Сочинение на тему корень

8 вариантов

  1. Конечно, корень слова — это не то же, что корень растения. Но как растение не может жить без корня, так и слово не существует без него: в корне заключено основное лексическое значение слова.Стоп! А как же основа? Только что мы говорили, что именно в основе заключено лексическое значение слова! В каждом слове есть корень, в некоторых больших словах встречается даже два корня. Корень является основной морфемой слова.Хорошо ещё, если основа и корень в слове совпадают, вот так: окно, вода, день?. А если основа больше корня? Как в этих словах: подоконник?, водичка, денёк?.Вот тут и начинается самое интересное. Согласись, что в значении слов окно и подоконник, вода и водяной, день и денёк есть что-то общее. Это общее и есть то самое основное значение, которое содержит корень. Недаром слова с одинаковым корнем называются не толькооднокоренными, но и родственными.Корень — это общая часть родственных (однокоренных) слов. В корне заключено их основное значение.Но родственные слова всё-таки обозначают не одно и то же. У каждого из них своё лексическое значение, хоть и родственное по смыслу остальным.Итак, если корень и основа совпадают, то совпадают и их значения. Если же основа больше корня, то её значение будет немного другим. Оно, словно мозаика, составится из нескольких «кусочков»: во-первых, из значения корня — оно самое главное; а во-вторых, из значения других частей слова, которые входят в основу — приставки, суффикса.

  2. Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Направление «Русский язык»
    Номинация «Этот интересный термин…»
    (конкурс сочинений о слове)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8
    города Петровска Саратовской области»
    «Корень».
    Сочинение ученицы 2 «Б» класса
    Андриасян Дианы
    Руководитель – Борисова Е.А.,
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
    Саратовской области»
    Петровск, 2012
    Что может представить себе человек, когда услышит слово «корень»?
    Ну, разное. Кто-то подумает о корне слова, другие вспомнят корень уравнения, третьи, например, стоматологи – корень зуба, а четвёртые подумают о корне растений.
    Да, слово это многозначное. Об этом нам и словари расскажут.
    Ещё это существительное, мужского рода, единственного числа. В этом слове 6 букв и 5 звуков.
    Попробую разобрать этот термин с точки зрения окружающего мира.
    На свете существует множество растений, но рост любого из них начинается с корня. Для чего нужен корень растениям?
    Прежде всего, корень удерживает растение в почве. Попробуйте в сильный ветер удержать в руках зонтик. Трудно! В сотни раз большие усилия должны выдерживать корни, чтобы дерево в бурю не свалилось.
    С помощью корневых волосков растения получают из почвы кислород, воду и растворённые в ней питательные вещества.
    Корни деревьев толстые и сильные. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 метров. У берёзы  и ели корни прорастают не так глубоко. А вот самые длинные корни у дикого инжира – 120 метров. Невероятно!
    Корни у моркови и свёклы съедобные.
    Оказывается, бывают воздушные корни и корни-прицепки.
    А еще корнями некоторых растений человек может лечиться. Вот как важен корень для растений!
    «Как ни тонок, неприметен
    Под землёю корешок,
    Но не может жить на свете
    Без него любой цветок!»
    В. Жак.
    А что же в  математике?
    Слово корень – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов.
    Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.
    Да и в русском языке, корень – это единственная обязательная часть слова. Слова без приставок и суффиксов бывают, а вот слов без корня нет.
    Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове может быть один корень или два корня.
    Это слово, слово – корень
    Разрастаться стало вскоре
    И плоды нам принесло
    Стало много новых слов.
    В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
    Таким образом,  получается, что «корень» – очень важный, нужный и удивительный термин.
    Используемая литература:
    Толковый словарь русского языка С.Ожегова.
    Энциклопедия «Я познаю мир».
    http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library

  3. Корень слова – это его неизменяемая основа, морфема, от которой можно образовывать любые другие слова и части речи, подчас получающие совсем противоположный или переносный смысл по сравнению с исходным словом. Нахождение корня слова – первоочередное умение, которое должен освоить каждый школьник. Алгоритм такого действия прост – следует найти однокоренные слова, путем добавлений или удаления приставок, суффиксов или окончаний и обнаружить в итоге ту самую основу, которая при любых преобразованиях слова сохраняет свой вид. Например в слове записка требуется найти корень. Ищем однокоренные слова. Первым делом приходят в голову Записать, написать, писать, писатель, писали. Во всех этих словах обнаруживается один корень – пис. Это простой пример. Однако часто в русском языке можно наблюдать чередование согласных и гласных в корнях, убегающие гласные, которые так сильно изменяют первоначальный вид корня, что узнать его становится очень сложно. И тогда поиск такого корня часто становится неким блужданием во тьме, в поисках лучика света или хотя бы спичек или зажигалки, чтобы зажечь тот самый фонарь смысла слова, который человек держит в голове, и который поможет разобраться с происхождением слова, найти его первоначальный смысл, найти наконец корень.

  4. 4
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    За 8 минут самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 минут , если его скорость увеличится на 2 км|ч?
    С поля вывозили овощи на 10 машинах . Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс.Сколько тонн овощей вывезли это машины за 6 дней?
    Помогите номер 6.47 все примеры
    Умоляю, решите задачу с дробями 5 кл.
    H3PO4 + H2O=?
    Фосфор с щелочами (соль и Вода)
    С основным и амфотерным оксидом
    С поясн??ниями!
    Записать в граммах:1\10 кг,1\100 кг,2\100 кг,100\100 кг?
    Это дроби
    Выпиши глаголы, определи их вид, форму наклонения, времени, лица, числа, рода в прошедшем времени.
    Зима рукодельница.
    Снова в заботах Зима- рукодельница:
    Пусть по теплее природа оденется.
    Много Зима заготовила пряжи,
    Белые вещи без устали вяжет:
    Сонным деревьям -пушистые шапки,
    Ёлочкам варежки вяжет на лапки.
    Шила, вязала и очень устала:
    ” ох, поскорей уж весна бы настала!”
    Дайте совет, используя модальный глагол should и слова, данные в скобках.
    E.g. Her diction is not very good. (to read aloud) She should read aloud.
    1. I have a slight irritation in my throat. (to smoke less) 2. This child doesn’t want to eat soup. (not to give her sweets before dinner) 3. She makes a lot of spelling mistakes. (to copy passages out of a book) 4. The dog is afraid of him. (not to shout at the dog) 5. The students are unable to follow what I am saying. (not to speak so fast) 6. The boy is a little pale. (to play out of doors) 7. I am afraid you will miss that train. (to take a taxi) 8. There is no one in. (to try the room next door)
    3х^2-13х+12<0
    Решить неравенство
    Записать одним словом -больничный лист.

  5. 5
    Текст добавил: приняли в Рай

    «Корень слова урок» – Тракторист. Что вызвало у вас затруднение? Подобрать однокоренные слова: – с корнем « дом » – с корнем « ход » – с корнем « мир ». С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох. Разве можно без улыбки Видеть Незнайкины ошибки. Автомобилист. Упражнение 295. Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки?
    «Арифметический корень» – Определения. Решение уравнений и неравенств с помощью арифметического корня (примеры). Величина корня не изменится, если показатель корня и показатель подкоренного выражения умножить на одно и тоже число. Арифметическим корнем называется неотрицательное значение корня из неотрицательного числа. Свойства арифметических корней.
    «Арифметический квадратный корень» – 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. Новые понятия. Путь за новыми знаниями. Решите задачу Площадь квадрата 64см2. Подведение итогов. Решение. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень.
    «Корень слова» – Корень слова. Работа с текстом. Почему значимой? Работа с учебником. Для морфемного разбора. У окна находится кожаный диван. Наклоняются Выдерживают Печально. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Немного отдыха. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Фиолетовый Лиловый Сиреневый.
    «Орфограммы корня» – Ожёг руку – глагол. Вставьте и объясните орфограммы. Найдите ошибки. Запоминать или проверять по орфографическому словарю. Повторение Орфограммы в корне. Глагольная форма ли нет? Непроизносимые, сомнительные, удвоенные Какие согласные можно проверить? Распределительный диктант. Внесите изменения в таблицу, перераспределив слова и вставив пропущенные буквы.
    «Корень слова 3 класс» – Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-под камня. Золото, позолота, зола, золотистый. Выпишите из текста однокоренные слова. Урок 35. «Однокоренные слова. Выполни по образцу. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. Кто один имеет рог? Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. К именам прилагательным из каждого словосочетания подбери однокоренные имена существительные.

  6. Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
    Морфемный разбор слова сочинение делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
    Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
    определение части речи слова сочинение – это первый шаг;
    второй – выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
    далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
    следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для сочинение (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
    Находим остальные морфемы для сочинение путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и сочинение.
    Как вы видите, морфемный разбор сочинение делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова сочинение и сделаем его разбор.

  7. Нельзя не согласить с рассуждением известного лингвиста М.А.Рыбниковой о том, что корень слова является важнейшей частицей могучего русского языка, и если найти его, то можно разгадать весь смысл слова. И это, бесспорно, так, ведь найти корень слова – это тоже, что и поднять таинственную занавес и понять, что обозначает данное слово.
    Наверняка никто не будет спорить, что слова сопровождают человека уже не одно столетье. То есть они занимают не маловажную роль в жизни людей. А в основе слова всегда лежал корень – его главная и определяющая часть. Корень слова имеет крепкую связь с родственными слова, поэтому выделив его, можно успешно назвать еще ряд подобных, однокоренных слов, то есть зажечь огонек внутри фонарика.
    Корень слова – это очень важная и основная часть слова, и без него просто не может быть возможным существование самого слова, его смысла. Остальные части слова лишь преобразуют корень, окутывая его разными убранствами. Но если убрать корень слова, то останется сущая бессмыслица, суффикс, например. Корень слова – это фундамент, основа, на которой держится слово, к которому прилагаются другие элементы, чтобы модифицировать его.
    Корень — это величественная основа, в которой таится лексическое значение слова, поэтому разгадав его, становится очевидным его внутренний, затаенный смысл. Из слов складываются предложения, из корней складываются слова. Поэтому без корня остались бы лишь окончания да приставки, которые никак не могут передать значение слова, или донести мысль автора. Корень так же имеет общее значение всех родственных слов.
    Корень слова – это главная морфема, без которой другие морфемы существовать не могут. Без корня, смысл слова становится размытым и не ясным, а суть остается неизвестной. Поэтому так важно зажечь тот огонек внутри слова, то есть найти правильный корень слова.

  8. 8
    Текст добавил: Моя жизнь в твоём сердцебиении

    Найдите длину пути если на него затратили 2,5 ч двигаясь со скоростью 85км/ч
    помогите пожалуста
    Выбери словосочетание в которых допущены ошиби
    1)красный Мак 4)Женя Сомов
    2)белый Гриб 5)сосед Ваня
    3)Ольга Васильева 6)Жук короед
    определите в каких словах буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука
    1)ёж 4)имя
    2)еда 5)гигиена
    3)лилия 6)баня
    определите в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки
    1)червяки 4)апельсин
    2)весельчак 5)сердечки
    3)печень 6)пианино
    определи в каких словах ударение падает на 2-й слог
    1)лечение 4)досыта
    2)математика 5)девица
    3)юпитер 6)обижать
    укажите существительное 3-го склонение
    1)пень 4)фонарь
    2)тень 5)слесарь
    3)царь 6)моль
    выберите словосочетание в которых допущены ошибки
    1)от тлеющего уголька
    2)к безудержному лаю
    3)от всеобщей радости
    4)по отчиму краю
    5)по горячий ладони
    6)без бодрова марша
    (1 пример) х в квадрате -8х-84=0 (2 пример) 7х в квадрате-20х+14=0.Помогите решить эти два примера!
    Напишите несколько предложений, в которых раскройте смысл строк И.А. Крылова: ” Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…”
    Риму 2700 лет сколько это в веку
    В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 8 см, а угол при основании равен 15 градусов. Найдите площадь этого треугольника.
    Во вторые и в третьи предлог,да или нет
    размножение ростений
    выполните умножение
    ( с+8) (с-5)
    (3а-1)(4а+2)
    (6х-2у)(х-2у)
    (а-3) (2а ^2-3а+5)
    сощитайте 463700:50+546*40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *