Сочинение на тему красота 9 класс огэ

9 вариантов

  1. Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.
    Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.
    И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.
    Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.
    Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.
    Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.
    Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.
    Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.
    Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.
    Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

  2. Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».
    Уродина
    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
    (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
    (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.
    (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…
    (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.
    (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.
    (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
    (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
    (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
    (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
    (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.
    (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…
    (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
    (34) –Уродина!..
    (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
    (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
    (38) – Сейчас приедет неотложка.
    (39) – Спасибо.
    (40) – Как вы себя чувствуете?
    (41) – Лучше.
    (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
    (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая
    мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
    (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
    (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
    (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
    (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!
    (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.
    (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

    Пример сочинения

    Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.
    Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.
    Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.
    Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота. Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.
    Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.
    Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение. 
    Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

  3. Задание 15.3
    Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Сочинение


    По моему мнению, красота — это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.


    Так, в тексте В.Катаева опытный писатель И.Бунин учил начинающего поэта видеть в окружающих его предметах и явлениях поэзию, то есть красоту, незаметную с первого взгляда. А для этого необходимо, как считал И.Бунин, прислушиваться к собственным чувствам и наблюдать (предложения 19-23).


    Вспоминается похожая история из прочитанной мной книги В.Солоухина «Владимирские просёлки» про паренька Захарку, у которого была страсть к живописи. Старый художник научил мальчика самому главному — видеть ту красоту, мимо которой тот пробегал тысячи раз. Так, благодаря своему наставнику, у парня открылись глаза: научился он подмечать прекрасное в природе.


    Таким образом, постичь красоту может только тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. (128 слова)



    Для второго примера можно также использовать следующие рассказы:
    1. В. Крупин «Сбрось мешок»
    2. В. Шукшин «Старик, солнце и девушка»

  4. По­яс­не­ние.15.1 Бо­гат­ство языка ха­рак­те­ри­зу­ет не толь­ко каж­до­го от­дель­но­го че­ло­ве­ка, но и народ в целом. Чем раз­ви­тее но­си­тель языка, тем бо­га­че его речь. Не­слу­чай­но, не­ко­то­рые пле­ме­на Аф­ри­ки, на­хо­дя­щи­е­ся на пер­во­быт­ной сту­пе­ни раз­ви­тия, об­хо­дят­ся не­сколь­ки­ми де­сят­ка­ми зву­ков. В тол­ко­вом сло­ва­ре рус­ско­го языка более двух­сот тысяч слов. И этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся.Об­ра­тим­ся к тек­сту А. Бар­ко­ва. Ис­поль­зо­ва­ние в тек­сте гла­го­лов при­да­ет речи ди­на­ми­ку. В пред­ло­же­нии № 5 («Я с тру­дом оч­нул­ся от дрёмы, на­ско­ро умыл­ся, выпил круж­ку мо­ло­ка, и, когда я был готов, мы дви­ну­лись в путь») од­но­род­ные ска­зу­е­мые под­чер­ки­ва­ют, на­сколь­ко быст­ро со­брал­ся герой в лес, на­сколь­ко не­важ­ны все эти дей­ствия перед глав­ным со­бы­ти­ем — по­хо­дом с отцом на те­те­ре­ви­ный ток. Не­при­нуж­ден­ность, опре­де­лен­ный ли­ризм при­да­ют речи об­ра­ще­ния. Мы можем это на­блю­дать в пред­ло­же­нии № 3 («Всю кра­со­ту про­спишь, соня»). В пред­ло­же­нии № 13 («У до­ро­ги за­сты­ли вербы в се­реб­ря­ном пуху») ху­до­же­ствен­ный образ со­зда­ет­ся с по­мо­щью оли­це­тво­ре­ния «за­сты­ли вербы» и эпи­те­та «се­реб­ря­ный пух». Так го­во­рить о при­ро­де может толь­ко че­ло­век, влюб­лен­ный в ее кра­со­ту!Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, можно со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем рус­ско­го пи­са­те­ля и пуб­ли­ци­ста Ни­ко­лая Гав­ри­ло­ви­ча Чер­ны­шев­ско­го: «Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни».
    15.2 Бы­ва­ет, что впе­чат­ле­ние, остав­ше­е­ся от ка­ко­го-то со­бы­тия, остаётся с нами на всю жизнь. Ты про­дол­жа­ешь ощу­щать те же самые эмо­ции, порой даже за­па­хи и звуки. Это про­ис­хо­дит, если со­бы­тие «за­це­пи­ло за живое», стало по­во­рот­ным мо­мен­том в жизни, от­кры­ти­ем чего-то но­во­го, не­из­ве­дан­но­го. Об этом го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста А. Бар­ко­ва. В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 8 — 10 ска­за­но, что герой рас­стро­ил­ся, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и со­би­рал­ся он на эту ран­нюю про­гул­ку без осо­бо­го же­ла­ния (пред­ло­же­ние 5). Он ещё не знал, что отец хочет по­ка­зать сыну то, чем при­вык вос­хи­щать­ся сам, что со­гре­ва­ло его душу много лет.При­ро­да полна зву­ков и кра­сок – нужно толь­ко уметь рас­смот­реть и услы­шать их. Не­слу­чай­но отец го­во­рит: «Му­зы­ка – лес­ная ка­пель!» (пред­ло­же­ние 30). Те­те­ре­ви­ная песня раз­бу­ди­ла песню в их душах. Вот по­че­му герой за­пом­нил эту про­гул­ку.Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить, что впе­чат­ле­ние от яр­ко­го со­бы­тия может за­пом­нить­ся на всю жизнь. По­стичь кра­со­ту может тот, у кого чут­кая душа и вни­ма­тель­ный взгляд.
    15.3 «Мир спасёт кра­со­та», — го­во­рил Ф.М. До­сто­ев­ский. Что такое кра­со­та? По­че­му ве­ли­кий рус­ский пи­са­тель так верил в её все­мо­гу­щую, воз­рож­да­ю­щую силу? Кра­со­та де­ла­ет нас лучше, чище. Че­ло­век, спо­соб­ный вос­хи­щать­ся пре­крас­ным, не ста­нет тво­рить зла, по­то­му что его душа от­кры­та свету и добру. Ве­ли­ко­ле­пие при­род­но­го мира своей не­ру­ко­твор­ной кра­со­той спо­дви­га­ет че­ло­ве­ка с по­мо­щью та­лан­та за­пе­чат­леть не­по­вто­ри­мость мо­мен­тов жизни, и тогда кра­со­та ло­жит­ся на хол­сты, во­пло­ща­ет­ся в ху­до­же­ствен­ном слове, зву­чит в му­зы­ке… Герои тек­ста А.С. Бар­ко­ва: отец и сын – умеют ви­деть пре­крас­ное в при­ро­де. Те­те­ре­ви­ная песня раз­бу­ди­ла песню в их душах. При­ро­да полна зву­ков и кра­сок – нужно толь­ко уметь рас­смот­реть и услы­шать их. Не­слу­чай­но отец го­во­рит: «Му­зы­ка – лес­ная ка­пель!» Когда я слу­шаю по­ло­нез Огин­ско­го «Про­ща­ние с Ро­ди­ной», у меня в душе на­чи­на­ет ще­мить от не­из­быв­ной тоски. Я пред­став­ляю со­сто­я­ние ком­по­зи­то­ра, когда он писал это про­из­ве­де­ние, если на меня спу­стя столь­ко лет оно так дей­ству­ет. Какое стра­да­ние! Ка­ко­ва же долж­на быть сила му­зы­ки, если через сто­ле­тие она может про­не­сти пе­ре­жи­ва­ние че­ло­ве­ка! И какой внут­рен­ней кра­со­той, кра­со­той ду­шев­ной дол­жен был об­ла­дать че­ло­век, на­пи­сав­ший это про­из­ве­де­ние!По­стичь кра­со­ту может тот, у кого чут­кая душа и вни­ма­тель­ный взгляд. Кра­со­той могут вос­хи­щать самые обы­ден­ные вещи, ко­то­рые нас окру­жа­ют и с ко­то­ры­ми мы стал­ки­ва­ем­ся еже­днев­но. Нужно толь­ко уметь ви­деть это.

  5. Красота — это все то, что вызывает восхищение, что радует человека, доставляет ему эстетическое удовольствие, наполняет душу светом и радостью. Красота живет повсюду, надо ее только заметить и понять, ведь по-настоящему удивительно и достойно восхищения все, что нас окружает.
    Красота природы заставляет нас испытывать чувство любви к своей Родине. Она наполняет сердце человека светом и спокойствием, оказывает умиротворяющее действие. Так же действует красота литературного произведения, музыки, живописи, архитектуры.
    Иногда мы не сразу замечаем, как красивы капли росы на цветке или кудрявая листва деревьев, или веселые струи маленькой речонки. Не зря поэт Вадим Шефнер призывал приглядываться, прислушиваться, чтобы заметить что-то чудесное: «За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумление». Именно в этом случае можно заметить что-то по-настоящему прекрасное, ведь истинная красота редко бывает пышной и броской.
    Красота может спасти человека от гибели. В рассказе Виктора Астафьева «Мелодия Чайковского» выжить на войне герою помогает красота музыки. Когда молодой солдат от болезни и тягот уже совсем отчаялся, лишился последних сил, друг поймал для него по радио музыку, которая перевернула его душу и помогла выстоять.
    Красота наполняет сердце силой и радостью, любовью и волей к жизни. Поэтому она так важна для всех нас.

  6. Красота – это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке – стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота – это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.
    Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, – это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
    Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
    Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах – в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.

  7. В тексте по Грибову Ю.Т. затрагивается тема вечной красоты. Этой неизменной красотой обладает природа. Все проходит и все меняется в жизни, а вот природа продолжает вдохновлять людей, несмотря на то, в каком веке они живут: «Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества». Красота природы смогла пробудить чувство прекрасного и в сердцах рабочих леспромхоза: «Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили». Вели они себя так до того момента, пока баржа, на которой они плыли, не вышла на широкий речной простор (14). Вид этой реки не смог оставить равнодушными рабочих (16). Река была глубокой и завораживающе прекрасной: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной». А когда баржа дошла до середины реки и рабочие смогли увидеть «хуторок с убегающей в поле дорогой», то одна из женщин не смогла удержаться, чтобы не запеть песню: «Куда бежишь, тропинка милая, Куда зовёшь, куда ведёшь…». Вскоре эту песню подхватили и все остальные (21). Увиденная красота природы смогла вдохновить и объединить всех этих рабочих, каждый из них проникся этой песне и откликнулся на нее всем сердцем.
    Финал текста: «…красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись» говорит о том, что в каждом человеке от природы заложено чувство прекрасного, что вечная красота природы находит отклик в сердцах людей. Природа умеет вдохновлять, только нужно уметь всматриваться в нее, замечая ее величественную красоту. Созерцая прекрасное, развивая в себе любовь к природе, можно пробудить свое сердце, научив его ценить окружающую красоту.

  8. Что такое красота?
    Красота – субъективное понятие, то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Это не обязательно внешний признак, ведь красивым может считаться всё то, что радует не только взор, но и, к примеру, слух.
    В тексте А. Баркова перед нами предстаёт пример той самой красоты звука, которая воспринимается героями как символ счастья, «конец зимнему царству». Тетеревиная песня своим великолепием дарит «праздник душе», искреннюю радость.
    В жизни красота везде окружает нас. Все мы знаем, как прекрасно северное сияние, Это природное явление своей необычностью, яркостью, обилием и переливами оттенков различных красок заставляет людей обращать на себя взор и любоваться.
    Таким образом, красота – субъективное понятие, то Что доставляет удовольствие. Но не стоит забывать, что на данное понятие оказывает определённое влияние вкус. И то, что кто-то считает красивым, другому может показаться совершенно непримечательным, а иногда даже уродливым.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)
    Сочинение ученицы С.Н.Мищенко.
    Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным.
    Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, этот поход можно назвать прекрасным, так как автор пошёл в лес с отцом – дорогим ему человеком. Во-вторых, эти песни означали начало весны, а весна всегда олицетворяется с чем-то хорошим и добрым, с началом жизни.
    В жизнедеятельности человека есть тысячи моментов, которые, как кадры киноплёнки, остаются в нашей памяти, но лишь некоторым из них мы придаём особое значение. Такие моменты всегда носят глубокий и личный характер. Даже обычный поход или поездка могут оказаться подобным кадром, если рядом с вами есть очень дорогой и близкий человек. Любимым моментом в моей жизни наша первая семейная поездка в Петрозаводск. Многие посчитают это незначительным, но я была очень счастлива тогда, ведь мы ехали «в полном составе», а сейчас некоторых дорогих мне людей уже нет, и подобная поездка никогда уже не повторится…
    Таким образом, я думаю, что красота – это очень глубокое понятие, которое е может ограничиться лишь внешней прелестью. Истинная красота – это красота человеческого общения.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 29 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

  9. Подробности
    Категория: Изложение и сочинение
    ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ)
    Данная статья содержит примерные определения с комментарием к следующим понятиям:
    1. внутренний мир человека
    2. выбор
    3. доброта
    4. драгоценные книги
    5. дружба
    6. жизненные ценности
    7. любовь
    8. материнская любовь
    9. настоящее искусство
    10. неуверенность в себе
    11. нравственный выбор
    12. сила духа
    13. взаимовыручка
    14. счастье
    Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!
    1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
    2. ВЫБОР – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
    3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
    4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
    5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
    ДРУЖБА –  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
    6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
    7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
    8.  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
    9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
    10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
    11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
    12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.
    13. ВЗАИМОВЫРУЧКА  – это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”.  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо.
    14.  СЧАСТЬЕ – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
    Красота.
    (1)Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
    (2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.
    (4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.
    (6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.
    (8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.
    (9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.
    (10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.
    (13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.
    (14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.
    (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.
    (18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.
    (24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.
    (28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство – это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?
    (33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.
    (36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.
    (42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.
    (43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.
    (45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.
    (По 3. Прилепину *)
    Стихи о КРАСОТЕ
    Андрей Рублёв
    Я твердо, я так сладко знаю,
    С искусством иноков знаком,
    Что лик жены подобен раю,
    Обетованному Творцом.
    Нос – это древа ствол высокий,
    Две тонкие дуги бровей
    Над ним раскинулись, широки,
    Изгибом пальмовых ветвей.
    Два вещих сирина, два глаза,
    Под ними сладостно поют,
    Велеречивостью рассказа
    Все тайны духа выдают.
    Открытый лоб – как свод небесный,
    И кудри – облака над ним,
    Их, верно, с робостью прелестной
    Касался нежный серафим.
    И тут же, у подножья древа,
    Уста – как некий райский цвет,
    Из-за какого матерь Ева
    Благой нарушила завет.
    Все это кистью достохвальной
    Андрей Рублев мне начертал,
    И в этой жизни труд печальный
    Благословеньем Божьим стал.
    Н.Гумилёв
    АРОМАТ СОЛНЦА
    Запах солнца? Что за вздор!
    Нет, не вздор.
    В солнце звуки и мечты,
    Ароматы и цветы
    Все слились в согласный хор,
    Все сплелись в один узор.
    Солнце пахнет травами,
    Свежими купавами,
    Пробужденною весной,
    И смолистою сосной.
    Нежно-светлоткаными,
    Ландышами пьяными,
    Что победно расцвели
    В остром запахе земли.
    Солнце светит звонами,
    Листьями зелеными,
    Дышит вешним пеньем птиц,
    Дышит смехом юных лиц.
    Так и молви всем слепцам:
    Будет вам!
    Не узреть вам райских врат,
    Есть у солнца аромат,
    Сладко внятный только нам,
    Зримый птицам и цветам!
    К.Бальмонт
     
    БРЕННОСТЬ КРАСОТЫ
    Увы! что в мире красота?—
    Воздушный огнь, в ночи светящий,
    Приятна сердцу сна мечта,
    Луч солнечный, в росе блестящий.
    Мгновенье — нет Авроры слез,
    Мгновенье — льстить мечта престала,
    Мгновенье — метеор исчез,
    Мгновенье — и краса увяла!
    Эльвира! в легких сих чертах
    Твою я повесть представляю:
    Давно ли прелесть?— ныне прах,
    И вид твой лишь в душе встречаю.
    Но где ты днесь? О сердца друг!
    Останок твой здесь персть покрыла,
    Но персти не причастен дух
    И не пожрет его могила.
    Ты там, где вечен цвет красы,
    Которая в тебе мелькнула,
    Отрадой меря где часы,
    От зол доброта отдохнула.
    Небесную отверзла дверь
    Тебе над смертию победа
    И радость ангелов теперь
    Твоя сладчайшая беседа.
    Моя ж беседа — грусть, и нет,
    Нет сил прогнать тоску унылу,
    Она всяк день меня ведет
    На хладную твою могилу.
    Сойди ж и ты, о друг мой, к ней,
    Зри скорбью грудь мою раздранну,
    Пролив в нее отрад елей,
    Ты облегчи сердечну рану.
    Дай сил ждать смертного часа,
    Что съединит меня с тобою,
    А здесь пусть дряхлость и краса
    Покроются одной доскою.
     Василий Капнист
     
    Бэлле Ахмадуллиной
    Кому, как не тебе одной,
    Кому, как не тебе единственной —
    Такой далекой и родной,
    Такой знакомой и таинственной?
    А кто на самом деле ты?
    Бесплотный эльф? Живая женщина?
    С какой надзвездной высоты
    Спускаешься и с кем повенчана?
    Двоится облик. Длится век.
    Ничто в былом не переменится.
    Из-под голубоватых век
    Глядит не щурясь современница.
    Наверно, в юности моей
    Ты в нашу гавань в шторме яростном
    Причалила из-за морей
    И просияла белым парусом.
     Павел Антокольский
    Где ты делась, несказанная
    Тайна жизни, красота?
    Где твоя благоуханная,
    Чистым светом осиянная,
    Радость взоров, нагота?
    Хоть бы в дымке сновидения
    Ты порой являлась мне.
    Хоть бы поступью видения
    В краткий час уединения
    Проскользнула в тишине!
    Ф.Сологуб
    Густой зеленый ельник у дороги,
    Глубокие пушистые снега.
    В них шел олень, могучий, тонконогий,
    К спине откинув тяжкие рога.
    Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
    Здесь елку гнул и белым зубом скреб –
    И много хвойных крестиков, остинок
    Осыпалось с макушки на сугроб.
    Вот снова след, размеренный и редкий,
    И вдруг – прыжок! И далеко в лугу
    Теряется собачий гон – и ветки,
    Обитые рогами на бегу…
    О, как легко он уходил долиной!
    Как бешено, в избытке свежих сил,
    В стремительности радостно-звериной.
    Он красоту от смерти уносил!
    1905
    КРАСОТА
    Эти гордые лбы винчианских мадонн
    Я встречал не однажды у русских крестьянок,
    У рязанских молодок, согбенных трудом,
    На току молотящих снопы спозаранок.
    У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
    И несут в рукаве полушубка отцова,
    Я видал эти синие звезды очей,
    Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.
    С большака перешли на отрезок холста
    Бурлаков этих репинских ноги босые…
    Я теперь понимаю, что вся красота —
    Только луч того солнца, чье имя — Россия!
     Дмитрий Кедрин
     Красота
    Она как скрипка на моем плече.
    И я ее, подобно скрипачу,
    К себе рукою прижимаю.
    И волосы струятся по плечу,
    Как музыка немая.
    Она как скрипка на моем плече.
    Что знает скрипка о высоком пенье?
    Что я о ней? Что пламя о свече?
    И сам господь – что знает о творенье?
    Ведь высший дар себя не узнает.
    А красота превыше дарований –
    Она себя являет без стараний
    И одарять собой не устает.
    Она как скрипка на моем плече.
    И очень сложен смысл ее гармоний.
    Но внятен всем. И каждого томит.
    И для нее никто не посторонний.
    И, отрешась от распрей и забот,
    Мы слушаем в минуту просветленья
    То долгое и медленное пенье
    И узнаем в нем высшее значенье,
    Которое себя не узнает.
    Давид Самойлов
    НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
    Среди других играющих детей
    Она напоминает лягушонка.
    Заправлена в трусы худая рубашонка,
    Колечки рыжеватые кудрей
    Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
    Черты лица остры и некрасивы.
    Двум мальчуганам, сверстникам её,
    Отцы купили по велосипеду.
    Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
    Гоняют по двору, забывши про неё,
    Она ж за ними бегает по следу.
    Чужая радость так же, как своя,
    Томит её и вон из сердца рвётся,
    И девочка ликует и смеётся,
    Охваченная счастьем бытия.
    Ни тени зависти, ни умысла худого
    Ещё не знает это существо.
    Ей всё на свете так безмерно ново,
    Так живо всё, что для иных мертво!
    И не хочу я думать, наблюдая,
    Что будет день, когда она, рыдая,
    Увидит с ужасом, что посреди подруг
    Она всего лишь бедная дурнушка!
    Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
    Сломать его едва ли можно вдруг!
    Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
    Который в глубине её горит,
    Всю боль свою один переболит
    И перетопит самый тяжкий камень!
    И пусть черты её нехороши
    И нечем ей прельстить воображенье,-
    Младенческая грация души
    Уже сквозит в любом её движенье.
    А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Николай Заболоцкий
    О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
    Есть лица, подобные пышным порталам,
    Где всюду великое чудится в малом.
    Есть лица – подобия жалких лачуг,
    Где варится печень и мокнет сычуг.
    Иные холодные, мертвые лица
    Закрыты решетками, словно темница.
    Другие – как башни, в которых давно
    Никто не живет и не смотрит в окно.
    Но малую хижинку знал я когда-то,
    Была неказиста она, небогата,
    Зато из окошка ее на меня
    Струилось дыханье весеннего дня.
    Поистине мир и велик и чудесен!
    Есть лица – подобья ликующих песен.
    Из этих, как солнце, сияющих нот
    Составлена песня небесных высот.
    Николай Заболоцкий
     
    О красоте
    По всей земле, во все столетья,
    великодушна и проста,
    всем языкам на белом свете
    всегда понятна красота.
    Хранят изустные творенья
    и рукотворные холсты
    неугасимое горенье
    желанной людям красоты.
    Людьми творимая навеки,
    она понятным языком
    ведет рассказ о человеке,
    с тревогой думает о нем
    и неуклонно в жизни ищет
    его прекрасные черты.
    Чем человек сильней и чище,
    тем больше в мире красоты.
    И в сорок пятом, в сорок пятом
    она светила нам в пути
    и помогла моим солдатам
    ее из пламени спасти.
    Для всех людей, для всех столетий
    они свершили подвиг свой,
    и этот подвиг стал на свете
    примером красоты земной.
    И эта красота бездонна,
    и безгранично ей расти.
    Прощай, Сикстинская Мадонна!
    Счастливого тебе пути!
    Маргарита Алигер
    ПОРТРЕТ
    Я вся — тона жемчужной акварели,
    Я бледный стебель ландыша лесного,
    Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
    Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
    Там, где фиалки и бледное золото
    Скованы в зори ударами молота,
    В старых церквах, где полет тишины
    Полон сухим ароматом сосны,—
    Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
    Я шелест старины, скользящей мимо,
    Я струйки белые угаснувшей метели,
    Я бледные тона жемчужной акварели.
    М.Волошин
     
    ПОРТРЕТ
    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета Рокотова снова
    Смотрела Струйская на нас?
    Ее глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Ее глаза – как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.
    Соединенье двух загадок,
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной нежности припадок,
    Предвосхищенье смертных мук.
    Когда потемки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Ее прекрасные глаза.
     Н.Заболоцкий
    Ребенок спросил
    Ни с того ни с сего:
    – А ну-ка скажи,
    Что красивей всего?
    Да, вот так вопрос:
    «Что красивей всего?”
    Ответить
    Я сам не сумел на него.
    И вот я решил
    Послушать ответы
    Других обитателей
    Нашей планеты.
    Деревья и Травы
    Сказали в ответ:
    – Да что же прекрасней,
    Чем солнечный свет?!
    – Да что же прекрасней
    Ночной темноты?! –
    Откликнулись Совы,
    Сычи и Кроты…
    – Леса! –
    Отвечали мне
    Волк и Лиса.
    Орел свысока
    Процедил:
    – Небеса!
    – По-моему, море! –
    Ответил Дельфин.
    – Мой хвост, без сомнения! –
    Крикнул Павлин.
    Спрошу Мотылька –
    Отвечает:
    – Цветок! –
    Спрошу у Цветка –
    Говорит:
    – Мотылек! –
    Кто славит поля,
    Кто – полярные льды,
    Кто – горы, кто – степь,
    Кто – мерцанье звезды…
    А мне показалось,
    Что все они правы.
    Все: Звери и Птицы,
    Деревья и Травы…
    И я не ответил,
    Увы,
    Ничего
    На трудный вопрос:
    «Что красивей всего?”
    Борис Заходер
     
    Только встречу улыбку твою
    Или взгляд уловлю твой отрадный, –
    Не тебе песнь любви я пою,
    А твоей красоте ненаглядной.
    Про певца по зарям говорят,
    Будто розу влюбленною трелью
    Восхвалять неумолчно он рад
    Над душистой ее колыбелью.
    Но безмолвствует, пышно чиста,
    Молодая владычица сада:
    Только песне нужна красота,
    Красоте же и песен не надо.
     А.Фет
     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *