Сочинение на тему когда семья вместе так и душа на месте

11 вариантов

  1. ..Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
    Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
    Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
    На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
    Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
    Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
    Зачем они нужны? подумай, как и я!
    Семья тебе поможет,
    Семья тебя простит,
    Семья тебя так любит,
    Семья твоё сокровище,
    его ты береги и как зеницу ока
    её ты сохрани!
    Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
    Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
    понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
    Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

  2. Наш большой уютный дом-
    Очень дружно в нем живем.
    Много света и добра,
    Понимания, тепла.
    Семья- это семь «Я»! Моя семья очень дружная. Живем мы в  четвером: мама, папа, я и наш любимый кот Алекс. Когда мне трудно, что-то не получается или просто плохое настроение, я знаю, что дома меня обязательно поддержат, помогут. Мама и папа всегда найдут способ все исправить и поднять настроение.
    В нашей семье есть свои традиции, свои праздники, свои увлечения, свои маленькие «секретики». А главное – мы любим друг друга, ведь без любви не будет ни уважения, ни понимания, ни поддержки. У нас очень веселая и заботливая семья. Каждый день в нашем доме проходит со смехом и с какими-нибудь безобидно подшучиваниями друг над другом. Мы любим вместе ходить в кино, в парк развлечений, зимой катаемся с горки на ватрушках и санках, ездим на машине на речку купаться, в лес за грибами и ягодами. Почти каждый год мы всей семьей отдыхаем на юге, а по выходным отдыхаем у бабушек в деревне или на даче, посещаем интересные и достопримечательные места.
    Кроме мамы и папы у меня много родственников, с которыми мы очень дружим, поэтому все наши семейные праздники проходят очень весело и интересно. Взрослые организовывают детям игры, танцы, конкурсы. Мы очень много фотографируемся, ведь фотография – это память. Пройдет много лет, и я смогу своей семье показать, какой был, когда учился в школе  и как прошло моё детство.
    Моя семья учит меня всему, что понадобиться в жизни. Мама и бабушки научили меня мыть посуду и полы, убираться дома, немного готовить и даже печь пироги. А папа с дедушками прививают ко мне мужские навыки: забить гвоздь, починить кран, колоть  дрова и другие, хотя не все у меня еще пока хорошо получается.
    Пройдет время и когда-нибудь и у меня появится своя семья, я постараюсь, чтобы она была похожа на семью моих родителей, и даже немного лучше.  Ведь семья – это крепость, которая защитит от всяких невзгод, это стена, которая выдержит любые трудности. Человек должен держаться за семью, как за спасательный плот потому, что только семья сможет понять тебя как никто другой, помочь тебе, поддержать в трудную минуту. Семья – это огромное счастье, которое дается раз в жизни и это счастье надо беречь.
    Где любовь и совет, там и горя нет.
    Желаю, чтобы у всех людей на Земле была своя семья, с которой можно поделить и горе и радости, в которую бы хотелось всегда возвращаться , и которая бы тебя понимала без слов  и любила тебя как ты их.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 16»,
    т. (820-2) 22-95-72
    Сочинение заочного конкурса
    «Вся семья вместе, так и душа на месте»,
    Посвященному Дню матери и Дню отца.
    обучающегося  4 «Б» класса
    Соковых Дмитрия Сергеевича  (28.10.2012)
    учитель начального класса
    Садкова Ольга Владимировна
    т. (89215410073)
    г. Череповец, ноябрь, 2012 г.

  3. Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
    Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
    Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
    На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
    Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
    Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
    Зачем они нужны? подумай, как и я!
    Семья тебе поможет,
    Семья тебя простит,
    Семья тебя так любит,
    Семья твоё сокровище,
    его ты береги и как зеницу ока
    её ты сохрани!
    Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
    Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
    понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
    Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

  4. ..Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
    Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
    Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
    На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
    Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
    Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
    Зачем они нужны? подумай, как и я!
    Семья тебе поможет,
    Семья тебя простит,
    Семья тебя так любит,
    Семья твоё сокровище,
    его ты береги и как зеницу ока
    её ты сохрани!
    Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
    Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
    понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
    Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

  5. Наталья Адарченко
    Семейный праздник «Когда семья вместе, то и душа на месте»
    Цель- формирование у детей и родителей положительного образа семьи.
    Задачи:
    • Содействовать укреплению доброжелательных взаимоотношений в семье.
    • Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
    Ведущий: Мы рады видеть вас в нашем зале. А собрались мы с вами потому, что совсем недавно прошел праздник, а какой вам подскажут наши дети.
    “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
    (Видеозапись)
    – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
    – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
    – Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
    Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
    – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
    – Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
    – В них играют все дети. (Игрушки)
    – Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
    Ведущий: Скажите, помогли вам наши слова – подсказки? Так, что же за праздник собрал нас в этом зале? (День семьи)
    Дети рассказывают стихи о семье на экране фотографии о семье
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!
    Ведущий: Семья – э то самое главное и дорогое что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
    И наш первый конкурс – разминку мы проведем с родителями. А называется он «Домино пословиц». А помогут мне в этом самолетики.
    Ведущий говорит начало пословицы и отправляет одному из родителей самолетик. Кому достался самолетик,тот должен продолжить пословицу
    • В гостях хорошо, а дома лучше.
    • В дружной семье даже в холод тепло.
    • В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
    • В своей семье всяк сам большой.
    • В своем доме и стены помогают.
    • В семье разлад, так и дому не рад.
    • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
    • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
    • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
    • Все равны детки – и пареньки, и девки.
    • В родной семье и каша гуще.
    • В хорошей семье хорошие дети растут.
    • Везде хорошо, но дома, всё же, лучше.
    • Всякая невеста для своего жениха родится.
    • Вся семья вместе, так и душа на месте
    • Дом – полная чаша.
    • При солнышке тепло, при матери добро.
    • Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
    • Птица рада весне, а дитя матери.
    Ведущий: А теперь послушаем наших детей. Какие они знают пословицы о семье.
    Русский человек без родни не живет
    Нет такого дружка как родная матушка
    Птица рада весне, а младенец матери
    Материнская ласка конца не знает.
    Изба детьми весела.
    При солнышко тепло – при матери добро
    Дружно не грузно
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    Детишек воспитывать, не курочек пересчитывать.
    Ведущий: Ну, вот разминка наша завершилась. А я хотела бы спросить у наших ребят «А кто живет в вашей семье
    Дети называют
    А вот послушайте, что говорят наши дети.
    Мой дедуля дорогой,
    Мы гордимся все тобой!
    И скажу я по секрету:
    Лучше нет на свете деда!
    Буду я всегда стараться
    На тебя во всём равняться!
    Есть у меня братишка
    Смешной такой мальчишка!
    Мне во всём он подражает
    И ни в чём не уступает.
    Мы с моею бабушкой старые друзья.
    До чего хорошая бабушка моя!
    Сказок знает столько, что не перечесть,
    И всегда в запасе новенькое есть.
    Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
    Только мама есть одна, это мамочка моя.
    Музыкальный номер «Песня о дружной семье
    Ведущий: Скажите, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? А мы сегодня всей семьей полетим на воздушном шаре.
    Конкурс «Воздушное путешествие»
    В этом конкурсе принимают участие папы, им предлагается «отправиться в путешествие на воздушном шаре». Взрослый надувает большой воздушный шар, а дети на заготовках рисуют человечков и усаживают их на воздушный шар. Побеждает команда, которая быстрее всех справляется с заданием.
    Ведущий: Вы слышите позывные программы «Угадай мелодию». Сегодня эта передача заглянула к нам на огонек. Внимание, внимание! Сейчас у нас состоится музыкальный поединок между командами родителей и детей.
    Музыкальный поединок «Дети – взрослые»
    (Звучат мелодии, а команды по очереди узнают их)
    Ведущий: Ух, проголодались, пора отправиться на кухню и приготовить обед.
    Конкурс «Готовим обед»
    Двум командам предлагают отправиться «на рынок» (преодолевая препятствия добраться до сухого бассейна) и «купить» (найти среди шариков) карточку с ингредиентом для определенного блюда. Одна команда готовит борщ, другая – окрошку. Родители складывают продукты в кастрюли. А затем обсуждают, правильно ли выполнено задание.
    Ведущий: По жизни нас сопровождают сказки, бабушка их рассказывала маме и папе. а те теперь рассказывают вам,дорогие ребята. Сейчас мы посмотрим, кто больше знает сказок дети или родители.
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?- Семеро козлят
    Покупала самовар,
    А спасал ее комар. – муха-Цокотуха
    На снежных санях Королева
    По зимнему небу летела.
    Коснулась мальца, невзначай.
    Холодным, недобрым стал …
    Кай
    Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда. – Мальвина
    Его отца схватил Лимон,
    В темницу бросил папу он.
    Редиска — мальчика подруга,
    Не бросила в беде той друга
    И помогла освободиться
    Отцу героя из темницы.
    И знает каждый без сомнений,
    Героя этих приключений.
    Чиполлино
    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. – Емеля
    Скок–поскок, скок–поскок –
    Через море и лесок!
    По пути нашёл Жар–птицу
    И красавицу-девицу,
    Ну а глупого царя
    Обмануть сумел не зря.
    Так Иванушке помог
    Умный маленький конёк,
    Всем известный…
    («Горбунок»)
    Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой?- ступа
    Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К братцу третьему потом
    Прибежали в новый дом.
    От волка хитрого спаслись,
    Но долго хвостиком тряслись.
    Сказка известна любому ребёнку
    И называется…
    («Три поросёнка»)
    И зайчонок, и волчица –
    Все бегут к нему лечиться- доктор Айболит
    С кем Мороз играет в прятки,
    В белой шубке, в белой шапке?
    Знают все его дочурку,
    И зовут ее ….
    («Снегурка»)
    Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. – мышка
    Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей.
    (Соловей-разбойник)
    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?-три медведя
    Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить!
    И шпоры звенят у него на ногах,
    Скажите мне, кто это…
    («Кот в сапогах»)
    Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей. – крот
    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.
    («Золушка»)
    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …медведь
    В Простоквашино живёт,
    Службу там свою несёт.
    Почта-дом стоит у речки.
    Почтальон в ней — дядя. Печкин
    Ведущий: Какие вы молодцы! Сказки вы знаете очень хорошо!
    Мы стучим, мы звеним,
    Мы шуршим, мы шумим,
    Пусть играет громче всех
    Знаменитый наш оркестр!
    Праздник будет интересней,
    Если мам возьмем в оркестр мы
    Мамы, вспомните те дни,
    Когда были вы детьми!
    Песня «Улыбка»
    Родители играют на шумовых инструментах и подпевают детям.
    Ведущий: Как много в жизни мы встречаем препятствия на своем пути. Иногда они кажутся просто непреодолимыми, но если семья дружная, то ей все не по чем.
    «Бумажные шаги»
    Нужно перебраться с одного берега реки на другой, в руках два листа бумаги. Наступать нужно так, чтобы не промахнуться мимо листа, но важно опередить своих соседей.
    Ведущий: Совсем недавно мы с вами высаживали цветы, деревья. У нас в саду выросло дерево, да не простое. Это дерево- желаний. Все – что ни загадаешь, все исполнится.
    (Посередине зала стоит дерево без листочков. Родителям предлагают на вырезанных сердечках написать пожелания, и повесить на дерево исполнения желаний.)
    Дерево желаний
    Ведущий: Итак, наш семейный праздник подходит к концу. Я хочу пожелать вам доброго здоровья, благополучия и взаимопонимания в семье, чтобы пламя семейного очага всегда согревало вас и поддерживало вас в трудную минуту.
    С праздником мы вас поздравляем!
    Счастья, успехов вам мы желаем
    Пусть дети вас никогда ни в чем не огорчают
    А папа с мамой малышей заботой окружают!
    Желаем вам для сердца – праздника,
    Тепла и радости в общении,
    Желаем с близкими всегда
    Быть в лучших отношениях!
    А вас мы приглашаем на чашечку чая.
    [/b]

  6. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района
    Сценарий праздника
    «8 июля – День семьи, любви и верности» в детском саду
    «Когда семья вместе, так и душа на месте»
    с. Красные Четаи, 2017г.
    Сценарий праздника
    «8 июля – День семьи, любви и верности» в детском саду
    «Когда семья вместе, так и душа на месте»
    Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
    Ведущий:
    Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!  Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Ребята приготовили нам стихотворение о семье:
    1. Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    2. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    3. Я горжусь своей семьей.
    Вместе мы всегда во всем!
    Дар волшебный – дружба –
    В семье моей не служба.
    4. Семья – это мы! Семья – это я!
    Семья – это папа и мама моя!
    Семья – это бабушки, дедушки тоже,
    Семья – когда все друг на друга похожи!
    5. Семья – это дом, где меня уважают,
    Семья – это мир, где меня понимают,
    6. Семья – это радость, улыбки, мечты,
    Семья – это ты, это я, это мы!
    7. Семья- это радость, тепло и уют,
    Семья-это дом, где всегда тебя ждут!
    Если мир и дружба в семье,
    Вами будут гордиться все!
    8. Знают взрослые и дети,
    Что важней всего на свете –
    Мама, папа, ты и я –
    Вместе дружная семья.
    Ведущий:
    Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в детский сад, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья. А теперь давайте дружно посмотрим видео поздравление с Днем семьи, любви и верности.
    Ведущий:
    Загадка. Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки).
    Правильно — Ромашки — любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
    Мы поздравляем всех вас с этим чудесным праздникам  и приглашаем принять участие в нашем развлечении. Давайте поприветствуем друг друга.
    Дом, в котором мы живем,
    Это очень шумный дом.
    После разных дел с утра
    В нем всегда идет игра!
    А на празднике, друзья,
    Нам без игр никак нельзя
    Больше страсти, больше смеха,
    Пусть во всю идет потеха!!!
    Начинаем эстафеты.
    Ведущая: — Как хорошо, что теперь есть такой праздник! Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
    — В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой. Если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем детском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!
    Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.
    Кузя:
    — Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
    Я веселый Домовой.
    Охраняю здесь покой.
    Подружитесь-ка со мной,
    Ну а звать меня Кузьмой.
    А пришел сегодня я,
    Чтоб поздравить вас, друзья.
    С Днем семьи всех поздравляю
    И много радости желаю!
    Ведущая: — Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?
    Кузя: — Да, конечно же, детский сад – мой дом, и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да!)
    Я  буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.
    1.Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …(папа)
    2.Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голyбит
    И заботится о вас,
    Hе смыкая ночью глаз? ( Мама)
    3.Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой …(бабушки)
    4.Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый …(дед)
    5. Изогнутые дужки
    Прицепил на ушки,
    А стекляшечки — на нос.
    Отвечай-ка на вопрос:
    Видит буквы дед в словах,
    В чём читает он? ..(в очках)
    6. Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший …(брат)
    7.Вот ведь дело-то какое…
    Нас не семеро, а трое:
    Папа, Мамочка и я,
    Но все вместе мы — …(семья)
    Ведущая: Ребята, мне сегодня принесли коробку, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек) Оказывается, что эта не простые Ромашки, а с секретом. Каждая ромашка — волшебная, с заданиями, которые нам предлагают выполнить.
    1 ромашка: нам предлагает игру: Игра «Найди цветок» (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека с каждой команды, найти цветы одного вида)
    Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично! Переходим к следующему цветку.
    2 ромашка: «Собери ромашку».
    Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки.
    – Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего в 10 м от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде ,передает эстафету ,по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
    Ведущая: Вот и замечательно, общими усилиями мы собрали ромашки и с успехом выполнили задание.
    3 ромашка: А теперь Разминка от Ромашки — отгадайте, любимый цвет Ромашки?
    Проводится пальчиковая гимнастика «Желтый цвет»
    Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
    Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
    Желтые груши на ветках висят (фонарики)
    Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
    Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
    Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
    Желтое солнышко, желтенький песочек. Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
    Молодцы немного размялись.
    4 ромашка: Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Давайте поиграем в игру «Гусеница» и сами убедимся, как важны эти умения.
    Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания: «Поднимем правую ножку,
    Поднимем левую ножку,
    Присядем,
    Прыгнем!»
    «Гусеницы» не должны порваться!
    Проводится игра «Гусеница» с детьми из 3 групп
    Ведущая: 5 ромашка: Самое трудное время у семьи – это утро. Родители должны собраться на работу, одеть своего ребёнка, а потом ещё очень быстро отправить его в детский сад. Давайте поиграем в игру «Утро» и сами в этом убедимся.
    Для этой игры от каждой группы нужны: девочка – мама, мальчик – папа, и –  ребёнок. Перед каждой семьёй стоит стул и корзина с одеждой. По моему сигналу «родители» должны сначала сами одеться, а затем одеть в детский сад своего «малыша».
    Ведущая: 6 ромашка Игра «Повесь платочки»
    Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Около каждой колонны ставят таз с носовыми платками, на небольшом расстоянии встают по одному человеку, которому на шею вешают верёвку с прищепками. На расстоянии 6-7 метров от колонн встают по два человека, которые держат длинную бельевую верёвку. По команде ведущего дети в колоннах по одному стирают платочек, прополаскивают, отжимают и бегут к человеку за прищепками, затем подбегают к верёвке и вешают его с помощью прищепок.
    Ведущая: 7 ромашка: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. Дети с Кузей исполняют танец  «Дружба.
    Кузя: – Дорогие дети, принимая участие в совместных играх, вы доставили друг другу огромную радость и получили массу положительных эмоций. Игра сблизила вас, дала почувствовать, что рядом с вами находятся близкие люди, всегда готовые прийти на помощь. Все участники нашего праздника – молодцы!
    Ведущая: Давайте сфотографируемся нашей большой и дружной семьей!

  7. ЧАС ОБЩЕНИЯ
    «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»
    Цели и задачи:
    Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
    Формирование у воспитанников СРЦ уважительного восприятия своего дома, семьи.
    Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
    Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.
    Ход беседы:
    1. Организационный момент.
    Приветствие. Настрой на положительные эмоции.
    Сообщение цели.
    Целью нашей встречи является поговорить о семейных отношениях, о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.
    2. Вступление.
    Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.
    Послушайте сказку о Звёздочке.
    Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?
    Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
    – А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.
    – Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
    – Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.
    – Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…”
    – А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна.
    – Они светились в темноте от счастья и радости” – ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник?
    И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?
    – А разве это возможно”? – с надеждой спросила Звездочка.
    Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья”!
    А что такое семья?
    3. Незаконченное предложение.
    Семья – это ……
    Семья – это, где тебя любят;
    Семья – это души огонек;
    Семья – это близкие люди;
    Семья – это вера, надежда, любовь;
    Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту;
    Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен;
    Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут;
    Семья – главней всего на свете.
    В  словаре С.И. Ожегова мы читаем «Семья – группа живущих вместе близких родственников, мужа и жены, отца и матери, бабушки и дедушки, детей».
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!
    Отец и мать, и дети дружно
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    И интересно впятером.
    Малыш для старших как любимец,
    Родители – во всем мудрей,
    Любимый папа – друг, кормилец,
    И мама ближе всех, родней.
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле.
    Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое.
    Основные законы её – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
    Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Народ испокон веков чтит семейные традиции и выражает их не только в пословицах и поговорках.
    4. Работа с пословицами.
    Дополни пословицу.
    * Счастлив тот, ………                        кто у себя дома.
    * Вся семья вместе, …….                так и душа на месте.
    * Не нужен и клад, …….                коли в семье лад.
    * При солнышке – тепло,…..                при матери – добро.
    * Согласную семью и ….                горе не берет.
    *Любовь да совет — ……                так и горя нет.
    5.  Пальчиковая гимнастика (стоя)
    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это – мама,
    Это – я,
    Это – бабушка моя.
    Это – папа,
    Это – дед.
    И у нас разлада нет.
    6. Рассказы детей о своей семье.
    (детям можно предложить выбрать вопрос)
    Назовите членов вашей семьи.
    Как зовут родителей?
    Чем занимаются родители?
    Как проводят вечера?
    Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
    Какие навыки и умения приобретаются вами в вашей семье для будущей семейной жизни?
    7. Генеалогическое древо
    Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.
    Наша опора — это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы — дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.
    Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети — на этом дереве появятся еще маленькие веточки. (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)
    Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы — свои, а у папы — свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке, сколько будет корней? (Четыре.)
    Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.
    8. История и традиции семьи
    – У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.
    –  Какие традиции вы знаете?
    –  Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?
    – Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна — это народные праздники.
    – Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие.
    – Какими трудовыми традициями богата ваша семья?
    9. Книга- долгожитель семьи
    Кроме традиций в некоторых семьях есть предметы долгожители, те предметы или книги, которые передаются в семье из поколения в поколение. В моей семье есть тоже такая книга долгожитель. Большая энциклопедия о животных.
    – Есть ли в вашей семье подобные долгожители?
    Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
    На каких принципах должны строиться взаимоотношения в семье?
    – Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье
    Внимание и забота.
    Терпение.
    Взаимопомощь и вежливость.
    Уважай мнение близких тебе людей, даже если ты с ним не согласен.
    Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
    Все отношения строить только на доверии.
    Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
    (пожелания детей своей семье)
    10. Итог
    – Что же делает семью семьёй?
    Вера, надежда,  любовь, тепло и забота, внимание друг к другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.
    11. Рефлексия.
    Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового.

  8. . . Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
    Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
    Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
    На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
    Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
    Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
    Зачем они нужны? подумай, как и я!
    Семья тебе поможет,
    Семья тебя простит,
    Семья тебя так любит,
    Семья твоё сокровище,
    его ты береги и как зеницу ока
    её ты сохрани!
    Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
    Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
    понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
    Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!
    .

  9. Сценарий проведения тематического вечера: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
    Цель: укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей.
    Задачи:
    Предварительная работа:
    Оформление папок-передвижек «Роль отца в воспитании ребенка», «Искусство быть родителями», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка». Приложение №1;
    Оформление выставки «Герб моей семьи». Приложение №2;
    Оформление выставки рисунков «Я и моя семья». Приложение №3;
    Выпуск альманаха по теме «Когда семья вместе, так и душа на месте». Приложение №4;
    Сочинение текста «Гимн семье». Приложение №5;
    Подготовка слайдов с фотографиями семей воспитанников детского сада. Приложение № 6.
    В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, “домашняя” атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране
    идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников детского сада.
    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречают отчий дом.
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!
    Отец и мать и дети дружно,
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    А интересно впятером.
    Малыш для старших как любимец.
    Родители – во всем мудрей,
    Любимый папа – друг, кормилец.
    А мама ближе всех, родней.
    Любите, и цените счастье!
    Оно рождается в семье.
    Что может быть ее дороже,
    На этой сказочной земле?
    Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение нам прочитает Оля.
    Выступление ребёнка.
    Семья — это мы.
    Семья — это Даня, братишка родной,
    Семья — это котик пушистенький мой.
    Семья — это бабушки две дорогие,
    Семья — и сестренки мои озорные.
    Семья — это крестная, тети и дяди,
    Семья — это елка в красивом наряде.
    Семья — это праздник за круглым столом,
    Семья — это счастье, семья — это дом,
    Где любят и ждут, и не помнят о злом!
    Ведущий. Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993г. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.
    Но для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.
    Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами. Наши малыши приготовили для Вас стихотворения.
    1 ребенок.
    Мой папа красивый
    И сильный, как слон.
    Любимый, внимательный,
    Ласковый он.
    Я жду с нетерпением
    Папу с работы.
    Всегда мне в портфеле
    Приносит он что-то.
    2 ребенок.
    Мой папа находчивый,
    Умный и смелый.
    Ему по плечу
    Даже сложное дело.
    Еще он – шалун,
    Озорник и проказник.
    С ним каждый мой день
    Превращается в праздник.
    3 ребенок.
    Мой папа веселый,
    Но строгий и честный.
    С ним книжки читать
    И играть интересно.
    И скучно без папы
    На санках кататься.
    Никто не умеет
    Так громко смеяться.
    4 ребенок.
    Мой папа – волшебник,
    Он самый хороший.
    Он вмиг превращается
    В то, что попросишь.
    Он может стать клоуном,
    Тигром, жирафом.
    Но лучше всего
    Он умеет быть папой.
    5 ребенок.
    Его обниму я
    И тихо шепну:
    -Мой папочка, я тебя
    Крепко люблю!
    Ты самый заботливый,
    Самый родной,
    Ты добрый, ты лучший
    И ты только мой!
    Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Я предлагаю нашим папам разделится на две команды со своими детьми. Перед вами так скажем «домашние тапочки», поиграйте со своим ребенком! Ваша задача: добежать до ориентира с ребенкаом на руках в этих тапочках и вернуться обратно.
    Проводится эстафета «Папки в тапках».
    Ведущий. Спасибо вам огромное за участие! Ну а теперь я предлагаю папам вспомнить о том незабываемом чувстве, когда Вам сообщили, что у Вас родился сын или дочь! Наверняка, первым делом все отцы начинают отмывать квартиры, бежать за цветами, петь серенады под окнами роддома? Разве не так? Но жену выписывают из роддома, ребенок подрастает и соответственно начинает спрашивать папу:
    Почему люди не летают как птицы?
    Почему когда кажется, крестятся?
    Почему «любит – не любит» гадают на ромашке?
    Почему нос чешется?
    Почему воробьи прыгают, а голуби ходят?
    Что за животное чебурашка?
    Почему зебры полосатые?
    Папы предлагают свои варианты ответов.
    Ведущий. Семья – это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
    От чистого сердца,
    Простыми словами
    Сегодня, друзья,
    Мы расскажем о маме.
    Дети по одному читают стихотворение по одной строчке.
    Мама – это небо!
    Мама – это свет!
    Мама – это счастье!
    Мамы лучше нет!
    Мама – это сказка!
    Мама – это смех!
    Мама – это ласка!
    Мамы любят всех!
    Мама улыбнется,
    Мама погрустит,
    Мама пожалеет,
    Мама и простит.
    Мама – осень золотая,
    Мама – самая родная,
    Мама – это доброта,
    Мама выручит всегда!
    Мама, нет тебя дороже,
    Мама все на свете может,
    Мам сегодня поздравляем,
    Мамам счастья мы желаем.
    Все вместе произносят: Мама, я тебя люблю,
    Песню я тебе дарю!
    Звучит песня в исполнении детей «Мама» (сл. и муз. М. Быстровой).
    Ведущий. Мы видим, милые мамы, что Вы немного загрустили, и на глазах у Вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у Вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас Вам подарит наш задорный танец.
    Дети исполняют «Задорный танец» (муз. В. Золотарёва).
    Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка – и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.
    Проводится конкурс «Мамин голос».
    Ведущий. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам нам трудно было бы жить. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
    1-йребенок: Эти дни — одно везенье!
    Воскресенья так нужны,
    Потому что в воскресенье
    Мама делает блины.
    2-й ребенок: Папа чашки к чаю моет,
    Вытираем их вдвоем,
    А потом мы всей семьею
    Чай с блинами долго пьем.
    3-й ребенок: А в окошко льется песня,
    Я и сам запеть готов…
    Хорошо, когда мы вместе,
    Даже если нет блинов!
    В зал входит Бабушка – Рассказушка с блинами на разносе и корзиной с белыми ромашками.

    Бабушка – Рассказушка. Как это – без блинов?! А вот и блины. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые гости! Я Бабушка-Рассказушка. А называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.
    Ведущий. Уважаемая Бабушка-Рассказушка, вы, наверное, и сегодня поведаете ребятам и нашим гостям интересную историю.
    Бабушка – Рассказушка. С удовольствием! Я расскажу вам историю про День семьи, любви и верности. Хотя этот день мы отмечаем не сегодня, а летом, 8 июля. Это день памяти православных святых супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как ангелы семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце XII — начале XIII веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.
    Ведущий. Бабушка-Рассказушка, скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзинке ромашки?
    Бабушка-Рассказушка.
    Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня семьи, любви и верности.
    Ведущий. Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную беседу.

    Игра «Дрозды». Игра «Клубочек».
    Ведущий. Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, пап, бабушек и детей и обратимся к народному фольклору. Я начну пословицу, а Вы, пожалуйста ее закончите.
    Не нужен клад… когда в семье лад.
    Дом вести….. не бородой трясти.
    Каково на дому ….. таково и самому.
    В гостях хорошо… а дома лучше.
    Когда семья вместе, ….. и сердце на месте.
    Красна изба не углами,… красна пирогами.
    В родной семье … и каша гуще.
    Согласную семью и …… горе не берет.
    В семье любовь да совет, …так и нужды нет.
    Дружная семья и землю …..превращает в золото.
    Дети не в тягость, … а в радость.
    Ведущий. Семья – это дом, куда мы готовы возвращаться вновь и вновь, нести все свои невзгоды и знать, что здесь нас поймут, где на нас надеются и нас ждут.
    Уважаемые гости! Я предлагаю вашему вниманию размышления наших детей о семье. Внимание на экран.
    Включается видеозапись с ответами детей на вопрос «Что такое семья?»
    Начнем с загадок.
    Загадки о семье.
    Излучает она свет,
    От улыбки – ямочка…
    Никого дороже нет,
    Чем родная… (мамочка).
    Всё хозяйство: лебеда
    Да хохлатка Рябушка,
    Но яичницей всегда
    Нас накормит… (бабушка).
    Надарили безделушек –
    Семь матрёшек и бобрёнка…
    Но дороже всех игрушек
    Для меня моя… (сестрёнка).
    Угадай-ка, кто же это?
    Ключи от авто, галстук, шляпа.
    Жду, друзья, от вас ответа.
    Молодцы! Конечно… (папа).
    Мочит в тёплом молоке
    Он кусочек хлебушка,
    Ходит с палочкой в руке
    Наш любимый… (дедушка).
    Должен вам признаться я:
    Есть приятель у меня,
    Но надёжней во стократ
    Мой защитник, старший… (брат).
    В этом слове семь букв «Я».
    Отгадай-ка, друг!.. (семья)
    Ведущий. Молодцы, теперь мы точно знаем кто входит в нашу дружную семью! Уважаемые родители, а вы не засиделись?
    Приглашаю к себе две команды: команду мам и команду бабушек! Дорогие наши женщины, рождение ребенка, согласитесь, это чудо. Но ребенок подрастает и появляется много почемучек. Вот для начала мы проверим, как быстро и максимально доступно для ребенка вы сможете ответить на эти вопросы:
    Почему у слона хобот длинный?
    Зачем рак на горе свистит?
    Почему у сороконожек вовсе не 40 ножек?
    Почему плюшевых мишек называют плюшевыми?
    А зачем козе баян?
    Зачем нужна Америка?
    Спасибо вам огромное за участие!
    Ведущий. А теперь я приглашаю все семьи поучаствовать в следующей эстафете, которая называется «Автогонки». Ваша задача «цепочкой» (папа, мама, ребенок) пробежать между ориентирами до конечного ориентира и вернуться обратно.
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Ведущий. Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!
    А теперь исполним Гимн, посвященный семье. Исполняется Гимн.
    Гимн
    Уважаемые гости, спасибо вам большое за участие! А я напоминаю вам, что впереди нас ждет чаепитие с блинами.


  10. Цели:

    Сплотить родителей и детей, способствовать
    тому, чтобы дети понимали своих родителей, а
    родители – своих детей.
    Воспитывать чувство коллективизма, уважения к
    детям (у родителей) и уважение к взрослым (со
    стороны детей).

    Оформление, оборудование:

    Выставка рисунков “Моя семья”.
    На классной доске написано название праздника.
    Раскидистое дерево с листочками.
    Картофель, ножи.
    3 ромашки для конкурса “Папа, мама, я – читающая
    семья”.
    Жетоны для оценивания конкурсов.
    Фотогазеты.

    Участники
    : ученики 4-го класса, их родители,
    бабушки, дедушки, классный руководитель.

    Ход проведения

    1. Звучит мелодия песни “Дом”
    На фоне песни ученик декламируют слова
    этой песни (на экране проецируются слайды
    семейных фотографий).
    Ученик:
    Мимо текла, текла река,
    Плыли по небу облака,
    Шёл человек, была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Что он построит где-то дом
    И поселится счастье с ним в доме одном.
    Если порою, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою, ту, что я пою.
    Дом, как известно всем давно,-
    Это не стены, не окно,
    Даже и стулья за столом – это не дом.
    Дом – это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь
    Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом – это там, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

    2. Вступительное слово классного руководителя

    Классный руководитель: Школу можно
    сравнить с домом. В этом доме живёт много семей
    разного возраста. Есть большая семья 11-го класса,
    есть семьи, которые ходят в 1 класс, есть семьи 5,7,9
    классов. В этом доме живёт и наша семья – 4-Б
    класса. Родители заняты взрослыми делами и редко
    собираются вместе, зато у детей много общего:
    игры, прогулки, уроки. Но сегодня у нас появилась
    возможность собраться всем вместе и
    познакомиться поближе.

    3. Знакомство

    Классный руководитель: На стенде
    оформлено раскидистое дерево с листочками. На
    листочках написаны фамилии всех семей,
    присутствующих на празднике.
    Классный руководитель, обрывая листочки, читает
    фамилию и предоставляет слово семье.

    (Членам семьи необходимо кратко рассказать об
    истории своей фамилии, своей семьи.)
    (За участие в конкурсах семья получает жетоны. По
    ним будут подводиться итоги праздника.)

    4. Песня “Ваши дети”
    Классный руководитель:
    Итак, первое
    знакомство, будем считать, у нас состоялось. Мы
    рады приветствовать всех участников праздника. А
    теперь послушайте песню, назвали её “Ваши дети”.
    Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто вас каждый вечер просит песню спеть им?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто они такие, эти Маши, Пети?
    Ваши дети, ваши дети.
    Маленькие люди на большой планете –
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто мечтает круглый год о жарком лете?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто безмерно рад большой цветной конфете?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто дороже вам любых богатств на свете?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто прибавить может вам седых отметин?
    Ваши дети, ваши дети.
    Кто они, за счастье чьё вы в ответе?
    Ваши дети, ваши дети.
    Маленькие люди на большой планете –
    Ваши дети, ваши дети.

    5. Рассуждалки
    Классный руководитель:
    Дети любят
    рассуждать. О чём же они рассуждают? Послушайте и
    попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
    Это бывает в сказке, а иногда в жизни
    Так называется всё удивительное, волшебное.
    Когда оно свершается, то мы все радуемся. (Чудо)
    Они такие маленькие, что их не видно.
    От них можно заболеть.
    Они прячутся под ногтями. (Микробы)
    Она бывает часто и во многих местах.
    Из-за неё приходится тратить время.
    Но если тебе что-то надо, то придётся смириться с
    ней.
    Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
    От неё нам становится теплее и радостнее.
    Но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.
    Больше всего её у бабушек.
    А мамы приходят с работы усталые, и она у них
    исчезает.
    Дети так нуждаются в ней. (Доброта)

    6. Этический заряд доброты

    Учитель высказывает родителям, детям свою
    уверенность в том, что они будут всегда
    доброжелательными, внимательными друг к другу.

    7. Конкурс “Папа, мама, я – читающая семья”
    Классный руководитель:
    Следующий конкурс
    “Папа, мама, я – читающая семья”.
    На доске три ромашки. На лепестках отрывки из
    произведений, кто назовёт автора и название
    произведения – получают жетоны.

    8. Песня “Песенка про папу”
    Классный руководитель:
    Мы рады сегодня
    видеть всех гостей, но особенно приятно видеть на
    нашем празднике пап. О них и для них песня –
    “Песенка про папу”
    Сколько песен мы с вами вместе
    Спели маме своей родной.
    А про папу до этой песни
    Песни не было ни одной.
    Припев:
    Папа может всё, что угодно:
    Плавать брассом,
    Спорить басом,
    Дрова рубить!
    Папа может быть кем угодно,
    Только мамой
    Не может быть!
    Папа дома – и дом исправный,
    Газ горит, и не гаснет свет.
    Папа в доме, конечно, главный,
    Если мамы, конечно нет
    Припев.
    И с задачкою трудной самой
    Папа справится, дайте срок.
    Мы потом уж решаем с мамой
    Всё что папа решить не смог.

    9. Проводится конкурс для пап “Кто быстрее
    почистит картошку?”
    10. Конкурс “Хобби семьи”
    Классный руководитель:
    Вы, наверное, знаете,
    что в семье Голиковых (А. Гайдара) очень любили
    ставить спектакли, а в семье последнего русского
    царя Николая ?? увлекались фотографией.
    Предлагаю рассказать и вам о ваших семейных
    увлечениях.

    11. Конкурсы для всей семьи
    Ученик:

    На празднике, друзья,
    Нам без игр никак нельзя.
    Больше страсти, больше смеха,
    Пусть вовсю идёт потеха!

    “Кто быстрее пришьёт пуговицы”

    (Начинает мама (папа), затем вторую пришивает
    сын (дочь); выигрывает та семья, которая быстрее и
    лучше пришьёт к лоскутку пуговицы)

    “Сложи открытку”

    (Раздаются открытки, разрезанные на мелкие
    кусочки; выигрывает семья, быстрее сложившая
    открытку.)

    “Займи своё место”

    (Дети стоят около стульев внутри круга. Мамы под
    музыку ходят по залу. Как только закончится
    музыка, мама должна сесть на стул, около которого
    стоит её ребёнок.)

    Для участия в следующих конкурсах учитель
    приглашает от каждой семьи бабушку или дедушку с
    внуком (внучкой).

    “Любовь с первого взгляда”
    Классный руководитель:
    Отношения между
    старшим и младшим поколением в семье можно
    назвать так – “любовь с первого взгляда”.
    Конкурс “Найти внука” мы проведём по принципу
    популярной телеигры.

    (Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза и
    выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются
    их внуки (внучки). Затем внуки громко
    рассчитываются по порядку. Бабушки (дедушки)
    должны после этого по голосу узнать своего внука
    и с завязанными глазами определить его, т.е.
    назвать номер своего внука (внучки).

    “Единомыслие”

    Играющим выдаются листы бумаги и ручки.
    Необходимо на каждое задание ведущего в
    письменном виде ответить на него и бабушке
    (дедушке), и внуку (внучке). Та пара, чьи мнения
    совпали, получают поощрительный жетон.
    Задаются вопросы:
    Какую телепередачу ваш (а) внук (внучка) смотрит
    с удовольствием?
    Какой школьный предмет особенно удаётся вашему
    внуку?
    Как зовут соседа по парте в школе?
    Назовите дату дня рождения бабушки (дедушки)?
    Назовите дату дня рождения внука (внучки)?

    12. Заключительное слово классного
    руководителя:

    Классный руководитель: Наш праздник
    подходит к концу. Давайте подведём итоги. Какая
    семья оказалась самой дружной, активной? Считаем
    свои жетоны!

    Вручение дипломов победителям.

    1-й ученик:

    Пусть всё это только игра,
    Но ею сказать мы хотели:
    Великое чудо – семья!
    Храните её, берегите её!
    Нет в жизни важнее цели!

    2-й ученик:

    Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды,
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.
    Классный руководитель: Закончим нашу
    встречу песней “Как здорово, что все мы здесь
    сегодня собрались!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *