Сочинение на тему клубника и белый кувшин 5 класс

9 вариантов

  1. На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
    В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

  2. И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника. Примером этому служит полотно «Клубника и белый кувшин». Глядя на нее поражаешься, как точно передана цветовая гамма.
    На нейтральном фоне полотна нарисованы свежие, насыщенно созревшие дары русской земли. Это видно из того, что лежит на столе.
    Центральную часть полотна занимает тарелка, в которой лежит белая и черная смородина. В том месте, где смородина соприкасается с тарелкой, она хорошо освещена лучами солнца и поэтому выглядит, как черные жемчужины, а белая будто бы россыпь бриллиантов. Еще более, привлекательней смотрятся веточки белой смородины в прозрачной стеклянной банке.
    Задний план холста занимают огромные ягоды клубники, в виде горок положенные в серебряное прямоугольное блюдо. А рядом стоит белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще ярче и спелее. Глядя на этот белый кувшин невольно возникает вопрос: «А чем наполнен этот кувшин? Компотом из этих чудесных ягод или молоком?» Художник с огромной любовью при помощи крупных мазков изображает каждый изгиб на клубнике. Между клубникой лежат ягодки малины, которые теряются на этом фоне. Эти ягодки менее яркие, чем остальные, а их листья кажутся белыми – это происходит из-за того как наполнена солнечным светом картина.
    Глядя на картину чувствуешь, как она источает тепло чудесного летнего дня. Понимаешь, какими большими богатствами богато лето.
    Хоть картина и, кажется простой, но присмотревшись, более внимательней, понимаешь, как она великолепна. Благодаря таким произведениям искусства начинаешь призадумываться о тех простых моментах жизни, которые в ежедневной суматохе быстро забывается.

  3. 3
    Текст добавил: Голосуй_За_Меня

    Всем известный и знаменитый художник Илья Машков радовал своих поклонников прекрасными натюрмортами. Он любил изображать такие обычные, на первый взгляд, предметы, как фрукты, ягоды, кухонную посуду. Все это мы видим каждый день и оно не вызывает у нас особого внимания.
    В 1943 году Машков создал прекрасный натюрморт «Клубника и белый кувшин».
    На полотне изображены самые лакомые летние плоды – желтая малина, черная и белая смородина и клубника. Ягоды нарисованы настолько реалистично, что на мгновение, хочется оказаться возле такого замечательного столика с такими угощениями и попробовать парочку их них.
    Конечно, особое внимание на себя обращают ягоды клубники. Они лежат по отдельности и вместе, в тарелочке и на столе. Каждая ягодка словно радуется солнечным лучикам, которые пробиваются сквозь оконное стекло.
    Центр стола занят банкой, которая наполнена водой. В ней находятся несколько веточек черной и белой смородины. Возле банки стоит небольшая мисочка, практически полностью заполненная ягодами. Попадая под яркие солнечные лучики, обычные ягодки смородины начинают переливаться и играть цветами. В одно мгновение, они превращаются в драгоценные камни.
    На заднем плане картины расположен белый кувшин. Думаю, он до верха наполнен ароматным, теплым парным молочком. Как приятно утолить жажду таким вкусным напитком в знойный летний день. Чистый, белый цвет кувшина гармонично смотрится на фоне ярких, разноцветных ягод. Он дополняет натюрморт и делает его приятным взгляду для всех нас.

  4. Но на столе стоит ещё белый пузатый кувшин, такой красивый, что сразу представляешь в нём компот из всех ягод, лежащих не столе. Даже солнышко решило заглянуть в окошко и осветить этот простой деревянный стол. Но ведь солнечные лучи и делают картину «Клубника и белый кувшин» весёлой, как будто живой. Просто глаз не оторвать! Яицкая Елена, 5 Б, май 2009 года.
    Анализ контрольной работы 5 а класса за 21.10.10
    1. Лексическое значение слова.111
    2. Назвать самостоятельные1
    3. Не смогли назвать наречия:1
    4. Местоимения:1
    · служебные части речи (не привели примеры)1, 1 11
    · частицы:1
    · союзы1
    5. Проверяемые – непроверяемые гласны, неумение классифицировать 1, 11111111111111
    6. Орфоэпическое задание1111111111111111
    7. Правило существительного, морфологические признаки1, 11111
    8. Не смогли сформировать правило правописания глагола11111
    Смаль Е.Ю.
    Урок на конкурс “Светозара” (“Любимая тема. Любимый предмет”) учителя-методиста Е.Ю. Смаль (г. Винница)
    Тема: “Устаревшие слова и неологизмы” (“Времён связующая нить.”)

    Задачи: учить детей внимательному отношению к слову, понимать, что язык – явление развивающееся; воспитывать культуру речи, интерес к предмету.
    Оборудование: рисунки к словам “короб”, “корыто”, “корабль” и др.; записи на доске; дидактический материал.
    В уроке использовались материалы “Светозара”, N 24, 2008, статья С.В. Волкова “Слова-пенсионеры и слова-младенцы”.
    Содержание урока

    I. Оргмомент. Сообщение темы.
    II. Беседа.

    – Что представляет собой лексическое значение слова “фольклор”?
    – Что включает понятие “материнский фольклор”?
    (Произведения детского фольклора, созданные взрослыми и исполняемые для игры с маленькими детьми – до 5-6 лет.)
    – Зачем поют, колыбельные песни?
    (Чтобы усыпить ребёнка.)
    В фольклоре есть пестушки, связанные с поглаживанием ребёнка; отсюда “пестовать” – любить; игры (“ладушки, ладушки.”, “Идёт коза рогатая.”, “Сорока, сорока”); прибаутки (содержание прибауток яркое и динамичное: все бегут заливать загоревшийся Кошкин дом; приводят в чувство запарившуюся в бане блоху или мышку).
    О значении фольклора писал П.В. Кириевский Н.М. Языкову: “Эти стихи, которые поют старики, старухи, а особенно нищие, и между нищими особенно слепые – вещь неоценённая! Кроме их филологической и поэтической важности, из них, вероятно, много объясняется и наша прежняя мифология”.
    – Что значит слово “ладушки”?
    (Оказывается, это слово связано с именем языческой богини Лады. Она дарила людям великое счастье любви. И люди были благодарны ей за щедрость сердца, за заботливость. Они стали называть своих любимых её именем – Ладо, Лада. А ребятишек звали ладушками.)
    Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Яшина “Родные слова”:
    Родные, знакомые с детства слова
    Уходят из обихода:
    Возилкой
    Неполный мешок с зерном
    Вчера назвала мельничиха,
    Поднёбицей – полку под потолком,
    Клюкву – журавлихой.

  5. Илья Иванович Машков – знаменитый художник. Свои первые картины он начал выставлять еще в 1910 году. Особой популярностью пользовались натюрморты художника. Он старался показать простую красоту окружающих его предметов: ягод, птиц, фарфоровых фигурок.
    Одной из самых знаменитых работ И.И. Машкова считается его натюрморт «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. Картина создана в типичной для Машкова манере: крупные мазки, яркие, сочные краски. Так и хочется воскликнуть: «Как богата русская земля!» Потому что на столе лежат огромные ягоды клубники. Рядом с ними скромно пристроилась малина. Букет черной и белой смородины стоит в банке. Тут же в тарелке насыпаны небольшой горкой их сочные собратья.
    На заднем плане огромные плоды клубники горками уложены в серебряное блюдо. И завершает композицию белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще более яркими. Возникает желание взять спелую ягодку, откусить вкуснейшей мякоти, ощутить ароматную свежесть на губах. Ягоды клубники нарисованы крупными мазками. Художник стремился показать каждый изгиб, каждую впадину на них.
    Вот слева лежат две ягодки. Они очень спелые. Их ножки уже подсохли. На фоне ярко-розовой окраски клубники лежащие рядом ягодки малины кажутся совсем бледными. В лучах солнца, которым наполнена картина, листья ягод выглядят почти белыми. Рядом с малиной разместились другие клубнички. Они бледнее, чем все остальные, потому что их розовые бока сверкают от солнечного света. Каждая ягодка выглядит так, как будто это отдельный персонаж произведения. У каждой свой характер. Они словно позируют художнику.
    И. Машков любовно вырисовывает все предметы на картине. Лежащая на тарелке смородина сверкает, как драгоценные камни. Черная смородина насыщена цветом, а белая прозрачна, как будто это не ягоды, а бриллианты рассыпали на столе, покрытом простым холстом. Это ощущение усиливается от тени в глубине картины. Солнечный свет не достигает другого края стола. Там лежит глубокая тень. Одна сторона белого кувшина как будто растворяется в ней. От тени ягоды клубники на серебряном блюде кажутся не розовыми, а красными.
    Смотришь на картину И. Машкова и чувствуешь солнечное тепло, которым наполнены ягоды. Ощущаешь их вкус и аромат. И понимаешь, как любил художник родную землю, такую богатую и такую щедрую. Он любуется драгоценными переливами ягод, холодным сверканием кувшина. Такое все земное на его картине, знакомое всем с детства, но как оно прекрасно.

  6. Картина “Клубника и белый кувшин” является поздней работой Ильи Ивановича Машкова. На своих картинах художник часто отображал очарование фруктов, цветов, ягод, тонко подмечал изящество природы. Илья Иванович писал в различных стилях, от авангарда до социалистического реализма. Машков был почетным деятелем культуры и при жизни удостоился славы и уважения.
    На картине изображены различные садовые ягоды: клубника, малина, черная и белая смородина. За ягодами мы видим белый кувшин, возможно, фарфоровый. Темные тона для фона живописец выбрал неспроста. В мрачной обстановке ягоды выглядят еще ярче, мы замечаем их природную свежесть с помощью насыщенных розовых, красных цветов. Особенно симпатично смотрится банка с веточками смородины. Наверное те, кто собирал ягоды хотели, чтобы они сохранились как можно дольше. Клубника на переднем плане имеет какие-то гигантские размеры. Это говорит нам о том, что кусты клубники удобряли, ухаживали за ними, иначе такой урожай не получить.
    На мой взгляд, картина воспевает усердие в труде, старательность в стремлении достигнуть хорошего урожая. Думаю что живописец хотел показать, в первую очередь, достижения в труде, а уже потом природное богатство нашего мира. От картины остаются приятные впечатления, великолепие ягод притягивает взгляд, вспоминается лето и сады.

  7. Сочинение по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
    Картина называется натюрмортом, потому что здесь изображены только неодушевленные предметы. Машков изобразил на первом плане ярко-розовую, спелую клубнику, черную и белую смородину, которая лежит на тарелке с синей каймой; белый с голубыми оттенками кувшин; банку, в которой стоят веточки смородины; поднос, на котором тоже лежит клубника.
    Сочными, выразительными красками передал автор картины красоту ягод. Точно живыми видим мы ягоды малины, клубники. Светятся прозрачные ягоды белой смородины, а черной – блестят, словно омытые росой. Чиста и прозрачна вода в банке. В ней видны веточки смородины красно-коричневого цвета. Белый кувшин отливает голубизной.
    На картине показано изобилие летней поры. Натюрморт пронизан солнечным теплом, светом, свежестью.
    Чтобы написать такую картину, надо любить природу, понимать и уметь рассказывать о ней. Радуясь созданиям природы, Машков создал эту картину.
    В летнее жаркое утро художник Машков вышел в свой маленький сад. Спелые ягоды и фрукты, пёстрые цветы манили его, сами просились в корзину. Он набрал полное лукошко даров природы и разложил их на тёмно-зелёной холщовой скатерти. Затем художник взял холст, краски и нарисовал очень яркий и красочный натюрморт.
    Название картины соответствует её содержанию: в основном мы видим клубнику и кувшин. Клубника есть на переднем плане, она рассыпана на столе, видим мы её и на заднем плане, лежащей на металлическом подносе. Художник изобразил её очень точно. Кажется, что она только что сорвана с веток. Выглядит клубника душистой, крупой и очень сладкой. Здесь же лежит недозрелая веточка клубники, а рядом малина. Она меньше клубники, но тоже очень вкусная. Автор в изображении ягод использовал несколько оттенков красного цвета. Мы видим алую и розоватую малину, вишнёвую и пунцовую клубнику.
    На тёмном фоне отчётливо выделяется белый глиняный кувшин. Он весь переливается на солнце, имеет перламутровый оттенок. Может быть, оно доверху наполнено молоком? А ведь как вкусно летом попить свежего молока с душистой малиной или клубникой!
    Рядом с кувшином стоит банка с двумя веточками смородины. Ягодки переливаются на солнце и похожи на янтарь. Изумрудные листочки и изящный ствол веточек опущены в воду. Около банки с букетом Машков нарисовал белую тарелку с чёрным ободком. В ней лежат ягодки чёрной и белой смородины. Они пронизаны светом, похожи на бусинки агата. Все ягоды переданы очень точно, так и хочется взять их с картины, чтобы вновь насладиться вкусом лета.
    Картина вся пронизана светом, солнцем, теплом. Она оживляет во мне прекрасные воспоминания о лете. Хочется вырастить такой же сад, набрать крупных спелых ягод и нарисовать похожий натюрморт.

  8. 8
    Текст добавил: автор твоей улыбки

    Известный русский художник, начала двадцатого века — Илья Иванович Машков. В своих творениях автор предпочитал изображать натюрморты. Он стремился изобразить простую суть окружающих вещей. Он передавал красоту цветов, ягод, фигурок из фарфора, и многих других предметов окружающих нас. Одним из его самых известных творений, была картина «Клубника и белый кувшин». О данной картине мы и будем говорить, она была сотворена им в 1943 году. В ее формировании применены характерные для Машкова, интенсивные, насыщенные краски и крупные мазки. На холсте представлены поспевшие, сочные ягоды — распрекрасное дарование русской земли.
    Взглянув на картину, мы увидим стол с тёмной скатертью. На переднем плане холста, виртуозно изображены спелые, сочные ягоды клубники. Ягоды на картине занимают господствующие место, но не смотря на это в картине отлично соблюдены пропорции, все расположено равномерно, не занимая лишнего места. Две самых поспевших и больших клубники изображены слева, их зрелость еще более многозначительна сочетанием света на картине, автор очень хорошо постарался. Большинство ягод занимают правую часть стола. Рядом с ними робко расположилась малина.
    В центре картины, на левой части стола, располагается фарфоровая миска с синей каемочкой, в ней находится ягоды белой и черной смородины. Свет солнца не доходит до другого края стола. Смородина напоминает черные жемчужины, благодаря игре света художник, добился такого эффекта. Позади стоит серебряное, резное блюдо, в нем аккуратно уложены горками плоды клубники.
    По середине картины стоит прозрачная ваза с водой, в ней находятся веточки усыпанные белой и черной смородиной. Они очень спелые. Их ножки немного подсохли. И довершает композицию на сером фоне заднего плана пузатый , большой глиняный кувшин, с массивной ручкой. Он выполнен в бело — синем цвете и тем самым уравнивает цветовую гамму всей картины. Одна из сторон этого кувшина словно растворяется в тени. В этом кувшине возможно вода или парное молоко.
    В данный момент холст находится в Третьяковской галерее. Картина напоминает ранний, летний, утренний день в маленьком доме в деревне. Сразу в голову приходят светлые, добрые эмоции, эмоции когда наступает лето. Можно буквально почувствовать, тот особый, свежий запах и аромат. В мыслях возникает спокойствие и радость. И пропитываешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором. Описывая данную картину я понял одну простую мысль: «иногда мы не примечаем восхитительного только потому, что зрим его каждый день».
    Вы еще не знаете кто такой Андрей Добрынин.? В таком случае следует ознакомиться с ним поближе на официальном сайте, который представлен по адресу http://andrey-dobrynin.ru

    Случайные записи

    «Пространство памяти» С.Дали
    Описание картины Б.М. Кустодиева «Большевик»
    Морской круиз – захватывающий отдых

  9. «Клубника и белый кувшин» — один из самых известных натюрмортов живописца Ильи Машкова.
    В 1913 году художник побывал в Италии. Эта страна поразила его своим великолепием. Однако удивительно: вернувшись на родину, он пишет картину, насквозь пронизанную не итальянским, а именно русским духом.
    Зритель с наслаждением созерцает щедрый дар летней природы – спелые ягоды. Простая фарфоровая тарелка наполнена чёрной и белой смородиной. А на жестяном подносе и на покрытом простой скатертью столе – клубника. Её ягодки настолько аппетитны, что так и хочется взять хотя бы одну и положить в рот. Художник не случайно писал картину масляными красками: это придаёт полотну объёмность и потрясающую реалистичность.
    Натюрморт удачно дополнен изображением ягод малины, которые как будто невзначай кто-то разбросал по столу. Ещё более живописной делают картину смородиновые веточки в прозрачной стеклянной баночке.
    Чувствуются в типично русском натюрморте и итальянские нотки. Разве не напоминают контуры простого белого кувшина, расположенного на заднем плане, очертания античных скульптур? От этого картина становится ещё более трогательной и завораживающей – просто глаз не оторвать.
    Натюрморт освещён ласковым летним солнышком, блики которого играют повсюду: на янтарных и иссиня-чёрных бусинках смородины, на алых ягодках клубники, на молочно-белом кувшине.
    Это одна из тех картин, на которые стоит смотреть, когда грустно. От полотна веет радостью – и невольно улыбаешься.
    Инга Маслова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *