместе с  тем это короткая, но ёмкая повесть о мужестве, находчивости и высоком чувстве дружбы. Эти качества с малых лет воспитываются в детях нашей страны. Качества, которые дали силы двум детям Веселкиным – брату и его сестре – Митраше и Насте – самостоятельно выжить в трудные годы войны. Ребята рано потеряли родителей: мать умерла, отец погиб на войне. Но осталось большое хозяйство, с которым они должны были теперь справляться без помощи взрослых. Несмотря на свой маленький возраст Настя и Митраша научились вести хозяйственные дела, преодолевая все трудности, и с помощью близких людей пытались выходить из сложных обстоятельств, которые неожиданно появлялись перед ними.
    Заблудившись в лесу и попав на Блудово болото, Митраша не растерялся, не захныкал, как обычно поступают дети, оказавшись в беде, не опустил руки, а предпринял нужные действия для того, чтобы остаться в живых. Настя тоже проявила свою сообразительность в спасении брата. Но самое главное – дети были очень дружны. Видимо, общее горе – потеря родителей – связало их ещё крепче, они проявляли заботу друг о друге с тем крепким родным чувством, которое возникает между матерью и ребёнком.
    Есть ещё одна особенность у «Кладовой солнца» – это произведение очень познавательное. Вместе с героями, Настей и Митрашей, ребёнок узнаёт много интересного, например, чем полезна клюква, что такое бондарное ремесло, какие существуют повадки у животных (волка, зайца, лисицы, тетерева). Ребята узнают, что лес со всем, что его наполняет, имеет огромное значение для человека. А по поведению Митраши на Блудовом болоте читатель понимает, как правильно вестиё себя на болоте, что топь – это очень опасное место в лесу и без некоторых познаний можно просто расстаться с жизнью. Но героям удаётся преодолеть все препятствия и мы радуемся вместе с ними их спасению.
    Но откуда взялось это название «Кладовая солнца»? Зачем автор выбрал это выразительное определение? Посмотрим, что говорит о своей повести сам М.Пришвин: «Однажды в далёком прошлом я встретил, как находку, в одном ученом исследовании, «уподобление торфяных болот, хранящих в себе огонь и тепло, кладовой солнца». Ученый не претендовал на измышление художественного образа, он назвал явление точно. Но образ родился сам из этой правдивой точности ученого и стал жить во мне, как образ сердечной мысли человека в глубине создаваемой им художественной формы».
    В «Кладовой солнца» Пришвину как нельзя лучше удалось передать красоту русской природы, таящей в себе несметные богатства, которые человек активно использует.
    Следующая >

  7. 7
    Текст добавил: Однокласницы

    Работа учащейся 7 класса
    МОУ СОШ с. Еделево
    Зининой Александры,
    представленная на районный
    этап конкурса сочинений.
    Руководитель: учитель русского языка
    Нарушева Н.В.
    «Сказка и быль в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца».
    Известный писатель М. Пришвин знал и любил природу. Эту любовь  и перенес  он во многие свои произведения, в том числе в сказку-быль «Кладовая солнца».  Это произведение удивительно, так как сразу и не поймешь – быль это или всё-таки сказка. В ней переплетаются вымысел и правда, легенды и действительность. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Зелесского, осиротели двое детей…» (наподобие «жили-были»). Но в тоже время мы понимаем, описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по – соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было «давным – давно» и происходило оно «в тридевятом царстве, тридесятом государстве».
    Настя и Митраша – главные герои произведения. «Золотая курочка» и «Мужичок в мешочке», как ласково их называли соседи. После смерти родителей всё крестьянское хозяйство легло на их детские плечи. Настя, занимаясь женскими делами, «хлопотала по хозяйству до ночи». На Митраше лежали все мужские обязанности. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку – чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
    Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои «Кладовой солнца» оказываются в ситуации, когда они должны противостоять злу и опасностям. Злой герой в этой сказке – волк, а добрый – собака.
    У камня, где отдыхали ребята, «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: плотная тропа вела направо, другая, слабенькая, налево». Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят «На распутье»). Наши герои тоже делают выбор.
    Реальность «Кладовой солнца» подтверждает сам рассказчик. Точные названия города, лесного болота, указание маршрутов лесных тропинок не позволяет нам усомниться в том, что все произошедшее в рассказе – истинная правда.
    Одушевленная природа в произведении М. Пришвина живет своей жизнью, которую может заметить только писатель. Поэтому, дочитав до конца «Кладовую солнца», мы всё же убеждаемся, что перед нами сказка-быль, как ее правильно определил автор. Здесь гармонично соединено поэтическое видение мира с научной достоверностью. Ведя Настю и Митрашу по лесу, М. Пришвин открывает перед нами богатство и прелести родной природы. И мы вместе с писателем начинаем понимать язык птиц и зверей, язык деревьев и трав.
    «Кладовая солнца» – это путь в небывалое, в страну, где каждая строчка, каждый образ хранят тепло и любовь к человеку, к природе.

  8. Пришвин “Кладовая солнца” – сочинение
    Сказка-быль “Кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.
    Митраша – герой сказки-были Пришвина “Кладовая солнца”. Он жил вместе с сестрой Настей. Митраша моложе Насти на два года. Ему десять лет с хвостиком. Он плотный, лобастый, коротенький, затылок широкий.
    “Мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его учителя в школе. Митраша весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький, глядел вверх. Он упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный.
    Митраша выучился у отца столярному делу. У него есть фуганок, ладило длиной в два раза больше его роста. Он делает для людей бочонки и всякую другую домашнюю рухлядь. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Митрашу спасает собака — Травка добрая и умная собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
    Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины.
    Мне, городскому жителю, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
    Я отношусь к нему с уважением. Во-первых, он такой маленький и слабенький оказался в этом беспощадном мире. Во-вторых, он был очень трудолюбивым и мастерил вещи для людей. В-третьих, он оказался смекалистым и умным, когда оказался в беде. Но я его и осуждаю. Во-первых, за упрямство, которое он вывил при споре с Настей. Во-вторых, за жадность, если бы он не пожадничал, то не попал бы в беду.
    Митраша – прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хороший и трудолюбивый мужчина.
    Такие рассказы помогают понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
    http://mysoch.ru/sochineniya/prishvin/_story/Kladovaiasolnca/Kladovaiasolnca/
    http://www.mydomashka.ru/board/viewtopic.php?f=85&t=179
    http://www.razumniki.ru/kladovaya_solnca.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *