Сочинение на тему комсомол в моей семье

14 вариантов

  1. Комсомол  в судьбе моей семьи.
    Сочинение.
    История – это не просто даты!
    Что было с кем-то, где-то, когда-то!
    И песни, что пелись о счастье и горе,
    Это тоже страницы истории.
    Пусть новые песни оркестры играют!
    Мы времени смело смотрим в лицо.
    Живёт в нашей памяти, не умирая,
    Победная музыка наших отцов!
    XX век оставил нам неисчерпаемое историческое наследие. Пожалуй, это был самый бурный и передовой век по активности граждан в общественной жизни. Эта активность и жертвенность ради общего дела позволили построить в стране новые заводы, фабрики, электрифицировать и газифицировать дома, производство, выйти в космос. Все, чем мы сейчас пользуемся, пришло к нам из советского прошлого.
    Мы учимся в школе, растем и повышаем свои интеллектуальные способности, стремимся быть образованными и культурными людьми, принимаем участие в различных олимпиадах и конкурсах. И вот недавно на уроке литературы моя учительница русского языка и литературы Василя Шагитовна Валеева рассказала о том, что приближается праздник, посвященный дню рождения комсомола. Кто же такие комсомольцы? Это слово мне раньше приходилось слышать только в кино или читать в книгах. Но ничего более я о нём не знала, поэтому отправилась с вопросом к родителям. Уж они-то точно должны знать, кто такие комсомольцы.
    У нас в семье есть интересная коллекция значков. Ее собирали мои родители еще с юности. Когда я была маленькая, любила разглядывать и расспрашивать о каждом значке. Больше всего в этой коллекции комсомольских значков и знаков.
    Я спрашивала родителей: «А кто такие комсомольцы?». Оказывается, что в то время, когда наша страна называлась СССР, существовали разные общественные организации. Младшие школьники были октябрятами, средние – пионерами, старшие – комсомольцами. А взрослые люди вступали в коммунистическую партию. Комсомольцы – это старшие наставники пионеров и помощники коммунистов.
    Я знаю, что мои родители были комсомольцами. Они рассказывали о том, что быть принятым в ряды ВЛКСМ было почетно. В первую очередь принимали тех, кто хорошо учился, был примером и принимал активное участие в жизни школы. Тот, кто был принят в комсомол, получал комсомольский билет и на груди носил комсомольский значок, как знак отличия. Родители до сих пор хранят свои комсомольские билеты. Номер билета папы: 33066236, мамы – 38114101.
    Я знаю, что моя мама Золтан Мария Ивановна была секретарем комсомольской организации Жилищно-коммунальной конторы №1 п\о ННГ в нашем городе. Она была работником горкома комсомола. Родители мне рассказывали, что наш город строили именно комсомольцы. В те далекие советские годы Нижневартовск был объявлен                                      Всесоюзной комсомольской стройкой и сюда ехали молодые, энергичные, веселые люди, которые и подарили нам наш любимый Нижневартовск. Они успевали все: и отлично работать, и весело отдыхать! Обязательными были комсомольские собрания, Ленинские зачеты.
    Мама рассказывала мне еще о том, что 29 октября исполнится 95 лет со дня создания, не имеющей в мире аналогов, молодежной организации – Комсомол. Через эту «школу жизни» прошел практически каждый в нашей огромной стране. ВЛКСМ воспитывал в молодых людях чувство патриотизма и давал необходимый опыт. Именно комсомольцы первыми откликнулись на призыв в Великую отечественную войну. Первые же дни Отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против немецких оккупантов. Из среды молодежи в дни Отечественной войны вышли замечательные герои, которые своим мужеством, железной стойкостью, беззаветной храбростью завоевали глубокую любовь и признание всего советского народа. И в первых рядах этих героев повсюду можно встретить комсомольцев. За два года войны высокого звания Героев Советского Союза удостоены больше сотни комсомольцев и воспитанников комсомола. Сотни тысяч комсомольцев за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецкими захватчиками, награждены орденами и медалями Советского Союза.
    Сейчас уже нет комсомола. Изменилось время и люди. Но я знаю, что мои родители и их друзья по-доброму вспоминают свою комсомольскую юность. У мамы много похвальных грамот за активную работу в комсомоле, в старых альбомах  бережно хранятся фотографии. Я думаю, что нам есть чему поучиться, а может быть даже позавидовать молодежи прошлых лет.
    Золтан Варя
    ученица 7 класса А
    МБОУ «СОШ №25»
    тел.: 8(919) 532-11-07
    46-14-43

  2. Сочинение на тему :« Комсомол в моей семье».
    (Выполнила Попова Елена Ивановна(ветеран комсомола)старшая вожатая МКОУ БГО Макашевской СОШ)
    Комсомольские годы – прекрасное время. Для некоторых – это самое счастливое время, для кого-то – это просто отрывок жизни, многие люди вспоминают с удовольствием и волнением свою комсомольскую юность.
    Сначала – октябренок, затем – пионер, а уж потом это высокое звание – комсомолец. В комсомол брали только самых достойных молодых людей.
    Когда я училась в первом классе меня приняли в октябрята.
    Всем ученикам моего класса прикололи к груди октябрятские звёздочки. Первоклассники тогда ходили гордые, важные. Мы хорошо выучили правила октябрят и старались их честно выполнять.
    А потом, в третьем классе нас приняли в пионеры 22 апреля на день рождения В. И. Ленина. Это было торжественно. Все школьники, учителя, родители, ветераны Великой Отечественной войны собрались на торжественную линейку. Будущие пионеры выстроились в одну шеренгу перед всеми собравшимися. Впереди себя на согнутой, на уровни груди правой руки мы держали пионерский галстук. Объявили начало торжественной линейки. Зазвучал гимн Союза Советских Социалистических Республик. Все стояли смирно, не шелохнувшись. Затем внесли знамя пионерской дружины школы.
    Сначала выступил директор школы и поздравил всех с праздником, а третьеклассников со вступлением в пионеры. Потом председатель совета дружины дал слово будущим пионерам. Мы по очереди давали клятву пионеров. Сильно волновались, ведь эту клятву нужно было сказать наизусть и без ошибок. Все школьники справились с этим очень хорошо. А затем, ветераны войны и старшие школьные товарищи повязали всем третьеклассникам галстуки на шею, и мы теперь могли отвечать на призыв: «Будь готов!» словами: «Всегда готов!»
    В восьмом классе меня приняли в ряды ВЛКСМ. Быть принятым в комсомольскую организацию было почётно. Для этого нужно было хорошо учиться, быть активным в общественной жизни класса и школы, быть в активной жизненной позиции, нужно было интересоваться всем, что происходит в стране и во всём мире. Я учила наизусть Устав комсомола и добросовестно выполняла обязанности, записанные в Уставе. Приём в комсомол проходил в горкоме комсомола торжественно и волнительно. Всё было настолько серьёзно, что я до сих пор помню, как страшно было заходить в комнату, где шел настоящий экзамен.
    И вот она торжественная минута. Ты комсомолка! А раз так и спрос с тебя уже другой. В этот же день, тем кто был принят вручали комсомольский билет и значок. А это уже ко многому обязывало. А если вдруг кто-то мог нарушить Устав или дисциплину, тех могли исключить из комсомола, а это считалось серьёзным наказанием.» Вскоре я вошла в состав комитета комсомола школы,где у каждого были свои поручения
    .
    Если тебе комсомолец имя,
    Имя крепи делами своими.
    Именно вот такой девиз носила наша организация.
    А как же жила молодёжь в то время?
    Так же , как и сегодняшняя. Просто всё зависит от человека, а потом уже от времени. Можно жить полно и интересно, а можно просто жить, прозибая и ничем не интересоваться.
    Праздники, вечера, встречи, комсомольские собрания, субботники, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, сборы макулатуры …. Об этом помнит и сможет рассказать любой комсомолец. Только вот передать атмосферу всех этих мероприятий не очень легко. Считаю, что комсомол был тогда настоящей школой, он воспитывал будущие молодые кадры народного хозяйства. Комсомольское слово не расходилось с делом. Наши ребята любили состоять в «комсомольском прожекторе», который неустанно следил за бесхозяйственностью.
    На мой взгляд, сегодняшняя воспитательная система очень проигрывает перед тогдашней. Сегодня молодёжь менее организована, менее активна. Хотелось бы, чтобы лучшие традиции комсомольской организации нашли место в новой жизни, но увы, сделать в наше время это нелегко!
    Солнцу и ветру навстречу,
    На битву и доблестный труд,
    Расправив упрямые плечи,
    Вперёд комсомольцы идут!..
    Те, кто тревог не боится,
    Кто сердцем дорогу нашёл,
    Кто смело к победе стремится, –
    Такие идут в комсомол…
    Лев Ошанин.

  3. Сочинение на тему: « Комсомол в моей семье».
    ученика 5 класса
    МКОУ БГО Макашевской СОШ
    Замараева Сергея .
    Сочинение на тему :«Комсомол в моей семье».
    В годы юности моих родителей существовала лишь одна молодежная организация — комсомольская . Мой папа и моя бабушка были комсомольцами. Я часто слышал от них, как они вспоминают о комсомоле. А кто такие комсомольцы, чем они занимались, не понимал. И вот появилась возможность больше узнать о том далеком времени.
    Папа рассказывает, что был комсомольцем с 1988 года. Основные занятия комсомольцев- это субботники, уборка территорий, помощь пожилым людям. В школе, где учился мой папа, было 33 комсомольца, а в институте 55 комсомольцев. Чтобы стать комсомольцем надо было выучить комсомольский устав, сдать экзамен по уставу, но если ты был не успевавшим ,двоечником, то тебя не примут. Мой папа был в группе рядовым комсомольцем.
    Комсомольцы платили организационные взносы- 2 коппейки. Собранными деньгами распоряжалась Москва. Деньги уходили на нужды комсомола, выпуска газет, брошюр, на награды комсомольцев, на путёвки. Но до комсомола были и другие отряды с 1 по 3 класс «октябрята», после «пионеры»- с 4 по 8 класс, а потом комсомольцы.
    Вот теперь я знаю, что такое комсомол. Это хорошая организация, которая требовала активности, таланта, внимания охотно везде участвовали. Очень жаль, что комсомол распался. Я думаю, сейчас бы многие захотели стать комсомольцами и даже дедушки и бабушки, мамы и папы вернулись бы в детство , в комсомол.

  4. Передо мной   билет красного цвета… Это мандат №1750, который принадлежит Забелиной З.А.   Зоя Александровна, моя бабушка,  живёт в поселке Золотухино Курской области. В мае 1970 года она была избрана делегатом на XVI съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи от Курской области. Бабушка представляла на комсомольском форуме золотухинскую молодежь. Высокое доверие окрыляло,  вдохновляло юную Зою, придавало новые силы. Не всех тогда направляли в Москву. А Зое Забелиной выпала возможность увидеть столицу.
    Бабушка вспоминала, что, когда комсомольцы колхоза «Восход» посылали на съезд своего делегата, молодого агронома Забелину, дали наказ: «Обязательно, Зоя, побывай на ВДНХ и обо всем лучшем, передовом в  блокнот запиши, потом нам расскажешь, сообща новое внедрять будем». Будучи в Москве, как бы ни была она занята, а наказ земляков выполнила. Сдержать слово – это  главное для комсомольца.
    У бабушки сохранились фотографии с того самого съезда. Молодая, красивая, счастливая. Она стоит  среди других  комсомольцев, прибывших из разных уголков СССР.  Какие были интересные экскурсии! Посетили ВДНХ, Красную площадь. Но, наверное, не это являлось главным. А то, что вся страна приветствовала съезд юности нашей Родины – съезд комсомола. Это было знаменательно и прекрасно!
    Если вглядеться в истоки вечной молодости Советской страны, то на всех этапах истории гордым именем звучало комсомол. Это стало прописной истиной: первые комсомольцы сражались в гражданскую войну, за ними другие были прекрасными бойцами за новую советскую деревню. И старая песня «Прокати нас, Петруша, на тракторе», и первые пятилетки,  комсомольские стройки – все это вехи одного пути. Комсомольцы были примером для всех, ведь не каждый им становился.
    Бабушка рассказывала, как её в 14 лет принимали в ВЛКСМ. Серьезная подготовка. Отбирали самых лучших. Нужно было знать назубок Устав комсомола.  Тем, кого принимали, выдавался комсомольский билет, а также  значок на грудь. «Как сейчас помню, получила его я с первого раза. Тогда на улице было холодно, дождливо…А я расстегнула куртку как можно шире, чтобы все видели, что перед ними – комсомолка», – вспоминала бабушка.
    Часто проходили в Будановской средней школе, где училась Зоя Александровна, комсомольские собрания. Всегда в торжественной обстановке.  Готовились к ним серьёзно. Явка строго обязательна. Моя бабушка считает себя счастливым человеком, потому что   была членом  ВЛКСМ.  Он направлял молодых людей по верному пути, помогал им сделать правильный выбор в жизни. Так и получилось в судьбе бабушки,  она  прошла путь от простого агронома до председателя колхоза. А это, поверьте, нелегкий путь.
    «В трудный для меня период, когда я училась, работала, воспитывала дочку, с особой силой ощущала неустанную заботу Коммунистической партии и советского правительства о молодежи Страны Советов. Обращаюсь к юношам и девушкам с призывом: ударным трудом на своих рабочих местах, активным участием в общественной жизни вносите вклад в дальнейшее развитие экономики и колхозов и совхозов, в безусловное выполнение решений XXV съезда КПСС  и XVIII съезда ВЛКСМ, высоко несите знамя комсомольцев», – так говорила в  интервью  Забелина З.А. для газеты «Колхозная жизнь» 1972 года.
    В октябре 2018 года исполняется 100 лет ВЛКСМ. Юбилейная дата. Мне хочется поздравить всех комсомольцев, в том числе мою бабушку с этим событием.
    Спасибо тебе, комсомол, за подвиг твой каждодневный.  Спасибо тебе, комсомол, за то, что нам ты дал навсегда горячий комсомольский огонек в сердце!
    Мы пройдем сквозь шторм и дым,
    Станет небо голубым…
    Не расстанусь с комсомолом,
    Буду вечно молодым!
    Слова Николая Добронравова звучат призывом. Комсомольцы навсегда останутся молодыми!

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Кинзельская средняя общеобразовательная школа»
    Красногвардейского района
    Оренбургской области
    Эссе
    «КОМСОМОЛ
    В ИСТОРИИ НАШЕЙ СЕМЬИ»
    Выполнил:
    Сярдин Антон, ученик 7 класса,
    МБОУ «Кинзельская средняя
    общеобразовательная школа»
    Руководитель:
    Юрош Любовь Ивановна,
    старшая вожатая
    2018г.
    Комсомол – это далёкое, но незабытое нами. В 2017 году я побывал в международном лагере « Артек». Там я узнал об истории возникновения лагеря, о том, что строили лагерь отряд комсомольцев-строителей. Пионеры и комсомольцы выходили на воскресники по сбору металлолома и макулатуры. Вырученные средства поступали в фонд строительства Артека. После отдыха в лагере я задумался, кто они – комсомольцы. Что такое комсомол? Из социальных статей я узнал, что комсомол – это коммунистический союз молодёжи, политическая молодёжная организация в СССР. 29 октября 1918 года по предложению В.И. Ленина был создан Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ), а в 1924 году ему было присвоено имя В. И. Ленина – РЛКСМ. Затем в 1926 году он был переименован в ВЛКСМ – Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи. Комсомольцы – это патриоты, которые были горды своей страной и народом. Они готовы были отдать все силы на помощь своей стране. Вступали в комсомол молодые люди с 14 до 28 лет. Комсомольцы были в первых рядах всегда и во всех сферах жизни.
    В 1941 году в СССР насчитывалось более 10 миллионов комсомольцев, и конечно же, большинство из них явились на призывные пункты военкомат с просьбой об отправке на фронт. Около 1 миллиона членов ВЛКСМ с началом войны стали Ворошиловскими стрелками, 3,5 тысяч комсомольцев стали Героями СССР, ещё 3,5 миллиона были награждены орденами и медалями. Так же существовало подразделение из девушек – комсомолок, которое насчитывало более 200 тысяч пулемётчиц, снайперов и других военных. До сих пор для нас остались примером герои – комсомольцы. Александр Панкратов, который 24 августа 1941 года в боях за оборону Новгорода закрыл телом амбразуру вражеского дота. Такой же подвиг совершил комсомолец Александр Матросов 22 февраля 1943 года. Снайпером Владимиром Пчешенцевым было уничтожено 456 солдат и офицеров противника. Сейчас мы смотрим художественные фильмы, читаем книги о том, как комсомольцы помогали одержать победу над фашизмом.
    В послевоенные годы комсомольцы были во главе многочисленных строек, поднимая разгромленную Россию. Комсомол всегда оставался опорой коммунистической партии. В первую очередь, комсомольцы шли на самые трудные проекты. Одним из таких проектов было освоение целинных и залежных земель. В нашей Оренбургской области в 1955 году в Новоорском, Адамовском, Кваркинском районах тоже было освоение целины. Здесь участвовало около 10 тысяч человек, которые жили в палатках и вагончиках, но были веселы и горды тем, что помогают своей Родине.
    В 1938 году было начато строительство Байкало-Амурской Магистрали. Но в связи с тяжёлым положением страны строительство дорог было приостановлено. И только в 1974 году было продолжено строительство самой крупной магистрали в мире. Строительство БАМа было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
    Узнав столько интересных фактов о комсомольцах, я обратился к своей бабушке Афанасьевой Наталье Михайловне с вопросом, что значит для неё комсомол. На мой вопрос бабушка с радостью ответила: «Комсомол – это наша молодость!» И она рассказала, что она и дедушка были комсомольцами. Мой дедушка Афанасьев Владимир Александрович, 1954 года рождения, учился всегда хорошо. В школе и в семье он был примером и помощником во всём. В 1968 году он вступил в ряды ВЛКСМ. Три года он был секретарём школьной комсомольской организации. Участвовал во всех школьных мероприятиях. В те времена руководители совхоза им.Ленина часто обращались за помощью к комсомольцам. Мой дедушка и его сверстники помогали совхозу во время посевных и уборочных работ: сеяли зерновые культуры, пропалывали сорняки, убирали с полей овощи. Регулярно проводились комсомольские собрания, на которых отчитывались о проделанной работе. На собрания часто приглашали «трудных» детей для наставления на правильный путь. При призыве в армию или поступлении в ВУЗ обязательно требовали характеристику от комсомольской организации.
    Моя бабушка вступила в комсомол в 1969 году. Принимали её в с.Плешаново, в районном комитете комсомола. Ездили на открытой грузовой машине, всю дорогу пели комсомольские песни: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодой», «Комсомольцы-добровольцы» и другие. Бабушка тоже участвовала во всех мероприятиях. Когда в с.Вознесенка строили клуб, бабушка и её сверстники все выходные проводили на стройке: подносили стройматериалы, очищали территорию, вывозили мусор. В парке около клуба они организовывали танцплощадку, на которую собиралась деревенская молодёжь после трудовых дней. Комсомольцы закладывали парки около школ с.Кинзелька и с.Вознесенка, а потом ухаживали за посаженными деревьями и кустарниками. В любых делах присутствовали особая комсомольская атмосфера и задор. Бабушка говорит, что нашему поколению это тяжело понять. Моя бабушка хранит комсомольские билеты, полученные ими много лет назад. На фотографиях того времени бабушка с дедушкой молоды и полны сил. И пусть их вклад в развитие нашей Родины не так велик, как подвиг героев – комсомольцев, но они с песнями и любовью к Родине брались за любое порученное дело.
    С замиранием сердца слушал я бабушкины воспоминания об этом незабываемом времени. Изменилось время и отношение современных людей к ценностям, правилам и обычаям прошлого, но мы должны помнить о такой замечательной вехе нашей Родины, как комсомол.
    При анализе материала о комсомоле в нашей сельской библиотеке, я встретил стихотворение, которым хотел бы закончить свою работу:
    Комсомолом гордится страна:
    Много дел у него за плечами.
    На груди у него ордена
    Золотыми искрятся лучами.
    Комсомол возводил города,
    Зажигал огоньки Днепростроя.
    Не искал комсомол никогда
    Для себя тишины и покоя.
    Он солдатом прошёл всю войну,
    Прикрывая отчизну собою,
    Он в степи распахал целину,
    Рвался в небо, спускался в забои.
    Комсомол – космонавт и поэт
    И свою краснозвёздную славу
    В вихре лет, героических лет,
    От людей заслужил он по праву.
    Нам, товарищ, в нелёгком пути
    Эту звонкую славу устроив,
    Дальше надо её пронести
    И равненье держать на героев!
    Комсомолом гордится страна,
    И горят, как рассветы России,
    Боевые его ордена
    И его ордена трудовые!

  6. Сочинение на тему: «Комсомол в моей семье».
    Выполнила ученица 6 класса
    МКОУ БГО Макашевской СОШ
    Пономарева Анастасия.
    (Руков. Попова Е.И.)
    В советские времена ,когда наша страна называлась СССР ,существовала много организаций.Мне захотелось подробнее узнать об этих организациях. Больше всего меня заинтересовала комсомольская организация. С этим вопрсом я обратилась к своей бабушке. И вот ,что она рассказала.
    Вступила она в комсомол в начале семидесятых годов.
    В первом классе бабушка стала октябренком, в третьем- пионером, а в восьмом классе вступила в комсомол. Для этого нужно было хорошо учиться, быть активным в общественной жизни класса и школы. Нужно было интересоваться всем ,что происходит в стране и во всем мире.Чтобы вступить в комсомольскую организацию надо было сначала выучить Устав комсомольской организации. « Прием в комсомол проходил торжественно и волнительно , и я до сих пор помню , как было страшно заходить в комнату ,где задавали вопросы по Уставу»-вспоминает бабушка.»в этот же день нам прикололи значки и вручили комсомольские билеты. «
    Комсомольцы участвовали в собраниях ,субботниках, оказывали помощь ветеранам Вов собирали макулатуру , металлалом.
    Изменилось время и отношения современных людей жизненным ценностям, правилам и обычаям прошлого. И мы, нынешняя молодежь не такие как наши дедушки и бабушки…

  7. 7
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    (Сочинение на конкурс «Комсомол в моей семье»
    Выполнила ученица 9 класса
    МКОУ БГО Макашевской СОШ
    Водолазова Елена.
    Она была первой.
    Жила на улице Ленинской женщина. Эта женщина среднего роста , худощавая , но всегда подвижная. Лицо ее было покрыто преждевременными морщинками. А если посмотреть на ее руки…Руки! Сколько им пришлось переделать мелких и больших дел. Они все в мозолях. Руки труженицы ,руки матери, сколько вы сделали добра для людей. Сколько людей вы обласкали и приютили. Сколько воспитали людей, детишек в трудные годы войны. Видно нелегкой была жизнь этой женщины.
    Звали эту женщину Битюкова Александра Михайловна. В тяжелых условиях прошли ее детство и юность. Родилась Александра Михайловна в 1910 году в семье крестьянина-бедняка. Отец умер ,когда она была совсем малюткой. Ей не было и двух лет ,когда она лишилась матери. Осталась Шура круглой сиротой. Взял ее на воспитание старший брат, у которого была своя большая семья. Кому нужна эта девочка сирота ?Кто о ней позаботится? Кто вложит в ее душу стремление к добру? Шура росла без родительской ласки и любви. Особенно ее не окружили вниманием. На плечи брата свалилась вся тяжесть работы крестьянина-единоличника, да и свои дети. Некогда было за ней следить. Так и росла Шура никем не замеченная.
    Шли годы ,девочке пора идти в школу, ей восемь лет. Активная и жизнерадостная Шура быстро освоилась в кругу своих товарищей-одноклассников. Ее все интересовало, ей хотелось знать больше других. Она первой вступила в пионеры. Пионерка! Как гордо звучит это светлое слово. Сколько в нем радости, света, жизни. Но это только кажется на первый взгляд. А сколько неприятностей , сколько обид и оскорблений пришлось перенести первым пионерам и в том числе Шуре. Если человек шел по улице с развивающимся на ветру красным галстуком, вслед ему кричали : «Антихрист пошел», – и сыпались вдогонку проклятия. Но пионеры все переносили. И гордились тем, что у них на груди частица красного знамени. Трудно ,ох и трудно было пионерам в то время. Особенно было тяжело в годы Гражданской войны ,ведь в Макашевке располагался штаб повстанческого движения банды «зеленых». . Да , это были суровые годы , годы коллективизации ,годы первых социалистических строек. В стране разруха ,голод. То же было и в Макашевке.
    Не было школы , в которой дети могли бы познавать окружающий мир. Дети размещались в маленьких , тесных и темных комнатах. Нет ,даже не в комнатах , а полуподвалах.. Но стремление к знаниям были большими и дети учились. Но они не только учились, но и работали , помогали старшим.Они умело использовали свое свободное время. Организаторами всех этих полезных дел были пионеры. Но быть пионером очень трудно. Часто и родители не знали , что их сын или дочь –пионеры.
    Пионеров в селе в то время было человек 17-20.Пионерские собрания проводились тайком от родителей, так как они ,религиозные люди, не разрешали детям вступать в пионеры. Ребята собирались в лесу в назначенное время и обсуждали планы совсем маленькой дружины. На этих собраниях были жаркие споры. Каждому хотелось предложить что-то свое , новое, и интересное захватывающее. Нелегко было ребятам , но они не отступали. Этой жизнью и жила Шура.
    Но недолго продолжалось беззаботное Шурино детство. Наступило страшное тяжелое время : неурожай ,засуха, голод. Кому нужен лишний рот в семье, когда не было и крошки хлеба в доме. К этому времени Шура заканчивает четыре класса и вместе с чужой женщиной уезжает на Кавказ. Ей было тогда всего двенадцать лет, это как раз тот возраст ,когда дети еще играют в куклы , бегают в школу ,ни о чем не заботятся. Но Шуре не пришлось узнать «курносое» детство. Не погодам серьезная ,она хорошо знала каким трудом добывается кусок хлеба.
    На Кавказе Шура гнула спину на чайных плантациях. Хозяин попался не добрый , он заставлял работать целый день без передышки. К вечеру у Шуры , кажется уже не было сил. Просто упал бы и лежал , и не поднимался. Но кто за тебя будет работать, кто даст тебе кусок хлеба ,кто обует и оденет? Некому. И ей приходилось самой взять эти непосильные обязанности на себя. На Кавказе Шура прожила шесть лет. Там она вступила в ряды комсомола. Но ее неумолимо тянуло на свою родину, домой, в Макашевку.
    И вот она возвращается в родное село. Ей семнадцать лет. В 1925-1929гг. по всей стране началась коллективизация. Советская власть борется с врагами народа- кулаками. Такая классовая борьба началась и в Макашевке. Кулаки не хотели идти в колхозы. С лютой ненавистью смотрели они на Советскую власть. Часто в ночной тишине раздавались выстрелы и падали облитые кровью коммунисты и комсомольцы, отдавшие жизнь за счастье народа. В это тяжелое время пришлось Александре вести агитационную работу по вовлечению сельчан в колхоз. Она была в составе комсомольской агитбригады . Позднее она работало продавцом. Спустя несколько лет ей поручают детские судьбы. Шура становится в школе пионервожатой.
    Она является одной из первых пионервожатых в нашей школе…

  8. Однажды на уроке русского языка Наталья Михайловна диктовала нам текст, в котором встретилось слово «комсомол». На вопрос учительницы, что обозначает это слово, никто из нас не смог правильно ответить. Наталья Михайловна с грустью произнесла: «Ну вот, и это слово стало устаревшим. А в моё время оно значило очень многое в жизни юноши или девушки. Эта молодёжная организация объединяла самых активных, целеустремлённых, трудолюбивых, творческих людей. Мы работали в стройотрядах, трудились на субботниках, умели интересно отдыхать: ходили в походы, пели песни у костра, устраивали диспуты, готовили и проводили вечера. А как интересно проходили Ленинские зачёты! Заслушивали каждого ученика (а в институте – студента) о его учёбе, общественной работе, поведении, если надо, критиковали, говорили, не боясь, правду в глаза. Неравнодушные были. А сколько нужного для страны сделали комсомольцы в годы войны, во времена великих строек. Впрочем, расспросите об этом своих бабушек и дедушек. Они могут вам столько интересного рассказать!»
    Кончились уроки. Я вышла на улицу, зажмурилась от яркого солнца и радостно засмеялась. Вокруг стояли в золоте берёзки, по синему небу плыли белоснежные облака. Красота! Но нужно торопиться домой, чтобы поскорее сделать уроки, а потом бежать к бабушке с дедом. Уж очень не терпелось мне узнать, кто из моих предков был комсомольцем и что он сделал интересного и полезного для Родины. И вот наконец я у своих любимых бабушки и дедушки, которые теперь тоже живут в нашем селе. Запыхавшись, с порога задаю я им свои вопросы.
    – Отдышись, торопыга, – смеются они, – и говори вразумительно, что тебя интересует.
    – Был ли кто из вас комсомольцем, и если да, то что это значит и чем вы таким важным занимались?
    – Ну ты прямо как корреспондент, такие сложные вопросы задаёшь. Конечно, были оба, а как же. В наше время почти все, кроме недостойных молодых людей, были комсомольцами.
    – Ещё по религиозным убеждениям могли не вступать в комсомол, но таких в наше время немного было, – дополнил бабушку дед.
    – А ваши родители были комсомольцами? – задаю я им следующий вопрос.
    – Были, – ответила бабушка. – Да ещё какими! Мой отец, Грудаков Григорий Андреевич, в 1943 году в возрасте 17 лет добровольцем ушел на фронт. Он участник Курской битвы. Под Прохоровкой накануне грандиозного сражения вступил в комсомол, сражался с врагом героически, был не раз награждён. В 1944 году под литовским городом Мариамполь его тяжело ранили. В госпитале познакомился с молоденькой медсестрой Раечкой, тоже комсомолкой. Молодые люди полюбили друг друга и после войны вернулись в родной город отца Курск. Прожили вместе 54 года, вырастили пятерых сыновей и дочку, меня, то есть. Так что и воевали доблестно, и трудились замечательно.
    – А вы с дедушкой жили уже после войны. На вашу долю тоже достались какие – то славные дела?
    – А как же! Героями войны нам быть не пришлось, а вот героями труда считаем себя по праву, – ответила бабушка и продолжала. – Я в 16 лет вступила в комсомол и, закончив в 1974 году Курское медицинское училище, уехала по комсомольской путевке на Всесоюзную стройку века Байкало – Амурскую магистраль, трудилась на станции Беркавит. Работа была трудная, особенно у строителей. Мне, как медсестре, приходилось полегче, чем работягам, но всё равно со временем не считалась и пешком добиралась туда, куда транспорт не проходил. А вечерами, забыв про усталость, собирались на импровизированной танцплощадке и танцевали под звёздами. Там и встретила твоего дедушку, который работал железнодорожником. А когда у нас родился первенец, твой папа, переехали на мою родину в Курск. Дедушка и после пенсии работал на железной дороге, а я – медсестрой в городской больнице №5. Мы до сих пор с удовольствием вспоминаем свою трудную, но такую интересную комсомольскую юность и часто слушаем песню «Бамовский вальс». Давай и тебе включу, послушай (пластинки и старый проигрыватель бабушка с дедушкой привезли с собой и часто слушают свою любимую музыку).
    – Красивая песня! Такая романтичная! А мои родители были комсомольцами? – продолжала я расспрашивать бабушку (дед, разволновавшись от нахлынувших воспоминаний, ушёл курить на улицу).
    – Да, они ещё успели застать эту молодёжную организацию. Оба они были активистами, познакомились в лагере «Комсорг», будучи учениками: папа учился в школе №35 города Курска, а мама – в Золотухинской средней школе. Они переписывались (до сих пор мама хранит эти письма), иногда встречались, получив аттестаты о среднем образовании, поступили в СХИ, закончили его и по распределению приехали в Фентисово. Здесь они получили жилье как молодые специалисты, здесь и работают, папа – по специальности (он агроном), а маме пришлось переучиваться (сейчас она работает в сельской библиотеке). Вас вот троих вырастили, братья уже совсем взрослые, да и ты старшеклассница. А всё началось с «Комсорга»…
    – Переполненная полученной информацией, вызвавшей у меня самые разные, но, несомненно, положительные эмоции, я возвращалась домой. Уже совсем стемнело, в небе стояли крупные звёзды, а в ушах звучало: «Танцплощадка поутру станет стройплощадкой»… И так радостно было у меня на душе, оттого что мои самые близкие и любимые люди вписали свои славные страницы в летопись комсомола да и в летопись страны. И смысл этого слова мне теперь стал понятен, о чём я завтра же и скажу учительнице!
    Фото автора сочинения

  9. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 25»
    Фёдорова Валентина Владимировна, 9А класс, 15 лет.
    Сочинение.
    «Комсомол в судьбе моей семьи».
    Мы были так молоды, энергичны,
    искренне верили в комсомол, партию, в светлое
    будущее Родины и, конечно же, нашего города!
    Мы готовы были «свернуть горы» – и сделали это!
    Нижневартовск  сегодня – красивый,
    современный, комфортный для проживания город.
    Н. Мартина.
    Иду по улице и невольно ловлю себя на мысли, а ведь это Комсомольский бульвар, а ёще в школе дали тему для сочинения с похожим названием.
    Комсомол – непонятное слово,
    В голове мелькают сайты, блоги, спамы.
    Но звучит это странно и ново,
    Я решила спросить у мамы…
    Не зная, что писать, сложила в рифму эти строки. Делать нечего, пойду в очередной раз докучать родителям. Странно, но мой вопрос о комсомоле оживил уставшего отца.
    «Когда-то здесь были болота и топи…», большая нефть привела в наш край романтиков и великих тружеников, людей разных профессий, разных национальностей, из разных уголков нашего великого союза. Приживались здесь только сильные духом и крепкой породы люди. Все, что проводилось тогда с молодежью, было направлено на выполнение и перевыполнение государственного плана. А планов было громадьё! Стране нужна была большая нефть! Секретари комитетов комсомола – энергичные, искренние, очень ответственные, творческие, эрудированные, трудолюбивые и отзывчивые люди – были организаторами соцсоревнований комсомольско-молодежных коллективов, смотров и конкурсов «Лучший по профессии», работы «Комсомольского прожектора», проведения единых политдней, Ленинского зачета и многого такого, что называлось в то время трудовым и идейно нравственным воспитанием…» – неторопливо и спокойно рассказывал он. Среди них были и мои родители, приехали сюда по комсомольским путёвкам, здесь познакомились, поженились. Никакого тебе интернета и жизни в соцсетях, сплошное живое общение, горящие от восторга лица молодёжи после очередной победы своей бригады в производственном соревновании.
    А что может вспомнить мама?  Вечер. За окном медленно падает снег. А на кухне тепло и уютно. Наша семья готовится к её юбилею, скоро 50. Мою маму зовут Федорова Ирина Владимировна. Она очень интересный человек, много в ее жизни было хорошего и запоминающегося. Она мне пыталась объяснить, что такое комсомол и почему она сама стала комсомолкой. Когда мама училась на первом курсе педколледжа в городе Белебее, она встречала с сокурсницами на вокзале поселка Аксакова сына Василия Ивановича Чапаева. Мама и сейчас с волнением описывает пережитое тогда. Поезд  из Москвы приехал вовремя! Гости спускались с моста, и она от страха забыла все слова. Но не растерялась и придумала свою речь. Конечно, ей попало после встречи, но она высказала приветствие своими словами. Потом мама рассказывала случай, когда из далекой Франции приехала внучка замечательного чувашского поэта Константина Иванова, который создал поэму «Нарспи». Её тоже пригласили принять участие в этой встрече. На такие мероприятия звали тогда исключительно комсомольцев, это было очень почетно. Уже здесь, на Севере, мама работала в школе № 5, точнее помогала при ее строительстве, с бригадой ребят комсомольцев обустраивала ее.
    Знала бы она тогда, что когда-то в этой школе будет учиться ее сын и мой старший брат Алексей. Потом была работа в третьей школе, где её коллегой была будущий первый секретарь горкома комсомола нашего города, ныне директор школы № 29, о работе с ней у мамы остались наилучшие воспоминания. Помимо своей основной работы мама помогала готовить вечера, праздники – говорит, было очень интересно и весело. Притом, всё это было бесплатно, и никто не просил денег. Еще у мамы есть комсомольский билет, который она и сегодня с каким-то только ей понятным трепетом сжимает в руке.
    Есть и награды  (грамоты) у многих моих родных, заслужить которые было непросто.
    Многие из моих родных в своё время были комсомольцами, по сути, остались ими и  сегодня. Глядя на задорную юную комсомолку Ирину Гудкову (моя крёстная), отчётливо теперь понимаю смысл слов людей того времени: «Тогда было лучше не потому, что мы были молодые, а духовные ценности были гораздо выше. Было развито чувство чести, долга и ответственности, причём, не только за себя».
    Эпиграфом к своему сочинению я взяла слова Н. Мартиной, потому что в появлении Нижневартовска, современного и красивого города, есть немалая заслуга тех самых комсомольцев, среди которых были и мои близкие, они стояли у истоков нефтедобычи, строили дороги, возводили дома… Современным языком их можно назвать «продвинутой молодёжью» того времени. Без комсомольцев наша история была бы совсем другой.
    Напоследок моя мама в преддверии своего 50-летнего юбилея без лишнего  пафоса произнесла: «Как бы там ни было и что бы сегодня не говорили, это пора моей молодости, даже не страница, а глава из книги прожитого, интересная и незабываемая». Закончить своё сочинение хочу именно так:
    Ты мне нравишься «странное время»,
    Когда историю вершило
    Бесшабашное, молодое племя.
    Прокрутить бы назад года,
    Комсомолкою, думаю, стала б и я!

  10. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»
    Комсомольцы в моей семье
    Выполнил: Фишер Роман Евгеньевич,
    обучающийся 2 «Г» класса
    Руководитель: Фишер О.А.,
    учитель истории
    Белово
    2014
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………………………..3
    Немного из истории комсомольской организации………………………….4
    Моя семья и комсомол…………………………………………………………6
    Заключение ……………………………………………………………………9
    Список источников и электронных ресурсов……………………………….10
    ВВЕДЕНИЕ
    Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего.
    Комсомольская организация – это страницы истории. Однако совсем недавно Россия отмечала юбилей со дня создания этой организации. Повсюду в школах, домах творчества проходили торжественные мероприятия, вечера, встречи с ветеранами комсомола. Присутствовав на одной из таких встреч, я задумался,  а в моей семье были комсомольцы? А если были, то что они сделали полезного для организации, помогло ли им в жизни участие в комсомоле? Вот почему я выбрал эту тему для конференции.
    Для того, чтобы получить необходимые сведения, мне нужно было изучить историю комсомольской организации, проанализировать семейные фотоархивы, побеседовать с членами семьи.
    Немного из истории комсомольской организации
    Комсомол – это сокращенное название созданного 29 октября 1918 года в нашей стране Коммунистического союза молодежи. Позже, в 1926 году, появилось общеизвестное название – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ). [4]
    Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. «Задачи Союзов молодежи», зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ на долгие годы. [6]
    В начале своей истории члены комсомола были активными участниками Гражданской войны. Комсомол провёл три всероссийские мобилизации на фронт. Несмотря на огромные потери, численность комсомольской организации постоянно росла: в октябре 1918 года — 22 100, в октябре 1920 — 482 000 человек. [5]
    После Гражданской войны перед комсомолом встала задача подготовки рабоче-крестьянской молодёжи к мирной, созидательной деятельности. Комсомол направил все усилия на восстановление разрушенного в годы войны народного хозяйства. Юноши и девушки участвовали в восстановлении заводов Петрограда, Москвы, Урала, шахт и заводов Донбасса, железных дорог страны. Комсомольцы оказывали содействие Советской власти в борьбе со спекуляцией, вредительством, бандитизмом.
    Суровым испытанием для всего советского народа, его молодого поколения явилась Великая Отечественная война. Комсомол, вся советская молодёжь по зову Коммунистической партии выступили на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Невиданные мужество, отвагу, героизм проявили комсомольцы, юноши и девушки, защищая от врага Брест, Одессу, Севастополь, Смоленск, Москву, Ленинград, Киев, Сталинград, другие города и районы страны.
    Огромный труд вложил комсомол в восстановление разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, в восстановлении Ленинграда, Харькова, Курска и многих других городов, в возрождение промышленности, колхозов и совхозов.
    Таким образом, комсомол – это была не просто молодежная организация. Она играла огромную роль в воспитании советской молодежи. С помощью комсомольцев решались многие важные государственные и общественные дела. Комсомольцы строили, воевали, участвовали в демонстрациях, проводили культурные мероприятия, субботники. Не одно событие не прошло мимо комсомольцев. Стать членом ВЛКСМ мечтал каждый! Но чтобы стать комсомольцем каждый ученик еще в школе должен был готовиться к этой ответственной роли.  Необходимо было прилежно учиться, хорошо себя вести, чтобы сначала стать октябренком, затем пионером, а уже потом комсомольцем.
    В 1991 г. на XXII чрезвычайном съезде комсомола в связи со сложившейся политической обстановкой в стране было принято решение о самороспуске организации, как исчерпавшей свою политическую роль.
    Моя семья и Комсомол
    Беседуя со своей бабушкой – Евдокимовой Любовь Матвеевной, я выяснил, что в нашей семье практически все имели в разной степени отношение к комсомольской организации. Моя прабабушка – Селякова Александра Алексеевна, потомственный педагог, обучала и воспитывала будущих комсомольцев, а также состояла в профсоюзном комитете школы (см. Приложение №5). Она рассказала мне, что в  те времена каждый ее ученик мечтал вступить в ряды этой организации. Однако, принимали туда далеко не всех желающих, а только тех ребят, которые хорошо учились, были добрыми и воспитанными, помогали слабым, совершали добрые дела.
    Александра Алексеевна вместе с мужем Матвеем Ильичем переехали в поселок Никитинский (район города Ленинска-Кузнецкого) в 1960 году. Через несколько лет у них уже было четверо детей: Любовь, Татьяна, Светлана и Ирина.
    По словам Александры Алексеевны, все девочки хорошо учились, занимались спортом, участвовали в разных классных и школьных мероприятиях. Неудивительно, что они стали комсомолками. А Татьяна вообще стала комсомольским организатором школы!  Вот о ней я и хотел бы рассказать подробнее (см. Приложение №1).
    Школьница Татьяна являлась талантливой, яркой личностью, активисткой школы. Она всегда была в первых рядах, когда ученики сдавали макулатуру, собирали металлом или ехали на поля собирать урожай. В октябре 1978 года  Таня стала членом ВЛКСМ (см. Приложение №2). «В те времена я  только об этом и мечтала… Прикрепить к груди комсомольский значок, – вспоминает тетя Таня, –  Мечтала я не одна, а вместе с подружками. Мы с завистью смотрели на тех старшеклассниц, кто уже вступили в ряды комсомола. На них даже мальчишки по – другому смотрели!».
    В скором времени Татьяна Селякова стала одним из кандидатов на ответственный пост – комсомольский организатор школы. Я спросил у тети Тани: «А кто такой комсорг школы? Что он должен делать и почему эта должность такая важная?». Тетя Таня ненадолго задумалась, а потом сказала, что это человек, который живет жизнью школы, знает о ней все, к нему все обращаются за помощью.
    В семье все очень обрадовались, когда Татьяна вернулась однажды домой с новостью о своем назначении.
    В обязанности Татьяны входило оформление школьного уголка комсомольской организации, сбор комсоргов классов, поздравления со знаменательными датами, сбор оргвзносов и многое другое.
    За высокие производственные показатели и активное участие в общественной жизни Татьяна Селякова была удостоена почетного права быть сфотографированной у Красного знамени городской комсомольской организации в 1980 году (см. Приложение№3).
    В 1981 году Татьяна  была удостоена грамотой Ленинск – Кузнецкого ГК ВЛКСМ за активную работу по организации социалистического соревнования по достойной встрече XXVI съезда КПСС (см. Приложение№3).
    После окончания школы Татьяна поступила в Кемеровский институт пищевой промышленности. Будучи студенткой, Татьяна продолжала заниматься общественной работой. Она стала председателем профсоюзного комитета своей группы (см. Приложение №2).
    На мой вопрос «Как повлияла на дальнейшую жизнь работа в комсомольской организации?», Татьяна ответила: «Я научилась жить в коллективе, думать не только о своих интересах, что очень важно для дальнейшей жизни».
    Родная сестра мужа Татьяны – Вадима Варламова, тоже Татьяна, также занимала ведущие позиции в комсомольской организации своей школы в городе Шахтерск (Сахалинская область). Татьяна Варламова была секретарем комитета ВЛКСМ. После окончания школы Татьяна уехала к родственникам в Кузбасс, где успешно окончила Кемеровский медицинский институт. Сегодня Татьяна Варламова (Соболевская) занимает высокую должность – она главный судмедэксперт в городе Кемерово. Свой профессиональный успех Татьяна отчасти связывает и со школьной жизнью. Говорит, что научилась быть ответственной, целеустремленной, трудолюбивой.
    Тетя Таня показала мне статью из газеты 1972 года, которая невероятным образом сохранилась (см. Приложения №4). Эту  статью о работе вожатого Таня написала еще в школе. Рядом – фото ученицы Тани и несколько слов о ней. Корреспондент характеризует ее как успешного, вдохновляющего на хорошие дела «комсомольского вожака», являющегося главным помощником учителей. [1]
    Мои ближайшие родственники – бабушка Люба, дедушки Саша и Гена, тетя Люда, мои мама и папа тоже являлись членами комсомольской организации (см. Приложения №6). Правда, родители комсомольский значок надеть так и не успели. Папа был пионером, когда распался Советский Союз, а мама носила только звезду Октября, которую она получила в первом классе. Мама до сих пор помнит момент вручения этой звездочки, и то радостное чувство, которое она испытала на линейке при вручении.
    Мама рассказывала мне, что в то время, в школе все ходили в форме, проходило очень много интересных мероприятий, у каждого класса были свои вожатые – старшеклассники. У мамы в первом классе тоже была вожатая Наташа, которая приходила к ним на классный час и проводила викторины, веселые старты или просто рассказывал о чем-то познавательном. Мама говорит, что уже тогда она мечтала, что когда вырастет, также станет вожатой, как и Наташа. Сегодня мама работает в школе учителем истории, поэтому можно считать, что ее детская мечта осуществилась.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Я начал эту работу потому, что мне стало интересно, что такое комсомольская организация, были ли в моей семье комсомольцы и что дал им комсомол.
    В результате, я выяснил, что все мои родственники были либо комсомольцами, либо пионерами, либо октябрятами. И спустя годы, они все равно помнят свои школьные годы, дела, впечатления, в основном только положительные. Они говорят о том, что комсомольская организация действительно работала в школе, а школьники трудились на благо этой организации. Работа в организации воспитывала такие значимые для общества качества как ответственность, отзывчивость к чужим проблемам, трудолюбие.  Именно это и позволило членам моей семьи достичь поставленных жизненных целей.
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
    Источники
    Варламова,  Т.А. Беспокойное сердце вожатого / Т. А. Варламова // Ленинское слово. – 1972г. –  №23– С. 3.
    Фотоархивы семей Селяковых, Варламовых, Евдокимовых, Заболотских, Фишер.
    Устные материалы, собранные за время бесед.
    Электронные ресурсы
    История Комсомола // Википедия: Всероссийская свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%F1%EE%EC%EE%EB (Дата обращения: 31.10.2013).
    Комсомол // Letopisi.Ru. Режим доступа: letopisi.ru›index.php/Комсомол (Дата обращения: 4.11.2013).
    Комсомольская летопись эпохи // Комсомол в нашей судьбе. Режим доступа: http://komsomol-100.narod.ru/letopis/letopis1.htm (Дата обращения: 4.11.2013).

  11. Светлана Сафонова
    Нравственное воспитание. Комсомол в моей семье. «Интервью с бабушкой»
    КОМСОМОЛ В МОЕЙ СЕМЬЕ
    ВОЛЕВАЯ. КРАСИВАЯ. РЕШИТЕЛЬНАЯ.
    ИНТЕРВЬЮ
    Я: Здравствуйте, я поступила в губернский педагогический колледж и стала участницей проекта «Листая страницы истории воронежского комсомола», по направлению «Комсомол в моей семье». Меня заинтересовала жизнь молодёжи 70-80 годов 20 века. Яркой представительницей этого времени является моя бабушка, Кульнева Зинаида Алексеевна – волевая, красивая, решительная. Приглашаю на сцену Зинаиду Алексеевну, выпускницу Россошанского педагогического училища, учителя начальных классов.
    (Бабушка вышла)
    Я: Бабушка, я знаю, что в рядах комсомола вы были 14 лет, расскажите, как принимали в комсомол, и какие чувства испытывали молодые люди в этот момент?
    Бабушка: Я поступила в комсомол когда училась в 7 классе, это был 1975 год. При вступлении я испытывала чувства гордости и волнения. В комсомол принимали только самых лучших, и для меня было большой честью быть комсомольцем.
    Я: Мы, сегодняшние студенты губернского педагогического колледжа, хотели бы знать, а как ваше поколение учились и чем вы занимались в свободное время? Какие яркие страницы комсомольской юности сохранились в вашей памяти?
    Бабушка: Комсомольская молодость была насыщена яркими событиями. В 1976 году я поступила учиться в Россошанское педагогическое училище и состояла в педотряде. Мы с однокурсницами участвовали в комсомольских съездах, слётах. Также мы работали в колхозе на уборке и прополке урожая. Я участвовала в сборе яблок (Россошанский район, село Александровка). Был комсомольский стройотряд, мы ремонтировали свинарники, фермы, готовили их к зиме. Мы помогали старым и беспомощным, помогали им по работе в доме и в огороде.
    Я была донором и сдавала каждый год кровь. После сдачи крови нам давали плитку горького шоколада и талон на обед в ресторан.
    В 1980 году наш педотряд распределили на практику в пионерские лагеря. Я по распределению попала в Семилукский лагерь «Ландыш» пионервожатой. С пионерами было очень интересно работать. Мы подавали им хороший пример, учили помогать старикам и ветеранам. В лагерь приезжали пионеры из города Побратима – Йиглава (Чехословакия). Слёты, походы, песни у костра, спортивные соревнования, сдачи комплекса ГТО – это было весёлое комсомольское время.
    Я: По рассказам бабушки я поняла, что комсомольская организация делала молодёжь добрее, трудолюбивее, дружнее, отзывчивее. Комсомольцы были всегда и во всём первые. Бабушка, какие бы пожелания вы хотели бы дать нашему поколению?
    Бабушка: Я желаю вашему поколению быть лучшими и стремиться к успеху. Помогать тем, кто нуждается в помощи и не быть равнодушными к старшему поколению.
    Я: Надеюсь, рассказ моей бабушки был интересен всем участникам конференции, а традиции поколения 80 годов пригодится молодежи и студентам нашего колледжа. Спасибо за внимание!

  12. Так называлась тема сочинения, которое написали учащиеся кузнецких школ. Управление образования, организовав такой конкурс, дало возможность современной молодёжи лучше узнать историю родной страны, своей семьи, углубиться в историю жизни своих бабушек и дедушек. Сегодня мы публикуем выдержки из лучших сочинений учащихся 8-й школы, думается, эти незамысловатые рассказы будут интересны кузнечанам всех поколений.
    Анастасия ПЕТРУХИНА, семиклассница:
    «Совсем недавно я услышала от своей бабушки Надежды Александровны Петрухиной: «Во времена комсомола молодёжь была совсем другой!». Эта фраза меня заинтересовала. Что же такое комсомол? И какой была молодёжь?
    Когда я задала бабушке Наде эти вопросы, она сразу воспрянула духом и с удовольствием начала свой рассказ: «Когда наша страна называлась СССР, существовали различные школьные организации: октябрятские отряды, пионерия и комсомол. Вступление в их ряды во времена моей молодости было очень важно, почётно и значимо.
    Прежде чем стать комсомолкой, необходимо было выучить Устав организации. Я до сих пор помню, как волновалась будто перед экзаменом.
    Но вот долгожданный момент настал. В торжественной обстановке мне вручили комсомольский значок. И я вспоминаю, с какой гордостью шла домой, и казалось, что все окружающие смотрят на меня и на мой новый комсомольский значок.
    Комсомольская жизнь была насыщенной. Мы проводили собрания, субботники, помогали ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким пожилым людям. Соревновались в сборе макулатуры и металлолома. Комсомольцы были примером для всех школьников: в спорте, учёбе и т. д.
    Комсомол научил меня уделять особое внимание учёбе, быть дисциплинированной и ответственной, научил дружить. Все дела мы выполняли сообща и с энтузиазмом. Дружба была действительно крепкой, настоящей. Все относились друг к другу по-товарищески, уважая личность каждого. Не зря девизом комсомольской организации был: «Если тебе комсомолец имя – имя крепи делами своими!».
    Комсомольское движение давало молодёжи большие возможности в выборе профессии, в становлении личности. «Помогать тому, кто нуждается в помощи», – эти слова надолго отложились в моей голове. Может быть, поэтому я посвятила двадцать пять лет работе с детьми-инвалидами в Детском реабилитационном центре. И действительно помогала не только детям с ограниченными возможностями, но и их родителям, которые оказались в трудных условиях».
    В заключение своего рассказа бабушка сказала, что это были самые счастливые и интересные годы её жизни.
    А мне после её рассказа стало жаль, что в наше время нет такого замечательного объединения, как комсомол».
    Анастасия АЮШЕВА, семиклассница:
    «Я хочу написать о моей бабушке Раисе Фёдоровне Шкенёвой. Бабушка говорила, что нужно было долго готовиться, чтобы тебя приняли в комсомол. Необходимо было знать Устав и историю создания ВЛКСМ, биографию и некоторые труды инициатора его создания – В. И. Ленина.
    «Я ощущала большую ответственность, когда меня приняли в ряды ВЛКСМ. Мы все очень волновались. Принимали нас в отделе городской организации союза молодёжи. В одном из кабинетов заседала большая комиссия. Нас вызывали по очереди. Когда я вошла, от страха забыла всё, что учила накануне. Сейчас уже не помню, какие вопросы мне задавали и что я отвечала на них. Мне тогда казалось, что я очень плохо ответила и что недостойна быть комсомолкой. Почему-то для нас это было очень важно. Я вышла со слезами, и мне хотелось убежать. Когда же нас всех пригласили в кабинет, я услышала свою фамилию в списке принятых в ряды ВЛКСМ. Я расплакалась от счастья. Нам выдали нагрудные значки с изображением В.И. Ленина и комсомольский билет в красной корочке. Мы очень гордились своим новым званием, ощущали себя причастными к чему-то очень важному и серьёзному. Я как будто сразу повзрослела.
    Родители радостно встретили меня. Дома был приготовлен праздничный ужин и испечён большой торт».
    Юлия ФРОЛУШКИНА, семиклассница:
    «Однажды мы с бабушкой рассматривали семейный альбом. Меня заинтересовали школьные фотографии моей бабушки Людмилы Ивановны Фролушкиной. На одной из них она была в тёмном платье и белом фартуке. На шее у неё была повязана косынка. Я спросила: для чего она? И мне она сказала, что это пионерский галстук. Жаль, что фотография чёрно-белая и не видно, что он красного цвета.
    В школе она училась, когда наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Тогда в школах были пионерские и комсомольские организации. В первом классе на торжественной линейке детей принимали в октябрята. На этой линейке старшеклассники вручали ребятам октябрятские звёздочки. Октябрята – примерные ребята. Октябрята должны ответственно относиться к своим школьным обязанностям, хорошо учиться.
    В четвёртом классе октябрят принимали в пионеры. На торжественной линейке октябрятам, которые были достойны, повязывали красные галстуки. Пионеры клялись хорошо учиться, хорошо себя вести, уважать старших, помогать младшим и отстающим в учёбе. Это происходило так торжественно и волнующе! На каждый призыв пионеры отвечали «Всегда готов!».
    В седьмом классе пионеров принимали в комсомол. И было обидно, что за какую-то провинность, за плохую успеваемость, за плохое поведение тебя одного не принимали в эту организацию. Этому ученику давали время исправиться. Ты должен был быть достойным называться комсомольцем. Перед тем как тебе вручат комсомольский билет и значок, нужно было выучить Устав комсомольской организации. Стоишь перед комиссией и волнуешься. Отвечаешь на вопросы по уставу, ставят перед тобой задачу, и ты должен найти выход и принять правильное решение. Стать комсомольцем было почётно и ответственно. На комсомольцев возлагались самые ответственные, самые трудные поручения.
    В войну комсомольцы были всегда впереди. Комсомольцы совершали героические подвиги в борьбе с фашизмом. Шли на смерть, защищая свою Родину.
    После рассказа бабушки я представила её на линейке красивую, в белом фартуке с комсомольским билетом в руке. И её волнение перешло ко мне. Я почувствовала гордость за свою бабушку и позавидовала ей. Как жаль, что я не смогу пережить таких торжественных минут. Комсомольский билет и комсомольский значок ко многому обязывали. За нарушение Устава или дисциплины могли исключить из комсомола, а это считалось серьёзным наказанием.
    Юные комсомольцы были активными, помогали пожилым людям, участвовали в поисковой деятельности, в сборе металлолома, а более старшие товарищи работали в студенческих строительных отрядах, осушали болота, принимали участие в строительстве города на Амуре, Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
    Бабушка вспоминает: «В выпускном классе меня выбрали секретарём школьного комитета комсомола. Мы, комсомольцы, были инициаторами многих интересных и важных дел, всегда старались быть впереди. Если нам говорили надо – значит, не было вопросов, выходили все, как один. Мы жили очень дружно, помогали друг другу в учёбе, вместе занимались спортом, ходили в походы, устраивали тематические вечера. А ещё поддерживали дружбу с комсомольцами из ГДР, переписывались с ними, и даже с руководством этой страны». В семейном архиве сохранилась фотография, на которой моя юная бабушка зачитывает на комсомольском собрании письмо президенту ГДР Вильгельму Пику.
    А дедушкины воспоминания больше связаны со студенчеством. Он рассказал мне, с какой ответственностью и желанием он вместе с друзьями работал в студенческом стройотряде. И хотя это было нелегко: тяжёлая работа наравне со взрослыми, не самые лучшие условия, в которых они жили, от работы никто не отлынивал, а на трудности смотрели с юмором, все делали с огоньком, с песней, с задором. Так же весело, с азартом проходили спортивные соревнования. Комсомольские собрания, демонстрации, посвящённые 1 Мая, Дню Победы, 7 ноября, походные песни у костра, совместные общественные дела – всё это хранится в памяти моих родных как самые тёплые и яркие воспоминания о друзьях, о юности. И бабушка, и дедушка говорят, что именно пионерское детство и комсомольская юность помогли им стать людьми с активной жизненной позицией, помогли найти дружбу и сохранить её на всю жизнь, помогли понять, как важно жить не только для себя, но и помогать тем, кто нуждается в помощи.
    Сейчас нет Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи, но молодые люди во все времена хотят активной, яркой, интересной жизни. Хотят быть полезными и заниматься важными делами. Поэтому идеи и традиции комсомола всегда будут востребованы. Я знаю, что сейчас у нас в стране крепнет и развивается волонтёрское движение. Совсем юные девушки и ребята становятся добровольцами, чтобы помогать пенсионерам, инвалидам, чтобы помогать организовывать масштабные мероприятия, чтобы помогать делать жизнь городов и сёл лучше. Это лучшее доказательство того, что современные молодые люди, как когда-то комсомольцы, чувствуют свою ответственность за судьбу государства, за судьбу своего поколения, поэтому впереди нас ждёт только лучшее».
    Данила КЛЮЕВ, девятиклассник:
    «Бабушка (ей почти семьдесят) рассказывала о клубах по интересам, об интернациональных клубах, о производственных бригадах, строительных отрядах. Комсомол возглавлял слёты туристов, юных пожарников, пионеров, изобретателей. Фронт работы комсомола был огромным. А сколько проводилось конкурсов! Художественных, артистических, научно-технических, творческих.
    Моя бабушка, Людмила Михайловна Клюева, обо всём этом знает не понаслышке. Четыре года она работала секретарём районного комитета ВЛКСМ. Под её контролем было 28 школ района, 4 училища, 1 техникум, 28 пионервожатых. Вожатые были организаторами всех видов и форм работы с будущим поколением комсомольцев. Многие из пионервожатых получили высшее образование и стали работать учителями, некоторые сменили специальность. Но до сих пор не забывают свою работу пионервожатыми.
    Они не только были с детьми, но и жили их жизнью. Игры «Зарница», «Орлёнок», «Золотая шайба» проходили с их непосредственным участием.
    Начало июня. Звёздное небо низко раскинулось над палатками. Так низко, что Млечный путь как бы повис над костром. Тянет дымком, а нежная песня плывёт к звёздам:
    «Дым костра создаёт уют,
    Искры гаснут в тумане сами…».
    Это съехались со всех концов Пензенской области участники слёта туристов. Завтра – борьба за звание сильнейших, а сегодня – объединяющий всех костёр, звёздная ночь и песня. Подростки 14-16 лет мечтают о будущем, сидя плечо к плечу у общего костра. Как можно не любить эту землю, эту страну, этих людей?! Яркими эпизодами вспоминается комсомольская жизнь. И не только в период работы в районном комитете комсомола, но и позже, когда после рождения моего отца бабушка не могла разъезжать по району и области, а работала секретарём комсомольской организации ветеринарного техникума.
    Сцена актового зала ветеринарного техникума. Четыре стола с названиями, четыре команды за ними борются за звание «Лучший по профессии». Первый ряд в зале – члены жюри, преподаватели специальных дисциплин техникума. А ведёт конкурс моя бабушка Людмила Михайловна Клюева. Комсомольцы её организации участвовали в областных конкурсах, конференциях, слётах. Сейчас многие из них приезжают к ней в гости – поделиться успехами, посоветоваться. Некоторых из них знаю и я. Секретарём комсомольской организации моя бабушка проработала до 1978 года. В техникуме бабушка проработала до июля 2013 года. Вся её жизнь была связана с воспитанием молодёжи, поэтому и меня бабушка очень хорошо понимает, рассказывает обо всём, что знает сама. А комсомол она знает изнутри и говорит о том, что это хорошая школа воспитания молодёжи, через которую прошли миллионы её сверстников. Ей очень приятно, что общество не забыло о комсомоле и готовится отметить столетие его рождения. А я немного ей завидую. В комсомоле она прожила яркую, незабываемую жизнь, которая отпечаталась в её душе, живёт там оптимистическим огоньком».

  13. 13
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Администрация города Балабаново и редакция муниципальной газеты объявили конкурс «Комсомол в судьбе моей семьи», посвящённый 100-летию Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи, которое будет праздноваться 29 октября. В редакцию уже начали поступать конкурсные работы, и мы начинаем серию публикаций воспоминаний балабановцев о комсомольской юности членов их семей.
    Напоминаем, что рассказы, эссе и сочинения для участия в конкурсе принимаются в печатном и электронном виде в редакции газеты «Балабаново» по адресу: ул.Гагарина, д.2, и по электронной почте: gazetabalabanovo2009@rambler.ru.
    В КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ
    ***
    Сегодня у комсомола юбилей,
    Но нет фанфар и праздничных газет,
    И вновь встаёт вопрос пред нами остро –
    Он доброй памяти достоин или нет?
    Комсомол, комсомольцы, комсомольская организация, а ещё ВЛКСМ… Для меня (да и, наверное, для всех моих сверстников) это просто слова. Ничего не значащие слова. Их я встречала в книгах, старых фильмах. Но что это такое, я даже не представляла. Знала лишь, что так называли когда-то молодёжную организацию и её членов. И вот, оказывается, в этом году комсомолу исполняется 100 лет. Большая дата. Значимая дата. А за ней судьбы людей. Да, комсомола уже давно нет, но люди, бывшие когда-то комсомольцами, есть. Но почему «бывшие»? Они ими и остались. Так мне объяснила моя бабушка. С болью сказала она мне эти слова. Для неё комсомол – её молодость. Она мне рассказала, чем для них, молодёжи прошлого века, была эта организация.
    ВЛКСМ – Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи. Именно Союз, где все вместе. Бабушка вспоминала, как её принимали в комсомол. Оказывается, это был обдуманный, очень ответственный шаг, ведь не каждый мог стать комсомольцем, не всех принимали. Надо было хорошо учиться, знать Устав организации, получить направление от школьной организации. Приём в члены ВЛКСМ проходил в райкоме. Это был серьёзный экзамен. Комсомольский билет и значок ко многому обязывали. За нарушение Устава или дисциплины могли исключить из комсомола. Большего позора трудно себе представить!
    Я попросила бабушку рассказать о своей комсомольской юности, но вместо рассказа она достала старую папку, потрёпанную, на тесёмочках, где хранились (до сих пор!) вырезки из старых газет о комсомольцах. Я даже представить себе не могла, насколько это чтение меня сможет увлечь. Комсомольцы принимали участие во всех важных событиях страны. Они строили Комсомольск-на-Амуре, прокладывали БАМ, осваивали целину. А сколько подвигов совершили комсомольцы во время Великой Отечественной войны. Я узнала, что фашисты только за то, что ты комсомолец, расстреливали.
    Среди газетных вырезок моё внимание особенно привлекла одна: о молодой девушке, пекаре Анне Гороховой. Казалось бы, что героического может совершить пекарь? Может, если учитывать, что хлеб она пекла в блокадном Ленинграде.
    Последний выходной день за всю войну у неё был 22 июня 1941 года. Жизнь, до этого бурная, наполненная событиями, превратилась в один длинный день. Голод в Ленинград пришёл не сразу. Ввели карточную систему, сокращали продажи хлеба. Затем хлеб стали выпекать из смеси, в которую входили кукурузная и ржаная мука, целлюлоза, обойная пыль… И такой хлеб пекла молодая девушка, 22-летняя комсомолка Анна Горохова. В статье есть её воспоминания. Она рассказывала, как не уходили домой, а спали в цеху, в уголке, на мешках, как привыкли к бомбёжкам, обстрелам и пожарам, к чудовищному напряжению, к ежедневным двенадцатичасовым сменам, как мечтали о картошке и почему-то о горячей воде.
    Анна месила тесто и пекла хлеб, хотя хлебом его трудно назвать. Но он давал людям жизнь (дневная хлебная норма была 125 граммов на человека).
    Останавливались станки, закрывались заводы, не ходили ленинградские трамваи. 10 остановок надо было идти пешком, в мороз, ветер, дождь. Анна могла бы, как и её подруги, оставаться в цеху, но в доме, где она жила, была соседка, баба Катя, которая уже не ходила. Анна приносила ей жжёные крошки, осыпавшиеся из форм. Баба Катя пила крошки с водой и жила. А Анна опять шла на работу. Два часа в одну сторону, два часа в другую. Двенадцать часов смена у печи. И печь нельзя остановить ни на минуту, ведь этим хлебом они кормят Ленинград и едят его сами. Их паёк отличается лишь тем, что свои такие же, как у всех, граммы они получали тёплыми.
    Казалось бы, ничем не примечательная судьба, каких сотни, тысячи. Но, по словам Анны, понимание того, что она комсомолка, помогало ей выжить в нечеловеческих условиях. Помогало выжить ей самой и заботиться о тех, кто находился рядом.
    Сейчас уже нет ни Советского Союза, ни комсомольской организации. Изменилось время, и отношение современных людей к ценностям прошлого тоже изменилось. Да, нам, живущим в 21 веке, не понять, как и чем жили наши сверстники много лет назад. Все в мире развивается и совершенствуется, в нашу жизнь входят новые понятия, слова, технологии, жизнь не стоит на одном месте. Но комсомол – это страница нашей истории, и забывать историю мы не вправе.
    Дарья Воловик, МОУ «СОШ №1 г.Балабаново»,
    педагог  Оксана Александровна Ершова
    №40 (891) 10 октября 2018

  14. С 24 сентября по 08 октября 2018 года проводится региональный конкурс сочинений «Комсомол в моей семье», посвященный 100-летию комсомола (см. Положение о Конкурсе).
    Конкурсные работы до 08.10.2018 года направляются по адресу: г. Курск, ул. Садовая, д. 31, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», каб.31-а, кафедра социально-гуманитарного образования, Хохловой Ольге Викторовне (тел. (4712) 70-77-93)
    Итоги конкурса будут подведены 16 октября 2018 года и опубликованы на сайте kiro46.ru.
    Все конкурсанты получат сертификаты участников, победители и призеры – дипломы Конкурса.
    Опубликованы результаты конкурса.
    Посмотреть приказ с результатами конкурса.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении регионального конкурса сочинений
    «Комсомол в моей семье», посвященного 100-летию комсомола  
     
    I. Общие положения
    1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации, проведения регионального конкурса сочинений «Комсомол в моей семье», посвященного   100-летию  комсомола  (далее – Конкурс).
    1.2. Учредителем Конкурса является комитет образования и науки Курской области.
    1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
    1.4. Цели проведения Конкурса:
    Создание условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения через исследовательскую деятельность по изучению истории своей семьи, событий истории страны на примере жизни людей, чья жизнь и судьба были связаны с комсомолом.
    Сохранение преемственности поколений, поддержка и развитие традиций семейных традиций.
    1.5. Перед участниками Конкурса  ставится   задача ­– написать сочинение, в котором в творческой форме рассказать о своих родных (дедушке, бабушке, дяде, родителях) – членах комсомола. В сочинении можно отразить истории о том, как их родные стали членами комсомола, чем они занимались в рамках деятельности организации, как комсомол повлиял на их жизнь, на их личностное развитие.
    II. Участники Конкурса
    2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций.
    2.2. Возрастные группы участников Конкурса:
    1 – обучающиеся 5-6 классов;
    2 – обучающиеся 7-9 классов;
    3 – обучающиеся 10-11 классов.
    III. Регламент проведения Конкурса
    3.1. Сроки проведения Конкурса: с 24 сентября по 10 октября 2018 года.
    3.2.  Конкурсные работы до 10.10.2018 года передаются на кафедру социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образовании» (ул. Садовая, 31, каб.31-а) Хохловой Ольге Викторовне.
    3.3. Конкурсная работа должна быть  набрана на компьютере и сохранена в формате Word (doc или docx), передана в печатном виде и на электронном носителе (для проверки на наличие плагиата).
    При отсутствии одного из указанных вариантов представления работа на Конкурс не принимается.
    3.4. Все конкурсные работы будут проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе.
    3.5. Критерии отбора лучших работ:
    – соответствие содержания заявленной теме;
    – глубина раскрытия темы, аргументированность;
    – оригинальность идей и рассуждений;
    – самостоятельность при раскрытии темы работы;
    – грамотность.
    IV. Требования к конкурсным работам
    4.1. Требования к оформлению конкурсных работ:
    — форма: сочинение;
    — в сочинении необходимо указать  данные  автора: фамилия, имя, район, школа, класс; контактный телефон родителей или руководителя.
    — объём не более  3 печатных страниц формата  А 4;
    — шрифт Times New Roman 14;
    — межстрочный интервал 1,0.
    4.2. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
    4.3. Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным.
    4.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, эссе. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
    V. Подведение итогов Конкурса
    5.1. Победители и призеры Конкурса определяются решением жюри Конкурса до 16 октября 2018 года.
    5.2. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте kiro46.ru 18 октября 2018 года.
    5.3. Все конкурсанты получат сертификаты участников, победители и призеры – дипломы Конкурса.
    Опубликованы результаты конкурса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *