Сочинение на тему красота верности

9 вариантов

  1. В чем заключается «красота верности»? Шумят кругом рожь, волнуются, словно море в ветреную погоду. Над этим необъятным пространством парят в воздухе ласточки, разрезая острыми крыльями упругий воздух. А среди ржи виднеется холм. На нем растут две березки сестрицы, будто две озорные девушки бежали на холм и остановились, пораженные красотой окружающего мира. Между ними, сама похожа на хрупкую березку, стоит девушка. Стройная, высокая, стоит и смотрит на запад.
    И только подойдя ближе, замечаешь, что эта фигура вырезана сельским умельцем из ствола большой березы, которая росла здесь еще до войны.
    Вражеский снаряд повредил березу. Долго плакала-белокорая прозрачными слезами и начала усыхать. У березы вечерам грустили девушки, потому что не возвращаться с войны их невесты.
    Засохшую березу хотели спилить, и сельский старенький столяр не дал уничтожить ствол. Целую неделю он что-то мастерил на холме, а когда однажды вечером прибежали девушки, — остановились пораженные: стоит на холме девушка, похожа и не похожа на них. Стоит и смотрит туда, откуда девушки ждали братьев, отцов, милых.
    Подошел дедушка и проникновенно-нежно сказал:
    — Я назвал ее верностью. В ней есть доля каждой из вас …
    Верность …
    Поле боя. В дзоте спрятались фашисты. Не один боец остался лежать на снегу. А у каждого из них расцветает красная роза, которую бойцы зажигают огнем своего сердца, кровью. И вот вперед вышел человек, имя которого перешло в легенду, — Александр Матросов. Пополз к дзота и огонь врагов перекрыл своим телом …
    Верность Отчизне.
    Верность! Кажется, совсем обычное слово, но какой глубокий смысл кроется в нем!
    Верность — это не только главная черта настоящей любви — это глубокое чувство преданности товарищам, Родине.
    Именно такую верность в своем романе «Знаменосцы» показал О. Гончар.
    Юрий и Шура — это воплощение чистоты, юности. Так любить, как они любили друг друга, могут только люди высокой морали, большого сердца.
    Юрий Брянский — нежная, поэтическая натура. Кажется, он родился, чтобы любоваться солнцем, цветами, чтобы. учить и воспитывать детей.
    Шура, его любимая, тоже одаренный духовным и физическим красотой. Но грозная буря войны прошумела над Родиной. Ушли на фронт Юрий и Шура, как и миллионы таких же юных, пошли защищать свое счастье и все человечество.
    Брянский и Ясногорская воевали в разных военных частях. Но и на фронте, среди руин, смерти и огня Брянский думает о своей любви. С какой теплотой, искренностью, каким восторгом рассказывает он Чернышу о своей невесте. Так может говорить только: человек, который, если уж любит, то пронесет свое по чутье таким же святым и неприкосновенным через всю жизнь. Но он не обожает Шуру. Он любит в ней, прежде всего, не красоту, а душу,потому что, возможно, есть и гораздо более красивые девушки, но такой души он не сможет найти ни у кого. И, читая роман, невольно проникаешься симпатией к незнакомой девушке, потому что понимаешь, что такой человек, как Брянский, не может так любить, так горячо рассказывать о плохой человека.
    Говорят, что человек, верный в любви, всегда будет оставаться верной и в крупных общественных делах. И поэтому мы не удивляемся, что Брянский первый повел роту в атаку. Врага победил, но и сам погиб. Последний раз он воскликнул: «Вперед, за Родину!» Нет, не имя любимой было у него на устах в последние минуты жизни. И случилось это не потому, что он не достаточно крепко любил Шуру, а потому, что любовь не была единой сущностью его жизни. Оно было светлым лучом, освещавший его путь к самой прекрасной цели — счастье народа, Отечества.

  2. Описание курса
    Определения ключевых понятий
    Разум и чувства. Таблица
    Разум и чувства. Логограф
    Честь и бесчестие. Таблица
    Честь и бесчестие. Аргументы
    Понятие “честь” в историческом контексте
    Победа и поражение. Таблица
    Победа и поражение. Логографы
    Победа и поражение. Вступления и заключения
    Опыт и ошибки. Таблица
    Опыт и ошибки. Вступления и заключения.
    Дружба и вражда. Таблица
    Дружба и вражда. Логограф
    Книги и фильмы с примерами по всем направлениям
    Вступление, заключение, переходы
    “Война и мир”. Аргументы
    “Война и мир”. Аргументы (часть 2)
    Тезисы и аргументы
    Анализ сочинений 2016 по критериям ФИПИ
    Анализ сочинений по критериям ФИПИ темы этого года
    Примеры сочинений
    Легко ли быть взрослым?
    Согласны ли вы с утверждением, что доброта и отзывчивость – залог семейного счастья?
    «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь».
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Родительский дом – судьбы начало
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?
    Легко ли быть взрослым?
    В семейной жизни самый важный винт – любовь
    Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    Для чего нужны мечты?
    Почему разбиваются мечты?
    Важно ли получать человеку родительское напутствие?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Может ли доброта причинять боль?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    В чем разница между жесткостью и суровостью?
    Почему доброта и жесткость встречаются вместе?
    Вечен ли конфликт отцов и детей?
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Почему конфликты в обществе и между людьми неизбежны?
    Чем страшно безразличие?
    В чём опасность человеческого равнодушия?
    Чем страшно равнодушие?
    Тема возвращения блудного сына в русской литературе
    Какие качества личности отражают понятия чести и бесчестия?
    Чем люди живы?
    Не хлебом единым жив человек
    Величайшая победа – победа над собой
    Умение признавать ошибки ? свидетельство силы
    В чём причины предательств?
    Как вы понимаете слово “верность”?
    Равнодушие и отзывчивость по отношению друг к другу
    Можно ли простить предательство?
    Чем должен руководствоваться человек в своих поступках: разумом или чувствами?
    Что значит для человека дом?
    Поиски смысла жизни в произведениях мировой литературы.
    Можно ли чем-то оправдать ложь?
    Почему верность ценилась в человеке веками?
    Какую роль дружба играет в духовной жизни человека?
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Чем опасна измена?
    В чём причины измен и предательств?
    Люди все живут, как щепки по реке плывут
    Дом – основа человеческого бытия
    Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
    Тема войны в поэме Иосифа Бродского “Шествие”
    Действительно ли “сердцу не прикажешь”?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: “Верная любовь помогает переносить все тяготы”
    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе.
    Красота верности или красота внешности?
    Что значит быть верным?
    Верность в любви помогает переносить все невзгоды
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.
    Есть ли у человека право на бесчестие?
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    Не уйти человеку от природы
    Дело всей жизни
    Странная любовь Лермонтова к Родине
    Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?
    Мы все дети своего времени
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
    Честь и бесчестие: ложное понимание этих слов
    Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами
    “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский
    Счастливый человек живет разумом или чувством?
    Чувства созидающие и разрушающие
    Согласны ли Вы с утверждением М.А. Шолохова: «Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело»?
    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: “Без истинной дружбы жизнь – ничто”?
    Подвиг русского народа в стихотворении Лермонтова “Бородино”
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшая победа – это победа над самим собой»?
    Согласны ли вы с утверждением Симоны де Бовуар о том, что «каждая победа оказывается поражением»?
    “Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.” Платон
    Когда победа горька?
    Истинная и ложная честь
    Когда проигравший улыбается победителю
    Радость, которую дарит природа
    Что может дать нам природа?
    Лики любви
    Безответная любовь
    Потерянное время
    Влияет ли время на судьбу человека?
    Значение литературы в жизни человека
    Влияние литературы на формирование личности
    Почему писатели обращаются к проблеме поколений?
    Уроки, данные книгой…
    Проблемы, поднимаемые Чеховым, актуальны и сегодня
    Беседы о жанре школьного сочинения
    Жанр школьного сочинения или что от вас требуется
    Как понять тему сочинения
    Как подобрать главную мысль сочинения
    Вступление. Основная часть. Заключение.
    Как начать сочинение
    Как правильно подобрать примеры
    Как избежать повторов в сочинении
    Как избежать стилистических ошибок
    Прислать сочинение на проверку
    Красота верности или красота внешности?
    «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого…» Я не случайно начала свое сочинение со слов Владимира Высоцкого. Человек становится поистине силен и красив только если верен своему выбору, если верит в него. И это величественно красивая сила. Но значит ли это, что красота верности исключает внешнюю красоту?
    Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Двое героев ? он и она ? встречаются после тридцатилетней разлуки. Николай Алексеевич и Надежда в молодости были влюблены друг в друга. Но любви отмерен разный срок жизни в их душах. Николай Алексеевич после разлуки сразу «растоптал» чувство в своём сердце, Надежда же долгие годы оставалась верна первой любви: не смогла или не захотела выйти замуж за другого, завести детей. Красоту и чистоту души героиня сохранила, несмотря на горькие страдания, вызванные предательством любимого человека («Всё проходит, да не всё забывается», ? признаётся она). Эти внутренние качества присущи людям, которые, сделав выбор однажды, остаются верны ему на всю оставшуюся жизнь. Однако красота верности сочетается в героине и с внешней красотой. «Ах, как хороша ты была,.. как прекрасна!» ? вспоминает Николай Алексеевич. Красива, женственна она и много лет спустя.
    Мы можем найти пример верности, также сочетающейся с внешней красотой, и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главные его герои являются людьми с очень чуткими душами. Они оба испытывают возвышенную любовь. И счастьем для них является встреча друг с другом. Судьба, разделившая возлюбленных, не знала, насколько прочна связь между ними. Мастер, находясь в психиатрической лечебнице, отказываясь от Маргариты, думал прежде всего о ее счастье. Он не желал подвергать ее участи пожертвовать собой ради душевнобольного человека. Маргарита, в свою очередь, хранит страницы из его романа, всеми силами пытается вернуть их тихое счастье в подвальной квартирке. Такая любовь остается вознагражденной вечным воссоединением, даруемым им высшими силами. Чистая и прекрасная любовь героев, основанная на бесконечной верности, не может не восхищать читателя. Но не менее восхитительна и внешняя красота этих героев. Одухотворённое талантом, интеллектом, культурой лицо Мастера Маргарита сразу же выделила в толпе. Сама же она действием мистических сил превращена в излучающую необыкновенный свет красоты Королеву.
    Очень часто люди пытаются противопоставить внешнюю и внутреннюю красоту, но, быть может, стоит по-бунински и по-булгаковски стремиться к соединению в одном идеальном образе и красоту плоти, и красоту духа. Именно такой идеал божественной красоты, который Аристотель назвал «подарком Бога», существовал в античные времена, и, мне кажется, он наиболее близок современному человеку.
    402 слова
    Валерия Шишкина
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе. |
    Описание курса
    | Что значит быть верным?

  3. Есть среди человеческих добродетелей прекраснее и чище, чем верность в любви? Убеждена, что нет.
    Доказательств этому находим немало как в реальной жизни, так и в произведениях искусства. Об этом рассказывают народные песни, об этом повествуют легенды и предания, на этом отмечают писатели в своих произведениях, об этом знает каждый, кто когда-то любил…
    Среди множества произведений, посвященных верности влюбленных сердец, одним из лучших, без сомнения, является повесть выдающегося украинского писателя XIX века Г. Квитки-Основьяненко «Маруся». Написанный в сентиментально-реалистической манере, это произведение не оставит равнодушным никого.
    В основе сюжета – идеальное и вместе с тем несчастной любви Василия и Маруси. В повести отражены глубокие и искренние чувства молодой пары, показано моральную чистоту и внутреннюю красоту этих двух молодых людей. А само произведение становится своеобразным гимном любви и верности влюбленных сердец.
    Героиня произведения – Маруся – обладает лучшими человеческими качествами. Девушка трудолюбивая, скромная, вежливая, верит в Бога, уважает родителей. Она не ходит на вечеринки. Никто из парней не смеет ее тронуть, потому что девушка может так посмотреть, что парень только «рака испечет». Изображая девушку, Г. Квитка – Основьяненко не боится использовать ни эпитетов, ни сравнений, потому красавица Маруся действительно – таки идеальная со всех сторон. Кроме того, писатель широко применяет народнопоетичну палитру для передачи глубокого и прекрасного внутреннего мира девушки. Таким образом автору удается создать обобщенный образ украинской девушки, который вобрал все лучше, чем искренняя национальная природа наделила украинцев.
    Другой герой повести, который пришелся ему по сердцу Маруси, – Василий – также наделен многими положительными качествами. Он и трудолюбивый и упорный, он веселый и красивый, он – «гроза» девушек и преданный товарищ ребятам. Сочиняя о юноше, Г. Квитка – Основьяненко постоянно подчеркивает, что он розбишакуватий по натуре, но эта бесшабашность не зла, не разрушительная, это скорее способ самозащиты Василия, ведь он вырос сиротой. И не очерствело, не оскудело его сердце в сиротских скитаниях. Нет, в нем больше места осталось добру и любви. Это читатель начинает понимать с тех страниц повести, где описывается свадьба, на котором встречаются Василий и Маруся. Ба, даже не они встречаются, а их застенчивые взгляды, их робость выразить свое чувство любви, которое зародилось врасплох, с первого же взгляда… И запылали их сердца так, словно две одинокие и незащищенные дерева в степи от жгучей молнии под названием «любовь»…
    Г. Квитке – Основьяненко удалось потрясающе передать то дымка романтики и осторожности, в котором Василий и Маруся творили свою любовь. Да и было от чего беречь: от злых людей, от Марусиних родителей, что никогда бы не согласились отдать свою звездочку Марусю за сироту Василия. Ведь это – прямая дорога к беде: пострижуть парня в рекруты, да и знай как звали. А девушка? Ни вдова, ни жена, а так – один в поле былина. Но любовь находит выход из этой ситуации: постепенно Василий зазнайомлюється с родителями Маруси. Его доброе сердце и трудолюбивая удача прихиляють сердца старых людей. А потому, когда молодожены открывают свою тайну, родители почти соглашаются благословить детей, и для этого Василий должно заработать денег, чтобы откупиться от рекрутчины… И не суждено юным сердцам соединиться.
    Розпрокляте сиротство, триклятущі деньги! Хотя бы вам не было добра! За что вы наказали любовь, более чистой которой не было в мире?! Василий уезжает на заработки, а Маруся тоскует по ним, убивается. Еще прощаясь со своим милым, она чувствовала что-то неладное, предвещала себе смерть, потому расставались на кладбище. А парень успокаивал ее, потому что такого не может быть, ведь уже вот, скоро-скоро они поженятся, как только он вернется. И знало сердце девичье, что предсказывало. За несколько дней до вожделенной встречи с любимым Маруся заболела… и сгорела. Быстро, как свеча…
    Встречала своего суженого в свадебном наряде. И радости от того никому, потому что красивая и молодая Маруся лежала в гробу. Не дождалось верное девичье сердце счастье, как не встретило и сердце юноши того, чего стремилось всего – искрящихся глаз Маруси, ее усміху, ее прикосновения, ее слов, льющихся, как родничок говорит. Не суждено…
    Последние страницы Квитчиной поэмы о любви и верности сердец не читаются без слез. Завершающий аккорд повести – схимничество и смерть Василия – становятся жертву любви, тем болезненным венцом верности любимому. Жизнь без нее невозможно. Парень идет за ней, отправляется искать ту часть сердца, без которой его собственное – болезненная рана, незаживающую, неизлечимая, вечная. Они встретятся! Где-то там, в Господень господе, ибо верность должно быть вознаграждено… Я знаю это, верю в это, ибо нет ничего выше и прекраснее в этом мире, чем верность!

  4. Описание курса
    Сочинение на тему Время
    Сочинение на тему Дом
    Сочинение на тему Любовь
    Сочинение на тему Путь
    Сочинение на тему Год литературы
    Логографы
    Схемы сочинений на тему Дом
    Вступление, заключение, переходы
    Анализ сочинений 2016 по критериям ФИПИ
    Книги и фильмы с примерами по всем направлениям
    Прислать сочинение на проверку
    Беседы о жанре школьного сочинения
    Жанр школьного сочинения или что от вас требуется
    Как понять тему сочинения
    Как подобрать главную мысль сочинения
    Вступление. Основная часть. Заключение.
    Как начать сочинение
    Как правильно подобрать примеры
    Как избежать повторов в сочинении
    Как избежать стилистических ошибок
    Примеры сочинений
    Легко ли быть взрослым?
    Согласны ли вы с утверждением, что доброта и отзывчивость – залог семейного счастья?
    «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь».
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Родительский дом – судьбы начало
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?
    Легко ли быть взрослым?
    В семейной жизни самый важный винт – любовь
    Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    Для чего нужны мечты?
    Почему разбиваются мечты?
    Важно ли получать человеку родительское напутствие?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Может ли доброта причинять боль?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    В чем разница между жесткостью и суровостью?
    Почему доброта и жесткость встречаются вместе?
    Вечен ли конфликт отцов и детей?
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Почему конфликты в обществе и между людьми неизбежны?
    Чем страшно безразличие?
    В чём опасность человеческого равнодушия?
    Чем страшно равнодушие?
    Тема возвращения блудного сына в русской литературе
    Какие качества личности отражают понятия чести и бесчестия?
    Чем люди живы?
    Не хлебом единым жив человек
    Величайшая победа – победа над собой
    Умение признавать ошибки ? свидетельство силы
    В чём причины предательств?
    Как вы понимаете слово “верность”?
    Равнодушие и отзывчивость по отношению друг к другу
    Можно ли простить предательство?
    Чем должен руководствоваться человек в своих поступках: разумом или чувствами?
    Что значит для человека дом?
    Поиски смысла жизни в произведениях мировой литературы.
    Можно ли чем-то оправдать ложь?
    Почему верность ценилась в человеке веками?
    Какую роль дружба играет в духовной жизни человека?
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Чем опасна измена?
    В чём причины измен и предательств?
    Люди все живут, как щепки по реке плывут
    Дом – основа человеческого бытия
    Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
    Тема войны в поэме Иосифа Бродского “Шествие”
    Действительно ли “сердцу не прикажешь”?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: “Верная любовь помогает переносить все тяготы”
    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе.
    Красота верности или красота внешности?
    Что значит быть верным?
    Верность в любви помогает переносить все невзгоды
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.
    Есть ли у человека право на бесчестие?
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    Не уйти человеку от природы
    Дело всей жизни
    Странная любовь Лермонтова к Родине
    Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?
    Мы все дети своего времени
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
    Честь и бесчестие: ложное понимание этих слов
    Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами
    “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский
    Счастливый человек живет разумом или чувством?
    Чувства созидающие и разрушающие
    Согласны ли Вы с утверждением М.А. Шолохова: «Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело»?
    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: “Без истинной дружбы жизнь – ничто”?
    Подвиг русского народа в стихотворении Лермонтова “Бородино”
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшая победа – это победа над самим собой»?
    Согласны ли вы с утверждением Симоны де Бовуар о том, что «каждая победа оказывается поражением»?
    “Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.” Платон
    Когда победа горька?
    Истинная и ложная честь
    Когда проигравший улыбается победителю
    Радость, которую дарит природа
    Что может дать нам природа?
    Лики любви
    Безответная любовь
    Потерянное время
    Влияет ли время на судьбу человека?
    Значение литературы в жизни человека
    Влияние литературы на формирование личности
    Почему писатели обращаются к проблеме поколений?
    Уроки, данные книгой…
    Проблемы, поднимаемые Чеховым, актуальны и сегодня
    Красота верности или красота внешности?
    «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого…» Я не случайно начала свое сочинение со слов Владимира Высоцкого. Человек становится поистине силен и красив только если верен своему выбору, если верит в него. И это величественно красивая сила. Но значит ли это, что красота верности исключает внешнюю красоту?
    Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Двое героев ? он и она ? встречаются после тридцатилетней разлуки. Николай Алексеевич и Надежда в молодости были влюблены друг в друга. Но любви отмерен разный срок жизни в их душах. Николай Алексеевич после разлуки сразу «растоптал» чувство в своём сердце, Надежда же долгие годы оставалась верна первой любви: не смогла или не захотела выйти замуж за другого, завести детей. Красоту и чистоту души героиня сохранила, несмотря на горькие страдания, вызванные предательством любимого человека («Всё проходит, да не всё забывается», ? признаётся она). Эти внутренние качества присущи людям, которые, сделав выбор однажды, остаются верны ему на всю оставшуюся жизнь. Однако красота верности сочетается в героине и с внешней красотой. «Ах, как хороша ты была,.. как прекрасна!» ? вспоминает Николай Алексеевич. Красива, женственна она и много лет спустя.
    Мы можем найти пример верности, также сочетающейся с внешней красотой, и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главные его герои являются людьми с очень чуткими душами. Они оба испытывают возвышенную любовь. И счастьем для них является встреча друг с другом. Судьба, разделившая возлюбленных, не знала, насколько прочна связь между ними. Мастер, находясь в психиатрической лечебнице, отказываясь от Маргариты, думал прежде всего о ее счастье. Он не желал подвергать ее участи пожертвовать собой ради душевнобольного человека. Маргарита, в свою очередь, хранит страницы из его романа, всеми силами пытается вернуть их тихое счастье в подвальной квартирке. Такая любовь остается вознагражденной вечным воссоединением, даруемым им высшими силами. Чистая и прекрасная любовь героев, основанная на бесконечной верности, не может не восхищать читателя. Но не менее восхитительна и внешняя красота этих героев. Одухотворённое талантом, интеллектом, культурой лицо Мастера Маргарита сразу же выделила в толпе. Сама же она действием мистических сил превращена в излучающую необыкновенный свет красоты Королеву.
    Очень часто люди пытаются противопоставить внешнюю и внутреннюю красоту, но, быть может, стоит по-бунински и по-булгаковски стремиться к соединению в одном идеальном образе и красоту плоти, и красоту духа. Именно такой идеал божественной красоты, который Аристотель назвал «подарком Бога», существовал в античные времена, и, мне кажется, он наиболее близок современному человеку.
    402 слова
    Валерия Шишкина
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе. |
    Описание курса
    | Что значит быть верным?

  5. Красота – понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.
    Второе – красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.
    Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.
    Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.
    Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?
    В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте – «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.
    Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.
    Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.
    Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек – это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?
    Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек – это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.
    Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня – вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
    Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
    Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
    Такова Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам – большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги – то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.
    Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.
    Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня – синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.
    Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный – счастливый – красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.

  6. «Знаменосцы» Олеся Гончара судилась счастливая, а еще вернее сказать, – справедливая доля. Через «Альпы» и «Голубой Дунай» путь пролег до и «Злата Прага», им пошли во славу и бессмертие знаменосцы правды нового мира. Счастливая судьба справедливых армий своим теплом окутала и Гончаров роман. Действие начинается летом 1944 года. Советское войско ступили на западную границу Отечества и в мощном порыве пошло дальше, корчуючы зло, неся на своих знаменах свободу и справедливость. Советские бойцы, освободив Родину, в кровопролитных боях добывали свободу народам Румынии, Венгрии, Чехословакии. Олесь Гончар рассказывал о солдате-творца, который имел заботу за весь мир, а уже потом за собственную жизнь. Его герои знали, за что боролись и умирали. Позади остались тяжелые годы отступления и военных поражений. Поступали на опустошенную землю, проходили разоренный селами и городами, видели развалины заводов и школ. Не слышали девичьего смеха, ни старческих мудрых разговоров, ни милой женские разговоры. Не было ни вишневых садов, ни приветливых домов. Только пожарища с почерневшими трубами.
    Страшная была война, но и на войне были люди с горячими сердцами, люди высокой духовной силы и величия. Таков и сержант Казаков. Черныш увидел «коренастого плечистого сержанта» с волосами, подстриженными под бокс. Грязная, почти черная рубашка. Но Казаков гордится ею, обращается к ней словами, как выхваченными из песни украинской: «Эх, рубашки, моя рубашка! Я сам тебя выстираю, в Дунае тебя сполощу »Вместе Казаковым входим в святое человека – любовь к родной стране, к Родине. Вспоминая о том, как пришли в Украину, меняется сержант: «Не спали перед тем несколько ночей, ели сами свекла, а где и силы взялись! И поверишь, заплакали мы как дети … ». В этих словах отразились чувства каждого, кто ждал и дождался счастья ступить на священную землю Украины.
    Козаков – щедрый человек, поэтому и раздает остатки своего табака встречным раненым, что на волах возвращались в тыл. Открывается красота его души в эпизоде с румынскими детьми. Но прежде всего он – солдат на войне. Когда Козаков дал слово, то добьется его выполнения любой ценой. Всегда поручал себе самое тяжелое, самое рискованное задание. И освобождение хорвата, прикованного к пулемету, и смертельная опасность в осажденном доме – все указывает на мощь духа и силы, сосредоточенность мысли человека, в которой органично сочетаются и гуманизм, и ненависть к врагам.
    Замполит майор Воронцов … Он превыше всего имел свой родной полк, поэтому не шел ни на работу в штаб фронта, ни на учебу. Воронцов был «матерью» полка: «Естественно, что мать должна всех утешать, выслушивать, лечить, наказывать и подбадривать, а сама никогда не падать с ног». Есть у Воронцова внутренняя убежденность, умение мобелизуваты внимание и силы бойцов и командиров, найти нужное слово, уместен пример. ? большая любовь к человеку, вдохновляет на невероятнее победы. Есть огромный опыт, которым можно поделиться с воином. Воронцов всегда среди бойцов – и в час отдыха, и в наступлении. Кажется, он не только «мать» для бойцов. Живет в его сердце отцовская любовь к единственного сына. Гордится им Воронцов. Герой Советского Союза становится беззащитным, уязвимым, нуждающимся пристального поддержки. Он, прежде всего, человек, попавший на войне и раскрыла всем свою любящую, искреннюю душу.
    Ветеран полка Брянский, в прошлом студент из Минска, – тоже человек чистой, чуткой души. Требовательный и справедливый, любимец всей роты. Заслужил эту любовь мудростью, умением никого не обидеть. Заслужил самоотверженным служением Отечеству, верностью родному краю, любимой, правде, которой отмечен каждый его шаг и помыслы. Военное дело стало для него профессией: «С дальнозоркостью ученого и вдумчивого патриота теоретически обобщает военную практику». Но бурная походная ночь раскрыла перед Чернышом неведомые струны в душе командира. Верность в любви, яснота верности пронизывала всего Брянского. Шура Ясногорская была единственной и верной любовью. И высшая красота для Брянского – это красота верности, хотя и на войне. Раскрывается он также и как патриот. С мыслью о «Беларусь» Брянский и погиб.
    И Хома Хаецкий, и братья Блаженко, и Сагайда – герои, в душе которых сочетаются и патриотизм, и прекрасные человеческие чувства, и красота человека. Жизнь каждого – драгоценный клад. Душа каждого – драгоценный клад. Такой, как у Шуры Ясногорской. Идут с ней радость, солнце, ей все смеется навстречу. Остались у Шуры длинные косы – «русачкы» – память о мирной жизни. Эта девушка была медсестрой, выносила раненых бойцов с сражения; ее
    нежные руки загашувалися кровью, да и сама несколько раз была ранена. Красота и верность Шуры служит отрицанием лозунги слабонервных: война, мол, «все спишет». Глаза девушки сияли яснотою верных излучали добро и уверенность в родном доме, в женах и невест, с болью ждут возвращения своих суженых. Эта белорусская девушка была для солдат живым свидетельством того, что война бессильна уничтожить человеческое в человеке, что война бессильна перед верностью и красотой жизни.
    Таков и сам Черныш. Счастье жизни перенимает его. Евгений идет впереди бойцов, указывая им путь. Какую страшную эволюцию успевает человек пройти на войне! И это понимает Черныш. Он пристреливают своего раненого коня, чтобы тот не страдал. Понимает Евгений, что никто никогда не должен забывать тех, кто шел в авангарде человечества. И сам даже в предсмертную час благодарить судьбу за то, что не водила его мани-вцямы. Трудный путь прошел Евгений Черныш, возмужал за войну, изменились в чем взгляды, но осталось сердце чутким и искренним, верным и добрым. Остался он Человеком.
    Роман Олеся Гончара – это слово о Родине и ее сыновей. Человек без Родины ничего не значит. Но эта идея органично сочетается с темой верности, красоты человека. Эти присущие настоящий человеку всеобъемлющие чувства, которые вбирают в себя и верность любимому, супружескую верность, верность товарищам и собратьям, величие человеческой души. И пока будут жить они в сердцах людей, до тех пор и будет существовать сам Человек!
    илися в чем взгляды, но осталось сердце чутким и искренним, верным и добрым. Остался он Человеком.
    Роман Олеся Гончара – это слово о Родине и ее сыновей. Человек без Родины ничего не значит. Но эта идея органично сочетается с темой верности, красоты человека. Эти присущие настоящий человеку всеобъемлющие чувства, которые вбирают в себя и верность любимому, супружескую верность, верность товарищам и собратьям, величие человеческой души. И пока будут жить они в сердцах людей, до тех пор и будет существовать сам Человек!

  7. Противоположная ситуация разыгрывается в драме Островского «Гроза». Катерина, как и Татьяна Ларина, вышла замуж не по любви. Поддавшись своим чувствам, она предала своего мужа Тихона. Произошла супружеская измена. Моральные принципы Катерины оказались не такими стойкими, как у Татьяны. Искушение привело к самоубийству главной героини драмы.
    В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой и его сын оставались верными своему долгу и Родине, им не страшны были никакие испытания или физические увечья. Самое страшное для них было потерять свое достоинство, предать принципы. А Андрий, напротив, готов пойти на измену Родине, чтобы получить желаемое. За это и убивает его собственный отец.
    Русские и зарубежные писатели поднимали тему верности и противопоставляли ее предательству очень часто. Они в один голос твердили, что без верности нет здоровых отношений между людьми, нет уверенности в завтрашнем дне. Для меня предательство – самое страшное, что может случиться в жизни любого человека. В таких неприятных ситуациях утрачивается вера в нравственность, появляется недоброжелательность и надуманная осторожность. Сегодня, к сожалению, очень мало людей, которые верны другим людям, себе и своим принципам, поэтому нужно учиться этому высокоморальному качеству.

  8. Роман “Знаменосцы” О. Гончара – роман-трилогия про Великую Отечественную войну. В нем отчетливо проявилась одна из характерных особенностей искусства – показ личности органической связи с коллективом, глубокое раскрытие ее самых сокровенных размышлений, что достигают людинознавчих проблем, понимание ею “красоты верности”.
    Проблема “красоты верности” раскрывается через образ Брянского и Шуры Ясногорской.
    Чистотой, какой-то светлой ясностью окутанный образ Юрия Брянского. Студент-математик в недавнем прошлом, ныне командир роты минометчиков. Юрий продолжает упорно учиться. И хоть ему навязали войну, как и всему народу, он понимает, какое значение на войне имеет техника. Образованный человек. Брянский всегда собран, дисциплинирован, подтянут, торжественный. Чернышу он казался “подсолнечником в цвету”. И хотя Юрий Брянский действует только в первой части романа, однако он продолжает жить в сердцах боевых побратимов, оставаясь для них идеалом, к которому надо стремиться, образцом, на который следует равняться.
    О. Довженко в своем Дневнике написал: “Войну в искусстве надо показывать через красоту, имея в виду великость! и красоту человеческих поступков на войне. Всякий другой показ войны лишен всякого смысла”.
    Именно такой подход обнаружил В. Гончар в осмыслении двух проблем: “красота верности” и “освобождение человека”.
    Герои Олеся Гончара живут в мире взлома и холодном, в мире, полном абсурда. Спасительной верой для них становится вера в человека, в силу его разума, высочество духа. Они стремятся к красоте во всем – в любви, в верности своей любви, в гармоничных человеческих отношениях. Понятие “красоты верности” приобретает в произведении более широкого звучания, чем просто верность любимой или любимому.
    По мнению писателя, каждый человек перцы всего должна проявлять верность своему долгу, верность своей Родине Том-то и вкладывает Гончар в уста Юрия Брянского слова: Все! все мы отдаем тебе, Отчизна … Все! Даже наши сердца И кто не узнал этого счастья, этой., красоты верности, тот не жил по-настоящему”.
    Жизненной правдивостью привлекает в романе образ Шуры Ясногорской. Это любимая Юрия Брянского. Вместе с ним она училась на математическом факультете Минского университета. Они так хорошо знали друг друга, что могли угадывать мысли. Их любовь была чистый, хрустальный. Брянский в разговоре с Сагайдой говорим о том, что он свято верит своей возлюбленной. И пусть пройдут годы, и он верит, что она никогда не изменит ему.
    Чистота, глубина, целомудрие чувств девушки глубоко раскрыты в романе.
    Впервые как персонаж Шура появляется во второй книге романа Она стремительно спешит к любимому, хоть сама природа предвещает какое-нибудь бедствие. По дороге Шура узнает о смерти Юры на 805 высоте. Предчувствие счастливой встречи с любимым человеком спрашивается тяжким горем. Среди темной ночи, когда на улице осенний дождь стучался и стучался … в тысячи веретен”, стоит она, неподвижная, словно тополь, покосившаяся ветром” и напоминает нам Ярославну с бессмертной памятники славянского литературы “Слово о полку Игореве”, сочинения, строки из которого Гончар принимал эпиграфами к частей трилогии.
    Образ Ясногорской в романе раскрывается в основном в интимном плане. Однако через взаимоотношения девушки с Юрием, а потом с Чернишем относится и правильно решается одна из важных морально этических проблем – проблема верности близкому человеку, проблема чистоты светлого человеческого чувства.
    После гибели Брянского в Шуры возникло желание наложить на себя руки. И когда Воронцов рассказал ей легенду о лебедей и закончил ее репликой о том, что человек отличается от птицы прежде всего тем, что она человек, девушка переосмыслила сущность жизни.
    Через некоторое время Крысы влюбляется в молодого офицера Евгения Черныша. Никто из однополчан не осуждает ни Евгения, ни Шуры, потому что их любовь – это проверка моральных ценностей. Юными сердцами овладело серьезное и глубокое чувство, и тут нет ничего обидного для памяти погибшего Брянского.
    Шура гибнет от вражеской пули в канун Победы. Как понять этот эпизод из романа? Гончар не дает ответа на этот вопрос, читательские же варианты могут быть самыми разнообразными.
    Проблема “красота верности” актуальна и в наше время. Время, когда Украина выстраивает свою самостоятельность, государственность. Чем больше будет среди нас людей высокой морали, тем быстрее мы приблизим светлое будущее.

  9. Или есть среди человеческих добродетелей прекрасниша и чище, чем верность в любви? Убежденная, что ни.
    Доводов этому находим многому как в реальной жизни, так и в произведениях искусства. Об этом рассказывают народные песне, об этом повествуют легенды и пересказы, на этом подчеркивают писатели в своих произведениях, об этом знает каждый, кто когда-то любил…
    Среди множества произведений, посвященных верности влюбленных сердец, одним из наилучших, без сомнения, есть повесть выдающегося украинского писателя XIX столетие Г. Цветки-Основъяненка «Маруся». Написанный в сентиментально-реалистической манере, это произведение не оставит байдужимникого.
    В основе сюжета — идеальное и вместе с тем несчастливая любовь Василия и Маруси. В повисти отображено глубокие и искренние чувства молодой пары, показана моральная чистота и внутреннюю красоту этих двух молодых людей. А само произведение становится своеобразным гимном любви и верности закоханихсердець.
    Героиня произведения — Маруся — наделенная наилучшими человеческими качествами. Девушка трудолюбивая, стыдливая, вежливая, верит у Бога, уважает родителей. Она не ходит на вечерницы. Никто из парней не смеет ее зацепить, потому что девушка может так посмотреть, что мальчик только «рака испечет». Изображая девушку, Г. Квитка — Основъяненко не боится использовать ни эпитетов, ни сравнений, потому что красавица Маруся действительно — таки идеальная со всех сторон. Кроме того, писатель широко применяет народнопоетичну палитру для передачи глубокого и прекрасного внутреннего мира девушки. Таким образом автору удается создать обобщенный образ украинской девушки, который вобрал все лучше, чем искренняя национальная природа наделила украинцев
    Другой герой повести, который припал к сердцу Маруси, — Василий — также наделенный многими положительными качествами. Он и трудолюбивый, и завзятый, он веселый и красивый, он — «гроза» девушек и отданный товарищ ребятам. Писать о юноше, Г. Квитка — Основъяненко постоянно делает ударение на том, что он розбишакуватий за натурой, но эта розбишакуватисть не зла, не разрушительная, это быстрее образ самозащиты Василия, ведь он вырос сиротой. И не зачерствело, не обеднело его сердце в сиротских мыканьях. Нет, в нем более всего места осталось добру и любви. Это читатель начинает понимать из тех страниц повести, где описывается свадьбы, на котором встречаются Василий и Маруся. Ба, даже не они встречаются, а их стыдливые взгляды, их боязливость выказать свое чувство любви, которое зародилось неожиданно, из первого же взгляда… И запылали их сердца так, словно два одиноких и незащищенных дерева в степи от страстной молнии под названием «любовь»…
    Г. Квитке — Основъяненку удается поражающе передать ту вуаль романтики и осторожности, в котором Василий и Маруся создавали своя любовь. Да и было от чего беречь: от злых людей, от Марусиних родителей, которые никогда бы не согласились отдать свою звездочку Марусю за сироту Василия. Ведь это — прямая дорога к беды: постригут мальчика в рекруты, да и знай как свалили. А девушка? Ни вдова, ни жена, а так — одна в поле былина. Но любовь находит выход из этой ситуации: постепенно Василий зазнайомлюеться с родителями Маруси. Его доброе сердце и трудолюбивый характер приклоняют сердца старых людей. А потому, когда молодожен открывал свою тайну, родители почти соглашаются благословить детей, и для этого Василий должны заработать денег, чтобы откупиться от рекрутства… И не судилось юным серцямзъеднатися.
    Розпрокляте сиротство, триклятущи деньги! Пусть бы вам не было добра! За что вы подвергли наказанию любовь, чище за которую не было в мире?! Василий отъезжает на заработки, а Маруся тоскует по нему, побивается. Еще прощаясь со своим милым, она ощущала что-то лихое, провещала себе смерть, потому что расставались на кладбище. А мальчик успокаивал ее, потому что такого не может быть, ведь уже вот, скоро они поженятся, едва лишь он вернется. И знало сердце девичье, что пророчило. За несколько дней до желанной встречи с любимым Маруся заболела… и сгоревшая. Быстро, как свечка…
    Встречала своего судимого в свадебной одежде. И утехи от того никому, потому что красивая и молодая лежалая Маруся в гробу. Не дождалось верное девичье сердце счастья, как не встретило и сердце юноши того, чего стремилось более всего — искристых глаз Маруси, ее улыбки, ее прикосновенья, ее слов, которые льются, будто источник говорит. Не судилось…
    Последние страницы Квитчиной поэмы о любви и верности сердец не читаются без слез. Завершающий аккорд повести — схимництво и смерть Василия — становятся офирою любви, тем болезненным венцом верности возлюбленной. Жизнь без нее невозможное. Мальчик идет за ней, отправляется искать ту часть сердца, без которой его собственное — болезненная рана, незаживающая, неизлечимая, вечная. Они встретятся! Где-то там, в Господней господе, потому что верность должна быть винагородженою… Я знаю это, верю в это, потому что нет ничего более величественного и прекраснишого в этом мире, чем верность!
    Поддержите или опровергните мысль: «Наивысшая красота — это красота верности»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *