Сочинение на тему корень слова

5 вариантов

  1. Корень слова – это его неизменяемая основа, морфема, от которой можно образовывать любые другие слова и части речи, подчас получающие совсем противоположный или переносный смысл по сравнению с исходным словом. Нахождение корня слова – первоочередное умение, которое должен освоить каждый школьник. Алгоритм такого действия прост – следует найти однокоренные слова, путем добавлений или удаления приставок, суффиксов или окончаний и обнаружить в итоге ту самую основу, которая при любых преобразованиях слова сохраняет свой вид. Например в слове записка требуется найти корень. Ищем однокоренные слова. Первым делом приходят в голову Записать, написать, писать, писатель, писали. Во всех этих словах обнаруживается один корень – пис. Это простой пример. Однако часто в русском языке можно наблюдать чередование согласных и гласных в корнях, убегающие гласные, которые так сильно изменяют первоначальный вид корня, что узнать его становится очень сложно. И тогда поиск такого корня часто становится неким блужданием во тьме, в поисках лучика света или хотя бы спичек или зажигалки, чтобы зажечь тот самый фонарь смысла слова, который человек держит в голове, и который поможет разобраться с происхождением слова, найти его первоначальный смысл, найти наконец корень.

  2. Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
    Морфемный разбор слова сочинение делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
    Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
    определение части речи слова сочинение – это первый шаг;
    второй – выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
    далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
    следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для сочинение (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
    Находим остальные морфемы для сочинение путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и сочинение.
    Как вы видите, морфемный разбор сочинение делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова сочинение и сделаем его разбор.

  3. 3
    Текст добавил: Антон Тобала

    Мы учили тему «Корень». В первом же параграфе этой темы было написано: «Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов».
    Сижу я над домашним заданием и думаю: «Почему же именно корень — главная часть слова? А не суффикс или приставка?»
    И решил: «Составлю цепь размышлений, докажу, что корень — главная часть слова».
    Однажды я читал стихи детской поэтессы Ирины Токмаковой, и у нее было очень интересное стихотворение о том, что один мальчик придумал смешное слово «плим». Посмотрим, слово ли это.
    Разложим его на звуки: [п] [л’] [и] [м]. А теперь напишем — плим; проговорим. Произнося это «слово», мы ничего не представляем, оно ничего не значит. Это просто набор звуков, а не слово.
    Так, значит, без смысла нет слова. А какая часть слова помогает правильно понять его смысл? Возьмем слова:
    На первый взгляд это однокоренные слова. Но посмотрим, так ли это.
    Море — это большое водное пространство. Морской — находящийся на море или в море, моряк — человек, плавающий на корабле по морю.
    А морить — это значит уничтожать, заморить — уничтожить (например, голодом), заморыш — человек, чаще всего ребенок, очень слабый, хилый, как будто его чем-то морили.
    У этих слов (море, морской, моряк и морить, заморить, заморыш) нет общего значения, они не однокоренные. Следовательно, общее значение родственных слов заключено в корне.
    Я вижу в учебнике слова здесь, там, тут, вдруг, очень и др. Они состоят только из одного корня. Но сколько бы ни искали мы в словарях слов без корня, никогда не найдем, потому что без смысла, без значения слов не бывает, а общее значение родственных слов заключено в корне.
    Итак, мы доказали, что корень — главная значимая часть слова!
    (Олег Соловьев.)
    Фрагменты анализа сочинений на тему «Почему корень — главная значимая часть слова?»
    I. Сообщение результатов работы: называем лучшие сочинения, в первую очередь те, что написаны не по общему примерному плану, а по своему.
    II. Отмечаем разнообразие вариантов начала сочинения, читаем некоторые из них.

  4. «Корень слова урок» – Тракторист. Что вызвало у вас затруднение? Подобрать однокоренные слова: – с корнем « дом » – с корнем « ход » – с корнем « мир ». С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох. Разве можно без улыбки Видеть Незнайкины ошибки. Автомобилист. Упражнение 295. Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки?
    «Арифметический корень» – Определения. Решение уравнений и неравенств с помощью арифметического корня (примеры). Величина корня не изменится, если показатель корня и показатель подкоренного выражения умножить на одно и тоже число. Арифметическим корнем называется неотрицательное значение корня из неотрицательного числа. Свойства арифметических корней.
    «Арифметический квадратный корень» – 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. Новые понятия. Путь за новыми знаниями. Решите задачу Площадь квадрата 64см2. Подведение итогов. Решение. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень.
    «Корень слова» – Корень слова. Работа с текстом. Почему значимой? Работа с учебником. Для морфемного разбора. У окна находится кожаный диван. Наклоняются Выдерживают Печально. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Немного отдыха. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Фиолетовый Лиловый Сиреневый.
    «Орфограммы корня» – Ожёг руку – глагол. Вставьте и объясните орфограммы. Найдите ошибки. Запоминать или проверять по орфографическому словарю. Повторение Орфограммы в корне. Глагольная форма ли нет? Непроизносимые, сомнительные, удвоенные Какие согласные можно проверить? Распределительный диктант. Внесите изменения в таблицу, перераспределив слова и вставив пропущенные буквы.
    «Корень слова 3 класс» – Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-под камня. Золото, позолота, зола, золотистый. Выпишите из текста однокоренные слова. Урок 35. «Однокоренные слова. Выполни по образцу. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. Кто один имеет рог? Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. К именам прилагательным из каждого словосочетания подбери однокоренные имена существительные.

  5. Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Направление «Русский язык»
    Номинация «Этот интересный термин…»
    (конкурс сочинений о слове)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8
    города Петровска Саратовской области»
    «Корень».
    Сочинение ученицы 2 «Б» класса
    Андриасян Дианы
    Руководитель – Борисова Е.А.,
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
    Саратовской области»
    Петровск, 2012
    Что может представить себе человек, когда услышит слово «корень»?
    Ну, разное. Кто-то подумает о корне слова, другие вспомнят корень уравнения, третьи, например, стоматологи – корень зуба, а четвёртые подумают о корне растений.
    Да, слово это многозначное. Об этом нам и словари расскажут.
    Ещё это существительное, мужского рода, единственного числа. В этом слове 6 букв и 5 звуков.
    Попробую разобрать этот термин с точки зрения окружающего мира.
    На свете существует множество растений, но рост любого из них начинается с корня. Для чего нужен корень растениям?
    Прежде всего, корень удерживает растение в почве. Попробуйте в сильный ветер удержать в руках зонтик. Трудно! В сотни раз большие усилия должны выдерживать корни, чтобы дерево в бурю не свалилось.
    С помощью корневых волосков растения получают из почвы кислород, воду и растворённые в ней питательные вещества.
    Корни деревьев толстые и сильные. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 метров. У берёзы  и ели корни прорастают не так глубоко. А вот самые длинные корни у дикого инжира – 120 метров. Невероятно!
    Корни у моркови и свёклы съедобные.
    Оказывается, бывают воздушные корни и корни-прицепки.
    А еще корнями некоторых растений человек может лечиться. Вот как важен корень для растений!
    «Как ни тонок, неприметен
    Под землёю корешок,
    Но не может жить на свете
    Без него любой цветок!»
    В. Жак.
    А что же в  математике?
    Слово корень – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов.
    Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.
    Да и в русском языке, корень – это единственная обязательная часть слова. Слова без приставок и суффиксов бывают, а вот слов без корня нет.
    Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове может быть один корень или два корня.
    Это слово, слово – корень
    Разрастаться стало вскоре
    И плоды нам принесло
    Стало много новых слов.
    В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
    Таким образом,  получается, что «корень» – очень важный, нужный и удивительный термин.
    Используемая литература:
    Толковый словарь русского языка С.Ожегова.
    Энциклопедия «Я познаю мир».
    http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *