Сочинение по информатике на тему информация вокруг нас
6 вариантов
Сочинение на тему «Информатика в нашей жизни»
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Автор: WorsDragoN •
Школьники 2012-2013 •
0
Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим, и останемся в выигрыше.
Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».
7
ИНФОРМАЦИЯИНФОРМАЦИЯ Текстовая Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом » Числовая 2+2= 5+5= = Графическая
8
Виды восприятия информации человеком
9
Визуальная (зрительная )- информация,которую человек получает с помощью зрения Читаем книгу Смотрим телевизор Рассматриваем картины в музее Изучаем жизнь микроорганизмов
10
Звуковая (Аудиальная)- информация которую человек получает с помощью органа слуха Примеры Смех Громкий голос Колокольный звон Щебет птиц Крик сороки Плач ребенка
11
Вкусовая –информация,которую человек получает с помощью органа осязания (языка) Еда и напитки КислоСладко Горько Солено
12
Тактильная – информация, которую человек получает с помощью пальцев рук Примеры Мягко Шершавость Неровность Выпуклость Колючее
13
Обонятельная- информация, которую человек получает с помощью носа Приведите примеры данной информации ?
14
Опишите, что вы видите на этой картине? Какую информацию мы получили, глядя на картину?
15
Что можно сказать о следующих объектах, дотрагиваясь до них?
16
Установите соответствие Глаза Уши Язык Руки Нос Сладость Цвет Звонкость Холодный Тишина Форма Звучание Горечь Приятный аромат Бархатность
17
Упражнение (выбери нужное) 1 Запах бывает Резкий Громкий Приятный Едкий 2 Звук бывает Громкий Тихий Красный Звонкий 3 Человек получает тактильную информацию,когда он Смотрит телевизор Нюхает цветы Гладит собаку Ест яблоко
18
Что можно сказать о предметах по вкусу
19
Задание «Лучик внимания» Закрыли глазки и внимательно слушаем, определяем какие звуки мы услышали
20
Опишите данный предмет. Какую информацию мы получим, если используем все органы чувств.
21
Выполните обобщение предмета и исключите лишнее слово Горячее, холодное, шершавое,мягкое, голодное Концерт, чтение письма, радиопередача, пение птиц Красная, точная, достоверная, полная, актуальная Письмо, телепередача, трель, картина, фотография
22
Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации Вы читаете письмо Я работаю на компьютере Вы слушаете радио Вы решаете задачу по математике Учитель объясняет новую тему по предмету
23
В каком виде представалена информация на слайде. Решите данную задачу. Переложите две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону
24
Сюрприз Вы можете задать вопрос любому ученику из класса.
25
Содержание Что такое информация Виды представления информации Виды представления информации Виды восприятия информации человеком Виды восприятия информации человеком Игра « Ромашка » Игра « Ромашка » Действия с информацией Путешествие в город «Информация»
Окружающий нас мир — мир информации. Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом.
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Взгляните на рис. 1. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур? Рис. 1
Скорее всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии». Рекомендуем поработать с этим ресурсом, выполнить необходимые измерения виртуальными инструментами.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.
Виды информации по форме представления
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах (табл. 1). Таблица 1
Виды информации
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку — сохранить.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1. Сочинение на тему: «Я и информатика»
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что- то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
Сочинение на тему «Информатика в нашей жизни»
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Автор: WorsDragoN •
Школьники 2012-2013 •
0
Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим, и останемся в выигрыше.
Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».
7
ИНФОРМАЦИЯИНФОРМАЦИЯ Текстовая Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом » Числовая 2+2= 5+5= = Графическая
8
Виды восприятия информации человеком
9
Визуальная (зрительная )- информация,которую человек получает с помощью зрения Читаем книгу Смотрим телевизор Рассматриваем картины в музее Изучаем жизнь микроорганизмов
10
Звуковая (Аудиальная)- информация которую человек получает с помощью органа слуха Примеры Смех Громкий голос Колокольный звон Щебет птиц Крик сороки Плач ребенка
11
Вкусовая –информация,которую человек получает с помощью органа осязания (языка) Еда и напитки КислоСладко Горько Солено
12
Тактильная – информация, которую человек получает с помощью пальцев рук Примеры Мягко Шершавость Неровность Выпуклость Колючее
13
Обонятельная- информация, которую человек получает с помощью носа Приведите примеры данной информации ?
14
Опишите, что вы видите на этой картине? Какую информацию мы получили, глядя на картину?
15
Что можно сказать о следующих объектах, дотрагиваясь до них?
16
Установите соответствие Глаза Уши Язык Руки Нос Сладость Цвет Звонкость Холодный Тишина Форма Звучание Горечь Приятный аромат Бархатность
17
Упражнение (выбери нужное) 1 Запах бывает Резкий Громкий Приятный Едкий 2 Звук бывает Громкий Тихий Красный Звонкий 3 Человек получает тактильную информацию,когда он Смотрит телевизор Нюхает цветы Гладит собаку Ест яблоко
18
Что можно сказать о предметах по вкусу
19
Задание «Лучик внимания» Закрыли глазки и внимательно слушаем, определяем какие звуки мы услышали
20
Опишите данный предмет. Какую информацию мы получим, если используем все органы чувств.
21
Выполните обобщение предмета и исключите лишнее слово Горячее, холодное, шершавое,мягкое, голодное Концерт, чтение письма, радиопередача, пение птиц Красная, точная, достоверная, полная, актуальная Письмо, телепередача, трель, картина, фотография
22
Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации Вы читаете письмо Я работаю на компьютере Вы слушаете радио Вы решаете задачу по математике Учитель объясняет новую тему по предмету
23
В каком виде представалена информация на слайде. Решите данную задачу. Переложите две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону
24
Сюрприз Вы можете задать вопрос любому ученику из класса.
25
Содержание Что такое информация Виды представления информации Виды представления информации Виды восприятия информации человеком Виды восприятия информации человеком Игра « Ромашка » Игра « Ромашка » Действия с информацией Путешествие в город «Информация»
Окружающий нас мир — мир информации. Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом.
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Взгляните на рис. 1. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?
Рис. 1
Скорее всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии». Рекомендуем поработать с этим ресурсом, выполнить необходимые измерения виртуальными инструментами.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.
Виды информации по форме представления
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах (табл. 1).
Таблица 1
Виды информации
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку — сохранить.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что- то запах покажет
Всё информацией мы назовём.