Сочинение на тему князь владимир

11 вариантов

  1. Сочинение.
    Князь Владимир – Солнце Руси.
    Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.
    Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.
    Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.
    Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно изучили вероисповедания разных государств.
    Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»
    В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.
    Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.
    Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.
    Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

  2. Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»
    Работу выполнил: Фельдфебелев Роман,
    ученик 2 класса МКОУ «Бережковская ООШ»
    Адрес учреждения: 249451 Калужская область,
    Кировский район, д. Бережки, ул. Центральная, д. 14.
    Номинация: сочинение.
    Руководитель: Байкова Вера Андреевна,
    учитель начальных классов.
    2012
    Князь Владимир Святославович был одним из самых первых русских князей. Он княжил очень давно – больше тысячи лет назад, а люди помнят его до сих пор.
    Заслуги князя Владимира перед Русью были очень велики. Именно поэтому о нем знают даже дети. О времени княжения Владимира Святославовича сложено много былин. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Он настоящий русский богатырь, смелый, доблестный воин и мудрый правитель. Именно в его дружине были знаменитые русские богатыри Илья Муромец и Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Ярким олицетворением богатырской мощи, силы является всем нам известная картина В.М.Васнецова «Три богатыря».
    Князь Владимир вошел в историю как креститель Руси.
    Предки наши были еще язычниками. Они верили во многих богов, ставили им идолов и поклонялись им. Если случалось какое–нибудь несчастье или наоборот, выпадала удача, то люди считали, что все это происходит по милости богов. Чтобы задобрить сердитого бога или чтобы заручиться его милостью, ему приносили жертвы, обвешивали истуканы разными подарками, закалывали какое-нибудь животное и сжигали его. Язычники думали, что огонь передаст сожженное богу и тот сделается милостивее к тем, кто жертвует. В особых случаях, например, за победу над врагами, приносили в жертву людей. Жертвой мог стать любой человек по жребию.
    Однажды, при князе Владимире, жребий пал на одного христианского мальчика, но отец не выдал его, сказав такие слова: «Не дам я своего сына вашим богам, не боги они, а дерево, сегодня стоит, а завтра сгниет. Бог един, тот, который сотворил небо и землю, звезды, солнце, луну и человека, а ваши боги что сделали? Если же они действительно боги, то пусть придут за моим сыном». Язычники обозлились и убили христианина вместе с сыном. Вот такие суровые были времена.
    Но мало-помалу на Руси стала распространяться христианская вера. В числе первых приняла святое крещение княгиня Ольга. Ее стали называть Благоверною и Святою. Внука Ольги, князя Владимира, который тоже усердно поклонялся и служил языческим богам, взяло раздумье, и он понял, что вера языческая не истинная, и что идолы, которым он и его народ молятся и приносят жертвы, совсем не боги.
    В 988 году князь Владимир Красное Солнышко ввел на Руси новую религию – христианство. Он решил, что если Русь будет христианской, ей будет проще договариваться с другими, так как вера в Иисуса Христа была распространена в большинстве стран Европы. Княжеские слуги оповещали всех жителей, когда и куда нужно было приходить для крещения.
    Сделавшись христианином, Владимир очень переменился. В летописи о нем сказано так: «…Из сурового и жестокого сделался добр и ласков ко всем, к нищей братье щедр. Опасаясь греха, он не хотел даже казнить разбойников. По воскресеньям и другим христианским праздникам князь устраивал у себя пиры, на которые сходились со всей земли русской бояре, духовные всякого звания люди. Больным, немогшим приходить на княжеский двор, князь приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Зато и любил его очень народ русский, и крепко засел в памяти народной князь Владимир Красное Солнышко, и долго, пели на Руси про то, как в стольном городе во Киеве:
    Что у ласкова, сударь, князя Владимира
    А и было пированье почестный пир,
    Было столованье, почестный стол.
    Много на пиру было князей
    И русских могучих богатырей…»
    За введение христианства Владимир признан церковью Святым и Равноапостольным.
    Князь Владимир заботился о Русском государстве, заботился о русском народе. Любой человек мог прийти к нему на княжеский двор. Владимир Святославович был грамотным, мудрым правителем. Его дела были понятны и близки народу. И народ любил и восхвалял своего героя. Об этом свидетельствует данное ему прозвище Красное Солнышко.
    Князь Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе. Он не только умело управлял державой, но и также умело защищал ее от врагов. По его приказу строились крепости, сигнальные башни с кострами, так чтобы враг не смог незамеченным ступить на землю русскую.
    Я горжусь историческим прошлым своей страны и ее героями и с удовольствием читаю исторические рассказы. Особенно люблю читать былины о богатырях.
    Князь Владимир – это символ доблести, силы и чести нашей многострадальной земли русской. Я хочу хотя бы немного быть похожим на него. А когда я вырасту, то непременно пойду служить в Армию, и буду достойно защищать ее границы.

  3. Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.    Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.    Будучи сыном ключницы,  он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении.  Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве наместников своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставил княжить в Киеве, второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего сына – Владимира послал вместе с его дядей Добрыней руководить Новгородом. После  гибели Святослава власть в Киеве взял его старший сын Ярополк. Но вскоре появились грозные признаки распада государства. Противниками Киева выступили древляне. Они сплотились вокруг 13- летнего князя Олега, брата Ярополка. Ярополк двинул войско в древлянскую землю, и древляне в очередной раз потерпели поражение. Погиб и юный князь Олег. Получив весть о гибели брата, младший сын Святослава Владимир бежал из Новгорода «за море» к варягам. Ярополк послал в этот город своего наместника. Русь была объединена, но только на время. Ярополк был воспитан Ольгой и тяготел к христианству. И поэтому Владимир выбирает путь борьбы за власть, опираясь на язычников. Два с лишним года Владимир был в чужих краях, а когда появился под стенами Новгорода, то вел за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в городе и приступил к подготовке похода на юг. Совсем молодой человек в достижении цели проявляет завидное упорство и неистовство. Наконец Владимир двинул войска на Киев. По дороге он овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жены. Положение Ярополка в Киеве становится все более шатким. Да и сама дружина Великого князя недолюбливала его за покровительство христианам. Назревал заговор, Владимир воспользовался ситуацией. Изменники уговаривали  князя Ярополка оставить Киев под предлогом, что среди киевлян зреет заговор в пользу Владимира. Ярополк бежал из Киева, а потом по совету тех же тайных доброжелателей явился к брату на переговоры. Едва он вошел в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами. Таким образом, в 980 году Владимир стал единоличным правителем Руси. Своей победе он был обязан во многом язычникам. Поэтому, захватив власть, он в первую очередь воздал благодарность языческим богам и тем самым еще больше укрепил язычество. Неподалеку от великокняжеского дворца Владимир приказал поставить новые статуи языческим богам во главе с Перуном. При Владимире в жертву Перуну, впервые за долгие годы, были принесены живые люди. Казалось, что язычеству на Руси не будет конца.    Сам Владимир вел себя как убежденный и жестокий язычник. Он взял себе в качестве еще одной жены супругу своего брата, которая ждала ребенка. Летописец характеризовал Владимира в первые годы его правления как нравственно распущенного человека, «женолюбца». Впоследствии у Владимира было четыре законных жены и множество наложниц. Владимир резко пресекал попытки завоеванных народов прекратить единство Русской земли. Вятичи и радимичи, когда Владимир был занят междоусобицами, отказались подчиняться Киеву, за что жестоко поплатились.

  4. Автор – Потапов Александр Сергеевич.
    Ученик 9 класса МКОУ «Бережковская ООШ»
    Учитель – куратор – Живцова Наталья Николаевна
    Сочинение
    Крещение Руси. Князь Владимир.
    Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.
    Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.
    Будучи сыном ключницы,  он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении.  Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве наместников своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставил княжить в Киеве, второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего сына – Владимира послал вместе с его дядей Добрыней руководить Новгородом. После  гибели Святослава власть в Киеве взял его старший сын Ярополк. Но вскоре появились грозные признаки распада государства. Противниками Киева выступили древляне. Они сплотились вокруг 13- летнего князя Олега, брата Ярополка. Ярополк двинул войско в древлянскую землю, и древляне в очередной раз потерпели поражение. Погиб и юный князь Олег. Получив весть о гибели брата, младший сын Святослава Владимир бежал из Новгорода «за море» к варягам. Ярополк послал в этот город своего наместника. Русь была объединена, но только на время. Ярополк был воспитан Ольгой и тяготел к христианству. И поэтому Владимир выбирает путь борьбы за власть, опираясь на язычников. Два с лишним года Владимир был в чужих краях, а когда появился под стенами Новгорода, то вел за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в городе и приступил к подготовке похода на юг. Совсем молодой человек в достижении цели проявляет завидное упорство и неистовство. Наконец Владимир двинул войска на Киев. По дороге он овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жены. Положение Ярополка в Киеве становится все более шатким. Да и сама дружина Великого князя недолюбливала его за покровительство христианам. Назревал заговор, Владимир воспользовался ситуацией. Изменники уговаривали  князя Ярополка оставить Киев под предлогом, что среди киевлян зреет заговор в пользу Владимира. Ярополк бежал из Киева, а потом по совету тех же тайных доброжелателей явился к брату на переговоры. Едва он вошел в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами. Таким образом, в 980 году Владимир стал единоличным правителем Руси. Своей победе он был обязан во многом язычникам. Поэтому, захватив власть, он в первую очередь воздал благодарность языческим богам и тем самым еще больше укрепил язычество. Неподалеку от великокняжеского дворца Владимир приказал поставить новые статуи языческим богам во главе с Перуном. При Владимире в жертву Перуну, впервые за долгие годы, были принесены живые люди. Казалось, что язычеству на Руси не будет конца.
    Сам Владимир вел себя как убежденный и жестокий язычник. Он взял себе в качестве еще одной жены супругу своего брата, которая ждала ребенка. Летописец характеризовал Владимира в первые годы его правления как нравственно распущенного человека, «женолюбца». Впоследствии у Владимира было четыре законных жены и множество наложниц. Владимир резко пресекал попытки завоеванных народов прекратить единство Русской земли. Вятичи и радимичи, когда Владимир был занят междоусобицами, отказались подчиняться Киеву, за что жестоко поплатились. Чтобы укрепить свою власть, он, как и его отец, посылал своих сыновей в качестве наместников в разные племенные княжества. Продолжал Владимир и активную внешнюю политику. При нем обозначилось новое направление его интересов – западное. Во всех своих делах он был расчетлив и жесток. Но его сильная натура, преданность своей дружине, любовь к отечеству уже  и в эти годы воспевались во множестве легенд о нем. В легендах  мы видим  щедрого и заботливого охранителя русской дружины,  человека, преданного своим товарищам. Он часто совещался со своими соратниками и дружиной об устройстве страны, о ее законах, военных делах, давал дружинникам пиры. А однажды, услыхав, что дружинники недовольны своими деревянными ложками, приказал выковать для них ложки из серебра и заявил: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра».
    Одним из важнейших государственных решений Владимира стало решение о крещении Руси. К этому времени христианство уже широко распространилось на Руси. И хотя язычество еще было очень сильно, Владимир решается на этот шаг. Как дальновидный политик, он понимает, что новая религия  необходима по целому ряду исторических причин. Во-первых, единому государству с одним великим князем нужен один всемогущий Бог. Во-вторых, христианство распространилось по всей Европе, и Русь не должна была оставаться языческой окраиной. В-третьих, приобщение к христианству открывало возможность в развитии культуры, письменности и возможность взаимодействия с другими странами.
    Летопись рассказывает, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру. Первыми прибыли послы от волжских болгар, принявших магометанство. Описание мусульманского рая с многочисленными женщинами пленило воображение князя, но обрезание показалось отвратительным, а запрещение пить вино – безрассудным. Немецким католикам он сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы». Иудеев он спросил, где их Отечество. На что они ответили, что Бог расселил их по чужим землям, разгневавшись на них. Он возмутился со словами: «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества». Наконец, безымянный греческий философ рассказал князю о содержании Ветхого и Нового Заветов и развернул полотно, на котором изображалась картина страшного суда, ужаснувшая князя. Вздохнув, он произнес: «Благо добродетельным, и горе злым!»
    В 987 году князь Владимир собрал бояр и городских старцев и объявил им обо всех предложениях послов, прося совета. Бояре и старцы отвечали: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если  хочешь в самом деле разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у них служба и кто как служит Богу».  И отправил князь десять благоразумных мужей в разные страны. Вернувшись, послы говорили о скудных храмах, унылом молении и печальных лицах магометан, о лишенных величия службах католиков. Только по поводу греческой веры послы сказали, что «… ввели нас туда, где они служат Богу своему, и не знали – на земле или на небе мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом…» Бояре же говорили: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была наимудрейшей из всех людей»
    Владимир решил принять веру греческую – православную, но обращаться к Византии гордый князь не хотел. Завоевав город Херсонес, князь Владимир объявил через послов византийским императорам Василию и Константину, что желает жениться на их сестре, юной царевне Анне, а в случае отказа возьмет Константинополь. Императорам пришлось согласиться. Но христианка не могла стать женой язычника, даже если он – князь мощного и процветающего государства. Владимир должен был принять Таинство Крещения и отпустить своих прежних жен, что он и обещал сделать.
    Царевну Анну  отправили на корабле в Херсонес. В летописи говорится, что Владимир к тому времени разболелся глазами и ничего не видел. Анна убедила его в необходимости немедленно креститься. Как только святитель возложил на него руку, князь прозрел, а дружинники, пораженные чудом, крестились вместе с князем. Князь в  крещении принял имя Василий.  Женившись на Анне, Владимир возвращается на Русь, взяв с собой иереев и священные книги, вернув Херсонес Византии.  Теперь просветившись светом Святого Евангелия, князь спешил привести к вере свой народ. Сначала он приказал истребить всех кумиров и идолов. После разорения языческих святилищ Владимир приказал крестить весь народ в водах Днепра и других рек. На месте бывших капищ и треб стали строить христианские храмы. Великий князь Владимир построил  в Киеве церковь Святого Василия на том месте, где стоял знаменитый Перун. Он призвал из Константинополя зодчих для строительства храма в честь Пресвятой богородицы там, где в 983 году по его приказу были принесены в жертву Перуну варяг Федор и его юный сын Иоанн.
    Сам князь после крещения совершенно преобразился и внутренне и внешне, в жизни бывшего буйного князя – язычника произошли глубокие перемены. Он по-настоящему стал христианином, человеком глубоко верующим. Он теперь боялся причинить зло людям, поэтому брал оружие в руки только для защиты Отечества. На княжеском дворе он устраивал по праздникам угощение для всего народа. А больным велел развозить хлеб, мясо, мед по домам. Эти трапезы вводились и других городах княжества. Всю свою оставшуюся жизнь князь старался прожить так, как это достойно христианина. Он стал добрым и мудрым правителем и духовным вождем для своих подданных.
    Христианство на Руси способствовало развитию грамотности, книжного дела, культуры. При церквях и монастырях открывались школы и библиотеки, трудились летописцы, переписчики и переводчики. Создавались мастерские иконописи. Искренняя вера в Бога помогала укреплять семью на Руси. Стали уходить из жизни дикие законы многоженства. Вера в Бога воспитывала почитание родителей, почитание власти. Всем этим Русь была обязана князю Владимиру.
    Церковь причислила Владимира к лику святых, равных апостолам. День памяти равноапостольного князя Владимира отмечается всем православным  народом 28 июля.

  5. Князь Владимир – наверное, одна из самых ярких фигур русской истории. Его правление определило развитие Руси на целое тысячелетие. Благодаря своим делам как правителя Древнерусского государства, он стал героем многих памятников летописания и персонажем былин. Однако, на мой взгляд нельзя рассматривать историческую фигуру князя Владимира только с точки зрения политического и культурного успеха. Давайте попробуем посмотреть на него с позиции духовно-нравственных принципов и понять, кто он – Великий князь Владимир.
    Жизнь Владимира, сына наложницы князя Святослава ключницы Малуши, подробно описана во многих исторических документах и работах современных историков. В них мы можем увидеть двух совершенно разных людей – лютого, жестокого и вероломного язычника-братоубийцу в молодости и дальновидного политика, грамотного стратега, милосердного и справедливого православного правителя в старости.
    Начнем с того, что известие о смерти князя Святослава, Владимир со своим дядей Добрыней встретил в Новгороде. На Руси уже тогда был силен раскол между языческой и христианской общиной. Так получилось, что сводный брат Владимира Ярополк, сидящий в Киеве, был символом христианской партии, а 15-летний Владимир – языческой. После похода Ярополка на своего брата Олега, Владимир бежал в Скандинавию. Вернулся Владимир в Новгород как приверженец «злых» балтийских богов. При поддержке варяжских дружин Владимир напал на Полоцк и убил князя Рогволода, его сыновей, которые даже не воевали с ним. Много бесчинств творил Владимир во время этого похода. Обесчещенная им дочь Рогволда Рогнеда даже хотела убить его, мстя за смерть отца и братьев. Затем последовал захват Смоленска, подлое убийство сводного брата Ярополка у крепости Родне и предательство своих боевых товарищей варягов, которым Владимир отказался платить за службу и отправил на ладьях без весел по течению Днепра, предупредив византийцев о том, что этим людям нельзя доверять.
    Значит ли все это, что светлая память о Владимире, сохраненная потомками, является незаслуженной? Вовсе нет. Историческая память связывает образ Владимира не с его личными качествами, а с политическими успехами и с выбором веры, сплотившей народ Руси. Последствия выбора веры были очень велики и важны. Русь приобрела не только сильного союзника в лице единоверцев в Византии, но и избавилась от внутриполитических разногласий. Да, иногда православие насаждалось силой и много крови пролилось до окончания этого процесса. Но, наверное, это стоило того. Добро и мудрость христианства в 988 году сразились с жестоким языческим богом Перуном и победили. Крещение дало нашим предкам свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю.

  6. Правнук Рюрика, князь Владимир, был выдающимся правителем древнерусского государства. Ему удалось объединить русские княжества и расширить границы государства.О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Образ жизни князя тоже был “языческим”: он любил развлечения, войну и охоту, роскошь и удовольствия. Но как умный правитель Владимир вскоре понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов. Наибольшее впечатление на русичей произвела христианская вера в Византии.Стремясь сблизиться с цивилизованной Византией, князь Владимир решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной.В летописи рассказывается, что после этого крещения князь очень изменился. Он отказался от роскоши и удовольствий, стал удивлять всех своей добротой и милосердием. Князь велел обучать детей письму и чтению по-славянски и по-гречески.Спустя некоторое время после крещения князя Владимира наступил день, когда князь велел всем киевлянам собраться утром па берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими приближёнными, а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народ. С тех людей, которые не хотели креститься, князь брал большую дань. По всей стране стали строиться каменные и деревянные храмы.У князя Владимира было двенадцать сыновей, поэтому он разделил всю русскую землю на двенадцать частей и завещал сыновьям жить в любви и согласии. Сыновья выросли и разъехались, а сам Владимир остался в Киеве. До конца своей жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А для больных, которые сами не могли дойти до княжеского двора, велел развозить но домам всякую пищу и питье. Народ очень любил князя и дал ему прозвище Красное Солнышко.

  7. Сочинение
    Святой Равноапостольный великий князь Владимир
    Утром, когда просыпается солнце и, будто играя, стучится в мое окно, над Россией плывет Священный Благовест – колокольный звон тысячи златоглавых церквей. Эту дивную божественную песнь мы слышим и на вечерней заре. Кажется, что уносится эта песня к пламенеющему алыми красками небу, славя уходящий день, и даря надежду на новый… Как близки и понятны мне эти очищающие душу звуки! Как манит их мелодичность, проникающая в самое сердце, туда, где горят, потрескивая свечи, где запах воска и ладана отрывает человека от повседневной суеты и дарит необъяснимую душевную радость – в церковь… В такие моменты я с благодарностью думаюо своих родителях, которые, следую христианским традициям Православия, в младенчестве окрестили меня…
    Я и мои родители – только наследники христианской православной веры. Но жил на Руси человек на рубеже Х-ХI веков, который в числе первых сам принял обет крещения, а затем, в 988 году, сделал Православие государственной религией в Киевской Руси. Человек этот – Святой Равноапостольный Великий князь Владимир. 28 июля (15 июля по старому стилю) 2015 года исполнится 1000 лет со дня его смерти. В русской истории мы найдем не много личностей столь противоречивых, как князь Владимир, поэтому мне, как истинной христианке хочется разобраться в этих противоречиях и проследить путь преображения князя Владимира от язычества к святости; определить, какие черты его характера способствовали этому преображению и понять, какую роль в истории России сыграл этот человек.
    Робичич… Такое обидное прозвище слышал Владимир в детстве от окружающих. Причиной тому было происхождение: его отец – князь Святослав Игоревич прижил сына от ключницы. Это обстоятельство лишило князя Владимира любви бабушки – княгини Ольги – так как она ненавидела древлян и мстила им за убийство мужа – князя Игоря. Вместе с матерью мальчик был сослан из Киева в сельскую глушь, откуда вернувшись только в 986 году: князь Святослав, собираясь в военный поход в Болгарию, оставил сыновей управлять волостями. Ярополку достался Киев, Олегу – Овруч. «Робичичу» отец не собирался давать престол, но ходоки из Новгорода попросили назначить князя в их волости Владимира, куда и отправился последний вместе со своим дядей язычником Добрыней. Обидное «робичич» он услышал и тогда, когда став взрослым, пожелал жениться на дочери полоцкого варяга Рогволода – Рогнеде: «Нехочу за робичича. Хочу за Ярополка!..» – ответила ему заносчивая невеста.
    Я привела эти факты из биографии князя Владимира не случайно. На мой взгляд, именно обстоятельства рождения, заставлявшие его быть на второстепенном, приниженном положении среди княжеских сыновей, закалили его характер, сделали сильным волевым человеком, обладающим большим умом и решительностью, а порой, и самой откровенной жестокостью, сделали его воином завоевателем. За свою жизнь он совершил немало военных походов, в которых одержал неоспоримые победы. Вот хронология самых замечательных из них:
    981 – покорил вятичей;
    983 – разбил литовское племя явтягов;
    984 – завоевал приднепровское племя родимичей;
    985 –победа над волжскими болгарами;
    992 – захватил хорватов, живших в междуречье верхнего Днестра и Прута.
    В результате этих завоеваний он расширил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. В управлении страной князь Владимир использовал опыт отца: назначал своих сыновей наместниками в племенные княжества.
    Завоёванные земли надо было охранять, так как многочисленные орды кочевников-печенегов делали частые набеги на города и сёла, грабили их, захватывали русских в плен и продавали в рабство на невольничьих рынках. Как мудрый правитель князь Владимир придумал такую оборонительную систему, что в Киеве всегда знали, когда конница печенегов идёт на Русь. Для этого было использовано им световое оповещение киевлян о приближающемся враге.
    Развивающееся государство требовало не только бдительной охраны внешних границ, но и укрепление его изнутри. Могло ли помочь в этом Владимиру язычество, приверженцем которого он был, с его многобожием, безнравственностью, насилием, многожёнством, человеческим жертвоприношением и равенством всех людей перед силами природы? Конечно, нет! Но давайте оглянемся ещё раз на жизненный путь Владимира. Князь – ярый, убеждённый язычник, который, опираясь на языческие принципы, пришёл к власти, убив брата Ярополка. Он ввёл культ громовержца Перуна – бога войны – поклонение которому требовало человеческих жертв. Вспомним, как были растерзаны озверевшей толпой сын и отец – христиане Иоанн и Фёдор – после того, как по жребию выпало умереть в честь победы княжеской дружины над племенем явтягов красавцу Иоанну. Напрасно отец Фёдор пытался убедить народ, что языческие боги – не боги, а бездушные деревянные истуканы, творение рук человеческих, что есть только один, истинный Бог, творец неба и земли! Напрасно!.. взбешённые язычники подсекли сени дома, где стояли жертвы, и под развалинами погребли отца и сына…
    Вспомним, с каким жестоким насилием Владимир надругался над заартачившейся невестой Рагнедой, а потом женился на ней… Как пишут историки, опираясь на первые летописи, князь Владимир имел пять жён и восемьсот наложниц – и всё это оправдывалось язычеством. Зададимся вопросом:
    – Мог ли такой, в прошлом разгульный, жестокий, сластолюбивый человек, коварный князь сам стать на путь Православия?
    Мнение священнослужителей и учёных-историков в ответе на данный вопрос расходятся.
    – Как бы мог он сам перевоплотиться в нового человека?.. Но его достиг Христос. И он не стал советоваться со своей разнузданной плотью, но повернулся ко Христу и отдал ему свое сердце, и всех своих позвал за собой! – убеждает нас архимандрит Иоанн(Крестьянскин) в своей «Праздничной повести».
    – Дивный промысел определил, чтобы этот великий князь, так защищавший язычество, нанес ему сокрушительный удар, и, и пленившись святою верою, сам окончательно утвердил ее – рассуждает метрополитМакарий (Булгаков) в «Истории русской церкви».
    Как верующая христианка я согласна со священниками: во всём Божий Промысел, и Владимир под его воздействием шаг за шагом становится на путь христианства, тем более, к 988 году (год Крещения Руси) христианство уже проникло на Русь. Крестились бояре и купцы. Христианкой была бабка Владимира – княгиня Ольга, а также вдова брата Ярополка, с которой жил после гибели брата Владимир. Их влияние на князя нельзя отрицать.
    Историки сухо констатируют факты – предпосылки Крещения Руси:
    В одном государстве не может быть много богов (у каждого племени – свой), а только один правитель и один всемогущий Бог.
    Христианская Европа не хотела иметь дело с дикими идолопоклонниками и воспринимала языческую Русь как отсталую окраину.
    Христианство защищало крепкую семью – ячейку общества.
    Язычество, проповедовавшее равенство всех людей перед силами природы, не могло объяснить расслоение общества на богатых и бедных. Христианство же убеждало верующих в том, что всё от бога: и богатство, и бедность. Главным в христианстве было совершенствование души и достижение вечного блаженства в после земной жизни. Православие могло отпустить грехи, очистить душу…
    Христианство должно было дать толчок развитию письменности и культуре.
    Соглашаясь с историками в их рассуждениях о различных причинах Крещения Руси, я всё же спрашиваю себя: «А не Божий ли Промысел в этих предпосылках?..»
    Владимир, решив поменять религию, не сразу определился с выбором. Он расспрашивал мусульман, католиков, иудеев и православных о сущности каждой религии и принял решение в пользу христианства: крестить Русь по византийскому образцу. С Византией у Руси были добрые отношения, тем более, что эта империя была на тот момент самой развитой страной мира.
    Крещение он начал с себя. В исторических летописях существуют легенды о том, что перед самым крещением князь ослеп, но, покрестившись – снова прозрел. Вероятно, так и было: в литературе и в жизни немало примеров исцеления людей, совершивших обряд крещения. Владимир окрестил своих сыновей. На следующие утро он приказал явиться на берег Днепра всем киевлянам. Это было первым массовым крещением Руси. Далее пойдут Новгород, Ростов, Суздаль, Муром… Не везде это событие проходило спокойно: язычество было очень сильной верой, и люди восставали против новой. Но Владимир настойчиво продолжал начатое дело. В 990 году он приказал рубить деревянных идолов, сжигать их, а статую некогда всесильного бога Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в Днепр…
    Думается, что человеческая природа не может измениться сразу. Путь нравственного преображения князя Владимира происходит, как мы видим, постепенно, но неуклонно. На местах, где стояли деревянные идолы, он строит церкви. В 996 году было закончено строительство собора Святой Богородицы. Князь не жалеет сил и средств для бедных и больных. Он строит для них богадельни. Впервые на Руси была отменена смертная казнь из-за боязни Владимира совершить грех. (Христианская заповедь гласит: «Не убий!») Уходит в прошлое его безнравственность и жестокость.
    Изменяясь сам, он изменяет и Русь, так как христианство способствовало развитию культуры и грамотности. При церквях открывались первые библиотеки. Появлялись переписчики книг и иконописцы. Церковь сеяла доброе, вечное, призывая людей к человеколюбию, терпимости, уважению к родителям, к милосердию…
    Церковь ратовала за единство Руси, выступая против междоусобиц. С приходом христианства оживились торговые связи с Европой, особенно с Византией…
    И всё это случилось на Руси тогда, когда Божий Промысел подарил ей Великого князя Владимира, человека сильного решительного, настойчивого, умного, который не смотря на свои противоречия (о них говорилось выше), больше всего радел за единение Руси и её экономическое и культурное развитие…
    … Вечереет. За окнами закат и звон колоколов. Я читаю слова метрополита Макария: «Сбылись молитвы равноапостольной Ольги: Господь помиловал ее род и все Царство Русское, и достойнейший внук ее, в сердце которого еще в детстве старалась она посадить семена благочестия, достигши лет зрелых, сделался не только истинным христианином, но и равно апостолом и просветителем России…».
    Воронкова Диана, ученица 11 А класса МОУ «СОШ № 32» города Саранск

  8. МБОУ «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
    Болховского района Орловской области.
    Конкурсная работа в номинации
    «Литературное творчество» на тему:
    «Жизнь князя Владимира»
    Выполнила ученица 10 класса
    Куценко Олеся.
    Руководитель: Симонова Е.Н.
    Князь Владимир Красно Солнышко. Уже более тысячи лет это имя известно каждому русскому человеку. Одним оно рисует образ Великого князя — Крестителя Руси и объединителя славянских племен, определившего судьбу русского народа на много лет вперёд. Другим — былинного героя, справедливого правителя стольного града Киева,  защитника земли русской.
    Знакомясь подробнее с биографией князя Владимира, складывается  впечатление,  что вся его жизнь будто поделена надвое, и  принадлежит двум разным людям.
    Владимир до принятия христианства обладал многими, на мой взгляд,  негативными качествами, он был мстителен, принимал участие в убийстве брата, был женолюбив и корыстен. Но нельзя забывать, что он жил по законам своего времени. И поэтому, вдвойне интересно, каким образом произошел перелом в его мировоззрении, преображение после крещения в человека совершенно иного. Достигнув почти самого дна бездны, он вдруг оглянулся и увидел, что из себя представляла его предыдущая жизнь. После крещения он стал тем Владимиром, который дошел до нас в легендах, былинах, сказках — Владимиром Красно Солнышко. Щедрым на угощения, человеком, связавшим воедино судьбы многих славянских племен, человеком, которого воспринимают первым государственником, с которым считались великие державы того времени. Именно с Князем Владимиром впервые пришло к нам понятие «Россия от моря до моря».
    Родился кн. Владимир в 963 году. Отцом его был князь Святослав Игоревич – внук Рюрика. Первые пять князей до Владимира были неоспоримыми историческими личностями, но по своему характеру и поведению князья Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и Святослав значительно отличались от  Владимира и его потомков. Эти князья стремились к походам, к завоеванию соседей, круто относились к мирному населению. Они княжили, но державой своей мало интересовались. Матерью  Владимира была Малуша Малковна, дочь влиятельного славянина из города Любеча. Она не была  законной женой князя Святослава Игоревича, а  всего лишь была ключницей княгини Ольги, т.е. хранительницей мехов, серебра, монет и прочих драгоценностей княгини. Став наложницей молодого наследника князя Святослава, она сохраняла свое положение при дворе княгини Ольги, родила  Владимира и воспитала его при дворе, стараясь подчеркнуть его княжеское происхождение. В этом ей помогал ее брат Добрыня Малкович – воевода при дворе княгини Ольги, фигура историческая, а не былинная. Положение наложниц князя в то время не было постыдным ни для наложниц, ни для князей.
    Можно думать, что влияние воеводы Добрыни, славянина, было велико и среди славянского населения и славянских городов, и что он был мудрым человеком. Когда после смерти  Ольги Святослав Игоревич стал княжить на Руси и Новгородские посланцы пришли к нему просить дать им в Новгород кого-нибудь из его сыновей для управления городом “в князья Новгородские”, то князь Святослав отказался дать двух старших – Ярополка и Олега, которых уже назначил в другие города. Тогда новгородцы попросили дать им в князья Владимира, на что Святослав ответил: “Этого берите, если хотите”. Новгородцы согласились. Князю Владимиру было тогда семь лет, и к нему опекуном был приставлен воевода Добрыня.
    Княгиня Ольга, бабушка Владимира, в последние годы своего княжения уже была христианкой. Можно полагать, что и люди ее окружающие, в том числе и ключница Малуша , были христианами. В то время в Киеве уже существовали христианские церкви. Предание говорит, что княгиня Ольга была крещена в Константинополе патриархом Полиевктом и ее восприемником был импиратор Константин Багрянородный. В крещении она получила имя Елены.  Был ли христианином воевода Добрыня – неизвестно, но, как показали дальнейшие факты, он старался проводить в жизнь свои чисто славянские идеи и влиял в этом отношении на своего подопечного.
    После гибели князя Святослава шестнадцатилетний Ярополк  в 975 г. двинулся походом на своего брата Олега и в сражении у города Овруча Олег погиб. Тогда Ярополк двинулся на Новгород. Совершенно ясно, что он хотел княжить единолично, без конкурентов. Владимиру в это время исполнилось всего 12 лет, и Добрыня увез его “за море” (в теперешнюю Швецию), вероятно, – к родственникам Святослава. Они оставались там три года. Потом Владимир возвратился в Новгород с нанятыми варягами и прогнал оттуда ставленников Ярополка.
    Назревала война с Киевом. Не теряя времени, Добрыня с Владимиром, с новгородской дружиной и наемными варягами идут на Киев и на Ярополка. Ярополк запирается в городке Родня, на речке Рси, притоке Днепра. После почти двухлетней осады, Ярополк и его советники принимают условия сдачи, продиктованные Владимиром и Добрыней: голод заставил их сделать это. Сразу после сдачи Родни, Ярополк погибает при загадочных обстоятельствах, якобы убитый двумя варягами, бывшими в засаде. Владимир становится единовластным князем на Руси и скоро назначает Добрыню посадником в Новгород.
    В первые годы своего единоличного правления  Владимир ничего резко не менял в жизни страны. Язычеству он скорей покровительствовал и на удивление христиан даже воздвигал новых истуканов. Для молодого князя, только что закончившего двухлетнюю войну со старшим братом, так поступать было естественно. Если он и склонялся к христианству, то все же ему предстояло прежде освоиться с новым положением в Киеве, наладить взаимоотношения с другими городами и со славянскими племенами между Киевом и Новгородом. Новгородская дружина и варяги были язычниками. Владимиру предстояло собрать вокруг себя доверенных лиц и помощников в государственных делах, на которых можно было бы опереться при проведении в жизнь каких-либо реформ. В вопросах религии существовала, вероятно, каста почитаемых жрецов, языческие традиции, обряды поклонения идолам и упрямые последователи старой религии. Мог ли новый, молодой и пришедший силой из Новгорода князь сразу переделать все?! Тем более что носителям власти полагалось определенное поведение, включая многоженство, и на них все с любопытством смотрели.
    История говорит, что Владимир в начале своего княжения покровительствовал идолопоклонству и имел 6  жен. Но поддался ли он искушению богатством, неограниченными возможностями и беспредельной властью? Нет, все это не пленяло его. Первые годы его правления проходили в походах: поход на ляхов и победа под Перемышлем; поход на вятичей и присоединение земель вокруг Оки; поход на ятвягов и присоединение земель по Неману. Висела над князем и оборона от печенегов, сидевших в южных степях. Шла торговля с севером и югом по речной системе “из варяг в греки.”
    Стремясь оградить южные границы Руси от постоянных набегов кочевников-печенегов, Владимир предпринял строительство крепостей на левобережье Днепра. Здесь появились четыре линии обороны, в глубине которых он построил город-крепость Белгород, который стал местом сбора всех русских сил во время нашествия печенегов.
    Продолжил новый великий князь и укрепление системы управления страной. Как и отец, он посылал своих многочисленных сыновей от разных жён в качестве своих наместников в прежние племенные княжества.
    Победы и военные успехи, несомненно, подняли престиж молодого князя Владимира. Победы окрыляют народ и создают ореол славы вокруг вождя.
    Одной из важнейших государственных реформ Владимира стало крещение Руси в 988 г. Решение принять православную, греческую веру, по всей вероятности, Владимир принял года за 3 или 4 до 988 года. Историки предполагают, что на быстроту этого решения Владимира могла повлиять и попытка человеческого жертвоприношения, когда толпа убила двух христиан, жителей Киева, варягов, отца и сына Феодора и Иоанна. Проповедь отца толпе о христианстве в защиту сына и жестокость толпы могли повлиять на князя.
    Во всяком случае, решение Владимира принять православную веру было обдуманное, трезвое, с анализом других религий, с полным пониманием, что христианство является единственной полноценной и справедливой религией, отвечающей глубоким запросам славянской души. Но принятие новой веры было таким важным событием, что Владимир не хотел его проводить в жизнь одним своим распоряжением. Для успеха дела необходимо было, чтобы его ближайшие помощники, да и весь народ убедились, какая вера лучше. С этой целью Владимир решил отправить послов в разные страны: и к хазарам, и к болгарам на Волге, и в Рим, и в Византию. Пусть посмотрят на месте, как там молятся и как каждая религия влияет на жизнь народа. Пусть и наши люди знают, где какая вера и какой Бог правильнее наших идолов. Надо и сюда, в Киев, пригласить посланцев, которые нам расскажут о своей вере. Пусть наши люди послушают и поймут, что это не мимолетная воля князя, а плод его глубоких и долгих дум, совещаний князя с дружинниками и многими знатными и достойными людьми…
    Так князь Владимир и сделал! Веры рассмотрены, выбор сделан: примем христианство от греков, из Царьграда! Но действовать надо осторожно, чтобы греки не стали злоупотреблять своим преимуществом над нами. Как же поступить?…
    Владимир действует решительно и быстро: большая русская рать двинулась в 988 году на Херсонес. Осада города продолжалась несколько месяцев. Вскоре изнемогавшие от жажды жители сдались. В Херсонесе Владимир женился на принцессе Анне и принял крещение. Тем самым он подчеркнул свою силу и независимость акта крещения от воли Византии. Не какие-то далекие племена славян, жившие по лесам, были крещены греками, а великая держава, со столицей в Киеве, с ее правителем князем Владимиром, добровольно перешла в христианство и стала, в известной мере, союзницей Византии, а Владимир стал братом трех императоров.
    Но это было лишь начало. Предстояло ещё крестить всю Русь. В 990 году по приказу Владимира на холме в Киеве были опрокинуты языческие идолы во главе с Перуном.
    Был светлый год, был год святой!
    В волнах Днепра Владимир-князь
    Крестил славян Руси младой,
    Фальшивых идолов долой
    Прадеды сбросили сердясь!
    И на Руси Христовой свет
    Зажгли тогда на сотни лет!
    Следом за крещением киевлян, началось обращение в христианство других славянских племён. Не всё проходило так мирно, как в Киеве. Пройдут ещё долгие десятилетия, прежде чем восторжествует на Руси христианство.
    Без сомнения, введение на Руси христианства имело огромное значение для её развития. Христианство способствовало развитию грамотности, книжного дела, культуры, расширению связей с другими государствами. Церковные деятели не раз выполняли роль миротворцев в княжеских распрях, осуждали и выступали против междоусобиц. Христианской верой и духом определилась навсегда и государственная мощь Руси.
    Обращение в христианство в сильной степени повлияло и на самого Владимира. С этого времени уходит в прошлое его безнравственная жизнь, жестокость. Он становится более терпимым к людям, щедрым, милостивым. Известны его частые раздачи денег нищим, бесплатные пиры для народа на своём дворе. Если люди по болезни не могли прийти к нему за стол, пищу развозили по городу и предлагали всем желающим. Такой порядок он ввёл и в других городах. Это принесло Владимиру любовь и славу народа.
    Церковь почитает Владимира как русского апостола – первокрестителя. Он причислен к лику святых со званием Равноапостольного. Его эпоха является самой светлой страницей в жизни русского народа.
    МБОУ «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
    Болховского района Орловской области.
    Конкурсная работа в номинации
    «Литературное творчество» на тему:
    «Жизнь князя Владимира»
    Выполнила ученица 10 класса
    Куценко Олеся.
    Руководитель: Симонова Е.Н.
    2012 год.

  9. Гость
    Владимир Красное Солнышко….  Славный защитник земли Русской, могущественный князь, которому служили доблестные богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Он сын князя Святослава Игоревича. Мать же князя – рабыня Малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.Святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в Киеве старшего сына Ярополка. В мятежной Древлянской земле поставил среднего сына Олега, младший остался без удела. А тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником Новгородской земли, одного из своих сыновей. Туда-то и отправился Владимир по велению отца своего. В 972 году пришла весть о гибели князя Святослава.Стали сыновья править землёй Русской. Старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. Ярополк убил Олега. Владимир же был полон решимости, покарать Ярополка и занять отеческий престол в Киеве. Сначала он подчинил себе Полоцкую землю. Погиб друг Ярополка варяг Рогворд, который княжил в Полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. Затем войско Владимира двинулось походом на Киев.Ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. Владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. Однако Ярополка убили двое варяг, которых  и покарал Владимир.С 980г Владимир стал великим князем всей Русской земли. Нелёгкое время досталось ему. Пока братья разбирались между собой, польский князь Мечислав I захватил западные русские земли, а на Полоцкую и Псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. Все первые свои годы правления, князь возвращает Руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.В 987г совершил поход на город Херсонес. Именно после этого похода произошло крещение Руси. В 922г ходил в Карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. Был великим полководцем, но князь не был завоевателем. Главная его цель – защита земли Русской. Чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. Когда князь Владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.
    Ответ ни кто не комментировал

  10. Всероссийский конкурс сочинений школьников, посвященный памяти святого равноапостольного великого Князя Владимира
    Номинация: «Литературное творчество»
    Сказ о том, как Владимир веру выбирал
    Балтийск
    2015
    Сказ о том, как Владимир веру выбирал
    Давным-давно  Древняя Русь была языческой стороной. Люди поклонялись идолам и приносили в жертву животных, а иногда и людей. Время это было неспокойное. Постоянно происходили войны. Брат шел на брата.
    Чтобы прекратить междоусобные войны, объединить Русь под единым началом, князь Владимир решил прнять для себя и для своей Родины другую веру. Он стал перед выбором « Какую веру принять?»
    И тогда позвал князь проповедников из разных стран. «Пусть расскажут о своей вере , а я послушаю» – решил он.
    Первыми пришли к князю волжские булгары. Они стали рассказывать о магометанстве или мусульманстве.
    Вторыми пришли посланники Папы Римского. Но князь не захотел принять католическое крещение.
    Следующими были хазарские иудеи. Князь их выслушал, но он помнил, что его отец  Святослав разгромил Хазарию.
    А вот слова безымянного греческого философа, которого князь слушал следующим, запали в душу Владимира. Библейские истории и рассказ о Страшном суде очень впечатлили князя. Он отпустил философа с великими дарами.
    «Как быть?» – спросил князь своих бояр. И бояре отвечали: «Отправь, князь, умных людей в разные страны. Пусть посмотрят, кто достойнее поклоняется богу».
    И отправил князь десять мужей в разные страны, чтобы они понаблюдали, посмотрели, как люди любят своего бога.
    Во многих странах побывали мужи, многое повидали. Обо всем рассказали князю.
    Больше всех понравился князю рассказ посланников, вернувшихся из Константинополя. Они были в восторге от церковной службы в храме. «Не ведали мы, где находимся – на небе или на земле!»- говорили мужи.  Тогда Владимир решил принять веру греческую, православную.
    Много после крещения произошло событий на Руси. Но православние люди верят, что христианство пришло на Русь по промыслу Божьему. А иначе и быть не могло.

  11. Сочинение «Былина о Князе Владимире»
    Как во славном во граде во Киеве
    С девятьсот восьмидесятого года
    Молодой править князь на престоле сел,
    Двадцать лет ему было от роду.
    Только не был он добрым и ласковым,
    Даже брата убил, чтобы царствовать.
    Звали князя того Владимиром,
    А по батюшке – Святославовичем.
    Воевать он любил и захватывать,
    Кровью сквернилась земля Русская!
    За военный успех – в жертву идолам
    Он людей приносил на сожжение.
    Было множество жён у Владимира,
    Были земли, бояре и воины.
    Только Бога в душе его не было
    И покоя, и дел милосердия.
    Но Господь не хотел смерти грешника
    И послал в его сердце сомнение,
    Чтобы князь стал искать веру нужную,
    Чтоб народ свой сплотить, в Бога веруя.
    И послы отовсюду стекалися,
    Чтобы князь в бога их лишь уверовал:
    Магометом болгары хвалилися,
    Чтут хазары – закон Моисеевый.
    Шли католики веру навязывать
    Отослал и их князь к папе Римскому.
    А вот грека, посла православного
    Долго слушал, о смерти задумавшись.
    И Владимир созвал мужей праведных,
    И отправил он их в страны разные,
    Испытали чтоб веру народностей
    И узнали, кто как служит Господу.
    Воротившись обратно к Владимиру
    Рассказали бояре-старейшины,
    Что в Царьграде им больше понравилось,
    В восхищенье они прибывали там.
    И решил Владимир с боярами
    Православную веру заимствовать.
    Но просить не хотел их священников,
    Силой взять решил – завоёвывать.
    Осадил Корсунь, город греческий.
    До Царьграда рукою подать уже.
    Просит в жёны Анну красавицу,
    Сестру родную царей греческих.
    Говорят цари православные:
    «Коли крестишься – отдадим её!»
    Согласился князь на крещение.
    Только медлил всё, да раздумывал.
    И послал Господь вразумление-
    Ослепил Он князя Владимира.
    Стала плакать душа его грешная
    В темноте ища Света желанного.
    И на помощь царевна пришла ему
    И сказала: «Крестись поскорее, князь!
    И глаза будут видеть по-прежнему,
    И душа исцелится крещением».
    Не замедлил Владимир с крещением
    И в купель с головой опустился он.
    И прозрели глаза его бедные,
    И наполнилось сердце любовию!
    И воскликнул княже Владимире:
    «Нынче Бога познал православного!»
    Обвенчалися с Анной Царевною
    И поехали Русь крестить Матушку!
    И крестил Россиян во Днепре реке,
    И людей было тысячи тысячей!
    И был радостен Бог за детей своих,
    Потому, что спасенье приблизилось!
    Изменился душою Владимир князь:
    Церкви строить стал, школы для детушек.
    Всем убогим, больным, где бы ни были
    Он одежду, еду, деньги жертвовал.
    В браке стал жить с царевною Анною.
    Верен был ей до гроба до самого.
    В страхе Божием, мире и радости
    Стал с князьями дружить чужеземными.
    Всех языческих дьявольских идолов
    Разрубил на мельчайшие щепочки!
    Церкви жертвовал часть десятинную
    И молился ко Господу ревностно.
    Стал душою он добр, стал милостив,
    Ни гордыни не стало, ни жадности.
    Даже самых злодеев преступников
    Перестал убивать и наказывать.
    За приветливость, добродушие
    Полюбил народ князя Владимира.
    И с любовью его называли все
    «Красным солнышком, добрым и ласковым».
    Стал Владимир Руси просветителем,
    Христианином, Российским Апостолом.
    В двадцать восемь лет землю-матушку
    Освятил Божьим Светом, Крещением!
    Ты великий и равноапостольный,
    Помолись за нас, княже Владимире,
    Чтоб и нам стать душою богатыми,
    Как и ты стал Руси Красным Солнышком!
    Хлыстова Мария, 8 лет
    Руководитель: Ершова Елена Вячеславовна, заместитель директора по ВР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *