Сочинение на тему корабельная роща 5 класс по русскому языку

6 вариантов

  1. Данное полотно настолько притягивает взгляд, что кажется живым – пред нашими глазами искрится ручей, огромные валуны наполнены теплом, а стволы сосен, кажется, источают легко ощутимый запах смолы.
    Иногда кажется, что художник невольно связывает представителей флоры с людьми разных поколений: величественные старые сосны с их мудростью и опытом, старая трухлявая ветка, что упала на землю, подразумевает увядание,  а невысокие деревца являются тем зеленым молодым поколением, которому предстоит еще многое увидеть и узнать.
    Вероятно, это действительно так. Ведь картины Шишкина порой подразумевают и переносный смысл: трава не всегда только лишь трава, а кроны не всегда только лишь кроны.
    Хотя…  Для обычного человека, возможно, все проще. Но не для творца. Для него лес словно особый мир со своими законами, правилами жизни, а также тайнами и приятными неожиданностями.  Кажется, что кисть мастера заставляет оживать все вокруг – он видит то, что не видят остальные.
    Природа на картинах пейзажиста нередко ассоциируется с людским бытом, что делает его холсты еще более интересными, волшебными и чарующими.
    Как и в большинстве своих работ, художник умело играет оттенками, светом и тенью. Он остается верен себе – душа и реалистичность, как и прежде, на первом месте. От «Корабельной рощи» практически невозможно оторвать глаз, а если подобное и удается, то зритель невольно ловит себя на мысли, что возможно, пред ним вовсе не холст, а самая настоящая фотография – настолько живыми кажутся обитатели леса.
    Естественно, это далеко не так – но мастерству Шишкина действительно можно позавидовать. Подобных ему мастеров пейзажа достаточно мало, даже в наше время. Сложно сказать, как автор мог настолько реалистично изображать то, что находится в зоне его досягаемости – чудеса да и только!
    Светлые краски, густая зелень, приятные взгляду оттенки – вышеупомянутые компоненты делают данное полотно поистине восхитительным!

    Сочинение 2

    Кто не знает картины русского пейзажиста Ивана Шишкина? «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Корабельная роща». Последнее полотно было написано художником незадолго до смерти. Можно с уверенностью сказать, что, рисуя картину, Шишкин применил весь свой опыт. Поэтому это одна из самых красивых, интересных и сложных работ живописца.
    Год создания шедевра – 1898 (это год смерти художника). Место, изображённое на картине – сосновый бор близ Елабуги. Кстати, окрестности Елабуги довольно часто изображались Шишкиным на картинах – это его любимый край, с которым он знаком с детства. Символично, что именно родной край художника изображён на его последней картине. Полотно довольно большое – 165 на 252 сантиметра, удивительно, что Шишкин успел закончить его.
    Сосна – это одно из любимейших деревьев пейзажиста. Она присутствует на большинстве картин Шишкина. Одинокое дерево или сосновая роща – главные герои картин. Так и в «Корабельной роще» художник написал её. Почему «корабельная»? Потому что сосны на картине крепкие, большие и прямые – именно такие использовались в те времена в кораблестроительстве в качестве досок или мачт. Видны и искривлённые стволы, но это как раз и придаёт «натуральность» изображению. Так и чувствуется сосновый аромат, глядя на картину.
    Рядом с большими деревьями расположились маленькие сосенки – будущие корабельные деревья. На переднем плане небольшая речушка, она вытекает откуда-то из глубины рощи. Воду художник тоже довольно часто изображал на полотнах, не стало исключением и последнее полотно живописца. Вода в ручье коричневая, возможно в ней много железа. Через ручей проходит изгородь, возможно, недалеко живут люди.
    На картине солнечный день – могучие великаны отбрасывают тени. Тени не длинные, значит, полдень.  Так и хочется прогуляться там, вдоль ручья на опушке соснового бора. Нет буйства цветов, в основном — это оттенки зелёного и коричневого, но художник так мастерски использует палитру, что картина всё равно яркая, солнечная, живая. Сразу виден сорокалетний опыт.
    Полюбоваться полотном можно в Санкт-Петербурге. Последняя работа выдающегося художника стоит этого.

  2. Удивительно теплая, солнечная, радостная картина представляет собой лесной пейзаж. Это любимая тема художника. Для ее написания Шишкин выбрал два основных цвета – желтый и зеленый, ведь они преобладают в летнем лесу.
    Сочинение описание по картине Шишкина “Корабельная роща” можно написать так:
    На картине изображена сосновая роща. Стоит погожий солнечный день, все вокруг залито теплым летним солнцем. Тихо и безветренно.
    На переднем плане изображена неглубокая речушка, она освежает картину и манит побродить в теплой воде. Через нее сооружен нехитрый переход – деревянная огорожа из прутьев, чтобы по камням можно было перейти с одного берега на другой. Левый берег более пологий, правый чуть выше. Он песчаный, золотистый, слегка порос травой.
    На дальнем плане картины видны красавицы – корабельные сосны. Их стволы стройные, высокие, достают до самого неба. Светло-коричневая кора на них нагрелась от солнца, а вечнозеленые ветви образуют причудливые узоры из теней на земле. Роща простирается, сколько хватает взора. Лишь край светло-голубого неба виден из-за крон крепких деревьев.
    Справа перед высокими деревьями подрастает молодое поколение -невысокие, невероятно пушистые сосенки. Они такие милые.
    Картина производит очень приятное впечатление, она вызывает умиление. Так и хочется присесть на теплом берегу этой речушки, вдыхать приятный хвойный аромат, греться на теплом солнце и никуда не спешить.

  3. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала.
    Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение.
    Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам.
    Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали. На втором плане мы видим рощу величественных сосен.
    Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев.
    Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары. Вся картина выполнена в единой цветовой гамме.
    Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний. Картина И. И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась.
    Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

  4. 4
    Текст добавил: модель_для_сборки

    Картина Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» являет собой квинтэссенцию любви автора к родной русской природе. Пейзажи с полотен Шишкина были не просто срисованы с наиболее удачных натур по мнению художника, это были символы настоящей жизни. Нельзя не заметить высокую степень реалистичности картины «Корабельная роща». Кажется, что ее полотно звучит пением птиц, имеет запах хвойной рощи, передает тепло и даже ощущается всей кожей. У природы не осталось ни одной потайной частички, которую она могла бы утаить от художника на этой картине. Шишкину очень импонировала природа с неброским колоритом, с преобладанием сумрака, он видел красоту совсем не в буйстве красок.
    Ивана Ивановича окрестили певцом русского леса за его удивительную способность к естественному изображению лесов на своих полотнах. Среди них «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса» и завершающий пейзаж «Корабельная роща», ставший заключительным штрихом всего творчества Шишкина.
    На картине «Корабельная роща» изображена сосновая роща теплым днем в разгаре лета. Передний план картины автор акцентировал ручейком, возможно на этом месте протекала маленькая речка, но со временем высохла. В воде отражается прибрежная трава и стволы сосен. Заметно, что вода покрыта небольшой рябью, а это значит, что ручей движется по направлению течения. Это не совсем безлюдная роща, потому что среди сосен в чащу идет извилистая тропинка, а у ручья есть ветхая деревянная ограда. Скорее всего эта ограда была поставлена для того, чтобы животные, пьющие воду из ручья, не уходили в лес. По берегам ручья в хаотичном порядке лежат камни разных размеров, а рядом с ними можно увидеть и следы брода. Вероятно, когда-то, когда этот ручей был полноводной рекой, люди пересекали ее вброд.
    Благодаря особому подбору цветов, складывается впечатление будто разгар лета уже подходит к концу. В картине достаточно желтых оттенков и высохшей до желтизны травы, знаменующей собой приближающуюся осень. Природа показала себя в лучшем свете и теперь потихоньку готовится сменить сезон.
    Позади ручья величественно раскинулась могучая сосновая роща. Солнце мягко освещает стволы деревьев, однако солнечный свет проникает не везде, часть рощи скрыта тенью. Игра света и тени выбрана художником не случайно. Она призвана показать красоту и стройность высоких сосен, и в то же время всю силу, с которой лес способен перекрыть свет солнца. Роща очень густая и высокая, что даже не везде на картине можно увидеть кроны деревьев. Неподалеку от больших сосен растут молоденькие сосенки. Возникает даже мысль о преемственности двух поколений, где одни деревья выражают собой опыт, другие только-только начинают жить и тянутся к свету тоненькими макушками, а неподалеку лежит опавшая сухая ветка, закончившая свой жизненный цикл. Складывается впечатление, будто огромный лес защищает молодую поросль своей широкой хвойной лапой и в то же время дает пространство для роста.
    Ракурс пейзажа подобран так, что создается эффект присутствия на опушке. Кажется, что можно легко сделать шаг и угодить в ручей, или обогнув его пойти вглубь леса. Перед холстом «Корабельная роща» можно провести много времени и каждую минуту взору будут открываться новые детали картины. Художник вырисовывал мелкие элементы картины со всей скрупулезностью, ведь для него каждая травинка, каждый камешек имеет свое значение в лесном пейзаже.
    Картина выполнена в довольно сдержанных теплых оттенках, это естественные оттенки коричневого, зеленого и желтого. У многих людей при просмотре этой картины Шишкина возникает аромат хвои, сосновой смолы и коры деревьев. Хочется дышать глубже и с наслаждением вдыхать эти благоухания хвойного леса, чтобы напитаться теплым природным духом. Создается ощущение сопричастности к той природе, о которой говорилось в старых русских сказках, и хочется оказаться там. Пройтись босиком по приятной воде ручейка, опустить туда руки, послушать щебетание птиц, прогуляться по тропинкам, прислониться к шершавой коре сосны.
    «Корабельная роща» несет в себе успокоение, гармонию и энергию природы. Возможно художник как раз и намеревался создать произведение, которое могло бы облагородить человека при соприкосновении с ним. Он сотворил произведение искусства, так замечательно передающее настроение покоя и желания раствориться в природе. Многие современники отмечали, что Шишкин настолько восторгался красотой природы что наивысшим проявлением восторга считал растворение в ней. Недаром пейзажи Шишкина имеют отличительной чертой полное отсутствие своего «я» в картинах, он как будто забывал про себя в процессе созерцания и творения.
    Последнее произведение Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» как бы обобщило весь его предыдущий творческий и жизненный опыт. Поэтому данная картина передает зрителям главную мысль – круговорот жизни бесконечен.

  5. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.
    Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.
    На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.
    Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.
    Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

  6. Урок развития речи в 5 классе
    Тема. Сочинение-описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    (упр. 233, учебник для 5 кл. под ред. М. М. Разумовской)
    Урок по ТРКМ.
    Цели: развитие речи, творческого воображения.
    Задачи:
    1. продолжить работу по развитию речи учащихся; продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению.
    2. развивать умение вести наблюдение, логически мыслить, анализировать, сопоставлять факты, развивать монологическую речь учащихся, умение работать со словом.
    3. воспитывать у учащихся наблюдательность, чуткое отношение к предметам, нас окружающим, к природе.
    Ход урока:
    I. Организационный момент, определение целей и задач урока.
    Приём “Мозговой штурм”.
    Прослушивание музыки.
    Какие образы возникли? Ваше впечатление? (Образ природы)
    А как ещё можно изобразить природу, какими средствами? (красками, словом).
    II. Переход к теме урока, плану урока.
    Какова тема урока? Цели? ЦП – для чего?
    Подготовка к сочинению-описанию картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Запишем на доске (В корзине), озвучим.
    Приём “Корзина идей” (парами).
    III. Работа над репродукцией картины Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».
    Чтобы выполнить поставленные задачи, нужно подготовить рабочие материалы, которые мы оформим в виде таблицы на карточках.
    Приём “Концептуальная таблица” (Работа в парах)
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятин)
    Личные наблюдения
    Текст
    1Автор
    2Картина
    2Деревья
    2Небо
    2Настроение
    2Идея
    3Мои впечатления
    (Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
    Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). В заголовке таблицы может размещаться проблемный вопрос).
    1. Сообщение об авторе картины, запись в таблице основных понятий.
    2. Сообщение о картине. Словарная работа:  корабельные – словарь. Рассмотрите внимательно репродукцию и скажите, как вы понимаете название картины.
    3. Знакомство с репродукцией.
    Беседа по вопросам.
    – Расскажите, что вы видите на этой картине. перечисляют, запись в таблице.
    – Какие цвета преобладают на этой картине и почему?
    – Какое впечатление осталось у вас после просмотра этой картины?
    А сейчас предлагаю познакомится с текстом-описанием картины и заполнить вторую часть таблицы. (Упражнение).
    IV. Работа над планом сочинения – описания.
    Композиция сочинения-описания.
    Любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части:
    Вступление.
    Основную часть.
    Выводы (понравилась ли мне картина или нет? Почему?)  (Каковы они по размеру?)
    Сопоставим с таблицей и планом. Работа в парах
    План сочинения-описания.
    1. Вступление. И. И. Шишкин – известный русский живописец.
    2. Основная часть. Описание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща» (1898г.)
    Низ картины (земля, вода, фон).
    Средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, – описание этого центра.
    Верх картины (фон, небо).
    3. Заключение. Моё отношение к картине.
    Композиция картины – это расположение предметов на плоскости холста. Художник располагает линии, пятна цвета и света так, чтобы сделать произведение цельным и выразительным.
    Как писать сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть (о ней рассказано выше) и выводы.  Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему? Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.
    V. Возвращение к “Корзине идей” Всё ли мы выполнили?
    VI. Заключение. Итоги урока. Домашнее задание.
    Сегодня на уроке:
    Понял…
    Научился…
    Было легко…
    Было трудно…
    Было открытием…
    Не понял…
    На следующем уроке…
    Д/з: § 31, упр. 233, написать сочинение на черновике по составленному плану, используя рабочие материалы таблицы. Или свой план и свои рабочие материалы на черновике.
    Спасибо за урок.
    Приложения
    Сбор рабочего материала
    Иван Иванович Шишкин (1832 -1989 гг.) – один из крупнейших мастеров пейзажной живописи, воспевающий величие и красоту родной земли, её лесов и полей.
    Наибольшей известностью пользуются картины И. И. Шишкина: «Рубка леса», «Рожь», «Лесные дали». Блестящим итогом пути Ивана Шишкина в искусстве стала картина “Корабельная роща”. которая считается одной из вершин творчества художника.
    Полотно “Корабельная роща” было написано художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: “Афанософская Корабельная роща близ Елабуги”. В основу произведения легли этюды, сделанные близ города Елабуга, в прикамских лесах.
    Карточки
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятие)
    Личные наблюдения
    Текст
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятие)
    Личные наблюдения
    Текст
    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (Из Интернета)
    Корабельный лес.
    Корабельный лес.
    — До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см.), еще и особенным условиям постройки судов — по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Эти условия относятся главным образом к деревьям, идущим на главные части корпуса судна: набор, поперечный и продольный, обшивку, палубные настилки и рангоут. Породы деревьев, служившие для последних целей, следующие: дуб, тик, сосна и лиственница. Те же деревья употребляются и при постройке железных судов, хотя в гораздо меньшем количестве. На мелкие поделки и внутреннее устройство судна идут, как в деревянных, так и в железных судах: ясень, ель, красное дерево, акация, баккаут и проч.
    Дуб. — В кораблестроении употребляется преимущественно дуб, растущий в западных губерниях и дуб итальянский (адриатический). Как самое прочное и крепкое дерево, дуб служил для основных частей корпуса судна: киля, штевней, шпангоутов, привальных брусьев, ватервейсов, бинсом и т. д.; для погибистых частей шел дуб итальянский, который доставлялся преимущественно в кривых кряжах. Вследствие присутствия в древесине дубильной кислоты железное крепление в дубе скоро ржавело и разъедалось, поэтому в деревянных судах дубовые части крепились медными или цинкованными болтами; в железном же судостроении он употребляется в основном лишь на поделки внутри судна; на ватервейсы в батарейных и жилых палубах, на подушки и пяртнерсывокруг мачт при деревянных мачтах; на фундаменты предметов, устанавливаемых на палубах, начиная с батарейной и ниже; на карнизы и пороги каютных переборок, рундуков и различных других помещений; на трапы ниже жилой палубы; на выделку анкерштоков (исключительно дуб западных губерний).
    Тик растет в Индии (на Малабарском и Мульмейском берегах), юго-восточной Азии и на островах Яве и Цейлоне. Прочность и крепость такая же, как и дуба; недостаток его — подвергается червоточине. Дубильной кислоты в себе не содержит, потому употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов: на деревянные кили, ватервейсы верхней палубы, наружные буртики; на подушки по наружному борту; на настилку под орудиями, шпилями, битеньгами и стопорами цепных канатов; на пяртнерсы железных мачт во всех палубах, на сходные трапы верхней палубы и проч. В Англии тик употребляется для подкладки за броней.
    Сосна. В кораблестроении употребляются три сорта: 1) желтая сосна, растущая в средней части России. Вследствие своей легкости прочности, крепости и упругости идет главным образом на части рангоута. 2) Красная (рудовая) сосна растет в северной полосе России, на местах сухих и возвышенных. Употребляется на деревянную обшивку, как деревянных, так и железных судов, на палубный настил (кроме мест, показанных выше, см. Тик и Дуб), внутреннюю обшивку бортов и трюмных отделений, каютные щиты и т. д. 3) Белая сосна (мендовая) растет на местах болотистых и заливаемых водой. Употребляется на временные работы, не требующие особенной прочности и крепости; на временные леса, рыбины, шергеня, шаблоны, подставы и т. п.
    Лиственница растет в северной полосе России. Крепость большая, чем у сосны; не подвергается червоточине, долго сохраняется от гниения и возгорается труднее других пород. В деревянных судах заменяла иногда дуб в прямых частях корпуса судна: киле, киллоне, бимсах и т. д. В броненосных судах употребляется для подкладки за броней; затем служит для поделок внутри судна: ватервейсов, платформ, внутренней обшивки бортов и трюмных помещений, для стапель-блоков и т. п.
    Ель легче сосны и имеет меньшую крепость. Употребляется для обшивки речных судов и на различные принадлежности шлюпок: весла, шесты, мачты и т. д.
    Красное дерево растет в Вест-Индии (испанское красное дерево) и Центральной Америке (гондурасское красное дерево). Второе более крепкое, первое более красивое. Употребляется для поделок на верхней палубе: комингсы люков, рамы светлых люков, сходные и парадные трапы, сходные рубки и на отделку столярства и мебели в офицерских каютах. При постройке шлюпок употребляется для отделки шлюпок императорских яхт и на обшивку минных катеров.
    Акация — растет в южной России и Северной Америке. Употребляется преимущественно для производства нагелей, для крепления деревянной обшивки.
    Ясень — растет в Европе и северной Азии; отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку (банки, заспинники, решетки, планширы, пиллерсы), на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п.); на каютные и столярные работы. Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись, особенно для главных частей судна: На внутреннюю же отделку судов, кроме поименованных, идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз [сахарный клен], палисандр и т. д.). Ср. “Мачтовое искусство” (1861, СПб., гл. VII); Окунев, “Кораблестроение” (1867, ч. II); Tredgold’s, “Elementary principles of carpentry” (1856); Ляслет, “Лес и строевое дерево”. (перевод с англ., СПб. 1878).
    Корабельный, корабельная, корабельное. Прил. к корабль в 1 знач. Корабельные снасти. Корабельный мастер. Корабельная верфь. Корабельный лес – высокие прямые деревья, употр. для постройки кораблей.
    КОРАБЕЛЬНЫЙ ЛЕС — лес, употребляемый на постройку деревянных судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь
    Корабельный лес — До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см.), еще и особенным условиям постройки судов по форме, прочности …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *