Сочинение на тему образование в россии

8 вариантов

  1. Education plays a very important role in our life. It is one of the most valuable possessions a man can get in his life.
    During all the periods of human history education ranked high among people. Human progress mostly depended upon well-educated people. We get our knowledge of this world and life through education. Many famous discoveries would have been impossible if people were not interested in learning something. Self-education is very important for the development of human’s talents. Only through self-education a person can become a harmonically developed personality.
    A person becomes a highly qualified specialist after getting some special education. And professionalism can be reached only through it. Even highly qualified specialists from time to time attend refresher courses to refresh their knowledge.
    Education develops all sides of human personality, reveals his abilities. Besides, it helps a person to understand himself, to choose the right way in this world. The civilized state differs from others in the fact that it pays much attention to the educational policy. John Kennedy said: “Our progress as a nation can be no swifter than our progress in education”. But it doesn’t concern only one particular nation. We know that science and art belong to the whole world. Before them the barriers of nationality disappear. So education brings people closer to each other, helps them to understand each other better.

    Перевод:

    Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одна из самых ценных вещей, которую человек может получить в своей жизни.
    В течение всех периодов человеческой истории образования имело высокий рейтинг среди населения. Человеческий прогресс в основном зависит от хорошо образованных людей. Мы получаем наши знания о мире и жизни посредством образования. Многие известные открытия были бы невозможны, если бы люди не были заинтересованы научиться чему-то. Самообразование имеет большое значение для развития человеческих талантов. Только путем самообразования человек может стать гармонично развитой личностью.
    Человек становится высококвалифицированным специалистом после получения специального образования. А профессионализм может быть достигнут только через него. Даже высококвалифицированные специалисты, время от времени посещают курсы повышения квалификации для обновления своих знаний.
    Образование развивает все стороны человеческой личности, раскрывает его способности. Кроме того, оно помогает человеку понять самого себя, чтобы выбрать правильный путь в этом мире. Цивилизованное государство отличается от других в том, что он уделяет большое внимание образовательной политике. Джон Кеннеди сказал: “Наш прогресс как нации не может быть быстрее, чем наш прогресс в образовании”. Но это касается не только одной конкретной нации. Мы знаем, что наука и искусство принадлежит всему миру. Перед ними барьеры национальностей исчезают. Так образование объединяет людей, помогает им лучше понимать друг друга.

  2. 1) сочинение) Образование является важной частью современной жизни. Быть образованным, значит знать много необходимых и полезных вещей для жизни, и по этой причине каждый приличный человек учится в школе. Изначально Российское образование начинается с раннего возраста. Дети могут начать ходить в детский садик с двух лет, но это не обязательное образование. Это зависит от решения родителей и желания детей посещать это заведение. Однако школа является обязательной. Каждый ребенок начинает ходить в школу с 6 лет и до 16. Обязательное образование в России представлено тремя видами школ: начальная, средняя и старшие классы. Начальная школа учит своих учеников элементарным навыкам, среди них чтение, письмо, счёт. Многие школы также предлагают иностранные языки или другие специальные дисциплины в этом возрасте. Самый важный период, это средняя школа, которая начинается с 4-го или 5-го класса, в зависимости от школы. Это время, когда дети начинают учить такие предметы, как биология, география, химия, физика, информатика и некоторые другие новые предметы. В 9-м классе дети сталкиваются с очень важным периодом в своей жизни. Им приходиться выбирать либо продолжать школьное образование, либо уйти в другие виды образовательных учреждений, такие как колледж, училище и другие. Если ученик решает продолжить учебу в старших классах, которые длятся два года, он может поступить в университет по окончании школы. Конечно же, это всего лишь общая характеристика образования в России, но в нынешнее время могут быть некоторые исключения. Например, существует множество специализированных школ, в которых уделяется внимание только определенным предметам. Также, помимо государственных школ, существует целый ряд частных школ, где образование не бесплатное.2) сочинение) В нашей стране образование является одновременно и правом и обязанностью гражданина.
    Об этом говорится в нашей Конституции.
    Каждый мальчик и девочка 7 лет поступает в школу.
    Это может быть средняя или специализированная школа, где дети учатся до 9-го класса.
    После этого они имеют право выбирать — продолжить свое образование в школе до 11-го класса или ее покинуть.
    После окончания школы подростки могут поступить на обучение в различные институты или университеты по своему выбору, а также по результатам выпускных экзаменов.
    Некоторые решают продолжить свое образование в профессиональном училище или техническом колледже.
    Как правило, это выпускники девятого класса средней школы.
    Они изучают не только общеобразовательные дисциплины, но и получают специальность там.
    Граждане России могут получить несколько высших образований, но только получение первого высшего образования является бесплатным.
    В настоящее время большинство институтов и университетов предлагают студентам различные способы получения высшего образования.
    В дополнение к дневной форме обучения, они имеют вечернюю и заочную.
    Некоторые университеты предлагают дистанционное обучение в первую очередь для тех, кто рассматривает возможность получения второго высшего образования.
    Дистанционное обучение удобно тем, что студент может свободно планировать свой график и расписание занятий, не оставляя при этом работу.

  3. 3
    Текст добавил: ВмЕсТо_ЖиЗнИ

    Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.
    Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.
    Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.
    При получении образования, человек получает весь мир перед своими глазами. Кто-то хочет просто получить его “для галочки”, а кто-то реально получает наслаждение от знаний.  У кого-то имеется даже несколько образований, а кто-то считает, что достаточно и одного среднего и привык плыть по течению.
    Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

    2 сочинение

    Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее. Получая образование, мы смело можем идти на работу и наконец, зарабатывать деньги себе на жизнь и существование в этом мире.
    Всегда все стремились получить образование. Люди буквально гонятся за ним, отдавая все свои силы. Ведь образование всегда воспринимали в серьёз. Это как ценная рукопись. Которая ценится из поколения в поколение. Ведь наш мир начнёт развиваться именно от того какое у тебя будет образование, ведь может именно ты тот самый человек который готов горы свернуть и изменить этот мир в лучшую сторону. Получая образование люди, просто становятся более образованные и не прохлаждаются просто так сидя на улице. Они учатся, познают каждый день новое и работают сами над собой.
    Когда человек выучился и получил своё заветное образование, он может стать профессионалом в своей сфере, в своей профессии. Но он также может и не идти по своей специальности работать дальше, возможно за пару лет обучения у него уже поменялись вкусы и точка цели. Если же человек идёт работать по своей специальность, то ему нужно развить свой профессиональный опыт, он должен стать ещё лучше, чем он был. Тем самым человек может из обычного рабочего пробиться в верха и может стать профессионалом в своей сфере деятельности.
    Но стоит отметить, что не только образование даёт тебе толчок в жизни. Вовсе нет. Если у тебя формально нет головы на плечах, то ты не станешь успешным, богатым, в какой-то сфере даже особенным. Ты будешь как все. Ведь чтобы стать лучше других, нужно думать не так как другие, действовать не так как другие люди, не нужно быть серой массой в круге людей, нужно быть даже возможно не много особенным, искать к одному делу разные подходы решения и т.д.
    Образование нам даёт то, что не даст нам больше жизнь. Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!
    Многие родители хотят помочь ребёнку с выбором образование. Но не нужно идти туда, куда скажут родители. Ведь эта твоя жизнь и только ты в праве решать кем ты хочешь стать в этом мире!

  4. Понятие «образование» можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, это установленное государством количество знаний, необходимое гражданину для жизни и работы. Во-вторых, это сам процесс передачи знаний от преподавателя студенту. И в-третьих, это составляющая государственной социальной политики, сформулированная в законодательных и нормативных актах.
    Сегодня стало модным ругать российскую систему образования, сетуя на то, что, поскольку педагоги получают маленькую зарплату, то и спрос с них невелик, и интерес у них к результатам своей деятельности не возникает. Другим аспектом негативных высказываний в контексте образования служит позиция государства – опять же, низкие зарплаты работникам образования, принятие нелогичных решений, например, введение ЕГЭ и тестирование в начальной школе и т.п. С этим можно поспорить, аргументировано доказав результативность образовательного процесса и действенности государственной программы образования.
    Образование имеет долгую историю. Человек по природе своей любознателен – потому мы и имеем на сегодняшний день техногенную цивилизацию и мировую культуру. И риторический и в то же время актуальный вопрос: когда образование было лучше, вчера или сегодня, или, может, идеальное образование – это дело будущего? – не имеет однозначного ответа.
    Старшее поколение сокрушается: молодежь безграмотна. С этим нельзя согласиться, и доказательством тому служат миллионы молодых людей, плодотворно и талантливо работающих в самых разных сферах народного хозяйства. Кроме того, немалая часть выпускников вузов уезжают за границу, и там их знания и умения не только находят применение, но и пользуются большим спросом. Данные факты говорят о том, что молодежь получила хорошее образование, т.е. достаточный объем не только необходимой, нужной и полезной, информации, но и умение этой информацией пользоваться, правильно её применять и пополнять. Следовательно, первая составляющая образования – необходимый объем знаний – имеет место и «работает». Отсюда же вытекает и соблюдение второй составляющей – если необходимый объем знаний и умение учиться соблюдается, то в порядке и сам процесс передачи знаний от обучающих к обучающимся. В этой связи можно поставить под сомнение справедливость высказываний о плохом качестве обучения в современных образовательных учреждениях, о недобросовестности и незаинтересованности педагогов в результатах учебно-воспитательного процесса .
    Ещё один проблемный момент, характеризующий сегодняшнее образование – престижность/непрестижность учебного заведения. Безусловно, этот момент имел место и раньше, но на сегодняшний день приобрел несуразные размеры. Априори считается, что качество полученных знаний гарантирует только «брендовый» вуз, а выпускники непрестижных учебных заведений по определению безграмотны: «…забавно – человек без образования (убогая баумянка на образование не канает)…» . Откуда пошло такое течение – непонятно; возможно, это извечный спор «физиков» и «лириков», когда первые могут вкрутить электрическую лампочку, а вторые умеют хорошо об этом рассказать. Здесь уместно привести другое мнение: «…образование – это не только знания, а форма проведения…» . Т.е. если человек приучен учиться – он в любом вузе, вне зависимости от места в рейтинге образовательных учреждений, получит требующиеся ему знания. Главное, чтобы ему были нужны именно те знания, которые он получает, а не просто диплом об образовании, чтобы человек был самодостаточен в своей специальности, что дает возможность реализации в выбранной профессии – тогда появляется и самоуважение, и уважение к окружающим, взаимность – и эта связь дает тот самый показатель образования, о котором столь скептически принято отзываться.
    К вопросу о «моде» на негативное отношение к российскому образованию русских же людей – в отличие от представителей других национальностей об образовании собственном. Здесь уже сказываются вопросы идеологического, патриотического воспитания. Если раньше тогда ещё советские граждане были уверены, что живут в лучшей в мире стране и получают лучшее в мире образование, то за последние 20 лет эта тенденция изменилась до прямо противоположной, и немалую лепту в это дело вложили СМИ и Интернет. И если раньше «ляпы» обучающихся находились в разделе школьных и студенческих стенгазет в рубрике «смешное», то сейчас они подаются в СМИ и Интернете как трагическое; не как единичные случаи, а как общая тенденция к безграмотности . Нельзя не согласиться с автором высказывания: «…школа и государство преследуют прямо противоположные цели: школа старается воспитать нравственно красивого человека, а СМИ – развратить его…» . Кликушество, как и образование, имеет также долгую историю , но, в отличие от него (образования) пользы человечеству не принесло. К слову сказать, со времен Петра I кликушество было наказуемым: «В XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш (Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей)» . Было бы неплохо вернуть такую практику.
    Рассуждая о вчерашнем, «советском» образовании, в противовес огульному его хаянию можно привести следующее высказывание: «Не являясь сторонником социализма, признаю, что советское образование было очень качественным… Можно ругать что угодно, но не образование. …в США мой диплом инженера признали равным степени магистра, что позволило мне потом получить докторскую степень в американском университете и руководить информационными службами ведущих корпораций».
    Получается, что российские специалисты популярны за рубежом как вчера, так и сегодня. Поэтому говорить о несостоятельности как вчерашнего, так и сегодняшнего российского образования нелогично и несправедливо.
    У многих вызывает опасение завтрашний день российского образования. Причиной тому послужили довольно значительные перемены, внесенные в государственный образовательный стандарт. По словам С. Зверева, «Сейчас стандарты российского образования не ругает только ленивый» . Прежде чем ругать, нужно разобраться, так ли они плохи, как об этом говорят. Главное недовольство стандартами в массах обусловлено их 1) якобы упрощением, 2) якобы усложнением, но это не соответствует действительности: для старшеклассников обязательно изучение девяти-десяти дисциплин, а не четырех, как прежде . Список обязательных предметов для изучения в старших классах пополнился русским языком и математикой. При этом обязательными по-прежнему остаются предметы: Россия в мире, ОБЖ и физкультура. Как кажется, набор предметов вполне достойный для того, чтобы закрепить грамоту, полученную в начальной школе и средних классах, кроме того, проявлена забота о физическом состоянии подрастающего поколения, что весьма существенно в век компьютеризации, а также об умении безопасно ориентироваться в этом мире.
    Теперь об усложнении. Переход на обучение по двенадцатилетней программе в общеобразовательной школе вызвал много опасений. Так, в связи с тем, что начальная школа теперь ставит своей основной задачей не научить детей чтению, счету и письму, а дать навыки анализа и решения творческих задач, т.е. творческого и аналитического подхода к любой проблеме (что осуществлялось все прежние долгие годы истории образования, но не позиционировалось, как основная цель, а подразумевалось само собой). В этой связи возникает вопрос: не повредит ли «лишняя» нагрузка здоровью ребенка? Однозначного ответа здесь нет, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку – о чем, опять-таки, давно говорится, но не осуществляется в связи с большим количеством детей в начальной школе, – и, может быть, целесообразно вернуться к начальному возрасту обучения с 7-и лет, когда ребенок подрастет, станет более крепким. Из опыта работы можно утверждать, что многие шестилетние первоклассники не успевают в учебе именно в силу своего физического состояния, в то время как если бы их отдали в школу годом позже – картина была бы совершенно другая.
    Что касается вузовских и ссузовских стандартов, то там изменения коснулись содержания, ранее определявшееся «как совокупность федерального, регионального (национально-регионального) компонентов, а также компонента образовательного учреждения» . Теперь вуз вправе самостоятельно выбирать ряд дисциплин, с учетом региональной специфики, и это справедливо, поскольку «на местах» виднее, какие именно знания, помимо обязательных, обозначенных федеральным компонентом, потребуются для обучающегося контингента.
    Итак, рассмотрев все три составляющие широкого понятия «образование», можно сделать вывод, что и как контент, и как процесс, и как парадигма социальной политики государства российской образование выглядит весьма достойно: сегодня оно ничем не хуже, чем вчера, и, исходя из анализа сегодняшнего своего состояния и политики государства, можно предположить, что завтра российское образование хуже не станет.
    Список источников
    1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кликуши. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    2. Ермолаева И.Г. Образование в России: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/83-1-0-2213. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    3. Зверев С. «Учиться, учиться и еще раз учиться» – так завещал нам дедушка Ленин // Гражданин: молодежный жкрнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgrazhdanin.ru/licbez/174-uchitsja-uchitsja-i-eshhe-raz-uchitsja.html. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    4. МИД мужского рода. Сюжет: Русский язык. Подробный разбор «альтернативного ЕГЭ» по русскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mn.ru/columns/20120604/319772201.html. – Дата обращения: 15.06.2012 г.
    5. Новые образовательные стандарты в системе образования[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ipapa.ru/psihologya/44-school-kids/328-new-educational-standards.html. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    6. Стандарты можно ругать, но образование не умрет // Стиль жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/education/2011/05/18_e_3622061.shtml?lj2. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    7. Школьное решение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D5B6B82C800F. – Дата обращения: 20.06.2012 г.
    8. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://otvet.mail.ru/answer/317890719/. – Дата обращения: 20.06.2012 г.

  5. Курс повышения квалификации
    «Профессиональная компетентность педагога общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
    ФИО (полностью): Саранчина Оксана Александровна
    Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник»
    Эссе на тему: «Перспективы современного образования в Российской Федерации»
    «Единственный путь, ведущий к познанию, – это деятельность»
    Б.Шоу
    Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.
    Модернизация  российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.
    Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства.  Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества. Современная школа также становится адаптивной, стремящейся подготовить выпускников к жизни в новых социально-экономических условиях, в то же время, подстраиваясь к их личностным особенностям.
    Социальный заказ, выраженный в целях образования, делает приоритетным не просто формирование высокого уровня знаний у выпускников, но развитие их исследовательских умений, творческих способностей.
    Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации является одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы.
    Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.
    В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.
    В этих условиях ФГОС должен изменить ситуацию в системе образования. Образование является важнейшим, системообразующим ресурсом социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.
    Важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности экономики и нового общественного устройства.
    Таким образом, образовательный стандарт – это инструмент построения в России открытого гражданского общества, развития инновационной экономики.
    В современном понимании Стандарт имеет два основных назначения. С одной стороны, через Стандарт задаётся система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретного обучаемого. С другой стороны, Стандарт задаёт некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения  до федерального уровня. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
    Сегодня всё более значимым становится развивающий потенциал образовательных Стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах таких психологов как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов. Системно-деятельностный подход не противостоит, а напротив, интегрирует лучшие достижения компетентностного подхода, как в педагогической науке, так и в практике обучения. Системно-деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит в требованиях к результатам среднего образования. Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде компетентностей, характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
    Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
    Системно-деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.
    В требования к организации обучения включены:
    – организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;
    – выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;
    – организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.
    Но наряду с изменениями, которые несет ФГОС к качественному образованию выпускников, расширению возможностей выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет требования и к педагогическому составу современной Российской  школы.   Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений:
    •участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;
    •изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;
    •реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения;
    •обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;
    •оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
    •оценка метапредметных результатов освоения программы;
    •включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку.
    О какой школе мечтают нынешние ученики и их родители? На эти вопросы в большой степени можно найти ответы в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
    «Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности
    Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
    Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
    Новая школа — это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
    Новая школа — это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями — школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой — столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
    Новая школа — это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».
    Реализация поставленных задач по реформированию образования возможна, по моему мнению, через  следующие мероприятия:
    активное финансирование системы образования со стороны государства, а также необходимо разработать механизм меценатства в области образования (например, чтобы привлечь меценатов в школы и другие образовательные учреждения предоставлять им налоговые льготы, как и для тех, кто занимается благотворительностью в детские дома);
    улучшить качество образования возможно не только  через повышение ответственности преподавателей, но и через повышение ответственности родителей за пропуски занятий и недобросовестную учебу их детей (в этой связи необходимо изучать и внедрять положительный опыт зарубежных стран, таких как Швеция, Норвегия, США и др.), например, ввести систему штрафов;
    поощрять за хорошую и отличную учебу ответственных учеников именными стипендиями;
    совершенствовать систему ЕГЭ в сторону усиления контроля над сдачей экзаменов (не говорить, а поставить камеры наблюдения в пункты приема экзаменов), чтобы они были не конкурсом изобретательности учеников и кошельков родителей, а действительно серьезной проверкой знаний;
    оснащать современным оборудованием не только большие школы, но и малокомплектные сельские.
    Таким образом, сегодня мы хотим создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности.
    Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. И мы должны понимать простую истину: значимость образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и обществом, но оно важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого из нас.
    Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать государство через государственно-правовое регулирование системы образования и её реформирования в русле требования времени.

  6. In our country we have got different types of education, for example: primary, secondary and higher education.
    Children in Russia start school when they are six or seven years old. They go to a primary school until they are nine or ten. Then they go to a secondary school. They leave when they are sixteen or seventeen. When young people finish school they get school-leaving certificate. Next academic year young people can get a job or they can go to an institute or university. But same young men go to army.
    In our country higher education is very expensive. But if you have got good mark for school state exams you can study free and even get scholarship. Higher education can be internal and correspondence formation. Special of kind education it is remote training. It is education when you can learn some subjects at home with the help of computer.
    The higher education lasts on the average 5 years. At the finish young people have examinations and if they pass them successful they get diploma. When young people leave university, they can get a good job or go to another university and get secondary higher education.
    I have passed three steps of education. I started my primary school when I was six and went to there until I was nine. Then I went to a secondary school and left it when I was sixteen. I had got good mark for school state exams and I went to internal university. Now I study free and even get scholarship. Now I finish the fifth year, soon I will leave university and get my diploma. Next academic year I want go to another second university. But it will be correspondence formation and I will can work and study.
    In Russia we speak: “Training is light, and not training is darkness”. I think it a true saying.
    В нашей стране у нас есть несколько типов образования, к примеру: начальное, среднее и высшее образование.
    Дети в России идут в школу, когда им шесть или семь лет. Они ходят в начальную школу, до девяти лет или десяти. Затем они идут в среднюю школу. Они покидают ее, когда им становится шестнадцать или семнадцать лет. Когда молодые люди оканчивают школу, они получают аттестат об окончании школы. В следующем учебном году молодые люди могут устроиться работу или могут поступить в институт или университет. Но некоторые молодые юноши идут в армию.
    В нашей стране высшее образование стоит очень дорого. Но если Вы получили хорошие отметки на школьных государственных экзаменах (ЕГЭ), Вы можете учиться бесплатно и даже получать повышенную стипендию.
    Высшее образование различается на очное (дневное) и заочное обучение. Особый вид обучения это — дистанционное обучение. Это — образование, когда Вы можете изучить некоторые предметы дома с помощью компьютера.
    Высшее образование длится в среднем 5 лет. В конце обучения молодые люди имеют экзамены и если они их сдают успешно, они получают диплом. Когда они покидают университет, они могут устроиться на хорошую работу или продолжить учиться в другом университете и получить второе высшее образование.
    Я лично прошла три шага образования. Я пошла в начальную школу, когда мне было шесть лет, и ходила туда, пока мне не исполнилось девять лет. Затем я пошла в среднюю школу и покинула её, когда мне было шестнадцать лет. Я получила хорошие отметки на школьных государственных экзаменах, и я поступила в университет. Сейчас я учусь бесплатно и даже получаю повышенную стипендию. В данный момент времени я оканчиваю пятый курс обучения, скоро я покину университет и получу мой диплом.
    В следующем учебном году я хочу поступить в другой университет. Но это будет заочное обучение, и я смогу совмещать работу и учёбу.
    В России мы говорим: “Ученье — свет, а неученье — тьма “. Я думаю это верная поговорка.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds


  7. Education in Russia

    It is widely
    known that education helps to form the personality and prepares
    one for life. That is why all countries consider the system of
    education a very important part of national politics.
    It Russia, everyone has the right to receive education
    guaranteed by the Constitution. This right is realized by the
    broad development of compulsory secondary education, vocational,
    specialised secondary and higher education and also by the
    development of a system of scholarships, grants, evening and
    correspondence courses. In Russia there is nine-year compulsory
    education, but to enter a university one has to study two years
    more. School starts at the age of six for Russian children. But
    most of them lear letters in kindergarden which is now part of
    primary school. Primary and secondary schools together comprise
    eleven years of study. Every school has a «core curriculum» of
    Russian, Mathematics, Science, Physical Education. A variety of
    elective subjects are taught at lyceums and gymnasiums.
    After finishing secondary school, lyceum or gymnasium one can go
    on to higher education. All applicants must take competitive
    examinations. Higher education institutions train undergraduate
    and graduate students in one or several specializations. The
    system of higher education in Russia is going through a
    transitional period. The main objectives of the reform are:
    decentralization of the higher education system, development of
    autonomy in higher education institutions, expansion of academic
    freedoms for faculties and students, deveopment of new financial
    mechanisms. All Russian schools until recently have been
    grant-maintained.
    Образование в России
    Общеизвестно, что образование
    помогает сформировать личность и готовит к жизни. Поэтому все
    страны считают систему образования важной частью национальной
    политики.
    В России каждый имеет гарантированное Конституцией право на
    образование. Это право обеспечено развитой системой
    обязательного среднего образования, профессионального,
    специального среднего и высшего образования, а также развитием
    системы стипендий, дотаций, вечерних и заочных курсов. В России
    существует девятилетнее обязательное образование, но, чтобы
    поступить в университет, нужно учиться еще два года. Русские
    дети идут в школу с шести лет. Но большинство из них учат буквы
    в детском саду, который теперь является частью начальной школы.
    Начальная и средняя школа вместе охватывают 11 лет учебы. У
    каждой школы есть основной учебный план, включающий русский
    язык, математику, естественные науки, физическое воспитание. В
    лицеях и гимназиях обучают различным предметам по выбору.
    После окончания средней школы, лицея или гимназии можно получить
    высшее образование. Все поступающие должны пройти конкурсные
    экзамены. Высшие учебные заведения готовят студентов и
    аспирантов по одному или нескольким направлениям. Система
    высшего образования в России находится в переходном периоде.
    Основные цели реформы — это децентрализация системы высшего
    образования, развитие автономии высших учебных заведений,
    расширение академических свобод преподавательского состава и
    студентов, развитие нового финансового механизма. До недавнего
    времени все учебные заведения России находились на обеспечении
    государства.

  8. К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового.
    Проблемами образования в России являются:
    а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне;
    б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы;
    в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения.
    Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения.
    Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит:
    а) дошкольное образование;
    б) начальное общее образование;
    в) основное общее образование;
    г) среднее общее образование.
    Затем следует ступень профессионального образования:
    а) среднее профессиональное образование;
    б) высшее образование — бакалавриат;
    в) высшее образование — специалитет, магистратура;
    г) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
    В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны:
    а) дополнительное образование детей и взрослых;
    б) дополнительное профессиональное образование;
    в) профессиональное обучение.
    Самообразование граждан не входит в официальную формальную систему образования страны. Однако, по факту, все знают, какое большое значение имеет самообразование людей и для них самих, их успехов, и для общей образовательной системы.

    Похожие материалы

    Эссе на тему «Учитесь учиться!»
    Эссе на тему «Качество образования»
    Эссе на тему «Постмодернизм как образ жизни»
    Эссе на тему «Искусство массажа»
    Эссе на тему массовая культура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *